Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 25.04.2006 № 79Республика Коми Правительство Постановление 25.04.2006 г. N 79 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 17.09.2009 г. N 265 О Министерстве здравоохранения Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 27.10.2006 г. N 269; от 10.01.2007 г. N 1; от 29.02.2008 г. N 41; от 30.04.2009 г. N 106) На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, Указа Главы Республики Коми от 17 февраля 2006 г. N 25 "О структуре органов исполнительной власти Республики Коми", постановления Правительства Республики Коми от 17 марта 2006 г. N 36 "О реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми и Агентства Республики Коми по здравоохранению" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Республики Коми согласно приложению. 2. Установить: предельную штатную численность работников аппарата Министерства здравоохранения Республики Коми - в количестве 114 единиц (без учета персонала по обслуживанию здания); лимит служебного автомобильного транспорта для обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Коми - в количестве одной легковой автомашины. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 3. Разрешить министру здравоохранения Республики Коми иметь 5 заместителей министра. 4. Министру здравоохранения Республики Коми в установленном порядке провести реорганизационные мероприятия, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства Республики Коми от 17 марта 2006 г. N 36 "О реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Республики Коми и Агентства Республики Коми по здравоохранению". 5. Агентству Республики Коми по управлению имуществом в месячный срок осуществить передачу Министерству здравоохранения Республики Коми имущества, необходимого для реализации его функций. 6. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 253 "О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 255 "Об Агентстве Республики Коми по здравоохранению"; постановление Правительства Республики Коми от 19 мая 2005 г. N 129 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 24 октября 2005 г. N 271 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 253 "О Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Кутаеву И.А. Первый заместитель Главы Республики Коми П.ОРДА Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2006 г. N 79 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 27.10.2006 г. N 269; от 10.01.2007 г. N 1; от 29.02.2008 г. N 41; от 30.04.2009 г. N 106) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство здравоохранения Республики Коми (Минздрав Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми. 2. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением. 4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами, научными, международными и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции. 5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки. 6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 7. Местонахождение Министерства - г. Сыктывкар, ул. Ленина, 73. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА 8. Основными задачами Министерства являются: 1) реализация в пределах компетенции, определенной законодательством, государственной политики в области здравоохранения; 2) реализация в пределах компетенции, определенной законодательством, программ социально-экономического развития Республики Коми, в том числе программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на соответствующий год, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 3) участие в установленном законодательством порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 9. Для решения возложенных на него задач Министерство выполняет следующие функции: 1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты правовых актов, в том числе целевых республиканских программ, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 2) издает правовые акты в области охраны здоровья граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 3) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми предложения в области развития здравоохранения в Республике Коми, в том числе прогнозные показатели деятельности Министерства; 4) проводит мониторинг в сфере здравоохранения, на основе которого готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, органам государственной власти Республики Коми, средствам массовой информации информационные и аналитические материалы, в том числе предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 5) оказывает методическую помощь органам государственной власти Республики Коми, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 6) обеспечивает в установленном порядке на территории Республики Коми единообразное применение нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 7) обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 8) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Коми, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; обеспечивает охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства); 9) осуществляет меры по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; 10) разрабатывает и утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативы в сфере здравоохранения; 11) согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию; 12) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи; 13) принимает меры по повышению качества медицинской помощи населению; 14) разрабатывает и реализует территориальную Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования; 15) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); 16) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения); 17) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан; 18) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 19) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 20) обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами государственные учреждения здравоохранения Республики Коми (далее - государственные учреждения); 21) осуществляет полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: а) организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства); б) заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты; в) организует обеспечение населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам; 22) организует направление населения Республики Коми в установленном порядке на лечение в федеральные учреждения здравоохранения; 23) организует в установленном порядке санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях; 24) принимает участие в установленном порядке в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания; 25) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездно обеспечивает государственные учреждения и муниципальные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечивает за плату иные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами; 26) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения, выступает в качестве страхователя неработающего населения при обязательном медицинском страховании; 27) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 28) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 29) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд; 30) осуществляет в установленном порядке функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений и на реализацию возложенных на Министерство функций; 31) утверждает бухгалтерские отчетности и отчеты, показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми в сфере здравоохранения (далее - государственные унитарные предприятия) и осуществляет анализ их экономической деятельности; 32) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений; 33) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство, координацию деятельности государственных унитарных предприятий; 34) осуществляет развитие и материально-техническое обеспечение государственных учреждений; 35) согласовывает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий; 36) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений; 37) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений; 38) организует последипломную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников организаций здравоохранения; 39) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию; 40) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием; 41) организует и принимает участие в установленном порядке в проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 42) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок; 43) обеспечивает защиту информационных ресурсов, в том числе техническую, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, определенной законодательством; 44) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 45) содействует в установленном порядке научной деятельности в сфере здравоохранения; 46) осуществляет меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; 47) участвует в порядке, установленном законодательством, в развитии экстренной и плановой медицинской помощи; 48) обеспечивает в установленном порядке организацию деятельности семейного врача; 49) организует в порядке, установленном законодательством, медицинскую диспансеризацию и реабилитацию; 50) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях; 51) осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения; 52) утверждает положение о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений и проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений; 53) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда"; 54) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Министерстве, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке; осуществляет формирование мобилизационных запасов и резервов; 5) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 30.04.2009 г. N 106)" 565) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии в Республике Коми (аппарата Комиссии); 576) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 10. Министерство осуществляет через лечебно-профилактические и иные государственные учреждения Республики Коми в установленном законодательством порядке: 1) организацию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам; 2) внедрение и организацию применения новых высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики; 3) организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); 4) организацию оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; 5) организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; 6) организацию работы по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи (за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, переливания крови; 7) организацию обращения лекарственных средств и фармацевтическую деятельность; 8) организацию применения дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, а также отпуск гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики; 9) создания запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10) обеспечение контроля в государственных учреждениях мероприятий по созданию безопасных условий и охране труда; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 11) организацию обучения и проверку знаний требований охраны труда работников государственных учреждений. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 5. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 11. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 2) осуществлять анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 3) привлекать в установленном порядке для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов, экспертов, в том числе из-за пределов Республики Коми; 4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии); 5) посещать в установленном порядке в пределах компетенции, определенной законодательством, организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, а также за ее пределами; 6) в установленном порядке направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, органы прокуратуры, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 14. Министр: 1) представляет Главе Республики Коми предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 2) распределяет обязанности между своими заместителями; 3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства; 4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; 6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 7) в порядке, установленном законодательством, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, обеспечивает деятельность режимно-секретного подразделения; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 8) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Министерства, в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, смету расходов на содержание Министерства; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 9) вносит в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и финансированию Министерства и государственных учреждений; 10) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и имуществом Министерства; 11) представляет в Правительство Республики Коми в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; 12) решает в установленном порядке вопросы о применении дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства; 13) представляет в установленном порядке работников Министерства, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми; 14) издает в установленном порядке приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 15) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством; 16) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; 17) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства здравоохранения Республики Коми; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 15. Министр имеет 5 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра по решению министра. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.02.2008 г. N 41) 16. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, общественных объединений и организаций. Состав коллегии утверждается и изменяется инистром"и (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 30.04.2009 г. N 106). Коллегия является совещательным органом при министре и рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, в соответствии с планом работы. 17. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом, утвержденным министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|