Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 25.01.2016 № 19

 

от 25 января 2016 г. № 19

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 «О разработке

и утверждении административных регламентов»

___________________________________

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 «О разработке и утверждении административных регламентов» изменения по перечню согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Правительства Республики Коми

 

В. Тукмаков

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 25 января 2016 г. № 19

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

вносимых изменений в постановление Правительства Республики Коми

от 29 ноября 2011 г. № 532 «О разработке и утверждении

административных регламентов»

 

В постановлении Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 «О разработке и утверждении административных регламентов»:

1. В пункте 4 слова «Комитету информатизации и связи Республики Коми» заменить словами «Министерству массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми».

2. Дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Распространить действие Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также на деятельность государственных учреждений, в отношении которых органы исполнительной власти Республики Коми осуществляют функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

3. В подпункте 1 пункта 6 слова «руководителя Комитета информатизации и связи Республики Коми» заменить словами «министра массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми».

4. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение № 1):

1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Республики Коми, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Республики Коми, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).»;

2) подпункт 3 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Республики Коми, утверждаются приказами органов исполнительной власти Республики Коми в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного заключения, предусмотренного пунктом 5 приложения № 2 к настоящему постановлению, или со дня получения решения Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми, предусмотренного пунктом 8 приложения № 2 к настоящему постановлению.»;

4) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент (далее - проект административного регламента), подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми (далее - Министерство).»;

5) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Порядок проведения независимой экспертизы.

7.1. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в целях ознакомления с ним заинтересованных лиц размещает проект административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

7.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося разработчиком проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента. Орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 1 месяца со дня получения указанных заключений.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.»;

6) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Порядок проведения экспертизы Министерством.

Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу, проводимую Министерством, вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в пункте 4 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного настоящим постановлением (приложение № 2).

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Коми, то проект административного регламента направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов указанных актов.

Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства.»;

7) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Республики Коми, а также размещению на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленные сроки и в государственной информационной системе Республики Коми «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» в установленном порядке.»;

8) в пункте 10:

а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;»;

б) подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.»;

9) в подпункте 3 пункта 11:

а) подпункт «а» дополнить словами «, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;»;

б) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) порядок получения информации лицами, заинтересованными в предоставлении государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;»;

10) в пункте 12:

а) в абзаце втором подпункта 2 слова «в иные государственные органы и организации» заменить словами «в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации»;

б) абзац третий подпункта 9 после слов «документов и информации,» дополнить словами «в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг,»;

в) подпункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

«10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте данного раздела административного регламента;

11) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует указать на это в тексте данного раздела административного регламента;»;

г) подпункт 13 дополнить словами «, включая информацию о методике расчета размера такой платы;»;

д) подпункт 16 дополнить словами «, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите  инвалидов;»;

е) в подпункте 18 слова «по принципу «одного окна»» заменить словами «в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»;

11) в пункте 13:

а) абзац первый после слов «в электронной форме,» дополнить словами «а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах,»;

б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг описывается отдельно. Описание данной административной процедуры кроме вышеуказанных обязательных элементов должно содержать положение о составе запрашиваемых документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.»;

12) в пункте 15:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, указываются:»;

б) подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа;».

5. В Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденном постановлением  (приложение № 2):

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Организация проведения экспертизы осуществляется Министерством массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми (далее - Министерство).»;

2) пункт 3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

«При проведении экспертизы проекта административного регламента, предусматривающего внесение изменений в действующий административный регламент, в случае выявления необходимости дополнения его иными положениями подготавливаются рекомендации на проект административного регламента с учетом предлагаемых изменений.»;

3) пункт 4 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«При направлении на экспертизу проекта административного регламента, предусматривающего внесение изменений в административный регламент, также прилагается действующий административный регламент.»;

4) пункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:

«5. Положительное или отрицательное заключение на проект административного регламента представляется Министерством в срок не более 20 рабочих дней с даты его поступления. Подготовка Министерством отрицательного заключения осуществляется в случае противоречия проекта административного регламента законодательству Российской Федерации или законодательству Республики Коми.

6. В случае если проект административного регламента представлен на экспертизу с нарушением установленного порядка, он возвращается инициатору Министерством без рассмотрения.

В случае возвращения проекта административного регламента он может быть повторно представлен на  экспертизу только после устранения выявленных нарушений.

7. При наличии отрицательного заключения на проект административного регламента орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.

При наличии разногласий по позициям отрицательного заключения орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, совместно с Министерством обеспечивает обсуждение данных позиций заключения с целью поиска взаимоприемлемого решения. Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за утверждение административного регламента, оформляет решения по урегулированным разногласиям протоколами согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями (заместителями) либо уполномоченными ими лицами.

В случае урегулирования разногласий по проекту административного регламента проект административного регламента дорабатывается органами исполнительной власти Республики Коми, ответственными за утверждение административного регламента, и повторно представляется на  экспертизу.

Неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, оформленные протоколами согласительных совещаний,  направляются Министерством в Комиссию по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми для рассмотрения и принятия в отношении указанных разногласий соответствующих решений.

Решение Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми по результатам рассмотрения разногласий по проектам административных регламентов, не урегулированных на согласительных совещаниях, оформляется соответствующим протоколом и направляется  в органы исполнительной власти Республики Коми, ответственные за утверждение административного регламента.»;

5) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Повторного направления доработанного на основании решения Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми проекта административного регламента в Министерство на заключение не требуется.».

6. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение № 3):

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Коми, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, (далее - орган исполнительной власти Республики Коми, являющийся разработчиком проекта административного регламента) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций.»;

2) в подпункте 3 пункта 7 слова «задач проведения проверки» заменить словами «задач проведения проверки, а также перечень данных документов»;

3) подпункт 3 пункта 15 изложить в следующей редакции:

«3) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и перечень оснований для оставления жалобы без ответа;».

________________________________


Информация по документу
Читайте также