Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 253Республика Коми Правительство Постановление 28.12.2004 г. N 253 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 25.04.2006 г. N 79 О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 19.05.2005 г. N 129; от 24.10.2005 г. N 271) На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 3 части 2 статьи 1 Закона Республики Коми "О структуре органов исполнительной власти Республики Коми" Правительство Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.10.2005 г. N 271) постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми согласно приложению. 2. Установить предельную штатную численность работников аппарата Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми в количестве 61 единицы. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.10.2005 г. N 271) 3. Разрешить министру здравоохранения и социального развития Республики Коми иметь двух заместителей министра. 4. Министерству здравоохранения Республики Коми и Министерству труда и социального развития Республики Коми до 1 февраля 2005 г. осуществить передачу Министерству здравоохранения и социального развития Республики Коми документов, необходимых для его функционирования. 5. Поручить органу исполнительной власти Республики Коми по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Коми осуществить до 1 февраля 2005 г. передачу Министерству здравоохранения и социального развития Республики Коми имущества, находящегося в оперативном управлении Министерства здравоохранения Республики Коми и Министерства труда и социального развития Республики Коми. 6. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 5 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 26 февраля 2003 г. N 24 "О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Коми от 28 февраля 2002 г. N 5 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2003 г. N 135 "О Министерстве труда и социального развития Республики Коми"; пункт 3 постановления Правительства Республики Коми от 19 января 2004 г. N 6 "Об эксперименте по отработке механизма назначения и выплаты гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через систему персонифицированных социальных счетов"; постановление Правительства Республики Коми от 25 февраля 2004 г. N 30 "О внесении изменения и дополнений в постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2003 г. N 135 "О Министерстве труда и социального развития Республики Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 17 марта 2004 г. N 45 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2003 г. N 135 "О Министерстве труда и социального развития Республики Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 19 июля 2004 г. N 114 "О внесении дополнения и изменения в постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2003 г. N 135 "О Министерстве труда и социального развития Республики Коми". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми в соответствии с распределением полномочий. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 253 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 19.05.2005 г. N 129; от 24.10.2005 г. N 271) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми (Минздравсоцразвития Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, демографической политики, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.10.2005 г. N 271) 2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Агентства Республики Коми по здравоохранению, Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее именуются - Агентства), подведомственных государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением. 4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями. 5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки. 6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 7. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Ленина, 73. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА 8. Основными задачами Министерства являются: 1) обеспечение в пределах компетенции, определенной законодательством, деятельности системы здравоохранения в Республике Коми, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; 2) обеспечение деятельности системы социальной защиты населения в Республике Коми, включая вопросы: социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях); социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством; Подпункты 3-4. (Исключены - Постановление Правительства Республики Коми от 24.10.2005 г. N 271) 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает в пределах своей компетенции с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства и Агентств, в том числе проектов программ, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и в Правительство Республики Коми; 2) осуществляет руководство деятельностью находящихся в его ведении Агентств, государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми; 3) согласовывает положения об Агентствах и уставы государственных унитарных предприятий Республики Коми, находящихся в их ведении; 4) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений Республики Коми; 5) осуществляет в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, функции по контролю в сфере деятельности здравоохранения и социального развития; 6) разрабатывает предложения на основе анализа социально - экономического положения Республики Коми и обеспечивает реализацию с участием органов исполнительной власти Республики Коми государственной политики по решению комплексных проблем в области здравоохранения и социального развития населения в Республике Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.10.2005 г. N 271) 7) вносит в Правительство Республики Коми проекты планов работы и прогнозных показателей деятельности Министерства; 8) проводит мониторинг в сфере здравоохранения, социального развития и труда; 9) разрабатывает и утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативы, стандарты, а также тарифы в сфере здравоохранения и социального развития; 10) разрабатывает информационную политику Министерства и обеспечивает ее реализацию; 11) осуществляет информационное обеспечение решений в области здравоохранения и социального развития; 12) готовит аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды; 13) обеспечивает в установленном порядке на территории Республики Коми единообразное применение нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 14) оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе в области реализации возложенных на них государственных полномочий в области здравоохранения и обеспечения социальной защиты населения в Республике Коми; 15) осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления возложенных на них государственных полномочий в области здравоохранения и социальной защиты населения в Республике Коми; 16) обеспечивает организацию внедрения и применения новых высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики; 17) содействует в организации деятельности лечебно - профилактических учреждений по оказанию первичной медико - санитарной помощи; 18) содействует в организации деятельности скорой медицинской помощи; 19) обеспечивает в порядке, установленном законодательством, организацию медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам; 20) обеспечивает организацию медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями; 21) обеспечивает организацию медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 22) обеспечивает организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), оказывает в установленном порядке содействие в организации специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения; 23) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам; 24) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием; 25) обеспечивает организацию деятельности семейного врача; 26) обеспечивает организацию переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий; 27) обеспечивает организацию в установленном порядке работу по развитию, организации здравоохранения и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи, за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения специализированной (санитарно - авиационной) скорой медицинской помощи; 28) обеспечивает в установленном порядке организацию обращения лекарственных средств и фармацевтическую деятельность; 29) обеспечивает организацию применения перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, а также отпуск, использование и применение наркотических средств и психотропных веществ; 30) организует в установленном порядке применение лекарственных средств, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, в том числе используемых за рубежом, не разрешенных к применению, но находящихся на рассмотрении в установленном порядке, а также отпуск гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики; 31) организует государственные статистические исследования, проведение анализа и формирование прогноза общественного здоровья и результатов медико-экономической деятельности учреждений здравоохранения; 32) осуществляет в установленном порядке экспертизу качества медицинской помощи и медико-экономическую стандартизацию медицинской помощи; 33) организует в порядке, установленном законодательством, медицинскую диспансеризацию и реабилитацию; 34) содействует реструктуризации и оптимизации сети учреждений здравоохранения и расходов на ее содержание; 35) осуществляет контроль за предоставлением мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях); 36) осуществляет контроль за обеспечением социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий и иных категорий граждан; 37) осуществляет контроль за оказанием государственной социальной помощи малоимущим гражданам; 38) осуществляет контроль в области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства и иных категорий граждан; 39) разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в Республике Коми; 40) разрабатывает предложения о размерах денежных выплат, пособий, компенсаций и доплат, установленных законодательством, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и в Правительство Республики Коми; 41) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, методическое обеспечение по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки денежных выплат, пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми; 42) организует и координирует деятельность по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; 43) осуществляет анализ социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, готовит предложения по совершенствованию их социальной защиты; 44) разрабатывает предложения по формированию системы органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения в Республике Коми; 45) разрабатывает и внедряет на территории Республики Коми новые компьютерные технологии учета лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, государственных гарантий и социальное обслуживание; 46) разрабатывает и внедряет на территории Республики Коми новые компьютерные технологии по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, государственных гарантий, социального обслуживания и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; 47) проверяет сведения, предоставляемые гражданами для получения мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, государственных гарантий, социального обслуживания и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг; 48) контролирует предоставление стационарного обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам; 49) контролирует осуществление социального обслуживания населения в Республике Коми, в том числе платных социальных услуг; 50) контролирует в установленном порядке предоставление гарантий социальным работникам подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми; (Подпункты 51-74 исключены - Постановление Правительства Республики Коми от 24.10.2005 г. N 271) 51) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа, организации и проведению конкурсов (торгов), по контролю за размещением государственного заказа; 52) обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 53) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования Российской Федерации и их территориальными структурами и общественными организациями, в том числе с общественными организациями ветеранов и инвалидов, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 54) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок; 55) обеспечивает защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в пределах компетенции, определенной законодательством, защиту сведений, составляющих государственную тайну; 56) осуществляет в установленном порядке мобилизационную подготовку в Министерстве и в подведомственных государственных учреждениях Республики Коми, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке в подведомственных государственных учреждениях Республики Коми, формирование мобилизационных запасов и резервов; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 19.05.2005 г. N 129) 57) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 58) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 59) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. 4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 10. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; 2) осуществлять анализ исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 3) привлекать в установленном порядке для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии); 5) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, а также за ее пределами. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 11. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Коми возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми. 12. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Структурными подразделениями Министерства являются управления, департаменты, отделы и иные структурные единицы по основным направлениям деятельности Министерства. 13. Министр: 1) распределяет обязанности между своими заместителями; 2) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства; 3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; 4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 6) представляет Главе Республики Коми предложения по назначению на должность и освобождению от должности руководителей Агентств, государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми в сфере здравоохранения и социального обслуживания населения Республики Коми; 7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства; 8) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми; 9) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств, а также отчеты об их исполнении; 10) вносит в Правительство Республики Коми по представлению руководителей Агентств проекты положений об Агентствах, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Агентств; 11) вносит в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и финансированию Агентств и подведомственных государственных учреждений Республики Коми; 12) представляет в Правительство Республики Коми в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации Агентств и подведомственных государственных учреждений Республики Коми; 13) дает поручения Агентствам и контролирует их исполнение; 14) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства; 15) представляет в установленном порядке работников Министерства, Агентств, подведомственных государственных учреждений Республики Коми, государственных унитарных предприятий Республики Коми, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социального развития, к присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Коми, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Коми; 16) издает в установленном порядке приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 17) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и имуществом Министерства; 18) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством; 19) решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 20) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми; 21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 14. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия один из заместителей министра в соответствии с решением министра. 15. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, представители подведомственных и других организаций. Состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми по представлению министра. Коллегия является совещательным органом при министре и регулярно рассматривает важнейшие вопросы Министерства в соответствии с планом работы. Коллегия принимает в установленном порядке большинством голосов членов коллегии решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые оформляются протоколом и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр. 16. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утвержденным министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|