Расширенный поиск
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.02.2009 № 65П Р И К А З Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 февраля 2009 г. N 65 Утратил силу - Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 09.08.2010 г. N 382 Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2009 г. Регистрационный N 13614 В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376), и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) приказываю: Утвердить и ввести в действие прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Министр С.К.Шойгу ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера I. Общие положения 1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций). 2. Исполнение государственной функции по надзору в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237); Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4737, 4746; 2003, N 2, ст. 167; N 52 (ч. I), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. I), ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30 (ч. II), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31 (ч. I), ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5497, 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 7, ст. 834); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498, 6227); Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216, 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643); Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч.I), ст. 21; N 21, ст. 2455); Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648); Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588); Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (ч. I), ст. 3436; 2002, N 44, ст. 4297; 2003, N 2, ст. 159; N 40, ст. 3820; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 17; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6227); Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 19, ст. 2293); Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 34); Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 47, ст. 5431); постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 228; N 19, ст. 1840; 2006, N 3, ст. 302); постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 712 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5299); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 февраля 2003 г. N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 марта 2003 г., регистрационный N 4291); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 октября 2004 г. N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2004 г., регистрационный N 6068), в редакции приказа МЧС России от 24 октября 2006 г. N 603 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 ноября 2006 г., регистрационный N 8502), в редакции приказа МЧС России от 19 февраля 2007 г. N 87 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9187), в редакции приказа МЧС России от 29 октября 2007 г. N 562 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10457), в редакции приказа МЧС России от 4 декабря 2008 г. N 740 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2009 г., регистрационный N 13062); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 3 марта 2005 г. N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2005 г., регистрационный N 6491); приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 6 августа 2004 г. N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2004 г., регистрационный N 5977), в редакции приказов МЧС России от 24 октября 2006 г. N 604 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2006 г., регистрационный N 8518), от 2 июля 2007 г. N 370 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г., регистрационный N 9855), от 6 августа 2007 г. N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 сентября 2007 г., регистрационный N 10109), от 8 сентября 2008 г. N 528 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12324). 3. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - центральный аппарат МЧС России), в сферу ведения которого входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации), в сферу ведения которых входит осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций). 3.1. Должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющими государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, уполномоченными осуществлять такой надзор от имени этих органов, являются: 3.1.1. Начальник (руководитель) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, его заместители, должностные лица этого структурного подразделения, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.1.2. Начальники (руководители) структурных подразделений региональных центров МЧС России, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.1.3. Начальники (руководители) структурных подразделений ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, их заместители, должностные лица этих структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Предметом мероприятия по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является деятельность организаций и граждан по соблюдению установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, а также контроль за обеспечением готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 5. Объектами надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: потенциально опасные объекты, на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества; объекты экономики, обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнические сооружения), а также объекты, на которых (в отношении которых) проводятся мероприятия по надзору и установлены требования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении: должностных лиц федеральных органов исполнительной власти; должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; должностных лиц органов местного самоуправления; собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, назначенных ответственными за организацию и выполнение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; юридических лиц и их должностных лиц в пределах их компетенции; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели); граждан Российской Федерации. 7. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 8. Организация и проведение мероприятий по надзору в отношении лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности. 9. При исполнении государственной функции должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций: 9.1. Центрального аппарата МЧС России организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе федеральных органов исполнительной власти. 9.2. Региональных центров МЧС России организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 9.3. ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации организуют и проводят мероприятия по надзору на объектах надзора, в том числе в органах местного самоуправления, организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. 10. Должностные лица структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами (подразделениями), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс); отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 11. Должностные лица структурных подразделений региональных центров МЧС России, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений, организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдавать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом; отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 12. Должностные лица ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющие государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах своей компетенции имеют право: осуществлять проверку выполнения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые документы для проверки выполнения органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдавать руководителям органов местного самоуправления, организаций, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом; отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 13. Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется одновременно в ходе проведения планового мероприятия по контролю состояния пожарной безопасности и гражданской обороны. 14. Осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на безвозмездной основе. Конечным результатом исполнения государственной функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от чрезвычайных ситуаций и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам проведенных мероприятий по надзору за соблюдением лицами, указанными в настоящем Административном регламенте, требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения. II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования об исполнении государственной функции 15. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: посредством размещения на официальном Интернет-сайте МЧС России; непосредственно в органах государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, исполняющих государственную функцию; с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении. 16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, Интернет-адресах территориальных органов МЧС России, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приведены в приложении N 1<1> и размещаются на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России. 17. Сведения о графике (режиме) работы органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России; на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 18. На информационных стендах в помещениях органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и Интернет-сайтах размещается следующая информация: образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций; порядок рассмотрения обращений и получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций; план проведения мероприятий по надзору на текущий год, за исключением критически важных и режимных объектов; информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах. 19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностные лица подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности и воинском или специальном звании, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 20. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций следующими способами: при личном контакте с гражданами; посредством почтовой связи; посредством телефонной связи; посредством электронной почты (при наличии таковой). _____________ <1> См. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 26, стр. 53-57. - Прим. ред. Обязательства органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций 21. Для органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций устанавливается следующий график (режим) работы (по местному времени) с перерывом на обед с 12.30 до 13.15: понедельник 9.00 - 18.00; вторник 9.00 - 18.00; среда 9.00 - 18.00; четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45. 22. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день. График приема граждан в центральном аппарате МЧС России утверждается решением Министра, а в территориальном органе МЧС России - начальником соответствующего территориального органа МЧС России и размещается на доске объявлений в органе, осуществляющем государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в доступном для граждан месте. Проведение консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций 23. Консультации по вопросам осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 24. Консультации проводятся гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде по вопросам: разъяснения прав и обязанностей должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции; результатов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением сведений конфиденциального характера; иным вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 25. Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи и электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. 26. Консультирование посредством телефонной связи и электронной почты осуществляется не менее 4 часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 27. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 28. Лицам, желающим получить консультацию по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Административного регламента, предоставляется право выбора порядка ее получения в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи. Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди. Запись на консультацию производится в журнале учета консультаций (приложение N 6<1>). 29. Должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество, существо вопроса, мотивы обращения, при этом должностное лицо вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации должностное лицо обязано согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего консультирование. 30. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются лицу, проводящему консультирование граждан. 31. Должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее консультирование, дает гражданам устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации от гражданина принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. 32. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета приема граждан. 33. В случае объективной задержки продвижения очереди должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведущее прием (консультацию), обязано уведомить заинтересованных лиц о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций. 34. В ходе личного приема (консультаций) от граждан, обратившихся в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 35. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и должностные лица органов обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса начальник территориального органа МЧС России (заместитель начальника) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего запрос. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обращение (запрос) в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение. ______________ <1> Приложения N 2-9 в Бюллетене не приводятся. - Прим. ред. III. Административные процедуры 36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: планирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций; проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; регистрацию и учет мероприятий по государственному надзору. 37. Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено: составлением и вручением акта проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выдачей предписания по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; составлением протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица; подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации; ответом на обращение юридического или физического лица. Последовательность административных действий (процедур) по проведению плановых и внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Планирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций 38. Деятельность должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по надзору осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и ежегодным планом мероприятий по надзору, разрабатываемым в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей. 39. Ежегодные планы утверждаются начальниками территориальных органов МЧС России не позднее чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года. 40. В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, размещаются на Интернет-сайтах региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении критически важных и режимных объектов. Ответственными за размещение плана проведения мероприятий по надзору являются территориальные органы МЧС России. В план мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются: адреса мест нахождения объектов надзора; наименование юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по надзору; наименование органа или фамилия и инициалы должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору; месяц проводимой проверки. 41. Планируемые мероприятия по надзору разрабатываются на основе анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 42. При планировании учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае проведения таковой оценки соответствующими органами мероприятия в отношении этих объектов не планируются. 43. В органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведется учет объектов надзора по информации, запрашиваемой ежегодно в органах местного самоуправления. 44. Учет объектов осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), который подлежит ежегодной корректировке. Допускается ведение журнала учета объектов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет. 45. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками. Личный план-график хранится три года. 46. В личные планы-графики могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, преобразованием, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими обстоятельствами. 47. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами отделов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору и жалоб на решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору. 48. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для последующего их использования в государственном регулировании, совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления. Проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 49. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в пять лет в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым территориальным органом МЧС России, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 50. Плановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору (приложение N 7) начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 51. При осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется выполнение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации. 52. Продолжительность мероприятий по надзору не может превышать одного месяца. Руководитель территориального органа МЧС России либо его заместители на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по надзору, вправе продлить срок проведения мероприятий по надзору, но не более чем на один месяц. 53. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись. Проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 54. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях: осуществления контроля за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю; получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 55. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. 56. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 57. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении обращений на нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах осуществляются в первоочередном порядке. 58. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений истек. 59. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее внеплановое мероприятие по надзору, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и выдается предписание по устранению нарушений. 60. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись. 61. Мероприятия по надзору проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) территориального органа МЧС России, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В распоряжении указываются: номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору; наименование территориального органа МЧС России; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз; наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору; правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; даты начала и окончания мероприятия по надзору; подпись начальника либо заместителя начальника органа, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов. 62. Изданное распоряжение после его подписания регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 4) в течение трех рабочих дней по месту нахождении органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору. 63. Распоряжение заверяется печатью органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 64. Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения. Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении. 65. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей; требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую государственную тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору. 66. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут осуществляться: визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; анализ документов; иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации. 67. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица. В ходе визуального осмотра фиксируются факты: выполнения установленных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; нарушений установленных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Впоследствии указанные факты указываются в акте проверки. 68. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требует для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта установленным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя; планирующие документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов надзора); техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, оборота ядовитых веществ и материалов; документацию, определенную правилами эксплуатации технических систем управления объектов либо правилами использования и содержания систем оповещения, средств защиты, другой специальной техники и имущества; акты инвентаризаций и предыдущих проверок; договоры аренды помещений, объектов, агрегатов; иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При необходимости указанная документация или ее часть в копиях может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки. 69. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента, в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций о проведении в отношении него мероприятий по надзору. Результаты проверки оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации. 70. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют государственный надзор по инициативе лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном для проведения внеплановых мероприятий по надзору. Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 71. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом (лицами), осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле. 72. В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные: дата, время и место составления акта; наименование органа, проводившего проверку; дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору; полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору; наименование и адрес места нахождения проверенного объекта(ов) надзора; дата, время и место проведения мероприятия по надзору; сведения о результатах мероприятия по надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений; перечень документов, составленных при проверке; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по надзору. 73. К акту проверки могут прилагаться объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за несоблюдение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору. 74. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю проверяемого объекта или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта. В зависимости от конкретных обстоятельств дела акт может быть направлен с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение акта лицом, которому он направлен (факсимильной связью и др.). 75. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. При выявлении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее мероприятие по надзору, возбуждает дело об административном правонарушении, направляет материалы в суд и выдает предписание об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установленной формы. Выданное предписание регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору. 76. Регистрация протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 5). 77. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются должностным лицом органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Регистрация и учет мероприятий по государственному надзору 78. Все мероприятия по надзору, проводимые органом государственного надзора в области защиты, должны регистрироваться и учитываться. Регистрация и учет возлагаются на орган, осуществляющий государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издавший распоряжение о проведении мероприятия по надзору. 79. Проведенное мероприятие по надзору в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору. 80. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, по окончании каждой проведенной им проверки объекта надзора обязано в течение трех рабочих дней доложить об этом вышестоящему начальнику либо его заместителю. 81. В органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, делопроизводство по проведению мероприятий по надзору ведется должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом). Данное делопроизводство предусматривает ведение: журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - КНД); журнала учета мероприятий по надзору; журнала учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; журнала учета консультаций; журнала учета входящей документации (приложение N 7); журнала учета исходящей документации (приложение N 8); учетной карточки личной консультации гражданина (приложение N 9). Срок хранения оконченных журналов - десять лет. 82. КНД формируется на каждый объект надзора и содержит распоряжения, акты проверок со всеми приложениями, а также в случае выявления нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов надзора за последние пять лет. К КНД приобщаются материалы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота. Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения информации о новом объекте. Объекты надзора закрепляются распоряжением начальника органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по территориальным или ведомственным признакам, а объекты, критически важные для национальной безопасности, и режимные объекты - лично за начальником и его заместителями органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов КНД, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном МЧС России. 83. Порядок хранения КНД определяет начальник органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. IV. Контроль организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 84. В целях установления фактического положения и оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России за организацией и осуществлением государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определения уровня профессиональной подготовки, качества выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении, изучения, обобщения и распространения новых методов работы проводится контроль. Контроль проводится в ходе инспекторских, контрольных и специальных (целевых) проверок деятельности территориальных органов МЧС России. 85. Контроль организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится посредством проверки исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента. 86. Инспекторские проверки территориальных органов МЧС России по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций планируются вышестоящими органами исходя из местных условий и проводятся, как правило, один раз в пять лет. 87. Инспектирование осуществляется комиссией, создаваемой из должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, в состав которой при необходимости могут быть включены также представители территориальных органов, научно-исследовательских и образовательных учреждений МЧС России. Председатель и состав комиссии назначаются приказом МЧС России. 88. Инспекторские проверки проводятся в соответствии со служебным заданием, утвержденным в установленном порядке. В ходе инспекторских проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору; качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений, оформляемых по результатам мероприятий по надзору; своевременность выполнения запланированных мероприятий по надзору; состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений; наличие и порядок ведения документации; качество анализа результатов работы по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, эффективность принимаемых мер по обеспечению выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах надзора; полнота использования полномочий, предоставленных органам, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; принципиальность и требовательность руководства и других должностных лиц органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; качество проверок, проводимых должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы; организация проведения аттестации должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на соответствие их установленным квалификационным требованиям; взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами; обеспеченность нормативными правовыми актами, нормативными документами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и методической документацией; использование в работе компьютерной техники и новых информационных технологий; организация и проведение профессиональной подготовки должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, знание ими основных вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 89. По результатам инспекторской проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке. 90. Контрольная проверка проводится по решению вышестоящего органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании. 91. Специальная проверка назначается: для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций; для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 92. Должностные лица, осуществляющие инспектирование и проверку, обязаны оказывать практическую помощь по вопросам организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. V. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 93. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящими в порядке подчиненности должностными лицами органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в обязательном порядке указывает в своей жалобе: наименование государственного органа, в который направляется жалоба; фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба; свои фамилию, имя, отчество; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; суть жалобы; ставит личную подпись и указывает дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, направляющее жалобу, может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 94. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций и должностные лица этих органов: обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу, или его законного представителя; запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимают меры по результатам рассмотрения жалобы, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Ответ на жалобу подписывается начальником (заместителем начальника) органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на жалобу, поступившую в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Жалоба, поступившая в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления. Письменная жалоба, поступившая в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях начальник (заместитель начальника) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также членов их семей, указанный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. 95. В случае если заявитель не удовлетворен ответом на свою жалобу, то он имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в судебном порядке. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|