Расширенный поиск
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 15.07.2015 № 729
администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в постановление администрации МР «Печора» от 21.07.2014 г. № 1157/1 «Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора»: 1.1. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.2. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Печора».
Приложение 1 к постановлению администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2015 г. № 729 Приложение 1 к постановлению администрации муниципального района «Печора» от 21.07.2014 г. № 1157/1 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок с учетом положений постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288 «О государственных программах Республики Коми» определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации. 1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района «Печора». 1.3. В целях обеспечения участия муниципального района «Печора» в государственных программах Российской Федерации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, государственных программах Республики Коми, реализуемых за счет средств республиканского бюджета, муниципальным районом «Печора» могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы). 1.4. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ муниципального района «Печора», утвержденный постановлением администрации муниципального района «Печора». Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускается. 1.5. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития муниципального района «Печора», нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми 1.6. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Печора» на период до 2020 года, принятой решением Совета муниципального района «Печора» от 11 февраля 2014 г. № 5-23/328. 1.7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия администрации муниципального района «Печора», отраслевых органов администрации муниципального района «Печора», юридических и (или) физических лиц, реализующих на территории муниципального района мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие территории. 1.8. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. 1.9. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ муниципального района «Печора». 1.10. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального района «Печора». 1.11. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется разработчиками, ответственными исполнителями и соисполнителями программы, определенными постановлением администрации МР «Печора» от 16.08.2013 г. № 1588 «Об утверждении перечня муниципальных программ МО МР «Печора» и перечня ответственных исполнителей за разработку, корректировку, формирование отчетов и оценку эффективности муниципальной программы (подпрограммы)». Муниципальная программа может иметь несколько разработчиков. 1.12 Отдел по работе с информационными технологиями администрации МР «Печора» осуществляет размещение нормативно - правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в действующие муниципальные программы на официальном сайте администрации муниципального района «Печора» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») http://pechoraonline.ru. 2. Требования к содержанию муниципальной программы 2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру: 2.1.1. паспорт муниципальной программы; 2.1.2. текстовую часть по следующим разделам: 1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района «Печора»; 2) приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района; 3) сроки и этапы реализации муниципальной программы; 4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, объемов финансирования по годам реализации); 5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов муниципального района «Печора»); 6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы); 7) перечень и краткое описание подпрограмм; 8) ресурсное обеспечение муниципальной программы, подпрограммы в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - бюджета МО МР «Печора»). 9) методика оценки эффективности муниципальной программы. 2.1.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям (таблицы 1-10); 2.1.4. подпрограммы муниципальной программы. 2.2. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также: 1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы; 2) иметь количественное значение; 3)непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы. В случае целесообразности целевые индикаторы могут иметь буквенные значения («да», «нет»). 2.3. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий: 1) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы исполнительной власти и управления Республики Коми; 2) рассчитываются по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости). 2.4. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими указаниями. 2.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора» (далее – методические рекомендации). 2.6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также мероприятий муниципальной программы в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются: а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района «Печора» в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики муниципального района «Печора»; б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального района «Печора», показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. 3. Основание и этапы разработки муниципальной программы 3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Печора». Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом муниципальных программ администрации муниципального района «Печора» (далее – Отдел муниципальных программ) до 01 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год и плановый период на основании предложений, полученных от ответственных исполнителей муниципальных программ. 3.2. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей. 3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями. Разработчик муниципальных программ обеспечивает координацию деятельности разработчиков подпрограмм, реализации и оценки эффективности муниципальной программы. 3.4. Отдел муниципальных программ осуществляет координацию деятельности разработчиков муниципальных программ, в части соблюдения ими сроков внесения изменений в муниципальные программы и планы мероприятий, установленные настоящим Порядком. 3.5. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, подлежит обязательному согласованию с Управлением финансов МР «Печора» (далее - Управление финансов) и Отделом муниципальных программ. Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций. 3.6. При наличии замечаний Управления финансов и Отдела муниципальных программ к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 2 рабочих дней и повторно предоставляет его для согласования. 4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ 4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования муниципального района «Печора» осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО МР «Печора». Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета муниципального района «Печора» о бюджете МО МР «Печора» на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников. 4.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы и включенных в перечень строек и объектов для муниципальных нужд муниципального района «Печора», осуществляется за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района «Печора», предусмотренных в бюджете МО МР «Печора» на очередной финансовый год и плановый период. 4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МР «Печора» и планирования бюджетных ассигнований. 4.4. Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между программными, и (или) непрограммными направлениями расходования средств бюджета МО МР «Печора» осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядком, установленным Управлением финансов. Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации МР «Печора» (далее – администрация) по внесению изменений в муниципальную программу МО МР «Печора» формируется проект постановления администрации по корректировке плана мероприятий по реализации муниципальной программы на соответствующий период. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу является обоснованием для подготовки проекта решения Совета МР «Печора» о бюджете МО МР «Печора» на очередной финансовый год и плановый период. Проект постановления разрабатывается ответственным исполнителем на основании доведенных Управлением финансов лимитов бюджетных обязательств и предоставляется в срок до 1 ноября текущего финансового года в Управление финансов. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета МО МР «Печора» на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, (с уточнением параметров текущего финансового года – до 31 декабря текущего года), либо не позднее 15 рабочих дней в со дня вступления в силу решения Совета МР «Печора» о внесении изменений в решение Совета МР «Печора». В отдельных случаях по ходатайству ответственного исполнителя муниципальной программы, в подпрограмму муниципальной программы вносятся корректировки без изменения общего объема финансирования подпрограммы муниципальной программы, с последующим утверждением решением Совета муниципального района «Печора». 5. Управление, реализация и контроль за ходом реализации муниципальной программы 5.1.Текущее управление реализацией муниципальных программ (подпрограмм) осуществляется ответственным исполнителем в соответствии с Методическими указаниями. 5.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее – план мероприятий), разрабатываемым ежегодно ответственным исполнителем, на очередной финансовый год и плановый период, и содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков и ожидаемых результатов их выполнения, бюджетных ассигнований, информации о расходах из других источников, а также перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков. План мероприятий утверждается постановлением администрации муниципального района «Печора» в сроки, установленные пунктом 4.4. настоящего Порядка. 5.3. Ответственный исполнитель разрабатывает план мероприятий по реализации муниципальной программы на основании данных, представленных ответственными исполнителями подпрограмм муниципальной программы. План мероприятий содержит мероприятия подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей основных мероприятий, объемов финансирования мероприятий муниципальной программы. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты утверждения направляет план мероприятий в Отдел муниципальных программ и Управление финансов. В целях проведения мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель предоставляет информацию по исполнению плана мероприятий по реализации муниципальной программы в Отдел муниципальных программ ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в соответствии с таблицей 12 к методическим рекомендациям. 5.4. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями (участниками муниципальной программы) принимает решения о внесении изменений в план мероприятий по реализации муниципальной программы, в части наименования мероприятий, в составе основных, сроки их реализации. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Внесение изменений в план мероприятий по реализации муниципальной программы в целях приведения его в соответствие с муниципальной программой, осуществляется одновременно с внесением изменений в муниципальную программу. Уточненная редакция плана мероприятий представляется в Отдел муниципальных программ и Управление финансов в течение 3 рабочих дней с даты внесения в него изменений. 5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, согласовывается с Управлением финансов, и направляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом в Отдел муниципальных программ. 5.6. Годовой отчет содержит: I. Текстовую часть годового отчета: 1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; 2) итоги выполнения основных мероприятий муниципальной программы; 3) анализ реализации мер государственного и правового регулирования. 4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы; 5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу; 6) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы; 7) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы. II. Таблицы в соответствии с методическими рекомендациями. 5.7. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы по инициативе заместителя главы администрации заслушивается на совещании при главе администрации МР «Печора». 5.8. В целях осуществления контроля за ходом реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации курируемой муниципальной программы. В целях осуществления контроля за применением программно-целевого метода управления, Отдел муниципальных программ на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ согласно представленным ответственными исполнителями муниципальных программ данным. 5.9. Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляется курирующим заместителем главы администрации МР «Печора». 5.10. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы главой администрации муниципального района «Печора», по предложению курирующего заместителя главы администрации муниципального района «Печора», глава администрации муниципального района «Печора» может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года. 6. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальной программы 6.1. Ответственный исполнитель: 1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение курирующему заместителю главы администрации муниципального района «Печора», главе администрации муниципального района «Печора»; 2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы; 3) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации; 4) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю главы администрации муниципального района «Печора», главе администрации муниципального района «Печора», в Отдел муниципальных программ; 5) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы; 6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями; 7) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета; 8) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; 9) готовит годовой отчет и представляет его в отдел муниципальных программ и управление финансов. 6.2. Соисполнители (ответственные исполнители за разработку, корректировку, формирование отчетов и оценку эффективности подпрограммы): 1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие; 2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции; 3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета; 4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета, в том числе и информацию для подготовки ответов на запросы отдела муниципальных программ; 5) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы. 6.3. Участники муниципальной программы: а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции; б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие; в) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий муниципальной программы; г) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета; д) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы. Приложение 2 к постановлению администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2015 г. № 729 Приложение 2 к постановлению администрации муниципального района «Печора» от 21.07.2014 г. № 1157/1 Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора» (далее соответственно - Методические рекомендации, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ и подготовке годовых и ежеквартальных отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. 1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях: подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы; сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Печора», на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма); основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы); проблема социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Печора» - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы; цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Печора» посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации; задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы); мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи; основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы; показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи; конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Печора», которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы); непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы); контрольное событие муниципальной программы - промежуточный или окончательный результат выполнения основных мероприятий в течение года; мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы. 1.3. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ муниципального района «Печора» (далее – перечень), утвержденный администрацией муниципального района «Печора». Финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускается. При изменении основных направлений реализации муниципальной программы и ее соисполнителей в перечень вносятся изменения. 1.4. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляется в рамках муниципальных программ в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. 1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов: разработки муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального района «Печора» и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Печора» на период до 2020 года, утвержденной решением Совета муниципального района «Печора» от 11 февраля 2014 года № 5-23/328; наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального района «Печора»; установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов); проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. 1.6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы. 2. Разработка проекта муниципальной программы Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре 2.1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. 2.2. Муниципальная программа имеет структуру в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Порядка. Формулировки основных параметров муниципальной программы должны совпадать в паспорте муниципальной программы (подпрограмм), в текстовой части (разделах) муниципальной программы (подпрограмм) и в приложениях к текстовой части (табличных формах) муниципальной программы. 2.3. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажном носителе. 2.4. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включает: проект плана мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий) на очередной финансовый год и на плановый период; обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы; оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм). Требования по заполнению паспорта муниципальной программы 2.6. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям (таблица 7). Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. Объем финансирования муниципальной программы включает в себя средства федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора», городских и сельских поселений, внебюджетные источники. Объем финансирования на реализацию муниципальной программы указывается по годам реализации и по источникам финансирования в тысячах рублей, с точностью до одного знака после запятой в пределах срока действия решения о бюджете МО МР «Печора». За пределами срока действия решения о бюджете МО МР «Печора», объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются. Объем финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР «Печора» на прогнозный период планируется на уровне второго года планового периода бюджета МО МР «Печора». Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов. Требования к содержанию муниципальной программы 2.7. При формировании раздела «Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Печора» предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение. Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития. В данном разделе кратко обобщается информация, отраженная в аналогичных разделах подпрограмм муниципальной программы. 2.8. При формировании раздела «Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района» разрабатывается в соответствии со стратегией социально-экономического развития МО МР «Печора». Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами: специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы); конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование); измеримость (достижение цели можно проверить); достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы); релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы). Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы». Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития муниципального района, стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы. 2.9. При формировании раздела «Сроки и этапы реализации муниципальной программы» определяются годы и этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы. 2.10. При формировании раздела «Перечень основных мероприятий муниципальной программы» необходимо учитывать, что набор основных мероприятий муниципальной программы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы, с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер государственного и правового регулирования. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы). Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение цели и решение поставленных задач муниципальной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы. Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1). Объекты капитального строительства для муниципальных нужд муниципального района, подлежащие строительству (реконструкции) в рамках муниципальной программы, за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора» и внебюджетных источников, отражаются в таблице 6 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. 2.11. Нормативные правовые акты, планируемые к разработке в рамках реализации муниципальной программы, а также меры правового регулирования отражаются в таблице 2 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. 2.12. При формировании раздела «Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы» учитывается следующее: при описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование: изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах); выгод от реализации муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы должен быть представлен в разрезе задач подпрограмм. Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 4). Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы); точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы); объективность (не допускается использование показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, организаций к искажению результатов реализации подпрограммы); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы); однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов) и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); сопоставимость (выбор показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм); своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным). В число используемых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством. Показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. При отражении показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отчетности, представляемой в федеральные органы исполнительной власти, в состав которых входит данный показатель (индикатор). В случае применения интегральных показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета. 2.13. При формировании раздела «Перечень и краткое описание подпрограмм» может использоваться обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы. Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм. 2.14. При формировании раздела «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» учитывается следующее: планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется на очередной финансовый год и плановый период и уточняется ежегодно при формировании бюджета МО МР «Печора». В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования. Информация о расходах средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора» и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5), в том числе информация представляется: - по годам реализации муниципальной программы; - с расшифровкой по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы; - по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм. Требования к разработке подпрограммы муниципальной программы и представлению информации 2.15. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. 2.16. Подпрограмма имеет следующую структуру: 2.16.1 паспорт подпрограммы; 2.16.2 текстовая часть подпрограммы по следующим разделам: 1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития; 2) приоритеты реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы; 3) характеристика основных мероприятий подпрограммы; 4) характеристика мер правового регулирования; 5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы); 6) ресурсное обеспечение подпрограммы; 7) методика оценки эффективности подпрограммы. 2.17. Наличие всех указанных в подпункте 2.16.2 разделов является обязательным. 2.18. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами). Требования по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы муниципальной программы 2.19. Паспорт подпрограммы разрабатывается согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7 а). Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы. 2.20. Требования к заполнению разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», «Приоритеты реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы. 2.21. Раздел «Характеристика основных мероприятий подпрограммы» должен содержать информацию об основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач с указанием основных направлений их реализации. Перечень основных мероприятий подпрограммы отражается согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 1). В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия. 2.22. В разделе «Характеристика мер правового регулирования» отражается информация о нормативно-правовых актах, в рамках которых осуществляется реализация мероприятий подпрограммы. 2.23. Раздел «Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы» формируется, если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению № 1 к настоящим методическим указаниям (таблица 3). 2.24. Раздел «Ресурсное обеспечение подпрограммы» должен содержать информацию о финансировании подпрограммы в разрезе источников финансирования, в том числе по годам ее реализации согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 5). 2.25. Формирование раздела «Методика оценки эффективности подпрограммы» осуществляется согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям. 2.27. В состав Программы целесообразно включение подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы», состоящей из паспорта подпрограммы согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 7а) и разделов согласно пункту 2.16 настоящих Методических рекомендаций. При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения: Цель подпрограммы - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий программы в соответствии с установленными сроками и задачами. Задачи подпрограммы: - обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне. Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, %. Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач Программы и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами показателей (индикаторов). 3. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой 3.1. Проект плана мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий) составляется ежегодно в текущем году на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 8). В план мероприятий программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных, мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий. В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются контрольные события муниципальной программы (далее - контрольные события), оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков и ответственных исполнителей, позволяющих определить наступление контрольного события. Контрольные события позволяют оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий в течение года. Основными характеристиками контрольных событий являются общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия и решения соответствующих задач подпрограммы, нулевая длительность, возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%), по возможности документальное подтверждение результата. В качестве формулировок таких контрольных событий рекомендуется использовать следующие: нормативный правовой акт утвержден; объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию; система разработана и введена в эксплуатацию и т.д. Контрольные события обязательно выделяются по всем основным мероприятиям, при этом возможно их выделение по мероприятиям. Контрольные события подлежат включению в форму мониторинга хода реализации муниципальной программы (Приложение 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 12)). Согласованный план мероприятий утверждается ответственным исполнителем и направляется в отдел муниципальных программ администрации МР «Печора» (далее – Отдел муниципальных программ) и Управление финансов МР «Печора» (далее – Управление финансов) 3.2. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития района. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на демографические, социальные показатели. 3.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие района. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий муниципальной программы в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются: а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального района, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального района. Оценки включают как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики; б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие муниципального района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке. 4. Подготовка годовых и ежеквартальных отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы и докладов о ходе реализации муниципальной программы 4.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, согласуется в Управлении финансов и представляется в Отдел муниципальных программ до 01 марта года, следующего за отчетным. 4.2. Годовой отчет имеет структуру в соответствии с пунктом 5.6 Порядка. 4.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести: основные результаты, достигнутые в отчетном году; характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы; сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 9), с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты); запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий; анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы; анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальных программы; результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году (с приложением расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы). 4.4. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году включает: описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм в отчетном году (в том числе контрольных событий программы); перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме; анализ факторов, повлиявших на их реализацию; анализ последствий не реализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию муниципальной программы. 4.5. При представлении сведений об использовании средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора» и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить: а) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 11). б) информацию по форме мониторинга реализации муниципальной программы согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 12). 4.6. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативно-правовых актов согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям (таблица 10). 4.7 Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, соответствующей приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям. 4.8. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями. 4.9. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями. 4.10. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми. 4.11. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин: отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период; значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде; возникновения экономии средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора» и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году; перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году; исполнения плана мероприятий по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков. 4.12. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемом воздействии факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование. 4.13. На основании годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, а также иной, дополнительно запрашиваемой информации отдел муниципальных программ ежегодно формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. 4.14. Доклад должен иметь следующую структуру: а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления Доклада и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года; б) использование средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора» и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления Доклада; в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы. 4.15. При описании результатов реализации муниципальной программы, достигнутых на дату представления Доклада и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести: а) описание основных результатов, достигнутых на дату представления Доклада; б) перечень запланированных, но не достигнутых результатов, с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий; в) сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года. По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование. 4.16. В рамках представления сведений об использовании средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора» и внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления Доклада, необходимо указать следующие сведения: а) запланированные объемы средств федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО МР «Печора» и внебюджетных источников на текущий год; б) фактические расходы на дату представления Доклада; в) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета МО МР «Печора» с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы. 4.17. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы. 4.18. Отдел муниципальных программ ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе администрации МР «Печора» и в Управление финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит: а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период; б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных обязательств МО МР «Печора» и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ; г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ. 4.19. Сводный годовой доклад содержит: а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период; б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год; в) сведения о выполнении расходных обязательств МО МР «Печора», связанных с реализацией муниципальных программ; г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ; д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализаций муниципальными программами, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом. 4.20. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МР «Печора» в сети «Интернет» http://pechoraonlain.ru до 01 мая года следующего за отчетным. 4.21. Ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, по форме, в соответствии с таблицей 12 к настоящим Методическим рекомендациям и представляется в отдел муниципальных программ до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 4.22. Ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация: а) уровень достигнутых запланированных результатов на отчетную дату и оценка перспектив выполнения плана мероприятий по реализации муниципальной программы на текущий год; б) анализ внутренних и внешних факторов, повлиявших на исполнение контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий плана мероприятий по реализации муниципальной программы на текущий год; в) оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год; г) предложения по корректировке (в случае необходимости) плана мероприятий по реализации муниципальной программы на текущий год, и дальнейшему финансированию муниципальной программы. 5. Мониторинг реализации муниципальной программы 5.1. Управление и контроль реализации муниципальной программы (подпрограммы) должны соответствовать требованиям раздела 5 Порядка. 5.2. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы). 5.3. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного. Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм, наступление контрольных событий программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату выполнение контрольных событий, объемы финансирования мероприятий программы, информация о внесенных ответственными исполнителями изменениях в муниципальные программы, а также иная информация. 5.4. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения и иной отраслевой отчетности. 5.5. По результатам мониторинга реализации муниципальной программы ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между соисполнителями и участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий муниципальной программы. 5.6. Мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется отделом муниципальных программ не реже одного раза в квартал по представленным исполнителями муниципальных программ формам мониторинга реализации муниципальных программ в соответствии с таблицей 12 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|