Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.10.1994 № 938М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18.10.1994 г. N 938 Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 07.12.99 г. N 1138 О ходе выполнения программы удаления и переработки промышленных отходов Правительство Москвы отмечает, что в рамках утвержденной постановлением правительства Москвы от 15.12.92 N 1071 программы "Управление, организация утилизации, обезвреживания и захоронения отходов с промышленных предприятий" Департаментом инженерного обеспечения проводится работа по организации удаления и переработки промышленных отходов. Мероприятия программы сформированы в три основных блока: - создание системы экологического мониторинга и нормативной базы; - организация общегородской системы переработки основных видов отходов; - снижение количества образующихся отходов. В настоящее время большинство мероприятий первого блока выполнено, что создает основу правового и экономического регулирования в сфере обращения с отходами. В то же время осталось нереализованным одно из важных заданий-организация лицензирования предприятий, ведущих переработку и обезвреживание отходов. Москомприродой и Московской лицензионной палатой с задержкой подготовлены необходимые нормативные документы, регламентирующие механизм выдачи лицензий предприятиям. Реализация мероприятий второго блока улучшила положение дел в городе с размещением и обезвреживанием отходов. Ввод в эксплуатацию полигона "Саларьево" дал возможность исключить несанкционированное размещение в городе более 200 тыс. тонн промышленных отходов. Организация в составе ГП "Промотходы" технической инспекции позволила установить постоянный контроль за соблюдением предприятиями порядка размещения отходов. Созданные в Московском регионе производства по переработке использованных люминесцентных ламп в настоящее время полностью обеспечивают потребность города в их утилизации. Начат централизованный прием на переработку отходов гальванических производств. Тем не менее значительная часть заданий второго и третьего блоков программы пока не реализована. Основными причинами невыполнения являются проблемы, связанные с выделением земельных участков под строительство объектов переработки отходов (в том числе размещаемых на территории Московской области), а также недостаток финансовых средств, привлеченных к реализации программы. Из-за общего спада промышленного производства размеры платежей, вносимых предприятиями в Московский экологический фонд, пока несопоставимы с финансовыми потребностями программы, в связи с чем начальный период реализации требует больших средств городского бюджета, чем это было предусмотрено при ее утверждении. Префектурами административных округов не принимается действенных мер по привлечению коммерческих организаций к работе по сбору утилизуемой части промышленных отходов (вторичных ресурсов), а также поиску инвесторов для развития мощностей по их переработке. За время, прошедшее с момента утверждения программы, произошли значительные изменения как в структуре промышленного производства, так и в экономике городского хозяйства. Рядом директивных документов правительства Москвы, в том числе постановлениями от 05.07.94 N 550 "О создании системы утилизации медицинских отходов в г. Москве" и от 27.09.94 N 860 "О комплексной экологической программе Москвы", регламентирован порядок управления специфическими видами отходов (выбросы объектов энергетики и автотранспорта в атмосферу, больничные и биологические отходы и др.). В связи с этим назрела необходимость в существенной корректировке первоначальных заданий программы. Правительство Москвы постановляет: 1. Исходя из необходимости установления новых сроков и заданий утвердить откорректированную "Комплексную программу удаления и переработки промышленных отходов в г. Москве" (приложение). 2. Департаменту инженерного обеспечения организовать выполнение указанной программы, для чего: 2.1. Возложить на государственное предприятие "Промотходы" функции генерального заказчика по проектированию и строительству объектов сбора и переработки промышленных отходов в г. Москве. 2.2. В целях привлечения с использованием действующей системы налоговых и иных льгот инвесторов к работе по сбору и переработке промышленных отходов осуществлять преимущественное внедрение технологий, обеспечивающих полную самоокупаемость проектов. 2.3. Проводить силами технической инспекции ГП "Промотходы" систематические обследования предприятий города, работающих в сфере удаления и переработки промышленных отходов, обеспечив подготовку на этой основе соответствующих документов для лицензирования их деятельности. 2.4. Совместно с Московской региональной научно-производственной ассоциацией "Экоресурс" в двухнедельный срок подготовить и направить для согласования в администрацию Московской области предложения по разработке "Региональной программы строительства объектов централизованного размещения и переработки отходов". 2.5. Совместно с Департаментом промышленности в недельный срок утвердить перечень крупнейших городских предприятий, имея в виду на их базе реализовать в 1994-1966 гг. мероприятия по совершенствованию технологий их производств с целью радикального сокращения образующихся на них отходов. 3. Акционерному обществу "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Департаментом инженерного обеспечения, Департаментом промышленности, научно - исследовательскими организациями и промышленными предприятиями в месячный срок завершить подготовку предложений по созданию межотраслевых программ по наиболее актуальным направлениям переработки промышленных отходов (гальванические, ртутьсодержащие отходы и др.) с целью создания малоотходных технологий. 4. Москомприроде: 4.1. Совместно с Московским центром Госсанэпиднадзора ввести начиная с 01.01.95 систему лимитирования размещения промышленных отходов в Москве. 4.2. В срок до 01.08.95 исходя из итогов работы в 1-м полугодии 1995 г. внести предложения по принятию в развитие утвержденной программы дополнительных регламентирующих документов по правовому и экономическому регулированию в сфере обращения с промышленными отходами, а также составить перечень документов для утверждения в городской Думе. 5. Московской лицензионной палате: 5.1. Совместно с Москомприродой и Департаментом инженерного обеспечения приступить в октябре т.г. к лицензированию деятельности предприятий, работающих в сфере обращения с отходами, обеспечить создание и ведение соответствующего банка данных. 5.2. В месячный срок осуществить подготовку проекта соглашения с администрацией Московской области о взаимодействии в сфере лицензирования деятельности по размещению и переработке отходов. 6. Государственному предприятию "Промотходы": 6.1. Подготовить и направить в префектуры административных округов заявки на размещение на базе объектов незавершенного строительства служб централизованного удаления и переработки промышленных отходов. 6.2. Разработать и в срок до 01.01.95 ввести в действие автоматизированную программу комплексного учета образования и размещения промышленных отходов в городе, предусматривающую взаимоувязку результатов обследований предприятий с применением к ним экономических и иных санкций. 6.3. Совместно с Москомприродой осуществлять регулярное информирование через прессу жителей города о деятельности предприятий, нарушающих порядок размещения промышленных отходов и наносящих вред природной среде. 7. Префектам административных округов в месячный срок подготовить и направить в Департамент инженерного обеспечения предложения: 7.1. По выделению по заявкам ГП "Промотходы" земельных участков под строительство объектов централизованного удаления и переработки промышленных отходов и использованию в этих целях объектов незавершенного строительства, расположенных на территориях округов. 7.2. По созданию на территориях округов приемных пунктов утилизируемых промышленных отходов на коммерческой основе и привлечению к этой работе инвесторов. 8. Установить, что финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ, связанных с изготовлением опытных образцов, разработкой схемных решений и технико-экономических обоснований программы, является компонентом городского заказа, в связи с чем Департаменту перспективного развития предусмотреть выделение централизованных капитальных вложений по заявкам Департамента инженерного обеспечения и АО "МКНТ" на проектирование объектов централизованной переработки промышленных отходов (приложение) с последующим отнесением затрат на себестоимость объекта. 9. Департаменту финансов обеспечить финансирование проектных работ по объектам централизованной переработки промышленных отходов в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы (п. 8). 10. Просить администрацию Московской области осуществить отвод участков земли для строительства первоочередных объектов централизованной переработки отходов предприятий Московского региона. 11. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 15 декабря 1992 г. N 1071 "Управление, организация утилизации, обезвреживания и захоронения отходов с промышленных предприятий". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра правительства Москвы А.С. Матросова. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 октября 1994 г. N 938 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА УДАЛЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ Блок I. Технические мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________ NN Наименование Исполнитель Источник Сроки выполненияСтоимость работ, млн. руб. п/п работ финансирования работ ----------------------------- в том числе Всего ---------------------- проектныекапитальные работы вложения ____________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 ____________________________________________________________________________________________________________ 1. Разработка Генеральной АОНИиПИ Градо- Гор. бюджет 1995 г. 60 60 - схемы размещения спе- строительства циализированных пред- Моск. обл. приятий по переработке НИиПИ Генплана отходов Московского г. Москвы региона СП "Прима" МРНПА "Экоресурс" ГП "Промотходы" 2. Переработка отходов гальванических производств 2.1. Расширение опытного ГП "Промотходы" 1995-1996 гг. 2500 250 2250 центра переработки РХТУ им. Менделеева в том числе 1995 г.: отходов гальваничес- Моск. судострои- Привлеченные 1000 - 1000 ких производств до тельный завод средства производительности ГИПРОНИИРАН Гор. бюджет 250 250 - 2500 т/год (террито- рия Моск. судострои- тельного завода) 2.2. Создание региональ- ГП "Промотходы" 1995-1996 гг. 620 80 540 ного промышленного РХТУ им. Менделеева в том числе 1995 г.: центра переработки в/ч 15105 Привлеченные 300 - 300 отходов гальванических ГИПРОНИИРАН средства производств 5000 т/год Гор. бюджет 80 90 - (территория в/ч 15105 г. Мытищи) 2.3. Создание региональ- Завод им. Хруничева 1995-1997 гг. 760 60 700 ного центра переработ- РХТУ им. Менделеева в том числе 1995 г.: ки отходов гальвани- ГП "Промотходы" Привлеченные 300 - 300 ческих производств средства 5000 т/год Гор. бюджет 80 60 - (территория завода им. Хруничева) 2.4. Создание производства ГП "Промотходы" Определяется при разра- по переработке и ути- МРНПА "Экоресурс" ботке и утверждении за- лизации стартерных Люберецкий электро- дания на проектирование аккумуляторов (тер- механический завод в IV кв. 1994 г. ритория Люберецкого электромеханического завода) 3. Обезвреживание токсичных промотходов 3.1. Организация опытного ГП "Промотходы" 1995-1996 гг. 4500 200 4300 плазмохимического про- НИИ тепловых про- в том числе 1995 г.: изводства по обезвре- цессов Привлеченные 2000 - 2000 живанию токсичных от- АО НПО "Технолог" средства ходов производительно- ТОО "Экоплазма" Гор. бюджет 200 200 - стью до 500 т/год АО "Плазма - Тест" (место размещения уточ- МПИ "Синтез - проект" няется) 3.2. Создание комплекса пе- ГП "Промотходы" 1995-1997 гг. 3740 240 3500 реработки токсичных от- ГосНИПАС в том числе 1995 г.: ходов Московского реги- ГипроНИИавиапром Привлеченные 1200 - 1200 она производительностью НИИ тепл. проц. средства до 100 тыс. тонн в год НО "ИВТАН" Гор. бюджет 240 240 - (территория ГосНИПАС, ТОО "Платекс" пос. Фаустово, Воскресен- Техэнергохимпром ского р-на Моск. обл.) МНРПА "Экоресурс" 3.3. Проектирование специа- ГП "Промотходы" Гор. бюджет 1996-1999 гг. Определяется при разра- лизированных полигонов Штаб ГО и ЧС ботке и утверждении за- для временного депони- Минобороны РФ задания на проектирова- рования токсичных пром- АО НИиПИ Градо- ние в конце 1995 г. отходов и размещения строительства продуктов и дезактива- Московской области ции, образующихся при МПИ "Синтез - проект" ликвидации последствий МНРПА "Экоресурс" чрезвычайных ситуаций (площадки строитель- ства определяются "Гене- ральной схемой", см. п. 1.) 4. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов 4.1. Расширение региональ- ГП "Промотходы" 1995-1996 гг. 1900 100 1800 го центра демеркуриза- Ногинский завод в том числе 1995 г.: ции отходов до произво- топливной аппа- Привлеченные 800 - 800 дительности 1,5 млн. ратуры средства люм. ламп в год (терри- МПИ "Синтез - Гор. бюджет 100 100 - тория Ногинского заво- проект" да топливной аппаратуры) 5. Обезвреживание медицинских отходов (регламентировано постановлением правительства Москвы от 05.07.94 N 550) 6. Утилизация отходов резины 6.1. Организация производст- Завод "Электро- Привлеченные 1995 г. 1120 - 1120 ва по переработке из- прибор" средства ношенных автопокрышек АО "Экошинпром" Гор. бюджет 80 80 - с металлокордом произ- ГП "Промотходы" водительностью до 10 тыс. т/год (территория завода "Электроприбор", Москва, ст. Перерва) 6.2. Организация производст- АО Тушинский ма- Привлеченные 1995 г. 500 - 500 ва по переработке изно- шиностроительный средства шенных автопокрышек с завод Гор. бюджет 40 40 - металлокордом производи- НИИ шинной про- тельностью 3,5 тыс. т/год мышленности (территория АО Тушинский АОЗТ "Техпром" машиностроительный ГП "Промотходы" завод) 6.3. Организация производ- МК "Мосгортранс" Привлеченные 1995 г. 1000 - 1000 ства по переработке из- НИИ шинной про- средства ношенных автопокрышек мышленности Гор. бюджет 40 40 - производительностью ГП "Промотходы" 7 тыс. т/год (на терри- тории, выделяемой МК "Мосгортранс") 6.4. Создание производства НИИ шинной про- 1995-1996 гг. 845 95 750 по восстановительному мышленности в том числе 1995 г.: ремонту автопокрышек НЦ "Плазма - Привлеченные 500 - 500 грузового и пассажир- Динамика" средства ского транспорта про- ГПИ "Резин - проект" Гор. бюджет 95 95 - изводительностью до ГП "Промотходы" 20 тыс. ремонтов в год (территория опытного производства НИИЖБ, пос. Некрасовка) 7. Производство строительных материалов из промышленных отходов 7.1. Организация региональ- ГП "Промотходы" 1995-1996 гг. 1350 150 1200 ного центра переработ- Моск. металлурги- в том числе 1995 г.: ки металлосодержащих ческий завод Привлеченные 700 - 700 отходов производитель- "Серп и молот" средства ностью до 5000 т/год ТОО "Фероко" Гор. бюджет 150 150 - (территория Московско- АО "Гипромеа" го металлургического завода "Серп и молот") 7.2. Организация региональ- ГП "Промотходы" 1995-1997 гг. 2300 200 2100 ного центра переработ- МГП "Мосэкострой" в том числе 1995 г.: ки инертных промотхо- Привлеченные 500 - 500 дов в строительные ма- средства териалы (территория Гор. бюджет 200 200 - полигона "Саларьево", Ленинский район Моск. области) 7.3. Организация произ- АМО "ЗИЛ" 1995-1997 гг. 7230 320 6910 водства по переработ- АО ПФК в том числе 1995 г.: ке отходов АМО "ЗИЛ" "ЭКОВАЛ" Привлеченные 1000 - 1000 в строительные мате- ГП "Промотходы" средства риалы и изделия про- Гор. бюджет 320 320 - изводительностью до 50 тыс. т/год (территория АМО "ЗИЛ") 7.4. Организация регио- ТЭЦ-22 1995-1997 гг. 2055 180 1875 нального центра по Любл. ЛМЗ в том числе 1995 г.: переработке отходов АОТ "Московский Привлеченные 800 - 800 промзоны Люблино - Ка- нефтеперераба- средства потня в сырье и изде- тывающий завод" Гор. бюджет 180 180 - лия для дорожного АО ПФК "ЭКОВАЛ" строительства произ- ГП "Промотходы" водительностью до 500 тыс. т/год 8. Обезвреживание газовых выбросов (регламентируется постановлением правительства Москвы от 27.09.94 N 860) 9. Разработка мероприя- Департамент Собственные II кв. Определяется предприятием тий по упорядочению промышленности средства 1995 г. обращения с отходами АО МКНТ предприятий, и сокращению их коли- средства тер- чества для 10 крупней- ритор. эколог. ших предприятий горо- фондов да Итого в ценах 1994 г.: 30640 2095 28545 в том числе 1995 г.: 13815 2095 11720 Блок II. Правовое регулирование, нормативно - методическое и информационное обеспечение обращения с отходами NN Наименование Исполнитель Финансирующая Сроки выполненияСтоимость работ, п/п работ организация работ млн. руб. 1 2 3 4 5 6 1.1. Проведение организационно- Москомприрода - IV кв. 1994 г. - методической подготовки МЦ ГСЭН системы лимитирования раз- Департамент инженер- мещения отходов Московских ного обеспечения предприятий на базе "Вре- Префектуры админист- менных правил охраны ок- ративных округов ружающей среды от отходов производства и потребле- ния в Российской Федерации" (утверждены 15.06.94) 1.2. Подготовка соглашения с Департамент инженер- - IV кв. 1994 г. - Администрацией Московской ного обеспечения области о взаимодействии Москомприрода в сфере размещения и пе- МЦ ГСЭН реработки отходов Москов- МРНПА "Экоресурс" ского региона 1.3. Проведение единовременного ГП "Промотходы" Территориальные 1995-1999 гг. Определяется учета образования отходов Москомприрода отделения Мос- на договорной производства в администра- МЦ ГСЭН экофонда основе тивных округах Москвы Префектуры админи- в том числе: стративных округов Северный округ 1994 Северо-Западный округ 1996 Северо-Восточный округ 1996 Восточный округ 1997 Юго-Восточный округ 1997 Южный округ 1995 Юго-Западный округ 1998 Западный округ 1998 Центральный округ 1999 Зеленоград 1995 1.4. Организация систематичес- ГП "Промотходы" Мосэкофонд 1995-1999 гг. Определяется кого контроля за образова- Москомприрода после согласо- нием и размещением отхо- СП "Прима" вания и утвер- дов, анализ информации и ждения програм- формирование на этой осно- мы работ ве автоматизированного общегородского банка дан- ных по отходам Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|