Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 31.08.2016 № 422

 

от 31 августа 2016 г. № 422

 

г. Сыктывкар

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Республики Коми

от 28.09.2017 г. № 513

 

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой

политики Республики Коми на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

___________________________________

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

4. Признать утратившими силу:

1) постановления Правительства Республики Коми от 19 августа 2014 г. № 343 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

2) постановление Правительства Республики Коми от 19 июня 2015 г. № 274 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 19 августа 2014 г. № 343 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере разработки и реализации государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Коми.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

ОДОБРЕНЫ

постановлением Правительства Республики Коми

от 31 августа 2016 г. № 422

(приложение)

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2017 год

и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики

Республики Коми за 2015 год и первое полугодие 2016 года

 

Подводя итоги работы Правительства Республики Коми в 2015 году и первом полугодии 2016 года, следует отметить заметные успехи в экономике, выполнение всех социальных обязательств, а также начало реализации Программы возрождения республики.

В 2015 году объем налоговых доходов, поступивших в консолидированный бюджет Республики Коми, составил 57,1 млрд. рублей, что на 2,8 млрд. рублей, или на 5,2%, больше уровня 2014 года. Основные источники формирования налоговых доходов в отчетном периоде: НДФЛ (38,3%), налог на прибыль организаций (28,7%), имущественные налоги (23,0%), акцизы (4,5%).

Рост налоговых доходов в большей части обеспечен увеличением поступлений в отчетном периоде по имущественным налогам: платежи по данным налогам увеличились на 3,6 млрд. рублей, или на 38,3%, в том числе по налогу на имущество организаций увеличение составило 3,5 млрд. рублей, или на 41,5%, относительно аналогичного периода прошлого года. Рост поступлений по налогу на имущество организаций обеспечен в основном увеличением поступлений налога от организации, осуществляющей реализацию крупного инвестиционного проекта, на 3,4 млрд. рублей (или в 2,1 раза), обеспечив 95,8% прироста налога по республике. Существенный рост по налогу на имущество организаций объясняется ростом среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом основных средств, а также увеличением ставки налога в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов и увеличением налоговой ставки в отношении вышеуказанного имущества с 0,7 % за 2014 год до 1,0% за 2015 год.

В 2015 году в консолидированный бюджет Российской Федерации поступили 152,1 млрд. рублей администрируемых ФНС России доходов, что больше уровня поступлений 2014 года на 17,8%, или на 23,0 млрд. рублей. В консолидированный бюджет Республики Коми направлено 39,5%.

Объем инвестиций в экономику в  2015 году составил 175,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на  23,1% меньше уровня  2014 года. В  2015 году преобладающим источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций (без субъектов малого предпринимательства и параметров неформальной деятельности) были собственные средства – 52% (в  2014 году 45%) от общей суммы инвестиций. Доля бюджетных ассигнований составила 5% против 4% в 2014 году. Некоторое снижение инвестиционной деятельности связано с завершением ряда крупных инвестиционных проектов. В январе - марте 2016 года в основной капитал крупных и средних организаций Республики Коми инвестированы 47,59 млрд. рублей, или  159 % к уровню  2015 года (в сопоставимых ценах).

Реализуется Программа Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления государственными финансами Республики Коми на период до 2018 года,  утвержденная распоряжением Правительства Республики Коми от 14 августа 2014 г. № 290-р, способствующая обеспечению эффективного, ответственного и прозрачного управления в сфере общественных финансов как одного из важнейших условий повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижению других стратегических целей социально-экономического развития.

В целях повышения эффективности расходных обязательств осуществляла деятельность Комиссия по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, образованная распоряжением Правительства Республики Коми от 20 ноября 2014 г. № 384-р (далее - Комиссия).

Результаты работы Комиссии и ее рабочей группы нашли свое отражение в законах Республики Коми «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (от 29 октября 2015 года № 70-РЗ и от 21 декабря 2015 года № 117-РЗ). В 2015 году в результате реализации мероприятий по оптимизации расходы республиканского бюджета Республики Коми снижены на 4,7 млрд. рублей, что позволило соблюсти требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе к предельному значению дефицита, предельным объемам заимствований и государственного долга Республики Коми и расходов на его обслуживание. В соответствии с решением рабочей группы Комиссии в 2016 году ответственные исполнители государственных программ социальной сферы должны утвердить Планы мероприятий по оптимизации бюджетных расходов.

В целях исполнения Закона Республики Коми «О единой дате начала применения на территории Республики Коми порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», Закона Республики Коми «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми» и положений Налогового кодекса Российской Федерации начиная с 2015 года на каждый налоговый период в соответствии со статьей 3782 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации определяется перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Все большее значение уделяется вопросу открытости и прозрачности бюджетных данных. Для совершенствования форм раскрытия финансовой информации Министерством финансов Республики Коми проводятся опросы по бюджетной тематике среди граждан и конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процесс принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления в Республике Коми подписан Указ Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. № 66 «О проекте «Народный бюджет» в Республике Коми», а также принято постановление Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. № 252 «О мерах по реализации Указа Главы Республики Коми от 13 мая 2016 г. № 66 «О проекте «Народный бюджет» в Республике Коми». В задачи проекта входит информирование жителей об объемах финансирования на реализацию народных проектов, вынесение на оценку жителей предложений органов местного самоуправления по перечню объектов и работ по ним, сбор предложений жителей по другим проектам и их предварительная оценка, выбор на сходах граждан наиболее важных проектов, отвечающих интересам большинства жителей населенных пунктов. В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Коми в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры продолжена реализация плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Коми в 2015 - 2017 годах, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 13 февраля 2015 г. № 52-р.

За 2015 год выполнено 16 мероприятий плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Республики Коми в 2015-2017 годах, в том числе:

утвержден порядок принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита в Республике Коми по основанию, указанному в части 1 статьи 8 Закона Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми»;

принят Закон Республики Коми «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Республики Коми», предусматривающий введение на территории Республики Коми дополнительных 16 видов предпринимательской деятельности, в рамках которых возможно применение патентной системы налогообложения, а также изменение размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения;

принят Закон Республики Коми «Об установлении налоговой ставки в размере ноль процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Республики Коми». Доведение  информации о налоговых преференциях осуществлялось в системе «Интернет», на телевидении, через общественные объединения и членов Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Республики Коми. Однако наиболее действенной формой явилось включение данного курса в обучающие программы, реализуемые государственным унитарным предприятием Республики Коми «РП «Бизнес-инкубатор». Таким образом, до 800 обучающихся граждан была доведена адресно информация о преференциях;

приняты законы Республики Коми, направленные на совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий за счет усиления принципа нуждаемости:

Законом Республики Коми «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» изменены формы предоставления меры социальной поддержки по обеспечению лиц, не являющихся инвалидами, средствами реабилитации;

Законом Республики Коми «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей» установлен единый критерий нуждаемости – признание семьи в установленном порядке малоимущей, а также объединение категории детей, рожденных до 1 января 2005 года и рожденных после 1 января 2005 года;

Законом Республики Коми «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми»  установлен фиксированный размер денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг всем льготным категориям граждан, получающим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет республиканского бюджета Республики Коми.

Прорабатывается вопрос с Министерством энергетики Российской Федерации об установлении льготных условий по налогу на добычу полезных ископаемых (нефть) путем синхронизации налогового и таможенного режима на территории Республики Коми с режимами для месторождений Ненецкого автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, расположенных севернее 65 градуса северной широты.

С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, а также сохранения социальной и экономической стабильности в Республике Коми, Правительством Республики Коми в 2015 году и в первом полугодии 2016 года осуществлен ряд следующих мер:

оказывается финансовая и имущественная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации программных мероприятий подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» Государственной программы Республики Коми «Социальная защита населения», утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 412, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета;

установленные законодательством меры социальной поддержки населения реализованы своевременно и в полном объеме с одновременным повышением адресности социальной помощи;

осуществляется реализация основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года;

реализуется План мероприятий по достижению на территории Республики Коми целевых показателей, установленных решениями Президента Российской Федерации, на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Главы Республики Коми от 29 декабря 2012 г. № 435-р;

в целях активизации инвестиционной деятельности и развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации проектов органами исполнительной власти Республики Коми обеспечена реализация требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного Агентством стратегических инициатив;

для обеспечения комплексности в работе по формированию благоприятного инвестиционного климата осуществляется координация работы муниципальных образований в Республике Коми по внедрению основных позиций инвестиционного Стандарта на муниципальном уровне;

осуществляется реализация новых механизмов государственного управления - адресная инвестиционная программа Республики Коми, Инвестиционный фонд Республики Коми, а также сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

существенно обновлена нормативно-правовая база Республики Коми по вопросам инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства в Республике Коми, в том числе нормативные правовые акты Республики Коми в соответствующей сфере приведены в соответствие с федеральным законодательством, вступившим в силу с 1 января 2016 года;

в 2015 году заключено концессионное соглашение в сфере дорожного строительства;

оказана государственная поддержка субъектам инвестиционной деятельности, в том числе реализующим социально значимые инвестиционные проекты, в форме предоставления налоговых льгот на сумму 802,0 тыс. рублей;

предоставлены гарантии (поручительства) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства организацией инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства открытого акционерного общества «Гарантийный фонд Республики Коми»;

привлечены дополнительные средства федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

оказана государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

совершенствовались механизмы налогообложения субъектов малого предпринимательства;

обеспечено предоставление государственной поддержки субъектам инновационной деятельности;

продолжена грантовая поддержка научных и инновационных проектов, в том числе молодых ученых Республики Коми, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом;

в целях развития благоприятной конкурентной среды и снижения барьеров при ведении хозяйственной деятельности организаций органами исполнительной власти Республики Коми начата работа по внедрению Стандарта развития конкуренции, разработанного Агентством стратегических инициатив;

в целях стимулирования привлечения банковского капитала для реализации приоритетных проектов, повышения доступности кредитных ресурсов для населения и организаций заключены соглашения о сотрудничестве с ПАО «Сбербанк России» и ОАО «Газпромбанк»;

бюджеты муниципальных образований в Республике Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработаны и утверждены по программному принципу;

сформирован и реализуется комплекс мер и мероприятий во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации».

В целях повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми в 2016 году проводится работа по следующим направлениям:

республиканский бюджет Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов разработан и утвержден по программному принципу;

годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми рассмотрены на общественных советах при органах исполнительной власти Республики Коми и представлены ответственными исполнителями государственных программ для парламентского контроля в Контрольно-счетную палату Республики Коми;

при оценке государственных программ за 2015 год использована новая методика оценки эффективности государственных программ республики, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества формирования и эффективности реализации программ;

сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми за 2015 год представлен временно исполняющим обязанности Главы Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета;

в целях совершенствования структуры органов в системе исполнительной власти Республики Коми принят Указ Главы Республики Коми от 3 ноября 2015 г. № 115 «Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми»;

обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации части средств республиканского бюджета Республики Коми в Дорожном фонде Республики Коми.

Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:

получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств, недостаточная эффективность осуществляемых бюджетных расходов;

сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории республики и перечисляемых в федеральный бюджет, над долей средств, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты;

наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных налогов;

сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

низкий уровень освоения субсидий, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности;

увеличение расходов на реализацию приоритетных публичных обязательств Республики Коми способствует сохранению дефицита республиканского бюджета Республики Коми и наращиванию объемов долговых обязательств Республики Коми и муниципальных образований.

 

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Республики Коми на 2017 год и на плановый

период 2018 и 2019 годов

 

Бюджетная и налоговая политика в предстоящий трехлетний период будет направлена:

1) на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Республики Коми;

2) обеспечение системного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов;

3) обеспечение открытости деятельности государственных органов Республики Коми и бюджетных процессов в Республике Коми;

4) обеспечение стабильности и предсказуемости налогового режима;

5) повышение собираемости налогов и сборов;

6) улучшение делового климата в республике, формирование благоприятных условий для развития бизнеса, привлечение инвестиций.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Коми при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год и плановый период следует исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета и уровня государственного долга. В целях увеличения доходов республиканского бюджета Республики Коми необходимо максимальное привлечение субсидий из федерального бюджета на софинансирование бюджетных расходов в пределах имеющихся финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Коми, активное участие республики в федеральных программах и получение поддержки из федерального бюджета.

При привлечении федеральных субсидий приоритетными являются субсидии с наиболее высокой долей софинансирования за счет средств федерального бюджета.

Для повышения ликвидности республиканского бюджета Республики Коми необходимо:

формирование сбалансированного республиканского бюджета Республики Коми на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Коми;

формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период в целях определения финансовых ресурсов, необходимых для достижения целей государственной политики в долгосрочном периоде;

планирование бюджетных расходов при соблюдении ограничения роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом безусловного исполнения расходных обязательств Республики Коми и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

проведение операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета Республики Коми.

 В целях увеличения доходов республиканского бюджета Республики Коми от распоряжения государственным имуществом Республики Коми предполагается проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности Республики Коми, в том числе по изъятию в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Коми, вовлечению в оборот неиспользуемого государственного имущества Республики Коми, а также по постановке на учет неучтенных объектов Республики Коми, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.

В целях совершенствования управления находящимися в государственной собственности Республики Коми акциями акционерных обществ предполагается сохранение уровня отчисления (выплаты) дивидендов по акциям в республиканский бюджет на уровне, установленном в 2016 году.

В соответствии с прогнозным планом мероприятий продолжится осуществление приватизации государственного имущества Республики Коми в 2017 году и плановом периоде. Общее число объектов недвижимого имущества, подлежащего приватизации за указанный период, составит не менее 90 объектов.

Достижение значений показателей долговой устойчивости, не превышающих предельно допустимые федеральным законодательством значения, обеспечение соответствия объема государственного долга Республики Коми и его структуры финансовым возможностям Республики Коми будет достигаться за счет:

поэтапного замещения долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, бюджетными кредитами бюджетам субъектов Российской Федерации;

проведения работы по диверсификации структуры долгового портфеля Республики Коми, ориентированной на долгосрочные заимствования, равномерному распределению совокупных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Коми во избежание «пиковых» нагрузок на бюджет;

отбора доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для республиканского бюджета Республики Коми условиями по срочности и стоимости.

С 2017 года предполагается предоставление грантов муниципальным образованиям городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, обеспечившим прирост доходной базы местных бюджетов. Обеспечение системного подхода к повышению эффективности бюджетных расходов должно быть достигнуто путем осуществления следующих мероприятий:

дальнейшего проведения структурных реформ в социальной сфере посредством реализация утвержденных Правительством Республики Коми планов мероприятий («дорожных карт»), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и оптимизацию бюджетных расходов;

оптимизации бюджетной сети, включающей преобразование государственных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов исполнительной власти Республики Коми, в организации иной организационно-правовой формы;

совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми через планирование обеспечения государственных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом, а также централизацию закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;

обеспечения своевременности реализации процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, контрактов, договоров для реализации государственных нужд;

продолжения осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе и у муниципальных заказчиков;

совершенствования нормативно-правовой базы бюджетного планирования и исполнения республиканского бюджета Республики Коми в «программном формате»;

развития системы аудита и мониторинга эффективности государственных программ Республики Коми, включающей оценку качества формирования каждой государственной программы и оценку эффективности ее реализации;

пересмотра количества и структур государственных программ исходя из необходимости реализации государственных полномочий Республики Коми;

обеспечения высокого качества финансового менеджмента государственных программ за счет пересмотра их ресурсного наполнения, включения в источники финансирования государственных программ  всех возможных ресурсов, в том числе налоговых льгот  и освобождений по сборам (взносам, расходам) – по сути «скрытой» формой бюджетных расходов;

формирования в муниципальных образованиях городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми местных бюджетов с использованием программно-целевого метода на основе муниципальных программ;

планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг на основе государственных программ, показателей государственного задания и нормативных затрат, результатов мониторинга потребности в государственных услугах;

создания условий для развития конкуренции в секторе оказания государственных услуг;

дальнейшего совершенствования системы управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям;

оптимизации административных процедур предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, дальнейшего совершенствования процессов их предоставления в электронной форме;

ужесточения кассовой дисциплины, в том числе обеспечение однородного исполнения бюджета и недопущения возникновения в четвертом квартале финансового года значительных расходов по отношению к предшествующим кварталам текущего финансового года.

Для повышения открытости и прозрачности бюджетного процесса в Республике Коми и деятельности государственных органов потребуется реализация ряда мероприятий:

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством реализации проекта «Народный бюджет», мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, связанной с реализацией бюджетного процесса;

продолжение практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также заслушивания их на общественных советах при органах государственной власти Республики Коми;

формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных брошюр «Бюджет для граждан»;

проведение процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Республики Коми;

общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих права и интересы жителей республики, субъектов предпринимательской деятельности;

проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми», способствующей обеспечению в республике социальной стабильности;

проведение оценки муниципальных образований в Республике Коми в части открытости бюджетных данных;

проведение мероприятий по сокращению задолженности по неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Коми главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Коми.

В Республике Коми будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем совершенствования механизма собираемости налогов, легализации налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций, формирующих налоговый потенциал республики, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.

В 2017 году и плановом периоде в Республике Коми будет сформирован пул проектов государственно-частного партнерства, отвечающих требованиям федерального законодательства. Их реализация позволит обеспечить не только сокращение бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг, но и повысить объем инвестиций в республике.

Продолжится совершенствование налоговых режимов для субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение предпринимательской активности, в том числе за счет поддержания в актуальном состоянии законов Республики Коми, определяющих налоговое законодательство для них. Предполагается пересмотр видов экономической деятельности, осуществление которых позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства применять льготные налоговые режимы, с учетом актуализации Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и анализа применения данных налоговых режимов за предшествующие годы.

Для создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на промышленные предприятия предполагается:

внесение изменений  в Закон Республики Коми «О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах», предусматривающих расширение категорий налогоплательщиков – субъектов инвестиционной деятельности в зависимости от территории реализации инвестиционного проекта и его отраслевой принадлежности;

дальнейшее продвижение законодательных инициатив на федеральном уровне, связанных с введением налоговых преференций для недропользователей, чьи нефтяные месторождения находятся севернее 65 градуса северной широты.

Вместе с тем начиная с 2017 года предполагается ввести систему мониторинга налоговых льгот, предусматривающую оценку бюджетной эффективности при принятии решения о предоставления налоговых льгот, согласно установленным требованиям. Кроме того вопрос установления налоговых преференций для граждан будет рассматриваться только на основе применения критериев нуждаемости и адресности.

Продолжится реализация мероприятий, направленных на укрепление налоговой базы по имущественным налогам:

совершенствование процесса  формирования перечня недвижимого имущества, по которому налоговой базой по налогу на имущество является кадастровая стоимость объектов;

проведение своевременной и качественной кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности Российской Федерации» (в 2019 году земли населенных пунктов и земельные участки садоводческих, огородных и дачных объединений (за исключением земельных участков в составе сельскохозяйственного назначения).

Продолжится работа по погашению задолженности по заработной плате в организациях в рамках Республиканской межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате платежей во внебюджетные фонды.

На 2017 год и плановый период предполагается отказаться от установления налоговых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения), ведущих к прямым потерям доходной части республиканского бюджета Республики Коми в планируемом периоде.


Информация по документу
Читайте также