Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 20.09.2005 № 85-5-ОЗ
Документ имеет не последнюю редакцию.
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Принят Архангельским областным Собранием депутатов (Постановление от 20 сентября 2005 года N 314) Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными федеральными законами, Уставом Архангельской области регулирует правоотношения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 1. Архангельская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из основных функций органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Архангельской области. 2. Деятельность по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС). 3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Организационная структура, задачи и порядок функционирования областной подсистемы РСЧС определяются постановлением главы администрации области. Статья 2. Полномочия Архангельского областного Собрания депутатов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Архангельское областное Собрание депутатов: - принимает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами областные законы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - утверждает социально-экономические целевые программы Архангельской области и краткосрочные целевые социально-экономические программы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 3. Полномочия главы администрации Архангельской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава администрации области: - издает в соответствии с федеральными и областными законами постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - в соответствии с утвержденной структурой администрации области образует орган исполнительной власти области, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - утверждает положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует ее функционирование; - принимает решение о создании областных государственных учреждений, обеспечивающих решение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; - утверждает порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности сил и средств области обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - определяет порядок создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также порядок их использования; - организует содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; - определяет порядок подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; - в соответствии с федеральным законодательством заключает соглашения с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о передаче осуществления части своих полномочий. Статья 4. Полномочия органов исполнительной власти Архангельской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти Архангельской области в пределах своих полномочий и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области: - организуют и проводят работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности; - принимают правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доводят их требования до сведения подведомственных организаций и контролируют их выполнение; - разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования подведомственных организаций в чрезвычайных ситуациях; - по вопросам своей компетенции участвуют в разработке и реализации социально-экономических целевых программ Архангельской области и краткосрочных целевых социально-экономических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создают и содержат областные резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - осуществляют планирование и распределение выделенных бюджетных средств для проведения в подведомственных организациях мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют создание, подготовку и содержание в готовности сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - участвуют в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; - организуют и проводят в установленном порядке государственную экспертизу предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществляют в установленном порядке надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области; - организуют обучение способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. 2. Органы исполнительной власти Архангельской области и подведомственные им организации, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивают их использование в рамках областной подсистемы РСЧС. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления самостоятельно: - принимают в соответствии с федеральными и областными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования; - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; - принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в границах (на территории) муниципального образования и организуют их проведение; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; - осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области; - содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; - создают при органах местного самоуправления или в их составе постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 6. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны: - планировать и осуществлять необходимые меры в сфере защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организации; - предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Статья 7. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: - регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Архангельской области; - в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. 2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории организаций осуществляется за счет средств организаций независимо от их организационно-правовой формы. 3. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством соответственно Архангельской области и муниципальных образований. Статья 8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области создается резерв финансовых и материальных ресурсов. 2. Резерв финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается за счет средств областного бюджета в размере, не превышающем 0,1% расходной части областного бюджета. 3. Порядок использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации Архангельской области. 4. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и объектового характера определяется соответственно нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организаций. Статья 9. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего областного закона, действуют в части, не противоречащей настоящему закону. Статья 10. Признание утратившими силу отдельных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившим силу областной закон от 26 октября 1999 года N 159-25-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1999, N 25). Глава администрации области Н.И.КИСЕЛЕВ г. Архангельск 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|