Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 01.09.1997 № 508

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА               
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ 
                         
                                      Утратило силу - Постановление
                                       Председателя Правительства
                                           Республики Карелия
                                          от 24.01.2000 г. N 26

                О Региональной энергетической комиссии                
                          Республики Карелия                          

   (В редакции Постановления Председателя Правительства Республики
                    Карелия от 09.10.97 г. N 583)

      Постановляю:
      1. Утвердить прилагаемые Положение о Региональной энергетической
комиссии и структуру аппарата.
      2.   Установить   штатную  численность  работников  Региональной
энергетической   комиссии   в   количестве  34  человек.  (В  редакции
Постановления   Председателя   Правительства   Республики  Карелия  от
09.10.97 г. N 583)
      3. Министерству финансов  Республики  Карелия  определить  сумму
расходов  на содержание Республиканской энергетической комиссии в 1997
году.  Внести  необходимые  изменения  в  Постановление   Председателя
Правительства Республики Карелия от 5 мая 1997 года N 238.
      4.   Председателю   Региональной   энергетической   комиссии   в
двухнедельный    срок   представить   на   согласование   Председателю
Правительства Республики Карелия расчеты нормативов отчислений средств
на  содержание  Региональной  энергетической комиссии, предусмотренных
на  эти  цели  в  структуре  цен  и  тарифов  на  продукцию  и  услуги
регулируемых организаций.
      5.  Признать   утратившими   силу   Постановление   Председателя
Правительства  Республики  Карелия  от  28  октября 1994 года N 327 "О
Региональной  энергетической  комиссии",   Распоряжение   Председателя
Правительства Республики Карелия от 21 сентября 1995 года N 655-р.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
1 сентября 1997 г.
N 508





                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                            Председателя Правительства
                                                    Республики Карелия
                                         от 1 сентября 1997 года N 508

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                о Региональной энергетической комиссии                
                          Республики Карелия                          

     1. Статус

      1.1. Региональная  энергетическая  комиссия  Республики  Карелия
(РЭК),  образованная  в  соответствии  с Законом Республики Карелия "О
внесении  дополнений  в  Закон   Республики   Карелия   "О   структуре
исполнительной  власти  Республики  Карелия"  от  18.07.1997 N 213-ЗРК
является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим
в   соответствии  с  Законом  Республики  Карелия  "О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике
Карелия"  от  2 июня 1997 года N 192-ЗРК государственное регулирование
тарифов на электрическую  и  тепловую  энергию  на  основе  принципов,
установленных законами Российской Федерации и Республики Карелия.
      1.2. Региональная энергетическая комиссия Республики  Карелия  в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и
Конституцией Республики  Карелия,  федеральными  законами  и  законами
Республики  Карелия,  Указами  и  распоряжениями Президента Российской
Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,
постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики
Карелия и настоящим Положением.
      1.3. Региональная  энергетическая  комиссия  Республики  Карелия
осуществляет  свою  деятельность  во взаимодействии с другими органами
государственного   управления    Республики    Карелия,    Федеральной
энергетической  комиссией  Российской  Федерации  и независима в своих
решениях в пределах предоставленных ей полномочий.
      1.4. Решения  Региональной  энергетической  комиссии  Республики
Карелия,  принятые в пределах ее компетенции, общеобязательны для всех
энергоснабжающих организаций  и  потребителей.  Споры  и  разногласия,
связанные  с государственным регулированием тарифов на электрическую и
тепловую  энергию,  подлежат  рассмотрению  в  порядке,   определяемом
законодательством в установленном порядке.
      1.5. Комиссия является юридическим лицом, на правах Министерства
Правительства  Республики  Карелия,  имеет  бюджетный  и  иные счета в
учреждениях  банков,  печать  с  гербом  Республики  Карелия  и  своим
наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
      1.6. Местонахождение Комиссии - г. Петрозаводск, ул.  Мерецкова,
8-а.

      2. Основные цели и задачи

      2.1. Основными целями  и  задачами  Региональной  энергетической
комиссии Республики Карелия являются:
      - обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим и
тепловым сетям;
      - защита экономических интересов  потребителей  от  монопольного
завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию;
      - защита экономических интересов  производителей  и  поставщиков
электрической  и  тепловой  энергии в целях обеспечения условий для их
эффективной деятельности и оптимального развития;
      - регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных
монополий   в  топливно  -  энергетическом  комплексе  и  коммунальном
хозяйстве  Республики  Карелия  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
      -   согласование    экономических    интересов    производителей
(поставщиков)   электрической  и  тепловой  энергии  с  интересами  их
потребителей в целях минимизации  затрат  на  оказание  энергетических
услуг,  а  также  снижение  загрязнения окружающей среды регулируемыми
организациями на территории Республики Карелия;
      - разработка экономического механизма  стимулов,  обеспечивающих
использование    энергосберегающих   технологий   в   производственных
процессах,  а   также   внедрение   экологически   чистых   технологий
производства и потребления энергии;
      -  формирование  конкурентной  среды   в   сферах   деятельности
субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе
Республики   Карелия,   в   том    числе    обеспечение    независимым
производителям  электрической и тепловой энергии права оптовой продажи
своей продукции на территории региона по регулируемым комиссией ценам;
      - защита нарушенных или оспариваемых прав и  законных  интересов
потребителей,  энергоснабжение  которых осуществляется с регионального
рынка электрической и тепловой энергии (мощности), и энергосберегающих
организаций по их просьбе;
      -   содействие   укреплению    законности    и    предупреждению
правонарушений   в   деятельности   субъектов  естественных  монополий
топливно - энергетического комплекса Республики Карелия;
      - создание благоприятных экономических условий  для  привлечения
новых  инвестиций  в  развитие производственных мощностей регулируемых
организаций;
      - разработка и реализация совместно с Минэкономикой РК  программ
по  приоритетным  направлениям  развития  с учетом интересов населения
Республики   Карелия   и   принципов   общероссийской   энергетической
стратегии;
      -  осуществление  контроля   за   бесперебойным   и   устойчивым
обеспечением потребителей тепло- и электроэнергией;
      - концентрация средств предприятий, отчисляемых в инвестиционные
фонды,  распределение  их  на развитие ТЭК, принятие мер по полному их
освоению и своевременному и целевому использованию;
      - рассмотрение и утверждение инвестиционной  программы  развития
базовой  энергетики  в  части инвестиций, входящих в состав тарифов на
электрическую и тепловую энергию; осуществление контроля за  освоением
капитальных вложений;
      - проведение государственной политики по экономии энергоресурсов
и  повышению энергоэффективности производств; организация разработки и
использования экономических рычагов по экономии энергоресурсов;
      -  формирование  территориального   фонда   энергосбережения   и
определение приоритета по его использованию.

      3. Компетенция

      В целях выполнения возложенных задач Комиссия:
      3.1. На региональном рынке топливно - энергетических ресурсов:
      - формирует единую тарифную политику в топливно - энергетическом
комплексе и коммунальном хозяйстве Республики Карелия;
      -   устанавливает   экономические   обоснованные    тарифы    на
электрическую   и  тепловую  энергию,  поставляемую  энергоснабжающими
организациями потребителям,  расположенным  на  территории  Республики
Карелия,   за  исключением  потребителей,  энергоснабжение  которых  с
согласия  Комиссии  осуществляется  с  федерального  (общероссийского)
оптового рынка электрической энергии (мощности);
      -   по   согласованию   с   органами   местного   самоуправления
устанавливает  тарифы  для энергоснабжающих организаций, находящихся в
муниципальной   собственности,   осуществляющих   продажу    купленной
электрической и (или) тепловой энергии;
      -  разрабатывает  предложения  по  целевым  программам  развития
энергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и
затрагивающим интересы Республики Карелия;
      -  согласовывает   предложения   о   размещении   и   расширении
предприятий  и  объектов  энергетики, относящихся к регулируемым видам
услуг,  независимо  от  форм   собственности,   деятельность   которых
затрагивает интересы Республики Карелия;
      - выдает разрешения  на  установку  стационарных  электроплит  в
жилых  домах,  независимо  от  их  ведомственной принадлежности и форм
собственности,  и  установление  льготного  тарифа  на   электрическую
энергию,   используемую   населением   в  жилых  домах,  оборудованных
электроплитами;
      - организует разработку модели и функционирование  регионального
рынка  энергии  и  мощности, включая структуру рынка и оценку рыночной
силы его субъектов,  определение  экономически  обоснованного  размера
тарифа за регулируемые услуги;
      -  ведет  и  периодически  публикует   список   регулируемых   и
нерегулируемых  видов хозяйственной деятельности на региональном рынке
электроэнергии и мощности, реестр регулируемых организаций;
      -  одобряет  договоры  между  участниками  регионального   рынка
электрической энергии (мощности);
      - осуществляет  надзор  за  эффективностью  и  добросовестностью
конкуренции на рынке;
      - в случае введения вынужденных ограничений  на  энергоснабжение
потребителей  устанавливает временный порядок распределения дефицитных
ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с  договорными
обязательствами регулируемых организаций;
      -  по  просьбе   Администрации   рассматривает   предложения   о
размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей
энергии и выдает свои рекомендации;
      -  совместно  с  энергетическими  комиссиями  соседних  регионов
координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
      3.2. В области лицензирования:
      -  лицензирует  деятельность  предприятий  в  области  тепло-  и
электроснабжения в соответствии с действующим законодательством;
      - подготавливает для Администрации Председателя Правительства РК
материалы  для решения вопросов лицензирования и строительства новых и
расширения  действующих   объектов   электроэнергетики   и   теплового
хозяйства;
      3.3. В области ценового регулирования:
      - определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций,
в  отношении  которых  осуществляется  государственное регулирование и
контроль;
      - контролирует перекрестное субсидирование между  категориями  и
группами потребителей;
      - устанавливает требования и  правила  учета  затрат  для  целей
регулирования,  определяет  состав  и формы представления информации в
Региональную энергетическую комиссию;
      - осуществляет контроль за необоснованным перенесением  издержек
других  видов  деятельности,  не  относящихся  к сфере регулирования и
организационно  не  отделенных  от  естественных   монопольных   видов
деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы;
      - разрабатывает систему экономических  стимулов,  способствующих
повышению эффективного использования энергии;
      3.4. В целях взаимодействия с ФОРЭМом:
      - согласовывает вывод потребителей Республики Карелия на ФОРЭМ и
устанавливает  размер платы за услуги энергоснабжающим организациям по
передаче электроэнергии по ее сетям этим потребителям;
      -   участвует   в    формировании    республиканского    баланса
электрической энергии (мощности);
      3.5. В области контроля:
      - запрашивает и получает от региональных органов  исполнительной
власти,   субъектов   естественных   монополий  и  других  организаций
информацию и материалы,  необходимые  для  осуществления  эффективного
регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий
в топливно - энергетическом комплексе Республики Карелия;
      -  в  пределах  своей  компетенции  принимает  решения  и   дает
предписания региональным органам исполнительной власти, а также другим
организациям,  расположенным   на   территории   Республики   Карелия,
независимо от форм собственности и подчиненности;
      -   анализирует   хозяйственно   -    финансовую    деятельность
регулируемых   энергоснабжающих  организаций  в  части,  затрагивающей
формирование и применение тарифов (цен) на  тепловую  и  электрическую
энергию;
      - проверяет обоснованность применения действующих  нормативно  -
методических  материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными
органами регулирования;
      -  осуществляет  контроль  за  соблюдением  условий  контрактов,
заключаемых     регулируемыми     организациями     с    потребителями
энергоресурсов;
      - контролирует соблюдение Федеральных  законов  "О  естественных
монополиях"   от   17  августа  1995  г.  N  147,  "О  государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации"  от  10  марта 1995 года N 571-1 и других нормативных актов
РФ на региональном рынке топливно - энергетических ресурсов;
      - разрабатывает  региональные  стандарты  качества  регулируемых
видов услуг и отслеживает их соблюдение;
      -  утверждает  региональные  нормативы   потерь   при   передаче
электрической  и  тепловой  энергии  субъектами  регионального  рынка,
независимо от ведомственной принадлежности;
      - разрабатывает правила доступа к передающим и распределительным
электрическим   и   тепловым   сетям,   прогнозирует   их  развитие  и
осуществляет соответствующий контроль;
      -   реализацию   программ,   получение   энергетических    услуг
малообеспеченным слоям населения;
      -  в   процессе   планирования   развития   регулируемых   видов
хозяйственной деятельности контролирует обеспечение минимальных затрат
в долгосрочной перспективе при сохранении  надежности  и  безопасности
снабжения;
      - осуществляет другие действия  в  соответствии  с  Федеральными
законами "О естественных монополиях", "О государственном регулировании
тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"  и
нормативными актами РФ и Правительства Республики Карелия;
      3.6. В области работы с потребителями:
      -  рассматривает  и  разрешает  разногласия,  возникающие  между
потребителями,  энергоснабжение которых осуществляется с регионального
рынка  топливно  -  энергетических   ресурсов,   и   энергоснабжающими
организациями по их просьбе, и принимает соответствующие решения;
      - участвует в разработке и реализации  программ  по  образованию
населения в вопросах энергоиспользования и энергосбережения;
      -  по   запросам   потребителей   предоставляет   информацию   о
деятельности    регулируемых    компаний    с    соблюдением   условий
конфиденциальности;
      -  по  жалобам  потребителей  организует   проверки,   применяет
соответствующие санкции и следит за их исполнением;
      - рассматривает запросы потребителей, неудовлетворенных  работой
Комиссии, и выносит соответствующие решения;
      -   по   результатам   проводимых   исследований   разрабатывает
рекомендации по повышению эффективности работы с потребителями;
      3.7. С целью повышения эффективности и качества своей работы:
      - разрабатывает и реализует информационные программы, отражающие
работу   Комиссии,   регулируемых  организаций  и  тенденции  развития
регулируемых отраслей;
      - проводит  анализ  и  прогнозирование  экономической  ситуации,
складывающейся    в    процессе    реализации   мер   государственного
регулирования энергетики,  влияния  выявленных  тенденций  на  функции
регулирующих органов;
      - создает в установленном порядке экспертные  и  рабочие  группы
для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
      - разрабатывает и совершенствует  административные  процедуры  и
технологии процесса регулирования;
      - участвует  в  работе  международных  организаций  по  вопросам
регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно
-  энергетическом  комплексе  и  осуществляет  научно  -   техническое
сотрудничество в этой области;
      3.8. Осуществляет следующие законодательные функции:
      -  вносит  в  ФЭК  России   предложения   по   совершенствованию
нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на
электрическую  и  тепловую  энергию,  включая   вопросы   установления
ценовых  категорий  и  групп  потребителей,  совершенствования методов
ценового регулирования и анализа затрат на предоставление регулируемых
услуг;
      - разрабатывает предложения по совершенствованию  действующих  и
принятию   новых   региональных   законов,   а   также   регулирования
естественных  монополий  в   топливно   -   энергетическом   комплексе
Республики Карелия;
      -  вносит   предложения   в   ФЭК   России   и   другие   органы
государственной    власти    Российской    Федерации    по    вопросам
совершенствования структуры регулируемых  отраслей,  изменению  режима
государственного регулирования и развития законодательной базы;

      4. Права и обязанности Комиссии

      4.1. Комиссия имеет право требовать от организаций, включенных в
реестр  государственного  регулирования, периодического предоставления
следующих материалов:
      -  статистическую  и  бухгалтерскую  отчетность  о   результатах
деятельности субъектов естественных монополий;
      -   информацию   о   потребителях   по   уровню   и    структуре
энергопотребления;
      - прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию;
      - перечень мероприятий, предлагаемых  потребителям  региона,  по
повышению   эффективности   использования   электрической  и  тепловой
энергии;
      - перечень энергосберегающих  объектов,  предлагаемых  к  новому
строительству или расширению, реконструкции, технической модернизации;
      - расчетов текущих затрат на производство,  закупку,  транспорт,
распределение энергии и другие виды регулируемых энергетических услуг,
а также инвестиций и электроэнергетику и тепловое хозяйство региона;
      -  расчетов   по   обоснованию   величины   тарифов   (цен)   на
электрическую    и   тепловую   энергию,   отпускаемую   регулируемыми
организациями оптовым и конечным потребителям региона.
      4.2. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию
Комиссия  обязана  проверить  возможности перераспределения инвестиций
регулируемых   организаций   между    мероприятиями    на    поддержку
функционирования  и  развития их объектов и мероприятиями по повышению
эффективности использования энергии в потребительской сфере и  принять
решение  о  таком  перераспределении,  если  оно  приводит  к снижению
социальных  затрат  на  оказание  потребителям  энергетических  услуг.
Комиссия   обязана  учесть  такое  перераспределение  при  утверждении
очередных тарифов на энергию.
      4.3.  Комиссия  по  своему  усмотрению  может  содействовать   в
получении   энергоснабжающими   организациями   полной  или  частичной
компенсации потерь дохода от  перераспределения  инвестиций  в  пользу
мероприятий   по   повышению  эффективности  использования  энергии  у
потребителей, в том числе  компенсации  потерь  от  сокращения  объема
реализации продукции.
      4.4.  Комиссия  имеет  право  приглашать   на   свои   заседания
должностных   лиц   предприятий   и   организаций   независимо  от  их
организационно - правовых форм.
      4.5.  Комиссия  обязана   информировать   общественность   через
средства  массовой  информации  о  введении, изменении или прекращении
режима   регулирования   деятельности    организаций.    Ежеквартально
представлять  отчет в Правительство Республики Карелия о состоянии дел
в области тарифной политики.
      4.6. Специалисты Комиссии имеют право беспрепятственного доступа
к  необходимым  для  регулирования  тарифов  документам и информации о
деятельности регулируемых организаций.
      4.7.  Организации,  органы  исполнительной  власти  и   местного
самоуправления    обязаны   по   требованию   Комиссии   предоставлять
достоверную  информацию,  письменные  и  устные  объяснения   и   иную
информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для
осуществления   Региональной   энергетической    комиссией    функций,
предусмотренных настоящим Положением.
      Отказ в предоставлении материалов, документов и  информации  или
предоставление    заведомо   ложной   информации   влечет   за   собой
административную ответственность виновных должностных лиц.
      4.8.   При   нарушении   или   невыполнении   решений   Комиссии
организациями,    органами    исполнительной    власти    и   местного
самоуправления Региональная комиссия вправе:
      - принять в  соответствии  со  своими  полномочиями  решения  по
фактам    нарушения    регулируемыми    организациями    обязательств,
закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для  исполнения
предписания   о  прекращении  допущенных  нарушений  и  устранения  их
последствий,  о  заключении  договора  с  потребителем  или   внесении
изменений  в  заключенный  договор,  о перечислении в бюджет штрафа из
собственных средств  организации  и  возмещении  потребителям  ущерба,
причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;
      -   привлечь   к   административной   ответственности   в   виде
предупреждения  или  штрафа  руководителей регулируемых организаций, в
случае их неправомерных действий;
      - обратиться в суд с  исками  и  заявлениями,  а  также  принять
участие   при   рассмотрении   в  суде  дел,  возбужденных  по  фактам
невыполнения решений Комиссии,  принятых  в  пределах  ее  полномочий,
включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления
с целью отмены или изменения  принятых  ими  актов,  несоответствующих
законодательству   и   ведущих  к  невыполнению  решений  Комиссии,  и
привлечения к административной  ответственности  виновных  должностных
лиц в соответствии с действующим законодательством;
      -  рекомендовать   лицензионным   органам   Республики   Карелия
аннулировать  лицензии,  выданные  регулируемым организациям, в случае
систематических нарушений организациями взятых на  себя  обязательств,
предусмотренных в лицензии.
      4.9. Комиссия  по  согласованию  с  Администрацией  Председателя
Правительства   РК   может   рассматривать   и  принимать  решение  об
установлении льготных тарифов для  отдельных  потребителей  или  групп
потребителей  с  обязательным  отнесением  всей  суммы предоставляемых
льгот на республиканский бюджет.
      4.10.  Комиссия  обязана  ежегодно  публиковать  отчет  о  своей
деятельности.

      5. Органы управления

      5.1. Высшим административным органом Региональной энергетической
комиссии,   принимающим   коллегиальные   решения   по  всем  вопросам
регулирования,  является   Правление,   в   состав   которого   входят
Председатель Комиссии, являющийся по должности Председателем Правления
и 4-6 постоянных членов Правления с правом решающего голоса. В  состав
Правления  с правом совещательного голоса могут входить представители,
образующие Межведомственный Совет:
      - производителей (поставщиков) энергоресурсов;
      - потребителей энергоресурсов;
      - территориального антимонопольного управления;
      - Министерства финансов и экономики Республики Карелия;
      - органов законодательной власти.
      5.2.  Кандидатуры  постоянных  членов   Правления   утверждаются
Председателем   Правительства   Республики  Карелия  по  представлению
Председателя Комиссии.
      5.3.  Правление  рассматривает  все   вопросы,   относящиеся   к
компетенции Комиссии.

      6. Обязанности члена Комиссии

      6.1. На членов Комиссии распространяются основные обязанности  и
ограничения, связанные с государственной службой.
      6.2. Член Комиссии не имеет права:
      -  выступать   перед   Комиссией   в   качестве   эксперта   или
представителя участвующей в деле стороны;
      - оказывать консультационные  услуги  участвующим  сторонам  при
подготовке  дела  для  рассмотрения  в Комиссии или по любому вопросу,
касающемуся работы Комиссии;
      - пользоваться преимуществом, которое он получает  в  результате
ознакомления    с    информацией    в    процессе   выполнения   своих
профессиональных   обязанностей,   недоступной    для    общественного
пользования,   с   целью   получения   личных   выгод.   Под  этим  не
подразумевается  участие  в  программах  профессиональной  подготовки,
например, общественных конференциях;
      6.3.  Член  Комиссии  должен  воздерживаться  от   общественного
выражения  своей позиции по поводу рассматриваемого в настоящий момент
дела.
      6.4. Член Комиссии не имеет  права  участвовать  в  рассмотрении
дела, если он:
      -  является  родственником  лиц,  участвующих  в  деле,  или  их
представителей;
      -  при  предыдущем  рассмотрении  данного  спора  участвовал   в
качестве эксперта, представителя или свидетеля;
      - лично прямо или косвенно  заинтересован  в  исходе  дела  либо
имеются    иные    обстоятельства,    вызывающие    сомнения   в   его
беспристрастности.

      7. Председатель Комиссии

      7.1.  Председатель  Региональной   энергетической   комиссии   в
должности   Министра   назначается   и   освобождается   от  должности
Председателем Правительства Республики Карелия.
      7.2. Председатель  Региональной  энергетической  комиссии  имеет
заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в
соответствии с установленным порядком.
      7.3. Председатель Региональной энергетической комиссии:
      - руководит деятельностью РЭК РК;
      - несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
      - вносит на рассмотрение Председателя  Правительства  Республики
Карелия  проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию
Комиссии;
      -   распределяет   обязанности   между   членами   Правления   и
руководителями структурных подразделений Комиссии;
      - утверждает штатное расписание  аппарата  Комиссии  в  пределах
установленных   фондом   оплаты   труда  численности  его  работников,
положения  о  структурных   подразделениях,   а   также   в   пределах
утвержденных на соответствующий период средств;
      -  представляет  в  установленном  порядке  особо   отличившихся
работников  Комиссии  к  присвоению  почетных  званий  и к награждению
государственными наградами;
      - утверждает регламент работы Комиссии  и  порядок  рассмотрения
споров.
      7.4.  В  отсутствие  Председателя  его  полномочия  переходят  к
заместителю,   кроме  полномочий,  относящихся  к  его  исключительной
компетенции.

      8. Аппарат Комиссии

      8.1. Организационно - техническое, методическое,  информационное
и хозяйственное обеспечение возложенных на Комиссию задач осуществляет
аппарат  Региональной  энергетической  комиссии.  В  состав   аппарата
Комиссии входят специалисты в области экономического прогноза, анализа
затрат и эффективности производства, ценообразования и  проектирования
тарифов,  инвестиционной  политики,  экономического  аудита  и анализа
экономической  эффективности,  экономики  и  финансирования   программ
энергосбережения.
      8.2. В составе  аппарата  организуются  отделы  по  направлениям
деятельности Комиссии.
      8.3. Аппарат  Комиссии  осуществляет  подготовку  документов  на
заседания  Правления и на проведение экспертизы материалов по вопросам
регионального ценообразования по следующим направлениям:
      - нормативно  -  правовая  база  государственного  регулирования
тарифов в энергетике;
      - формирование и структура энергетического баланса;
      - производственные и экономические характеристики  производства,
транспорта  и  потребления  энергоресурсов  на  территории  Республики
Карелия;
      -  анализ  перспективы  развития  топливно   -   энергетического
комплекса региона;
      - координация работ по энергосбережению  и  ресурсосбережению  в
отраслях топливно - энергетического комплекса;
      - составление экономического прогноза  и  координация  работ  по
инвестиционной политике региона;
      - организация аудиторских проверок;
      - рассмотрение жалоб и проведение согласительных процедур;
      - создание компьютерной базы данных топливно  -  энергетического
комплекса.
      8.4.   Указанные    направления    деятельности    возглавляются
начальниками отделов.
      8.5. Члены правления и сотрудники аппарата Комиссии имеют статус
государственных служащих.

      9. Консультационный экспертный совет

      9.1. При Комиссии на представительской основе может быть  создан
Консультационный  экспертный  совет  по  вопросам рассмотрения проблем
ценообразования и функционирования конкурентного рынка в энергетике.
      9.2. Положение о Консультационном экспертном  совете  утверждает
Председатель Комиссии.

      10. Финансирование
      10.1.  Финансирование   Региональной   энергетической   комиссии
осуществляется  за счет средств республиканского бюджета и специальных
отчислений, предусмотренных в структуре цен и тарифов, размер  которых
согласовывается с Председателем Правительства Республики Карелия.





                                                            Утверждена
                                                        Постановлением
                                            Председателя Правительства
                                                    Республики Карелия
                                         от 1 сентября 1997 года N 508

                              СТРУКТУРА                               
            аппарата Региональной энергетической комиссии             
                          Республики Карелия                          

   (В редакции Постановления Председателя Правительства Республики
                    Карелия от 09.10.97 г. N 583)

    1.  Председатель РЭК - Министр                     -  1
    2.  Зам. Министра по тарифной политике,
        финансам и праву                               -  1
    3.  Секретарь РЭК                                  -  1
    4.  Общий и хозяйственный отдел                    -  7
    5.  Финансово - экономический отдел                -  8
    6.  Юридический отдел                              -  4
    7.  Отдел надзора и аудиторских проверок           -  4
    8.  Отдел технической политики и энергосбережения  -  4
    9.  Отдел энергетики, инвестиций и лицензирования  -  4
      (Исключен  - Постановление Председателя Правительства Республики
Карелия от 09.10.97 г. N 583)
        Всего:                                   - 34 человек


Информация по документу
Читайте также