Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 14.04.2011 № 141РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 апреля 2011 г. N 141 г. Сыктывкар Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 29.11.2011 г. N 532 О разработке и утверждении административных регламентов (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, согласно приложению N 2. 3. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми, согласно приложению N 3. 4. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, согласно приложению N 4. 5. Управлению государственной гражданской службы Республики Коми давать разъяснения по вопросам разработки административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми и административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми. 6. Органам исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, разработать административные регламенты на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми, настоящего постановления не позднее 1 июля 2012 года в соответствии с утверждаемыми органами исполнительной власти Республики Коми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов. 7. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 5. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми Опарину Л.О. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Глава Республики Коми В. Гайзер УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 (приложение N 1) ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Коми, предоставляющими государственные услуги (далее – органы исполнительной власти Республики Коми), административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты). 2. Основные понятия в настоящем Порядке используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми с обязательным соблюдением требований к структуре и содержанию административных регламентов, установленных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком. 4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур; б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Коми; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с государственными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) оптимизацию срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми. 5. Органы исполнительной власти Республики Коми не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Республики Коми, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти Республики Коми прямо предусмотрены федеральным законодательством. 6. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми на срок, который определяется органом исполнительной власти Республики Коми и не может быть менее одного месяца. С даты размещения в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. 7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от ________ 2011 г. N _____ "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 3), (далее – приложение N 3 к постановлению). 8. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 9. После проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов направляются органом исполнительной власти Республики Коми в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми для проведения экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в соответствии с приложением N 3 к постановлению. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 10. Административные регламенты в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения уполномоченного органа исполнительной власти Республики Коми, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, утверждаются нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми, подписываемым руководителем органа исполнительной власти Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению в течение 5 рабочих дней со дня утверждения органом исполнительной власти Республики Коми на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет" и в республиканской государственной информационной системе "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления государственной услуги. 12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. II. Требования к содержанию административных регламентов 13. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Республики Коми, разработавшим административный регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 14. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения (рекомендуемое название раздела – "Общие положения"); 2) стандарт предоставления государственной услуги (рекомендуемое название раздела – "Стандарт предоставления государственной услуги"); 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (рекомендуемое название раздела – "Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)"); 4) формы контроля за исполнением административного регламента (рекомендуемое название раздела – "Формы контроля за исполнением административного регламента"); 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, а также его должностных лиц и государственных служащих (рекомендуемое название раздела – "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, а также его должностных лиц и государственных служащих"). 15. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать: 1) описание заявителей (физических и юридических лиц, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги; 2) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги, в котором указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Республики Коми, его структурных подразделений и территориальных органов; б) номера справочных телефонов структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, а также номер телефона-автоинформатора органа исполнительной власти Республики Коми; в) адрес официального сайта органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты органа исполнительной власти Республики Коми; г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе информации о том, на каком этапе находится предоставление государственной услуги. 16. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления государственной услуги, должен содержать: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми; 3) результат предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной услуги. В перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления государственной услуги. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена обязательная форма подачи этих документов. В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена обязательная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы (бланки) подачи данных документов; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми. Если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, устанавливаются с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и государственных служащих органа исполнительной власти Республики Коми; 13) показатели доступности и качества государственных услуг; 14) иные предусмотренные законодательством требования к предоставлению государственных услуг, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. 17. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен содержать описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание административной процедуры и максимальный срок ее выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту. 18. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать: а) формы и порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Республики Коми и должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми положений административного регламента; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) положения, характеризующие порядок и формы контроля за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций. 19. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, а также его должностных лиц и государственных служащих Республики Коми (далее – досудебное обжалование), должен содержать: а) информацию о праве заявителей на досудебное обжалование; б) информацию о предмете досудебного обжалования; в) информацию о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба; г) основания для начала процедуры досудебного обжалования; д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) сроки рассмотрения жалобы; ж) результат досудебного обжалования и способ доведения его до заявителя. III. Анализ применения административных регламентов 20. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Республики Коми ежегодно с целью установления: а) соответствия результатов исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги; б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги; в) выполнения требований к оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур, возможность сокращения сроков исполнения административных процедур; г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента; д) необходимости внесения изменений в административный регламент. 21. Результаты анализа практики применения административных регламентов за календарный год размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 (приложение N 2) ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), административных регламентов исполнения государственных функций (далее - административные регламенты). 2. Административные регламенты разрабатываются государственными органами Республики Коми, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, настоящего Порядка. 3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур государственного органа Республики Коми, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также порядок взаимодействия государственного органа Республики Коми в пределах его компетенции с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции. При разработке административных регламентов государственный орган Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе: а) упорядочение административных процедур; б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Коми; в) сокращение количества документов, представляемых физическими и юридическими лицами для исполнения государственной функции, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции без участия физических и юридических лиц, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) оптимизацию сроков исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции. Государственный орган Республики Коми, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми; д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме. 4. Государственные органы Республики Коми не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия государственных органов Республики Коми, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных государственных органов Республики Коми прямо предусмотрены федеральным законодательством. 5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций. 6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Коми, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. 7. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от ___________ 2011 г. N ______ "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 4) (далее – приложение N 4 к постановлению). 8. Административные регламенты утверждаются правовым актом государственного органа Республики Коми, подписываемым руководителем государственного органа Республики Коми или лицом, исполняющим его обязанности. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько государственных органов Республики Коми, административный регламент утверждается их совместным правовым актом. 9. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению в течение 5 рабочих дней со дня утверждения органом исполнительной власти Республики Коми на официальном сайте государственного органа Республики Коми в сети "Интернет". Административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций в течение 5 рабочих дней со дня утверждения органом исполнительной власти Республики Коми подлежат размещению в республиканской государственной информационной системе "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми". Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции. 10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. II. Требования к содержанию административных регламентов 11. Наименование административного регламента определяется государственным органом Республики Коми, разработавшим административный регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция. 12. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции; в) административные процедуры; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; д) порядок обжалования действий (бездействия) государственного гражданского служащего Республики Коми или должностного лица органа государственной власти Республики Коми, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции. 13. Раздел, содержащий общие положения, состоит из следующих подразделов: а) наименование государственной функции; б) наименование государственного органа Республики Коми, непосредственно исполняющего государственную функцию; в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; г) описание результатов исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции; д) описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями по взаимодействию с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции. 14. Раздел, содержащий требования к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции; б) сроки исполнения государственной функции; в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции; г) требования к местам исполнения государственной функции. 15. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом физического или юридического лица (его представителя), то положения раздела, содержащего требования к порядку исполнения государственной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться. 16. В подразделе, содержащем порядок информирования о правилах исполнения государственной функции, указываются следующие сведения: а) информация о месте нахождения и графике работы государственного органа Республики Коми, его структурных подразделений и территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту; б) справочные телефоны структурных подразделений государственного органа Республики Коми, в том числе номер телефона-автоинформатора государственного органа Республики Коми; в) адрес официального сайта государственного органа Республики Коми в сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты; г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции. Порядок, указанный в настоящем подпункте, устанавливает обязанности государственных гражданских служащих Республики Коми и должностных лиц государственного органа Республики Коми при предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции; д) обязанности государственных гражданских служащих Республики Коми и должностных лиц государственного органа Республики Коми при выполнении административных процедур. 17. В подразделе, содержащем срок исполнения государственной функции, указываются допустимые сроки: а) исполнения государственной функции; б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции; в) приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми; г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции; д) ожидания в очереди при подаче и получении документов физическими лицами и представителями юридических лиц. 18. В подразделе, содержащем перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции, приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо для отказа в исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. 19. В подразделе, содержащем требования к местам исполнения государственной функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции, в том числе к: а) размещению и оформлению помещений; б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; в) оборудованию мест ожидания; г) парковочным местам; д) оформлению входа в здание; е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; ж) местам для ожидания физических лиц и представителей юридических лиц; з) местам для приема физических лиц и представителей юридических лиц. 20. При подготовке подраздела, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями физических лиц, представителей юридических лиц и должностных лиц. 21. В раздел, содержащий требования к порядку исполнения государственной функции, также включается информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов, требуемых от физических и юридических лиц, способах их получения физическими и юридическими лицами, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена обязательная форма подачи этих документов. В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена обязательная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы (бланки) подачи данных документов. 22. Раздел, содержащий административные процедуры, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. 23. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту. 24. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; б) сведения о государственном гражданском служащем Республики Коми или должностном лице государственного органа Республики Коми, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание административной процедуры и максимальный срок ее выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры. 25. Раздел, содержащий порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов: а) порядка осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими Республики Коми и должностными лицами государственных органов Республики Коми положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений государственными гражданскими служащими Республики Коми и должностными лицами государственных органов Республики Коми; б) порядка и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; в) положений, характеризующих требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 26. В разделе, содержащем порядок обжалования действий (бездействия) государственного гражданского служащего Республики Коми и должностного лица государственного органа Республики Коми, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции, устанавливается порядок обжалования физическими и юридическими лицами действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, указываются: а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) информация о должностных лицах Республики Коми, которым может быть адресована жалоба; г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; е) сроки рассмотрения жалобы; ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования и способ доведения его до заявителя. III. Организация обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов 27. Государственные органы Республики Коми в целях ознакомления заинтересованными лицами размещают проекты административных регламентов исполнения государственных функций на официальном сайте государственных органов Республики Коми в сети "Интернет", за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до их направления на экспертизу, проводимую в соответствии с приложением N 4 к постановлению. 28. Анализ практики применения административных регламентов проводится государственными органами Республики Коми ежегодно с целью установления: а) обоснованности отказов в исполнении государственной функции; б) выполнения требований к оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур, возможность сокращения сроков исполнения административных процедур; в) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента; г) необходимости внесения изменений в административный регламент. 29. Результаты анализа практики применения административного регламента за календарный год размещаются на официальном сайте государственного органа Республики Коми в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 (приложение N 3) ПОРЯДОК проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми (далее – проекты). 2. Экспертиза, указанная в пункте 1 настоящего Порядка (далее – экспертиза), проводится в случаях, если проекты содержат вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина или имеют межведомственный характер. 3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на проведение экспертизы проектов является Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее – Администрация). 4. Предметом экспертизы проектов является оценка соответствия проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах. 5. Для проведения экспертизы орган исполнительной власти Республики Коми, разработавший проект (далее – орган исполнительной власти Республики Коми), направляет в Администрацию с сопроводительным письмом на бумажном носителе проект и пояснительную записку, содержащую сведения: 1) о необходимости разработки и принятия проекта; 2) о результатах независимой экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от ___________ 2011 г. N ______ "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 1), (далее – приложение N 1 к постановлению). 3) (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 4) информацию о выполнении требований оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, установленных пунктом 4 приложения N 1 к постановлению. 6. Сопроводительное письмо о направлении проекта для проведения экспертизы и прилагаемая пояснительная записка подписываются министром (руководителем иного органа исполнительной власти Республики Коми) либо лицом, исполняющим его обязанности. 7. Проекты и материалы к ним возвращаются Администрацией в орган исполнительной власти Республики Коми без рассмотрения в следующих случаях: а) по письменному обращению министра, руководителя иного органа исполнительной власти Республики Коми или лица, исполняющего его обязанности, поступившему в пределах сроков, установленных для экспертизы, – в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного обращения; б) если оформление проекта не соответствует требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201; в) если проект не нуждается в экспертизе; г) (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) В случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, проект возвращается не позднее 7 рабочих дней со дня поступления его на экспертизу. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 8. Экспертиза проектов производится Администрацией в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта. По объемному проекту (более 20 листов) срок проведения экспертизы при необходимости продлевается Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми или уполномоченным им лицом не более чем на 10 рабочих дней. 9. По результатам экспертизы по проекту Администрация возвращает проект в орган исполнительной власти Республики Коми с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка. 10. В случае получения положительного экспертного заключения орган исполнительной власти Республики Коми утверждает административный регламент в соответствии с пунктом 10 приложения N 1 к постановлению. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 11. В случае получения отрицательного экспертного заключения, содержащего замечания и предложения по проекту, орган исполнительной власти Республики Коми дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний и предложений и утверждает административный регламент в соответствии с пунктом 10 приложения N 1 к постановлению. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) 12. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 04.07.2011 г. N 294) УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 (приложение N 4) ПОРЯДОК проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций, разработанных органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее – проекты). 2. Экспертиза, указанная в пункте 1 настоящего Порядка (далее – экспертиза), проводится в отношении всех проектов. 3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на проведение экспертизы проектов является Управление государственной гражданской службы Республики Коми (далее – Управление). 4. Предметом экспертизы проектов является оценка соответствия проектов требованиям, предъявляемым к ним Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от _________ 2011 г. N _____ "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 2), (далее - приложение N 2 к постановлению). 5. Для проведения экспертизы орган исполнительной власти Республики Коми, государственный орган Республики Коми, образованный Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, разработавший проект (далее – государственный орган Республики Коми), направляет в Управление с сопроводительным письмом на бумажном носителе проект и пояснительную записку, содержащую сведения: 1) о необходимости разработки и принятия проекта; 2) информацию о выполнении требований оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции, установленных пунктом 4 приложения N 2 к постановлению. 6. Сопроводительное письмо о направлении проекта для проведения экспертизы и прилагаемая пояснительная записка подписываются руководителем государственного органа Республики Коми либо лицом, исполняющим его обязанности. 7. Проекты и материалы к ним возвращаются Управлением в государственный орган Республики Коми без рассмотрения в следующих случаях: а) по письменному обращению руководителя государственного органа Республики Коми или лица, исполняющего его обязанности, поступившему в пределах сроков, установленных для экспертизы, - в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного обращения; б) если оформление проекта не соответствует требованиям Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201. В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, проект возвращается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления его на экспертизу. 8. Управление проводит экспертизу поступивших проектов в течение 20 рабочих дней с даты поступления соответствующего проекта в Управление. 9. По результатам экспертизы по проекту Управление направляет в государственный орган Республики Коми письменное заключение в сроки, установленные пунктом 8 настоящего Порядка. 10. В случае получения положительного экспертного заключения государственный орган Республики Коми утверждает проект в соответствии с пунктом 8 приложения N 2 к постановлению. 11. В случае получения отрицательного экспертного заключения, в котором должны быть указаны замечания и предложения по проекту, государственный орган Республики Коми в срок, не превышающий 30 календарных дней, дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет доработанный проект для повторного проведения экспертизы. 12. Проекты, поступившие для повторного проведения экспертизы, рассматриваются Управлением в течение 10 рабочих дней со дня их получения. По результатам повторного проведения экспертизы по проекту Управление направляет в государственный орган Республики Коми письменное заключение в сроки, установленные настоящим пунктом. ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к постановлению Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. N 141 ПЕРЕЧЕНЬ решений Правительства Республики Коми, утративших силу 1. Постановление Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. N 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)". 2. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 31 июля 2009 г. N 228 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми". 3. Распоряжение Правительства Республики Коми от 11 апреля 2006 г. N 84-р. 4. Распоряжение Правительства Республики Коми от 10 июля 2007 г. N 241-р. 5. Распоряжение Правительства Республики Коми от 10 июня 2008 г. N 181-р. 6. Распоряжение Правительства Республики Коми от 30 июля 2010 г. N 332-р. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|