Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 10.07.2003 № 135

 



                                Республика Коми                       
                                                                      
                                 Правительство                        
                                                                      
                                 Постановление                        
                                                                      
                                                                      
                              10.07.2003 г. N 135 
                    
                                      Утратило силу - Постановление
                                      Правительства Республики Коми
                                         от 28.12.2004 г. N 253                                                                      
                                                                      
                  О Министерстве труда и социального развития         
                                Республики Коми                       

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
от 25.02.2004 г. N 30; от 17.03.2004 г. N 45; от 19.07.2004 г. N 114)


         На основании пункта 7  части  второй  статьи  90  Конституции
Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об
органах исполнительной власти Республики Коми"  и  в  соответствии  со
статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми"
Правительство Республики Коми

         постановляет:

         1.  Образовать  Министерство  труда  и  социального  развития
Республики Коми.
         2. Утвердить Положение о  Министерстве  труда  и  социального
развития Республики Коми согласно приложению.
         3.   Установить  предельную  штатную  численность  работников
Министерства труда и социального развития Республики Коми в количестве
119  единиц,  в  том  числе  структурных  подразделений (специалистов)
министерства  в  городах  и  районах  Республики  Коми в количестве 42
единиц, без учета обслуживающего персонала.  (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30)
         4. Разрешить министру труда и социального развития Республики
Коми иметь четырех заместителей министра, в том числе одного первого. 
(В    редакции    Постановления    Правительства    Республики    Коми
от 17.03.2004 г. N 45)
         5. Министерству финансов Республики Коми подготовить и внести
в  установленном  порядке  проект  закона  Республики Коми "О внесении
изменений  в  Закон  Республики  Коми   "О   республиканском   бюджете
Республики   Коми   на  2003  год"  в  связи  с  принятием  настоящего
постановления.
         6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы Республики Коми Скоробогатову В.И.
         7.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


         Глава
         Республики Коми          В.ТОРЛОПОВ



         Утверждено
         постановлением
         Правительства Республики Коми
         от 10 июля 2003 г. N 135
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                  о Министерстве труда и социального развития         
                                Республики Коми                       

       (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
            от 25.02.2004 г. N 30; от 19.07.2004 г. N 114)

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1. Министерство труда и социального развития Республики  Коми
(Минтруд  Республики  Коми)  (далее именуется - Министерство) является
органом   исполнительной   власти    Республики    Коми,    проводящим
государственную политику и осуществляющим государственное управление в
пределах   компетенции   органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской   Федерации   в   области  труда,  содействия  занятости  и
социальной защиты населения, а  также  координирующим  деятельность  в
этих  направлениях  других  министерств  и иных органов исполнительной
власти Республики Коми.
         2.  Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   Конституцией
Республики   Коми,  законами  Республики  Коми  и  иными  нормативными
правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
         3.   Министерство   осуществляет   свою   деятельность    как
непосредственно,  так  и  во  взаимодействии в установленном порядке с
федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органами исполнительной
власти   Республики   Коми,    органами    местного    самоуправления,
общественными объединениями, а также другими организациями.
         4. Министерство является юридическим лицом, созданным в форме
полностью  финансируемого  собственником  государственного учреждения,
имеет самостоятельный баланс,  расчетный,  валютный  и  иные  счета  в
учреждениях  банков,  печать  и бланки с изображением Государственного
герба Республики Коми и со  своим  наименованием  на  коми  и  русском
языках, иные печати, штампы и бланки.
         5.    Министерство    финансируется    за    счет     средств
республиканского бюджета Республики Коми.
         6.    Местонахождение     Министерства     -     г.Сыктывкар,
ул.Интернациональная, дом 174.

                        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА               

         7. Основными задачами Министерства являются:
         1)  разработка  предложений  по  формированию  и   реализация
государственной  политики  по  решению комплексных проблем социального
развития и повышения уровня жизни и доходов населения;
         2)  разработка  предложений  по  совершенствованию   трудовых
отношений, систем оплаты труда и социального партнерства;
         3)   осуществление    в    пределах    компетенции    органов
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации государственного
управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда;
         4)  обеспечение  социальной  защиты  семьи,  женщин,   детей,
граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с
военной службы, из органов внутренних дел,  из  учреждений  и  органов
уголовно-исполнительной  системы,  членов  семей граждан, погибших при
исполнении  воинского  долга,  граждан,   подвергшихся   радиационному
воздействию   вследствие   аварий  и  ядерных  испытаний,  граждан  из
подразделений особого риска, реабилитированных лиц и  лиц,  признанных
пострадавшими  от  политических  репрессий,  бывших несовершеннолетних
узников  фашизма  и  членов  их  семей,  проживающих   на   территории
Республики  Коми,  а  также  иных  категорий  граждан в соответствии с
законодательством;
         5) организация социального обслуживания населения.

                       3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА               

         8.  Министерство  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами осуществляет следующие основные функции:
         1)    разработка    предложений     на     основе     анализа
социально-экономического  положения  Республики  Коми  и  реализация с
участием органов исполнительной власти Республики Коми государственной
политики   по  решению  комплексных  проблем  социального  развития  и
повышения уровня жизни и доходов населения;
         2) разработка в пределах своей компетенции с  привлечением  в
установленном  порядке  заинтересованных  министерств  и  иных органов
исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления
и  общественных  организаций  проектов  нормативных  правовых актов по
вопросам, отнесенным к ведению  Министерства,  в  том  числе  проектов
программ  и  внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе
Республики Коми, в Правительство Республики Коми;
         3) организация разработки социальных нормативов и  социальных
стандартов в пределах своей компетенции;
         4)    подготовка    информационно-аналитических    материалов
(докладов)  о  состоянии  и  мерах  по улучшению социального положения
населения;
         5) обеспечение в пределах  своей  компетенции  на  территории
Республики  Коми  единообразного применения нормативных правовых актов
по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
         6)  оказание   организационно-методической   помощи   органам
местного    самоуправления   по   вопросам,   отнесенным   к   ведению
Министерства;
         7) проведение мониторинга в сфере труда, доходов и социальной
защиты населения;
         8) осуществление  информационного  обеспечения  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
         9) содействие в пределах своей компетенции и в  установленном
порядке  организациям  внебюджетного  сектора  экономики  по  вопросам
оплаты труда, нормирования и материального стимулирования труда;
         10)  подготовка  и  направление   в   установленном   порядке
информационных, справочных материалов;
         11)   участие   в   установленном   порядке    совместно    с
министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми,
другими   заинтересованными   организациями   в   подготовке   проекта
регионального   соглашения   между   Правительством  Республики  Коми,
Федерацией  профсоюзов  Республики  Коми  и  Союзом  промышленников  и
предпринимателей  (работодателей)  Республики  Коми (далее именуется -
Региональное соглашение) и плана мероприятий по его реализации;
         12)  организационное   обеспечение   работы   Республиканской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
         13)   анализ   и   подготовка    информационных    материалов
Правительству Республики Коми по выполнению Регионального соглашения;
         14)   разработка   и   внесение   в   установленном   порядке
Правительству  Республики  Коми  предложений  по  вопросам социального
партнерства, осуществление методической помощи по вопросам  подготовки
отраслевых   (межотраслевых)   соглашений  и  коллективных  договоров,
ведение единого республиканского  регистра  коллективных  договоров  и
соглашений;
         15)   осуществление   в    пределах    компетенции    органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации уведомительной
регистрации заключенных соглашений и коллективных договоров и контроля
за их выполнением;
         16)  содействие  в  установленном  законодательством  порядке
урегулированию  коллективных трудовых споров (конфликтов), выявление и
обобщение причин их  возникновения,  осуществление  их  уведомительной
регистрации, а также выполнение иных функций, возложенных на службу по
урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении  коллективных
трудовых споров, в соответствии с законодательством;
         17) участие в установленном порядке в  проверках  организаций
по вопросам регулирования оплаты труда и социально-трудовых гарантий;
         18) участие в анализе и разработке предложений по  содействию
занятости   населения,   в   том   числе  по  вопросам  привлечения  и
использования иностранной рабочей силы на территории Республики Коми;
         19)  подготовка  совместно  с  заинтересованными  органами  и
организациями  предложений  по введению мер, направленных на повышение
заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых  и  безопасных
условий труда;
         20)  осуществление  организационно-технического   обеспечения
деятельности Комиссии по охране труда Республики Коми;
         21) подготовка ежегодных  докладов  Правительству  Республики
Коми  о  состоянии условий и охраны труда в Республике Коми и мерах по
их улучшению;
         22) организация в установленном порядке обучения  и  проверки
знаний требований охраны труда работников организаций;
         23)   оказание   методической   и   консультационной   помощи
организациям, расположенным на территории Республики Коми, по вопросам
обеспечения условий и  охраны  труда,  профилактики  производственного
травматизма и профзаболеваний;
         24) изучение, обобщение и распространение передового опыта по
охране   труда,  проведение  семинаров,  совещаний  по  охране  труда,
организация проведения смотров-конкурсов состояния  условий  и  охраны
труда;
         25) участие в организации и проведении сертификации работ  по
охране труда в организациях;
         26) осуществление в установленном  законодательством  порядке
государственной  экспертизы  условий  труда  на  рабочих  местах,  при
проектировании   строительства   и   реконструкции    производственных
объектов,  а  также  по  запросам  органов  государственного надзора и
контроля за соблюдением требований охраны труда  и  судебных  органов,
органов   управления   охраной   труда,   работодателей,   объединений
работодателей, работников, профессиональных союзов, их  объединений  и
иных уполномоченных работниками представительных органов;
         27) осуществление контроля  за  условиями  и  охраной  труда,
качеством  проведения  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда,
правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу  с
вредными или опасными условиями труда;
         28)  подготовка  в  установленном  законодательством  порядке
предложений  об отнесении организаций к классу профессионального риска
в соответствии с результатами сертификации работ  по  охране  труда  в
организациях;
         29)  проведение  государственной  экспертизы  условий  труда,
подготовка   и   выдача   заключений   о  соответствии  условий  труда
нормативным требованиям охраны труда при рассмотрении в суде вопроса о
ликвидации  организации  или  ее подразделения за нарушения требований
охраны труда;
         30) выдача разрешений организациям  на  обучение  и  проверку
знаний  требований  охраны  труда  работников  организаций  в порядке,
установленном законодательством, а также на  право  проведения  оценки
травмобезопасности рабочих мест;
         31)  участие  в   установленном   порядке   в   расследовании
несчастных случаев на производстве;
         32) изучение, обобщение и распространение передового опыта по
вопросам   охраны   труда,   а  также  проведение  научно-практических
конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда;
         33)  осуществление  методического  обеспечения  по   вопросам
назначения,  перерасчета,  выплаты  и доставки пособий, компенсаций, а
также доплат,  установленных  законодательством  Республики  Коми,  за
исключением   доплат   к   пенсиям,   назначаемым   в  соответствии  с
законодательством о государственной службе;
         34) разработка в пределах своей компетенции и в установленном
порядке  предложений  о размерах пособий, компенсаций, а также доплат,
установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат
к   пенсиям,   назначаемым   в   соответствии  с  законодательством  о
государственной    службе,    по    совершенствованию    системы    их
предоставления;
         35)   осуществление   анализа   социальных   условий    жизни
нуждающихся  в  государственной поддержке групп населения, в том числе
граждан пожилого возраста и  ветеранов,  инвалидов,  семей  с  детьми,
подготовка  и  реализация  мер  по совершенствованию социальной защиты
указанных категорий граждан;
         36)  осуществление  выплаты  ежемесячных  доплат  к  трудовым
пенсиям,  назначаемых  в  соответствии  с законодательством Республики
Коми о государственной службе;
         37)   участие   в   создании   условий   для   удовлетворения
потребностей  семей  с  детьми  в  разнообразных видах государственной
социальной помощи;
         38) разработка мер, направленных  на  формирование  здорового
образа   жизни   семьи,   сознательного   отношения   к   родительским
обязанностям;
         39) разработка совместно с заинтересованными министерствами и
иными   органами   исполнительной  власти  Республики  Коми,  органами
местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных
на   устранение   детской   беспризорности,   социального   сиротства,
профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию  девиантного
(общественно  опасного)  поведения  несовершеннолетних,  и других мер,
связанных с охраной прав детей, созданием нормальных  условий  для  их
жизнедеятельности;
         40) разработка в установленном  порядке  мер  государственной
социальной защиты семей, женщин и детей и их реализация;
         41) организация в установленном порядке создания  и  развития
сети  комплексных  и  специальных  служб,  в  том  числе стационарных,
полустационарных,  нестационарных  и  других  учреждений   социального
обслуживания  населения,  комплекса республиканских специализированных
служб и учреждений,  оказывающих  психологические,  медико-социальные,
реабилитационные    и    другие   социальные   услуги,   осуществление
координационно-методического обеспечения их деятельности;
         42) обеспечение создания адресной дифференцированной  системы
социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
         43) организация социально-бытового, медицинского обслуживания
граждан  пожилого  возраста,  ветеранов  и  инвалидов,  находящихся  в
подведомственных стационарных государственных  учреждениях  Республики
Коми;
         44)  организация  отдыха  и  оздоровления  граждан   пожилого
возраста,  ветеранов,  граждан, уволенных с военной службы, из органов
внутренних  дел,  из  учреждений  и  органов   уголовно-исполнительной
системы,  граждан,  подвергшихся  радиационному воздействию вследствие
аварий и ядерных испытаний, граждан из  подразделений  особого  риска,
реабилитированных  лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических
репрессий, бывших  несовершеннолетних  узников  фашизма  и  членов  их
семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга;
         45) разработка  в  установленном  порядке  и  реализация  мер
государственной   поддержки   граждан  пожилого  возраста,  ветеранов,
граждан, уволенных с военной службы, из  органов  внутренних  дел,  из
учреждений   и   органов   уголовно-исполнительной  системы,  граждан,
подвергшихся радиационному воздействию  вследствие  аварий  и  ядерных
испытаний,  граждан  из подразделений особого риска, реабилитированных
лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий,  бывших
несовершеннолетних  узников  фашизма  и  членов их семей, членов семей
граждан, погибших при исполнении воинского долга;
         46)   осуществление   мер   по   организации    и    развитию
Государственной службы медико-социальной экспертизы;
         47) разработка в установленном порядке совместно  с  органами
здравоохранения  и  другими  заинтересованными органами мероприятий по
профилактике и снижению инвалидности среди населения;
         48)  рассмотрение  заявлений  о  несогласии   с   экспертными
решениями    учреждений   Государственной   службы   медико-социальной
экспертизы в соответствии с законодательством;
         49)   организация    обеспечения    инвалидов    специальными
транспортными   средствами,   приспособлениями   производственного   и
бытового характера, другими техническими средствами реабилитации;
         50) осуществление организации протезно-ортопедической  помощи
населению   и   контроля   в   пределах   своей   компетенции   за  ее
предоставлением;
         51)  внесение  в   установленном   порядке   предложений   по
обеспечению  доступности  для  инвалидов  жилых  помещений  и объектов
социальной инфраструктуры;
         52) подготовка в установленном порядке  расчетов  потребности
средств  на  реализацию  нормативных  правовых  актов по видам льгот и
категориям граждан, экономических обоснований к предложениям по  видам
государственной социальной помощи населению;
         53) обеспечение  в  установленном  законодательством  порядке
целевого использования средств федерального бюджета и республиканского
бюджета Республики Коми, получателем которых является Министерство;
         54)  обеспечение  финансирования  в   установленном   порядке
подведомственных организаций;
         55) рассмотрение и утверждение в установленном порядке  сметы
расходов, отчетов и балансов подведомственных организаций;
         56)   осуществление   в   установленном   порядке    проверок
финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях;
         57)   осуществление   внутриведомственного   государственного
контроля  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права,  в  подведомственных
организациях;
         58)  осуществление  по  поручению  Главы  Республики  Коми  и
Правительства    Республики    Коми   внешнеэкономических   связей   и
сотрудничества  в  области  труда,  занятости  и   социальной   защиты
населения;
         59) содействие в  организации  подготовки,  переподготовки  и
повышения квалификации работников системы социальной защиты населения;
         60)  организация   и   контроль   рассмотрения   предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан  и  организация личного приема граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
         61)  осуществление   в   установленном   порядке   выполнения
мероприятий по мобилизационной подготовке;
         62)  присвоение в установленном федеральным законодательством
порядке звания "Ветеран труда";  (Дополнен       -       Постановление
Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30)
         63) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную
тайну,    в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "О
государственной   тайне"   и  другими  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации;  (Дополнен    -    Постановление   Правительства
Республики Коми от 19.07.2004 г. N 114)
         64)   осуществление   иных   функций   в    соответствии    с
законодательством.

                             4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА                    

         9. Для выполнения возложенных на Министерство задач и функций
Министерство имеет право:
         1) осуществлять анализ исполнения законов и иных  нормативных
правовых  актов  Российской  Федерации, законов Республики Коми и иных
нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам,  отнесенным  к
компетенции Министерства;
         2) вносить Главе Республики Коми и  Правительству  Республики
Коми  предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства,
в  том  числе  по  приведению  правовых  актов   Республики   Коми   в
соответствие   с  федеральным  законодательством  и  законодательством
Республики Коми;
         3) запрашивать и получать в установленном порядке от  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций
информацию, необходимую для выполнения своих функций;
         4) посещать в установленном порядке для  осуществления  своих
полномочий    организации,   расположенные   и   осуществляющие   свою
деятельность на территории Республики Коми;
         5)  создавать  в  установленном  порядке   при   Министерстве
координационные  и  консультативные  органы (комиссии, рабочие группы,
советы и другие).

                   5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА           

         10. Министерство  возглавляет  министр  труда  и  социального
развития  Республики  Коми (далее именуется - министр), назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
         Министр имеет трех заместителей, в том числе одного  первого,
назначаемых   на   должность   и  освобождаемых  от  должности  Главой
Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми.
         11. Министр:
         1)   руководит   на   основе    единоначалия    деятельностью
Министерства   и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций;
         2) распределяет обязанности между заместителями министра;
         3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства  по
согласованию  с  заместителем Главы Республики Коми, курирующим работу
Министерства,  и  руководителем  органа  по  вопросам  государственной
службы  Республики Коми в соответствии с нормативными требованиями и в
пределах  установленных  Правительством  Республики  Коми   предельной
штатной  численности  и  фонда  оплаты труда работников, а также смету
расходов  на  содержание   Министерства   в   пределах   ассигнований,
предусматриваемых   в   республиканском  бюджете  Республики  Коми  на
соответствующий финансовый год;
         4) устанавливает  обязанности  и  определяет  ответственность
руководителей структурных подразделений Министерства;
         5) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  Главы
Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов
по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
         6)  назначает  на  должность  и  освобождает   от   должности
руководителей  подведомственных  организаций,  заключает  с указанными
лицами трудовые договоры в соответствии с законодательством;
         7) издает в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
законодательством приказы и распоряжения;
         8) принимает  на  работу  и  увольняет  с  работы  работников
Министерства;
         9)   распоряжается   в   соответствии   с   законодательством
финансовыми   средствами   и   имуществом   Министерства   в  пределах
утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете
Республики Коми на соответствующий финансовый год;
         10)  утверждает  положения   о   структурных   подразделениях
Министерства,  должностные инструкции работников Министерства, а также
уставы (положения) подведомственных организаций;
         11) решает в установленном порядке вопросы о  применении  мер
дисциплинарных взысканий и поощрений работников Министерства;
         12) без доверенности представляет Министерство в отношениях с
органами  государственной  власти,  органами местного самоуправления и
организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в  банках  счета
Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные
юридические действия, предусмотренные законодательством;
         13)   решает   в   соответствии   с    законодательством    о
государственной    службе    вопросы,    связанные    с   прохождением
государственной службы в Министерстве;
         14)  в  установленном  порядке  награждает  Почетной грамотой
Министерства труда и социального развития Республики Коми;   (Дополнен
- Постановление Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30)
         15)   осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии   с
законодательством.
         12. Заместители министра действуют без доверенности от  имени
Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В
период  отсутствия  министра  в  связи  с   отпуском,   командировкой,
болезнью   и  т.п.  замещает  и  осуществляет  его  полномочия  первый
заместитель  министра,  а  в  случае  отсутствия  первого  заместителя
министра  -  один  из  заместителей министра в соответствии с решением
министра.
         13. В Министерстве  создается  коллегия  в  составе  министра
(председатель  коллегии), его заместителей, а также других руководящих
работников аппарата Министерства.  В  состав  коллегии  могут  входить
представители  других министерств и иных органов исполнительной власти
Республики Коми, представители подведомственных и других организаций.
         Персональный  состав  коллегии  утверждается   и   изменяется
Правительством Республики Коми по представлению министра.
         Коллегия  является  совещательным  органом  при  министре   и
регулярно  рассматривает важнейшие вопросы Министерства в соответствии
с планом работы.
         Коллегия  принимает  в  установленном  порядке   большинством
голосов  членов  коллегии  решения  и  рекомендации по рассматриваемым
вопросам, которые оформляются протоколом и  проводятся  в  жизнь,  как
правило, приказами министра.
         В случае  разногласий  между  министром  и  членами  коллегии
окончательное решение принимает министр.
         14.  Деятельность  Министерства  строится  в  соответствии  с
регламентом работы, утвержденным министром.

Информация по документу
Читайте также