Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 28.09.2017 № 513
от 28 сентября 2017 г. № 513 г. Сыктывкар Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на
2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов Правительство
Республики Коми постановляет: 1. Одобрить
Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления) согласно
приложению. 2.
Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти
Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой
Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности
в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными
направлениями при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. 3.
Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми
руководствоваться Основными направлениями при формировании проектов местных
бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. 4. Признать
утратившим силу постановление Правительства Республики Коми от 31
августа 2016 г. № 422 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Республики Коми на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 5. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением
обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по
вопросам бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов. 6. Настоящее
постановление вступает в силу со дня его принятия.
ОДОБРЕНЫ постановлением Правительства Республики
Коми от 28 сентября 2017 г. № 513 (приложение) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2018 год и на плановый период 2019 и
2020 годов Основные направления бюджетной и налоговой
политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в
соответствии со статьями 172 и 1842 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьей 71 Закона Республики Коми «О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Республике Коми», с учетом итогов реализации бюджетной и
налоговой политики в период до 2016 года. При подготовке Основных направлений
бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года,
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы
оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Республики Коми на
период 2017 - 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики
Коми от 29 марта 2017 г. № 151-р (приложение). Целью Основных направлений бюджетной и налоговой
политики является определение условий, принимаемых для составления проекта
республиканского бюджета Республики Коми на 2018 год и плановый период 2019 и
2020 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и
прогнозируемых параметов республиканского бюджета Республики Коми и других
бюджетов бюджетной системы Республики Коми. Настоящий документ подготовлен в условиях,
характеризующихся многолетним ростом расходов республиканского бюджета
Республики Коми, в том числе вызванных необходимостью исполнения решений
федерального уровня власти по реализации
государственной политики в различных сферах (майские указы Президента
Российской Федерации). С другой стороны, проводится политика консолидации бюджетных
доходов, выражающаяся в периодическом перераспределении части налоговых доходов
с регионального уровня в пользу федерального бюджета. Поступление налоговых доходов в консолидированный
бюджет Российской Федерации с территории Республики Коми в период 2010-2016
годов выросло с 80,4 до 148,5 млрд. При этом уже с 2010 года наблюдается
устойчивая тенденция роста доли налогов, концентрируемых на федеральном уровне.
В 2016 году поступления в федеральный бюджет с территории Республики Коми
составили 83,0 млрд. рублей, или 56% от общего объема собранных налогов. Нестабильность федерального законодательства о
налоговых льготах также негативным образом сказывается на планировании и
обеспечении устойчивости бюджетов бюджетной системы Республики Коми. Республика Коми как регион с традиционной ресурсодобывающей
направленностью экономики является субъектом Российской Федерации с развитой
экономической базой. В виду специфики целей и задач федеральной политики в
сфере межбюджетных отношений, направленной главным образом на поддержку
экономически слабых регионов, снижается объём межбюджетных трансфертов,
получаемых Республикой Коми из федерального бюджета. Этими факторами в значительной мере обусловлен
сложившийся к текущему году высокий уровень долговой нагрузки на республиканский
бюджет Республики Коми. В виду относительно высокого уровня бюджетной
обеспеченности Республика Коми в среднесрочной перспективе не может
претендовать на значительные объёмы дотаций из федерального бюджета.
Наметившаяся в последнее время тенденция использования критерия бюджетной обеспеченности
при предоставлении субсидий из федерального бюджета накладывает определенные
ограничения на возможность получения Республикой Коми и этого вида финансовой
помощи. Таким образом, при определении Основных направлений
бюджетной и налоговой политики Республики Коми следует исходить из имеющихся
собственных возможностей и внутренних резервов. I. Основные итоги бюджетной и налоговой
политики Республики Коми за 2016 год и первое
полугодие 2017 года Основным итогом 2016 года стало сохранение
в республике достаточно устойчивой социально-экономической ситуации, несмотря
на ухудшение ряда макроэкономических показателей в связи с влиянием негативных
внешних факторов. В 2016 году объем налоговых доходов,
поступивших в консолидированный бюджет Республики Коми, составил 61,1 млрд.
рублей, что на 4,0 млрд. рублей, или на 7,0%, больше уровня 2015 года. При этом удельный вес налоговых поступлений
в общем объеме налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета
Республики Коми составляет 94,2%. Традиционно основными источниками
формирования налоговых доходов в 2016 году являются: НДФЛ (37,3%), налог на
прибыль организаций (27%), налоги на имущество (24,5%), акцизы (6%). Рост налоговых доходов обеспечен
увеличением поступлений налога на имущество организаций на 1,8 млрд. рублей, или
на 15,1%, относительно аналогичного периода прошлого года. Увеличение
поступлений по налогу на имущество организаций обусловлено в основном приростом
среднегодовой стоимости имущества в связи с вводом в эксплуатацию основных
средств, ростом ставки в отношении магистральных трубопроводов, линий
энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической
частью указанных объектов, с 1,0% в части налоговой базы за 2015 год и до 1,3%
за 2016 год. Кроме того, больше чем за
2015 год поступили: налог на доходы физических лиц - на 0,9 млрд. рублей, или на 4,3%; налог на прибыль
организаций – на 0,1 млрд. рублей, или на 0,7%. Произошло увеличение
поступлений по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты на 0,6 млрд. руб.
(или в 1,3 раза), что связано с индексацией ставок на нефтепродукты, а также
произведенными в 2015 году возвратами акцизов на прямогонный бензин в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В целях увеличения доходной базы
республиканского бюджета Республики Коми с 1 января 2016 года отменены
налоговые льготы по налогу на прибыль для участников консолидированных групп
налогоплательщиков как субъектов инвестиционной деятельности, по налогу на
имущество организаций – для органов местного самоуправления и органов
исполнительной власти Республики Коми. С 1 января 2017 года отменены налоговые
льготы: 1. По налогу на имущество организаций для
казенных предприятий Республики Коми, муниципальных казенных предприятий
муниципальных образований в Республике Коми в отношении имущества,
закрепленного на праве оперативного управления. 2. По налогу на прибыль для казенных
учреждений Республики Коми (муниципальных), финансовое обеспечение деятельности
которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми
(местного бюджета) на основании бюджетной сметы. 3. По транспортному налогу для: органов государственной власти Республики
Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления
в Республике Коми; автономных учреждений, созданных на базе
имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, или
созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности; казенных учреждений Республики Коми
(муниципальных), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за
счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на
основании бюджетной сметы; бюджетных учреждений Республики Коми
(муниципальных), созданных на базе имущества, находящегося в государственной
собственности Республики Коми (в муниципальной собственности в Республике Коми).
Изменения в налоговом законодательстве
Республики Коми позволят значительно сократить общий объем налоговых льгот
практически в 4 раза с 1860,1 млн. руб. в 2015 году до 457,3 млн. руб. к 2018
году. В целях стимулирования крупнейших
инвестиционных проектов введена налоговая льгота для организаций, обеспечивших
прирост налоговой базы по налогу на имущество организаций свыше 10
млрд. руб. Установлен перечень документов, необходимых при подаче
заинтересованным лицом заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки по
уплате региональных налогов, пеней и штрафов. Но рост доходной
составляющей республиканского бюджета Республики Коми (в том числе за счет
увеличения налоговых поступлений) за последние годы существенно отстает от
темпов роста его расходной части. Так, за период 2012 - 2016 годов общий объем
доходов бюджета увеличился всего на 7,3 млрд. рублей, а рост общего объема
расходов составил 9,4 млрд. рублей, что в большей степени обусловлено
необходимостью реализации принятых в 2012 году на федеральном уровне решений. Крупнейшими
направлениями расходования бюджетных средств являются образование,
здравоохранение и социальная политика. Правительством Республики Коми в рамках реализации Программы
Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления
государственными финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 14 августа
2014 г. № 290-р (утратила силу с 29 марта 2017 г.), на протяжении ряда лет
осуществлялись мероприятия, направленные
на повышение доходов, оптимизацию расходов республиканского бюджета,
совершенствование долговой политики. В результате оптимизации расходов в 2016
году объем расходов к первоначально принятому республиканскому бюджету
Республики Коми был снижен на 1,9 млрд. рублей (без учета расходов,
осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений), или на 3% от общего
объема расходов. По итогам исполнения республиканского
бюджета Республики Коми за 2016 год дефицит республиканского бюджета составил
5,4 млрд. рублей, снизившись по сравнению с 2015 годом на 2,1 млрд. рублей, или
на 28 %. В сфере социальной защиты с 2016 года
произошло изменение в механизмах предоставления компенсаций на оплату жилья и
коммунальных услуг. Так, в Республике Коми был осуществлен переход к
фиксированному размеру выплаты, что позволило исключить зависимость бюджетных
расходов от роста тарифов. С 2016 года из перечня льготников исключены члены
семей ряда категорий. До 2016 года меры социальной поддержки
всем льготным категориям граждан и членам их семей предоставлялись без учета
нормативных значений потребления жилищно-коммунальных услуг. С 2016 года меры
социальной поддержки предоставляются с ограничениями, которые сужают категории
получателей мер, – помимо того, что исключены члены семей ряда категорий
носителей льгот, также введены требования по нормативному потреблению
жилищно-коммунальных услуг. Сохраняющаяся
тенденция превышения роста расходных обязательств над уровнем доходов бюджета
привела к негативной ситуации – росту долговой нагрузки республиканского
бюджета Республики Коми. По
итогам исполнения республиканского бюджета за 2016 год, в условиях
обязательного выполнения социально значимых обязательств Республики Коми,
показатель общей долговой нагрузки вырос по сравнению с 2015 годом на 15% и
составил 78,4% (41,8 млрд. рублей), показатель долговой нагрузки по рыночным
обязательствам составил 62,1% (на 23% выше уровня 2015 года), превысив
предельные значения долговой нагрузки, установленные соглашениями, подписанными
республикой с Минфином России в целях получения бюджетных кредитов. При
сохранении существующих тенденций объем государственного долга Республики Коми
к началу 2019 может составить 96% от суммы собственных доходов, а расходы на
его обслуживание превысят 9% прогнозного общего объема расходов. Такое
положение является угрозой для сбалансированности республиканского бюджета
Республики Коми и устойчивости региональной бюджетной системы в целом. С учетом
повышенных требований Минфина России к показателям долговой нагрузки
региональных бюджетов и его расширяющихся полномочий по введению
ограничительных мер в отношении бюджетной самостоятельности субъектов
Российской Федерации задача по восстановлению умеренного уровня
государственного долга Республики Коми становится первоочередной. В связи с этим необходимо обеспечить
сокращение дефицита и последовательную работу по погашению существующей
задолженности при одновременном снижении расходов на обслуживание государственного
долга. Решить эти задачи можно только благодаря
увеличению доходов и дальнейшей
оптимизации бюджетных расходов, в том числе расходов на содержание бюджетной
сети и расходов на государственное управление, а также численности работников
бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по
повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы. Так, в целях
формирования бюджетной политики Республики Коми, ориентированной на
социально-экономическое развитие и финансовое оздоровление Республики Коми для
укрепления устойчивости бюджетной системы Республики Коми, в 2017 году разработана и утверждена распоряжением Правительства Республики Коми от 29 марта 2017 г. № 151-р
Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов)
Республики Коми на период 2017 - 2019 годов (далее – Программа). Программа определяет основные направления деятельности органов
исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике Коми в целях создания условий для
результативного управления государственными финансами Республики Коми и
эффективного использования бюджетных средств путем осуществления мер,
направленных на социально-экономическое развитие региона в финансовой и
бюджетной сферах, мобилизацию доходов, оптимизацию и приоритизацию расходов
бюджетов бюджетной системы Республики Коми, сокращение бюджетного дефицита,
снижение долговой нагрузки, на период до 2019 года. В целях повышения результативности и
эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми в
2017 году продолжена работа по следующим направлениям: республиканский бюджет Республики Коми
разрабатывается и утверждается по программно-целевому принципу; ежегодно проводится оценка эффективности
государственных программ Республики Коми, предусматривающая комплексный подход
к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации; годовые отчеты о ходе реализации и оценке
эффективности государственных программ Республики Коми рассматриваются на
общественных советах при органах исполнительной власти Республики Коми и
представляются ответственными исполнителями государственных программ для
парламентского контроля в Контрольно-счетную палату Республики Коми; сводный годовой доклад о ходе реализации и
оценке эффективности государственных программ Республики Коми, начиная с
доклада за 2015 год, представляется Главой Республики Коми в Государственный
Совет Республики Коми одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского
бюджета. В целях перехода к проектным принципам в
государственном управлении в 2016 году в Республике Коми начата работа по
реализации приоритетных проектов в рамках 11 ключевых направлений, отобранных
Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
приоритетным проектам. Приоритетные проекты (проекты), начиная с
2016 года, являются структурными элементами государственных программ Республики
Коми. В настоящее время в рамках 9 государственных программ Республики Коми
осуществляется реализация 42 приоритетных и других проектов. II. Основные направления бюджетной и
налоговой политики Республики Коми на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов Бюджетная и налоговая политика в
предстоящий трехлетний период будет направлена на сохранение, укрепление
устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Республики Коми, в том
числе за счет: 1) обеспечения роста налоговых и
неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Коми; 2) сдерживания роста расходов республиканского
бюджета Республики Коми; 3) совершенствования системы управления
общественными финансами Республики Коми; 4) сокращения долговой нагрузки,
нивелирования дефицита и обеспечения ликвидности республиканского бюджета
Республики Коми. Основным инструментом, обеспечивающим
решение поставленной задачи, должна стать Программа. Целью Программы является поэтапное
сокращение дефицита и выход на бездефицитный бюджет при безусловной реализации
приоритетов и целей социально-экономического развития Республики Коми.
Концепция Программы будет пролонгирована и на 2020 год. В целях повышения эффективности управления
доходами республиканского бюджета Республики Коми необходимо обеспечить
следующее. На 2018 год и плановый период
предполагается отказаться от действующих неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) и установления налоговых
льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы
объекта налогообложения), ведущих к прямым потерям доходной части
республиканского бюджета Республики Коми в планируемом периоде. Кроме того, вопрос установления налоговых
преференций для граждан отдельных категорий будет рассматриваться только на
основе применения критериев нуждаемости и адресности. В Республике Коми будет продолжена работа
по сохранению, укреплению и развитию налогового потенциала путем
совершенствования механизма собираемости налогов, легализации налоговой базы,
включая легализацию «теневой» заработной платы, поддержки организаций,
формирующих налоговый потенциал республики, содействия инвестиционным процессам
в экономике, повышения эффективности управления государственной и муниципальной
собственностью. Улучшению инвестиционного климата будет способствовать реализация
мероприятий «дорожных карт» по внедрению в Республике Коми целевых моделей
упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности
по основным направлениям, определенным на уровне Российской Федерации. Продолжится реализация мероприятий, направленных на укрепление налоговой
базы по имущественным налогам: совершенствование процесса формирования
перечня недвижимого имущества, по которому налоговой базой по налогу на
имущество является кадастровая стоимость объектов; проведение своевременной и качественной
кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Федеральным законом «О
государственной кадастровой оценке» (в 2018 году - земельные участки,
находящиеся в составе земель сельскохозяйственного назначения (в том числе
земельные участки садоводческих, огородных и дачных объединений), в 2019 году -
земельные участки, находящиеся в составе земель населенных пунктов, в 2020 году
– объекты капитального строительства, земельные участки в составе земель
промышленности, земель особо охраняемых
территорий и объектов, лесного фонда). В целях увеличения доходов республиканского бюджета Республики Коми от
распоряжения государственным имуществом Республики Коми предполагается
проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования
государственной собственности Республики Коми, в том числе по изъятию, продаже
или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению государственного имущества Республики Коми, а
также по постановке на учет неучтенных объектов Республики Коми, выявленных
после проведения сплошной инвентаризации. Планируется разработать и применить
систему критериев для оценки целесообразности нахождения имущества в
государственной (муниципальной) собственности Республики Коми и методические подходы к оценке эффективности
управления государственным имуществом, переданным в оперативное управление. В соответствии с прогнозным планом мероприятий продолжится осуществление
приватизации государственного имущества Республики Коми в 2018 году и плановом
периоде. Общее число объектов недвижимого имущества, подлежащего приватизации
за указанный период, составит не менее 48 объектов. Планируется провести мероприятия по включению в прогнозный план приватизации государственного имущества Республики
Коми двух объектов: санаторий «Северное сияние» (г. Саки) и санаторий
«Черноморская зорька» (г. Анапа) (с приватизацией долей в уставных капиталах обществ в 2018 и 2019
годах). В целях совершенствования управления
находящимися в государственной собственности Республики Коми акциями
акционерных обществ предполагается сохранение уровня отчисления (выплаты)
дивидендов по акциям в республиканский бюджет на уровне, установленном в 2017
году. В 2018 – 2020 годах предполагается
продолжить предоставление грантов муниципальным образованиям городских округов
и муниципальных районов в Республике Коми, обеспечившим прирост доходной базы
местных бюджетов. Обеспечение системного подхода к повышению
эффективности бюджетных расходов должно быть достигнуто осуществлением
следующих мероприятий: 1) дальнейшего проведения структурных
реформ в социальной сфере посредством реализации утвержденных Правительством
Республики Коми планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на
повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы и
оптимизацию бюджетных расходов, а также обеспечение с 1 января 2018 года, 1 октября
2019 года и 1 ноября 2020 года индексации
заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не
распространяются указы Президента Российской Федерации, на 4 %; 2) оптимизации бюджетной сети, включающей: ликвидацию неэффективных
государственных учреждений, их преобразование в иные организационно-правовые
формы (в том числе учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям
Республики Коми и не соответствует сфере деятельности органа, осуществляющего
функции и полномочия его учредителя), укрупнение (объединение, присоединение)
государственных (муниципальных) учреждений; передачу несвойственных функций
государственных (муниципальных) учреждений на аутсорсинг; развитие приносящей
доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, расширение перечня
платных услуг; 3)
отмене с 2018 года расходных обязательств Республики Коми, не связанных с
решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, недопущение установления указанных расходных обязательств; 4) оптимизации расходов на содержание органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных
образований, в том числе путем: сокращения предельной штатной численности государственных гражданских
служащих Республики Коми, иных работников органов исполнительной власти
Республики Коми, государственных органов Республики Коми и работников
государственных казенных учреждений Республики Коми; соблюдения органами местного самоуправления рекомендаций по определению
численности работников указанных органов местного самоуправления; обеспечения соблюдения норматива общей площади на одного работника
аппарата органа в системе исполнительной власти Республики Коми, отдельных
государственных учреждений Республики Коми; сокращения количества единиц служебного автотранспорта, обслуживающего
работников органов государственной власти Республики Коми; оптимизации количества территориальных органов Министерства сельского
хозяйства и потребительского рынка Республики Коми и территориальных избирательных
комиссий Республики Коми; перевода работников органов исполнительной власти Республики Коми,
осуществляющих обеспечивающие функции (делопроизводство, секретарь
руководителя, специалисты бухгалтерских служб, иные обеспечивающие функции), в
государственные учреждения Республики Коми или в число обеспечивающих специалистов; исключения дублирования существующих функций органов исполнительной
власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; установления и контроля соблюдения нормативов формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной штатной основе, и муниципальных
служащих; организации работы на региональном уровне по преобразованию
муниципальных образований путем их объединения, а также по передаче полномочий
администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных
районов, администрациям муниципальных районов; 5) оптимизации мер социальной поддержки путем: отказа от индексации
расходов на оказание этих мер; пересмотра порядка предоставления, критериев и
категорий при назначении мер с целью сдерживания роста численности их
получателей; оказания мер на основе принципа
адресности и нуждаемости; 6) совершенствования системы закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми
через планирование обеспечения государственных нужд на основе принципа
неразрывной связи с бюджетным процессом, а также централизацию закупок в целях
эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной
продукции, включая расширение возможностей доступа малых и средних предприятий
к закупкам отдельных видов юридических лиц; 7) обеспечения своевременности реализации
процедурных вопросов, связанных с заключением соглашений, контрактов, договоров
для реализации государственных нужд; 8) продолжения осуществления мониторинга,
контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том
числе и у муниципальных заказчиков, проведения
претензионной работы с исполнителями по государственным контрактам и договорам;
9) совершенствования нормативной правовой
базы бюджетного планирования и исполнения республиканского бюджета Республики
Коми в «программном формате»; 10) развития системы аудита и мониторинга
эффективности государственных программ Республики Коми, включающей оценку
качества формирования каждой государственной программы и оценку эффективности
ее реализации; 11) пересмотра количества и структур
государственных программ исходя из необходимости реализации государственных
полномочий Республики Коми; 12) продолжения работы по
интеграции приоритетных проектов в государственные программы Республики Коми; 13) формирования в муниципальных
образованиях городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми
местных бюджетов с использованием программно-целевого метода на основе
муниципальных программ; 14) планирования бюджетных ассигнований на
оказание государственных услуг в рамках государственных программ, на основе
показателей государственного задания и нормативных затрат, результатов
мониторинга потребности в государственных услугах; 15) создания условий для развития конкуренции в секторе оказания
государственных услуг, в том числе привлечения частных организаций к оказанию
общественно полезных услуг путем размещения на конкурсной основе заказов на оказание
таких услуг; 16) расширения перечня реализуемых (планируемых к реализации) в
республике проектов государственно-частного партнерства, в том числе в форме
концессионных соглашений. Их реализация позволит обеспечить в перспективе не
только сокращение бюджетных расходов на оказание государственных и муниципальных
услуг, но и повысить объем инвестиций в республике; 17)
совершенствования порядков предоставления субсидий юридическим лицам в целях
финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством
(реализацией) товаров, выполненных работ, оказанием услуг с установлением
обязательных условий для получения субсидии; 18) дальнейшего совершенствования системы
управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей
разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг
юридическим и физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества
предоставляемых государственных услуг установленным требованиям; 19) оптимизации административных процедур
предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной
власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми,
дальнейшего совершенствования процессов их предоставления в электронной форме; 20)
проведения процедур списания затрат в виде незавершенных капитальных вложений
по не завершенным строительством объектам, финансирование которых
осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; 21)
оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Коми на компенсацию
выпадающих доходов теплоснабжающим организациям и организациям, осуществляющим
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в связи с
применением льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), на питьевую воду
(питьевое водоснабжение), на горячую воду (горячее водоснабжение) и на водоотведение;
22)
совершенствования порядка ранжирования объектов капитального строительства для
государственных и муниципальных нужд, предлагаемых для включения в проект
адресной инвестиционной программы Республики Коми; 23) совершенствования межбюджетных отношений, в том
числе корректировка порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части расширения
видов налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных
образований; 24) контроля за реализацией рядом муниципальных
образований мер по восстановлению платежеспособности местных бюджетов; 25) ужесточения кассовой дисциплины, в том
числе обеспечения однородного исполнения бюджета и недопущения возникновения в
четвертом квартале финансового года значительных расходов по отношению к
предшествующим кварталам текущего финансового года; 26) перехода на полное кассовое обслуживание исполнения
бюджетов бюджетной системы Республики Коми Управлением
Федерального казначейства по Республике Коми: с 1 января 2018 года - республиканского
бюджета Республики Коми, с 1 января 2019 года - местных
бюджетов. В целях высвобождения бюджетных средств и
направления их на финансирование других приоритетных направлений
социально-экономического развития республики необходимо в пределах имеющихся
возможностей республиканского бюджета Республики Коми обеспечить привлечение
субсидий из федерального бюджета на софинансирование бюджетных расходов,
активное участие республики в федеральных программах и получение поддержки из
федерального бюджета. При привлечении федеральных субсидий
приоритетными являются субсидии с наиболее высокой долей софинансирования за
счет средств федерального бюджета. Для повышения открытости и прозрачности
бюджетного процесса в Республике Коми и деятельности государственных органов
потребуется реализация ряда мероприятий: обеспечение широкого вовлечения граждан в
процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного
контроля их эффективности и результативности посредством реализации проекта
«Народный бюджет», мероприятий по повышению бюджетной и финансовой грамотности
населения, открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» информации, связанной с реализацией бюджетного процесса; продолжение практики размещения годовых
отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ
Республики Коми на официальных сайтах ответственных исполнителей
государственных программ Республики Коми в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», а также заслушивания их на общественных советах при органах исполнительной
власти Республики Коми; формирование и публикация в
информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет» информационных брошюр
«Бюджет для граждан»; проведение процедуры оценки регулирующего
воздействия нормативных правовых актов Республики Коми; общественное обсуждение проектов
нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих права и интересы
жителей республики, субъектов предпринимательской деятельности; проведение согласованной
социально-экономической политики в рамках Регионального соглашения по
социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Союзом
организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Коми» и Региональным
объединением работодателей Союз промышленников и предпринимателей Республики
Коми, способствующей обеспечению в республике социальной, экономической
стабильности и повышению благосостояния населения Республики Коми; проведение оценки муниципальных образований
в Республике Коми в части открытости бюджетных данных. Для повышения ликвидности республиканского
бюджета Республики Коми необходимо: формирование сбалансированного
республиканского бюджета Республики Коми на 2018 год с минимальным дефицитом, а
на плановый период 2019 и 2020 годов – без дефицита, на основе показателей
среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Коми; планирование бюджетных расходов при
соблюдении ограничения роста расходов республиканского бюджета Республики Коми,
не обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом
безусловного исполнения расходных обязательств Республики Коми и задач, поставленных
в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; проведение операций по управлению остатками
средств на едином счете по учету средств республиканского бюджета Республики
Коми. Достижение значений показателей долговой
устойчивости, не превышающих предельно допустимые федеральным законодательством
значения, обеспечение соответствия объема государственного долга Республики
Коми и его структуры финансовым возможностям Республики Коми будет достигаться
за счет: проведения работы по диверсификации
структуры долгового портфеля Республики Коми, ориентированной на долгосрочные
заимствования, равномерному распределению совокупных платежей по погашению и
обслуживанию государственного долга Республики Коми во избежание «пиковых»
нагрузок на бюджет; ограничения объема предоставления государственных гарантий; отбора доступных на финансовом рынке
ресурсов с приемлемыми для республиканского бюджета Республики Коми условиями
по срочности и стоимости; направления доходов, фактически полученных при исполнении республиканского бюджета Республики
Коми сверх утвержденного законом о бюджете общего объема доходов (за
исключением доходов, являющихся источниками формирования Дорожного фонда
Республики Коми и доходов от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
Российской Федерации) на погашение государственного долга Республики Коми. В целом среднесрочную перспективу следует
рассматривать, с одной стороны, как критический момент для принятия решений по
стабилизации бюджетной системы, а с другой стороны, как наиболее благоприятный
с точки зрения относительно стабильного роста базы налоговых доходов
республиканского и местных бюджетов, а также успешности политики сдерживания
расходов. Указанные предпосылки должны позволить выполнить задачу по выходу на
бездефицитный бюджет, снижению долговой нагрузки без чрезмерного риска для
показателей социально-экономического развития. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|