Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 25.04.1994 № 714-РЗПМ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Распоряжение Мэра Москвы от 23.12.96 г. N 617/1-РМ Об утверждении Инструкции по порядку проведения конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ Во исполнение распоряжений первого заместителя премьера правительства Москвы от 14 января 1994 года N 65-РЗП "Об утверждении Положений о подрядных торгах, инвестиционных конкурсах и сертификации организаций, уполномачиваемых для проведения указанных торгов" и от 18 марта 1994 года N 452-РЗП "О подготовке нормативных актов по вопросам инвестиционной деятельности в 1994 году", а также в целях создания механизмов реализации Временного положения о порядке проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы: 1. Утвердить и ввести в действие с момента принятия настоящего распоряжения Инструкцию по порядку подготовки и проведения конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ правительства Москвы на стадии выбора заказчиков - застройщиков согласно приложению. 2. Департаменту строительства как координатору конкурсов по размещению заказов, финансируемых за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов, и организатору конкурсов по размещению городских заказов обеспечить контроль за исполнением требований настоящей Инструкции в ходе подготовки и проведения конкурсов. Установить, что требования Департамента строительства к организаторам отраслевых и территориальных конкурсов и участникам подготовки и проведения конкурсов, не противоречащие настоящей Инструкции, обязательны для исполнения. Первый заместитель премьера правительства Москвы В.И.Ресин Приложение к распоряжению первого заместителя премьера правительства Москвы от 25 апреля 1994 года N 714-РЗП Инструкция по порядку подготовки и проведения инвестиционных конкурсов<1> на стадии выбора заказчиков - застройщиков для выполнения заказов правительства Москвы ______________ <1> Здесь и далее - ссылка на часть 5 настоящей Инструкции, где приведены определения понятий, использованных в тексте. I. Введение 1.1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение распоряжения первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города от 14 января 1994 года N 65-РЗП "Об утверждении Положений о подрядных торгах, инвестиционных конкурсах и сертификации организаций, уполномачиваемых для их проведения" с целью создания механизмов практической реализации принципов Временного положения о порядке проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства, осуществляемых за счет бюджетных и внебюджетных средств г. Москвы (далее по тексту - Положения). 1.2. Инструкция конкретизирует, уточняет и дополняет порядок проведения конкурсов, устанавливает процедуры рассмотрения и принятия решений, определяет основные обязанности и права органов управления правительства Москвы, организаторов, претендентов, участников на каждом из этапов проведения инвестиционных конкурсов; содержит требования к составу и порядку подготовки конкурсной документации, критерии оценки предложений участников, формы основных документов, а также определения используемых понятий. 1.3. Требования Инструкции обязательны при конкурсном размещении заказов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета и внебюджетных фондов правительства Москвы. 1.4. Порядок перехода на размещение заказов в соответствии с Положением и Инструкцией определяется актами администрации и правительства Москвы. 1.5. Инструкция состоит из пяти частей. Первая часть содержит требования к процедуре выполнения основных этапов подготовки и проведения конкурсов, изложенной в соответствии с логикой протекания процесса. Вторая часть включает основные требования к составу и содержанию конкурсной документации. В третьей части приведено разграничение функций органов управления правительства Москвы при подготовке конкурсов. Четвертая часть обобщает основные функции организаторов, координатора, комиссии конкурсов. В пятой - содержатся определения понятий, используемых в тексте настоящей Инструкции. Формы документов приведены в приложениях, ссылка на них приведена в тексте. Определения понятий расположены в соответствии с последовательностью их отражения в тексте, где они отмечены соответствующими номерами. Часть I Порядок подготовки и проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ правительства Москвы I. Порядок принятия и оформления решения о проведении конкурса 1.1. Решение о проведении конкурса по конкретным объектам принимается органом управления правительства Москвы - инвестором городского, территориального, отраслевого заказа <2>, выполняющим в соответствии с Положением функции организатора конкурса (далее в тексте - Организатор). Решение оформляется в виде распоряжения: - руководителя Департамента строительства - по объектам городского заказа или по согласованию с ним - руководителем иного органа управления правительства Москвы, являющегося инвестором городского заказа <3>; - префекта административного округа - по объектам территориального заказа <4>; - руководителя соответствующего отраслевого органа управления правительства Москвы - по объектам отраслевого заказа <4>. Рекомендуемая форма распоряжения приведена в приложении N 1. Содержание распоряжения может быть уточнено с учетом конкретных обстоятельств. 1.2. Решение о назначении и о времени проведения конкурса принимается организатором: - во исполнение поручения городской администрации и правительства Москвы; - как следствие включения заказа в инвестиционную программу правительства Москвы. При безусловном соответствии объекта критериям городского заказа правительством Москвы может быть принято решение о назначении конкурса до утверждения инвестиционной программы. В этом случае соответствующее распоряжение подлежит обязательному согласованию Департаментами строительства, перспективного развития и финансов. Основанием для принятия решения о проведении конкурса может являться также наличие объекта в соответствующей отраслевой или территориальной программе капитального строительства. Финансирование такого заказа осуществляется инвестором после удовлетворения его финансовых обязательств по объектам программы капитального строительства правительства Москвы, о чем должны быть уведомлены претенденты <5> на участие в конкурсе. 1.3. На переходном этапе <6>: - объекты <7> конкурсов, сроки и очередность проведения конкурсов определяются организаторами в основном исходя из приоритетов и заданий по вводу в действие мощностей, установленных городской администрацией и правительством Москвы, с учетом состояния разработки разрешительной и проектной документации и в соответствии с установленными им заданиями по привлечению средств (принципы перехода к подготовке графика конкурсов на плановой основе приведены в разделе V); - решение о проведении инвестиционного конкурса по размещению заказа, ранее переданного без его проведения, принимается в переходный период первым заместителем премьера правительства Москвы, руководителем комплекса перспективного развития города, по предложению инвестора соответствующего заказа; урегулирование имущественных отношений и расчеты за выполненные работы производятся в установленном порядке. II. Формирование и утверждение состава конкурсных комиссий 2.1. Формирование конкурсных комиссий осуществляется организатором конкурса. В соответствии с разграничением ответственности за привлечение источников финансирования заказов и полномочий при организации конкурсов комиссии могут быть: городской, территориальными, отраслевыми. 2.2. Комиссии состоят из постоянных членов, а также членов конкурсной комиссии, включаемых в ее состав на период проведения конкурса по размещению конкретного заказа. В число постоянных членов обязательно входят представители организатора (председатель комиссии) и Департамента строительства. 2.3. Председатель и другие постоянные члены городской, территориальных и отраслевых комиссий утверждаются распоряжением первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития. Их персональный состав организатор согласовывает с Департаментом строительства. Распоряжением возлагается на председателей комиссий обязанность исполнения Положения и настоящей Инструкции, а также информирования Департаментов строительства и перспективного развития Москвы о результатах конкурсов. 2.4. Состав комиссий на отдельные конкурсы и распределение обязанностей между членами комиссий определяются городскими инвесторами по согласованию с постоянными членами комиссий и утверждаются распоряжениями организатора. Рекомендуемый состав комиссий и распределение обязанностей между ее членами приведены в приложении N 2. Копии распоряжений направляются Департаменту строительства. 2.5. Основные функции комиссии приведены в части IV настоящей Инструкции. III. Порядок принятия решений о виде конкурса и о проведении предварительной квалификации претендентов 3.1. Решения о виде конкурса (открытый, закрытый) и о целесообразности проведения предварительной квалификации претендентов на участие в открытых конкурсах принимается конкурсной комиссией на основании предложений организатора. 3.2. Решения принимаются на заседании комиссии и оформляются протоколом. 3.3. Предложения организатора о проведении закрытого конкурса должны содержать обоснования, вытекающие из специфики объекта, видов и технологии работ, поставок, являющихся предметом 8) (или составляющих существенную часть предмета) конкурса, сроков выполнения заказов. 3.4. Основаниями, достаточными для принятия решения о проведении закрытого конкурса, могут быть требования к потенциальному заказчику - застройщику: - по наличию специалистов, обладающих квалификацией и опытом, необходимыми для осуществления надзора и приемки специфических видов работ; по организации их выполнения, а также по наличию соответствующих лицензий; - в части опыта организации в сжатые сроки работ по застройке крупных жилых районов; по выполнению инженерного обустройства и подготовительных работ на вновь осваиваемых территориях или сложных в инженерном отношении площадках; - по сложившемуся кругу деловых партнеров - при ограниченном времени осуществления заказа; - по опыту организации работ, реконструктивных в стесненных условиях исторической городской застройки. 3.5. Предложения организатора о проведении предварительной квалификации должны содержать четко сформулированные требования к участникам и быть оформлены в виде проекта анкеты претендента (примерную форму см. в приложении N 3). IV. Порядок привлечения к организации конкурсов специализированных организаций 4.1. Организатор вправе поручить выполнение отдельных работ, связанных с подготовкой и проведением конкурсов, специализированным организациям (далее в тексте - исполнители), получившим соответствующий сертификат Департамента строительства. 4.2. По мере формирования пакета заказов, сертификации исполнителей и перехода к систематическому проведению конкурсов осуществляется переход на конкурсный подбор исполнителей. Конкурсы среди исполнителей за получение права организации размещения городских, территориальных и отраслевых заказов проводятся Департаментом строительства. Рекомендации по порядку проведения конкурсного отбора исполнителей приведены в приложении N 4 к настоящей Инструкции. 4.3. Круг обязанностей исполнителей ограничивается выполнением организационных функций и подготовкой конкурсной документации и определяется в договорах, заключаемых с ними организаторами (рекомендуемые форма договора и состав работ, поручаемых исполнителю, приведены в приложении N 5 к настоящей Инструкции). Состав работ, поручаемых исполнителю, может быть расширен по результатам экспериментальной отработки в течение переходного периода или по усмотрению организатора ограничен. V. Определение времени конкурсного размещения заказов инвестиционной программы правительства Москвы (графики конкурсов) 5.1. На этапе перехода на конкурсную форму размещения заказов решение о времени проведения конкурсов и стадии инвестиционного процесса, после которой они проводятся, принимается в порядке, установленном в разделе I настоящей части Инструкции. 5.2. В дальнейшем предусматривается, что время проведения конкурсов определяется в процессе формирования годовой программы изыскательских и проектных работ: а) по объектам, расположенным в районах массового жилищного строительства и на территориях реконструкции сложившейся застройки, - на стадиях утверждения проектов детальной планировки или проектов застройки; б) по объектам жилищно - гражданского назначения, размещаемым в сложившейся застройке, - на стадии определения целесообразности их строительства (при проработке этого вопроса городским инвестором или по его заказу инжиниринговой организацией); в) по крупным общественным и промышленным зданиями и комплексам, многофункциональным зданиям и сооружениям и другим объектам повышенной сложности - в индивидуальном порядке с учетом их особенностей. 5.3. Решения о времени проведения конкурса, о стадии инвестиционного процесса, после которой проводится конкурс, и соответствующие поручения организатору закрепляются в распорядительных документах городской администрации и правительства Москвы: 5.3.1. Об утверждении градостроительных проектов, о строительстве объектов и предоставлении прав пользования земельными участками, а также о порядке застройки. В распорядительных документах указываются границы ответственности и прав инжиниринговых организаций, привлекаемых для предконкурсной проработки. Проекты распорядительных документов подлежат обязательному согласованию с Департаментами строительства и перспективного развития Москвы. 5.3.2. Об утверждении инвестиционных программ правительства Москвы. 5.4. Формирование проектов инвестиционных программ правительства Москвы, в том числе разделов изыскательских и проектных работ, осуществляется на основании предложений городских инвесторов (являющихся организаторами будущих конкурсов) или привлеченных ими для предконкурсной проработки инжиниринговых организаций, с учетом распоряжений по пункту 5.3.1. В титульных списках проектно - изыскательских работ и капитального строительства указывается лимит капитальных вложений, предусматриваемый к освоению инжиниринговой организацией, осуществляющей выполнение работ на стадии, предшествующей проведению конкурса, и предполагаемый месяц проведения конкурса (передачи объекта победителю конкурса). 5.5. В ходе формирования инвестиционной программы могут быть уточнены перечни заказов, размещаемых по конкурсу, сроки проведения конкурсов и закрепление заказов за городскими инвесторами, исходя из гарантируемых правительством Москвы объемов финансирования и установленных им объемов строительства. 5.6. Результаты проработки отражаются в графиках проведения конкурсов. Разработка графиков осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией и распоряжением премьера правительства Москвы от 11.01.94 N 38-РП "О городском заказе на строительство объектов для нужд города". Окончательная редакция графика утверждается в составе инвестиционной программы правительства Москвы. График проведения конкурсов является документом, обязательным для исполнения инвесторами городского, территориального и отраслевого заказа. VI. Конкурсная документация <9> 6.1. Состав конкурсной документации определяется в соответствии с рекомендациями части II настоящей инструкции. 6.2. В конкурсной документации должна быть предусмотрена техническая информация в объеме, достаточном для принятия претендентом решения о целесообразности участия в конкурсе и подготовки обоснованных конкурсных предложений. Дополнительная информация может быть получена участниками <10> конкурса в организациях, указываемых в конкурсной документации, на договорной основе, при условии предъявления приглашения или иного документа, подтверждающего участие в конкурсе. 6.3. Состав конкурсной документации, порядок ее подготовки и согласования определяет организатор конкурса, исходя из особенностей объекта конкурса и с учетом действующих норм и правил. 6.4. Для разработки конкурсной документации организатор имеет право привлекать на договорной основе инженерно - консультационную, проектную или иные организации. В случае принятия решения о проведении конкурса по размещению заказа, находящегося в стадии выполнения заказчиком - застройщиком, получившим право на его реализацию не в результате конкурса, подготовка раздела III "Разрешительная и проектная документация"* осуществляется, как правило, с его участием. ______________ * Здесь и далее ссылка на часть II Инструкции, где приведены указанные документы. Разработка разделов конкурсной документации, относящихся к проектно-изыскательской, проектно-конструкторской, подрядной деятельности, может осуществляться только организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ. Разработка остальных разделов может осуществляться организациями, имеющими сертификат Департамента строительства на право проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов на строительство объектов программ капитального строительства Москвы и подрядных торгов. 6.5. Конкурсная документация передается претенденту за плату, за исключением документов, включенных в раздел I "Информационные материалы"* и в раздел II "Условия и порядок проведения инвестиционного конкурса по размещению заказа"*. По желанию претендента им может не приобретаться раздел конкурсной документации, в который включены нормативные документы городской администрации и правительства Москвы, устанавливающие порядок проведения конкурсов в г. Москве. 6.6. Порядок и цена выкупа конкурсной документации определяются организатором конкурса по согласованию с конкурсной комиссией. 6.7. Конкурсная документация не должна содержать неоднозначно толкуемых положений. При описании работ должны применяться общепринятые обозначения и наименования. Все документы, входящие в разделы III и VI* конкурсной документации, должны быть подписаны уполномоченными представителями организатора. "Условия и порядок проведения инвестиционного конкурса по размещению конкретного заказа" (раздел II*) подписываются и утверждаются соответственно уполномоченным представителем конкурсной комиссии и организатора конкурса. 6.8. Запрещается включение в конкурсную документацию требований, которые соответствуют характеристикам только одного заказчика - застройщика или поставщика. 6.9. В составе конкурсной документации должны быть отражены условия экономического стимулирования, установленные администрацией города или округа для соответствующего уровня заказа. 6.10. Отсутствие в конкурсной документации исчерпывающих указаний на действующее законодательство, подзаконные акты и инструкции органов управления Российской Федерации, на акты городской администрации и правительства Москвы не может рассматриваться как ее недостаток. Ссылки на незнание указанных документов могут явиться основанием для признания конкурсной комиссией и организатором некомпетентности участника конкурса. 6.11. Конкурсные предложения <11> представляются не позднее срока, установленного в объявлении и условиях конкурса. VII. Порядок внесения на утверждение показателей конкурсной документации и условий проведения конкурса 7.1. Дата заседания конкурсной комиссии, в ходе которого предполагается утвердить показатели конкурсной документации и (или) условия проведения конкурса, определяется организатором конкурса по согласованию с председателем комиссии. 7.2. Извещение членов комиссии о назначенной дате заседания является обязанностью организатора конкурса. 7.3. Не позднее чем за три рабочих дня до согласованной даты заседания комиссии организатор представляет каждому из членов комиссии и экспертов опись конкурсной документации, справку о ее показателях по форме приложения N 6 и (или) проект условий и порядка проведения конкурса. К этому времени конкурсная документация должна быть полностью укомплектована и доступна для ознакомления членам комиссии и привлекаемым комиссией экспертам. Порядок ознакомления сообщается члену конкурсной комиссии одновременно с оповещением его о дате заседания комиссии. 7.4. В заседании конкурсной комиссии должны участвовать представители организаций - разработчиков конкурсной документации. 7.5. Рассмотрение и утверждение показателей конкурсной документации на заседании комиссии осуществляется в следующем порядке: - доклад должностного лица организатора, не являющегося членом комиссии, по существу показателей документации; - доклады разработчиков разделов конкурсной документации с их обоснованиями; - доклады экспертов; - вопросы к докладчикам; - обсуждение состава документации и показателей; - принятие решения об утверждении или доработке документации. 7.6. Принятие решения (об утверждении или доработке показателей) оформляется протоколом заседания комиссии. 7.7. Порядок рассмотрения и утверждения условий проведения конкурса аналогичен предусмотренному в пункте 7.5. Протокол заседания об их утверждении комиссией подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии. VIII. Подготовка информационного сообщения о проведении конкурса (приглашения к участию в закрытом конкурсе) 8.1. До подготовки информации об объявлении конкурса должны быть определены вид конкурса, уточнена исходя из особенностей предмета конкурса анкета претендента (в случае проведения предварительной квалификации) и утверждена конкурсная документация. Формы заявок претендентов на участие в конкурсе используются, как правило, типовые (см. приложения N 7 и 8). 8.2. Информационное сообщение о проведении открытого конкурса (далее по тексту - информационное сообщение), как правило, включает сведения согласно приложениям N 9 и 10, которые могут быть расширены с учетом особенностей конкретного конкурса. 8.3. Приглашение к участию в закрытом конкурсе (далее по тексту - приглашение) включает сведения согласно приложению N 11, которые также могут быть расширены. 8.4. Текст информационного сообщения и приглашения подготавливается организатором и утверждается по его представлению комиссией. IX. Объявление конкурса 9.1. Решение о дате публичного объявления открытого конкурса либо о времени информирования потенциальных участников закрытого конкурса принимается организатором по согласованию с конкурсной комиссией. 9.2. Информационное сообщение публикуется: - в случае проведения открытого конкурса без предварительной квалификации не менее чем за 45 дней до даты окончания приема конкурсных предложений участников; - в случае проведения открытого конкурса с предварительной квалификацией не менее чем за 50 дней до даты окончания приема конкурсных предложений участников. 9.3. В случаях проведения конкурсов по крупным общественным, промышленным зданиям и комплексам, многофункциональным зданиям и сооружениям, другим объектам повышенной сложности срок от публикации информационного сообщения до даты окончания приема конкурсных предложений может быть установлен до 4-6 месяцев. 9.4. Публикация информационного сообщения и доведение приглашений до участников осуществляется организатором либо исполнителем, действующим по его поручению. X. Порядок представления заявок и анкет претендентами 10.1. Заявки и анкеты, необходимые для предварительной квалификации (рекомендуемые формы см. в приложениях N 3, 7), представляются претендентами организатору не позднее установленного срока окончания их приема. 10.2. Документы представляются в запечатанных двойных конвертах. Во внешнем находится заявка. Во внутреннем - анкета претендента и прилагаемые к ней документы. Внутренний конверт опечатывается претендентом. 10.3. Порядок доставки, регистрации и хранения устанавливается в условиях конкурса и, как правило, аналогичен предусмотренным в разделе XIII. XI. Проведение предварительной квалификации претендентов 11.1. Предварительная квалификация претендентов проводится квалификационной комиссий, которая, как правило, формируется из числа членов конкурсных комиссий. Решение о ее создании и составе принимается конкурсной комиссией. 11.2. Предварительная квалификация претендентов производится на основании сведений анкет претендентов и документов, представление которых ими обусловлено (рекомендуемую форму см. в приложении N 3). 11.3. Запрещается включение в условия предварительной квалификации требований, которые соответствуют характеристикам только одного заказчика - застройщика или поставщика. 11.4. Процедура предварительной квалификации включает: - рассмотрение по формальным признакам соответствия сведений и документов, представленных претендентами, требованиям анкеты; - анализ информации и оценка технических, организационных, финансовых возможностей претендента; - проверка сведений, представленных претендентами; - составление экспертных заключений; - вынесение решения о результатах предварительной квалификации. 11.5. Результаты предварительной квалификации оформляются протоколом квалификационной комиссии, который передается организатору для извещения претендентов. 11.6. Квалификационная комиссия вправе не мотивировать причины отклонения претендента. 11.7. Порядок информирования претендентов о результатах предварительной квалификации устанавливается в условиях конкурса. 11.8. Решение комиссии о прохождении претендентом предварительной квалификации не может являться подтверждением достоверности сведений, сообщенных претендентом. XII. Гарантийные задатки участников 12.1. Необходимым условием получения претендентом статуса участника конкурса является внесение задатка и представление организатору конкурса документа, подтверждающего перечисление средств. 12.2. Сумма задатка определяется организатором по согласованию с комиссией конкурса. Размер задатка и счет, на который он вносится, указываются в объявлении (приглашении) и условиях конкурса. 12.3. Задаток не может быть потребован участником к возврату до истечения 10 дней со дня объявления победителя конкурса. 12.4. Обязательства организатора по зачету суммы задатка при первых взаиморасчетах победителя с организатором конкурса после открытия финансирования на выполнение работ по заказу включаются в проект контракта и годового договора. 12.5. Задатки не возвращаются: 12.5.1. Участнику - в случае отзыва им заявки (конкурсных предложений) после даты окончания их приема и в случае, если организатором конкурса была выявлена недостоверность сведений, содержащихся в анкете участника конкурса. 12.5.2. Победителю - в случае его отказа от заключения контракта и годового договора или в случае, если по причинам, зависящим от победителя, контракт и годовой договор между организатором и победителем конкурса не были заключены в срок, предусмотренный условиями конкурса. Факт непредставления победителем организатору проекта контракта и годового договора в срок, установленный конкурсной документацией, равно как и представление контракта и (или) годового договора с необусловленными конкурсной документацией отклонениями от текста и (или) в неоформленном со стороны победителя виде, и (или) без включения в состав документов условий, явившихся основанием для признания его победителем, и (или) представление документов в меньшем количестве экземпляров, чем обусловлено, могут рассматриваться как отказ победителя от заключения контракта и (или) годового договора. 12.6. Решение о невозврате задатка вследствие обстоятельств, указанных в пункте 12.5, принимается организатором по согласованию с конкурсной комиссией. Согласие конкурсной комиссии отражается в протоколе. XIII. Порядок представления, приема, хранения и отзыва конкурсных предложений 13.1. Конкурсные предложения представляются не позднее срока, указанного в объявлении и в условиях конкурса. 13.2. Конкурсные предложения представляются в запечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте должны содержаться: - при проведении конкурса с предварительной квалификацией - копия ранее поданной заявки на участие в конкурсе и копия платежного документа, подтверждающего внесение задатка; - при проведении конкурса без предварительной квалификации - заявка на участие в конкурсе и копия платежного документа. Во внутреннем конверте должно находиться конкурсное предложение участника. Этот конверт должен быть им опечатан. 13.3. Конкурсные предложения адресуются председателю конкурсной комиссии и доставляются по адресу, указанному в объявлении и в условиях конкурса, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо под расписку должностному лицу организатора конкурса, являющемуся секретарем конкурсной комиссии. 13.4. Документы, содержащиеся во внешнем конверте, и внутренний конверт регистрируются в момент приема в специальном журнале. До начала заседания конкурсной комиссии ее секретарь проверяет соответствие документов, содержащихся во внешнем конверте, установленным требованиям по составу и содержанию. До начала конкурса предложения и журнал их регистрации хранятся в специальном сейфе. 13.5. Участник вправе отозвать свои предложения на любом этапе проведения конкурса. При отзыве предложений после окончания установленного срока их приема задаток не возвращается. 13.6. Для отзыва предложений участник должен официально уведомить организатора. Датой отзыва является дата регистрации организатором письменного обращения участника в журнале. 13.7. В день окончания приема предложений председатель комиссии производит закрытие журнала приема соответствующей записью в строке, следующей после регистрационных данных последнего участника. 13.8. Все зарегистрированные конкурсные предложения должны быть своевременно доставлены секретарем конкурсной комиссии на место проведения конкурса. 13.9. Ответственность за сохранность предложений несет секретарь конкурсной комиссии. XIV. Процедура рассмотрения конкурсных предложений 14.1. Вскрытие конвертов и оглашение предложений участников должны происходить в объявленные день, час и месте. 14.2. В случае изменения порядка проведения конкурса все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены организатором конкурса. 14.3. Перед вскрытием конвертов с предложениями конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности. Секретарь комиссии докладывает о соответствии либо несоответствии требованиям состава и формы документов, содержащихся во внешнем конверте, и о поступлении задатка. 14.4. Вскрытие конвертов с предложениями производится конкурсной комиссией при наличии не менее 2/3 ее состава. 14.5. В заседаниях и в работе комиссии могут принимать участие приглашаемые ею эксперты и иные специалисты без права голоса. 14.6. Предложения, не соответствующие требованиям конкурсной документации, не рассматриваются и перечисляются в протоколе отдельно с указанием причин, по которым они были отклонены. 14.7. В зависимости от сложности предмета конкурса комиссия устанавливает срок рассмотрения предложений, который объявляется участникам в ходе заседания, на котором оглашены их предложения. Как правило, срок рассмотрения предложений не может превышать 30 дней с даты оглашения предложений участников. 14.8. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы. 14.9. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленных предложениях, не меняющих суть предложений участника, она вправе требовать от участников приведения их в соответствие с требованиями, установленными в конкурсной документации. 14.10. В случае, если предложения нескольких участников, по мнению конкурсной комиссии, окажутся равнозначными, комиссия вправе принять решение о проведении между ними закрытого аукциона по одному из критериев. 14.11. Участники не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свое предложение в процессе торгов. 14.12. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса участника, предложение которого наиболее полно удовлетворяет всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Предложения других участников ранжируются. 14.13. В случае отказа победителя от заключения контракта или при незаключении контракта в установленный срок по причинам, зависящим от победителя, комиссия вправе признать лучшими предложения следующего за ним участника, если такая возможность предусмотрена условиями конкурса, либо назначить проведение повторного конкурса. 14.14. Конкурсная комиссия имеет право не сообщать мотивы своих решений. 14.15. В течение трех дней после даты принятия решения о победителе организатор конкурса обязан направить победителю официальный акцепт его предложений. 14.16. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протоколы заседаний конкурсной комиссии об оглашении предложений участников, рассмотрении других вопросов, связанных с проведением конкурса, подписывают председатель и секретарь конкурсной комиссии. Протокол заседания о выборе победителя подписывают все участвовавшие в заседании члены комиссии и утверждает председатель комиссии как полномочный представитель организатора конкурса. 14.17. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии конкурса без объявления победителей. 14.18. Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к рассмотрению и оценке предложений участников, не имеют права разглашать информацию по существу рассматриваемых вопросов лицам, не входящим в состав конкурсной комиссии, до заключения контракта и годового договора. XV. Оценка конкурсных предложений 15.1. Конкурсная комиссия вправе устанавливать и применять любые критерии и методики для оценки конкурсных предложений. Основные критерии, используемые при выборе победителя конкретного конкурса, должны быть отражены в конкурсной документации. 15.2. Наилучшими признаются предложения участника, которые наиболее полно удовлетворяют условиям конкурсной документации. 15.3. Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений участников, как правило, являются: - снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации; - величина понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа; - сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных; - условия и порядок платежей за выполнение заказа. При оценке учитывается опыт участников по выполнению аналогичных заказов в городе Москве. 15.4. Критериями оценки могут быть также технические параметры; отдельные экономические характеристики; показатели качества; безопасность производства работ; охрана окружающей среды; комплекс услуг, выполняемых при проектировании, строительстве, эксплуатации объекта; условия финансирования и кредитования строительства; влияние на развитие прилегающей территории; технические и имущественные гарантии, а также другие критерии, обеспечивающие, по мнению комиссии, сопоставимость оценок конкурсных предложений участников. 15.5. В конкурсной документации может быть предусмотрена возможность внесения участниками дополнительных предложений по улучшению условий реализации заказа, которые могут явиться основанием для признания участника победителем в случае, если участник подтвердил готовность исполнения основных условий и если комиссия сочтет их наиболее выгодными. Дополнительные предложения, не подтвержденные расчетами, содержащими обоснования и сведения, достаточные для их оценки, могут не рассматриваться. XVI. Порядок заключения контрактов и договоров 16.1. Победитель конкурса обязан до истечения 15 дней со дня признания его предложений лучшими представить организатору конкурса в обусловленном количестве экземпляров проекты контракта и годового договора, содержание и форма которых должны соответствовать требованиям, установленным в конкурсной документации, и включать обязательства участника, явившиеся основанием для признания его победителем конкурса. 16.2. Проекты контракта и годового договора должны быть подписаны руководителем организации, признанной победителем, и скреплены печатью. 16.3. Срок заключения контракта и годового договора истекает через 30 дней со дня выбора победителя. 16.4. Невыполнение победителем требований пунктов 16.1, 16.2 может быть расценено как отказ от заключения контракта и годового договора, что влечет принятие решения о невозврате задатка и присуждении контракта следующему за ним участнику. 16.5. Незаключение контракта в течение 30 дней после даты определения победителя по причинам, зависящим от победителя, дает основание для удержания задатка и присуждения контракта участнику конкурса, предложения которого признаны лучшими после предложений победителя. XVII. Расходы на подготовку и проведение конкурса 17.1. В соответствии с Положением расходы на организацию и проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов включаются в сводные сметы строек (инвесторские сметы) и составляют до 0,5 процента от итогов по главам 1-7. 17.2. Расходы по организации и проведению конкурсов относятся на стоимость строительства в размере 50% от суммы затрат на проведение инвестиционных конкурсов и подрядных торгов, предусматриваемых в сводных сметах строек (инвесторских сметах). Сумма и направления расходов на проведение конкурса по размещению конкретного заказа определяются "Сметой расходов на проведение конкурса" (далее по тексту - смета). В случае снятия заказа с конкурса в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего внебюджетного фонда. 17.3. В случае дезагрегации заказа на строительство объекта на несколько заказов, выносимых на конкурсы раздельно, сумма, предусмотренная в сводной смете (расчете), разделяется между ними пропорционально стоимости каждого из заказов. 17.4. В период проведения экспериментальной отработки порядка конкурсного размещения заказов оплата работ и услуг может осуществляться: - по городским конкурсам - за счет средств внебюджетного инвестиционного фонда правительства Москвы; - по территориальным и отраслевым конкурсам - за счет средств, аккумулируемых на счетах внебюджетных фондов префектур административных округов и отраслевых органов управления. Расходы на указанные цели осуществляются в пределах сумм, предусмотренных в смете. До открытия финансирования заказа расходы могут оплачиваться организатором за счет средств, поступивших в виде задатков, в пределах суммы задатка одного участника, установленной условиями конкурса (после начала рассмотрения предложений участников и с согласия конкурсной комиссии). 17.5. Смета разрабатывается организатором и утверждается руководителем органа управления правительства Москвы - инвестора соответствующего заказа. 17.6. В состав сметы включаются расходы на выполнение работ и услуг в соответствии с перечнем, приведенным в разделе 18 настоящей Инструкции. Финансирование расходов на разработку проектов и смет, входящих в состав конкурсной документации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным для объектов инвестиционных программ, и за счет соответствующих источников. 17.7. Расходование средств осуществляется руководителем органа управления, являющегося организатором конкурса в пределах утвержденной сметы. 17.8. Возмещение затрат на разработку, составление, тиражирование и распространение конкурсной документации осуществляется, как правило, за счет выручки от ее выкупа участниками конкурса. 17.9. При недостатке средств, предусмотренных в сводных сметах объектов, в случае проведения повторного конкурса финансирование затрат производится из средств соответствующих внебюджетных фондов. 17.10. Смета закрывается распоряжением руководителя органа управления - организатора конкурса после завершения строительства объекта конкурса. XVIII. Сметы расходов на проведение конкурсов 18.1. В сметах на проведение конкурсов предусматриваются следующие основные направления расходов: - на публикацию в средствах массовой информации объявлений о проведении конкурсов; - на подготовку заданий на разработку конкурсной документации; - на разработку, составление, тиражирование и комплектование конкурсной документации; - на доставку информационных материалов; - на оплату труда специалистов, привлекаемых для экспертизы анкет претендентов, конкурсных предложений участников; - на аренду помещений и оборудования; - на оплату почтовых и банковских услуг; - на вознаграждение специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных видов работ при проведении конкурса; - на материальное поощрение работников муниципальных организаций и органов управления города по результатам работы по подготовке и проведению конкурса и по результатам работы по обеспечению заказа лимитами капитальных вложений, финансовыми источниками и организации бесперебойного финансирования строек; - на непредвиденные расходы. 18.2. Индексация стоимости работ и услуг в связи с их инфляционным удорожанием осуществляется в порядке, устанавливаемом Межведомственной комиссией при правительстве Москвы по переходу на новые сметные нормы и цены. 18.3. Состав и размер расходов, предусматриваемых в сметах, уточняется по результатам экспериментальных конкурсов. Из общей суммы средств на проведение конкурсов в смете предусматривается: - на финансирование непредвиденных расходов - 10%; - на материальное поощрение работников муниципальных организаций и органов управления города по результатам работы по подготовке и проведению конкурса - 10%; - на материальное поощрение работников муниципальных организаций и органов управления города по результатам работы по обеспечению заказа лимитами капитальных вложений, финансовыми источниками и организации бесперебойного финансирования строек - 10%. XIX. Порядок внесения и рассмотрения апелляций 19.1. Участник конкурса вправе вносить апелляции организатору на действия его должностных лиц и (или) решения образованной им конкурсной комиссии, ущемляющие его права, установленные в Положении, настоящей Инструкции и в Условиях и порядке проведения конкурса. 19.2. Апелляции направляются на имя руководителя органа управления, являющегося организатором конкурса. 19.3. Апелляции представляются организатору не позднее чем за пять дней до назначенной даты заседания конкурсной комиссии, в результате которого может быть принято решение, ущемляющее права участника. Апелляции на решение конкурсной комиссии о выборе победителя представляются организатору до истечения семи дней с даты принятия решения о выборе победителя. 19.4. Рассмотрение апелляций осуществляется организатором конкурса совместно с председателем конкурсной комиссии и представителем Департамента строительства - членом конкурсной комиссии либо, если организатором конкурса является Департамент строительства, с представителем Департамента перспективного развития Москвы - в течение трех дней с даты поступления. 19.5. Результаты рассмотрения апелляций оформляются протоколом, который подписывает лицо, уполномоченное организатором, и члены конкурсной комиссии, указанные в пункте 19.4. В рассмотрении вправе участвовать представитель, уполномоченный участником. 19.6. Результатом рассмотрения могут быть рекомендации руководителю органа управления, являющемуся организатором конкурса: - об отстранении должностного лица организатора от участия в проведении конкурса; - о прекращении полномочий члена конкурсной комиссии, о внесении изменений в ее состав; - о направлении конкурсных предложений и других документов на экспертизу для повторного рассмотрения на заседании конкурсной комиссии; - об обращении к координатору конкурсов с предложениями о внесении изменений в действующий порядок проведения конкурсов; - об уточнении условий проведения конкурса, конкурсной документации и внесении их на утверждение конкурсной комиссии; - о признании недействительным решения конкурсной комиссии о выборе победителя и объявлении повторного конкурса; - о депремировании физических лиц, о мерах экономического воздействия к юридическим лицам, принимающим по поручению организатора или комиссии участие в подготовке и проведении конкурса, о расторжении договоров с экспертами и юридическими лицами; - о расторжении договора с организацией, привлеченной для подготовки конкурса; - другие рекомендации, не противоречащие законодательству, Положению, Инструкции и условиям проведения конкурса. 19.6. Протокол рассмотрения апелляции является основанием для издания руководителем организатора распоряжений и приказов, направленных на урегулирование последствий выявленных нарушений, предотвращения их впредь. 19.7. О результатах рассмотрения и решениях организатора все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть им своевременно уведомлены. XX. Порядок материального поощрения 20.1. Материальное поощрение работников муниципальных организаций и органов управления осуществляется с целью переориентации их деятельности на конкурсное размещение заказов инвестиционных программ правительства Москвы и сокращения на этой основе расходов города на проектирование и строительство объектов; активизации их работы по привлечению дополнительных источников финансирования, по обеспечению сбалансированного формирования программ городского территориального и отраслевого заказа, оперативного регулирования потоков централизованных капитальных вложений и финансовых средств и бесперебойного финансирования строек для ввода в предусмотренные сроки. 20.2. Материальное поощрение осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в сметах расходов на подготовку и проведение инвестиционных конкурсов. 20.3. В период экспериментальной отработки порядка проведения инвестиционных конкурсов на цели премирования предусматривается 0,1 процента от итогов по главам 1-7 сводной сметы (инвесторской сметы). Указанные средства распределяются равными долями для целей премирования: - по результатами работы по подготовке и проведению конкурса; - по результатам работы по обеспечению объекта лимитами капитальных вложений, источниками их финансирования и за организацию бесперебойного финансирования строек. 20.4. Материальное поощрение работников по результатам работы по подготовке и проведению конкурса осуществляется: 20.4.1. Руководителем органа управления - организатора конкурса - лиц, непосредственно участвовавших в выполнении работ, связанных с подготовкой и проведением конкурсов (перечень лиц и размер премий согласовываются комиссией конкурса). 20.4.2. Руководителями организаций, участвовавших в подготовке и согласовании конкурсной документации, в разработке методологического обеспечения конкурсов, в разработке и реализации графиков проведения конкурсов. Порядок премирования не распространяется на организации и органы управления, осуществлявшие выполнение этих работ на платной основе. 20.5. Премирование по результатам работы по обеспечению объекта лимитами капитальных вложений, источниками их финансирования и за организацию бесперебойного финансирования строек в соответствии с контрактами и годовыми договорами осуществляется руководителями соответствующих организаций и органов управления. 20.6. Распределение средств на цели премирования лиц и организаций согласно пункту 20.4, а также организациям и органам управления на цели премирования согласно пункту 20.5 осуществляется распоряжениями руководителя органа управления - организатора конкурса в пределах установленных нормативов их распределения. В период экспериментальной отработки порядка подготовки и проведения инвестиционных конкурсов распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением первого заместителя премьера правительства. По мере отработки порядка проведения конкурсов нормативы распределения средств могут быть уточнены с учетом результатов конкурса, степени участия и результатов работы конкурсной комиссии, муниципальных организаций, органов управления, а также вклада в обеспечение финансирования выполнения заказа. 20.7. Премирование осуществляется: - по результатам работы по подготовке и проведению конкурса - после заключения контракта между организатором и победителем конкурса; - по результатам работы по обеспечению объекта лимитами капитальных вложений, источниками их финансирования и за организацию бесперебойного финансирования строек - после приемки объекта государственной комиссией. 20.8. Размер средств, направляемых на премирование по результатам работы по подготовке и проведению конкурса, может быть увеличен в пределах остатка средств сметы расходов по статьям, не предназначенным для премирования: на 50% - если в результате инвестиционного конкурса цена заказа была снижена более чем на 0,5%; - на 100% - если в результате инвестиционного конкурса цена заказа была снижена более чем на 1%; - на 150% - если в результате инвестиционного конкурса цена заказа была снижена более чем на 2%. Часть II Состав конкурсной документации для проведения конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ правительства Москвы Конкурсная документация состоит из следующих основных разделов: I. Информационные материалы. II. Условия и порядок проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов правительства Москвы и условия и порядок проведения конкретного конкурса. III. Разрешительная и проектная документация. IV. Инструкция участникам. V. Проект контракта и годового договора между городским инвестором и победителем конкурса. Раздел I Информационные материалы Включают: 1.1. Формы объявлений о проведении открытого конкурса (см. приложения N 9, 10). 1.2. Форму извещения потенциальных участников о проведении закрытого конкурса (см. приложение N 11). 1.3. Форму извещения претендентов о результатах предварительной квалификации (см. приложение N 12). 1.4. Форму уведомления победителя и других участников о результатах конкурса (см. приложения N 13, 14, 15). Раздел II Условия и порядок проведения инвестиционных конкурсов В состав входят: 2.1. Форма заявки на участие в конкурсе (см. приложения N 7, 8). 2.2. Условия и порядок проведения инвестиционного конкурса по размещению конкретного заказа включают следующие положения: - наименование органа управления правительства Москвы, объявившего конкурс и являющегося инвестором размещаемого заказа; - указание на полномочия органа управления заключить договоры на выполнение заказа; - указание на проведение предварительной квалификации претендентов (если это предусматривается); - указание наименования, местоположения, краткой характеристики объекта конкурса; - указание предмета конкурса; - указание источников финансирования и принадлежности к городскому (территориальному, отраслевому) заказу, льгот, установленных для данного уровня заказа; - указание на необходимость оформления прав землепользования на период проектирования и строительства либо на то, что права землепользования оформлены на иную организацию (в случаях размещения заказа на выполнение всего инвестиционного цикла); - указание документов, которые должны быть представлены для получения статуса претендента (и проведения предварительной квалификации); - дата начала, окончания подачи заявок и других документов претендентов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и регистрации документов; - предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после этой даты, не рассматриваются; - Ф.И.О. представителя организатора конкурса, уполномоченного для проведения консультаций и приема документов, его телефон; - указание на возможность осмотра площадки строительства, ее местоположение и способ проезда городским общественным транспортом; - место, где можно приобрести или ознакомиться с конкурсной документацией, время, в которое это можно сделать; - перечень документов, получаемых претендентом бесплатно; перечень документов, приобретаемых за плату, стоимость документов и порядок их оплаты; - начальная стоимость заказа и услуг заказчика - застройщика в ценах 1991 года (и текущего периода); - продолжительность проектирования и (или) строительства, месяц и год начала и завершения работ (ввода объекта в эксплуатацию); - указание других условий, улучшение которых учитывается при принятии решения о победителе конкурса (если они предусматриваются); - перечень документов, которые должен представить претендент для участия в процедуре предварительной квалификации; - дата объявления результатов предварительной квалификации; - предупреждение о непринятии квалификационной комиссией обязательств мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения претендента; - порядок уведомления претендентов о результатах предварительной квалификации; - перечень документов, которые должны быть представлены для получения статуса участника; - размер задатка, который должен внести претендент, допущенный к участию в конкурсе, указание банка и реквизиты счета, на который вносится задаток; - указание действий участника, следствием которых является невозврат задатка; - сроки возврата задатков участникам, не признанным победителями; - даты начала и окончания приема конкурсных предложений и других документов претендентов, допущенных к участию в конкурсе; - порядок упаковки, место приема предложений и адрес для почтовых отправлений, порядок доставки и регистрации; - срок действия конкурсных предложений участника; - дата заседания конкурсной комиссии, на котором будет производится вскрытие конвертов; состав сведений, оглашаемых на заседании комиссии, и указание о том, будет ли этот процесс открытым; - указание на срок рассмотрения предложений участников; - указание на право конкурсной комиссии затребовать представление дополнительных сведений; - критерии оценки предложений и выбора победителя; причины, которые могут послужить основанием для отказа от их рассмотрения; - указание на возможность представления дополнительных предложений по улучшению условий реализации заказа, не оговоренных в конкурсной документации; - порядок извещения победителя и участников о результатах конкурса; - уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов, и его обязанности; - срок, в течение которого должен быть подписан контракт; - предупреждение о непринятии конкурсной комиссией обязательств мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения предложений; - предупреждение о последствиях для участника в случае невыполнения им обязательств, вытекающих из признания его победителем; - указание на то, что участник несет все риски и издержки, связанные с его участием в конкурсе; - обязательства организатора и конкурсной комиссии не допускать разглашения информации, относящейся к деятельности претендентов и участников, а также их предложения по предмету конкурса; - указание других нормативных документов, устанавливающих порядок проведения конкурса и ответственность сторон; - ответственность сторон; - другая информация по решению организатора конкурса и (или) тендерного комитета. 2.3. Документы, устанавливающие порядок проведения инвестиционных конкурсов по размещению заказов правительства Москвы, действующие на момент проведения конкурса: в настоящее время это - распоряжение первого заместителя правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города от 14 января 1994 года N 65-РЗП "Об утверждении Положений о подрядных торгах, инвестиционных конкурсах и сертификации организаций, уполномачиваемых для проведения указанных торгов" и "Инструкция по порядку подготовки и проведения инвестиционных конкурсов на стадии выбора заказчиков - застройщиков для выполнения заказов правительства Москвы", утвержденная настоящим распоряжением. Раздел III Разрешительная и проектная документация 3.1. Состав разрешительной и проектной документации определяется городским инвестором по согласованию с конкурсной комиссией, исходя из степени сложности объекта и стадии инвестиционного процесса, на которой проводится конкурс. При размещении заказа на выполнение полного инвестиционного цикла или его части, включающей выполнение всех работ от начала строительства объекта, в состав документации включаются документы, указывающие на необходимость оформления участником прав пользования земельным участком или подтверждающие, что указанные права оформлены на иное юридическое лицо. Раздел IV Инструкция участникам конкурса Инструкция содержит требования по условиям разработки и порядку оформления конкурсных предложений и, как правило, включает: 4.1. Перечень документов, которые должен представить претендент, прошедший предварительную квалификацию, который, как правило, включает: - копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка; - конкурсное предложение; - расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по видам работ; - пояснительную записку с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации, включая при необходимости чертежи, спецификации, расчеты и т.д. Состав документов определяется организатором конкурса по согласованию с конкурсной комиссией и может быть по их решению изменен. 4.2. Обязательные и рекомендуемые формы документов, входящих в состав конкурсных предложений участников: - форма конкурсного предложения (см. приложения N 8, 16); - форма, по которой представляются показатели цены предмета торгов с указанием ее структуры и других требований (разрабатывается с учетом особенностей предмета и объекта конкурса); - рекомендуемая форма пояснительной записки участника конкурса (разрабатывается с учетом особенностей предмета и объекта конкурса). 4.2.1. Как правило, пояснительная записка должна содержать технические и экономические обоснования предложений участника, включая сведения и документы о способах исполнения участником технических условий заказа; организации строительства (производства работ, поставок, транспортных перевозок); графики производства работ (поставок), необходимые обоснования предложенных сроков строительства, поставок, цены, а также финансовых, технических и организационных возможностей участника выполнить заказ и т.д. 4.2.2. Конкурсные предложения участника должны соответствовать всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации. 4.3. Порядок оформления конкурсных предложений, который, как правило, включает требования согласно приложению N 17. Раздел V Проект контракта и годового договора между городским инвестором и победителем конкурса Проекты документов разрабатываются городским инвестором с учетом особенностей конкретного предмета и объекта конкурса. Часть III Разграничение функций органов управления правительства Москвы в ходе подготовки и проведения инвестиционных конкурсов I. Органы управления, участвующие в подготовке и проведении конкурсов 1.1. В систему органов управления, участвующих в финансовом, информационном и методическом обеспечении конкурсов, входят: - Департамент строительства; - Органы управления правительства Москвы - инвесторы соответствующего заказа; - Департамент перспективного развития Москвы; - Департамент финансов; - Москомархитектура; - Москомзем. II. Основные задачи и функции органов управления правительства Москвы в ходе подготовки и проведения конкурсов 2.1. Департамент строительства выполняет функции инвестора городских заказов, организатора конкурсов по их размещению и стороны по контракту с победителями; осуществляет координацию конкурсов, проводимых инвесторами территориального и отраслевого заказов (подробно см. часть III настоящей Инструкции); участвует в лице своих представителей в работе комиссий конкурсов по размещению территориальных и отраслевых заказов; на основе анализа результатов экспериментальной отработки порядка проведения конкурсов вносит предложения по совершенствованию нормативной базы; совместно с Департаментом перспективного развития формирует графики проведения инвестиционных конкурсов и осуществляет контроль за их исполнением; информирует о результатах конкурсов департаменты перспективного развития и финансов. 2.2. Органы управления правительства Москвы - инвесторы территориального и отраслевого заказа (префектуры административных округов, отраслевые органы управления) выполняют функции инвестора соответствующих заказов, организатора конкурсов по их размещению и стороны по контракту с победителями; информируют департаменты строительства, перспективного развития, финансов о результатах конкурсов, заключении контрактов и об их показателях; вносят предложения Департаменту строительства по совершенствованию нормативной базы конкурсов; участвуют непосредственно или через уполномоченные ими инжиниринговые организации в формировании инвестиционной программы и графика конкурсов. 2.3. Департамент перспективного развития Москвы осуществляет в установленном порядке формирование проектов программ городского, отраслевого, территориального заказов; совместно с Департаментом строительства формирует график проведения конкурсов; участвует в лице своих представителей в работе комиссий конкурсов по размещению городских, территориальных и отраслевых заказов; участвует в организации подготовки методического обеспечения конкурсов; вносит уточнения в проекты инвестиционных программ по результатам конкурсов; осуществляет оперативное регулирование направлений капиталовложений с учетом фактического выполнения инвестиционных программ с целью их финансового обеспечения. 2.4. Департамент финансов финансирует инвесторов городского заказа в соответствии с инвестиционной программой правительства Москвы, участвует в лице своих представителей в работе комиссий конкурсов по размещению городских заказов. 2.5. Москомархитектура участвует в разработке конкурсной документации в порядке, установленном администрацией и правительством Москвы, обеспечивает согласование с департаментами строительства и перспективного развития проекты распорядительных документов по пункту 5.3 части I настоящей Инструкции. 2.6. Москомзем участвует в разработке конкурсной документации в порядке, установленном администрацией и правительством Москвы, обеспечивает согласование с департаментами строительства и перспективного развития проекты распорядительных документов по пункту 5.3 части I настоящей Инструкции. Часть IV Права и обязанности организатора, конкурсной комиссии и координатора конкурсов в ходе подготовки и проведения конкурсов I. Введение 1.1. В настоящем разделе приведен перечень основных обязанностей организатора и конкурсной комиссии. Кроме того, в разделе обобщены основные функции Департамента строительства, вытекающие из его дополнительных полномочий координатора конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ правительства Москвы. 1.2. Положения, приведенные в этой части, не могут рассматриваться как исчерпывающее изложение обязанностей и прав организатора, комиссии и координатора конкурсов, поскольку их реализация связана в ряде случаев с необходимостью выполнения тех или иных условий, детально отраженных в соответствующих разделах Положения и настоящей Инструкции. II. Организатор конкурса 2.1. В соответствии с порядком подготовки и проведения конкурсов, установленным Положением и настоящей Инструкцией, организатор обязан: - принимать решение о назначении и времени проведения конкурса и издавать соответствующее распоряжение; - согласовывать с Департаментом строительства и вносить на утверждение первого заместителя премьера правительства - руководителя комплекса перспективного развития предложения об утверждении постоянных членов конкурсной комиссии; - по согласованию с постоянными членами конкурсной комиссии формировать конкурсную комиссию по размещению конкретного заказа (с учетом предполагаемого распределения функций между ее членами) и издавать соответствующее распоряжение; - направлять копии распоряжений о назначении конкурса и об утверждении конкурсных комиссий Департаменту строительства; - вносить на рассмотрение комиссии предложения о виде конкурса и о целесообразности проведения предварительной квалификации с соответствующими обоснованиями и проектом анкеты претендента; - при наличии поручения квалификационной комиссии проверять достоверность сведений, сообщаемых претендентами, или привлекать для этих целей экспертов; - определять с учетом специфики конкретного конкурса состав работ, исполнение которых поручается специализированным организациям; - составлять и утверждать смету затрат на проведение конкурса; - определять состав конкурсной документации, круг организаций, привлекаемых для ее разработки, порядок подготовки и согласования конкурсной документации; - осуществлять подготовку и согласование проекта конкурсной документации, включая условия проведения конкурсов, критерии определения победителей и т.д. (либо подготовку задания на разработку конкурсной документации, если она осуществляется по его заказу); - контролировать отражение в конкурсной документации условий экономического стимулирования, установленных администрацией города или округа для соответствующего уровня заказа; - принимать меры по заблаговременному определению пользователей объектов инвестиций в порядке, установленном распоряжением премьера правительства Москвы от 2 сентября 1993 года N 1646-РП "Об уточнении пользователей объектов централизованных инвестиций"; - направлять членам конкурсной комиссии опись конкурсной документации, справку о ее показателях, проект условий проведения конкурса; предоставлять членам конкурсной комиссии и экспертам возможность ознакомления с документацией до ее рассмотрения на заседании комиссии; - обеспечивать участие разработчиков конкурсной документации в заседании комиссии, на котором предполагается ее утвердить; - вносить на утверждение комиссии показатели конкурсной документации и проект условий проведения конкурса; - разрабатывать проект контракта и годового договора на выполнение заказа; - согласовывать с комиссией сроки проведения конкурса; - определять по согласованию с комиссией сумму задатка, счет, на который он вносится, и цену конкурсной документации; - осуществлять по замечаниям комиссии доработку документации; - оформлять конкурсную документацию в соответствии с требованиями Инструкции; - подготавливать и вносить на утверждение комиссии текст объявления о конкурсе, согласовывать с комиссией дату его публикации; - публиковать объявления (иным образом извещать в случае проведения закрытого конкурса претендентов и участников) о сроках проведения конкурса, своевременно информировать претендентов, участников и победителей о событиях в ходе конкурса, которые должны быть доведены до их сведения; - предоставлять конкурсной комиссии оборудованное помещение для приема и хранения заявок, конкурсных предложений, протоколов заседаний и заключений экспертов; - распространять в установленном порядке конкурсную документацию; - заключать договора на проведение экспертизы с физическими и юридическими лицами, привлекаемыми к работе конкурсной комиссией; - предоставлять участникам конкурсов информацию в случае, если это предусмотрено условиями конкурса, о том, где ими может быть получена дополнительная информация об объекте и предмете конкурса; - осуществлять организационно - техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии и содействие ее работе предоставлением помещений, средств связи, технического персонала; - рассматривать апелляции, принимать по ним решения и информировать о них в установленные сроки; - утверждать в лице председателя комиссии решение о победителе конкурса, об итогах конкурса; - направлять в установленный срок акцепт предложений победителя; - заключать в установленном порядке контракт и годовой договор с победителем; - осуществлять расчеты за работы, выполняемые при подготовке и проведении конкурса юридическими и физическими лицами, в пределах сумм, предусмотренных сметой расходов; издавать распоряжения о материальном поощрении; - принимать и возвращать в установленном порядке задатки; - обеспечивать возмещение расходов организаций, привлекаемых к выполнению работ по подготовке и проведению конкурсов, в случаях снятия заказа с конкурса по обстоятельствам непреодолимой силы; - определять в порядке, установленном Инструкцией, очередность проведения конкурсов по объектам; - давать разъяснения участникам конкурса по вопросам, относящимся к Условиям проведения конкурса, порядку подготовки конкурсных предложений, а также по существу требований конкурсной документации; - обеспечивать соблюдение сроков конкурса, установленных условиями его проведения; - обеспечивать неразглашение конфиденциальных сведений; - информировать об итогах конкурса и основных показателях контракта органы управления города; - осуществлять материальное поощрение работников муниципальных организаций и органов управления в соответствии с настоящей Инструкцией; - обеспечивать выполнение заданий правительства Москвы по привлечению средств и бесперебойное финансирование выполнения заказа. 2.2. В соответствии с порядком подготовки и проведения конкурсов, установленным Положением и настоящей Инструкцией, организатор имеет право: - контролировать и через своего представителя осуществлять руководство работой конкурсной комиссии; - назначать проведение повторного конкурса (в случаях, предусмотренных Положением и Инструкцией) и по согласованию с конкурсной комиссией уточнять условия его проведения и критерии определения победителей; - участвовать в формировании годовых графиков проведения конкурсов; - привлекать к выполнению работ по подготовке и проведению конкурсов, к разработке конкурсной документации инженерно-консультационные, проектные, иные организации, а также физических лиц в порядке, установленном Положением и Инструкцией; - при необходимости вносить на рассмотрение комиссии вопросы о продлении сроков приема заявок и конкурсных предложений; - принимать в установленном порядке решение об удержании задатков; - принимать решение о ликвидации конкурсной комиссии, об изменении ее состава в случаях, предусмотренных Положением и Инструкцией; - при необходимости издавать (либо подготавливать и вносить на утверждение) распоряжения о передаче (о предоставлении) проектно-сметной документации по предмету конкурса; - финансировать расходы на проведение конкурса в пределах суммы задатка одного участника (после начала рассмотрения предложений участников и с согласия конкурсной комиссии). III. Координатор конкурсов 3.1. Функции координатора конкурсов по размещению заказов инвестиционных программ правительства Москвы осуществляются Департаментом строительства. В соответствии с порядком подготовки и проведения конкурсов, установленным в Положении и в настоящей Инструкции, координатор обязан: - определять персональный состав своих представителей в территориальных и отраслевых конкурсных комиссиях; - рассматривать предложения организаторов о персональном составе постоянных членов территориальных и отраслевых конкурсных комиссий и согласовывать распоряжения об их назначении; - осуществлять сертификацию организаций, претендующих на выполнение организационно - технических функций при подготовке и проведении конкурса; - осуществлять проведение конкурсов между организациями, претендующими на выполнение технических и организационных функций при подготовке и проведении конкурсов; - формировать в установленном порядке графики проведения конкурсов и контролировать их исполнение; - по согласованию с постоянными членами комиссии конкурсов по размещению городских заказов давать толкования и разъяснения пунктов Положения и настоящей Инструкции; - контролировать исполнение требований Положения и Инструкции в ходе подготовки и проведения конкурсов через своих представителей в комиссиях. 3.2. В целях обеспечения подготовки и проведения конкурсов в соответствии с порядком, установленным в Положении и в настоящей Инструкции, координатор имеет право: - участвовать через своих представителей в работе комиссий конкурсов по размещению территориальных, отраслевых и городских заказов; - получать информацию о ходе подготовки и проведения конкурсов от их организаторов; - приостанавливать проведение конкурсов, осуществляемых с нарушениями Положения, Инструкции либо с привлечением к подготовке конкурсов организаций, не имеющих сертификаты Департамента строительства; - вносить предложения организатору и в случае необходимости первому заместителю премьера правительства Москвы - руководителю комплекса перспективного развития города о признании недействительными результатов конкурсов, подготовка и проведение которых осуществлялась с нарушениями установленного порядка; - осуществлять методическое руководство работой по подготовке и проведению конкурсов. IV. Конкурсная комиссия 4.1. В соответствии с порядком подготовки и проведения конкурсов, установленным Положением и настоящей Инструкцией, конкурсная комиссия обязана: - по результатам рассмотрения предложений организатора принимать решения о виде конкурса, о целесообразности проведения предварительной квалификации претендентов, о времени и месте проведения заседания, на котором будут оглашены предложения участников; - принимать решения о персональном составе квалификационной комиссии, времени и месте итогового заседания комиссии; - обеспечивать соблюдение установленных сроков конкурса в части, относящейся к деятельности комиссии; - по результатам рассмотрения предложений организатора принимать решения о размере задатка и о цене выкупа конкурсной документации; - рассматривать и утверждать текст информационного объявления о конкурсе; - по результатам рассмотрения предложений организатора принимать решение о дате публикации объявления о конкурсе; - по результатам рассмотрения предложений организатора принимать решение об утверждении показателей конкурсной документации либо об их доработке; - принимать решение о продолжительности рассмотрения конкурсных предложений и о дате проведения итогового заседания; - обеспечивать квалифицированное рассмотрение конкурсных предложений участников и давать объективную оценку каждому из них; - при подведении итогов конкурса ранжировать конкурсные предложения участников; - принимать решение о победителе конкурса или иное решение об итогах конкурса в соответствии с Положением и настоящей Инструкцией; - по результатам рассмотрения предложений организатора принимать решения об удержании задатков в случаях, предусмотренных пунктом 12.5 части I настоящей Инструкции; - оформлять протоколы заседаний не позднее следующего рабочего дня после даты заседания; - направлять протоколы заседаний организатору и протокол о результатах конкурса в Департамент строительства и Департамент перспективного развития; - рассматривать предложения организатора о материальном поощрении лиц по результатам работы по подготовке и проведению конкурса и принимать соответствующее решение; - рассматривать возможность использования организатором средств задатков (в пределах суммы задатка одного участника) для финансирования расходов на проведение конкурса; - участвовать в лице председателя комиссии и ее члена, представляющего Департамент строительства (при размещении городского заказа - Департамент перспективного развития), в рассмотрении апелляций участников конкурса. 4.2. В соответствии с Положением и настоящей Инструкцией конкурсная комиссия имеет право: - устанавливать регламент своей работы с учетом требований Положения и настоящей Инструкции; - принимать решения об отстранении от подготовки конкурсной документации, от выполнения работ по подготовке конкурса организаций, привлеченных организатором, в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей; - в результате рассмотрения обоснованных предложений организатора принимать решения о продлении срока приема заявок или конкурсных предложений участников; - устанавливать срок рассмотрения предложений участников в пределах, предусмотренных Условиями конкурса и настоящей Инструкцией; - привлекать к работе комиссии, оценке конкурсных предложений и к участию в заседаниях экспертов; - устанавливать и применять любые критерии оценки предложений победителей и применять любые методики при их оценке; - вызывать участников на заседания для получения разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения и документы; - требовать от участников устранения несоответствий в конкурсных предложениях, если они не меняют суть предложений; - в случае отказа победителя от заключения контракта или при незаключении контракта в установленный срок принимать решение о признании лучшими предложений следующего за ним участника либо назначать проведение повторного конкурса; - принимать решение о закрытии конкурса без объявления победителей; - по согласованию с организатором изменять сроки рассмотрения конкурсных предложений; - не рассматривать предложения, не содержащие необходимых обоснований и сведений, достаточных для их оценки, а также предложения, не соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации; - принимать решения по вопросам, связанным с организацией конкурсов, не урегулированным настоящей Инструкцией и Положением; - принимать решение о проведении между участниками закрытого аукциона по одному из критериев определения победителей (в случае, если предложения участников окажутся равнозначными): - не сообщать мотивы своих решений участникам. 4.3. В соответствии с порядком подготовки и проведения конкурсов: 4.3.1. Председатель конкурсной комиссии обязан: - обеспечивать исполнение комиссией и ее членами требований, установленных в Условиях проведения конкурса, Положении и настоящей Инструкции; - принимать решения о времени и месте проведения рабочих заседаний комиссии; - обеспечивать формирование персонального состава комиссии с учетом требований к квалификации специалистов, исходя из намечаемого распределения функций между членами комиссии; - закрывать соответствующей записью журнал регистрации в день окончания приема заявок и предложений участников; - подписывать от лица комиссии протоколы и утверждать протокол об итогах конкурса от лица организатора конкурса; - участвовать в рассмотрении апелляций участников конкурсов; имеет право: - вносить предложения организатору конкурса о ликвидации конкурсной комиссии и об изменениях персонального состава комиссии; - дополнительного голоса при определении лучшего из двух и более равноценных конкурсных предложений. 4.3.2. Секретарь конкурсной комиссии обязан: - осуществлять прием, регистрацию и хранение заявок, анкет, конкурсных предложений и других документов, представляемых претендентами и участниками конкурса; - обеспечивать проверку соответствия документов, содержащихся во внешних конвертах, установленным требованиям по их составу и содержанию до начала заседания комиссии; - осуществлять ведение и хранение журнала регистрации заявок и конкурсных предложений; - обеспечивать сохранность и своевременную доставку документов на заседания комиссии; - информировать членов комиссии и приглашаемых ею экспертов о времени и месте заседаний комиссии; - осуществлять прием и регистрацию отзыва заявок и конкурсных предложений участников; - контролировать поступление задатков; - оформлять протоколы заседаний комиссии и обеспечивать их представление в установленные сроки лицам по перечню, определенному председателем; - обеспечивать проверку по формальным признакам соответствия состава и содержания документов, представляемых претендентами и участниками, во внешних конвертах требованиям, установленным в Условиях конкурса, конкурсной документации до рассмотрения их квалификационной комиссией или оглашения. 4.3. Члены конкурсной комиссии обязаны: - обеспечивать исполнение функций, возложенных на них в соответствии с распределением обязанностей, и требований, установленных Положением, Инструкцией и Условиями проведения конкурса; - участвовать в заседаниях комиссии; - не допускать разглашения конфиденциальных сведений; - объективно рассматривать проект конкурсной документации и конкурсные предложения участников конкурсов и принимать решения; имеют право: - излагать в протоколах заседаний особое мнение по существу рассматриваемых комиссией вопросов. V. Квалификационная комиссия См. раздел XI части I настоящей Инструкции. Часть V Определения основных понятий, используемых в тексте Инструкции 1) Инвестиционный конкурс - в рассматриваемом случае форма размещения заказа на проектирование и (или) строительство, предусматривающая конкурсный выбор заказчика - застройщика в результате соревнования представленных участниками конкурсных предложений с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации. 2) Инвесторы городского, территориального, отраслевого заказа - органы управления правительства Москвы, уполномоченные городской администрацией осуществлять функции инвесторов при проектировании и строительстве объектов, отнесенных инвестиционной программой правительства Москвы к соответствующему уровню заказа. Распоряжением мэра Москвы от 06.11.92 N 477-РМ "О порядке финансового обеспечения инвестиционной программы города" и последующими актами правительства установлено, что инвесторы городского, территориального, отраслевого заказа осуществляют формирование источников финансирования, привлечение средств и финансирование капиталовложений в развитие подведомственных территорий отраслей, а также обеспечивают целевое использование средств в соответствии с городской инвестиционной программой. 3) Городской заказ (городской государственный заказ) - составная часть годовой инвестиционной программы, включающая объекты, строительство которых признано правительством Москвы приоритетным: финансирование расходов на выполнение работ по городскому заказу гарантируется правительством Москвы в пределах установленных им объемов строительства. 4) Отраслевой, территориальный заказы - составная часть годовой инвестиционной программы, включающая объекты, строительство которых обеспечивается за счет средств, привлекаемых и консолидируемых инвесторами соответствующего заказа; финансирование расходов на выполнение работ по городскому заказу гарантируется префектурой административного округа (территориальный заказ), отраслевым органом управления правительства Москвы (отраслевой заказ). 5) Претендент - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, решившее принять участие в конкурсе в период до выполнения им условий, необходимых для получения статуса участника и регистрации конкурсного предложения. 6) Переходный этап - период времени, в течение которого осуществляется экспериментальная отработка методов конкурсного размещения заказов на проектирование и строительство объектов инвестиционных программ правительства Москвы. 7) Объект конкурса - производственный или непроизводственный объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которому относится предмет конкурса. 8) Предмет конкурса - совокупность работ и услуг, необходимых для осуществления проектирования и (или) строительства объекта, стройки, пускового комплекса, либо часть работ и услуг, для организации выполнения которых целесообразно привлечение заказчика - застройщика. 9) Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса. 10) Участник конкурса - претендент, который выполнил и документально подтвердил выполнение условий, необходимых для получения статуса участника, - с момента регистрации его конкурсного предложения. 11) Конкурсное предложение - формальное предложение участника заключить контракт и годовой договор с инвестором соответствующего заказа по предмету конкурса на условиях, определяемых в конкурсной документации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|