Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 10.07.2003 № 135Республика Коми Правительство Постановление 10.07.2003 г. N 135 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 28.12.2004 г. N 253 О Министерстве труда и социального развития Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30; от 17.03.2004 г. N 45; от 19.07.2004 г. N 114) На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Образовать Министерство труда и социального развития Республики Коми. 2. Утвердить Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Коми согласно приложению. 3. Установить предельную штатную численность работников Министерства труда и социального развития Республики Коми в количестве 119 единиц, в том числе структурных подразделений (специалистов) министерства в городах и районах Республики Коми в количестве 42 единиц, без учета обслуживающего персонала. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30) 4. Разрешить министру труда и социального развития Республики Коми иметь четырех заместителей министра, в том числе одного первого. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 17.03.2004 г. N 45) 5. Министерству финансов Республики Коми подготовить и внести в установленном порядке проект закона Республики Коми "О внесении изменений в Закон Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2003 год" в связи с принятием настоящего постановления. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Скоробогатову В.И. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 10 июля 2003 г. N 135 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и социального развития Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30; от 19.07.2004 г. N 114) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство труда и социального развития Республики Коми (Минтруд Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области труда, содействия занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность в этих направлениях других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми. 2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением. 3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями. 4. Министерство является юридическим лицом, созданным в форме полностью финансируемого собственником государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки. 5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 6. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, дом 174. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА 7. Основными задачами Министерства являются: 1) разработка предложений по формированию и реализация государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения; 2) разработка предложений по совершенствованию трудовых отношений, систем оплаты труда и социального партнерства; 3) осуществление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного управления охраной труда, государственной экспертизы условий труда; 4) обеспечение социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории Республики Коми, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством; 5) организация социального обслуживания населения. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА 8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: 1) разработка предложений на основе анализа социально-экономического положения Республики Коми и реализация с участием органов исполнительной власти Республики Коми государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения; 2) разработка в пределах своей компетенции с привлечением в установленном порядке заинтересованных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и общественных организаций проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в том числе проектов программ и внесение их в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, в Правительство Республики Коми; 3) организация разработки социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции; 4) подготовка информационно-аналитических материалов (докладов) о состоянии и мерах по улучшению социального положения населения; 5) обеспечение в пределах своей компетенции на территории Республики Коми единообразного применения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 6) оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; 7) проведение мониторинга в сфере труда, доходов и социальной защиты населения; 8) осуществление информационного обеспечения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 9) содействие в пределах своей компетенции и в установленном порядке организациям внебюджетного сектора экономики по вопросам оплаты труда, нормирования и материального стимулирования труда; 10) подготовка и направление в установленном порядке информационных, справочных материалов; 11) участие в установленном порядке совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, другими заинтересованными организациями в подготовке проекта регионального соглашения между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Коми (далее именуется - Региональное соглашение) и плана мероприятий по его реализации; 12) организационное обеспечение работы Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 13) анализ и подготовка информационных материалов Правительству Республики Коми по выполнению Регионального соглашения; 14) разработка и внесение в установленном порядке Правительству Республики Коми предложений по вопросам социального партнерства, осуществление методической помощи по вопросам подготовки отраслевых (межотраслевых) соглашений и коллективных договоров, ведение единого республиканского регистра коллективных договоров и соглашений; 15) осуществление в пределах компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации уведомительной регистрации заключенных соглашений и коллективных договоров и контроля за их выполнением; 16) содействие в установленном законодательством порядке урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов), выявление и обобщение причин их возникновения, осуществление их уведомительной регистрации, а также выполнение иных функций, возложенных на службу по урегулированию коллективных трудовых споров в разрешении коллективных трудовых споров, в соответствии с законодательством; 17) участие в установленном порядке в проверках организаций по вопросам регулирования оплаты труда и социально-трудовых гарантий; 18) участие в анализе и разработке предложений по содействию занятости населения, в том числе по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Республики Коми; 19) подготовка совместно с заинтересованными органами и организациями предложений по введению мер, направленных на повышение заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда; 20) осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Комиссии по охране труда Республики Коми; 21) подготовка ежегодных докладов Правительству Республики Коми о состоянии условий и охраны труда в Республике Коми и мерах по их улучшению; 22) организация в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций; 23) оказание методической и консультационной помощи организациям, расположенным на территории Республики Коми, по вопросам обеспечения условий и охраны труда, профилактики производственного травматизма и профзаболеваний; 24) изучение, обобщение и распространение передового опыта по охране труда, проведение семинаров, совещаний по охране труда, организация проведения смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда; 25) участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях; 26) осуществление в установленном законодательством порядке государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; 27) осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; 28) подготовка в установленном законодательством порядке предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; 29) проведение государственной экспертизы условий труда, подготовка и выдача заключений о соответствии условий труда нормативным требованиям охраны труда при рассмотрении в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения за нарушения требований охраны труда; 30) выдача разрешений организациям на обучение и проверку знаний требований охраны труда работников организаций в порядке, установленном законодательством, а также на право проведения оценки травмобезопасности рабочих мест; 31) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; 32) изучение, обобщение и распространение передового опыта по вопросам охраны труда, а также проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда; 33) осуществление методического обеспечения по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемым в соответствии с законодательством о государственной службе; 34) разработка в пределах своей компетенции и в установленном порядке предложений о размерах пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемым в соответствии с законодательством о государственной службе, по совершенствованию системы их предоставления; 35) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и реализация мер по совершенствованию социальной защиты указанных категорий граждан; 36) осуществление выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной службе; 37) участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи; 38) разработка мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи, сознательного отношения к родительским обязанностям; 39) разработка совместно с заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного (общественно опасного) поведения несовершеннолетних, и других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; 40) разработка в установленном порядке мер государственной социальной защиты семей, женщин и детей и их реализация; 41) организация в установленном порядке создания и развития сети комплексных и специальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, комплекса республиканских специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги, осуществление координационно-методического обеспечения их деятельности; 42) обеспечение создания адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке; 43) организация социально-бытового, медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, находящихся в подведомственных стационарных государственных учреждениях Республики Коми; 44) организация отдыха и оздоровления граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга; 45) разработка в установленном порядке и реализация мер государственной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга; 46) осуществление мер по организации и развитию Государственной службы медико-социальной экспертизы; 47) разработка в установленном порядке совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными органами мероприятий по профилактике и снижению инвалидности среди населения; 48) рассмотрение заявлений о несогласии с экспертными решениями учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством; 49) организация обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации; 50) осуществление организации протезно-ортопедической помощи населению и контроля в пределах своей компетенции за ее предоставлением; 51) внесение в установленном порядке предложений по обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры; 52) подготовка в установленном порядке расчетов потребности средств на реализацию нормативных правовых актов по видам льгот и категориям граждан, экономических обоснований к предложениям по видам государственной социальной помощи населению; 53) обеспечение в установленном законодательством порядке целевого использования средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми, получателем которых является Министерство; 54) обеспечение финансирования в установленном порядке подведомственных организаций; 55) рассмотрение и утверждение в установленном порядке сметы расходов, отчетов и балансов подведомственных организаций; 56) осуществление в установленном порядке проверок финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях; 57) осуществление внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях; 58) осуществление по поручению Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми внешнеэкономических связей и сотрудничества в области труда, занятости и социальной защиты населения; 59) содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы социальной защиты населения; 60) организация и контроль рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и организация личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 61) осуществление в установленном порядке выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке; 62) присвоение в установленном федеральным законодательством порядке звания "Ветеран труда"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30) 63) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 19.07.2004 г. N 114) 64) осуществление иных функций в соответствии с законодательством. 4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА 9. Для выполнения возложенных на Министерство задач и функций Министерство имеет право: 1) осуществлять анализ исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 2) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе по приведению правовых актов Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций; 4) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми; 5) создавать в установленном порядке при Министерстве координационные и консультативные органы (комиссии, рабочие группы, советы и другие). 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 10. Министерство возглавляет министр труда и социального развития Республики Коми (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Республики Коми. 11. Министр: 1) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; 2) распределяет обязанности между заместителями министра; 3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Главы Республики Коми, курирующим работу Министерства, и руководителем органа по вопросам государственной службы Республики Коми в соответствии с нормативными требованиями и в пределах установленных Правительством Республики Коми предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год; 4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства; 5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает с указанными лицами трудовые договоры в соответствии с законодательством; 7) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения; 8) принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства; 9) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами и имуществом Министерства в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год; 10) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции работников Министерства, а также уставы (положения) подведомственных организаций; 11) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений работников Министерства; 12) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством; 13) решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве; 14) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства труда и социального развития Республики Коми; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.02.2004 г. N 30) 15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 12. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В период отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и осуществляет его полномочия первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра - один из заместителей министра в соответствии с решением министра. 13. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, представители подведомственных и других организаций. Персональный состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми по представлению министра. Коллегия является совещательным органом при министре и регулярно рассматривает важнейшие вопросы Министерства в соответствии с планом работы. Коллегия принимает в установленном порядке большинством голосов членов коллегии решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые оформляются протоколом и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр. 14. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом работы, утвержденным министром. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|