Расширенный поиск

Областной закон Архангельской области от 26.10.1999 № 159-25-ОЗ

 
              А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я   О Б Л А С Т Ь


                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                     Утратил силу - Областной закон
                                          Архангельской области
                                       от 20.09.2005 г. N 85-5-ОЗ

                        О КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
          И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
           НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                 ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


     Настоящий   закон    определяет   общие   организационно-правовые
нормы   в области  защиты  граждан  Российской Федерации,  иностранных
граждан    и    лиц  без   гражданства,    находящихся  на  территории
Архангельской   области   (далее   -  население),   всего  земельного,
водного,  воздушного  пространства   в пределах  Архангельской области
или   его   части,    объектов    производственного    и   социального
назначения,    а  также    окружающей    природной   среды   (далее  -
территории)   от чрезвычайных  ситуаций   природного   и  техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации).
     Действие   данного   закона    распространяется    на  отношения,
возникающие  в процессе  деятельности  органов  государственной власти
Архангельской   области,   органов  местного  самоуправления,  а также
предприятий,    учреждений    и    организаций    независимо   от   их
организационно-правовой  формы  (далее  - организации)   и населения в
области  защиты  населения  и территорий  от чрезвычайных ситуаций.

     Статья 1. Основные понятия

     Основные   понятия,   определения   и  термины,   используемые  в
настоящем   законе,    изложены    в  Федеральном   законе  "О  защите
населения   и  территорий   от чрезвычайных   ситуаций   природного  и
техногенного характера".

     Статья  2.  Законодательство   в  области   защиты   населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

     Законодательство   в области   защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   состоит   из  федеральных   законов  и  иных
нормативных  правовых  актов   Российской  Федерации,  законов  и иных
нормативных правовых актов Архангельской области.

     Статья  3.  Полномочия    главы    администрации    Архангельской
области   в области   защиты  населения  и территорий  от чрезвычайных
ситуаций

     Глава администрации области:
     -  определяет    в  соответствии    с    Конституцией  Российской
Федерации,   федеральными  законами,  Уставом  Архангельской области и
настоящим  законом   основные   направления   государственной политики
Архангельской  области   и  принимает  иные решения   в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  издает   на основании  и во исполнение  Конституции Российской
Федерации,   федеральных  законов   и  законов   Архангельской области
постановления   и  распоряжения    в  области    защиты   населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  определяет  направления  предупреждения  чрезвычайных ситуаций
природного   и  техногенного   характера   с  использованием   научных
достижений,   в  том   числе   в  области   экологии,  с  привлечением
юридических   и  физических  лиц,   способных   обеспечить  выполнение
поставленных задач;
     -  определяет  задачи,   функции,   порядок деятельности, права и
обязанности    органов   исполнительной   власти    в  области  защиты
населения   и  территорий   от чрезвычайных   ситуаций,   осуществляет
руководство   областной   подсистемой   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  вносит    на   рассмотрение    областного  Собрания  депутатов
предложения   по вопросам   предупреждения  и ликвидации   последствий
чрезвычайных   ситуаций,    требующих    дополнительных    затрат   из
областного бюджета;
     -  вводит    при   чрезвычайных   ситуациях   в  соответствии   с
федеральным   законодательством    на   территории   области   или   в
отдельных  ее районах  и городах  чрезвычайный  режим функционирования
областной  подсистемы  единой  государственной  системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  создает  постоянно  действующие  органы управления, специально
уполномоченные   на решение   задач   в области   защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  принимает  решения  о привлечении  сил и средств Архангельской
области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  принимает  решения   о проведении  эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях;
     -  создает   областные   резервы    финансовых   и   материальных
ресурсов  для предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а
также   определяет   порядок   их  использования,   порядок  и  размер
финансирования  мероприятий  в области  защиты  населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     -  выходит  с ходатайством   к Президенту  Российской Федерации о
привлечении   при необходимости   к ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
воинских частей, других войск и воинских формирований.

     Статья  4.  Полномочия  областного  Собрания  депутатов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Архангельское областное Собрание депутатов:
     -  принимает   законы   в области   защиты населения и территорий
Архангельской области от чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществляет     законодательное     регулирование     порядка
образования   и  деятельности  областного  фонда  для предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и контроль  за его исполнением;
     -  рассматривает  предложения  главы  администрации Архангельской
области   по  вопросам   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  требующим  дополнительных  затрат  из областного бюджета.

     Статья  5.  Полномочия    органов   местного   самоуправления   в
области  защиты  населения  и территорий  от чрезвычайных ситуаций

     Органы  местного  самоуправления   муниципальных   образований  в
пределах своих прав и полномочий:
     -  осуществляют    подготовку    и    содержание   в   готовности
необходимых  сил и  средств   для защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,    обучение   населения   способам  защиты  и
действиям в этих ситуациях;
     -  принимают  решения   о проведении  эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     -  осуществляют    в  установленном   порядке    сбор   и   обмен
информацией    в  области   защиты    населения    и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций,   обеспечивают   своевременное  оповещение  и
информирование    населения    об    угрозе    возникновения   или   о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     -  осуществляют   финансирование   мероприятий   в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  создают   резервы   финансовых   и  материальных ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  организуют    и    проводят   аварийно-спасательные  и  другие
неотложные  работы,   а также   поддерживают  общественный порядок при
их проведении,   при   недостаточности   собственных   сил  и  средств
обращаются  за помощью  к органам  исполнительной  власти области;
     -  содействуют   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     -  создают   при   органах   местного  самоуправления   постоянно
действующие   органы   управления,    специально   уполномоченные   на
решение   задач    в  области    защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.

     Статья  6. Органы  управления  Архангельской  области, специально
уполномоченные   на решение   задач   в области   защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

     При  органах  государственной  власти  области и органах местного
самоуправления   создаются   постоянно  действующие  органы управления
(управления,  отделы),  специально  уполномоченные  на решение задач в
области  защиты  населения  и территорий  от чрезвычайных ситуаций.

     Статья  7.  Полномочия   органов,   специально  уполномоченных на
решение    задач    в  области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций

     Орган,   специально  уполномоченный   на решение  задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
     -  оценивает  возможную  обстановку   при чрезвычайных ситуациях,
разрабатывает  план мероприятий  по защите  населения  и территорий  с
использованием   последних  научных  достижений   и  привлечением всех
возможных сил и средств;
     -  организует   проведение   мероприятий    по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  руководит  по поручению  главы  администрации области работами
по ликвидации  аварий,  катастроф,  стихийных  или иных бедствий;
     -  обеспечивает   оповещение  населения   об угрозе возникновения
или возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  организует  и осуществляет
мероприятия     по      устойчивому      функционированию      системы
централизованного  оповещения  и связи  областного  и местного уровней
в повседневных  условиях  и при  возникновении  чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает     устойчивое     управление    мероприятиями    по   их
предупреждению и ликвидации;
     -  координирует  деятельность   областных  органов исполнительной
власти,    органов    местного    самоуправления,    организаций    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     -  участвует   в  реализации    федеральных   законов  и  целевых
программ,    в  разработке    и    реализации    областных  целевых  и
научно-технических   программ,    направленных    на    предупреждение
чрезвычайных   ситуаций,   защиту  населения  и территорий,  повышение
устойчивости функционирования объектов экономики;
     -  осуществляет    подготовку    и    содержание   в   готовности
необходимых  сил и  средств   для защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,    обучение   населения   способам  защиты  и
действиям в чрезвычайных ситуациях;
     -  координирует  создание  областного  фонда для предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    контролирует    его   целевое
использование;
     -  осуществляет    государственную    экспертизу    совместно   с
органами  исполнительной  власти  области,   государственный надзор  и
контроль   на территории   области   в  области   защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  организует  проведение  научных  исследований в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     -  определяет    в  соответствии   с  федеральными   нормативными
актами   порядок   сбора   информации   в области  защиты  населения и
территорий   от чрезвычайных   ситуаций,   порядок   обмена  указанной
информацией  между  исполнительными  органами  государственной власти,
а также  органами  управления,  специально  уполномоченными на решение
задач   в области   защиты  населения   и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций;
     -  совместно    с  другими    особо    уполномоченными   органами
контролирует    режим   хранения,    условия   перевозки   и   порядок
использования  опасных  веществ,  соблюдение  при этом необходимых мер
безопасности;
     -  организует    проведение    аварийно-спасательных    и  других
неотложных работ;
     -  содействует   устойчивому   функционированию    организаций  в
чрезвычайных ситуациях;
     -  разрабатывает    особые    меры    контроля   за   соблюдением
безопасности   на  предприятиях   и  в   организациях,    деятельность
которых    может    вызвать    чрезвычайную    ситуацию   техногенного
характера.

     Статья  8.   Обязанности    органов     исполнительной     власти
Архангельской  области   в области   защиты  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций

     1.  Органы    исполнительной    власти    Архангельской   области
организуют   работу   в области   защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций   в сфере   своей  деятельности и порученных им
отраслях  экономики   в соответствии   с правовыми  актами  Российской
Федерации и Архангельской области.
     2. Органы исполнительной власти Архангельской области:
     а) по отношению к подведомственным организациям:
     -  разрабатывают      и     осуществляют     организационные    и
инженерно-технические   мероприятия    по    повышению    устойчивости
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     -  утверждают    и    издают    в  соответствии   с  федеральными
требованиями     нормы    и    правила    безопасности   производства,
технологических   процессов,   продукции,   а  также   правила  защиты
работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
     -  обеспечивают    разработку   и  реализацию    мероприятий   по
совершенствованию    радиационной,  химической,  медико-биологической,
взрывной,  пожарной,  экологической  безопасности,  а также соблюдение
норм    и   правил   инженерно-технических   мероприятий   гражданской
обороны   при проектировании,  строительстве  и эксплуатации  объектов
производственного    и    социального    назначения    с  привлечением
последних достижений науки;
     -  организуют   финансирование   мероприятий   по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций   и проведению  аварийно-спасательных  и других
неотложных   работ   в  чрезвычайных   ситуациях   и  обеспечивают  их
выполнение;
     -  организуют      и      обеспечивают     проведение    научно -
исследовательских,     опытно-конструкторских,     испытательных     и
проектных работ по проблемам безопасности;
     б)  по  отношению   к  иным   организациям,   входящим  в  состав
отрасли:
     -  осуществляют  методическое  руководство   при решении вопросов
защиты  работников  организаций  от чрезвычайных  ситуаций,  повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
     -  разрабатывают  и доводят  до сведения  организаций требования,
нормативные   документы   по вопросам   предупреждения   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  защиты  работников  организаций и населения.
     3.  Руководители   органов  исполнительной  власти  Архангельской
области    несут    предусмотренную    законодательством    Российской
Федерации   ответственность   за ненадлежащее  выполнение   указанными
органами   возложенных  на них  задач  и осуществление своих функций в
области  защиты  населения  и территорий  от чрезвычайных ситуаций.
     4.  Органы    исполнительной    власти    Архангельской   области
принимают   решения    об   образовании    в  пределах  выделенных  им
ассигнований    и    штатной   численности    специальных  органов   и
подразделений   для решения   задач   в области   защиты  населения  и
территорий   от чрезвычайных  ситуаций   по согласованию   с областным
Собранием депутатов.
     5.  Органы    исполнительной    власти    Архангельской  области,
имеющие   специально  подготовленные  и аттестованные  в установленном
порядке    силы    и    средства    для  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,     используют    их     в   рамках   единой
государственной  системы   предупреждения  и ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.

     Статья  9.  Обязанности  организаций  в области  защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Организации обязаны:
     -  планировать   и  осуществлять   необходимые   меры  в  области
защиты    работников    организаций    и    подведомственных  объектов
производственного    и    социального   назначения    от  чрезвычайных
ситуаций;
     -  планировать    и    проводить    мероприятия   по    повышению
устойчивости     функционирования    организаций     и     обеспечению
жизнедеятельности  работников  организаций  в чрезвычайных  ситуациях;
     -  обеспечивать    создание,    подготовку    и   поддержание   в
готовности   к  применению    сил   и  средств   по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   обучение  работников организаций
способам  защиты   и  действиям   в чрезвычайных  ситуациях  в составе
невоенизированных формирований;
     -  создавать  и поддерживать  в постоянной  готовности  локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     -  обеспечивать  организацию  и проведение  аварийно-спасательных
и   других    неотложных    работ    на    подведомственных   объектах
производственного  и социального  назначения   и на  прилегающих к ним
территориях   в соответствии   с планами  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  финансировать  мероприятия   по защите  работников организаций
и    подведомственных   объектов    производственного   и  социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     -  создавать    резервы   финансовых   ресурсов   для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     -  предоставлять  в установленном  порядке   информацию в области
защиты   населения  и территорий   от чрезвычайных  ситуаций,  а также
оповещать   работников  организаций   об угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций.

     Статья  10.  Финансирование   мероприятий   по предупреждению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций    на   территории  Архангельской
области

     Финансирование   мероприятий   по предупреждению   и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   на территории   области   проводится  за счет
средств   федеральных   органов   исполнительной   власти,   областных
органов  исполнительной  власти   и  органов  местного самоуправления,
соответствующих  бюджетов,  страховых  фондов  и других источников.
     При  отсутствии   или   недостаточности   указанных  средств  для
ликвидации    чрезвычайной   ситуации    могут   выделяться   средства
резервного   фонда   главы   администрации   Архангельской  области  в
установленном порядке.
     При  полном   использовании   собственных  средств  администрации
области,    средств    федеральных   органов   исполнительной  власти,
страховых  и других  источников   администрация  области  обращается в
Правительство  РФ  с   просьбой   о выделении   средств  из резервного
фонда Правительства РФ.
     Возмещение   расходов   организаций   и  бюджетов,   связанных  с
ликвидацией   последствий   чрезвычайных  ситуаций,   произошедших  по
вине  юридических  или физических  лиц, осуществляется  в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

     Статья  11.  Создание   и  использование   резервов  финансовых и
материальных  ресурсов  для предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций

     Для  предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в целях
экстренного  привлечения  необходимых  средств  в случае возникновения
чрезвычайных  ситуаций   на территории  области   создается  областной
фонд для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Финансирование    областного    фонда    для   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   осуществляется   за счет  средств
областного  бюджета   в размере  до 0,1%  от общих расходов областного
бюджета.
     Порядок   использования   финансовых   и  материальных   ресурсов
областного   фонда   для предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций    осуществляется     в    соответствии    с   Положением   о
финансировании   мероприятий   по ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
утвержденным главой администрации области.
     Порядок   создания   и  использования    резервов   финансовых  и
материальных  ресурсов  для ликвидации  чрезвычайных  ситуаций органов
местного  самоуправления  определяется  нормативными  правовыми актами
органов местного самоуправления.

     Статья 12. Вступление настоящего закона в силу

     Настоящий  закон   вступает   в силу   со  дня  его  официального
опубликования.



     Глава администрации области          А.А.ЕФРЕМОВ

     г. Архангельск
     26 октября 1999 года
     N 159-25-ОЗ




Информация по документу
Читайте также