Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 1 декабря 2005 г. N 712
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                      от 24.12.2015 г. N 1418

        Об утверждении Положения о государственном надзоре
      в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом
 Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 22.04.2009 г. N 346; от 05.06.2013 г. N 476)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о государственном надзоре в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного характера, осуществляемом Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 1 декабря 2005 г.
     N 712


                         П О Л О Ж Е Н И Е
 о государственном надзоре в области защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
    осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам
     гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                  последствий стихийных бедствий

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 22.04.2009 г. N 346; от 05.06.2013 г. N 476)

                        I. Общие положения

     1. Государственный   надзор   в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  (далее - государственный  надзор  в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций)  осуществляется  в соответствии с задачами,
возложенными  на  единую  государственную  систему предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   в  целях  проверки  полноты
выполнения  мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности  должностных  лиц, сил и средств к действиям в случае их
возникновения.
     2.  Государственный  надзор  в  области защиты от чрезвычайных
ситуаций  осуществляют  Министерство  Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий и его территориальные органы (далее
-  органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных
ситуаций)  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного  контроля (надзора) и муниципального контроля". (В
редакции    постановлений    Правительства   Российской   Федерации
от 22.04.2009 г. N 346; от 05.06.2013 г. N 476)

        II. Порядок осуществления государственного надзора
             в области защиты от чрезвычайных ситуаций

     3. Органы   государственного   надзора  в  области  защиты  от
чрезвычайных   ситуаций   руководствуются   в   своей  деятельности
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и  распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми   актами   федерального   органа  исполнительной  власти,
уполномоченного  на  решение задач в области защиты от чрезвычайных
ситуаций, а также настоящим Положением.
     4. Органы   государственного   надзора  в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:
     а) организуют    и    осуществляют   надзор   за   выполнением
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления,  организациями и гражданами установленных
требований  в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в
области   предупреждения   чрезвычайных  ситуаций  на  потенциально
опасных  объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за
готовностью  должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их
возникновения;
     б) участвуют      в     рассмотрении     проектов     программ
социально-экономического   развития   территорий,   федеральных   и
региональных  целевых  программ,  а  также  приоритетных  научных и
научно-технических   программ  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций;
     в) организуют   и   осуществляют  проведение  на  потенциально
опасных  объектах и объектах жизнеобеспечения населения комплексных
проверок  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций с участием
представителей  заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти в соответствии с их компетенцией;
     г) взаимодействуют  при осуществлении государственного надзора
в    области   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций   с   органами
государственного пожарного надзора;
     д) организуют  и  проводят  плановые  и  внеплановые  проверки
выполнения  требований  в области защиты от чрезвычайных ситуаций в
части  повышения  уровня  безопасности  объектов,  устранения угроз
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и выполнения решений органов
государственной власти;
     е) информируют  органы  государственной  власти  и население о
принимаемых  и принятых мерах в области предупреждения чрезвычайных
ситуаций  и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в
случае их возникновения;
     ж) осуществляют   взаимодействие   с   федеральными   органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской  Федерации  и органами местного самоуправления в области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     з) проводят   анализ   эффективности   выполнения   требований
нормативных   правовых  актов  в  области  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций;
     и) проводят    анализ    деятельности    по    прогнозированию
чрезвычайных  ситуаций,  разработке  и  внедрению показателей риска
чрезвычайных   ситуаций   в   субъектах  Российской  Федерации,  на
потенциально   опасных   объектах   и   объектах   жизнеобеспечения
населения,  разрабатывают  предложения  по  повышению эффективности
мер,    направленных    на    совершенствование    профилактической
деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     к) осуществляют    подготовку    заключений   по   результатам
рассмотрения    деклараций    промышленной   безопасности   опасных
производственных   объектов,  а  также  по  результатам  проведения
специализированной  экспертизы  градостроительной,  предпроектной и
проектной   документации   в  области  предупреждения  чрезвычайных
ситуаций;
     л) рассматривают  в  установленном  порядке  обращения, жалобы
граждан и юридических лиц.
     5. Государственный  надзор  в  области  защиты от чрезвычайных
ситуаций   осуществляется   лицами,   перечень  должностей  которых
утверждается  Министром  Российской  Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.

 III. Права и обязанности должностных лиц органов государственного
         надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций

     6. Должностные   лица   органов   государственного  надзора  в
области   защиты   от   чрезвычайных   ситуаций  в  пределах  своей
компетенции имеют право:
     а) осуществлять   проверку  деятельности  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,    органов   местного   самоуправления   и
организаций,   касающейся   предупреждения  чрезвычайных  ситуаций,
готовности  должностных  лиц, сил и средств к действиям в случае их
возникновения;
     б) запрашивать  необходимые  документы для проверки выполнения
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления  и  организациями  требований  в  области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     в) выдавать  организациям  предписания по устранению нарушений
требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     г) принимать  участие в работе комиссий по установлению причин
возникновения   чрезвычайных   ситуаций  техногенного  характера  и
комиссий  по проведению пуско-наладочных работ, испытаний и приемке
потенциально опасных объектов в эксплуатацию;
     д) прекращать  кратковременно,  до  рассмотрения дела судом, в
порядке,  установленном  законодательством  Российской Федерации об
административных     правонарушениях,     деятельность    филиалов,
представительств,   структурных  подразделений  юридического  лица,
производственных   участков,   а   также   эксплуатацию  агрегатов,
объектов,   зданий  и  сооружений,  осуществление  отдельных  видов
деятельности  (работ),  оказание  услуг,  если  это  необходимо для
предотвращения  непосредственной  угрозы  жизни  и  здоровью людей,
возникновения  чрезвычайных  ситуаций техногенного характера и если
предотвращение    указанных    обстоятельств    другими   способами
невозможно;
     е) направлять   органам,   осуществляющим   в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  лицензирование  отдельных
видов   деятельности,   предложения   о   приостановлении  действия
лицензии  на  осуществление  опасного  вида  деятельности  в случае
невыполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     ж) составлять  протоколы об административных правонарушениях в
порядке,    определенном    Кодексом    Российской   Федерации   об
административных правонарушениях.
     7. Должностные   лица   органов   государственного  надзора  в
области защиты от чрезвычайных ситуаций обязаны:
     а) использовать  своевременно  и в полной мере предоставленные
им   полномочия   по   предупреждению,   обнаружению  и  пресечению
нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     б) не  разглашать  информацию,  составляющую  государственную,
служебную  или  коммерческую тайну, которая может стать им известна
при  осуществлении  государственного  надзора  в  области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     в) осуществлять  в  ходе  проведения  мероприятий  по  надзору
разъяснительную  работу  по  применению законодательства Российской
Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     г) соблюдать   права  и  законные  интересы  юридических  лиц,
индивидуальных предпринимателей и граждан;
     д) не   препятствовать   представителям   юридического   лица,
индивидуальному     предпринимателю     или    его    представителю
присутствовать   при  проведении  мероприятий  по  надзору,  давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     е) знакомить  должностных  лиц  организаций  и  индивидуальных
предпринимателей  либо  их представителей с результатами проведения
мероприятий по надзору;
     ж) выполнять     требования     законодательства    Российской
Федерации,  требования  нормативных  правовых  актов  и нормативных
документов,   регламентирующих   деятельность   по   организации  и
осуществлению   государственного   надзора   в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций;
     з) доказывать  законность  своих действий при их обжаловании в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     и) осуществлять  в установленном порядке ведение документации,
отражающей   деятельность  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
     к) осуществлять  в пределах своей компетенции взаимодействие с
другими   надзорными  органами  и  органами  исполнительной  власти
Российской Федерации;
     л) анализировать   организацию  работы  в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций на поднадзорных (подконтрольных) объектах;
     м) выполнять  иные  обязанности по надзору в области защиты от
чрезвычайных  ситуаций,  установленные законодательством Российской
Федерации.
     8. Должностные   лица   органов   государственного  надзора  в
области   защиты   от  чрезвычайных  ситуаций  несут  установленную
законодательством    Российской    Федерации   ответственность   за
невыполнение  или  ненадлежащее выполнение возложенных на них задач
и функций.
     9. Указания   и   распоряжения   вышестоящих  должностных  лиц
органов  государственного  надзора в области защиты от чрезвычайных
ситуаций   обязательны  для  исполнения  нижестоящими  должностными
лицами.
     10. Решения    и    требования    должностных    лиц   органов
государственного  надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций
по   вопросам,   относящимся  к  их  компетенции,  обязательны  для
организаций и граждан.
     11. Решения  должностных  лиц органов государственного надзора
в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций могут быть обжалованы в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     12. Запрещаются  любые  воздействия на должностных лиц органов
государственного   надзора   в   области   защиты  от  чрезвычайных
ситуаций,  препятствующие  правомерному  выполнению ими должностных
обязанностей,  или  вмешательство  в  каком бы то ни было виде в их
деятельность.
     13. Должностные   лица   органов  государственного  надзора  в
области    защиты    от   чрезвычайных   ситуаций   назначаются   и
освобождаются   от   должности  в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке.
     14. Квалификационные  требования  к профессиональным знаниям и
навыкам,   необходимым   для  исполнения  должностных  обязанностей
должностными  лицами  органов  государственного  надзора  в области
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  устанавливаются  Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     15. Государственный  надзор  в  области защиты от чрезвычайных
ситуаций  в  отношении  специальных объектов, находящихся в ведении
федеральных    органов    исполнительной   власти,   осуществляется
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по    согласованию   с   соответствующими   федеральными   органами
исполнительной власти.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также