Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 05.03.1996 № 211М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратило силу - Постановление Правительства Москвы от 07.12.99 г. N 1138 Об организации сбора и переработки вторичного сырья в г. Москве Правительство Москвы отмечает, что в 1994-1995 гг. утверждены и реализуются городские программы по обращению с промышленными, строительными, медицинскими и бытовыми отходами (постановления N 938 от 18.10.94, N 956 от 28.11.95, N 550 от 05.07.94, N 941 от 18.10.94), Департаментом инженерного обеспечения совместно с заинтересованными организациями проводится также работа по сбору и переработке вторичного сырья. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 12.10.93 N 919 организована негосударственная структура - ассоциация "Вторэкоиндустрия", позволяющая координировать деятельность существующих коммерческих предприятий, занимающихся сбором и переработкой вторичных материальных ресурсов. Созданы также новые предприятия по переработке макулатуры в Южном административном округе, по утилизации изношенных автомобильных шин в Северо-Западном административном округе и другие. Все указанные производства полностью самоокупаемы и не нарушают экологию города. Департаментом развития и поддержки малого предпринимательства стимулируется создание малых коммерческих предприятий, занимающихся переработкой отходов. В течение 1994-1995 гг. в Москве было заготовлено более 200 тыс. тонн различных видов вторсырья, что позволило улучшить санитарное состояние города и снизить бюджетные расходы по статье "Благоустройство" за счет уменьшения количества вывозимых отходов. В то же время объемы заготовок вторичного сырья в Москве могли быть значительно больше, в том числе изношенных автомобильных шин, макулатуры и др. Практически не ведется в настоящее время сбор стеклобоя и полимерных отходов. Одной из главных причин сложившейся ситуации является отсутствие сбалансированной городской программы по развитию системы сбора и переработки вторичного сырья, позволяющей на конкурсной основе привлечь к этой работе предприятия малого бизнеса, организовать новые перерабатывающие производства на основе высокоэффективных технологий, задействовать потенциал оборонных предприятий. Для разрешения этой проблемы необходимы также дополнительные экономические стимулы, в том числе изыскание дополнительных источников финансирования, более широкое использование возможностей льготного кредитования, предоставления арендных и иных льгот, привлечения внебюджетных инвестиций и др. Следует активизировать процесс сбора вторсырья, привлечь к этой работе жилищно-коммунальные службы муниципальных районов, школьные учреждения, организовать пропаганду среди населения. В целях комплексного решения вопросов сбора и утилизации вторичного сырья, улучшения санитарного состояния города и снижения бюджетных расходов Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить представленную Департаментом инженерного обеспечения Программу первоочередных мероприятий по развитию системы сбора и переработки вторичного сырья в г. Москве на 1996-1997 гг. (приложение). 2. Департаменту инженерного обеспечения: 2.1. Организовать выполнение указанной программы с учетом ранее принятых инвестиционных программ Москвы, увеличив объем сбора вторсырья к 1997 году, исходя из контрольных показателей (таблица 1 приложения). 2.2. Осуществить в первом полугодии 1996 года разработку Схемы размещения специализированных предприятий по сбору и переработке вторсырья в г.Москве, имея в виду создание на территории города сети мини-заводов, исходя из этого внести необходимые дополнения в Программу (п. 1), предусмотрев в ней раздел по сбору и регенерации отработанных нефтепродуктов. 2.2.1. В срок до 01.12.97 подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы Программу развития системы сбора и переработки вторсырья на 1998-2000 гг. 2.3. Исходя из Закона г. Москвы N 3-18 от 02.03.94 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и других нормативных документов направлять в установленном порядке в заинтересованные организации предложения по предоставлению налоговых и иных льгот предприятиям, занимающимся сбором, транспортировкой и переработкой вторсырья (с учетом выполнения ими контрольных показателей). Известить через средства массовой информации заинтересованные организации о предоставлении указанных льгот. 2.4. В месячный срок совместно с центром Мосжилинжлицензия подготовить и утвердить в установленном порядке положение по лицензированию указанных предприятий и с 01.05.96 приступить к его проведению. 2.5. В двухнедельный срок подготовить и направить в Москомархитектуру предложения по применению в городском строительстве материалов, получаемых путем переработки из вторичного сырья (включая документацию, регламентирующую область их использования). 3. Москомархитектуре исходя из предложений Департамента инженерного обеспечения (п. 2.5) подготовить в установленном порядке рекомендации по применению указанных материалов. 4. Департаменту развития и поддержки малого предпринимательства: 4.1. В месячный срок подготовить и направить в Департамент инженерного обеспечения предложения по привлечению на конкурсной основе к выполнению указанной программы предприятий малого бизнеса, использованию фонда их поддержки, обучению и переподготовке персонала. 4.2. Совместно с соответствующими службами префектур административных округов организовать и провести конкурс среди субъектов малого предпринимательства, занятых удалением отходов, для привлечения их к работе по сбору и переработке вторсырья. 5. Департаменту потребительского рынка и услуг в месячный срок направить в Департамент инженерного обеспечения для включения в Схему перечень существующих предприятий по сбору оборотных видов вторсырья (баночная и другая продукция сферы торговли). 6. Возложить на государственное предприятие "Промотходы" функции заказчика по выполнению Программы (п. 1), поручив ему осуществлять координацию на территории города работ по сбору и переработке вторичного сырья. 6.1. Разрешить ГП "Промотходы" по согласованию с Департаментом инженерного обеспечения осуществлять использование в пределах утвержденных лимитов на возвратной основе ассигнований на капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства для финансирования работ по развитию производств по заготовке и переработке вторичного сырья. 7. Государственному предприятию "Промотходы": 7.1. Систематически, не реже одного раза в квартал, анализировать ход выполнения Программы (п. 1), направлять в Департамент инженерного обеспечения предложения по повышению эффективности работы заготовительных предприятий. 7.2. В срок до 01.07.96 провести инвентаризацию предприятий, являющихся источниками образования изношенных автомобильных шин, макулатуры, стеклобоя и др., на территории города, сформировать на этой основе автоматизированный банк данных. 7.2.1. Совместно с префектами административных округов и ассоциацией "Вторэкоиндустрия" обеспечить открытие и регулярную эксплуатацию в каждом муниципальном районе не менее одного приемного пункта вторсырья. 7.3. Создать экспертную группу с участием представителей заинтересованных организаций для проведения отбора наиболее экономически и экологически совершенных технологий по переработке вторичных материальных ресурсов. 7.4. Совместно с префектурами административных округов определить оптимальное количество предприятий по сбору и переработке вторсырья на территориях округов, внести предложения в Департамент развития и поддержки малого предпринимательства по созданию в первом полугодии 1996 года новых предприятий данного профиля и их экономической поддержке. 7.5. В срок до 01.06.96 привлечь заинтересованные организации и подготовить проект Закона г. Москвы об экономическом регулировании процесса сбора и переработки вторичного сырья, в установленном порядке представить его для утверждения. 8. Исходя из предложений Департамента инженерного обеспечения (п. 2.3): 8.1. Москомимуществу установить сроком на три года с последующей пролонгацией для предприятий, действующих в сфере сбора и переработки вторсырья, арендную плату за занимаемые помещения на уровне эксплуатационных расходов. 8.2. Москомзему оформить в установленном порядке разрешения по освобождению от оплаты выкупа прав аренды земельных участков предприятий, занимающихся сбором и переработкой вторичного сырья. 9. Считать целесообразным создание в структуре Мосэкофонда целевого отделения для координации финансирования работ по внедрению технологий переработки вторичных материальных ресурсов, направленных на улучшение экологической ситуации в городе. 10. Префектам административных округов: 10.1. Организовать взаимодействие жилищно-коммунальных служб муниципальных районов, органов народного образования и других организаций с предприятиями по сбору и переработке вторичного сырья, используя механизм стимулирования товарами народного потребления, а также путем заключения прямых договоров со сборщиками вторсырья. 10.2. Совместно с Департаментом по делам печати и информации организовать с использованием кабельного телевидения и местного радио пропаганду среди населения важности работы по организации селективного сбора твердых бытовых отходов в домовладениях. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента инженерного обеспечения А.С. Матросова. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 5 марта 1996 г. N 211 Программа первоочередных мероприятий по развитию системы сбора и переработки вторичного сырья в г. Москве на 1996-1997 гг. N Наименование работ Исполнители Источник Сроки финансирования выпол- нения Средства Средства работ ГП "Пром- инвесто- отходы" ров (млн. руб.) 1 2 3 4 5 6 1. Организация переработки макулатуры 1.1. Организация предпри- ГП "Промотходы" - 15000 1996 ятия по производству Ассоциация и реализации эковаты "Вторэкоин- производительностью дустрия" 5 тыс. т/год АОЗТ "Котляково" АО "Макрон" 1.2. Создание производст- ГП "Промотходы" 5000 15000 1996- ва теплоизоляцион- Ассоциация 1997 ных и отделочных плит "Вторэкоин- на основе продуктов дустрия" переработки макула- АОЗТ "Тратта- туры производитель- центр" ностью 6 тыс. т/год АО "Мосгипробум" Экофонд имени Вернадского 1.3. Создание производст- ГП "Промотходы" - 9700 1996- ва газетной бумаги АОЗТ "Тратта- 1997 для типографий Мос- центр" квы из макулатуры АО "Мосгипробум" производительностью Департамент 15 тыс. т/год печати Экофонд имени Вернадского ЦНИИБ 2. Организация переработки автопокрышек, отходов резинотехнических изделий и полимерных материалов 2.1. Организация и осна- ГП "Промотходы" 60 1200 1996 щение пунктов цент- Ассоциация рализованного сбора, "Вторэкоин- сортировки и измель- дустрия" чения изношенных ав- АО "Экошина" топокрышек на 40 тыс. ГК "Мосгортранс" т/год АО "Росшина" НПФ "Экотехмаш" 2.2. Модернизация произ- ГП "Промотходы" 00 15500 1996- водства Чеховского Ассоциация 1997 регенератного завода "Вторэкоин- с увеличением объе- дустрия" мов переработки из- АО "Чеховский ношенных автопокры- регенератный шек с металлокордом завод" до 40 тыс. т/год НИИШП 2.3. Создание производст- ГП "Промотходы" 1600 2500 1996- ва по переработке АО "Тушинский 1997 изношенных автопо- машинострои- крышек производитель- тельный завод" ностью 7 тыс. т/год НИИШП 2.4. Организация произ- ГП "Промотходы" 1300 11000 1996- водства по перера- РИЦ "Росполимер" 1997 ботке изношенных автопокрышек произ- водительностью 10 тыс. т/год 2.5. Организация произ- ГП "Промотходы" 300 2000 1996- водства гидроизоля- РИЦ "Росполимер" 1997 ционных кровельных и Институт синте- напольных покрытий тических и по- из продуктов перера- лимерных мате- ботки автопокрышек и риалов РАН вторичных полимерных Экофонд имени материалов произво- Вернадского дительностью 5 тыс. т/год 2.6. Организация производ- ГП "Промотходы" 300 6000 1996- ства контейнеров из РИЦ "Росполимер" 1997 резино-полимерных Институт синте- композиционных мате- тических и по- риалов для раздель- лимерных мате- ного сбора отходов риалов РАН макулатуры, текстиля, полимеров, стекла и др. производительно- стью 5 тыс. т/год 2.7. Создание опытного про- ГП "Промотходы" 5000 15000 1996- изводства по сбору и Ассоциация 1997 переработке пластмас- "Вторэкоин- совых бутылок с полу- дустрия" чением гранулята про- изводительностью 5 тыс. т/год 2.8. Создание производст- ГП "Промотходы" 100 45000 1996- ва по переработке Ассоциация 1997 отходов полимерных "Вторэкоин- материалов производи- дустрия тельностью 20 тыс. АО "Химмаш" т/год 2.9. Организация произ- ГП "Промотходы" - 15000 1996 водства мешков из Ассоциация вторичных полимерных "Вторэкоин- материалов для раз- дустрия" дельного сбора отхо- АОЗТ "Соколь- дов производительно- ники" стью 5 тыс. т/год 2.10.Организация произ- ГП "Промотходы" - 8500 1996 водства по ремонту и АОЗТ "АТРИМ" восстановлению авто- ГК "Мосгортранс" покрышек грузового и АО МТК "Мосавтотранс" пассажирского транс- порта производитель- ностью 15 тыс. шт./год 2.11.Создание опытно-про- ГП "Промотходы" 100 1500 1996- мышленной установки АРЗ N 10 1997 по переработке изно- Троицкая техно- шенных автопокрышек логическая ла- методом озонирования боратория производительностью Департамент тран- 3 тыс. т/год спорта и связи 2.12.Организация произ- Департамент - 7500 1996 водства по перера- транспорта и ботке изношенных ав- связи топокрышек произво- ГК "Мосгортранс" дительностью 16 тыс. НПФ "Экотехмаш" т/год АО "Росшина" 3. Организация переработки отходов кожи, стекла и металлосодержащих отходов 3.1. Создание производст- ГП "Промотходы" 100 4000 1996- ва по переработке Ассоциация 1997 кожевенных отходов в "Вторэкоин- теплоизоляционные и дустрия" отделочные плиты АО "Первомайское" производительностью 3 тыс. т/год 3.2. Создание опытного ГП "Промотходы" 400 15000 1996- производства по сбо- Ассоциация 1997 ру и переработке "Вторэкоин- металлических банок дустрия" производительностью 3 тыс. т/год 3.3. Организация опытного ГП "Промотходы" 2100 15000 1996- производства по сбо- Ассоциация 1997 ру и переработке от- "Вторэкоин- ходов стекла произ- дустрия" водительностью 10 АО НТЦ "Бакор" тыс. т/год АОЗТ "Перерва" 3.4. Организация произ- ГП "Промотходы" 500 4500 1996- водства по перера- Ассоциация 1997 ботке использованных "Вторэкоиндустрия" аккумуляторных бата- Департамент тран- рей производительно- спорта и связи стью до 10 тыс. РНЦ "Росполимер" т/год "Вторцветмет" Экофонд имени Вернадского 4. Совершенствование системы сбора и заготовки вторичного сырья 4.1. Разработка схемы ГП "Промотходы" 500 - 1996 размещения предприя- Ассоциация тий по сбору и заго- "Вторэкоин- товке вторичного дустрия" сырья ЗАО "Прима-М" 4.2. Создание пунктов по Благотворитель- - - 1996- сбору и заготовке ный фонд "Москва 1997 полимерных отходов -Севастополь" ГП "Промотходы" 4.3. Создание специализи- Промышленная - - 1996- рованных приемных группа 1997 пунктов для сбора "Спектр-Авто" полиэтиленовых емкос- тей от использован- ных нефтепродуктов 4.4. Создание сети прием- Экофонд имени - - 1996- ных пунктов на базе Вернадского 1997 типовых модулей для сбора полимерной и металлической тары из-под напитков 4.5. Создание сети прием- ТОО "АРИС-М" - - 1996- ных пунктов макула- 1997 туры на базе типовых модулей 4.6. Создание специализи- Департаменты (пост. 1996- рованного автотранс- инженерного Прав. Москвы 1997 портного предприятия обеспечения, от 01.08.95 городской системы транспорта и 645, п.7) сбора и переработки связи, эконо- промышленных отходов мической полити- и вторичных матери- ки и развития альных ресурсов ГП "Промотходы" 4.7. Создание производст- Департамент - 2500 1996- ва по переработке инженерного 1997 крупногабаритного обеспечения мусора на базе му- Префектура сороперерабатывающей СЗАО установки "Бизон" Фирма производительностью "Дортранс" 85 т/час с раздельным получением вторичного сырья 4.8. Создание производства Префектура - 30000 1996- по сбору вторичного СЗАО 1997 сырья производительнос- Объединенная тью 24 тыс. т/год дирекция еди- ного заказчика "Хорошево- Строгино" АТЦ АПРЭО 17760 241400 И Т О Г О: 259160 ______________ Примечания: 1. Финансирование производится после проведения в установленном порядке экологической экспертизы. 2. Объемы финансирования уточняются при разработке ТЭО. 3. В состав исполнителей могут быть дополнительно включены предприятия и организации, предлагающие при разработке ТЭО наиболее оптимальные решения проблем, указанных в Программе. Таблица 1 Контрольные показатели объемов сбора вторсырья в тыс. тонн Виды вторсырья 1995 г. 1997 г. 2000 г. Объем В т.ч. Объем В т.ч. Объем В т.ч. сбора объем сбора объем сбора объем перера- перера- перера- ботки ботки ботки Макулатура 53,0 - 180,0 25,0 500,0 100,0 Шины 15,0 15,0 100,0 100,0 120,0 120,0 Стеклобой 6,0 - 25,0 10,0 50,0 50,0 Прочие 1,5 - 50,0 50,0 80,0 80,0 ИТОГО: 75,5 15,0 355,0 185,0 750,0 350,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|