Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 26.10.1999 № 159-25-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Архангельской области от 20.09.2005 г. N 85-5-ОЗ О КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Настоящий закон определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Архангельской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Архангельской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие данного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 1. Основные понятия Основные понятия, определения и термины, используемые в настоящем законе, изложены в Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области. Статья 3. Полномочия главы администрации Архангельской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Глава администрации области: - определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Архангельской области и настоящим законом основные направления государственной политики Архангельской области и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Архангельской области постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определяет направления предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием научных достижений, в том числе в области экологии, с привлечением юридических и физических лиц, способных обеспечить выполнение поставленных задач; - определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство областной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - вносит на рассмотрение областного Собрания депутатов предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, требующих дополнительных затрат из областного бюджета; - вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии с федеральным законодательством на территории области или в отдельных ее районах и городах чрезвычайный режим функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - принимает решения о привлечении сил и средств Архангельской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; - создает областные резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок их использования, порядок и размер финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - выходит с ходатайством к Президенту Российской Федерации о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций воинских частей, других войск и воинских формирований. Статья 4. Полномочия областного Собрания депутатов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Архангельское областное Собрание депутатов: - принимает законы в области защиты населения и территорий Архангельской области от чрезвычайных ситуаций; - осуществляет законодательное регулирование порядка образования и деятельности областного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль за его исполнением; - рассматривает предложения главы администрации Архангельской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требующим дополнительных затрат из областного бюджета. Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих прав и полномочий: - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; - принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; - осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области; - содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; - создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 6. Органы управления Архангельской области, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций При органах государственной власти области и органах местного самоуправления создаются постоянно действующие органы управления (управления, отделы), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 7. Полномочия органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - оценивает возможную обстановку при чрезвычайных ситуациях, разрабатывает план мероприятий по защите населения и территорий с использованием последних научных достижений и привлечением всех возможных сил и средств; - организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - руководит по поручению главы администрации области работами по ликвидации аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий; - обеспечивает оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи областного и местного уровней в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивает устойчивое управление мероприятиями по их предупреждению и ликвидации; - координирует деятельность областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участвует в реализации федеральных законов и целевых программ, в разработке и реализации областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики; - осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - координирует создание областного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует его целевое использование; - осуществляет государственную экспертизу совместно с органами исполнительной власти области, государственный надзор и контроль на территории области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - определяет в соответствии с федеральными нормативными актами порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - совместно с другими особо уполномоченными органами контролирует режим хранения, условия перевозки и порядок использования опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности; - организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; - разрабатывает особые меры контроля за соблюдением безопасности на предприятиях и в организациях, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера. Статья 8. Обязанности органов исполнительной власти Архангельской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти Архангельской области организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области. 2. Органы исполнительной власти Архангельской области: а) по отношению к подведомственным организациям: - разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; - обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по совершенствованию радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения с привлечением последних достижений науки; - организуют финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их выполнение; - организуют и обеспечивают проведение научно - исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: - осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; - разрабатывают и доводят до сведения организаций требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения. 3. Руководители органов исполнительной власти Архангельской области несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Органы исполнительной власти Архангельской области принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности специальных органов и подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с областным Собранием депутатов. 5. Органы исполнительной власти Архангельской области, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 9. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: - планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований; - создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; - создавать резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области проводится за счет средств федеральных органов исполнительной власти, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации могут выделяться средства резервного фонда главы администрации Архангельской области в установленном порядке. При полном использовании собственных средств администрации области, средств федеральных органов исполнительной власти, страховых и других источников администрация области обращается в Правительство РФ с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ. Возмещение расходов организаций и бюджетов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 11. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области создается областной фонд для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Финансирование областного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета в размере до 0,1% от общих расходов областного бюджета. Порядок использования финансовых и материальных ресурсов областного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Положением о финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным главой администрации области. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 12. Вступление настоящего закона в силу Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области А.А.ЕФРЕМОВ г. Архангельск 26 октября 1999 года N 159-25-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|