Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Карелия от 30.07.2002 № 88-ППОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О республиканской целевой программе "Этнокультурное образование в Республике Карелия на 2003 - 2005 годы" В целях государственной поддержки развития региональной системы этнокультурного образования в Республике Карелия Правительство Республики Карелия постановляет: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Этнокультурное образование в Республике Карелия на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа) и в установленном законодательством порядке представить на утверждение в Законодательное Собрание Республики Карелия. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на Министерство образования и по делам молодежи Республики Карелия. Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 30 июля 2002 г. N 88-П Одобрена постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июля 2002 года N 88-П Республиканская целевая программа "Этнокультурное образование в Республике Карелия на 2003 - 2005 годы" ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Этнокультурное образование в Республике Карелия на 2003 - 2005 годы" |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |1. |Наименование Программы |республиканская целевая программа | | | |"Этнокультурное образование в Республике | | | |Карелия на 2003 - 2005 годы " | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |2. |Дата принятия решения о |распоряжение Председателя Правительства | | |разработке Программы |Республики Карелия от 26 ноября 2001 года N | | | |572-р | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |3. |Государственные заказчики |Министерство образования и по делам молодежи | | |Программы |Республики Карелия, Государственный комитет | | | |Республики Карелия по делам национальной | | | |политики | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |4. |Основные разработчики |Министерство образования и по делам молодежи | | |Программы |Республики Карелия, Государственный комитет | | | |Республики Карелия по делам национальной | | | |политики | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |5. |Цель и задачи Программы |реализация Концепции развития финно - угорской | | | |школы Республики Карелия; обеспечение развития | | | |региональной системы непрерывного | | | |этнокультурного образования в Республике | | | |Карелия; апробация модели образовательного | | | |учреждения с этнокультурным финно - угорским | | | |компонентом образования, а также в рамках | | | |реализации национально - культурной автономии | | | |финнов Республики Карелия; материально - | | | |техническое обеспечение образовательных | | | |учреждений с финно - угорским компонентом | | | |образования | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |6. |Важнейшие целевые показатели|создание системы этнокультурного образования, | | |Программы |реализация основных и дополнительных | | | |образовательных программ; формирование сети | | | |образовательных учреждений различных типов и | | | |видов с этнокультурным финно - угорским | | | |компонентом образования в местах компактного | | | |проживания карелов и вепсов | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |7. |Сроки реализации Программы |2003 - 2005 годы | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |8. |Основные исполнители |Министерство образования и по делам молодежи | | |Программы |Республики Карелия, Государственный комитет | | | |Республики Карелия по делам национальной | | | |политики, Министерство культуры Республики | | | |Карелия | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |9. |Объемы и источники |республиканский бюджет - 8983 тыс. рублей | | |финансирования Программы | | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |10 |Ожидаемые конечные |изучение родного языка и культуры карелов, | | |результаты реализации |вепсов и финнов на всех уровнях образования; | | |Программы |создание системы образования и воспитания детей| | | |и молодежи на этнокультурных традициях | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |11 |Порядок корректировки |- внесение изменений заказчиками после | | |Программы |разработки прогноза социально - экономического | | | |развития и принятия бюджета на очередной год в | | | |установленном законом порядке | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| |12 |Система организации контроля|контроль за выполнением осуществляется | | |за реализацией Программы, |исполнителями Программы, они же несут | | |периодичность отчета |ответственность за своевременное и рациональное| | |исполнителей, дата |использование средств, выделяемых на | | |представления материалов |реализацию мероприятий Программы; исполнители | | | |ежегодно к 1 февраля представляют информацию о | | | |ходе работы по реализации Программы в | | | |Министерство образования и по делам молодежи | | | |Республики Карелия; ход и результаты выполнения| | | |Программы по вопросам развития финно - | | | |угорской школы Республики Карелия ежегодно | | | |рассматриваются на заседании коллегии | | | |Министерства образования и по делам молодежи | | | |Республики Карелия с участием представителей | | | |Государственного комитета Республики Карелия по| | | |делам национальной политики, Министерства | | | |культуры Республики Карелия | |—————|—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————| I. Обоснование необходимости разработки Программы Предлагаемая республиканская целевая программа "Этнокультурное образование в Республике Карелия на 2003 - 2005 годы" логически продолжает реализацию республиканской программы "Финно - угорская школа в Республике Карелия на 2000-2002 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 27 декабря 1999 года N 175-П и разработанную в целях государственной поддержки дальнейшего развития языка и культуры карелов, вепсов и финнов, проживающих в республике. В Концепции развития финно - угорской школы Республики Карелия, утвержденной постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 25 апреля 1997 года N 225, отмечено, что в условиях языковой ассимиляции карелов, вепсов и финнов особую роль в сохранении их языков приобретает школа с изучением родных языков и культур. Перспективы развития национальной школы в республике правомерно связываются с Концепцией развития финно - угорской школы Республики Карелия. Имеется правовая основа для дальнейшего развития карельского и вепсского языков, образовательных учреждений с финно - угорским компонентом образования. Главный акцент Программы был сделан на подготовку педагогических кадров, расширение сети образовательных учреждений с финно - угорским компонентом образования, укрепление их материально - технической базы, разработку учебников и учебных пособий по карельскому, вепсскому и финскому языкам и национально - региональному компоненту содержания образования. Вместе с тем следует отметить, что активное овладение учащимися навыками родной речи пока не обеспечено. Слабая общественная и функциональная нагрузка в использовании карельского, вепсского и финского языков не способствуют развитию и повышению уровня коммуникативной и языковой компетентности учащихся. Учебный процесс не в полной мере обеспечен учебно - методическими пособиями по региональной тематике, а именно по карельскому, вепсскому, финскому языкам для основной и полной средней школы, а также по истории и культуре Республики Карелия. При сохранении преемственности с Концепцией развития финно - угорской школы Республики Карелия в данную Программу внесены существенные дополнения и необходимые коррективы. II. Цели и задачи Программы Основными целями и задачами Программы являются: - реализация Концепции развития финно-угорской школы Республики Карелия; - развитие региональной системы образования, создание условий для функционирования образовательных учреждений различных типов как социальных институтов развития этнических культур, воспитание уважения к истории и культуре народов Карелии и России, мировым культурным ценностям; - обеспечение непрерывности процесса подготовки кадров в сфере этнокультурного образования; - сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие традиций взаимодействия народов Карелии. III. Основные принципы и приоритеты Программы Программа базируется на принципах, определенных Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, Концепцией развития финно - угорской школы Республики Карелия и строится на основе личностной ориентации и свободы выбора в изучении языка. Программа имеет определенные приоритеты. Приоритетными признаются: - развитие этнокультурной системы образования как важнейшего института сохранения и развития национальных культур; - развитие языков и культуры прибалтийско - финских народов: карелов, вепсов, финнов, а также других народов, проживающих в Республике Карелия. IV. Механизм реализации и контроля за выполнением Программы Ежегодная информация Министерства образования и по делам молодежи Республики Карелия в Правительство Республики Карелия. Проведение мониторинга по проблемам этнокультурного образования. Информирование общественности о ходе реализации Программы. Освещение реализации Программы в средствах массовой информации. V. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы предусматривает использование средств республиканского бюджета. VI. Оценка эффективности осуществления Программы Эффективность выполнения Программы будет измеряться следующими параметрами: количественные: - рост числа образовательных учреждений с финно - угорским компонентом образования и числа обучающихся, увеличение числа учителей, воспитателей, детей и молодежи, родителей и представителей общественности, вовлеченных в процесс этнокультурного образования; - рост числа учреждений профессионального и дополнительного образования детей, в деятельности которых имеется национально - культурная составляющая, а также рост количества детских творческих коллективов, развивающих национальную культуру Республики Карелия; - увеличение числа дипломированных специалистов по карельскому, вепсскому и финскому языкам, культуре и истории Республики Карелия; - выпуск учебной литературы на карельском, вепсском и финском языках, а также литературы региональной тематики на русском языке, обеспечивающих выполнение республиканского базисного учебного плана; - улучшение материально - технического оснащения образовательных учреждений, реализующих этнокультурное содержание образования; качественные: - улучшение качества преподавания карельского, вепсского и финского языков, культуры и истории Карелии; - рост у учащихся интереса к изучению карельского, вепсского и финского языков и курсов этнокультурного содержания. Приложение к Программе Перечень мероприятий Программы |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |N п/п| Мероприятия и первоочередные|Перечень |Ожидаемые |Источники |Сред- |Сроки |Исполнители | | |меры |нормативных |результаты |финанси- |ства, |реа- | | | | |документов, |(социальные, |рования |требуе- |лиза- | | | | |необходимых для|экономичес- | |мые для |ции | | | | |реализации |кие,бюджет- ные,| |реали- ции|(го- | | | | |мероприятий |коли- | |меро- |ды) | | | | | |чественная | |приятий | | | | | | |оценка) | |(тыс. | | | | | | | | |руб.) | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |I. |Повышение качества и | | | | | | | | |обновление содержания | | | | | | | | |регионального образования | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |1. |Апробация проекта национально|решение |апробирова- ние|республи- |100 100 |2003 |Министерство | | |- регионально- го компонента |коллегии |содержания |канский |100 |2004 |образования и | | |образовательного стандарта |Министерства |этнокультур- |бюджет - " -| |2005 |по делам | | |по карельскому, вепсскому |образования и |ного финно - |- " - | | |молодежи | | |языкам для начальной школы на|по делам |угорского | | | |Республики | | |базе школ с этнокультурным |молодежи |компонента | | | |Карелия | | |финно - угорским компонентом |Республики |образования | | | | | | |образования |Карелия | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |2. |Разработка проекта |решение |учебно-мето- |республи- |- 200 |2003 |Министерство | | |национально - регионально- го |коллегии |дическое |канский |200 |2004 |образования и | | |компонента образовательного |Министерства |обеспечение |бюджет - " -| |2005 |по делам | | |стандарта по карельскому, |образования и |преподавания |- " - | | |молодежи | | |вепсскому языкам для 5 - 9 |по делам |карельского и | | | |Республики | | |классов |молодежи |вепсского | | | |Карелия | | | |Республики |языков в | | | | | | | |Карелия |основной школе | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |3. |Организация конкурсов "Школа |приказ |- |республи- |100 100 |2003 |Министерство | | |года" (среди школ с |Министерства | |канский | |2005 |образования и | | |этнокультурным финно - |образования и | |бюджет - " -| | |по делам | | |угорским компонентом |по делам | | | | |молодежи | | |образования) |молодежи | | | | |Республики | | | |Республики | | | | |Карелия | | | |Карелия | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |4. |Обеспечение выпуска учебников|согласно плану|учебно - ме- |республи- |500 600 |2003 |Министерство | | |и учебных пособий по |издания |тодическое |канский |1000 |2004 |образования и | | |региональной тематике: - |учебников и |обеспечение |бюджет - " -| |2005 |по делам | | |Л.Маркианова, Т.Бойко. Русско|учебных |регионально- го |- " - | | |молодежи | | |- карельский словарь |пособий по |содержания | | | |Республики | | |(ливвиковское наречие) - |региональной |образования | | | |Карелия | | |П.Зайков. Русско - карельский|тематике на | | | | | | | |словарь (собственно - |2003 - 2005 | | | | | | | |карельское наречие) - |годы | | | | | | | |Н.Зайцева. Русско - вепсский | | | | | | | | |словарь - В.М.Пивоев. | | | | | | | | |Культура Карелии - | | | | | | | | |М.И.Шумилов. История Карелии | | | | | | | | |- С.П.Гриппа. География | | | | | | | | |Карелии, часть I, часть II - | | | | | | | | |Э.Н.Лейбонен. Финский язык. 1| | | | | | | | |- 3 классы - К.И.Юнтунен. | | | | | | | | |Финский язык. 5 - 8 классы -| | | | | | | | |Маркианова Л.Ф. Карельский | | | | | | | | |язык. 10 - 11 класс - | | | | | | | | |Зайцева Н.Г. Вепсский язык. | | | | | | | | |10 - 11 класс - Зайков П.М. | | | | | | | | |Карельский язык. 10 - 11 | | | | | | | | |класс - подготовка и выпуск | | | | | | | | |электронных учебно - | | | | | | | | |методических материалов, | | | | | | | | |пособий этнокультурного | | | | | | | | |содержания | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |5. |Обеспечить ежеквартальный |приказ |распростра- |республи- |60 60 60|2003 |Министерство | | |выпуск научно - методического|Министерства |нение знаний и |канский | |2004 |образования и | | |сборника "Родные языки в |образования и |информации по |бюджет - " -| |2005 |по делам | | |школе" |по делам |методике |- " - | | |молодежи | | | |молодежи |преподавания | | | |Республики | | | |Республики |карельского, | | | |Карелия | | | |Карелия |вепсского и | | | | | | | | |финского языков| | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |6. |Создание республиканского |постановле- |создание |республи- |200 250 |2003 |Министерство | | |центра этнокультурного |ние Прави- |системы |канский |300 |2004 |образования и | | |образования на базе финно - |тельства |образования и |бюджет - " -| |2005 |по делам | | |угорской средней школы им. |Республики |воспитания на |- " - | | |молодежи | | |Э.Леннрота г. Петрозаводска |Карелия |этно- | | | |Республики | | | | |культурных | | | |Карелия | | | | |традициях | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |II. |Укрепление материально - |приказ |материально- |республи- |500 500 |2003 |Министерство | | |технической базы |Министерства |техническое |канский |500 |2004 |образования и | | |образовательных учреждений с |образования и |обеспечение |бюджет - " -| |2005 |по делам | | |этнокультурным финно - |по делам |регионально- го |- " - | | |молодежи | | |угорским компонентом |молодежи |содержания | | | |Республики | | |образования Республики |Республики |образования | | | |Карелия | | |Карелия |Карелия | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |III |Реализация Программы развития| | | | | | | | |этнокультурного комплекса | | | | | | | | |"ОЛАНКО" | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |7. |Создание центра традиционной |решения |возрождение и |республи- |810 433 |2003 |Министерство | | |культуры и ремесел карелов на|коллегии |развитие |канский |400 |2004 |образования и | | |базе Дома творчества детей |Министерства |традиционной |бюджет - " -| |2005 |по делам | | |г. Олонца |образования и |культуры и |- " - | | |молодежи | | | |по делам |ремесел в месте| | | |Республики | | | |молодежи |компактного | | | |Карелия | | | |Республики |проживания | | | | | | | |Карелия |карелов | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |IV. |Содействие созданию языковой | | | | | | | | |среды, культурная, досуговая | | | | | | | | |и исследовательская | | | | | | | | |деятельность | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |8. |Организация летних |приказ |погружение в |республи- |200 200 |2003 |Министерство | | |этнокультурных языковых |Министерства |языковую среду |канский |200 |2004 |образования и | | |лагерей |образования и | |бюджет - " -| |2005 |по делам | | | |по делам | |- " - | | |молодежи | | | |молодежи | | | | |Республики | | | |Республики | | | | |Карелия | | | |Карелия | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |9. |Организация республиканского | | |республи- |200 |2004 | | | |фестиваля "Истоки" детских и | | |канский | | | | | |молодежных фольклорных | | |бюджет | | | | | |коллективов | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |10. |Создание детского и |приказ |дополнитель- ные|республи- |100 150 |2003 |Государстве- | | |юношеского репертуара на |Государст- |образова- |канский |200 |2004 |нный комитет | | |финно - угорских языках и |венного |тельные |бюджет - " -| |2005 |Республики | | |репертуара на русском языке |комитета |программы |- " - | | |Карелия по | | |регионального содержания |Республики | | | | |делам | | | |Карелия по | | | | |национальной | | | |делам | | | | |политики | | | |национальной | | | | | | | | |политики | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |11. |Гастрольная деятельность | |дополнитель- ные| | |2003- |Министерство | | |Национального театра и | |образо- | | |2005 |культуры | | |народных театральных | |вательные | | | |Республики | | |коллективов Республики | |программы | | | |Карелия | | |Карелия по районам республики| | | | | | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |12. |Организация проведения Дней |приказ | |республи- |20 30 30|2003 |Государстве- | | |карельского и вепсского |Государст- | |канский | |2004 |нный комитет | | |языков и культуры |венного | |бюджет - " -| |2005 |Республики | | | |комитета | |- " - | | |Карелия по | | | |Республики | | | | |делам | | | |Карелия по | | | | |национальной | | | |делам | | | | |политики | | | |национальной | | | | | | | | |политики | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |13. |Организация межрегионального |приказ | |республи- |50 50 50|2003 |Государстве- | | |праздника вепсского языка |Государст- | |канский | |2004 |нный комитет | | |"Древо жизни" и Дня |венного | |бюджет - " -| |2005 |Республики | | |карельской поэзии |комитета | |- " - | | |Карелия по | | | |Республики | | | | |делам | | | |Карелия по | | | | |национальной | | | |делам | | | | |политики | | | |национальной | | | | | | | | |политики | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |14. |Организация республиканского |приказ |дополнитель- ные|республи- |20 20 20|2003 |Государстве- | | |конкурса исследовательских |Государст- |образо- |канский | |2004 |нный комитет | | |работ по топонимике |венного |вательные |бюджет - " -| |2005 |Республики | | | |комитета |программы |- " - | | |Карелия по | | | |Республики | | | | |делам | | | |Карелия по | | | | |национальной | | | |делам | | | | |политики | | | |национальной | | | | | | | | |политики | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |15. |Подготовка специальных |приказ |информирова- ние|республи- |20 20 20|2003 |Государстве- | | |выпусков газет "Ома муа", |Государст- |общест- |канский | |2004 |нный комитет | | |"Виенан Карьяла", "Кодима", |венного |венности о |бюджет - " -| |2005 |Республики | | |"Карьялан саномат", |комитета |состоянии |- " - | | |Карелия по | | |посвященных проблемам |Республики |этнокультур- | | | |делам | | |этнокультурного образования |Карелия по |ного | | | |национальной | | | |делам |образования | | | |политики | | | |национальной | | | | | | | | |политики | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |V. |Подготовка педагогических | | | | | | | | |кадров | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |16. |Создание на базе факультета |положение о |разработка |республи- |50 |2003 |Государстве- | | |дошкольного образования |центре |нового |канский | | |нный комитет | | |Карельского государственного | |содержания |бюджет | | |Республики | | |педагогического университета | |этнокультур- | | | |Карелия по | | |центра по разработке | |ного финно - | | | |делам | | |технологии раннего обучения | |угорского | | | |национальной | | |детей карельскому, вепсскому | |компонента | | | |политики | | |и финскому языкам | |образования | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |17. |Создать на базе факультета |положение о |разработка |республи- |50 |2003 |Государстве- | | |технологий и |центре |нового |канский | | |нный комитет | | |предпринимательства | |содержания |бюджет | | |Республики | | |Карельского государственного | |этнокультур- | | | |Карелия по | | |педагогического университета | |ного | | | |делам | | |региональный центр | |образования | | | |национальной | | |декоративно - прикладного | | | | | |политики | | |искусства | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| |18. |Поддержка слушателей | |увеличение |республи- |70 70 70|2003 |Государстве- | | |национального | |числа дипло- |канский | |2004 |нный комитет | | |подготовительного отделения | |мированных |бюджет - " -| |2005 |Республики | | |Карельского государственного | |специалистов по |- " - | | |Карелия по | | |педагогического университета | |карель- кому и | | | |делам | | | | |вепс- скому | | | |национальной | | | | |языкам | | | |политики | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| | |Итого по мероприятиям | | |республи- |2470 2543 |2003 | | | |Министерства образования и по| | |канский |2860 |2004 | | | |делам молодежи Республики | | |бюджет | |2005 | | | |Карелия | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| | |Итого по мероприятиям | | |республи- |380 340 |2003 | | | |Государственного комитета | | |канский |390 |2004 | | | |Республики Карелия по делам | | |бюджет | |2005 | | | |национальной политики | | | | | | | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| | |Всего по Программе | | |республи- |8983 |2003- |Министерство | | | | | |канский | |2005 |образования и | | | | | |бюджет | | |по делам | | | | | | | | |молодежи | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Карелия | | | | | | | | |Государстве- | | | | | | | | |нный комитет | | | | | | | | |Республики | | | | | | | | |Карелия по | | | | | | | | |делам | | | | | | | | |национальной | | | | | | | | |политики | |——————|——————————————————————————————|———————————————|————————————————|—————————————|——————————|————————|————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|