Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 29.11.2011 № 532

 

от 29 ноября 2011 г. № 532

 

г. Сыктывкар

 

 

О разработке и утверждении административных регламентов

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 20.06.2012 г. № 253; от 02.08.2012 г. № 328;

от 18.01.2013 г. № 9; от 25.01.2016 г. № 19;

от 09.02.2017 г. № 85)

 

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Законом Республики Коми «О некоторых вопросах в сфере государственных услуг в Республике Коми», Законом Республики Коми «О некоторых вопросах в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми» Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению № 2.

3. Утвердить Порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми, согласно приложению № 3. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

31. Утвердить Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Коми, согласно приложению № 4. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

4. Министерству экономики Республики Коми давать разъяснения по вопросам разработки административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 20.06.2012 г. № 253); от 25.01.2016 г. № 19; от 09.02.2017 г. № 85)

Администрации Главы Республики Коми давать разъяснения по вопросам разработки административных регламентов, указанных в пунктах 3 и 31 настоящего постановления. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

41. Распространить действие Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также на деятельность государственных учреждений, в отношении которых органы исполнительной власти Республики Коми осуществляют функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

5. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. № 141 «О разработке и утверждении административных регламентов»;

2) постановление Правительства Республики Коми от 4 июля 2011 г. № 294 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 14 апреля 2011 г. № 141 «О разработке и утверждении административных регламентов».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления в пределах установленной компетенции возложить на:

1) министра экономики Республики Коми;

2) Руководителя Администрации Главы Республики Коми.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Глава Республики Коми                                                                             В. Гайзер

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 29 ноября 2011 г. № 532

(приложение № 1)

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг органами исполнительной

власти Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 20.06.2012 г. № 253; от 02.08.2012 г. № 328;

от 18.01.2013 г. № 9; от 25.01.2016 г. № 19;

от 09.02.2017 г. № 85)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.01.2013 г. № 9)

Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Республики Коми с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления государственных услуг.

3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Коми предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми;

5) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Республики Коми, утверждаются приказами органов исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного заключения, предусмотренного пунктом 5 приложения № 2 к настоящему постановлению, или со дня получения решения Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми, предусмотренного пунктом 8 приложения № 2 к настоящему постановлению. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Коми, административный регламент утверждается совместным приказом органов исполнительной власти Республики Коми.

6. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент (далее - проект административного регламента), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19; от 09.02.2017 г. № 85)

7. Порядок проведения независимой экспертизы.

7.1. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в целях ознакомления с ним заинтересованных лиц размещает проект административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

7.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

7.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 1 месяца со дня получения указанных заключений.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

8. Порядок проведения экспертизы Министерством.

Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу, проводимую Министерством, вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в пункте 4 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного настоящим постановлением (приложение № 2).

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Коми, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов указанных актов.

Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

81. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленные сроки и в государственной информационной системе Республики Коми «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» в установленном порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

 

II. Требования к административным регламентам

 

9. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Республики Коми, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.

10. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) стандарт предоставления государственной услуги;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

11. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) предмет регулирования административного регламента;

2) круг заявителей;

3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

а) информация о месте нахождения, графике работы и наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

б) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адреса официальных сайтов органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

д) порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте  органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми».

12. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.

Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

3) описание результата предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту.

В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми не предусмотрена установленная форма подачи обращений, заявлений и иных документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы (бланки) подачи данных документов;

7) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг;

8) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями) (с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и их непредставление заявителем не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги), способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

9) указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления  организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте данного раздела административного регламента; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

11) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте данного раздела административного регламента; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.

Если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей;

13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (из числа услуг, предоставляемых подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями), включая информацию о методике расчета размера такой платы; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

16) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите  инвалидов; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

17) показатели доступности и качества государственной услуги;

18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

13. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, должен содержать перечень административных процедур, содержащихся в нем, и описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) критерии принятия решений;

д) максимальный срок выполнения административной процедуры;

е) результат административной процедуры, способ его фиксации, в том числе в электронной форме, содержащей указание на формат обязательного отображения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг описывается отдельно. Описание данной административной процедуры кроме вышеуказанных обязательных элементов должно содержать положение о составе запрашиваемых документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

14. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Коми и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);

б) предмет жалобы;

в) органы исполнительной власти Республики Коми и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

ж) результат рассмотрения жалобы;

з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

и) порядок обжалования решения по жалобе;

к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.08.2012 г. № 328)

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 29 ноября 2011 г. № 532

(приложение № 2)

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных

регламентов предоставления государственных услуг

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 20.06.2012 г. № 253; от 18.01.2013 г. № 9;

от 25.01.2016 г. № 19; от 09.02.2017 г. № 85)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов, в том числе проектов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент предоставления государственных услуг (далее - проект административного регламента), разработанных органами исполнительной власти Республики Коми (далее - экспертиза).

2. Организация проведения экспертизы осуществляется Министерством экономики Республики Коми (далее - Министерство). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19; от 09.02.2017 г. № 85)

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 18.01.2013 г. № 9)

3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее – нормативные правовые акты), а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:

1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

2) описание в проекте административного регламента в полном объеме порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;

3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

г) предоставление государственной услуги в электронной форме.

При проведении экспертизы проекта административного регламента, предусматривающего внесение изменений в действующий административный регламент, в случае выявления необходимости дополнения его иными положениями подготавливаются рекомендации на действующий административный регламент с учетом предлагаемых изменений. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

При наличии рекомендаций на действующий административный регламент орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает их учет в соответствии с порядком, установленным пунктом 7 настоящего Порядка для учета замечаний и предложений, содержащихся в отрицательном заключении на проект административного регламента. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

4. К проекту административного регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Коми об утверждении административного регламента и пояснительная записка, содержащая сведения:

1) о необходимости разработки и принятия проекта административного регламента;

2) о результатах независимой экспертизы, проведенной в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) о выполнении требований оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, установленных пунктом 3 приложения № 1 к настоящему постановлению.

Сопроводительное письмо о направлении проекта административного регламента для проведения экспертизы и прилагаемая пояснительная записка подписываются руководителем органа исполнительной власти Республики Коми либо лицом, исполняющим его обязанности.

При направлении на экспертизу проекта административного регламента, предусматривающего внесение изменений в административный регламент, также прилагается действующий административный регламент. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

5. Положительное или отрицательное заключение на проект административного регламента представляется Министерством в срок не более 20 рабочих дней с даты его поступления. Подготовка Министерством отрицательного заключения осуществляется в случае противоречия проекта административного регламента законодательству Российской Федерации или законодательству Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

6. В случае если проект административного регламента представлен на экспертизу с нарушением установленного порядка, он возвращается инициатору Министерством без рассмотрения.

В случае возвращения проекта административного регламента он может быть повторно представлен на  экспертизу только после устранения выявленных нарушений.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

7. При наличии отрицательного заключения на проект административного регламента орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.

При наличии разногласий по позициям отрицательного заключения орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, совместно с Министерством обеспечивает обсуждение данных позиций заключения с целью поиска взаимоприемлемого решения. Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, оформляет решения по урегулированным разногласиям протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями) либо уполномоченными ими лицами.

В случае урегулирования разногласий по проекту административного регламента проект административного регламента дорабатывается органами исполнительной власти Республики Коми, ответственными за утверждение административного регламента, и повторно представляется на  экспертизу.

Неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, оформленные протоколами согласительных совещаний,  направляются Министерством в Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми для рассмотрения и принятия в отношении указанных разногласий соответствующих решений.

Решение Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми по результатам рассмотрения разногласий по проектам административных регламентов, не урегулированных на согласительных совещаниях, оформляется соответствующим протоколом и направляется  в органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за утверждение административного регламента.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

8. Повторного направления доработанного на основании решения Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми проекта административного регламента в Министерство на заключение не требуется. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 29 ноября 2011 г. № 532

(приложение № 3)

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми

административных регламентов осуществления регионального государственного

контроля (надзора) и административных регламентов осуществления

федерального государственного контроля (надзора), полномочия по

осуществлению которого переданы для осуществления органам

исполнительной власти Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 25.01.2016 г. № 19; от 09.02.2017 г. № 85)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения органами исполнительной власти Республики Коми административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми (далее – административные регламенты).

Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Коми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и осуществлении федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми (далее – государственная функция).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Республики Коми, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Республики Коми с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

2. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, исполняющими государственные функции (далее – орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций.

Административные регламенты осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам исполнительной власти Республики Коми, разрабатываются в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

3. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

4) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Республики Коми, исполняющих государственную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);

5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

 

II. Требования к административным регламентам

 

4. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Республики Коми, являющимся разработчиком проекта административного регламента, ответственным за его утверждение с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.

5. В административный регламент включаются следующие разделы:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения государственной функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

1) наименование государственной функции;

2) наименование органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные органы исполнительной власти Республики Коми и органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;

3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

4) предмет регионального государственного контроля (надзора);

5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

7) описание результата исполнения государственной функции.

7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок информирования об исполнении государственной функции;

2) срок исполнения государственной функции;

3) порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, а также перечень данных документов; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19; от 09.02.2017 г. № 85)

4) перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:

1) информация о месте нахождения и графике работы органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

2) справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

3) адреса официального сайта органов исполнительной власти Республики Коми, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;

4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми»;

5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Коми, организаций, участвующих в исполнении государственной функции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми».

9. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.

10. В подразделе, касающемся порядка представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, указываются форма (на бумажном носителе или в электронном виде), место, сроки представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимых документов.

11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

12. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.

13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1) основания для начала административной процедуры;

2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

5) критерии принятия решений;

6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:

1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.01.2016 г. № 19)

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.

 

III. Организация экспертизы проектов административных регламентов

 

16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, (далее – проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Коми (далее – Администрация). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

17. Порядок проведения независимой экспертизы.

17.1. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в целях ознакомления заинтересованными лицами размещает проект административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до их направления на экспертизу, проводимую Администрацией. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

17.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 1 месяца со дня получения указанных заключений.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Администрацией в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

18. Порядок проведения экспертизы Администрацией. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

18.1. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком.

18.2. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, ответственный за его утверждение, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента, проектом нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Коми, утверждающего административный регламент, пояснительную записку, в которой приводятся сведения:

о необходимости разработки и принятия административного регламента;

об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

18.3. Администрация проводит экспертизу поступивших проектов административных регламентов в течение 20 рабочих дней с даты поступления соответствующего проекта административного регламента в Администрацию. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

По результатам экспертизы готовится заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в пределах срока, установленного настоящим пунктом.

В случае получения отрицательного заключения орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение 10 дней со дня получения заключения дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, и направляет доработанный проект административного регламента в Администрацию для проведения повторной экспертизы. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

18.4. Проекты административных регламентов, поступившие для проведения повторной экспертизы, рассматриваются Администрацией в течение 10 рабочих дней с даты их получения. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

По результатам повторного рассмотрения проекта административного регламента Управление направляет в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, заключение в пределах срока, установленного настоящим пунктом.

18.5. Проекты административных регламентов, пояснительные записки  к ним, а также заключение независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Коми, являющихся разработчиками административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

18.6. Не требуется размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Коми, являющихся разработчиками административного регламента, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта административного регламента о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, заключениями Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми.

 

IV. Порядок утверждения административных регламентов,

внесения в них изменений

 

19. Административные регламенты утверждаются приказом органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в течение 10 рабочих дней с даты получения положительного заключения Администрации. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)

Если в исполнении государственной функции участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Коми, то административный регламент утверждается их совместным актом.

20. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственной информационной системе Республики Коми «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» в государственной информационной системе Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми».

21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 29 ноября 2011 г. № 532

(приложение № 4)

 

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения органами местного самоуправления

в Республике Коми административных регламентов осуществления

регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по

осуществлению которого наделены органы местного самоуправления

в Республике Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 09.02.2017 г. № 85)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Коми (далее – Порядок).

2. Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления в Республике Коми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Коми (далее соответственно – административный регламент, орган местного самоуправления).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Коми.

Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления (далее – разработчик) в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами и типовыми административными регламентами, утверждаемыми органами исполнительной власти Республики Коми, к компетенции которых Правительством Республики Коми отнесено решение вопросов в соответствующей сфере деятельности (далее – уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми).

3. Типовые административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти Республики Коми в соответствии с требованиями пунктов 4 - 16, 18 - 19 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 (приложение № 3).

 

II. Организация экспертизы проектов административных регламентов

 

4. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административные регламенты (далее – проект административного регламента), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми.

5. Порядок проведения независимой экспертизы.

5.1. Разработчик проекта административного регламента в целях ознакомления с ним заинтересованных лиц размещает проект административного регламента на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до их направления на экспертизу, проводимую уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет» проект административного регламента подлежит размещению на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования в сети «Интернет» – на официальном сайте Республики Коми в сети «Интернет» на основе соглашений об информационном взаимодействии.

5.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети «Интернет». Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети «Интернет».

5.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных заключений.

Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

6. Порядок проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми.

6.1. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента типовому административному регламенту, утвержденному уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми.

6.2. Разработчик проекта административного регламента готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми проект административного регламента, пояснительную записку, в которой приводятся сведения:

о необходимости разработки и принятия административного регламента;

об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления в Республике Коми, в случае принятия административного регламента - сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

6.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми проводит экспертизу поступившего проекта административного регламента в течение 20 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта административного регламента в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми.

По результатам экспертизы готовится заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента, в пределах срока, установленного настоящим пунктом.

В случае получения отрицательного заключения разработчик проекта административного регламента в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, и направляет доработанный проект административного регламента в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми для проведения повторной экспертизы.

6.4. Проект административного регламента, поступивший для проведения повторной экспертизы, рассматривается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

По результатам повторного рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми направляет разработчику проекта административного регламента заключение в пределах срока, установленного настоящим пунктом.

7. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет» проекты административных регламентов размещаются на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования в сети «Интернет» – на официальном сайте Республики Коми в сети «Интернет» на основе соглашений об информационном взаимодействии.

8. Не требуется размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» проекта административного регламента о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.

 

III. Порядок утверждения административных регламентов,

внесения в них изменений

 

9. Административные регламенты утверждаются органами местного самоуправления в порядке, установленном для утверждения муниципальных правовых актов.

10. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет».

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления в сети «Интернет» административные регламенты подлежат размещению на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования в сети «Интернет» – на официальном сайте Республики Коми в сети «Интернет» на основе соглашений об информационном взаимодействии.

Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственных информационных системах Республики Коми «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми».

11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком для разработки и утверждения административных регламентов.

 

 

(Приложение дополнено - Постановление Правительства Республики Коми от 09.02.2017 г. № 85)


Информация по документу
Читайте также