Расширенный поиск
Решение Совета Костомукшского городского округа от 30.04.2015 № 459-СО
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов», во исполнение пункта 5 Решения Совета Костомукшского городского округа от 23.08.2012г. № 96-СО «Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Костомукшский городской округ» и предельной штатной численности», Совет Костомукшского городского округа Р Е Ш И Л: 1. Утвердить Регламент работы контрольно – счетного органа муниципального образования «Костомукшский городской округ» при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и реализации материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (Приложение № 1). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Костомукшского городского округа А.В. Бендикова Приложение № 1 к решению Совета Костомукшского городского округа от 30 апреля 2015г. № 459 - СО 1.1. Регламент Контрольно-счётного органа Костомукшского городского округа (далее – Регламент) принят во исполнение пункта 5 Решения Совета Костомукшского городского округа № 96-СО от 23.08.2012г. «Об утверждении Положения о Контрольно-счётном органе муниципального образования «Костомукшский городской округ». 1.2. Регламент Контрольно-счетного органа регулирует: · организацию деятельности Контрольно-счетного органа; · распределение обязанностей между сотрудниками Контрольно-счетного органа; · установление порядка ведения дел в Контрольно-счётном органе; · описание процедуры проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, действий работников при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётного органа; · порядок решения вопросов, которые не урегулированы Положением о Контрольно-счетном органе Костомукшского городского округа и настоящим Регламентом, устанавливаются распоряжением главы Костомукшского городского округа. Статья 2. Основы организации деятельности Контрольно-счетного органа 2.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом Костомукшского городского округа. 2.2. В своей деятельности Контрольно-счётный орган руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования «Костомукшский городской округ», Положением о контрольно–счетном органе муниципального образования «Костомукшский городской округ», а также другими нормативными правовыми актами Костомукшского городского округа и настоящим Регламентом. 2.3. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования «Костомукшский городской округ», Контрольно-счетный орган владеет, пользуется муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа. Раздел 2. Структура контрольно-счетного органа Статья 3. Структура 3.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, аудитора и инспектора. 3.2. Должности председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетного органа относятся к должностям муниципальной службы в соответствии с законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами муниципального образования «Костомукшский городской округ». 3.3. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетного органа составляет 5 лет. 3.4. Руководство аппаратом Контрольно-счетного органа осуществляет председатель контрольно-счетного органа. 3.5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, нормативными правовыми актами Совета, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 3.6. Штатная численность и структура Контрольно-счетного органа утверждаются решением Совета. Статья 4. Председатель контрольно-счетного органа 4.1. Председатель Контрольно-счетного органа является должностным лицом Контрольно-счетного органа, назначаемым на должность, решением Совета Костомукшского городского округа сроком на пять лет. 4.2. Председатель Контрольно-счетного органа должен иметь гражданство Российской Федерации, иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления или государственного, муниципального контроля (аудита) или экономики и финансов, или юриспруденции. 4.3. Председатель Контрольно-счетного органа: · осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу; · представляет в Совет и главе Костомукшского городского округа отчеты о деятельности Контрольно-счетного органа и осуществляет опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования отчет о деятельности Контрольно-счетного органа и проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; · организует и проводит экспертизу проектов решений о бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ» на предстоящий период и следующий за ним плановый период, проектов решений о внесении изменений в бюджет; · организует и проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета; · организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий; · запрашивает документы и информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и в письменном виде; · составляет планы деятельности Контрольно-счетного органа с учетом поручений Совета Костомукшского городского округа, предложений и запросов главы Костомукшского городского округа, связанные с деятельностью Контрольно-счетного органа; · осуществляет взаимодействие Контрольно-счетного органа с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами Республики Карелия и муниципальных образований Республики Карелия; · утверждает планы ревизий, проверок и обследований на текущий год; · в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля; · утверждает должностные инструкции сотрудникам Контрольно-счетного органа; · подписывает представления Контрольно-счетного органа; · участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом.
Статья 5. Аудитор контрольно-счетного органа 4.1. Аудитор Контрольно-счетного органа является должностным лицом Контрольно-счетного органа, назначаемым на должность решением Совета Костомукшского городского округа сроком на пять лет. 4.2. Аудитор Контрольно-счетного органа должен иметь гражданство Российской Федерации, иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления или государственного, муниципального контроля (аудита), или экономики и финансов, или юриспруденции. 4.3. Аудитор Контрольно-счетного органа: · проводит экспертизу проектов решений о бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ» на предстоящий период и следующий за ним плановый период, проектов решений о внесении изменений в бюджет; · проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета; · осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических мероприятий; · запрашивает документы и информацию, необходимую для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и в письменном виде; · осуществляет взаимодействие Контрольно-счетного органа с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами Республики Карелия и муниципальных образований Республики Карелия; · в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы контрольно-ревизионных мероприятий и экспертных работ в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля; · участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом. Статья 6. Инспектор 6.1. Инспектор Контрольно-счетного органа является должностным лицом Контрольно-счетного органа. 6.2. Инспектор Контрольно-счетного органа должен иметь гражданство Российской Федерации, иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления или государственного, муниципального контроля (аудита), или экономики и финансов, или юриспруденции. 6.3. Инспектор Контрольно-счетного органа осуществляет следующие полномочия: · непосредственно проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа; · составляет программу проведения контрольного мероприятия и направляет на утверждение Председателю контрольно-счетного органа; · участвует в экспертно-аналитических мероприятия по заданию Председателя Контрольно-счетного органа; · осуществляет контроль за исполнением представлений Контрольно-счетного органа, готовит информационные письма в адрес главы Костомукшского городского округа и Совета Костомукшского городского округа; · по результатам проведенных контрольных мероприятий даёт предложения по формированию годового и текущего планов работ Контрольно-счетного органа, а также внесению изменений и дополнений в них; · инспектор по поручению председателя Контрольно-счетного органа докладывает результаты контрольных мероприятий на заседаниях комиссий Совета Костомукшского городского округа; · в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий имеет право опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов
Раздел 3. Направление деятельности контрольно-счетного органа Статья 7. Планирование работы 7.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана работы на год. 7.2. План работы Контрольно-счетного органа на год включает контрольные, экспертно-аналитические и другие мероприятия, поручения Совета, предложения и запросы главы Костомукшского городского округа, обращения правоохранительных органов с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. 7.3. Поручения Совета, предложения и запросы главы городского округа в течение 10 дней с момента их поступления подлежат обязательному рассмотрению и включению в план работы Контрольно-счетного органа на текущий год. 7.4. План работы Контрольно-счетного органа на год утверждается главой городского округа по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом предложения депутатов. 7.5. План работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается в срок до 30 декабря. Раздел 4. Порядок проведения контрольных мероприятий, принятие решения по их результатам и оформление
Статья 8. Основание для проведения контрольных мероприятий 8.1. Основанием для проведения контрольных мероприятий является план работы Контрольно-счётного органа, утвержденный главой Костомукшского городского округа. 8.2. Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы: · основание для проведения контрольного мероприятия; · цель контрольного мероприятия; · вопросы контрольного мероприятия; · объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов); · срок проведения контрольного мероприятия; · состав ответственных исполнителей; · проверяемый период деятельности. Программа утверждается председателем Контрольно-счётного органа. Форма программы приведена в Приложении № 1 к настоящему Регламенту. Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена, ответственным за ее проведение, с обязательным утверждением изменений председателем Контрольно-счётного органа. 8.3. Глава Костомукшского округа подписывает поручение на проведение контрольного мероприятия, в котором указываются: · основание проведения контрольного мероприятия; · фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц Контрольно-счётного органа участвующих в нем; · наименование проверяемого объекта; · тема контрольного мероприятия; · дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольного мероприятия; · проверяемый период деятельности. Форма поручения приведена в Приложении № 11 к настоящему Регламенту. Поручение на проведение контрольного мероприятия регистрируется в журнале выдачи поручений. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью Совета Костомукшского городского округа. Форма журнала выдачи поручений приведена в Приложении № 13 к настоящему Регламенту. 8.4. Срок проведения контрольного мероприятия, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач и особенностей проверяемого объекта, не может превышать 45 рабочих дней с момента подписания поручения. 8.5. Решение о продлении первоначально установленного срока проведения контрольного мероприятия принимается главой Костомукшского округа на основании мотивированной служебной записки председателя Контрольно-счетного органа, в которой указывается выполненный на дату окончания срока объём работ и обосновывается причина, по которой необходимо продлить сроки проведения контрольного мероприятия. При этом общий срок проведения не может превышать 90 дней с момента подписания поручения. Статья 9. Проведение контрольных мероприятий 9.1. Контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта. Перед тем как приступить к проведению контрольного мероприятия должностное лицо Контрольно-счётного органа предъявляет поручение на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта для письменного ознакомления и требование о предоставлении документов (информации), при необходимости, знакомит его с программой контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия. Форма требования приведена в Приложении № 12 к настоящему Регламенту 9.2. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с установленной программой путем сплошной или выборочной проверки следующих документов: • учредительных и регистрационных документов, договоров, контрактов, приказов организации, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учёта, бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности, платёжных документов и выписок банка, кассовых книг и других документов, являющихся основанием для отражения хозяйственных операций в учете и отчетности организации. 9.3. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают проведение контрольного мероприятия докладывают председателю Контрольно-счётного органа для принятия решения. Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту. 9.4. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счётного органа имеют право получать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения. Форма пояснения приведена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту. 9.5. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему поручение на проведение контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо Контрольно-счётного органа составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации. 9.6. Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются участвующим в проведении контрольного мероприятия руководителем проверки. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или иному уполномоченному должностному лицу, второй экземпляр передается председателю Контрольно-счетного органа для принятия соответствующего решения. 9.7. Формы актов по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольного мероприятия информации приведены в Приложениях № 4 к настоящему Регламенту. 9.8 Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 6.3 настоящего Регламента, должны незамедлительно (в течение 24 часов с момента опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа служебной запиской, которая передается председателю Контрольно-счетного органа должностным лицом, ее составившим. В случае невозможности лично передать служебную записку должностное лицо обязано направить ее в адрес председателя Контрольно-счетного органа с использованием любых средств связи, обеспечивающих ее своевременное получение. Статья 10. Оформление актов по результатам контрольного мероприятия 10.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта, в котором должно быть отражено следующее: · дата, номер и место составления акта; · основание проведения контрольного мероприятия; · фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) контрольное мероприятие; · цель, объект (объекты) контрольного мероприятия и реквизиты объекта (объектов) контрольного мероприятия; · проверяемый период деятельности и срок проведения контрольного мероприятия; · основная нормативно-правовая база контрольного мероприятия; · перечень неполученных документов из числа затребованных (с указанием актов и причин в случае отказа в предоставлении документов) или иных фактов препятствования в работе; · содержательная часть акта должна содержать подробное описание проверенных вопросов, указанных в программе проверки объекта контроля, а также полное отражение фактов нарушений проверяемым объектом законодательства с обязательной ссылкой на нормативно-правовые акты, положения которых нарушены. Форма акта по результатам контрольного мероприятия приведена в Приложении № 5 к настоящему Регламенту. 10.2. Акт составляют и подписывают должностные лица, проводившие контрольное мероприятие на данном проверяемом объекте. 10.3. Акт составляется в двух экземплярах: первый экземпляр – Контрольно-счётному органу, второй экземпляр – руководителю проверяемого объекта; 10.4. При составлении акта должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность, документальное обоснование всех изложенных фактов со ссылкой на даты и номера нормативно-правовых актов, конкретных первичных бухгалтерских, и других документов. Если на проверяемом объекте Контрольно-счетный орган проводил контрольное мероприятие в предшествующем периоде, то в акте следует отметить, какие из требований, рекомендаций и предложений, данных по результатам предыдущего контрольного мероприятия, выполнены либо не выполнены. 10.5. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в срок не позднее трех рабочих дней по окончания мероприятия на объекте контроля. 10.6. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления и подписания руководителю проверяемого органа или организации в двух экземплярах в день его регистрации. Один из экземпляров после его подписания подлежит возврату в Контрольно-счетный орган. Образец сопроводительного письма приведен в Приложении № 6 к настоящему Регламенту. 10.7. Руководитель проверяемого объекта имеет право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия (разногласия, пояснения), которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счётного органа в срок не позднее трех рабочих дней. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемого объекта не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия. 10.8. В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта аудита (контроля) с фактами, изложенными в акте, данные лица имеют право подписать акт с указанием на наличие возражений. Возражения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетный орган в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления. 10.9. В случае поступления от ответственных должностных лиц проверяемого объекта письменных замечаний, должностное лицо Контрольно-счетного органа в течение пяти рабочих дней с даты их поступления готовит заключение на представленные замечания, и направляет его в адрес проверяемого объекта. 10.10. Внесение в акты, подписанные сотрудниками, проводившими контрольные мероприятие каких-либо изменений или дополнений, на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается. Статья 11. Порядок составления и сроки оформления итоговых материалов контрольного мероприятия 11.1. По итогам проведенного контрольного мероприятия инспектором Контрольно-счётного органа на основании акта составляется Отчёт с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение и утверждение Председателю Контрольно-счётного органа. 11.2. В случае невозможности составления отчёта по результатам контрольного мероприятия руководителя проверки (отпуск, болезнь, временное отсутствие соответствующего должностного лица по иным причинам), Председатель Контрольно-счётного органа может поручить подготовку отчёта аудитору Контрольно-счётного органа. 11.3. Отчёт с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия составляется в течении 7 рабочих дней после урегулирования разногласий. Срок оформления результатов отчёта не входит в срок проведения контрольного мероприятия. По мотивированному обращению инспектора срок подготовки отчёта может быть продлён председателем Контрольно-счётного органа, но не более чем на 3 рабочих дня. 11.4. При подготовке отчёта должна соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Форма Отчёта приведена в Приложении № 7 к настоящему Регламенту. 11.5. Основанием для не утверждения отчета Председателем могут являться: · неполнота проведенного мероприятия; · отсутствие в отчете или не соответствие материалам контрольного мероприятия выводов по результатам мероприятия или отсутствие в выводах оценки ущерба вследствие выявленных нарушений (при наличии таковых); · отсутствие в отчете предложений по результатам мероприятия; 11.6. В случае утверждения Отчёта о результатах контрольного мероприятия Председателем, он направляется главе Костомукшского городского округа и главе администрации Костомукшского городского округа в день его утверждения. Статья 12. Порядок подготовки и направления представление и предписаний Контрольно-счетного органа 12.1 Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий, при наличии оснований, вносит в органы местного самоуправления и организации и их должностным лицам представления и (или) предписания для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету муниципального образования «Костомукшский городской округ» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Форма представления приведена в Приложение № 8 к Регламенту 12.2. В представлениях отражаются: · нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий; · предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба бюджету муниципального образования «Костомукшский городской округ» и (или) возмещению причиненного вреда; · предложения по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях; · сроки принятия мер по устранению нарушений. Органы местного самоуправления, организации в течении 10 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 12.3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольных мероприятий. Контрольно-счетный орган готовит проекты предписаний в органы местного самоуправления, муниципальные органы, организации и их должностным лицам и направляет их на подпись главе Костомукшского городского округа. Форма предписаний приведена в Приложение № 9 к Регламенту 12.4. В предписаниях указывается: · нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание; · обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений и взысканию средств местного бюджета, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению, и привлечению ответственных лиц в нарушениях; · срок исполнения предписания; 12.5. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетные органы об исполнении предписания в установленные в нем сроки. 12.6. Представления подписывает председатель Контрольно-счетного органа; предписания подписывает глава Костомукшского городского округа. 12.7. Контроль за исполнением представлений и предписаний осуществляется инспектором, ежеквартально в рамках отчета об исполнении контрольных мероприятий и предоставляется председателю. 12.8. По результатам контрольного мероприятия, в случае выявления признаков преступления, либо административного правонарушения, материалы проверок по решению Председателя Контрольно-счетного органа направляются в правоохранительные и надзорные органы. 12.9. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве Контрольно-счётного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела, а также описью прилагаемых документов (материалов) контрольного мероприятия. Статья 13. Проведение совместных контрольных мероприятий 13.1. Контрольно-счетный орган в процессе своей работы проводит совместные контрольные мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии (направленными в установленном порядке поручениями) с органами государственной исполнительной власти, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Раздел 5. Организация и проведение экспертно-аналитических мероприятий Статья 14. Общая характеристика и организация экспертно-аналитического мероприятия.
14.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой одну из организационных форм осуществления экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетного органа, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетного органа в сфере внешнего муниципального финансового контроля. 14.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в муниципальном образовании, формирование и использование муниципальных средств, в том числе средств бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий. 14.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования, а также иные организации, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия, установленные Положением о Контрольно-счетном органе, утвержденным решением Совета Костомукшского городского округа № 96-Со от 23.08.2012г. 14.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть: - объективным, т.е. осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия; - системным, т.е. представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам; - результативным, т.е. организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия. 14.5. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетного органа на текущий год. 14.6. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. 14.7. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия. 14.8. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач: · подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия; · проведение экспертно-аналитического мероприятия. · оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия. 14.9. На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия. На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем Контрольно-счетного органа. 14.10. Контрольно-счётный орган осуществляет следующие виды экспертно-аналитических мероприятий: экспертиза, подготовка аналитических или информационно-аналитических записок, внешняя проверка исполнения бюджета Костомукшского городского округа. 14.11. Экспертиза Контрольно-счётного органа представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых и правовых актов (проектов нормативных правовых и правовых актов). 14.12. Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений является - заключение (отчет). Форма заключения (отчета) приведена в Приложении № 10 к настоящему Регламенту. 14.13. Контрольно-счётный орган проводит экспертизу и дает заключения по: · проекту решений Совета Костомукшского городского округа о бюджете муниципального образования «Костомукшский городской округ» на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего долга муниципального образования и дефицита бюджета муниципального образования; · проектам решений Совета о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Костомукшский городской округ»; · отчету об исполнении бюджета Костомукшского городского округа за истекший финансовый год и отчетности главных администраторов бюджетных средств; · проектам муниципальных программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в муниципальные программы; · проектам решений Совета депутатов, касающихся вопросов использования средств бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», вопросов распоряжения муниципальным имуществом; · проектам нормативных правовых актов администрации городского округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом; · совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании; 14.14. Экспертиза проводится сотрудниками Контрольно-счётного органа по заданию Председателя Контрольно-счётного органа.
Статья 15. Подготовка и проведение экспертно-аналитических мероприятий. 15.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий: · предварительное изучение предмета и объектов мероприятия на основе полученной информации и собранных материалов; · определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия; · разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия. 15.1.1. Подготовка к проведению внешней проверки годового отчета включает в себя: · сбор и изучение нормативной правовой базы, на основании которой осуществлялся бюджетный процесс в отчетном году; · подготовка запросов и изучение полученной информации. 15.2. Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия (внешней проверке) при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетного органа о предоставлении информации. 15.2.1.Для проведения внешней проверки отчета используются следующие документы: · Сводная бюджетная отчетность, предоставляемая главными администраторами бюджетных средств муниципального образования «Костомукшский городской округ»; · Сводная бюджетная роспись; · Информация по Приложению № 1 к Соглашению об информационном взаимодействии Управления Федерального казначейства по Республике Карелия и Совета Костомукшского городского округа; · Иные сведения, необходимые для осуществления внешней проверки. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур, разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные: · основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Контрольно-счетного органа); · предмет мероприятия; · объект(ы) мероприятия; · цель (цели) и вопросы мероприятия; · исследуемый период; · сроки проведения мероприятия; · состав ответственных исполнителей мероприятия; · срок представления отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Председателя Контрольно-счетного органа. 15.3. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась. 15.4. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия и зафиксированных в его рабочей документации. По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка, которая подписывается сотрудниками Контрольно-счетного органа, участвующими в данном мероприятии, и включается в состав рабочей документации мероприятия. 15.4.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке полноты и достоверности показателей отчета и иной бюджетной отчетности муниципального образования, их соответствия требованиям нормативных правовых актов. 15.4.2. Основные этапы внешней проверки показателей годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и иной бюджетной отчетности муниципального образования, представленной одновременно с ним: · проверка соответствия бюджетной отчетности муниципального образования по составу требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании. В случае представления бюджетной отчетности не в полном объеме устанавливаются причины. · проверка соответствия бюджетной отчетности муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в части составления финансовым органом муниципального образования бюджетной отчетности муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (пункт 4 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации); · проверка соответствия бюджетной отчетности муниципального образования по структуре и заполнению (содержанию) требованиям Инструкции № 191н и Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: отчет об исполнении бюджета, баланс исполнения бюджета, консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка. · анализ исполнения показателей доходной и расходной части бюджета муниципального образования, дефицита бюджета и источников его финансирования, состояния муниципального долга муниципального образования, соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании. 15.5. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать: · исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия); · информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия; · выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия; · предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов. · при необходимости отчет (заключение) может содержать приложения. 15.6. Содержание отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать: · требованиям Регламента Контрольно-счетного органа; · исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетного органа; · программе проведения экспертно-аналитического мероприятия; · рабочей документации мероприятия. 15.6.1. Результаты внешней проверки годового отчета оформляются в виде заключения по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ», где оцениваются полнота и достоверность данных, представленных в годовом отчете: · соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении годового отчета; · полнота представленных одновременно с годовым отчетом документов и материалов, их соответствие требованиям законодательства; · основные наиболее значимые итоги исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита; · состояние муниципального долга (при наличии). 15.7. Подготовку отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует Аудитор Контрольно-счетного органа. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке вносится на рассмотрение Председателя Контрольно-счетного органа. 15.8. Одновременно с отчетом (заключением) о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются проекты информационных писем в органы местного самоуправления (при необходимости). Статья 16. Сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий 16.1. Срок подготовки экспертных заключений на проект бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ», утвержденного решением Совета Костомукшского городского округа от 18.11.2011г. № 681-СО (с учетом последующих изменений и дополнений). 16.2. Срок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ», утвержденного решением Совета Костомукшского городского округа от 18.11.2011г. № 681-СО (с учетом последующих изменений и дополнений). 16.3. Сроки подготовки экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов городского округа и проекты изменений в эти нормативные правовые акты определяются председателем Контрольно-счётного органа, но не могут составлять менее 5-ти календарных дней и более 30 календарных дней с момента их поступления. Статья 17. Обеспечение безопасности сотрудников при выполнении должностных обязанностей, обязанности должностных лиц Контрольно-счетного органа при проведении контрольного мероприятия. 17.1. Сотрудники Контрольно-счётного органа проводят мероприятия, как правило, в составе не менее двух человек. Проверяющие знакомятся с режимом работы, порядком закрытия служебных помещений и согласовывают на месте организацию работы, сообщают председателю адрес и телефон проверяемой организации. 17.2. В ходе проведения контрольных мероприятий проверяющие, руководствуясь программой проверки: • ведут себя корректно; • не вступают в споры и обсуждения действий руководителей и работников проверяемого объекта; • не отвечают на заведомо провокационные вопросы. В случае назревания конфликтной ситуации, спровоцированной проверяемой стороной, проверка может быть прекращена после предварительного уведомления о случившемся Председателя. В случае прямых угроз и (или) провокационных действий со стороны проверяемых должностных лиц работа прекращается незамедлительно. По возможности ставится в известность Председатель и сразу на месте принимаются меры по доведению фактов до правоохранительных органов. 17.3. Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 17.4. Сотрудники Контрольно-счетного органа не могут использовать свой официальный статус в личных целях и должны избегать отношений, которые прямо или косвенно могут привести их к нарушению законодательства о противодействии коррупции и (или) ставить под сомнение их объективность и независимость. 17.5. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа. 17.6. Сотрудники контрольно-счетного органа обязаны в установленном порядке уведомлять обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, а так же принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов при исполнении возложенных на них обязанностей. Раздел 6. Гласность в работе Контрольно-счетного органа Статья 18. Гласность в работе Контрольно-счетного органа Контрольно-счетный органа по итогам первого полугодия и года представляет в Совет и главе Костомукшского городского округа отчет о деятельности и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа. После рассмотрения Советом указанные отчеты должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены на официальном сайте муниципального образования «Костомукшский городской округ». Приложение № 1 к Регламенту Контрольно-счётного органа Костомукшского городского округа УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счётного органа Костомукшского городского округа _______________________Ф.И.О. (подпись)
«____» года
Программапроведения контрольного мероприятия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|