Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 423
от 28 сентября 2012 г. № 423 г. Сыктывкар О Государственной программе Республики Коми «Информационное общество» _________________________________ Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Государственную программу Республики Коми «Информационное общество» согласно приложению. 2. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми А.Л. Чернова. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 423 (приложение) Государственная программа Республики Коми «Информационное общество» ПАСПОРТ Государственной программы Республики Коми «Информационное общество» (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния в сфере реализации Программы Концепцией информатизации Республики Коми, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 16 августа 2010 г. № 361-р (далее - Концепция), определены ключевые направления развития информационного общества в Республике Коми. В соответствии с Концепцией основной целью информатизации Республики Коми является повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. В рамках достижения целей и задач Концепции распоряжением Правительства Республики Коми от 24 ноября 2011 г. № 518-р был утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на 2011-2013 годы, распоряжением Правительства Республики Коми от 10 апреля 2012 г. № 130-р был утвержден План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на 2012 год. Реализация указанных планов мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми обеспечила необходимые предпосылки для развития информационно-телекоммуникационных технологий и институтов информационного общества на территории Республики Коми. В целях развития технологической инфраструктуры деятельности органов исполнительной власти Республики Коми была создана корпоративная сеть передачи данных органов исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им учреждений, а также обеспечен централизованный доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для субъектов, использующих ресурсы корпоративной сети передачи данных. Кроме того, были заложены основы для осуществления планового развития и модернизации корпоративной сети передачи данных посредством создания магистральных каналов связи органов местного самоуправления и оборудования ядра сети на базе Центра обработки данных электронного правительства в Республике Коми. Важным результатом является организация централизованного технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми и государственных органов Республики Коми, обновления автоматизированных рабочих мест в соответствии с техническими и технологическими требованиями к элементам инфраструктуры электронного правительства. В рамках решения задачи по формированию электронного правительства в Республике Коми реализован проект по внедрению межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД). МСЭД используется во всех органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми. Реализованы некоторые мероприятия, направленные на обеспечение доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми: 1) функционирует официальный Портал Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (RKOMI.RU); 2) создан региональный Центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми; 3) создан региональный Портал государственных и муниципальных услуг в Республике Коми на основе региональной комплексной информационной системы «Государственные услуги - Республика Коми». Ключевыми направлениями развития электронного правительства в Республике Коми являются: 1) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 2) организация межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг; 3) развитие инфраструктуры универсальной электронной карты; 4) развитие и интеграция информационных систем органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. В рамках этих направлений в Республике Коми реализуются следующие мероприятия: 1) проводится работа по инвентаризации информационных систем с целью определения сведений, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми; 2) осуществляется разработка и внедрение ведомственных информационных систем обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг в электронном виде и обеспечение соответствия существующих ведомственных информационных систем процессу межведомственного электронного взаимодействия и предоставления государственных услуг в электронном виде; 3) реализуются мероприятия по обеспечению информационной безопасности электронного правительства в Республике Коми, обеспечению безопасности персональных данных государственных информационных систем Республики Коми, сопровождению системы защиты корпоративной информационной системы, обеспечению защиты информации на рабочих местах сотрудников государственных органов Республики Коми и подведомственных им учреждений. В 2010-2012 годах в Республике Коми создана прочная информационно-аналитическая и научно-методическая основа информатизации органов исполнительной власти. В целях реализации указанных задач и мероприятий в Республике Коми приняты: 1) Концепция информатизации Республики Коми; 2) концепция и системный проект информатизации сферы культуры в Республике Коми; 3) концепция и системный проект информатизации здравоохранения в Республике Коми. Планируется принятие концептуальных проектов по направлениям информатизации, в том числе: 1) концепция и системный проект информационно-аналитического обеспечения органов исполнительной власти Республики Коми; 2) концепция создания, развития и комплексного использования системы (инфраструктуры) пространственных данных Республики Коми; 3) концепция портальных технологий электронного правительства в Республике Коми; 4) концепция и системный проект информационной безопасности электронного правительства в Республике Коми; 5) концепция и системный проект информатизации образования в Республике Коми; 6) концепция и системный проект информатизации сферы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в Республике Коми, включая систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112». Реализованы мероприятия по внедрению унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми. Проблема развития информационного общества в Республике Коми носит межведомственный характер, так как затрагивает сферу деятельности государственных органов Республики Коми и для достижения установленных целей должна решаться с использованием программно-целевого метода. Настоящая Программа является программно-целевым документом, направленным на достижение приоритетных целей и задач государственной политики в сфере развития и использования информационно-телекоммуникационных технологий. 2. Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития в сфере реализации Программы Государственная политика Республики Коми в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Республики Коми посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий. Государственная политика Республики Коми в сфере информатизации основана на следующих принципах: 1) подчинение процессов информатизации решению приоритетных задач социально-экономического развития Республики Коми, модернизации системы государственного управления; 2) определение направлений и объемов бюджетных расходов в области информатизации в государственном управлении на основе конкретных измеримых результатов и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми; 3) создание общих для органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми элементов информационно-технологической инфраструктуры, их унификация, использование типовых решений при создании государственных информационных систем Республики Коми и информационных систем органов местного самоуправления в Республике Коми; 4) обеспечение согласованности и сбалансированности внедрения информационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Республики Коми; 5) согласованность нормативной правовой и методической базы в сфере информатизации на всех уровнях; 6) обеспечение совместимости государственных информационных систем Республики Коми с государственными федеральными и муниципальными информационными системами, организация информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами в рамках единого информационного пространства Российской Федерации. Приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в области информатизации являются: 1) развитие нормативной правовой базы Республики Коми в сфере информатизации; 2) реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, создание и развитие информационных систем органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными информационными системами; 3) подготовка кадров в системе профессионального образования, а также обеспечение уровня и качества подготовки, переподготовки квалифицированных специалистов в сфере информатизации; 4) внедрение проектного управления при реализации программ и проектов в области информатизации; 5) проведение единой технической и технологической политики по развитию элементов инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми; 6) проведение единой технической и технологической политики в области безопасности инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми; 7) проведение единой технической и технологической политики по содержанию регионального узла инфраструктуры пространственных данных. Основной целью государственной политики в сфере информационно-телекоммуникационных технологий в Республике Коми является формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Республике Коми. Указанная цель достигается путем реализации следующих задач: 1) развитие институтов информационного общества, обеспечение инновационного развития в области информационно-коммуникационных технологий; 2) формирование и развитие электронного правительства в Республике Коми; 3) обеспечение потребностей населения и хозяйствующих субъектов в современных услугах связи; 4) обеспечение безопасности в информационном обществе; 5) формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных, обеспечение использования геопространственных ресурсов в деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. Показатели Программы обеспечивают: 1) наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Программы (подпрограмм); 2) охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; 3) минимизацию числа показателей; 4) наличие формализованных методик расчета значений показателей. Значения показателей определено методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния развития информационного общества, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на срок до 2020 года и реализуется в 2 этапа: I этап - с 2013 по 2015 год; II этап с 2016 по 2020 год. В течение срока реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить: 1) на первом этапе, до 2015 года, формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и организационной инфраструктуры, реализация приоритетных проектов в сфере информационных технологий; 2) на втором этапе, до 2020 года, реальный рост качества жизни населения, и повышение эффективности государственного управления за счет преимуществ применения информационно-коммуникационных технологий. 4. Перечень основных мероприятий Программы Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, поставленных в подпрограммах. В рамках подпрограммы «Институты информационного общества» предполагается реализация следующих основных мероприятий: 1) пропаганда и популяризация возможностей информационного общества и информационных технологий; 2) обеспечение доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 3) содействие использованию населением, проживающим на территории Республики Коми инструментов информационных технологий; 4) совершенствование механизмов обеспечения права граждан, организаций и общественных объединений на обращение в органы государственной власти Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми; 5) формирование информационно технологического сообщества, как группы организаций обеспечивающих весь цикл внедрения и эксплуатации информационно - коммуникационных технологий; 6) содействие развитию общественных организаций, действующих в области информационно-телекоммуникационных технологий; 7) обеспечение функционирования институтов независимой экспертизы; 8) проведение прикладных научно-исследовательских работ в области перспективного развития информационно-телекоммуникационных технологий; 9) организация научно-практических конференций, семинаров, мастер классов и иных мероприятий в области информационно-коммуникационных технологий. В рамках подпрограммы «Электронное правительство» предполагается реализация следующих основных мероприятий: 1) внедрение и развитие специализированных ведомственных и межведомственных информационных систем органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных им учреждений; 2) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки; 3) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения; 4) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере культуры; 5) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления финансами; 6) внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере земельно-имущественных отношений; 7) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления и контроля за жилищно-коммунальным хозяйством; 8) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере физкультуры и спорта; 9) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления сельским хозяйством; 10) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления природными ресурсами; 11) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере регулирования экономических отношений; 12) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере управления транспортной инфраструктурой; 13) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере туристической индустрии; 14) внедрение и развитие портальных и облачных технологий для реализации задач в ведомственных и межведомственных информационных системах органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных им учреждениях; 15) обеспечение функционирования системы коллективной разработки, согласования и утверждения документов; 16) перевод архивов в электронный вид; 17) развитие региональной комплексной информационной системы предоставления государственных услуг «Госуслуги - Республика Коми» (далее - РКИС ГУ РК); 18) методологическое и организационное обеспечение перевода услуг в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия; 19) организация технологического перевода в электронный вид процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, развитие регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства (далее - РИЭП); 20) организация межведомственного взаимодействия и разработка и обеспечение соответствия ведомственных информационных систем процессу межведомственного электронного взаимодействия; 21) развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми; 22) обеспечение доступа к государственным и муниципальным услугам с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК); 23) развитие и организация функционирования центра телефонного обслуживания; 24) развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112»; 25) внедрение специализированных информационных систем в области жизнеобеспечения и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; 26) методологическое и технологическое обеспечение процессов сбора, актуализации и обработки данных в рамках обеспечения деятельности информационно-аналитических систем и систем, обеспечивающих подготовку и принятие решений в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Республике Коми; 27) формирование отраслевых, управленческих, социальных и иных информационно-аналитических ресурсов для нужд органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми; 28) внедрение и развитие систем представления информации; 29) внедрение информационно-поисковых сервисов. В рамках подпрограммы «Развитие инфраструктуры информационно - коммуникационных технологий и систем связи» предполагается реализация следующих основных мероприятий: 1) содействие сохранению существующей сети почтовых отделений в Республике Коми в рамках реализации Соглашения между федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» и Правительством Республики Коми, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 15 августа 2011 г. № 336-р; 2) содействие в увеличении охвата населения, проживающего в Республике Коми современными почтово-банковскими услугами через почтовую сеть; 3) использование сети почтовых отделений в Республике Коми для организации доступа населения к государственным и муниципальным услугам в электронном виде; 4) совершенствование региональной транспортной сети магистральных каналов связи; 5) содействие в обеспечении доступности услуг сотовой мобильной связи, в т. ч. мобильной связи 3G и 4G; 6) создание условий для обеспечения перехода на цифровое эфирное телевещание; 7) формирование необходимых условий для развития коммуникационной инфраструктуры доступа в информационно - коммуникационную сеть «Интернет»; 8) формирование необходимых условий для развития информационно-коммуникационной инфраструктуры предприятий Республики Коми; 9) организация деятельности Координационного совета по информатизации и развитию связи в Республике Коми; 10) обеспечение доступности телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми для органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных им учреждений; 11) обеспечение соответствия вычислительных мощностей инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми текущим потребностям; 12) обеспечение лицензионной чистоты государственных информационных систем Республики Коми. В рамках подпрограммы «Безопасность в информационном обществе» предполагается реализация следующих основных мероприятий: 1) развитие республиканской инфраструктуры удостоверения ключей проверки электронной подписи (инфраструктура цифрового доверия), обеспечивающей идентификацию субъектов информационного взаимодействия и целостность содержания электронного документа; 2) развитие центров сертификации и регистрации Удостоверяющего центра органов исполнительной власти Республики Коми; 3) создание и поддержание в актуальном состоянии реестра сертификатов ключей проверки электронной подписи и обеспечение круглосуточного доступа к нему из информационно - коммуникационной сети «Интернет»; 4) создание на базе государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр безопасности информации» республиканского центра мониторинга информационной безопасности на основе программно-аппаратных решений мировых производителей в этой сфере; 5) обеспечение органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, предприятий и населения, проживающего в Республике Коми, достоверной, полной и своевременной информацией о рисках, угрозах и ущербе в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства в Республике Коми; 6) развитие инфраструктуры защищенной сети в органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им учреждениях; 7) развитие системы информационного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления, обеспечение интеграции государственных общедоступных информационных систем и ресурсов на основе защищенной вычислительной сети; 8) разработка комплектов организационно-распорядительных документов по обеспечению безопасности персональных данных государственных информационных систем Республики Коми; 9) проведение аттестации объектов информатизации в государственных информационных системах по требованиям безопасности информации; 10) установка, настройка и сопровождение технических и программных средств защиты информации на рабочих местах в органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им учреждениях, участвующих в информационном взаимодействии посредством межведомственного электронного взаимодействия и межведомственной системы электронного документооборота, а также осуществляющих обработку персональных данных. В рамках подпрограммы «Инфраструктура пространственных данных» предполагается реализация следующих основных мероприятий: 1) развитие правового, методического, организационного, технического и технологического обеспечения функционирования инфраструктуры пространственных данных Республики Коми; 2) развитие республиканской системы формирования и представления пространственных данных; 3) развитие распределенной системы сетевых сервисов, обеспечивающих эффективную и оперативную работу с пространственными данными; 4) обеспечение решения экологических задач, задач территориального, инфраструктурного и промышленного развития с использованием материалов космической съемки; 5) обеспечение развития системы высокоточного спутникового позиционирования на основе ГЛОНАСС в Республике Коми; 6) формирование условий для развития навигационно-информационной и мониторинговой инфраструктуры на базе технологии ГЛОНАСС. В рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» предполагается реализация следующих основных мероприятий: 1) обеспечение выполнения Комитетом информатизации и связи функций в рамках реализации Программы; 2) обеспечение выполнения функций оператором электронного правительства в Республике Коми в рамках реализации Программы в части сопровождения инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (сервисы); 3) сопровождение информационных систем по списку; 4) обеспечение выполнения оператором безопасности электронного правительства в Республике Коми функций в рамках реализации Программы; 5) обеспечение функционирования регионального оператора инфраструктуры пространственных данных Республики Коми в рамках реализации Программы; 6) развитие нормативной базы в сфере информационно-коммуникационных технологий и информатизации; 7) внедрение проектных и сервисных методов в управлении внедрения информационно-коммуникационных технологий. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы и подпрограмм представлен в приложении к Программе (таблица 1). Детальный состав основных мероприятий содержится в характеристиках соответствующей подпрограммы. Планируемый вклад результатов Программы в социально-экономическое развитие Республики Коми базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. Стратегический эффект такого выполнения в совокупности приведет к: 1) повышению уровня информированности населения, проживающего в Республике Коми, о возможностях получения государственных и муниципальных услуг; 2) повышению уровня компьютерной грамотности населения, проживающего в Республике Коми; 3) повышению конкурентоспособности Республики Коми на рынке IT услуг; 4) запуску в эксплуатацию специализированных ведомственных и межведомственных информационных систем органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных учреждений; 5) внедрению информационно-коммуникационных технологий в различных сферах: образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, управления финансами, земельно-имущественных отношений, управления и контроля за жилищно-коммунальным хозяйством, управления сельским хозяйством, управления природными ресурсами, регулирования экономических отношений, управления транспортной инфраструктурой, туристической индустрии; 6) созданию системы межведомственного электронного взаимодействия; 7) обеспечению доступа населению, проживающему в Республике Коми, к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде; 8) увеличению количества органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных им учреждений, включенных в корпоративную сеть передачи данных; 9) обеспечению для всех населенных пунктов Республики Коми доступа к сотовой связи, в том числе мобильной связи 3G и 4G; 10) обеспечению возможности доступа к скоростным каналам связи для населения, проживающего на территории Республики Коми; 11) созданию условий для развития цифрового телерадиовещания на всей территории Республики Коми; 12) созданию республиканского пространства доверия интегрированного в единое пространство доверия Российской Федерации, что позволит населению, проживающему в Республике Коми, и организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми, получить возможность доступа в информационное пространство Российской Федерации для участия в информационном взаимодействии; 13) защите государственных информационных систем, ресурсов и технологий в Республики Коми от кибертеррористов, внутренних нарушителей и иных злоумышленников для снижения рисков потери или хищения информации ограниченного распространения; 14) появлению защищенной корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, обеспечивающей целостность, достоверность и конфиденциальности информации, используемой населением, органами исполнительной власти и при решении задач электронного правительства в Республике Коми; 15) выполнению требований законодательства Российской Федерации по безопасности обработки конфиденциальной информации, включая персональные данные, на рабочих местах в органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им учреждениях; 16) снижению времени получения пространственных данных государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и населением за счет использования единой геоинформационной среды для предоставления пространственных данных и сервисов на их основе; 17) исключению использования неточных и противоречивых пространственных данных; 18) покрытию территории инвестиционной активности Республики Коми сетью высокоточного позиционирования; 19) оснащению транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров средствами ГЛОНАСС навигации. В течение срока реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить устойчивое развитие Республики Коми в области внедрения информационно-коммуникационных технологий в государственное и муниципальное управление, обеспечения межведомственного взаимодействия, обеспечения реализации принципа «одного окна» при предоставлении государственных и муниципальных услуг, внедрения технологий ГЛОНАСС. 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы, направленные на достижение цели и конечных результатов Программы Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы: 1) Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 2) Федеральный закон «Об электронной подписи»; 3) Федеральный закон «О персональных данных»; 4) Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; 5) Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 6) Федеральный закон «О связи»; 7) Федеральный закон «О почтовой связи»; 8) Федеральный закон «О навигационной деятельности»; 9) постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; 10) постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг»; 11) постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»; 12) постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»; 13) распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. № 1157-р; 14) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р; 15) Закон Республики Коми «О некоторых вопросах в области организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт»; 16) Закон Республики Коми «О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми»; 17) Закон Республики Коми «О некоторых вопросах в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Коми»; 18) постановление Правительства Республики Коми от 12 мая 2006 года № 110 «Об информационных ресурсах автоматизированной геоинформационной кадастровой системы Республики Коми»; 19) распоряжение Правительства Республики Коми от 10 декабря 2010 года № 559-р. Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в соответствующих сферах, включающих внесение изменений в нормативные правовые акты. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении к Программе (таблица 2). Одновременно с реализацией Программы Комитет информатизации и связи Республики Коми организует анализ возникающих тенденций становления информационного общества и связанных с ними рисков реализации Программы и формирует предложения по внесению изменений в Программу. С целью экспертной поддержки управления реализацией Программы предусматривается организация экспертизы заданий на реализацию проектов в рамках мероприятий Программы, а также экспертизы предложений по внесению изменений в Программу. В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы решением Комитета информатизации и связи Республики Коми могут создаваться временные координационные органы (рабочие группы) из представителей ответственного исполнителя Программы, соисполнителей, органов исполнительной власти Республики Коми, научных, экспертных и саморегулируемых организаций. Риск неактуальности планирования, запаздывания согласования мероприятий Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по ежегодному планированию работ с учетом анализа тенденций развития информационно-коммуникационных технологий. Остальные риски связаны с отраслевой спецификой, и меры по их минимизации предпринимаются Комитетом информатизации и связи Республики Коми при управлении Программой путем принятия мер по координации деятельности, направленной на развитие информационного общества в Республике Коми, а также соисполнителями Программы при планировании и выполнении мероприятий. 6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы Сведения о показателях (индикаторах) Программы в разрезе подпрограмм и их значения по годам реализации приведены в приложении к Программе (таблица 3). Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: 1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; 2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий; 3) минимизацию количества показателей (индикаторов). Расчет значений целевых показателей (индикаторов) Программы производится на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы. Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации. Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты формирования инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Республике Коми и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом. К ним отнесены следующие показатели (индикаторы): 1) уровень удовлетворенности населения, проживающего в Республике Коми, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; 2) доля населения, проживающего в Республике Коми, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; 3) доля электронного документооборота между органами исполнительной власти в общем объеме межведомственного документооборота. В рамках реализации задачи «Развитие институтов информационного общества, обеспечение инновационного развития Республики Коми в области информационно-коммуникационных технологий» планируется обеспечить: 1) повышение уровня информированности граждан о возможностях получения государственных и муниципальных услуг; 2) повышение уровня компьютерной грамотности населения Республики Коми; 3) повышение конкурентоспособности Республики Коми на рынке IT услуг. В рамках реализации задачи «Формирование и развитие электронного правительства в Республике Коми» планируется обеспечить: 1) запуск в эксплуатацию специализированных ведомственных и межведомственных информационных систем органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных учреждений; 2) внедрение информационно-коммуникационных технологий в различных сферах: образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения, культуры, физкультуры и спорта, управления финансами, земельно-имущественных отношений, управления и контроля за жилищно-коммунальным хозяйством, управления сельским хозяйством, управления природными ресурсами, регулирования экономических отношений, управления транспортной инфраструктурой, туристической индустрии; 3) создание системы межведомственного электронного взаимодействия; 4) обеспечение доступа населению, проживающему в Республике Коми, к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В рамках реализации задачи «Обеспечение потребностей населения и хозяйствующих субъектов в современных услугах связи» планируется обеспечить: 1) увеличение количества органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и подведомственных им учреждений, включенных в корпоративную сеть передачи данных; 2) обеспечение для всех населенных пунктов Республики Коми доступа к сотовой связи, в том числе мобильной связи 3G и 4G; 3) обеспечение возможности доступа к скоростным каналам связи для всего населения, проживающего на Республики Коми; 4) создание условий для развития цифрового телерадиовещания на всей территории Республики Коми. В рамках реализации задачи «Обеспечение безопасности в информационном обществе» планируется обеспечить: 1) создание республиканского пространства доверия интегрированного в единое пространство доверия Российской Федерации, что позволит населению, проживающего в Республике Коми, и организациям, осуществляющим деятельность в Республике Коми, получить возможность доступа в информационное пространство Российской Федерации для участия в информационном взаимодействии; 2) реальную защиту государственных информационных систем, ресурсов и технологий в Республики Коми от кибертеррористов, внутренних нарушителей и иных злоумышленников для снижения рисков потери или хищения информации ограниченного распространения; 3) появление защищенной корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти Республики Коми и местного самоуправления в Республике Коми, обеспечивающей целостность, достоверность и конфиденциальности информации, используемой населением, органами исполнительной власти Республики Коми и организациями при решении задач электронного правительства в Республике Коми; 4) выполнение требований законодательства Российской Федерации по безопасности обработки конфиденциальной информации, включая персональные данные, на рабочих местах в органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им учреждениях. В рамках реализации задачи «Формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных, обеспечение использования геопространственных ресурсов в деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми» планируется обеспечить: 1) снижение времени получения пространственных данных органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми и населением Республики Коми за счет использования единой геоинформационной среды для предоставления пространственных данных и сервисов на их основе; 2) исключение использования неточных и противоречивых пространственных данных; 3) покрытие территории инвестиционной активности Республики Коми сетью высокоточного позиционирования; 4) оснащение транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров средствами ГЛОНАСС навигации. Таким образом, итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого человека вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых других характеристик. В информационном обществе сокращаются непродуктивные расходы, оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов исполнительной власти Республики Коми, модернизируются требования к ресурсам, в том числе и трудовым, в любой сфере деятельности, расширяются коммуникативные возможности граждан и организаций. 7. Перечень и краткое описание подпрограмм Программа включает 6 подпрограмм. Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы. Подпрограмма «Институты информационного общества» Цель данной подпрограммы - развитие институтов информационного общества, обеспечение инновационного развития Республики Коми в области информационно-коммуникационных технологий. Основные задачи: 1) популяризация возможностей информационного общества и техническое обеспечение процессов открытости информации о деятельности органов государственной власти Республики Коми; 2) формирование институциональных основ развития информационных технологий; 3) обеспечение опережающего развития в области перспективных информационно-коммуникационных технологий. Подпрограмма «Электронное правительство» Цель данной подпрограммы - формирование и развитие электронного правительства в Республике Коми. Основные задачи: 1) создание и развитие государственных информационных систем Республики Коми на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и муниципальными информационными системами; 2) реализация сервисной модели предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми; 3) внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере обеспечения жизнеобеспечения и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; 4) внедрение информационно-аналитических систем и систем, обеспечивающих подготовку и принятие решений в органах исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. Подпрограмма «Развитие инфраструктуры информационно- коммуникационных технологий и систем связи» Цель данной подпрограммы - обеспечение потребностей населения и хозяйствующих субъектов в современных услугах связи. Основные задачи: 1) содействие в совершенствовании сети почтовой связи в Республике Коми; 2) развитие региональных систем связи и телекоммуникаций; 3) обеспечение координации деятельности между участниками рынка телекоммуникационных услуг; 4) обеспечение соответствия информационно-телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Республике Коми текущим потребностям. Подпрограмма «Безопасность в информационном обществе» Цель данной подпрограммы - обеспечение безопасности в информационном обществе. Основные задачи: 1) формирование в Республике Коми единого пространства доверия электронной правительства на основе инфраструктуры открытых ключей; 2) создание системы определения и контроля уровня реальной защищенности информационного общества в Республике Коми от проявлений терроризма в информационной сфере; 3) обеспечение защиты корпоративной вычислительной сети органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 4) обеспечение технической и криптографической защиты информации в государственных информационных системах персональных данных в органах исполнительной власти Республики Коми и подведомственных им учреждениях. Подпрограмма «Инфраструктура пространственных данных» Цель данной подпрограммы - формирование и развитие инфраструктуры пространственных данных, обеспечение использования геопространственных ресурсов в деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; Основные задачи: 1) внедрение инструментов использования инфраструктуры пространственных данных, обеспечение использования геопространственных ресурсов в деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 2) внедрение и развитие использования технологии ГЛОНАСС в Республике Коми. Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы» Цель данной подпрограммы - обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами. Основные задачи: 1) обеспечение выполнения Комитетом информатизации и связи Республики Коми и подведомственными ему учреждениями функций в рамках реализации Программы; 2) нормативное обеспечение реализации Программы. Последовательность решения задач и выполнения мероприятий подпрограмм определяется паспортами подпрограмм и годовым планом реализации Программы. 8. Ресурсное обеспечение Программы Объемы финансирования Программы, необходимые для реализации мероприятий Программы в 2013-2015 годах, составляют 2 534 061,0 тыс. рублей, в 2016-2020 годах - 4 240 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 899 691,2 тыс. рублей; 2014 год - 898 035,4 тыс. рублей; 2015 год - 736 334,4 тыс. рублей; В разрезе подпрограмм: «Информационное общество» - 49 233, 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 18 586,6 тыс. рублей; 2014 год - 16 658,0 тыс. рублей; 2015 год - 13 988,4 тыс. рублей; «Электронное правительство» - 934 939,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 373 918,5 тыс. рублей; 2014 год - 371 223,3 тыс. рублей; 2015 год - 189 797,7 тыс. рублей; «Развитие инфраструктуры информационно - коммуникационных технологий и систем связи» - 386 511,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 118 123,1 тыс. рублей; 2014 год - 125 671,9 тыс. рублей; 2015 год - 142 716,8 тыс. рублей; «Безопасность в информационном обществе» - 53 366,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 20 028,5 тыс. рублей; 2014 год - 18 810,8 тыс. рублей; 2015 год - 14 526,7 тыс. рублей; «Инфраструктура пространственных данных» - 32 312,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 19 930,0 тыс. рублей; 2014 год - 7 478,7 тыс. рублей; 2015 год - 4 903,3 тыс. рублей; «Обеспечение реализации государственной программы» - 1 077 698, 7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 349 104,5 тыс. рублей; 2014 год - 358 192,7 тыс. рублей; 2015 год - 370 401,5 тыс. рублей. Объем, запланированных средств республиканского бюджета Республики Коми на финансирование мероприятий в 2013-2015 годах, составляет 1 930 037,4 тыс. рублей, не определены источники финансирования - 604 023,6 тыс. рублей. Средства республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по информатизации, ориентировочно составят 850 000 000 тыс. рублей ежегодно. Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год. 9. Методика оценки эффективности Программы Методика оценки эффективности Программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок: 1) степени достижения целей и решения задач программы; Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле: СДЦ= (СДП1 +СДП2+ СДП№)/№, где: СДЦ - степень достижения целей (решения задач); СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы, № - количество показателей (индикаторов) Программы; Степень достижения показателя (индикатора) Программы может рассчитываться по формуле: СДП =ЗФ/ЗП, где: ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) программы, ЗП - плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или, СДП= ЗП/ЗФ (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений); 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми может определяться путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле: УФ =ФФ/ФП, где: УФ - уровень финансирования реализации программы, ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы, ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. Эффективность реализации Программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле: ЭГП= СДЦ* УФ. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|