Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 24.11.2008 № 130-РЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КОМИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЗАКОН Утратил силу - Закон Республики
Коми от 27.04.2015 г. N 24-РЗ О целевой республиканской программе "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы
(В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 11.05.2010 г. N 46-РЗ; от 29.09.2010 г. N 103-РЗ;
от 20.12.2010 г. N 151-РЗ; от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
Статья 1.
Утвердить целевую республиканскую программу "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 -
2011 годы (далее - Программа), включающую подпрограммы "Профилактика правонарушений в Республике Коми", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", "Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных", согласно приложению. Статья 2.
Правительству Республики Коми при формировании республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы. Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Республики Коми В.А. Торлопов
г. Сыктывкар 24 ноября 2008 года N 130-РЗ Приложение
к Закону Республики Коми
"О целевой республиканской
программе "Укрепление
правопорядка и общественной
безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы"
ЦЕЛЕВАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы
(В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 11.05.2010 г. N 46-РЗ; от 20.12.2010 г. N 151-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
ПАСПОРТ целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы Наименование - целевая республиканская программа "Укрепление Программы правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа)
Основание для - распоряжение Правительства Республики Коми разработки от 8 апреля 2008 года N 84-р
Программы Заказчик Программы - Министерство экономического развития Республики Коми Основные - Министерство экономического развития Республики Коми; разработчики Министерство внутренних дел по Республике Коми (по Программы согласованию);
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (по согласованию)
Цели Программы - обеспечение безопасности граждан на территории Республики Коми путем укрепления общественного порядка и общественной безопасности;
сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений на территории Республики Коми;
создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных
Задачи Программы - осуществление организационной, научно-методической и информационной деятельности по профилактике правонарушений; обеспечение профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности;
укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
использование передовых методов лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков;
профилактика новых преступлений среди осужденных;
содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы
Перечень - "Профилактика правонарушений в Республике Коми"; подпрограмм "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
"Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных"
Исполнители - Министерство внутренних дел по Республике Коми (по Программы согласованию);
Министерство здравоохранения Республики Коми;
Министерство образования Республики Коми;
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
Министерство культуры Республики Коми;
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям;
Агентство Республики Коми по социальному развитию;
Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; (В редакции Закона Республики Коми от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
Агентство Республики Коми по управлению имуществом;
Управление Республики Коми по занятости населения;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (по согласованию);
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми (по согласованию)
Объемы и источники - в целом на реализацию Программы потребуется 171521,9 финансирования тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
2009 год - 105837,9 тыс. рублей; (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ)
2010 год - 16300 тыс. рублей; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
2011 год – 49384 тыс. рублей (В редакции Законов Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
Сроки реализации - 2009 - 2011 годы Программы Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит к концу 2011 года результаты достичь следующих результатов:
реализации улучшить информационное обеспечение деятельности Программы соответствующих государственных органов по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
сократить количество правонарушений;
снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений на 13,8 процента;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; увеличить удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста до 75,3 процента;
привлечь молодежь и детей к участию в спортивных соревнованиях;
повысить качество психолого-педагогического и социального сопровождения граждан в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
создать благоприятные условия для адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
снизить количество лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества и совершивших повторные преступления, на 15 процентов;
повысить оперативность реагирования на заявления и сообщения о происшествиях за счет мер по укреплению материально-технической базы милиции общественной безопасности;
повысить доверие граждан к правоохранительным органам;
снизить количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 870 случаев в год; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
снизить число передозировок, связанных с употреблением без назначения врача наркотиков и других психоактивных веществ, до 230 случаев в год; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории до 10 процента; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
снизить уровень негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно- политическую жизнь в Республике Коми;
увеличить выявляемость наркопреступности;
снизить количество хищений наркотиков в сфере их легального оборота;
сократить незаконный спрос на наркотики;
внедрить передовые методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; увеличить количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами до 790 в год;
повысить эффективность деятельности по профилактике новых преступлений среди осужденных;
снизить удельный вес лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и не работающих из-за непредоставления работ в учреждениях системы исполнения наказаний, до 28 процентов (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
Система - контроль за исполнением Программы осуществляют организации Правительство Республики Коми и Государственный Совет контроля за Республики Коми
исполнением Программы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ В Республике Коми осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным
органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков организованными преступными группировками, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти республики. Решение многих вопросов межведомственного характера в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми
осуществляется в рамках целевых республиканских программ. Реализация целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2005 -
2008 годы ("Правопорядок - 2008") способствовала снижению отдельных показателей криминогенной обстановки в Республике Коми. В результате в 2007 году по сравнению с предыдущим годом отмечалось снижение количества зарегистрированных преступлений, уменьшилось число незаконных действий, связанных с оборотом наркотиков. Вместе с тем, несмотря на предпринимаемые меры, оперативная обстановка с правонарушениями остается напряженной, не обеспечивает личную безопасность граждан, их имущества и продолжает оказывать негативное воздействие на социально-экономическое развитие Республики
Коми. В 2007 году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, на территории Республики Коми было зарегистрировано свыше 28,4 тыс. преступлений, что на 20 процентов ниже уровня 2006 года, но на 19 процентов превышает уровень 2000 года. По уровню преступности на 10000 человек Республика Коми значительно превышает средние значения по России и Северо-Западному федеральному округу. Кроме того, по итогам 2007 года по отдельным показателям Республика Коми вошла в число регионов Российской Федерации с наибольшими темпами прироста зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, и наибольшим удельным весом преступлений (от числа расследованных), совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. В течение 2007 года подразделениями правоохранительных органов зафиксировано 3 тысячи преступлений экономической направленности. Материальный ущерб от незаконных действий экономической направленности на момент возбуждения уголовного дела составил 272 млн рублей (в 2006
году - 211 млн рублей). Также, несмотря на предпринимаемые меры, ситуация, связанная с незаконным распространением и потреблением наркотических средств, продолжает оставаться напряженной. В 2007 году в ходе расследования уголовных преступлений было изъято почти 182 кг наркотических и сильнодействующих веществ, что в 2,5 раза больше, чем год назад. Наркомания и связанные с ней правонарушения наиболее распространены среди молодежи. Уголовно-исполнительная система не имеет достаточных возможностей для исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых преступлений. Основными причинами сложившейся ситуации в сфере укрепления правопорядка и общественной безопасности являются низкий уровень профилактической работы среди населения; проблемы материально-технического обеспечения правоохранительных органов и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в данной сфере; недостаточный уровень привлечения подростков и молодежи к досуговой и внеурочной деятельности. Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми. Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми. При этом использование программно-целевого метода является наиболее приемлемым подходом, который позволит преодолеть негативные тенденции в сфере правопорядка и общественной безопасности и эффективно использовать средства республиканского бюджета Республики Коми.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели Программы:
обеспечение безопасности граждан на территории Республики Коми путем укрепления общественного порядка и общественной безопасности; сокращение распространения наркомании и связанных с ней правонарушений на территории Республики Коми; создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных. Задачи Программы:
осуществление организационной, научно-методической и информационной деятельности по профилактике правонарушений; обеспечение профилактики правонарушений на административных участках на улицах и в других общественных местах; повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения; привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях; содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности; укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности; совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача; содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков; профилактика новых преступлений среди осужденных;
содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы. 3. ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТНОСТИ ЗАДАЧ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ПРОГРАММА ПРИНИМАЕТСЯ Деятельность по укреплению правопорядка и общественной безопасности является одним из основных направлений государственной политики в Российской Федерации. Приоритетность задач Программы отражена в следующих документах: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года; Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, в которой определено, что решение задач по укреплению института семьи, возрождению и сохранению
духовно-нравственных традиций семейных отношений включает в себя внедрение в работу органов исполнительной власти и судебных органов современных технологий профилактики правонарушений; федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации
от 13 сентября 2005 года N 561; федеральная целевая программа "Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 - 2016 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 года N 540; федеральная целевая программа "Дети России" на 2007 - 2010 годы,
утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172; постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года N 216 "О Правительственной комиссии по профилактике правонарушений"; перечень поручений Президента Российской Федерации N Пр-1293ГС от 13 июля 2007 года о разработке и принятии региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений. Приоритетность задач Программы на уровне Республики Коми подтверждается положениями Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45, в которой одной из стратегических целей в области социального развития является снижение преступности и повышение степени социальной безопасности населения. 4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации Программы - 2009 - 2011 годы.
5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Система программных мероприятий, заложенная в подпрограммы "Профилактика правонарушений в Республике Коми", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", "Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных", включает в себя мероприятия по следующим направлениям: организационная, научно-методическая и информационная деятельность по профилактике правонарушений; профилактика правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах; повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних; развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения; привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях; содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности; материально-техническое обеспечение милиции общественной безопасности; организационные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотиками;
лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; обеспечение контроля за распространением наркотиков;
содействие организации и проведению операций по профилактике правонарушений, связанных с использованием и оборотом наркотиков, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков; меры по профилактике новых преступлений среди осужденных;
содействие трудозанятости лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ БЮДЖЕТНОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит к концу 2011 года достичь следующих результатов: улучшить информационное обеспечение деятельности соответствующих
государственных органов по обеспечению охраны общественного порядка и
безопасности граждан; оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
сократить количество правонарушений;
снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений на 13,8 процента; снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; увеличить удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста до 75,3 процента; привлечь молодежь и детей к участию в спортивных соревнованиях;
повысить качество психолого-педагогического и социального сопровождения граждан в учреждениях социального обслуживания семьи и детей; создать благоприятные условия для адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; снизить количество лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества и совершивших повторные преступления, на 15 процентов; повысить оперативность реагирования на заявления и сообщения о происшествиях за счет мер по укреплению материально-технической базы милиции общественной безопасности; повысить доверие граждан к правоохранительным органам;
снизить количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, до 870 случаев в год; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
снизить число передозировок, связанных с употреблением без назначения врача наркотиков и других психоактивных веществ, до 230случаев в год; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
увеличить долю подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет,
вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории до 10 процента; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
снизить уровень негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в Республике Коми; увеличить выявляемость наркопреступности;
снизить количество хищений наркотиков в сфере их легального оборота; сократить незаконный спрос на наркотики;
внедрить передовые методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; увеличить количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами до 790 в год; повысить эффективность деятельности по профилактике новых преступлений среди осужденных; снизить удельный вес лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и не работающих из-за непредоставления работ в учреждениях системы исполнения наказаний, до 28 процентов. (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
От реализации Программы ожидается бюджетная, экономическая, социальная эффективность. Бюджетная эффективность выражается:
в сокращении бюджетных расходов, связанных с амбулаторным и стационарным лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, и
расходов на выплату пособий по инвалидности; в обеспечении сохранности имущества государственных учреждений;
в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие невовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста; в сокращении бюджетных расходов, связанных с амбулаторным и стационарным лечением граждан от наркозависимости, обслуживанием бригадами скорой помощи граждан при наркотических отравлениях. Экономическая эффективность выражается:
в сокращении материального ущерба, причиненного юридическим лицам при совершении краж имущества и грабежей, экономических преступлений; в укреплении производственного потенциала учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми и республики в целом, увеличении объемов вывозки древесины по лесозаготовительной отрасли промышленности республики на 61 тыс. куб. м, получении дополнительной
прибыли учреждениями системы исполнения наказаний в размере 3,7 млн рублей. Социальная эффективность выражается:
в улучшении социального положения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; в сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений; в сокращении моральных и нравственных страданий граждан от совершенных против них преступлений; в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества, связанное со снижением уровня преступности, сокращением распространения социально опасных заболеваний (ВИЧ, гепатиты В и С) и уровня детской инвалидности; в создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; в сокращении количества наркозависимых, среди которых 75 процентов составляют люди в возрасте до 30 лет, 18 процентов - женщины, вследствие чего возможно прогнозировать снижение смертности,
увеличение рождаемости; в дополнительной трудозанятости не менее 200 лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы; в развитии инфраструктуры лесных поселков в местах дислокации учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми.
Целевые показатели и индикаторы ----T----------------------------T--------T--------T--------T--------T--------- ¦ N ¦ Наименование показателя ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ ¦п/п¦ (индикатора) ¦ (факт) ¦(оценка)¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦1. ¦Количество зарегистрирован-¦ 28358 ¦ 27000 ¦ 26000 ¦ 25500 ¦ 25000 ¦ ¦ ¦ных преступлений (единиц в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦2. ¦Количество зарегистрирован-¦ 7055 ¦ 6800 ¦ 6500 ¦ 6300 ¦ 6200 ¦ ¦ ¦ных тяжких и особо тяжких¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлений (единиц в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦3. ¦Удельный вес преступлений,¦ 28,2 ¦ 29 ¦ 31 ¦ 29 ¦ 28 ¦ ¦ ¦совершенных лицами, ранее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершавшими преступления, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общем числе расследованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлений (в процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦4. ¦Удельный вес преступлений,¦ 14,8 ¦ 14,5 ¦ 14,2 ¦ 13,8 ¦ 13,7 ¦ ¦ ¦совершенных несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦летними, в общем числе рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следованных преступлений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годам (в процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦5. ¦Удельный вес несовершенно-¦ 45 ¦ 47 ¦ 65 ¦ 66 ¦ 67 ¦
¦ ¦летних, прошедших реабилита-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦цию в специализированных уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реждениях для несовершенно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦летних, в общем числе детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и подростков, находящихся в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально опасном положении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и состоящих на учете в орга-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нах социальной защиты насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления (в процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦6. ¦Количество социальных услуг,¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦ 1,9 ¦ ¦ ¦предоставленных в учреждени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ях социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи и детей (млн единиц в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦7. ¦Удельный вес детей, охвачен-¦ 71,7 ¦ 72,6 ¦ 73,5 ¦ 74,4 ¦ 75,3 ¦ ¦ ¦ных внеурочной деятельнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тью, в общем числе детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьного возраста (в про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦8. ¦Количество зарегистрирован-¦ 1055 ¦ 1000 ¦ 950 ¦ 920 ¦ 870 ¦ ¦ ¦ных преступлений, связанных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с незаконным оборотом нарко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тиков (единиц в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦9. ¦Число передозировок, связан-¦ 400 ¦ 340 ¦ 320 ¦ 280 ¦ 230 ¦ ¦ ¦ных с употреблением без наз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начения врача наркотиков и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других психоактивных веществ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(единиц в год) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦10.¦Доля подростков и молодежи¦ 8,6 ¦ 9,3 ¦ 9,5 ¦ 9,8 ¦ 10 ¦ ¦ ¦в возрасте от 11 до 24 лет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вовлеченных в профилактичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кие мероприятия, по отноше-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию к общей численности лиц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанной категории (в про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦11.¦Удельный вес числа лиц, от-¦ 30 ¦ 30 ¦ 29 ¦ 29 ¦ 28 ¦ ¦ ¦бывающих наказание в виде¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лишения свободы и не работа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ющих из-за отсутствия рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чих мест в учреждениях сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы исполнения наказаний (в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦12.¦Оснащенность инженерных¦ 58 ¦ 70 ¦ 82 ¦ 92 ¦ 100 ¦ ¦ ¦средств охраны изделиями из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спирали армированной колючей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ленты (в процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+ ¦13.¦(Исключена - Закон Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
L---+----------------------------+--------+--------+--------+--------+--------- 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в 2009 - 2011 годах составит
171521,9 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам и годам: (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ; от
30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ; от 29.04.2011 г. N
28-РЗ)
----T----------------------------------T----------------------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦Объем финансирования (тыс. рублей)¦ ¦п/п¦ подпрограммы +-------T--------T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦ +---+----------------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦1. ¦Профилактика правонарушений в Рес-¦149266,9¦95466,9¦ 12400 ¦ 41400 ¦ ¦ ¦публике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
+---+----------------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦2. ¦Комплексные меры противодействия¦ 11775 ¦ 5891 ¦ 1900 ¦ 3984 ¦ ¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦незаконному обороту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦3. ¦Комплексные меры по укреплению¦ 10480 ¦ 4480 ¦ 2000 ¦ 4000 ¦ ¦ ¦правопорядка среди осужденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
+---+----------------------------------+-------+--------+--------+--------+ ¦ ¦Всего по Программе ¦171521,9¦105837,9¦ 16300 ¦ 49384 ¦ (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
L---+----------------------------------+-------+--------+--------+--------- 8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией Программы осуществляют Государственный Совет Республики Коми и Правительство Республики Коми. Правительство Республики Коми представляет в установленном порядке Государственному Совету Республики Коми отчет о выполнении Программы. ПАСПОРТ подпрограммы "Профилактика правонарушений в Республике Коми" целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы
(В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
Наименование - подпрограмма "Профилактика правонарушений в подпрограммы Республике Коми" целевой республиканской программы "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" на 2009 - 2011 годы (далее - подпрограмма)
Основание для - распоряжение Правительства Республики Коми разработки от 8 апреля 2008 года N 84-р
подпрограммы Заказчик - Министерство экономического развития Республики Коми Подпрограммы Основные - Министерство внутренних дел по Республике Коми (по разработчики согласованию),
подпрограммы Министерство экономического развития Республики Коми
Цель подпрограммы - обеспечение безопасности граждан на территории Республики Коми путем укрепления общественного порядка и общественной безопасности
Задачи - осуществление организационной, научно-методической и подпрограммы информационной деятельности по профилактике правонарушений;
обеспечение профилактики правонарушений на административных участках, на улицах и в других общественных местах;
повышение качества воспитательной работы в образовательных учреждениях, профилактика противоправного поведения несовершеннолетних;
развитие деятельности учреждений системы социальной защиты населения;
привлечение детей и молодежи к участию в спортивных мероприятиях;
содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и несовершеннолетних, прибывших из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, профилактика повторной преступности;
укрепление материально-технической базы милиции общественной безопасности
Исполнители - Министерство внутренних дел по Республике Коми (по подпрограммы согласованию);
Министерство образования Республики Коми;
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям; Агентство Республики Коми по физической культуре и спорту; (В редакции Закона Республики Коми от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
Агентство Республики Коми по социальному развитию;
Управление Республики Коми по занятости населения;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (по согласованию)
Объемы и источники - в целом на реализацию подпрограммы за счет средств финансирования республиканского бюджета Республики Коми потребуется подпрограммы 149266,9 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ; от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
2009 год - 95466,9 тыс. рублей; (В редакции Законов Республики Коми от 16.04.2009 г. N 18-РЗ;
от 30.09.2009 г. N 95-РЗ)
2010 год - 12400 тыс. рублей; (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ)
2011 год - 41400 тыс. рублей (В редакции Законов Республики Коми от 18.11.2009 г. N 102-РЗ;
от 29.04.2011 г. N 28-РЗ)
Сроки реализации - 2009 - 2011 годы Подпрограммы Ожидаемые конечные - реализация подпрограммы позволит к концу 2011 года: результаты улучшить информационное обеспечение деятельности реализации соответствующих государственных органов по обеспечению подпрограммы охраны общественного порядка и безопасности граждан;
оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
сократить количество правонарушений;
снизить долю тяжких преступлений в общем количестве совершаемых преступлений на 13,8 процента;
снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
увеличить удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста до 75,3 процента;
привлечь молодежь и детей к участию в спортивных соревнованиях;
повысить качество психолого-педагогического и социального сопровождения граждан в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
создать благоприятные условия для адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
снизить количество лиц, осужденных к наказаниям без изоляции от общества и совершивших повторные преступления, на 15 процентов;
повысить оперативность реагирования на заявления и сообщения о происшествиях за счет мер по укреплению материально-технической базы милиции общественной безопасности;
повысить доверие граждан к правоохранительным органам
Система - контроль за реализацией подпрограммы осуществляют организации Государственный Совет Республики Коми и Правительство контроля за Республики Коми
исполнением подпрограммы 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Несмотря на принимаемые меры, преступность в Республике Коми приобретает более организованный характер. В настоящее время в республике предстоит решать сложный вопрос, находящийся на стыке многих социальных проблем, в части выработки подходов к созданию эффективной государственной системы профилактики правонарушений. Речь
идет об устранении самих причин, ведущих к криминализации общества. Реализация мероприятий, предусмотренных целевой республиканской программой "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|