Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 24.02.2015 № 242-14-ОЗ
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А
Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Об особо охраняемых природных территориях в
Архангельской области (В редакции Областных законов Архангельской области от
01.06.2015 № 285-17-ОЗ; от
23.12.2016 № 506-31-ОЗ) Принят областным
Постановление № 688 Собранием депутатов
от 18 февраля 2015 года ГЛАВА I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий
закон регулирует отношения в сфере организации, охраны, использования и ликвидации особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения в Архангельской области (далее – особо
охраняемые природные территории регионального и местного значения),
согласования возможности преобразования особо охраняемых природных территорий
федерального значения, находящихся на территории Архангельской области, в особо
охраняемые природные территории регионального значения в Архангельской области,
а также закрепляет компетенцию органов государственной власти Архангельской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области в данной сфере.
Правовое
регулирование отношений в сфере особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об
особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо
охраняемых природных территориях»), Федеральным законом от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон «Об охране
окружающей среды»), Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Архангельской области, настоящим законом и принятыми в соответствии с ними
другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Архангельской
области, а также муниципальными нормативными правовыми актами. (В редакции Областного закона Архангельской области от
23.12.2016 № 506-31-ОЗ).
1. Для целей настоящего закона используются следующие
основные понятия: 1) функциональное зонирование особо охраняемых
природных территорий регионального значения – установление на особо охраняемых
природных территориях регионального значения дифференцированного режима особой
охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей; 2) государственный кадастр особо охраняемых природных
территорий регионального и местного значения – государственная информационная
система Архангельской области, представляющая собой свод документированной
информации об особо охраняемых природных территориях регионального и местного
значения. 2. Другие понятия, используемые в настоящем законе,
применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об особо охраняемых
природных территориях», Федеральным законом «Об охране окружающей среды».
К принципам создания и функционирования
особо охраняемых природных территорий регионального
и местного значения относятся: 1) приоритет сохранения естественных
экологических систем, природных ландшафтов и комплексов при решении вопросов
организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) использование особо охраняемых
природных территорий в целях повышения экологической культуры населения,
содействия экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения; 3) разнообразие категорий особо
охраняемых природных территорий; 4) плановое, научно обоснованное
формирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий; 5) соблюдение требований сохранения
особо охраняемых природных территорий при осуществлении градостроительной
деятельности, землеустройстве и лесоустройстве; 6) регулирование режима хозяйственной
деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, включая
ограничение и (или) запрещение хозяйственной деятельности, противоречащей целям
создания особо охраняемых природных территорий или причиняющей вред природным
объектам и комплексам, входящим в их состав; 7) сочетание бюджетного финансирования
особо охраняемых природных территорий с иными источниками финансовой поддержки; 8) содействие граждан и общественных
объединений в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию
особо охраняемых природных территорий.
1. При принятии решений о создании особо охраняемых
природных территорий регионального или местного значения учитываются следующие
критерии: 1) минимальная антропогенная нарушенность
территории; 2) уникальность, редкость природных объектов; 3) типичность, эталонность природных
объектов; 4) уязвимость ценных природных объектов; 5) особые средосберегающие и средообразующие функции природных объектов; 6) геолого-геоморфологическая ценность территории; 7) высокое ландшафтное, экосистемное или
видовое разнообразие территории; 8) места обитания и произрастания редких и
находящихся под угрозой исчезновения биологических видов; 9) места обитания и произрастания ценных в
хозяйственном отношении биологических видов; 10) культурно-историческая и эстетическая ценность
территории. 2. Критериями принятия решений о создании особо
охраняемых природных территорий регионального или местного значения являются
включенные в материалы комплексного экологического обследования участков
территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо
охраняемых природных территорий регионального или местного значения: 1)природно-экологическая,
культурно-историческая характеристика территорий, оценка их современного
природопользования; 2)предварительные
выводы о состоянии территорий, рекомендации по установлению режима особой
охраны, ведению хозяйства и природопользования на них; 3)картографический
материал с указанием границ территорий и границ землепользования на них.
1. К особо охраняемым природным территориям регионального
значения относятся: 1) государственные
природные заказники; 2) памятники
природы; 3) дендрологические парки и ботанические сады; 4) природные
парки. 2. К особо охраняемым природным территориям местного
значения относятся: 1) парковые зоны; 2) скверы; 3) природные
рекреационные комплексы; 4) охраняемые
природные объекты; 5) охраняемые
природные комплексы. 3. Иные категории особо охраняемых природных
территорий регионального и местного значения могут устанавливаться настоящим
законом. 4. Особо охраняемые природные территории регионального
значения находятся в ведении уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Архангельской области в сфере охраны окружающей среды
(далее – уполномоченный орган).
1.Государственный кадастр особо охраняемых природных
территорий регионального и местного значения включает в себя сведения о статусе
особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, об их
географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной,
экономической, исторической и культурной ценности. 2.Государственный кадастр особо охраняемых природных
территорий регионального и местного значения ведется в целях оценки состояния
природно-заповедного фонда Архангельской области, определения перспектив
развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного
надзора в сфере охраны и использования особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также
учета данных территорий при планировании социально-экономического развития
Архангельской области. 3.Государственный
кадастр особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
ведется уполномоченным органом в соответствии с Порядком ведения
государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, установленным
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти. 4. Отношения,
связанные с созданием и функционированием государственного кадастра особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения как
государственной информационной системы Архангельской области, регулируются
областным законом от
21 ноября 2011 года № 383-26-ОЗ «О государственных и муниципальных
информационных системах в Архангельской области».
1. Органами
государственной власти Архангельской области в целях сохранения и обеспечения
защиты природно-заповедного фонда Архангельской области, в том числе
обеспечения защиты в приоритетном порядке природной среды Арктики,
разрабатываются государственные программы Архангельской области в сфере особо
охраняемых природных территорий (далее – государственные программы). 2. Государственные
программы разрабатываются и реализуются в соответствии с положениями
государственной политики в сфере охраны окружающей среды и экологического
развития в порядке, утверждаемом постановлением Правительства Архангельской
области.
Граждане и юридические
лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать
содействие органам государственной власти Архангельской области в осуществлении
мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых
природных территорий регионального значения. Государственные органы учитывают
при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных
объединений.
1. Финансовое обеспечение организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий
регионального значения осуществляется за счет средств областного бюджета, а
также иных не запрещенных бюджетным законодательством источников. 2. Финансовое обеспечение организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного
значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также иных не
запрещенных бюджетным законодательством источников. ГЛАВА II.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В СФЕРЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Архангельское областное Собрание
депутатов: 1)принимает
областные законы в сфере особо охраняемых природных территорий регионального
значения и осуществляет контроль за их исполнением; 2)утверждает
в составе областного бюджета расходы по организации, охране и использованию
особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе в
рамках государственных программ и ведомственных целевых программ Архангельской
области; 3)осуществляет
иные полномочия в сфере особо охраняемых природных территорий регионального
значения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области.
1.Губернатор
Архангельской области принимает решение о создании охранных зон природных
парков и памятников природы и об установлении их границ. 2.Правительство
Архангельской области: 1)определяет уполномоченный орган и утверждает положение
о нем; 2)утверждает
государственные программы; 3)принимает
решения о создании, изменении режима особой охраны, ликвидации особо охраняемых
природных территорий регионального значения, согласовывая принятие решений с: - уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды; - федеральными органами исполнительной
власти в области обороны страны и безопасности государства, если
предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий
регионального значения будут находиться земли и другие природные ресурсы,
предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов; 4)с
учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об особо охраняемых
природных территориях», принимает решения об утверждении положений об особо
охраняемых природных территориях регионального значения; 5)вносит
предложения в Архангельское областное Собрание депутатов по установлению иных
категорий особо охраняемых природных территорий регионального и местного
значения; 6)по
представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального
органа исполнительной власти согласовывает возможность преобразования
государственных природных заказников федерального значения в государственные
природные заказники регионального значения; 7)организует
международное и межрегиональное сотрудничество в сфере особо охраняемых природных
территорий регионального значения; 8)утверждает
административный регламент исполнения уполномоченным органом государственных
функций по осуществлению регионального государственного надзора в сфере охраны
и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на
территории Архангельской области; 9)осуществляет
иные полномочия в сфере особо охраняемых природных территорий регионального
значения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области.
Уполномоченный
орган: 1)разрабатывает
в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов Архангельской
области, регулирующих отношения в сфере особо охраняемых природных территорий
регионального значения; 2)вносит
в Правительство Архангельской области предложения по созданию, ликвидации и
изменению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения; 3)разрабатывает
проекты положений об особо охраняемых природных территориях регионального
значения; 4)подготавливает
проекты решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального
значения, об изменении режима их особой охраны и реализует указанные решения; 5)в
целях создания особо охраняемых природных территорий регионального значения
организует проведение комплексного экологического обследования участков
территорий и осуществляет подготовку соответствующих материалов, обосновывающих
придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных
территорий регионального значения; 6)осуществляет
региональный государственный надзор в сфере охраны и использования особо
охраняемых природных территорий регионального значения; 7)осуществляет
ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 8)осуществляет
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в сфере
организации, охраны и использования особо охраняемых
природных территорий, органами местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области по вопросам организации, охраны и
использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного
значения; 9)обеспечивает
население Архангельской области достоверной информацией в сфере организации,
охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и
местного значения; 10)осуществляет
охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения; 11)осуществляет
выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при
осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального
значения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации; 12)согласовывает
решения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области о создании особо охраняемых природных
территорий местного значения в случае, предусмотренном частью 8 статьи 2
Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»; 13)определяет
порядок посещения экспозиционных зон дендрологических парков и ботанических
садов, управление которыми осуществляется уполномоченным органом; 14)организует
проведение научно-исследовательских работ в сфере особо охраняемых природных
территорий регионального значения; 15)осуществляет
иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области. ГЛАВА III.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.Особо охраняемые природные территории регионального
значения создаются на основании схемы территориального планирования
Архангельской области и государственных программ, а также по предложениям
федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды,
органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления
муниципальных образований Архангельской области, физических или юридических
лиц, в том числе общественных объединений. 2.В
целях создания особо охраняемых природных территорий регионального значения
уполномоченный орган или иной инициатор их создания организует проведение
комплексного экологического обследования участков территорий. 3.Материалы
комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие
придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных
территорий регионального значения (далее – материалы обоснования),
представляются уполномоченным органом или иным инициатором создания особо
охраняемых природных территорий регионального значения на государственную
экологическую экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. 4.В
случае получения положительного заключения государственной
экологической экспертизы материалов обоснования уполномоченный орган
разрабатывает проект решения о создании особо охраняемой природной территории
регионального значения и представляет его в Правительство Архангельской
области. 5.На
основании материалов обоснования, представленных уполномоченным органом,
Правительство Архангельской области принимает решение о создании особо
охраняемой природной территории регионального значения или решение о
нецелесообразности ее создания. 6. Решение о создании
особо охраняемой природной территории регионального значения подлежит
согласованию с органами государственной власти Российской Федерации, указанными
в подпункте 3 пункта 2 статьи 12 настоящего закона.
1.Решение о создании особо охраняемой природной
территории регионального значения оформляется постановлением Правительства
Архангельской области. 2.Решение о создании особо охраняемой природной
территории регионального значения должно содержать: 1)указание о создании особо охраняемой природной
территории регионального значения; 2)наименование особо охраняемой природной территории
регионального значения; 3)поручения (с указанием сроков исполнения)
уполномоченному органу о проведении необходимых организационных мероприятий по
внесению сведений об особо охраняемой природной территории регионального
значения в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
регионального значения и кадастр недвижимости; 4)положение об особо охраняемой природной территории
регионального значения. 3.
Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения
должно содержать: 1)
цели создания особо охраняемой природной территории регионального значения; 2)
сведения о правовом статусе особо охраняемой природной территории регионального
значения; 3)
местоположение, административную подчиненность особо охраняемой природной
территории регионального значения; 4)
площадь особо охраняемой природной территории регионального значения; 5)
сведения о границах особо охраняемой природной территории регионального
значения; 6)
краткую характеристику особо охраняемой природной территории регионального
значения, краткое описание основных объектов ее охраны; 7)
сведения о государственном управлении и финансировании особо охраняемой
природной территории регионального значения; 8)
указание на возможность создания и порядок создания объектов
капитального строительства объектов инфраструктуры особо охраняемой
природной территории регионального значения; 9)
схему функционального зонирования (если необходимо) и режим особой охраны особо
охраняемой природной территории регионального значения; 10)
карту особо охраняемой природной территории регионального значения. 4. Особо охраняемые
природные территории регионального значения считаются созданными со дня
вступления в силу постановлений Правительства Архангельской области об
утверждении положений о них.
1.Режим особой охраны особо охраняемых природных
территорий регионального значения устанавливается в соответствии с целями их
создания. 2.Режим особой охраны особо охраняемых природных
территорий регионального значения предусматривает особенности использования их
земельных, водных, лесных и иных природных (в том числе водных биологических)
ресурсов, включая регулирование охоты и рыболовства. 3.Пользователи, владельцы и собственники земельных
участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий
регионального значения, обязаны соблюдать установленный на них режим особой
охраны. 4.В границах особо охраняемых природных территорий
регионального значения изменение целевого назначения земельных участков или
прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не
допускается. 5.Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов,
расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального
значения, осуществляются в соответствии с лесным законодательством Российской
Федерации. 6.Решение об изменении режима особой охраны особо
охраняемых природных территорий регионального значения подлежит согласованию с: 1)уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти в области охраны окружающей среды; 2)федеральными органами исполнительной власти в области
обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах
особо охраняемых природных территорий регионального значения будут находиться
земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
1.Охранные зоны создаются для предотвращения
неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники
природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. 2.Решения о создании охранных зон природных парков и
памятников природы и об установлении их границ принимаются Губернатором
Архангельской области в соответствии с порядком создания охранных зон и установления
их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и
водных объектов в границах охранных зон, установленным Правительством
Российской Федерации.
Установление
границ особо охраняемых природных территорий регионального значения является
основанием для прекращения или ограничения использования таких территорий и
природных объектов и комплексов, входящих в их состав, в случаях, не соответствующих
режиму особой охраны данных территорий.
На особо охраняемых
природных территориях регионального значения вне зависимости от категории может
быть установлен дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных,
историко-культурных и иных особенностей, согласно которому выделяются различные
функциональные зоны.
Правительство
Архангельской области на основе схемы территориального планирования
Архангельской области принимает решение о резервировании земельных участков,
которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об
ограничении на них хозяйственной деятельности.
1.На
особо охраняемых природных территориях регионального значения допускается
размещение и строительство объектов, обеспечивающих функционирование таких
территорий, в том числе их реконструкция и капитальный ремонт, в
соответствующих функциональных зонах на специально выделенных земельных
участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты. 2.Уполномоченный
орган осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод объектов в
эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, расположенных в границах особо охраняемых природных
территорий, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 3.Порядок
выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию при
осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за исключением
случаев, предусмотренных федеральными законами, устанавливается
административным регламентом, утвержденным
уполномоченным органом. 4.В
соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об
экологической экспертизе» проектная документация объектов, строительство,
реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых
природных территорий регионального значения, подлежит государственной
экологической экспертизе.
Использование особо
охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется в
соответствии с их категорией, местоположением и функциональным зонированием. (В редакции Областного закона Архангельской области от
01.06.2015 № 285-17-ОЗ). (Пункт исключен - Областной закон
Архангельской области от
01.06.2015 № 285-17-ОЗ).
1.Управление
природными парками осуществляется государственными учреждениями Архангельской
области, созданными в установленном законодательством Российской Федерации
порядке. 2.Управление
государственными природными заказниками и памятниками природы осуществляется
организациями, определенными уполномоченным органом. 3.Управление
дендрологическими парками и ботаническими садамиосуществляется
уполномоченным органом и подведомственными ему государственными учреждениями, а
также государственными научными организациями и государственными
образовательными организациями высшего образования.
1. Охрана особо
охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется
уполномоченным органом. 2. Должностные лица,
на которых возложены обязанности по охране особо охраняемых природных
территорий регионального значения, обеспечиваются специальной одеждой, обувью и
другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
На особо охраняемых природных территориях
регионального значения региональный государственный надзор в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий
регионального значения осуществляется уполномоченным органом и государственным
учреждением, подведомственным уполномоченному органу, в порядке, установленном
административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной
функции по осуществлению регионального государственного надзора в сфере охраны
и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на
территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской
области.
1.Преобразование особо охраняемых природных территорий
регионального значения и изменение их охранных зон производится в том же порядке,
что и их создание, если иное не предусмотрено настоящим законом. 2.Ликвидация особо охраняемых природных территорий
регионального значения производится в том же порядке, что и их создание, с
учетом положений законодательства Российской Федерации. 3.Ликвидация особо охраняемой природной территории
регионального значения производится
в случаях: 1)невозможности
дальнейшего использования особо охраняемой природной территории
регионального значения по целевому назначению ввиду необратимой
утраты ею особого природоохранного, научного, историко-культурного,
эстетического, рекреационного, оздоровительного и (или) иного особо ценного
значения; 2)включения особо охраняемой
природной территории регионального значения в состав другой особо охраняемой
природной территории регионального значения.
Эколого-просветительская
деятельность особо охраняемых природных территорий регионального значения
осуществляется в соответствии с областным законом от 19
ноября 2012 года № 575-35-ОЗ «Об экологическом образовании, просвещении и
формировании экологической культуры населения Архангельской области». ГЛАВА IV. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области
создают особо охраняемые природные территории местного значения согласно
перечню категорий особо охраняемых природных территорий местного значения,
определенному в пункте 2 статьи 6 настоящего закона. 2.
При создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае,
предусмотренном пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых
природных территориях», решение о ее создании уполномоченный орган местного самоуправления
муниципального образования Архангельской области согласовывает с уполномоченным
органом.
1.
Решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения
принимается представительным органом муниципального образования Архангельской
области. 2.
Решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения
должно содержать: 1)
указание о создании особо охраняемой природной территории местного значения; 2)
наименование особо охраняемой природной территории местного значения; 3)
наименование категорий земель, на которых создается особо охраняемая природная
территория местного значения; 4) перечень земельных участков с государственными учетными
номерами, расположенных в границах создаваемой особо охраняемой природной
территории местного значения, и перечень земельных участков с государственными
учетными номерами, подлежащих изъятию (при необходимости изъятия) в связи с
созданием особо охраняемой природной территории местного значения; 5)
поручение (с указанием сроков исполнения) местной администрации о: -
направлении сведений о создании особо охраняемой природной территории местного
значения в уполномоченный орган для их внесения в государственный кадастр особо
охраняемых природных территорий регионального и местного значения; - проведении
мероприятий по государственной регистрации прав на соответствующие земельные
участки в границах особо охраняемой природной территории местного значения; 6)
положение об особо охраняемой природной территории местного значения. 3.
Положение об особо охраняемой природной территории местного значения должно
содержать: 1)
цели создания особо охраняемой природной территории местного значения; 2)
сведения о правовом статусе особо охраняемой природной территории местного
значения; 3)
местоположение, административную подчиненность особо охраняемой природной
территории местного значения; 4)
площадь (общая и для каждого участка) особо охраняемой природной территории местного
значения; 5)
сведения о границах особо охраняемой природной территории местного значения; 6)
краткую характеристику особо охраняемой природной территории местного значения,
краткое описание основных объектов ее охраны; 7)
сведения о муниципальном управлении и финансировании особо охраняемой природной
территории местного значения; 8)
указание на возможность создания и порядок создания объектов
капитального строительства объектов инфраструктуры особо охраняемой
природной территории местного значения; 9)
режим особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения; 10)
карту особо охраняемой природной территории местного значения.
1.
Преобразование особо охраняемых природных территорий местного значения
осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований
Архангельской области на основании утвержденных в
установленном порядке документов территориального планирования муниципальных
образований Архангельской области. Решение
о преобразовании особо охраняемой природной территории местного значения
принимается представительным органом муниципального образования Архангельской
области. 2. Ликвидация особо охраняемой природной территории
местного значения производится в случаях: 1) невозможности дальнейшего использования особо охраняемой природной территории местного значения по
целевому назначению ввиду необратимой утраты ею особого природоохранного,
научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного
и (или) иного особо ценного значения; 2) включения особо охраняемой природной
территории местного значения в состав другой особо охраняемой природной
территории местного значения. 3. Решение о ликвидации особо охраняемой природной территории местного значения принимается представительным органом муниципального образования Архангельской области. ГЛАВА V.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Нарушение режима особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значения влечет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 2.Вред, причиненный природным объектам и комплексам в
границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного
значения, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном
законодательством Российской Федерации порядке таксами и методиками исчисления
размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их
восстановление.
Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Губернатор Архангельской
области И.А.
Орлов г.
Архангельск 24
февраля №
242-14-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|