Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 26.10.2015 № 338-20-ОЗ
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об общественном контроле в Архангельской области Принят
областным
Постановление №993 Собранием
депутатов от 21 октября 2015 года
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации») устанавливает
особенности организации и осуществления общественного контроля в Архангельской
области (далее – общественный контроль) и определяет: 1) субъектов общественного контроля; 2) основы создания и деятельности общественных советов
при Архангельском областном Собрании депутатов, общественных советов при
исполнительных органах государственной власти Архангельской области; 3) полномочия, порядок организации и деятельности общественных
инспекций и групп общественного контроля; 4) порядок организации и проведения общественной
проверки в Архангельской области (далее – общественная проверка); 5) порядок проведения общественной экспертизы в
Архангельской области (далее – общественная экспертиза); 6) отдельные вопросы проведения общественного
мониторинга в Архангельской области (далее – общественный мониторинг), общественного
обсуждения в Архангельской области (далее – общественное обсуждение) и
общественных (публичных) слушаний в Архангельской области (далее – общественные
(публичные) слушания); 7) случаи и порядок посещения субъектами общественного
контроля органов государственной власти Архангельской области и иных
государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований Архангельской области, государственных организаций Архангельской
области и муниципальных организаций муниципальных образований Архангельской
области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия Архангельской области и муниципальных
образований Архангельской области (далее также – органы и организации); 8) отдельные вопросы учета органами и организациями
предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах,
подготовленных по результатам общественного контроля. +
Правовую основу осуществления
общественного контроля составляют Федеральный закон «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Устав
Архангельской области, настоящий закон и принимаемые в соответствии с ним
иные нормативные правовые акты Архангельской области, муниципальные нормативные
правовые акты муниципальных образований Архангельской области (далее –
муниципальные нормативные правовые акты).
1. Субъектами общественного контроля
являются: 1) Общественная палата Российской
Федерации; 2) Общественная палата
Архангельской области; 3) общественные палаты (советы)
муниципальных образований Архангельской области; 4) общественные советы при
Архангельском областном Собрании депутатов, общественные советы при
исполнительных органах государственной власти Архангельской области; 5) общественные советы при
органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области; 6) иные субъекты общественного
контроля, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации». 2. Для осуществления
общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1) общественные
наблюдательные комиссии; 2) общественные
инспекции; 3) группы
общественного контроля; 4) иные
организационные структуры общественного контроля. 3. Уполномоченные
исполнительные органы государственной власти Архангельской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской
области и с участием организаций, установленных законодательством Российской
Федерации, формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества: 1) оказания услуг организациями социального
обслуживания, культуры, медицинскими организациями, осуществляющими
деятельность в Архангельской области; 2) образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Архангельской
области.
1. Общественная палата
Архангельской области осуществляет общественный контроль в порядке,
установленном областным законом от 2 июля
2012 года № 500-32-ОЗ «Об Общественной палате Архангельской области». 2. Общественная палата Архангельской
области участвует в организации и осуществлении общественного контроля в
формах, предусмотренных Федеральным законом «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящим
законом. 3. Общественная палата Архангельской
области принимает участие в формировании общественных советов, указанных в подпункте
4 пункта 1 статьи 3 настоящего закона. 4. Общественная палата Архангельской
области взаимодействует с иными субъектами общественного контроля в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской
области. Общественная палата Архангельской
области осуществляет координацию, информационную, консультативную и методическую
помощь в осуществлении общественного контроля. Общественная палата Архангельской
области вправе разрабатывать правила этики субъектов общественного контроля. 5. Общественные палаты (советы)
муниципальных образований Архангельской области осуществляют общественный
контроль в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми
актами. Общественные палаты (советы)
муниципальных образований Архангельской области принимают участие в
формировании общественных советов при органах местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области.
1. Общественные советы при Архангельском областном
Собрании депутатов могут создаваться на основании постановлений Архангельского
областного Собрания депутатов. С инициативой создания общественного совета при
Архангельском областном Собрании депутатов вправе выступить депутаты
Архангельского областного Собрания депутатов, Общественная палата Архангельской
области, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие
организации. 2. Состав общественного совета при Архангельском
областном Собрании депутатов утверждается распоряжением председателя Архангельского
областного Собрания депутатов на основании предложений председателей комитетов
Архангельского областного Собрания депутатов, общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций, субъектов общественного контроля. 3. Положение об общественном совете при Архангельском
областном Собрании депутатов утверждается постановлением Архангельского
областного Собрания депутатов и должно содержать: 1) цели создания общественного совета при
Архангельском областном Собрании депутатов; 2) полномочия общественного совета при Архангельском
областном Собрании депутатов; 3) порядок формирования состава общественного совета
при Архангельском областном Собрании депутатов, учитывающий участие
Общественной палаты Архангельской области, общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций; 4) порядок организации работы общественного совета при
Архангельском областном Собрании депутатов; 5) порядок взаимодействия общественного совета при
Архангельском областном Собрании депутатов с Общественной палатой Архангельской
области, иными субъектами общественного контроля; 6) порядок организационно-технического обеспечения
деятельности общественного совета при Архангельском областном Собрании
депутатов.
1. Общественные советы образуются исполнительными органами
государственной власти Архангельской области,
включенными в перечень исполнительных органов государственной власти
Архангельской области, при которых образуются
общественные советы, утвержденный указом Губернатора Архангельской области (далее – уполномоченные органы). 2. Образование и деятельность общественных советов при
уполномоченных органах осуществляются в соответствии с порядком образования
общественных советов и типовым положением об общественном совете, утверждаемыми
указом Губернатора Архангельской области. 3. Общественная
палата Архангельской области и уполномоченный орган утверждают по равному
количеству членов общественного совета при уполномоченном органе. 4. Персональный
состав общественных советов при уполномоченных органах утверждается
распоряжениями уполномоченных органов. Положение об общественном
совете при уполномоченном органе правовыми актами уполномоченного органа не
утверждается.
1. Общественные советы
могут создаваться при органах местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области. Порядок осуществления
общественного контроля общественными советами при органах местного самоуправления
муниципальных образований Архангельской области устанавливается муниципальными нормативными
правовыми актами. 2. Положение об общественном совете при органе
местного самоуправления муниципального образования Архангельской области
утверждается муниципальным нормативным правовым актом соответствующего органа
местного самоуправления муниципального образования Архангельской области и должно
содержать: 1) цели создания общественного совета при органе
местного самоуправления муниципального образования Архангельской области; 2) полномочия общественного совета при органе местного
самоуправления муниципального образования Архангельской области; 3) порядок формирования состава общественного совета
при органе местного самоуправления муниципального образования Архангельской
области, учитывающий участие общественной палаты (совета) муниципального
образования Архангельской области, общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций; 4) порядок организации работы общественного совета при
органе местного самоуправления муниципального образования Архангельской
области; 5) порядок взаимодействия общественного совета при
органе местного самоуправления муниципального образования Архангельской области
с общественной палатой (советом) муниципального образования Архангельской
области, иными субъектами общественного контроля; 6) порядок организационно-технического обеспечения
деятельности общественного совета при органе местного самоуправления
муниципального образования Архангельской области.
1. Общественные инспекции и группы общественного
контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия соблюдению
законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области,
защиты прав и свобод человека и гражданина, учета общественных интересов в
отдельных сферах общественных отношений во взаимодействии с органами
государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления
муниципальных образований Архангельской области, в компетенцию которых входит
осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля
за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется
общественный контроль. 2. Общественные
инспекции создаются для осуществления общественного контроля в нескольких
сферах общественных отношений. Группы общественного
контроля создаются для осуществления общественного контроля в одной сфере
общественных отношений либо по одному вопросу общественного контроля. Группы общественного
контроля могут входить в состав общественной инспекции. 3. С инициативой создания общественных инспекций и групп
общественного контроля вправе выступить: 1) Общественная палата Архангельской области; 2) органы государственной власти Архангельской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля
(надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или)
организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль; 3) граждане, общественные объединения и иные
негосударственные некоммерческие организации. 4. Общественные инспекции и группы общественного контроля
формируются в составе не менее пяти и не более 15 человек на основании решения
субъекта общественного контроля, в адрес которого поступило обращение с
инициативой создания общественной инспекции или группы общественного контроля. Порядок формирования и персональный состав
общественной инспекции или группы общественного контроля определяется субъектом
общественного контроля, принявшим решение о создании общественной инспекции или
группы общественного контроля. Правом выдвижения кандидатур в состав общественной
инспекции или группы общественного контроля обладают граждане, общественные
объединения и иные негосударственные некоммерческие организации. В решении о создании общественной инспекции или группы
общественного контроля должен быть определен руководитель и заместитель
руководителя общественной инспекции или группы общественного контроля. 5. Членом общественной инспекции или группы
общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, который
достиг возраста 18 лет, изъявил желание войти в состав общественной инспекции
или группы общественного контроля и не признан в установленном порядке
недееспособным или ограниченно дееспособным. Членами общественной инспекции или группы
общественного контроля не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным
законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации»: 1) имеют конфликт интересов при осуществлении
общественного контроля; 2) не могут входить в состав общественных советов. 6. Членам общественной
инспекции, группы общественного контроля могут выдаваться удостоверения,
изготовленные за счет средств субъекта общественного контроля, принявшего
решение о создании общественной инспекции или группы общественного контроля. Члены общественной
инспекции, группы общественного контроля осуществляют свою деятельность на
общественных началах. 7. Субъект
общественного контроля, принявший решение о создании общественной инспекции или
группы общественного контроля, утверждает регламент деятельности общественной
инспекции или группы общественного контроля. Решения общественной
инспекции или группы общественного контроля принимаются большинством голосов членов
соответственно общественной инспекции или группы общественного контроля и оформляются
протоколом, подписываемым руководителем общественной инспекции или группы
общественного контроля, а в случае его отсутствия – заместителем руководителя
общественной инспекции или группы общественного контроля. 8. Общественные инспекции и группы общественного
контроля вправе: 1) направлять
предложения субъектам общественного контроля с инициативой осуществления общественного контроля в формах,
предусмотренных Федеральным законом «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации», настоящим законом, и
участвовать на основании решения субъекта общественного контроля в его осуществлении; 2) участвовать в
порядке, установленном субъектом общественного контроля, в подготовке итоговых
документов по результатам общественного
контроля; 3) разрабатывать и
реализовывать планы проведения мероприятий по общественному контролю; 4) при осуществлении
общественного контроля посещать органы и организации в случаях и порядке,
которые предусмотрены федеральными законами, статьей 16 настоящего закона,
муниципальными нормативными правовыми актами; 5) в случае выявления
фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций
направлять информацию субъектам общественного контроля, принявшим решение о создании
общественной инспекции или группы общественного контроля; 6) пользоваться иными
правами, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, областными законами
и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными
нормативными правовыми актами. 9.
Общественные инспекции вправе выступать в качестве организатора общественного
мониторинга, участвовать в его проведении, осуществлять подготовку итогового
документа по результатам общественного мониторинга и его обнародование в
соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации». 10. Общественные
инспекции и группы общественного контроля обязаны: 1) соблюдать
законодательство Российской Федерации об общественном контроле; 2) соблюдать
установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов
государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской
области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области; 3) не создавать
препятствий законной деятельности органов и организаций; 4) соблюдать
конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля
информации, если ее распространение ограничено федеральными законами; 5) нести иные
обязанности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, областными законами
и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными
нормативными правовыми актами. 11. Вопрос о прекращении полномочий члена общественной
инспекции или группы общественного контроля рассматривается на заседании соответственно
общественной инспекции или группы общественного контроля. Решение о прекращении деятельности общественной
инспекции или группы общественного контроля принимается субъектом общественного
контроля, принявшим решение о создании общественной инспекции или группы
общественного контроля.
1.
Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга,
общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не
противоречащих Федеральному закону «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах
взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и
органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и
другие формы взаимодействия. 2. Общественный
контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных Федеральным законом
«Об основах общественного контроля в Российской
Федерации», так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными
законами. 3. Общественный
контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах.
1. Под общественным
мониторингом понимается осуществляемое субъектом общественного контроля
постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов
и организаций. 2. Организаторами
общественного мониторинга являются Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Архангельской области,
общественные палаты (советы) муниципальных образований Архангельской области,
общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные
объединения и иные негосударственные некоммерческие организации. 3. Порядок проведения
общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается
организатором общественного мониторинга. Организатор
общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного
мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов в
соответствии с Федеральным законом «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации». Общественный мониторинг
проводится публично и открыто с использованием
информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». 4. Итоговый документ,
подготовленный по результатам проведения общественного мониторинга, размещается
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. В зависимости от
результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать
проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний,
общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, – иных
общественных мероприятий.
1. Общественная проверка представляет
собой совокупность действий субъекта общественного контроля по сбору и анализу
информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся: 1) общественно значимой деятельности органов и
организаций; 2) деятельности, затрагивающей права и свободы
человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и
иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Общественные проверки
проводятся в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами. 3. Инициаторами общественной проверки могут быть: 1) Общественная палата Российской Федерации; 2) уполномоченный по правам человека в Архангельской
области, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка,
уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав
предпринимателей; 3) Общественная палата Архангельской области,
общественные палаты (советы) муниципальных образований Архангельской области –
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) иные субъекты общественного контроля, предусмотренные
Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»,
– в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации. 4. Основаниями для
проведения общественной проверки являются
поступление в адрес субъекта общественного контроля обращения
гражданина, общественного объединения или иной негосударственной некоммерческой организации,
а также материалы из средств массовой информации. Обращение, не
позволяющее установить лицо, обратившееся к
субъекту общественного контроля, а также обращение, не содержащее сведений о
фактах и обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не могут
служить основанием для проведения общественной проверки. 5. Организаторами общественной проверки могут
выступать субъекты общественного контроля, указанные в пункте 1 статьи 3
настоящего закона. 6. Если иное не установлено федеральным законом,
организатор общественной проверки в течение пяти календарных дней со дня
обращения к нему инициатора общественной проверки принимает решение о проведении
общественной проверки, в котором указываются: 1) наименование организатора общественной проверки; 2) основание проведения общественной проверки; 3) предмет и цель проведения общественной проверки; 4) дата начала и планируемый срок проведения
общественной проверки, который не должен превышать тридцать календарных дней со
дня начала проведения общественной проверки; 5) персональный состав лиц, уполномоченных
осуществлять общественную проверку (в том числе общественных инспекторов); 6) порядок проведения общественной проверки, определяющий
необходимость посещения проверяемых органов и организаций, направления запросов
о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов; 7) порядок определения результатов общественной
проверки. 7. Копия решения о проведении общественной проверки: 1) направляется организатором общественной проверки
руководителю проверяемого органа или организации не позднее чем за десять календарных
дней до начала проведения общественной проверки; 2) размещается в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». 8. Права и обязанности общественных инспекторов,
привлеченных для проведения общественной проверки, определяются статьей 21
Федерального закона «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации». 9. При подготовке и проведении общественной проверки
ее организатор вправе направлять в проверяемые
органы и организации запросы о предоставлении необходимых для проведения
общественной проверки документов и материалов в соответствии со статьей 15
настоящего закона, а также посещать такие органы
и организации в соответствии со статьей 16 настоящего закона. 10. При проведении общественной проверки лица,
проводящие общественную проверку, не вправе: 1) проверять
выполнение требований законодательства Российской Федерации и законодательства
Архангельской области, муниципальных правовых актов, если соблюдение таких
требований не относится к предмету общественной проверки, определенному в
соответствии с подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи; 2) осуществлять
общественную проверку в случае неполучения проверяемыми
органами и организациями копии решения о
проведении общественной проверки; 3) распространять
информацию, полученную в результате проведения общественной проверки и
составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; 4) превышать
установленный срок проведения общественной проверки; 5) требовать
совершения действий (принятия решений) или отказа от совершения действий
(принятия решений), не предусмотренных законодательством Российской Федерации
или законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными
правовыми актами. 11. Органы и организации обязаны оказывать содействие лицам,
уполномоченным осуществлять общественную проверку (в том числе общественным
инспекторам), путем обеспечения доступа к документам и материалам, необходимым
для общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации,
доступ к которой ограничен федеральными законами. 12. По результатам общественной проверки ее организатор
подготавливает итоговый документ (акт общественной
проверки), который должен содержать: 1) наименование организатора общественной проверки; 2) основание проведения общественной проверки; 3) предмет и цель проведения общественной проверки; 4) фактический срок проведения общественной проверки; 5) персональный состав лиц, уполномоченных осуществлять
общественную проверку (в том числе общественных
инспекторов); 6) перечень документов и других материалов, изученных
в ходе общественной проверки; 7) установленные и документально подтвержденные факты
и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных
интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих
организаций или запись об отсутствии таких фактов и
обстоятельств; 8) выводы о результатах общественной проверки, предложения
и рекомендации по устранению выявленных нарушений. 13. Если иное не установлено федеральным законом,
организатор общественной проверки в течение десяти календарных дней после
окончания проведения общественной проверки направляет итоговый
документ (акт общественной проверки) руководителю органа или
организации, в отношении которых проводилась
общественная проверка, иным заинтересованным лицам и размещает его в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 14. Проверяемые органы
и организации обязаны рассматривать направленные им итоговые документы (акты общественной проверки), подготовленные по результатам
общественной проверки, в порядке и сроки, которые установлены статьей 17
настоящего закона.
1. Общественная экспертиза представляет собой основанные
на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных
субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на
общественных началах: 1) анализ и оценку
актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других
материалов, действий (бездействия) органов и организаций; 2) проверку
соответствия актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и
других материалов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, требованиям
законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области; 3) проверку
соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов
общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Проведение
общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов
актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях,
установленных федеральными законами. 3. Инициаторами проведения общественной экспертизы
могут быть: 1) органы и организации; 2) уполномоченный по правам человека в Архангельской
области, уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка,
уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав
предпринимателей; 3) Общественная палата Российской Федерации,
Общественная палата Архангельской области, общественные палаты (советы)
муниципальных образований Архангельской области – в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации; 4) иные субъекты общественного контроля – в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4. Права и обязанности общественных экспертов,
привлеченных для проведения общественной экспертизы, определяются статьей 23
Федерального закона «Об основах общественного
контроля в Российской Федерации». 5. При проведении
общественной экспертизы ее организатор вправе направлять в органы и
организации запросы о предоставлении необходимых для проведения общественной экспертизы
документов и материалов в соответствии со статьей
15 настоящего закона, а также посещать органы и организации в соответствии со
статьей 16 настоящего закона. 6. По результатам
общественной экспертизы ее организатор составляет итоговый документ (заключение
общественной экспертизы), который должен содержать: 1) объективные,
достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии)
о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения,
документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная
экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а
также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и
законных интересов общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций; 2) общественную оценку
социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта
акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении
которых проводилась общественная экспертиза; 3) предложения и
рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения,
документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная
экспертиза. 7. Органы и организации обязаны рассматривать
направленные им итоговые документы (заключения общественной
экспертизы), подготовленные по результатам общественной экспертизы, в порядке и
сроки, которые установлены статьей 17 настоящего закона. 8. Итоговый документ (заключение общественной
экспертизы), подготовленный по результатам общественной экспертизы, размещается
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Общественное обсуждение представляет собой
публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений
органов и организаций с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных
лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных
объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением. 2. Общественное обсуждение проводится публично и
открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно
выражать свое мнение и вносить предложения по общественно значимым вопросам
(проектам решений органов и организаций), вынесенным на общественное
обсуждение. Общественное обсуждение может проводиться через
средства массовой информации, в том числе через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». 3. Со дня обнародования (в
том числе размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») информации
о вопросе (проекте решения органа и организации), выносимом на общественное
обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов организатору
общественного обсуждения могут направляться замечания, предложения по
вынесенным на общественное обсуждение вопросам
(проектам решений органов и организаций). 4. Организатор общественного обсуждения обеспечивает: 1) свободный доступ участников
общественного обсуждения в помещение для
проведения общественного обсуждения и их регистрацию; 2) свободный доступ участников
общественного обсуждения к имеющимся в его распоряжении документам и материалам,
касающимся выносимого на общественное обсуждение
вопроса (проекта решения органа и организации). 5. Организатор общественного обсуждения определяет
лицо, уполномоченное проводить общественное обсуждение (далее –
председательствующий), а также порядок проведения общественного обсуждения. Председательствующий информирует участников
общественного обсуждения о содержании вопроса (проекта решения органа и
организации), подлежащего обсуждению, и о порядке проведения общественного
обсуждения. Каждый участник общественного обсуждения вправе
выступить, изложив свою мотивированную позицию относительно вопроса (проекта
решения органа и организации), выносимого на общественное обсуждение. Максимальное время для выступления участника
общественного обсуждения устанавливается порядком проведения общественного обсуждения,
но не должно превышать 15 минут. 6. Органы и организации обязаны рассматривать
направленные им итоговые документы (протоколы общественного обсуждения),
подготовленные по результатам общественного обсуждения, в порядке и сроки, которые установлены статьей 17 настоящего закона. 7. Итоговый документ (протокол общественного
обсуждения), подготовленный по результатам общественного обсуждения,
размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Под общественными (публичными)
слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного
контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
органами и организациями, для обсуждения: 1) вопросов,
касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую
общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и
гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций; 2) общественно
значимых вопросов. 2. Порядок организации
(в том числе информирования о проведении), проведения и определения результатов
общественных (публичных) слушаний определяется Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
3. По результатам
общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ
(протокол общественных (публичных) слушаний), содержащий обобщенную информацию
о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников,
поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников общественных
(публичных) слушаний рекомендациях. 4. Органы и организации обязаны рассматривать
направленные им итоговые документы (протоколы общественных (публичных)
слушаний), подготовленные по результатам общественных (публичных) слушаний, в
порядке и сроки, которые установлены статьей 17
настоящего закона. 5. Итоговый документ (протокол общественных
(публичных) слушаний), подготовленный по результатам общественных (публичных)
слушаний, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Общественный контроль
осуществляется на основании документов, имеющихся в распоряжении организатора общественного контроля. 2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся
в документах, имеющихся в распоряжении организатора общественного контроля,
вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют достичь целей осуществления общественного контроля, организатор общественного контроля направляет в
адрес органов и организаций, деятельность которых является объектом
общественного контроля, мотивированный запрос о предоставлении дополнительно
необходимых для осуществления общественного
контроля документов и материалов (далее – запрос). В качестве приложения к
запросу указывается конкретный перечень запрашиваемых документов и материалов. Организатор общественного контроля не вправе
запрашивать документы и материалы, содержащие
сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информацию, доступ к которой ограничен
федеральными законами, а также документы и материалы,
не относящиеся к предмету общественного контроля. 3. Заверенные в установленном порядке документы, за
исключением документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, направляются
организатору общественного контроля в сроки, установленные законодательством
Российской Федерации. Допускается направление запрашиваемых документов в
электронном виде по электронной почте при условии, что организатор
общественного контроля выразил в запросе согласие на получение документов таким
образом. 4. Если документы и материалы, указанные в абзаце
первом пункта 2 настоящей статьи, в установленный срок не направлены органами и
организациями, деятельность которых является объектом общественного
контроля, организатор общественного контроля вправе приступить к осуществлению общественного
контроля, уведомив об этом соответствующие органы и организации в порядке,
предусмотренном статьей 16 настоящего закона, либо повторно направить запрос и уведомить о готовности посетить органы и
организации для ознакомления с запрашиваемыми документами и материалами. В случае непредоставления организатору общественного
контроля документов и
материалов, необходимых для осуществления общественного контроля, либо
предоставления не всех запрашиваемых
документов и материалов организатор общественного
контроля вправе направить в правоохранительные органы обращение, содержащее
сведения о неправомерном отказе органов и организаций, деятельность которых
является объектом общественного контроля, в предоставлении соответствующих
документов и материалов. 5. Организатор общественного контроля вправе направить
в адрес органов и организаций, деятельность которых является объектом
общественного контроля, мотивированные обращения с просьбой представить
пояснения по вопросам, являющимся предметом общественного
контроля. Органы и организации, деятельность которых является
объектом общественного контроля, обязаны
направить организатору общественного контроля пояснения, а также иные
документы, обосновывающие позицию таких органов и организаций, в сроки,
установленные законодательством Российской Федерации. 6. Лица, уполномоченные осуществлять общественный
контроль, учитывают при осуществлении общественного контроля и подготовке итоговых
документов пояснения и иные документы, направленные
органами и организациями, деятельность которых является объектом общественного контроля.
1. Субъекты общественного контроля вправе при
осуществлении общественного контроля в формах, предусмотренных Федеральным
законом «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации», иными федеральными законами, областными законами,
посещать органы и организации. 2. Если иное не установлено федеральным законом, о
посещении органов и организаций субъекты общественного контроля обязаны письменно
уведомить органы и организации (далее – уведомление) не позднее чем за пять календарных
дней до даты посещения. В уведомлении указываются дата и время посещения, цели
посещения органа и организации, персональный состав лиц, планирующих посетить
орган и организацию. Уведомление должно быть направлено в адрес органа и
организации нарочным либо по факсимильной связи, телефонограммой или иным
способом, позволяющим зафиксировать факт его получения органом и организацией. Если иное не установлено федеральным законом, орган и
организация, получившие уведомление, обязаны не позднее трех календарных дней
после получения уведомления подтвердить дату и
время посещения, известив об этом субъекта общественного контроля
телефонограммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств
связи, обеспечивающих фиксирование извещения, а также обеспечить доступ
субъекту общественного контроля в указанные орган и организацию. 3. Посещение органов и организаций осуществляется в
рабочее время в соответствии с требованиями пропускного режима, действующими в органе
и организации. 4. Субъекты общественного контроля при посещении
органов и организаций вправе: 1) без специального разрешения получать доступ к
помещениям, в которых располагаются указанные орган или организация, при
соблюдении принятых в данных органе и организации локальных нормативных актов
по вопросам их организации и деятельности; 2) осуществлять сбор информации, необходимой для осуществления
общественного контроля, за исключением информации, содержащей сведения,
составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, информации,
доступ к которой ограничен федеральными законами, а также информации, не
относящейся к предмету проводимой формы общественного контроля.
1. Предложения,
рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по
результатам общественного контроля, поступившие в органы и организации, подлежат
обязательному рассмотрению такими органами и организациями. 2. Органы и
организации обязаны в течение 30 календарных дней со дня поступления
предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах,
подготовленных по результатам общественного контроля, направить мотивированный
ответ субъекту общественного контроля, направившему предложения, рекомендации и
выводы, содержащиеся в итоговом документе, подготовленном по результатам
общественного контроля, а в случаях, не терпящих отлагательства, – незамедлительно. 3. По инициативе
органа и организации предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в
итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля,
могут быть рассмотрены на заседании Общественной палаты Архангельской области,
общественной палаты (совета) муниципального образования Архангельской области. Субъект общественного
контроля вправе дать оценку мотивированного ответа органа и организации, указанного
в пункте 2 настоящей статьи. 4.
Уполномоченные органы размещают
информацию по вопросам общественного контроля на официальном сайте
Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов г.
Архангельск 26 октября 2015 г. № 338-20-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|