Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия от 17.04.2008 № 860-IV ЗС ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ О Региональной целевой программе "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы
(В редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 11.09.2009 г. N 355р-П; от 16.04.2011 № 179р-П) В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Республики Карелия от 6 октября 2005 года N 909-ЗРК "О бюджетных целевых программах Республики Карелия" Законодательное Собрание Республики Карелия постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Региональную целевую программу "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы, одобренную Распоряжением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2008 года N 128р-П. 2. Направить настоящее Постановление и указанную Региональную целевую программу в Правительство Республики Карелия. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Н.И. ЛЕВИН Петрозаводск 17 апреля 2008 г. N 860-IV ЗС
Одобрена Распоряжением Правительства Республики Карелия от 22 марта 2008 г. N 128р-П Утверждена Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 17 апреля 2008 г. N 860-IV ЗС
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы (В редакции Распоряжения Правительства Республики Карелия от 11.09.2009 г. N 355р-П; от 16.04.2011 № 179р-П) ПАСПОРТ Региональной целевой программы "Информатизация Республики Карелия" на 2008-2012 годы
|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | - Региональная целевая программа | | Программы | "Информатизация Республики Карелия" на 2008- | | | 2012 годы (далее - Программа) | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Дата принятия | - решение Совета по информатизации при Главе | | решения о разработке | Республики Карелия от 27 февраля 2007 года; | | проекта целевой | Распоряжение Правительства Республики | | программы | Карелия от 19 ноября 2007 года N 414р-П | | Правительством | | | Республики Карелия и | | | утверждении концепции | | | целевой программы | | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |3. Государственные |- Администрация Главы Республики Карелия; | |заказчики Программы |Министерство здравоохранения и социального | | |развития Республики Карелия; | | |Министерство культуры Республики Карелия; | | |Министерство по природопользованию и экологии | | |Республики Карелия; | | |Министерство строительства Республики Карелия; | | |Министерство труда и занятости Республики | | |Карелия; | | |Министерство экономического развития Республики | | |Карелия; | | |Государственный комитет Республики Карелия по | | |развитию информационно-коммуникационных | | |технологий; | | |Государственный комитет Республики Карелия по | | |управлению государственным имуществом и | | |размещению заказов для государственных нужд | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |4. Государственный |- Государственный комитет Республики Карелия | |заказчик-координатор |по развитию информационно-коммуникационных | |Программы |технологий | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| |5. Основные |- Администрация Главы Республики Карелия; | |разработчики |Министерство здравоохранения и социального | |Программы |развития Республики Карелия; | | |Министерство по природопользованию и экологии | | |Республики Карелия; | | |Министерство экономического развития Республики | | |Карелия; | | |Государственный комитет Республики Карелия по | | |развитию информационно-коммуникационных | | |технологий; | | |Региональный центр новых информационных | | |технологий Петрозаводского государственного | | |университета | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 6. Цели Программы | - повышение качества и эффективности | | | государственного управления на основе | | | организации межведомственного | | | информационного обмена и обеспечения | | | эффективного использования органами | | | государственной власти Республики Карелия | | | информационно-коммуникационных технологий; | | | - расширение возможности доступа граждан к | | | информации для реализации своих | | | конституционных прав, повышение качества и | | | оперативности предоставления государственных | | | услуг гражданам и организациям Республики | | | Карелия с использованием информационно- | | | коммуникационных технологий; | | | - обеспечение доступности и повышение качества | | | специализированной медицинской помощи и | | | социальной поддержки для жителей | | | Республики Карелия путем поэтапного | | | внедрения дистанционного оказания | | | высококвалифицированной помощи населению с | | | использованием современных информационно- | | | коммуникационных технологий | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 7. Задачи Программы | - обеспечение эффективного межведомственного | | | информационного взаимодействия органов | | | исполнительной власти Республики Карелия; | | | - создание единой интегрированной | | | географической информационной системы | | | Республики Карелия; | | | - развитие информационных систем планирования | | | и мониторинга социально-экономических | | | процессов и информатизации на территории | | | Республики Карелия; | | | - повышение эффективности управления кадрами и | | | профессиональным развитием государственных | | | гражданских служащих; | | | - обеспечение актуальности и своевременности | | | информации о деятельности органов государствен- | | | ной власти Республики Карелия в сети Интернет, | | | обеспечение информационной и функциональной | | | насыщенности официального портала органов | | | государственной власти Республики Карелия; | | | - развитие систем информационно-справочной | | | поддержки населения по вопросам получения | | | государственных услуг, внедрение | | | технологий электронного взаимодействия в | | | процедуры предоставления государственных | | | услуг населению и организациям Республики | | | Карелия; | | | - внедрение современных информационно- | | | коммуникационных технологий в области | | | здравоохранения и социальной поддержки | | | населения Республики Карелия | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Важнейшие целевые | - более 20 разработанных в рамках Программы | | показатели и | автоматизированных информационных систем для | | индикаторы | обеспечения деятельности органов | | | государственной власти Республики Карелия; | | | - не менее 19 органов государственной власти, | | | имеющих абонентские пункты доступа к | | | информационной системе межведомственного | | | электронного документооборота; | | | - не менее 7 государственных информационных | | | систем, доступ к которым обеспечен на | | | межведомственном уровне; | | | - не менее 5 разработанных и введенных в | | | эксплуатацию в рамках Программы программно- | | | технических решений, обеспечивающих | | | предоставление государственных услуг | | | населению и организациям с использованием | | | электронных средств коммуникаций; | | | - увеличение более чем в 2 раза объема и | | | повышение качества информации о деятельности | | | органов государственной власти Республики | | | Карелия, доступной в открытых сетях; | | | - не менее 25 государственных услуг, | | | предоставляемых населению с применением | | | современных информационных технологий | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 9. Сроки и этапы | - 2008-2012 годы, реализация Программы | | реализации Программы | будет осуществляться без выделения этапов | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 10. Объемы и | - объем финансирования Программы в 2008-2012 | | источники | годах - 155442,6 тыс. рублей, в том числе: | | финансирования | 2008 г. - 25150,0 тыс. рублей; | | Программы | 2009 г. - 39319,0 тыс. рублей; | | | 2010 г. - 37676,1 тыс. рублей; | | | 2011 г. - 27512,2 тыс. рублей; | | | 2012 г. - 25785,3 тыс. рублей. | | | Источники финансирования: средства бюджета | | | Республики Карелия - 155442,6 тыс. рублей | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Ожидаемые | - создание и ввод в эксплуатацию 23 подсистем | | конечные результаты | электронного правительства Республики | | реализации Программы | Карелия; | | и показатели | - обеспечение доступа 19 органов | | социально- | государственной власти Республики Карелия | | экономической | не менее чем к 7 межведомственным | | эффективности | информационным системам; | | | - снижение затрат органов государственной | | | власти Республики Карелия на организацию | | | обмена информацией на межведомственном уровне; | | | - обеспечение гарантированного уровня | | | информационной открытости органов | | | государственной власти Республики Карелия, | | | повышение уровня доверия и взаимодействия, | | | сокращение затрат времени на реализацию | | | гражданами Российской Федерации своих | | | конституционных прав и обязанностей; | | | - снижение трудозатрат при оказании | | | государственных услуг в сфере социальной защиты | | | населения Республики Карелия; | | | - создание единого реестра республиканских | | | государственных информационных ресурсов и | | | обеспечение к нему доступа в компьютерных сетях | | | общего пользования | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————| | 12. Система | - ежегодный отчет Министерства экономического | | организации контроля | развития Республики Карелия на Совете по | | за реализацией | информатизации при Главе Республики | | Программы, | Карелия; | | периодичность отчета | - ежеквартальный отчет государственных | | исполнителей, дата | заказчиков Министерству экономического | | представления | развития Республики Карелия; | | материалов | - ежегодный доклад главных распорядителей | | | бюджетных средств о результатах основных | | | направлений деятельности Министерству | | | экономического развития Республики Карелия | | | и Министерству финансов Республики Карелия | |——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа, обоснование необходимости их решения программно-целевыми методами По мере развития и проникновения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во все сферы общественной жизни органы государственной власти Республики Карелия все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества и количества предоставляемых услуг населению при сохранении или пропорциональном увеличении количества государственных служащих. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения и бизнеса. В настоящее время созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы государственного аппарата и построения подсистем электронного правительства Республики Карелия на основе широкого использования ИКТ. В целом решены задачи, связанные с формированием в органах государственной власти современной базовой информационно-технологической инфраструктуры. В основном удовлетворены потребности органов государственной власти в вычислительной технике, формируются территориально распределенные ведомственные компьютерные сети, реализуются проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих автоматизированный сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных на органы государственной власти функций. В сети Интернет функционирует официальный сервер органов государственной власти Республики Карелия "Карелия официальная", на котором размещается нормативная правовая, справочная и оперативная информация. В рамках реализации административной реформы ведется системная работа по описанию функций и процессов государственного управления, анализу возможностей их оптимизации и совершенствования на основе применения современных технологий. Вместе с тем сохраняются значительные различия между органами государственной власти Республики Карелия по использованию в своей деятельности ИКТ, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. Основная доля бюджетных расходов приходится на приобретение и установку компьютерного и сетевого оборудования, что в целом свидетельствует о недостаточном уровне развития и использования прикладных информационных систем, а также доминировании технического подхода к решению задач информатизации. Решением проблемы является создание необходимых межведомственных информационных систем с централизованным администрированием, обеспечением доступа к работе с ними государственных служащих, организации ведомственных рабочих мест. Получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти, а также предоставления запросов и другой необходимой информации в бумажном виде. Это приводит к большим затратам времени как населения, так и государственных служащих и создает значительные неудобства для населения. Автоматизация рутинных операций в результате создания соответствующих автоматизированных информационных систем, разработка и внедрение регламентов работы информационных систем, организация предоставления информации и услуг с использованием ИКТ позволяет сократить время в расчете на 1 оказываемую услугу, расширить круг пользователей, качество и количество информационных услуг. Сведения, содержащиеся в сформированных ведомственных информационных системах, зачастую недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при обмене информацией на межведомственном уровне, ее многократному сбору и дублированию в отдельных системах. В результате эти информационные системы содержат сведения разной степени актуальности и достоверности. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит также к несогласованности и противоречивости содержащихся в них данных. Различные форматы хранения данных ограничивают возможности применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах. Все это снижает оперативность подготовки управленческих решений и качества государственных услуг, предоставляемых населению. Создание межведомственных информационных систем, предусматривающих изначальную стандартизацию форматов хранения и обмена данными, централизованную актуализацию данных, позволяет обеспечить рост оперативности подготовки управленческих решений, повысить качество государственных услуг. Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего проникновения ИКТ в социально-экономическую сферу и развития государственных информационных систем Республики Карелия. Создание и развитие единой информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства Республики Карелия позволяет обеспечить эффективное электронное информационное взаимодействие органов исполнительной власти Республики Карелия как между собой, так и с организациями и гражданами. При этом значительно сокращаются затраты на обеспечение межведомственного взаимодействия. Общий уровень профессиональной подготовки работников органов государственной власти по владению современными ИКТ остается недостаточно высоким, что является особенно критичным в связи с внедрением в деятельность органов государственной власти все более сложных и комплексных решений. Современные информационные технологии позволяют обеспечить непрерывное повышение квалификации государственных служащих в форме очнодистанционного обучения, сокращающего сроки переподготовки и повышающего оперативность повышения квалификации. В настоящее время отсутствуют автоматизированные информационные системы, необходимые для эффективного решения задач по развитию экономики и социальной сферы, определенных органами государственной власти Российской Федерации. Указанные системы должны быть направлены на обеспечение решения задач планирования новых производств и текущего устойчивого функционирования существующих, включая ресурсное и инфраструктурное обеспечение соответствующих проектов. Современные географические информационные системы обеспечивают возможность не только пространственного учета и визуализации важнейших факторов развития (инфраструктура пространственных данных), но и позволяют обеспечить вариантное моделирование процессов развития конкретных производств с детализацией оценок по решению отдельных вопросов сырьевого, кадрового, инфраструктурного обеспечения развития различных экономических проектов, их влияния на существующие экономические системы и подсистемы. При использовании для целей планирования географических информационных систем обеспечивается наиболее полный учет значимых для развития экономических проектов факторов, что увеличивает глубину прорабатываемых вопросов в кратчайшие сроки, повышает качество подготавливаемых решений, обеспечивает системность решения проблем. Более того, созданная инфраструктура пространственных данных с успехом может быть использована при решении различных прикладных задач, с прогрессивным сокращением условно постоянных затрат по мере их дальнейшего использования. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Их минимизация требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти республики. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена. Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в государственном управлении, а также значительно минимизировать возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания адекватных механизмов управления выполнением мероприятий. Существующий уровень концептуальной и технической проработки указанных вопросов позволяет рассчитывать на успешную реализацию такой политики при условии адекватного организационного и ресурсного обеспечения. При этом результатом выполнения Программы будет повышение результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти республики.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки, этапы, целевые индикаторы и показатели ее реализации Мероприятия настоящей Программы являются инструментом поэтапного построения в Республике Карелия подсистем электронного правительства Республики Карелия и направлены на повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Целями Программы являются: 1) повышение качества и эффективности государственного управления на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти Республики Карелия ИКТ; 2) расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав, повышение качества и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|