Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 02.06.1997 № 192-ЗРКЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратил силу - Закон Республики Карелия от 05.03.2004 г. N 756-ЗРК О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Карелия (В редакции Законов Республики Карелия от 21.05.99 г. N 352-ЗРК; от 25.11.2002 г. N 631-ЗРК) Принят Палатой Республики ЗС РК 28 мая 1997 года Настоящий Закон в соответствии со статьями 73 и 76 Конституции Российской Федерации, статьей 7 Конституции Республики Карелия, Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" определяет экономические, организационные и правовые основы, цели и принципы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Республике Карелия. (В редакции Закона Республики Карелия от 25.11.2002 г. N 631-ЗРК) Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность); энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии; потребитель (абонент) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической и (или) тепловой энергией. Статья 2. Государственное регулирование тарифов Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую коммерческими организациями независимо от организационно-правовых форм, по сетям, находящимся в хозяйственном ведении или собственности данных организаций, подлежат государственному регулированию, которое осуществляется в соответствии с определяемыми Правительством Российской Федерации основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, путем установления экономически обоснованных ценовых ставок на электрическую и тепловую энергию или предельного уровня этих ставок. Перечень коммерческих организаций - поставщиков электрической и тепловой энергии утверждается Правительством Республики Карелия. (В редакции Закона Республики Карелия от 25.11.2002 г. N 631-ЗРК) Срок действия установленных тарифов не может быть менее трех месяцев. Изменение тарифов осуществляется по инициативе энергоснабжающих организаций и (или) органа государственного регулирования тарифов. При установлении для отдельных потребителей льготных цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, не допускается повышение цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей. (Дополнен - Закон Республики Карелия от 21.05.99 г. N 352-ЗРК) Статья 3. Цели государственного регулирования тарифов Государственное регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; согласования интересов энергоснабжающих организаций и потребителей; создания конкуренции в энергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; стимулирования энергосбережения потребителями электрической и тепловой энергии. Статья 4. Принципы государственного регулирования тарифов При государственном регулировании тарифов соблюдаются следующие принципы: осуществление поставок электрической и тепловой энергии всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке; определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; открытость, доступность для потребителей и общественности материалов энергоснабжающих организаций и органа государственного регулирования тарифов по рассмотрению и утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию; достаточность обеспечения коммерческих организаций в сфере производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии финансовыми средствами на развитие производства, научно - техническое и социальное развитие, в том числе за счет привлечения заемных средств, инвестиций и иных средств; определение размера средств, направляемых на оплату труда в соответствии с действующими нормативными документами по оплате труда, включаемых в тариф на электрическую и тепловую энергию; выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе; учет и оценка результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов; сочетание интересов потребителей тепловой и электрической энергии и энергоснабжающих организаций. Статья 5. Орган государственного регулирования тарифов Органом государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям, расположенным на территории республики, является Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия. Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия является органом исполнительной власти Республики Карелия и действует в соответствии с Положением о Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, утверждаемым Главой Республики Карелия на основании Типового положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации. Структура Региональной энергетической комиссии Республики Карелия определяется Главой Республики Карелия. Председатель Региональной энергетической комиссии Республики Карелия назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. (В редакции Законов Республики Карелия от 21.05.99 г. N 352-ЗРК; от 25.11.2002 г. N 631-ЗРК) Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. Статья 6. Правовые основы государственного регулирования тарифов Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия и независима в своих решениях в пределах предоставленных ей полномочий. Статья 7. Основные полномочия Региональной энергетической комиссии Республики Карелия Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия наделяется следующими основными полномочиями: 1. Установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Республики Карелия, за исключением потребителей, энергоснабжение которых с согласия Региональной энергетической комиссии Республики Карелия осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности). Региональная энергетическая комиссия Республики Карелия по согласованию с органами местного самоуправления устанавливает тарифы для энергоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляющих продажу купленной электрической и (или) тепловой энергии. Для находящихся в муниципальной собственности энергоснабжающих организаций, осуществляющих продажу произведенной ими электрической и (или) тепловой энергии, тарифы устанавливаются органами местного самоуправления. 2. Разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Республики Карелия. 3. Согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы Республики Карелия. 4. Выдача разрешений на установку стационарных электроплит в жилых домах, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, и установление льготного тарифа на электрическую энергию, используемую населением в жилых домах, оборудованных электроплитами. 5. Осуществление лицензионной деятельности в области тепло- и электроснабжения в соответствии с действующим законодательством. 6. Истребование необходимых сведений, документов и материалов от энергоснабжающих организаций. 7. Проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются Региональной энергетической комиссией Республики Карелия, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. 8. Участие в формировании балансов электрической энергии (мощности). (Части вторая и третья исключены - Закон Республики Карелия от 25.11.2002 г. N 631-ЗРК) Статья 8. Финансирование Региональной энергетической комиссии Региональная энергетическая комиссия формируется в пределах существующей численности органов государственного управления Республики Карелия и финансируется в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом на содержание органов государственного управления. Расходы на содержание Региональной энергетической комиссии Республики Карелия возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре тарифов (цен) на услуги (продукцию) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом Правительством Республики Карелия. (В редакции Законов Республики Карелия от 21.05.99 г. N 352-ЗРК; от 25.11.2002 г. N 631-ЗРК) Статья 9. (Исключена - Закон Республики Карелия от 25.11.2002 г. N 631-ЗРК) Статья 10. Исполнение решений Региональной энергетической комиссии Республики Карелия Решения и предписания Региональной энергетической комиссии Республики Карелия, принятые в пределах ее компетенции, общеобязательны для всех энергоснабжающих организаций и потребителей. Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона Неисполнение в срок решения (предписания) Региональной энергетической комиссии Республики Карелия или непредставление документов или иной информации, затребованных Региональной энергетической комиссией Республики Карелия, либо представление заведомо недостоверных сведений руководителями энергоснабжающих организаций влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. Статья 12. Разрешение споров, возникающих при государственном регулировании тарифов Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, подлежат рассмотрению в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты Республики Карелия подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 2 июня 1997 г. N 192-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|