Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 19.08.2014 № 343
от 19 августа 2014 г. № 343 г. Сыктывкар Утратило
силу – Постановление Правительства
Республики Коми Об Основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (В редакции Постановления Правительства Республики Коми Правительство Республики Коми постановляет: 1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой
политики Республики Коми на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) согласно
приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам
исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми,
образованным Главой Республики Коми, на которые возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления),
руководствоваться Основными направлениями при формировании проекта
республиканского бюджета Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016
и 2017 годов. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
19.06.2015 г. № 274) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в
Республике Коми руководствоваться Основными направлениями при формировании
проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. 4. Признать утратившим силу постановление
Правительства Республики Коми от 22
августа 2012 г. № 352 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015
годов". 5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики
Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию
работы органов исполнительной власти Республики Коми в сфере разработки и
реализации государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики
Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
19.06.2015 г. № 274)
ОДОБРЕНЫ постановлением Правительства Республики Коми от 19 августа 2014 г. № 343 (приложение) ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов 1. Общие положения Основные направления бюджетной и налоговой политики
Республики Коми разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Республике Коми" и основаны на ориентирах и приоритетах,
определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на
период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45. Приоритетные направления и основные задачи в
бюджетно-налоговой сфере на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
определены с учетом положений послания Президента Российской Федерации о
бюджетной политике в 2014–2016 годах от 13 июня 2013 года, послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря
2013 года, а также основных направлений налоговой политики Российской Федерации
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, одобренных Правительством
Российской Федерации 13 мая 2013 года. 2. Основные итоги бюджетной и налоговой
политики Республики Коми за 2013 год и первое полугодие 2014
года Наиболее значимым итогом работы Правительства
Республики Коми в 2013 году явилось сохранение макроэкономической стабильности
и укрепление позитивных тенденций в социальной сфере. В 2013 году объем налоговых доходов, поступивших в
консолидированный бюджет Республики Коми, составил 48,2 млрд. рублей, что на
1,8 млрд. рублей, или на 3,6%, меньше аналогичного периода прошлого года.
Основные источники формирования налоговых доходов в отчетном периоде: НДФЛ
(47,2%), налог на прибыль организаций (25,3%), акцизы (6,1%), имущественные
налоги (15,5%). Основной причиной снижения налоговых доходов
консолидированного бюджета Республики Коми явился налог на прибыль организаций:
платежи по данному налогу уменьшились на 5,5 млрд. рублей, или на 31,2%, что
определено снижением налоговой базы по крупнейшим налогоплательщикам и
обусловлено сложившейся конъюнктурой мирового рынка, а также ростом расходов на
капитальные вложения, применением амортизационной премии в связи с вводом
основных средств, в том числе в результате реализации в 2012 году крупных
инвестиционных проектов на территории республики (газовая отрасль). Кроме
того, снижение налога на прибыль
организаций в 2013 году обусловлено излишне
уплаченными суммами крупнейшими налогоплательщиками в 2012 году. Наибольший рост поступлений обеспечен в отчетном
периоде по налогу на имущество организаций – увеличение составило 1,7 млрд.
рублей, или на 36,3%, относительно аналогичного периода прошлого года.
Причинами являются: увеличение налоговой базы по крупнейшим налогоплательщикам
в связи с вводом основных средств (в том числе в результате реализации в 2012
году крупного инвестиционного проекта); отмена с 1 января 2013 года налоговых
льгот в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных
трубопроводов, линий электропередач, а также сооружений, являющихся
неотъемлемой технологической частью указанных объектов, и налогообложение этих
объектов по ставке 0,4 процента. В 2013 году в консолидированный бюджет Российской
Федерации поступило 120,3 млрд. рублей налоговых доходов, собранных на
территории Республики Коми, что больше уровня 2012 года на 2,8%. В консолидированный бюджет Республики Коми
направлено 40,1%. Объем инвестиций в экономику в 2013 году составил
162,6 млрд. рублей. Некоторое снижение инвестиционной деятельности связано с
завершением ряда крупных инвестиционных проектов. В январе – мае 2014 года в
основной капитал крупных и средних организаций Республики Коми инвестировано
68,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,8 раза больше соответствующего
периода 2013 года. В Республике Коми проводится эффективная бюджетная
политика, что подтверждается различными оценками и рейтингами на федеральном
уровне. С целью сохранения социальной и экономической
стабильности в Республике Коми Правительством Республики Коми в 2013 году и в
первом полугодии 2014 года осуществлен ряд следующих мер: своевременно и в полном объеме реализованы
установленные законодательством меры социальной поддержки населения с
одновременным повышением адресности социальной помощи; обеспечен достойный уровень оплаты труда работников
учреждений социальной сферы, оказывающих социальные услуги; реализуется План мероприятий по достижению на
территории Республики Коми целевых показателей, определенных решениями
Президента Российской Федерации, на период до 2020 года, утвержденный
распоряжением Главы Республики Коми от 29 декабря 2012 г. № 435-р, и
осуществляется реализация основных положений послания Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года; оказана финансовая и имущественная поддержка социально
ориентированным некоммерческим организациям в рамках реализации программных
мероприятий региональной программы поддержки социально ориентированных
некоммерческих организаций в Республике Коми на 2011 - 2013 годы, в том числе
за счет субсидии из федерального бюджета; в целях активизации инвестиционной деятельности и
развития благоприятной бизнес-среды, устранения барьеров для реализации проектов
органами исполнительной власти Республики Коми
внедрен Стандарт деятельности органов исполнительной власти по созданию
благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанный Агентством
стратегических инициатив; внедрены новые механизмы государственного управления -
адресная инвестиционная программа Республики Коми, Инвестиционный фонд
Республики Коми, а также поддержка инвестиционных проектов в форме
сопровождения по принципу «одного окна», содействие развитию технологических и
индустриальных парков; существенно
обновлена нормативно-правовая база Республики Коми по вопросам
государственно-частного партнерства в Республике Коми; оказана государственная поддержка субъектам
инвестиционной деятельности, в том числе реализующим социально значимые
инвестиционные проекты; обеспечено предоставление государственной поддержки
инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в
том числе начинающим предпринимателям; предоставлены гарантии (поручительства) по
обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства организацией
инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
открытого акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми"; привлечены дополнительные средства федерального
бюджета на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; обеспечено предоставление государственной поддержки
субъектам инновационной деятельности, в том числе начинающим предпринимателям-инноваторам; впервые реализована дистанционная программа обучения
инновационному менеджменту; за счет средств субсидии из республиканского бюджета
Республики Коми создан информационно-технологический парк Республики Коми; продолжена грантовая поддержка научных и инновационных
проектов, в том числе молодых ученых Республики Коми, Фондом содействия
развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российским фондом
фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом; присуждены
премии Правительства Республики Коми за достижения в области внедрения
инноваций и премии Правительства Республики Коми в области научных
исследований; в целях стимулирования привлечения банковского
капитала для реализации приоритетных проектов, повышения доступности кредитных
ресурсов для населения и организаций заключены соглашения о сотрудничестве с
ведущими банками; подготовлена база для перехода муниципальных
образований городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми к
формированию местных бюджетов на основе муниципальных программ. В муниципальных
образованиях разработаны и утверждены 164 муниципальные программы. В целях повышения результативности и эффективности
использования средств республиканского бюджета Республики Коми в 2014 году проводится
работа по следующим направлениям: реализуются 18 государственных программ Республики
Коми, охватывающих все социально значимые сферы Республики Коми; республиканский бюджет Республики Коми на 2014 год и
плановый период 2015-2016 годов разработан и утвержден по программному
принципу; принята единая методика оценки эффективности
государственных программ Республики Коми, внедрена новая система
ежеквартального мониторинга реализации государственных программ Республики Коми
на основе контрольных событий; формируется и реализуется адресная инвестиционная
программа Республики Коми; продолжена работа по централизации однотипных функций
по обеспечению деятельности государственных органов Республики Коми и передача
их на осуществление государственными учреждениями Республики Коми; обеспечивается целевое направление финансовых ресурсов
на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог за счет концентрации
части средств республиканского бюджета Республики Коми в Дорожном фонде
Республики Коми. Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие
проблемы: эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка,
получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных
средств; сохранение значительного превышения доли налоговых
доходов, собираемых на территории республики и перечисляемых в федеральный
бюджет, над долей средств, перечисляемых в республиканский бюджет Республики
Коми и местные бюджеты; наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных
налогов; сохранение значительного объема задолженности
организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации; низкий уровень освоения субсидий, выделяемых местным
бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми на строительство
(реконструкцию) объектов муниципальной собственности. 3. Цели и основные задачи бюджетной и
налоговой политики Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Целями проведения бюджетной и налоговой политики
Республики Коми являются обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной
системы Республики Коми, получение необходимого объема бюджетных доходов,
поддержка предпринимательской и инвестиционной активности. Приоритетными задачами бюджетной политики в 2015 -
2017 годах будут: 1) создание условий для обеспечения долгосрочной
сбалансированности бюджетной системы Республики Коми при безусловном выполнении
обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7
мая 2012 года; 2) оптимизация структуры расходов республиканского
бюджета Республики Коми; 3) совершенствование программно-целевых методов
управления; 4) повышение доступности и качества предоставления
государственных и муниципальных услуг; 5) повышение открытости и прозрачности бюджетного
процесса в Республике Коми. Для решения поставленных задач необходимо осуществить
следующие меры. 3.1. Создание условий для обеспечения
долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Республики Коми при безусловном
выполнении обязательств и задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Выполнение задачи будет обеспечено за счет реализации
мероприятий по следующим направлениям: 1) дальнейшее совершенствование законодательства
Республики Коми, направленное на устойчивое экономическое развитие Республики
Коми, в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности,
государственной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений; 2) повышение ликвидности республиканского бюджета
Республики Коми: формирование сбалансированного республиканского
бюджета Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов,
сопоставимого с показателями среднесрочного прогноза социально-экономического
развития Республики Коми; формирование бюджетных расходов при соблюдении
ограничения роста расходов республиканского бюджета Республики Коми, не
обеспеченных надежными источниками доходов в долгосрочном периоде, с учетом
безусловного исполнения расходных обязательств Республики Коми и задач, в том
числе поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года; получение дополнительных доходов от эффективного
управления остатками средств на едином счете по учету средств республиканского
бюджета Республики Коми; 3) создание условий для развития и модернизации
экономики, расширения и укрепления налоговой базы Республики Коми и увеличения
наполняемости республиканского бюджета Республики Коми: а) повышение инвестиционной привлекательности
экономики: реализация мер государственного регулирования
инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных
законодательством Республики Коми; осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства для государственных нужд Республики Коми, подлежащих
строительству (реконструкции) за счет средств республиканского бюджета
Республики Коми, а также предоставление из республиканского бюджета Республики
Коми субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) объектов
муниципальной собственности в рамках
адресной инвестиционной программы Республики Коми; организация совместной работы с инвестиционным
уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном
округе по содействию в реализации частных инвестиционных проектов; привлечение средств федерального бюджета для
финансирования строек и объектов на территории Республики Коми; создание единой информационной базы свободных
промышленных (инвестиционных) площадок на территории Республики Коми, на
которых возможна реализация инвестиционных проектов; сотрудничество с международными и российскими
рейтинговыми агентствами с целью присвоения и поддержания кредитных рейтингов
Республики Коми и национального долгосрочного рейтинга Республики Коми; мониторинг результатов внедрения Стандарта
деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по обеспечению
благоприятного инвестиционного климата в регионе, а также внедрение его основных позиций на
муниципальном уровне; продолжение работы по формированию наглядного
представления инвестиционных возможностей Республики Коми посредством
инвестиционного Интернет-портала; б) развитие государственно-частного партнерства в
Республике Коми: совершенствование нормативно-правовой базы Республики
Коми по вопросам организации участия Республики Коми в реализации проектов
государственно-частного партнерства; взаимодействие Правительства Республики Коми с
федеральными и региональными институтами развития и организациями,
содействующими продвижению и реализации проектов государственно-частного
партнерства на территории Республики Коми; осуществление планирования деятельности в сфере
государственно-частного партнерства, в том числе путем утверждения Перечня
инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного
партнерства за счет средств Инвестиционного фонда Республики Коми; в) сотрудничество Правительства Республики Коми с
хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и
социального партнерства: реализация принятых и заключение новых соглашений,
направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между
Правительством Республики Коми и крупными системообразующими организациями,
осуществляющими деятельность на территории Республики Коми; выработка рекомендаций и предложений по реализации
эффективной бюджетной и налоговой политики, проводимой в Республике Коми, в
рамках деятельности Экономического совета Республики Коми и созданных при нем
межведомственных комиссий, а также общественных советов при органах исполнительной
власти Республики Коми; реализация мероприятий, направленных на развитие
эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Республике Коми,
способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики Республики
Коми; проведение согласованной социально-экономической
политики в рамках Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам
между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и
Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми,
способствующей обеспечению в республике социальной стабильности; г) активизация научной и инновационной деятельности: формирование благоприятной инновационной среды в
Республике Коми; поддержка научных исследований в Республике Коми; формирование приоритетных для Республики Коми
инновационных кластеров "Нефтегазовые технологии" и "Развитие
биотехнологии"; д) содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в Республике Коми и повышению предпринимательской
активности: оказание организационной, информационной и финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства; обеспечение деятельности организаций инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие обеспечению доступа субъектов малого и
среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам путем
развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего
предпринимательства и развития деятельности гарантийного фонда; развитие кадрового потенциала малого и среднего
предпринимательства; поддержка муниципальных программ, направленных на
развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, путем
предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по
реализации мероприятий муниципальных программ; е) реализация мероприятий, направленных на укрепление
налоговой базы по налогу на имущество организаций: осуществление сплошной инвентаризации неучтенных
объектов недвижимого имущества и проведение их оценки; нормативное закрепление перечня недвижимого имущества,
по которому налоговой базой по налогу на имущество организаций будет являться
кадастровая стоимость объектов; ж) реализация мер налогового стимулирования,
направленного на сокращение расходов бюджета в настоящем и/или будущих
периодах, в том числе для решения социальных задач, а также в перспективе
приносящих доход бюджету: предоставление организациям реального сектора
экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей
отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения
уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот в
соответствии с действующим законодательством; нормативное закрепление порядка принятия решений о
предоставлении инвестиционного налогового кредита; проведение анализа действующих льгот по региональным и
местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот; отказ от установления новых налоговых льгот (включая
освобождения от налогообложения, исключения из налоговой базы объекта
налогообложения) на региональном уровне; з) развитие некоммерческого сектора социально
ориентированной направленности в Республике Коми: дальнейшее предоставление финансовой, информационной,
консультационной и методической поддержки социально ориентированным
некоммерческим организациям, а также поддержки в сфере подготовки,
переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально
ориентированных некоммерческих организаций; реализация механизма распределения бюджетного
финансирования для оказания социальных услуг социально ориентированными
некоммерческими организациями на конкурсной основе путем предоставления
бюджетных субсидий или механизма закупок товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд; и) увеличение доходов республиканского бюджета
Республики Коми от распоряжения государственным имуществом Республики Коми: повышение эффективности использования государственной
собственности Республики Коми за счет эффективного управления государственным
имуществом Республики Коми, в том числе акциями, находящимися в государственной
собственности Республики Коми; проведение анализа использования государственного
имущества Республики Коми, переданного в оперативное управление и хозяйственное
ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению государственного имущества Республики Коми,
вовлечения в оборот временно не используемого государственного имущества
Республики Коми; обеспечение контроля за использованием и сохранностью
государственного имущества Республики Коми; оптимизация количества государственных унитарных
предприятий Республики Коми и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции
которых принадлежат Республике Коми; к) содействие сокращению задолженности и недоимки по
платежам в республиканский бюджет Республики Коми: проведение своевременной работы главными
администраторами доходов республиканского бюджета Республики Коми с
неплательщиками неналоговых доходов по принудительному взысканию задолженности; 4) обеспечение
соответствия объема государственного долга Республики Коми и его структуры
финансовым возможностям Республики Коми по его обслуживанию и погашению: проведение работы по диверсификации структуры долгового
портфеля Республики Коми, ориентированной на долгосрочные заимствования,
равномерному распределению совокупных платежей по погашению и обслуживанию
государственного долга Республики Коми во избежание «пиковых» нагрузок на
бюджет; отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с
приемлемыми для республиканского бюджета Республики Коми условиями по срочности
и стоимости. 3.2. Оптимизация структуры расходов республиканского бюджета Республики Коми Выполнение задачи будет осуществляться путем повышения
эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по следующим
направлениям: 1) выявление резервов и перераспределение расходов
республиканского бюджета Республики Коми с учетом изменения структуры бюджетных
расходов в пользу приоритетных направлений, установленных в указах Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и проектов, создающих условия для
экономического роста и социального развития; 2) проведение структурных реформ в социальной сфере: реализация утвержденных Правительством Республики Коми
планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение
эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы; проведение оптимизационных мероприятий, позволяющих
использование сэкономленных средств на повышение уровня оплаты труда; 3) оптимизация бюджетной сети, включающая
преобразование государственных учреждений, не оказывающих услуги,
непосредственно направленные на реализацию полномочий органов исполнительной
власти Республики Коми, в организации иной организационно-правовой формы; 4) реализация установленных законодательством мер
социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной
помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан; 5) оптимизация численности государственных служащих: централизация отдельных функций; внедрение принципов и технологий аутсорсинга
административно-управленческих процессов; 6) оптимизация осуществления закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми: реализация контрактной системы, предусмотренной
Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": совершенствование системы планирования обеспечения
государственных нужд, в основу которой положен принцип неразрывной связи с
бюджетным процессом, предполагающий формирование плана закупок государственными
заказчиками в процессе составления и рассмотрения проекта республиканского
бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, а
бюджетным учреждением - при планировании финансово-хозяйственной деятельности и
имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его
бюджетной обеспеченностью; централизация закупок в целях эффективного
использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции; продолжение работы по построению эффективной системы
осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием
контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения
государственных нужд; разработка и принятие нормативных актов Правительства
Республики Коми во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд". 3.3. Совершенствование программно-целевых
методов управления Выполнение задачи будет осуществляться за счет
реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) обеспечение полноценной увязки процессов
стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной
бюджетной стратегии Республики Коми, предусматривающей: определение условий формирования и реализации основных
направлений бюджетной политики Республики Коми и основных параметров
республиканского бюджета Республики Коми на долгосрочную перспективу, а также
основных параметров финансового обеспечения государственных программ Республики
Коми; обеспечение связи между долгосрочными целями
государственных программ Республики Коми, целевыми индикаторами их выполнения и
бюджетными проектировками на трехлетний период; определение механизмов повышения эффективности
бюджетной политики; 2) формирование республиканского бюджета Республики
Коми на очередной финансовый год и плановый период в программном формате; 3) реализация государственных программ Республики
Коми: корреляция основных параметров утвержденных
государственных программ Республики Коми (целей, целевых показателей
(индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом
социально-экономического развития Республики Коми и с документами
стратегического планирования; распределение бюджетных ресурсов в соответствии с
фактическими или планируемыми результатами их использования, включая
государственные услуги, и приоритетами государственной политики, определенными
в государственных программах Республики Коми; проведение ежеквартального мониторинга реализации
государственных программ Республики Коми на основе контрольных событий; повышение качества формирования годовых отчетов о ходе
реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Коми; обеспечение выполнения комплексных планов действий по
реализации государственных программ Республики
Коми на очередной финансовый год и на плановый период, при котором особое
внимание уделяется достижению целевых показателей социально-экономического
развития, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012
года; 4) совершенствование структуры и повышение качества государственных программ
Республики Коми, системы их показателей и индикаторов, основных мероприятий; 5) привлечение
общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми к
формированию и реализации государственных программ Республики Коми; 6) содействие переходу муниципальных образований
городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми к формированию
местных бюджетов на основе муниципальных программ. 3.4. Повышение доступности и качества
предоставления государственных и муниципальных услуг Выполнение задачи будет осуществляться за счет
реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) создание условий для развития конкуренции
государственных учреждений Республики Коми с иными организациями, прежде всего
с социально ориентированными некоммерческими организациями: формирование реестра поставщиков услуг в сфере
социального обслуживания; разработка и принятие нормативных правовых актов
Республики Коми, обеспечивающих переход к конкурсным механизмам предоставления
социальных услуг; 2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда
работников бюджетного сектора экономики Республики Коми: обеспечение зависимости уровня оплаты труда от
эффективности результатов труда в результате применения эффективного контракта
в части установления конкретных показателей, критериев и условий осуществления
стимулирующих выплат; переход на использование при оценке достижения
конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных
(муниципальных) услуг независимой системы оценки качества работы учреждений; 3) планирование бюджетных ассигнований на
предоставление государственных услуг на основе государственных программ и
показателей государственного задания и нормативных затрат, утвержденных
органами исполнительной власти Республики Коми, а также результатов мониторинга
потребности в государственных услугах, основанных на статистических данных о
численности населения в Республике Коми; 4) дальнейшее совершенствование системы управления
качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и
утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и
физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества
предоставляемых государственных услуг установленным требованиям; 5) совершенствование предоставления в электронном виде
государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики
Коми и государственными учреждениями Республики Коми; 6) проведение мониторинга и контроля выполнения
государственных заданий; 7) модернизация системы дошкольного образования,
направленной на повышение доступности и качества государственных услуг; 8) совершенствование системы мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского
бюджета Республики Коми. 3.5. Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса в Республике Коми Выполнение задачи будет осуществляться за счет
реализации мероприятий по следующим направлениям: 1)
проведение публичных слушаний по проекту закона Республики Коми о
республиканском бюджете Республики Коми и по проекту закона Республики Коми об
исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год; 2)
формирование и публикация в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
информационной брошюры «Бюджет для граждан»; 3) размещение актуальной информации о формировании и
исполнении республиканского бюджета Республики Коми на официальном сайте
Министерства финансов Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"; 4) размещение годовых отчетов о ходе реализации и
оценке эффективности государственных программ Республики Коми на официальных
сайтах ответственных исполнителей государственных программ Республики Коми в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 5) размещение утвержденной адресной инвестиционной
программы Республики Коми и отчета о ее реализации на официальном сайте
Министерства экономического развития Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|