Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 17.03.1998 № 207М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 08.08.2000 г. N 603 Об утверждении правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве (В редакции постановлений Правительства Москвы от 29.12.98 г. N 1019; от 18.01.2000 г. N 33; от 16.05.2000 г. N 370) В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 26.05.97 N 545-РП "О мерах по улучшению внешнего благоустройства объектов строительства, реконструкции и ремонта" и в целях улучшения координации деятельности организаций, участвующих в строительстве, соблюдения нормативных сроков производства земляных и строительных работ, обеспечения сохранности инженерных систем и коммуникаций, улучшения качества проектно-сметной документации, повышения роли экспертизы, технического и авторского надзора в строительном производстве, усиления ответственности руководителей и инженерно-технических работников проектных, экспертных, строительных, ремонтных и эксплуатационных организаций за соблюдение требований строительных норм и правил, других нормативных документов при проектировании, экспертизе и строительстве зданий и сооружений, прокладке и переустройстве подземных коммуникаций Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве (далее - Правила) (приложение) и ввести их в действие с 1 апреля 1998 года. Всем проектным, строительным, ремонтным и эксплуатационным организациям Москвы, министерств, ведомств, других структур, независимо от форм собственности, ведущим для г. Москвы проектирование и строительство, а также организациям, осуществляющим ремонт и эксплуатацию подземных инженерных сетей и коммуникаций, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов, строго руководствоваться указанными Правилами. 2. Постановление Правительства Москвы от 21.02.95 N 160 "Об утверждении Правил организации производства земляных и строительных работ в г. Москве" считать утратившим силу. 3. Контроль за выполнением настоящих Правил возложить на Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы, Москомархитектуру, Инспекцию Госархстройнадзора, Мосгоргеотрест Москомархитектуры, Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы, Московскую государственную вневедомственную экспертизу, Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, ГУ "Мосстройлицензия", МГО Госгортехнадзора, Управление милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г. Москвы, УГАИ ГУВД г. Москвы в соответствии с их функциональными обязанностями. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и Ресина В.И. в соответствии с распределением обязанностей. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 17 марта 1998 г. N 207 Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве (В редакции постановлений Правительства Москвы от 29.12.98 г. N 1019; от 18.01.2000 г. N 33; от 16.05.2000 г. N 370) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Правила организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г. Москве, именуемые в дальнейшем "Правила", устанавливают порядок и требования при разработке и согласовании исходно-разрешительной и проектной документации, координации работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов на территории г. Москвы, а также порядок оформления ордеров, организации и производства подготовительных, земляных и строительных работ, требования к содержанию объектов строительства и мест производства земляных работ, систему контроля за выполнением требований Правил, ответственность за их нарушение. 1.2. Правила разработаны на основании действующих по состоянию на 01.01.98 законодательных и нормативных актов Российской Федерации, законов города Москвы, строительных норм и правил, распоряжений Мэра, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, других нормативно-правовых документов, определяющих требования к строительному производству и проектированию. 1.3. Выполнение Правил обязательно для всех организаций заказчиков, инвесторов и подрядных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, принимающих участие в осуществлении строительной деятельности на территории города Москвы: строительстве и реконструкции, разборке и сносе, капитальном, планово-предупредительном или текущем ремонте зданий, сооружений и дорог (в том числе железнодорожных и трамвайных путей), прокладке или переустройстве подземных коммуникаций, проведении реставрационных или археологических работ, установке гаражей, объектов торговли, складских и подсобных помещений (сооружений), в том числе из легких сборно-разборных конструкций, стационарных и временных ограждений, объектов художественного оформления и рекламы, павильонов ожидания общественного транспорта, лесов для ремонта и покраски фасадов зданий, опор контактной сети и наружного освещения, устройстве автостоянок, бурении скважин, проведении планировочных и других земляных работ, благоустройстве и озеленении территорий. 1.4. Основанием для начала работ, предусмотренных Правилами, является ордер на право производства подготовительных, земляных и строительных работ, оформленный в окружной административно-технической или технической инспекции Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами. 1.5. Без оформления ордера допускается производство следующих работ: - ремонт и окраска фасадов зданий или проведение реконструктивных работ по изменению элементов фасадов (устройство тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, замена столярных элементов фасадов) при условии выполнения работ с применением передвижных или переставных вышек, люлек, автовышек, отсутствия необходимости в проведении земляных работ, устройстве временных ограждений и лесов, а также организации строительных площадок для складирования материалов и конструкций; - текущий ремонт дорог, элементов их обустройства и тротуаров без изменения профиля и планировки (включая поднятие люков колодцев (решеток) и замену бортового камня протяженностью до 100 п.м. на одном участке); - установка палаток, киосков, сооружений, других некапитальных объектов, изготовленных в заводских условиях, без сборки несущих конструктивных элементов на месте и без производства земляных и строительных работ по планировке территории, устройству фундаментов и цоколей, прокладке коммуникаций, возведению несущих и ограждающих конструкций; - посадка деревьев и кустарников. ______________ Примечание: Производство перечисленных работ на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г. Москве должно пройти согласование с ФСО России. 1.6. Без предварительного оформления ордера (по аварийной телефонограмме) начинается производство работ по устранению аварий и аварийных ситуаций на подземных сооружениях и коммуникациях, зданиях, дорогах и прочих сооружениях. По истечении нормативного срока работ для их продолжения оформляется ордер в порядке, установленном настоящими Правилами. 1.7. Прокладка и замена коммуникаций в подземных коллекторах и тоннелях, а также ремонтные и пусконаладочные работы в них выполняются без оформления ордера, но с обязательным уведомлением Объединения административно-технических инспекций (кроме работ, выполняемых в подземных коллекторах и тоннелях метрополитена) и Госавтоинспекции при работах с выходом на проезжую часть. 1.8. Производство работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиП), правил технической эксплуатации, правил безопасности и других нормативных документов на проектирование, строительство, приемку и эксплуатацию инженерных коммуникаций, зданий и сооружений при авторском надзоре проектной организации, техническом надзоре заказчика, а также государственном и городском контроле надзорных органов. ______________ Примечание: В случае принятия новых нормативно-правовых актов по вопросам, рассматриваемым настоящими Правилами, следует руководствоваться вновь принятыми нормативно-правовыми документами. 1.9. Участие граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий, обеспечивают префекты административных округов, районные Управы, заказчики разработки проектов реконструкции, реорганизации территорий (проектов детальной планировки, проектов застройки) в соответствии с Порядком, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий". Участие граждан в процессе обсуждения градостроительных планов и проектов должно обеспечиваться до принятия решений органами власти по использованию территории (земельного участка). 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА 2.1. Состав исходно-разрешительной документации, подготавливаемой городскими организациями и передаваемой инвесторам (заказчикам, застройщикам) для оформления права на проведение строительных работ на территории Москвы приведен в таблице 1. 2.2. Инвестор (заказчик, застройщик), имеющий намерения осуществить строительство (реконструкцию) объекта на землях, отнесенных к ведению Правительства Москвы (приложение 1) или префектур административных округов, обращается соответственно в Правительство Москвы или префектуру административного округа. 2.3. По поручению Городской (окружной) комиссии Москомархитектура (Центр подготовки исходно-разрешительной документации при ГлавАПУ) подготавливает комплект документов в составе: - градостроительного заключения по объекту; - заключения по инженерному обеспечению объекта; - заключения экологической экспертизы (по требованию Москомприроды) в соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе"; - сводного расчета платежей, осуществляемых инвестором за право реализации проекта на этапе получения комплекта исходно-разрешительной документации и до начала производства строительных работ на объекте. Указанный комплект документов направляется в комиссию для принятия решения. 2.4. О решении комиссии заявитель уведомляется, и в случае его согласия с предлагаемыми условиями Москомзем или его территориальные подразделения разрабатывают проект распорядительного документа, которым предусматривается: - предоставление (без конкурса) права строительства (реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка (объекта недвижимости), либо - предоставление (по конкурсу) права строительства (реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка (объекта недвижимости), либо - предоставление права строительства (реконструкции) объекта и предоставление в этих целях земельного участка (объекта недвижимости) на основе инвестиционного контракта, либо - предоставление права строительства (реконструкции) в случае наличия у заявителя оформленных земельных отношений. 2.5. Схема оформления права на капитальное строительство (реконструкцию) с оформлением земельных отношений по объектам, расположенным на основных улицах и магистралях города, отнесенным к ведению Правительства Москвы, представлена на рис. 1. Основанием для получения права на строительство (реконструкцию) объекта и аренду для этих целей земельного участка застройщиком (инвестором) является постановление Правительства Москвы, подготовленное в соответствии и на основании решения Городской комиссии по земельным отношениям и градостроительству, с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе согласно пункту 2.3 Правил. Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является поручение Городской комиссии с указанием источника финансирования работ по подготовке комплекта ИРД. 2.6. Схема оформления права на капитальное строительство (реконструкцию) объектов с оформлением земельных отношений на территориях, отнесенных к ведению префектов административных округов, а также по объектам с оформленными имущественными и земельными отношениями в случае изменения их функционального назначения представлена на рис. 2. Основанием для получения права на строительство (реконструкцию) объекта и аренду для этих целей земельного участка застройщиком (инвестором) является распоряжение префекта административного округа, утверждающее решение Окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству, с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе согласно пункту 2.3 Правил. Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является: - поручение префекта административного округа либо - поручение Окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству. В случае, если увеличивается общая площадь объекта сверх установленной оформленными (имущественными) отношениями, выпускается распорядительный документ Правительства Москвы, на основании которого переоформляются имущественно-земельные отношения после окончания строительства. 2.7. Схема оформления права на строительство (реконструкцию) объектов с оформленными имущественными и земельными отношениями без изменения их функционального назначения представлена на рис. 3. Основанием для получения права на строительство (реконструкцию) объекта без изменения установленного функционального назначения, но с изменением технико-экономических показателей объекта является Разрешение Москомархитектуры на проектирование и строительство, оформленное в соответствии с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе, указанном в пункте 2.3 Правил. Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является: - поручение заместителя префекта по строительству с приложением следующих документов: - заявка (задание) заказчика на подготовку исходно-разрешительной документации с гарантией своевременной оплаты за подготовку комплекта ИРД и - копия правоустанавливающих документов. 2.8. Схема оформления права на установку некапитальных сооружений (киосков, гаражей), использование территорий под автостоянки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты представлена на рис.2. Основанием для получения права на установку сооружений (киосков, ларьков), использование территорий под автостоянки, складирование и внутриквартальные инженерные объекты является распоряжение префекта административного округа, утверждающее решение Окружной комиссии, с комплектом исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе: - градостроительного заключения (по особой форме - на установку сооружений); - заключения экологической экспертизы (по необходимости). Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является: - поручение префекта (заместителя префекта по строительству), либо - поручение Окружной комиссии по имущественно-земельным отношениям и градостроительству, либо - поручение Окружной специализированной комиссии, уполномоченной префектом административного округа решать вопросы предоставления земельных участков для устройства соответствующих объектов (гаражно-стояночная комиссия, конкурсная комиссия, комиссия по мелкорозничной торговле и т.д.) с приложением следующих документов: - заявки (задания) инвестора на подготовку исходно-разрешительной документации с гарантией оплаты работ по подготовке ИРД (по необходимости) и - копии документов по оформлению имущественных и земельных отношений (при наличии). 2.9. Схема оформления права на проведение капитального, планово-предупредительного ремонта, ремонта фасадов, перепланировки помещений, благоустройства территории представлена на рис.4. Основанием для получения права на проведение капитального ремонта, планово-предупредительного ремонта и перепланировки помещений без изменения функционального назначения и технико-экономических показателей, ремонта фасадов, по объектам с оформленными имущественными отношениями, благоустройства территории является утвержденное распоряжением префекта решение Межведомственной комиссии с материалами исходно-разрешительной документации (ИРД) в составе: - заключения территориального органа архитектуры и градостроительства; - заключения Мосгосэкспертизы по конструктивному решению (для проведения капитального ремонта или перепланировки помещений); - заключений надзорных органов. Основанием для разработки ИРД для указанных объектов является: - поручение префекта административного округа (заместителя префекта по строительству); - поручение Межведомственной комиссии с приложением следующих документов: - заявки (задания) инвестора на подготовку исходно-разрешительной документации с гарантией оплаты за выполненные работы по подготовке комплекта ИРД и - копии документов по оформлению имущественных и земельных отношений. 2.10. Схема оформления права на проведение реконструктивных работ, связанных с изменением элементов фасадов, устройством тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, заменой столярных элементов фасадов, представлена на рис. 4. Основанием для получения права на проведение реконструктивных работ по объектам с оформленными имущественными отношениями является Разрешение территориальных органов архитектуры и градостроительства на производство работ, оформленное в соответствии с проектными материалами, согласованными администрацией района, органами госнадзора, эксплуатационной организацией и Мосгосэкспертизой. Основанием для оформления Разрешения на проведение реконструктивных работ является: - заявка (задание) инвестора на подготовку Разрешения и - копии документов по оформлению имущественных отношений. 2.11. Порядок разработки исходно-разрешительной документации при размещении объектов строительства и реконструкции на землях, отнесенных к ведению префектов административных округов, в соответствии с утвержденной предпроектной документацией приведен в приложении 2. 2.12. Перечень видов строительных работ, по которым не требуется подготовка и оформление распорядительных документов Правительства Москвы (префектов административных округов), приведен в приложении 3. 2.13. При разработке градостроительных заключений в составе комплектов исходно-разрешительной документации по объектам строительства и реконструкции (включая строительство и реконструкцию инженерных сетей и сооружений), расположенным вблизи существующих зданий, строений и сооружений, в обязательном порядке включаются требования о выполнении на этапе проектирования полного объема обследований конструкций строений, попадающих в зону строительства, для фиксирования состояния эксплуатируемых зданий и сооружений до начала строительства и определения степени возможного влияния на них процесса проведения строительно-монтажных работ. 2.14. Управление делами Мэрии или соответствующие подразделения префектур в установленном порядке уведомляют заявителя о выходе соответствующего распорядительного документа. 2.15. Москомархитектура в недельный срок на основании представленного заказчиком (застройщиком) распорядительного документа выдает заказчику для последующего проектирования и оформления земельных отношений экземпляр прилагаемых к решению комиссии градостроительного заключения, заключения по инженерному обеспечению и заключения экологической экспертизы. 2.16. Москомзем в 15-дневный срок на основании распорядительного документа и в соответствии с решением комиссии оформляет правоустанавливающие документы на землепользование. 2.17. По объектам федерального ведения подготовка исходно-разрешительной документации осуществляется в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, при наличии соответствующих поручений городской администрации. 2.18. По объектам прокладки и реконструкции коммуникаций подготовка исходно-разрешительной документации (ИРД) осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.19. По объектам капитального и текущего ремонта коммуникаций основанием для проведения работ являются решения или постановления органов исполнительной власти (района, префектуры), согласованные соответствующими службами Комплекса городского хозяйства, а также руководителями комитетов, управлений и других организаций и ведомств, на балансе которых находятся коммуникации. 2.20. Все решения, связанные с вопросами сохранения и сноса объектов (за исключением случаев, предусмотренных Законами СССР и РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры") независимо от их ведомственной принадлежности, этажности и технического состояния, принимаются Комиссией при Правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах г. Москвы или ее рабочей группой, созданной при Управлении государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы. На особо ценных в историко-градостроительном плане территориях г. Москвы, определенных постановлениями Российской Федерации, а также нормативными актами г. Москвы, снос зданий (строений) осуществляется на основании постановлений (распоряжений) Правительства Москвы или распоряжений первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса перспективного развития города, подготавливаемых УГК ОИП по решению Комиссии при Правительстве Москвы. В остальных случаях снос зданий (строений) осуществляется на основе разрешения, выдаваемого УГК ОИП г. Москвы по решению рабочей группы по рассмотрению вопросов сохранения зданий в исторически сложившихся районах г. Москвы. Таблица 1 Состав исходно-разрешительной документации, подготавливаемой городскими организациями и передаваемой инвесторам для оформления права на проведение строительных работ на территории Москвы N Наименование Содержание документа Исполнитель Согласование Примечание п/п документа документа (заключение) ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРАВА СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) И АРЕНДЫ ДЛЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 1. Градостроитель- Итоговый документ содержит основные ГлавАПУ Утверждает ное заключение требования и рекомендации по размещению и Москомархи- начальник (для объектов объемно-пространственному решению объекта, тектуры ГлавАПУ Мос- строительства и указания об особых условиях строительства, (Центр комархитектуры реконструкции) совокупные требования и рекомендации подготовки согласующих организаций, необходимые для исходно- оформления разрешения на проектирование и разреши- строительство (реконструкцию объекта) тельной документации) 1.1. Эскиз N 1 Определяет ориентировочные границы ГлавАПУ Префектура Определение земельного участка, размещение объекта и Москомар- округа целесообраз- его габариты, границы благоустройства, хитектуры ности прове- границы компенсационного озеленения (по (АПУ округа) дения работ необходимости), на Эскизе отражается на территории существующая перспективная застройка, предложения по сносу зданий и сооружений ОПС Мос- Дополнительные горгео- согласования: треста метрополитен, НИиПИ Москоллектор Генплана, и др. УГК ОИП (по необходимос- ти) 1.2. Заключение по Содержит описание территории и участка, ГлавАПУ обследованию размещение объекта относительно Москомар- объекта недви- существующих зон, характеристики объектов, хитектуры жимости (терри- расположенных на участке, наличие зеленых (АПУ округа) тории, зданий насаждений и строений) 1.3. Заключение по Определяет ориентировочные технико- ГлавАПУ По необ- условиям экономические показатели (в соответствии с Москомар- ходимости проектирования предпроектной или проектной градостроительной хитектуры НИиПИ документацией), требования и рекомендации (АПУ округа) Генплана, к проектным решениям, в том числе УГК ОИП по использованию подземного пространства, первых этажей зданий, транспортному обслуживанию, использованию территории 1.4. Заключения Определяет (в рамках своей компетенции) МГЦ согласующих возможность проведения работ по объекту, санэпиднадзо- организаций специальные требования и рекомендации ра, по их проведению, состояние имущественно- Мослесопарк, земельных отношений и требований УГПС, по соблюдению прав граждан и юридических Штаб ГО ЧС лиц, интересы которых затрагиваются в связи с проведением работ Москомзем Дополнительно содержит ра- счет стоимости права аренды земельного участка Москомиму- Дополнительно щество содержит расчет оценки зданий и сооружений, расположенных на участке Москомприрода В особых случаях определяет необходимость проведения экологической экспертизы 2. Заключение по Содержит описание и схему (варианты ГлавАПУ При необходи- инженерному схемы) инженерного обеспечения с выделением Москомархи- мости выполня- обеспечению городских сетей и сооружений, требования тектуры ются схемы объекта и рекомендации к инженерному обеспечению (Управление инженерного (в т.ч. по производству работ); расчет по подготовке обеспечения стоимости инженерного обеспечения, включая инженерного средства, передаваемые инвестором, на обеспечения развитие инженерных сетей и сетей инженерногообъектов) обеспечения города, с выделением стоимости городских сетей и сооружений, без строительства которых не может быть задействован объект 2.1. Эскиз N 2 (для В соответствии с ГЗ определяет требуемые ГлавАПУ предварительных для объекта инженерные нагрузки, схемы Москомархи- условий подключения к городским коммуникациям тектуры присоединения) (с точками присоединения и выделением (Управление городских инженерных коммуникаций и по подготовке сооружений) инженерного обеспечения объектов) 2.2. Усредненные Определяют условия и возможность МКС Сбор и технические инженерного обеспечения объекта, точки Мосэнерго, обработка условия присоединения к инженерным коммуникациям. Теплосети осуществляются присоединения Содержат справку о расчете средств, Мосэнерго, ОПС Мосгор- передаваемых на развитие головных инженерных Мосводосток, геотреста сооружений и сетей инженерного обеспечения Мосгаз по заказу города (в соответствии с постановлениями ГлавАПУ Правительства Москвы от 12.05.92 N 261 и от 17.08.93 N 784) 3. Заключение Определяет и подтверждает возможность Москомприрода Выполняется экологической проведения работ по объекту в соответствии по заказу экспертизы с экологическими требованиями к размещению ГлавАПУ объекта, его функциональному назначению, условиям эксплуатации, воздействию на окружающую среду и др. 4. Сводный расчет Содержит перечень платежей в текущих ГлавАПУ Мос- платежей, ценах: комархитек- осуществляемых туры (Центр инвестором за а) стоимость прав аренды земельного подготовки право реализации участка, выкупа зданий с учетом произведенных исходно- на этапе затрат на их подготовку (приложения разрешитель- получения комп- к заключениям Москомзема и Москомимущества ной лекта ИРД и до по п. 1.4) документации) начала производства б) стоимость инженерного обеспечения, Определяется строительных включая объем средств, передаваемых в для объектов, работ эксплуатирующие организации на развитие расположенных на объекте инженерных головных сооружений и сетей на территории инженерного обеспечения города, с города, кроме выделением стоимости городских сетей и Центрального сооружений, без строительства которых администра- невозможно задействовать объект (по п. 2 тивного округа настоящей таблицы) в) объем средств, передаваемых на развитие Определяется социальной и инженерной инфраструктуры для объектов, для видов строительства, установленных расположенных распоряжением Мэра Москвы от 19.07.95 на территории N 348-РМ (определяется Департаментом города, кроме экономической политики и развития) Центрального администра- тивного округа г) целевой сбор на развитие инженерной Определяется инфраструктуры (взимается вместо платежей для объектов, по пп. б) и в) на территории Центрального расположенных административного округа) на территории Центрального административ- ного округа. Порядок взноса и взаиморасче- тов устанавли- вается допол- нительным рас- порядительным документом д) фактическая стоимость пакета документов ИРД (определяется Департаментом экономической политики и развития в соответствии с порядком МРР-3.2.03-96, -3.2.09.12-96 и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31.12.96 N 1031) 4.1. Проект протоко- Содержит приложение по объемам и срокам Москомзем Утверждается ла о порядке расчетов инвестора с администрацией за на Городской платежей за право реализации проекта (Окружной) право реализации комиссии по проекта земельным отношениям и градострои- тельству 5. Распорядительный Устанавливается право на строительство Москомзем, В соответствии документ (реконструкцию) и имущественно-земельного префектура с установлен- Правительства права, определяет объем и порядок передачи ным порядком Москвы (префек- средств инвестором (в соответствии с в случае туры админист- п. 4 настоящей таблицы) оформленных ративного земельных округа). отношений Проект распоря- проект распо- дительного рядительного документа для документа го- включения в товит Моском- пакет конкурсной архитектура документации 6. Договор аренды Москомзем Внесение земельного дополнений в участка. Проект договор договора аренды аренды земли для включения в в случае пакет конкурсной оформления документации земельных отношений ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ИНВЕСТОРУ (ЗАКАЗЧИКУ, ЗАСТРОЙЩИКУ) ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА УСТАНОВКУ СООРУЖЕНИЙ (КИОСКОВ, ПАЛАТОК), ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПОД ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ 7. Градостроитель- Содержит основные требования и рекомендации АПУ округа ное заключение по размещению объекта, его технико - на установку экономические показатели, указания об сооружений, особых условиях проведения работ, описание использование территории участка территорий и внутрикварталь- ные инженерные объекты 7.1. Эскиз N 1 на Определяет ориентировочные границы земельногоАПУ округа Префектура, При подготовке установку участка, размещение объекта и его главный Градо- сооружений габариты, границы благоустройства, границы художник строительного компенсационного озеленения (по необходимос- округа, заключения на ти), на Эскизе отражается существующая ОПС, УГПС, использование и перспективная застройка МГЦ сан- территории и эпиднадзора внутрикварта- льные инже- нерные объекты применяется основная форма Эскиза N 1 7.2. Заключение Определяет и подтверждает возможность Москомприрода Выполняется экологической проведения работ по объекту в соответствии по заказу экспертизы с экологическими требованиями на ГлавАПУ размещение объектов, его функциональному назначению, условиям эксплуатации, воздействия на окружающую среду ПЕРЕЧЕНЬ И СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ИРД, ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ ГЛАВАПУ МОСКОМАРХИТЕКТУРЫ И ЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, НЕ ТРЕБУЮЩИХ РАЗРАБОТКИ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 22.04.96 N 503-РЗП 8. Заключение для Содержит требования и рекомендации по Территори- представления проведению работ альный отдел на Межведомст- АПУ округа венную комиссию 8.1. Ситуационный Содержит графическое указание о нахождении Территори- план объекта и границы проведения работ по альный отдел благоустройству (по необходимости) АПУ округа 9. Заключение для Содержит сведения об имеющихся градострои- Подразделе- оформления тельных ограничениях и перспективном ние ГлавАПУ имущественных использовании объекта, содержит заключение Москомархи- отношений о возможности оформления имущественных тектуры отношений 9.1. Ситуационный Содержит графическое указание о нахождении Территори- план объекта альный отдел АПУ округа 10. Разрешение Мос- Устанавливает право застройщика (заказчика) ГлавАПУ Для строи- комархитектуры на проектирование (реконструкцию) Москомархи- тельства, раз- на проектирова- объекта тектуры мещения объек- ние тов на терри- тории с оформ- ленными в установленном порядке земельными и имущественными отношениями без изменения функциональ- ного назначения 11. Разрешение на Устанавливает право застройщика (заказчика) АПУ округа Выполняется проведение на проведение реконструктивных работ для проведения реконструктивныхпо объекту реконструктив- работ (по ных работ, отдельным связанных с помещениям и изменением элементам элементов фа- фасада) сада (входов, тамбуров, бал- конов, лоджий, пробитие окон- ных и дверных проемов, заме- на столярных элементов фасадов) ПРЕДПРОЕКТНЫЕ ПРОРАБОТКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИРД (при размещении объектов, предусматривающих дополнительную разработку или корректировку предпроектной документации или в зонах особого регулирования территории) 12. Разработка Содержит графические и текстовые материалы, НИиПИ Префектура, (корректировка) определяющие градостроительное, Генплана МГЦ сан- предпроектной планировочное решение территории, с расчетом эпиднадзора, градостроитель- соцкультбыта (по необходимости), с границами Мослесопарк, ной документации земельного участка, размещение объекта Москомпри- на территории и его технико-экономические рода, показатели со схемами инженерного Москомархи- обеспечения (по необходимости) тектура, ОПС Мосгор- геотреста 13. Подбор земельно- Содержит графические и текстовые материалы, НИиПИ Префектура, По объектам го участка определяющие планировочное решение Генплана или МГЦ сан- и территориям, по размещению объекта, с границами земельного АПУ округа эпиднадзора, находящимся в участка и благоустройства, технико- Мослесопарк, ведении экономические показатели объекта Москомпри- Правительства рода, Москвы (в ОПС Мосгор- соответствии с геотреста постановлением Правительства Москвы от 31.03.92 N 174а), размещение объекта осуществляет НИиПИ Генплана 14. Разработка Содержит графические и текстовые материалы, Привлеченная Префектура, проектной определяющие размещение объекта на участке, проектная МГЦ сан- архитектурно- его объемно-пространственное и архитектур- организация эпиднадзора, строительной ное решение, технико-экономические Мослесопарк, документации показатели Москомпри- рода, Мос- комархитек- тура, ОПС Мосгоргео- треста Рисунок 1 СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Для капитального строительства (реконструкции) с оформлением земельных отношений по объектам, расположенным на основных улицах и магистралях города обращение Правительство Москвы Москомархитектура Городская комиссия по предоставлению земельных участков Срок - 1-4 месяца и градостроительному Москомприрода регулированию Градостроительное заключение по объекту Срок - 1 месяц Срок - 10 дней Поручение на Уведомление о подготовку Заключение дальнейшем I этап > Срок - 1 месяц экологической Застройщик/ < Рассмотрение комплекта экспертизы инвестор/ рассмотрении обращения документов Заключение по заказчик или отказе инженерному обеспечению Уведомление о принятии Срок - 1-6 месяцевНаправление < комплекта решения II этап < Принятие документов для Согласие с решения принятия решения > решением Поручение о Москомзем комиссии > подготовке распорядительного Срок - 10 дней Срок - 15 дней документа Оформление Оформление и выпуск правоустанавливающих постановления документов Выдача распорядительного документа с комплектом ИРД Правительства на землепользование Москвы для дальнейшего проектирования Рисунок 2 СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - для объектов, расположенных на землях, отнесенных к ведению префектов административных округов; - для объектов с оформленными земельными и имущественными отношениями (в случае изменения установленного функционального назначения); - для установки некапитальных сооружений (киоски, гаражи). обращение Префектура Архитектурно-планировоч- ное управление округа V Окружная комиссия по Срок - 1-4 месяца земельным отношениям Москомприрода vv и градостроительству Градостроительное заключение по объекту Срок - 1 месяц Срок - 10 дней Поручение на Уведомление о подготовку Заключение дальнейшем I этап > Срок - 1 месяц экологической Застройщик/ < Рассмотрение комплекта экспертизы инвестор/ рассмотрении обращения документов Заключение по заказчик или отказе инженерному vv обеспечению Уведомление о принятии Срок - 1-6 месяцевНаправление ГЛАВАПУ < комплекта Москомархитектуры решения II этап < Принятие документов для Согласие с решения принятия решения > решением Поручение о Территориальное объединение комиссии > регулирования землепользованием подготовке распорядительного Срок - 10 дней Срок - 15 дней документа Оформление Оформление и выпуск правоустанавливающих распоряжения документов Выдача распорядительного документа с комплектом ИРД префекта на землепользование для дальнейшего проектирования V - окружные - специализированные комиссии (по мелкорозничной торговле, гаражно-стояночные и пр.) vv - для установки некапитальных конкурсных сооружений разрабатываются по дополнительному требованию Рисунок 3 СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Для объектов с оформленными имущественными и земельными отношениями при капитальном строительстве (реконструкции) без изменения установленного функционального назначения. Москомархитектура ГЛАВАПУ I этап обращение Срок - 10 дней Уведомление о принятии Рассмотрение < обращения решения Застройщик/ инвестор/ заказчик Архитектурно-планировочное II этап Заявка на подготовку управление округа > комплекта документов Срок - 1-4 месяца Москомприрода Градостроительное заключение по объекту Срок - 1 месяц Срок - 1 месяц Заключение экологической Заключение по экспертизы инженерному обеспечению V Префектура Выдача распорядительного документа для дальнейшего Срок - 10 дней переоформления имущественных Оформление прав распоряжения префекта Заявка на оформление распорядительного документа V - в случае, если увеличивается общая площадь объекта сверх установленной оформленными (имущественными) отношениями, выпускается распорядительный документ Правительства Москвы, на основании которого переоформляются имущественно-земельные отношения после окончания строительства. Рисунок 4 СХЕМА РАЗРАБОТКИ ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Для оформления права на проведение капитального, планово-предупредительного ремонта, ремонта фасадов, перепланировки помещений, благоустройства территории. обращение Префектура Межведомственная комиссия Архитектурно- планировочное Срок - 10 дней управление округа Уведомление о дальнейшем I этап Поручение < Рассмотрение > Срок - до 1 месяца рассмотрении обращения на подготовку или отказе заключения Подготовка Застройщик/ заключения по объекту инвестор Срок - 1-2 месяца Направление Уведомление о заключения < II этап для принятии Принятие < Срок - 1 месяц решения решения принятия ^ решения Оформление конструктивного решения, Заявка на разработку проектного конструктивного решения согласованного со службами > Госнадзора Передача комплекта ИРД Для оформления права на проведение реконструктивных работ, связанных с изменением элементов фасадов, устройством тамбуров, входов, балконов, лоджий, дверных и оконных проемов, заменой столярных элементов фасадов. обращение Архитектурно-планировочное управление округа Застройщик/ Срок - 1 месяц инвестор Подготовка и оформление Разрешение АПУпроектных материалов с оформлением <разрешения 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ 3.1. Разработка проектов строительства, реконструкции и ремонта любых объектов промышленного, жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения, здравоохранения и спорта, инженерных коммуникаций, сооружений и дорог, других объектов может осуществляться только проектными организациями и архитектурными мастерскими, имеющими лицензии на право проектирования и архитектурную деятельность. Проектные работы по организации дорожного движения выполняются организациями, имеющими лицензию ГУ ГАИ МВД РФ. 3.2. Виды проектной документации, стадии проектирования и состав документации, требования к ее исполнению, порядок согласования, экспертизы и утверждения готовых проектов регламентируются Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве, другими распорядительными документами Правительства Москвы, принятыми в его развитие. 3.3. Основанием для проектирования является распорядительный документ, оформленный в установленном порядке (раздел 2 настоящих Правил). 3.4. Заказчик (застройщик) в процессе проведения изыскательских работ и проектирования в соответствии с градостроительным заключением обеспечивает выполнение необходимых топографических, геологических, историко-культурных и археологических исследований, а также исследование состава почвы (грунтов) на физико-химическую, эпидемиологическую и радиологическую безопасность с разработкой мероприятий по рекультивации. При согласовании заданий на проектирование Москомархитектура отслеживает наличие в них в соответствии с градостроительным заключением требований по разработке в составе проектно-сметной документации специальных мероприятий по предотвращению деформаций конструкций и элементов близлежащих домов и строений, попадающих в зону строительства, и специальных мероприятий по непрерывному наблюдению за их состоянием. 3.5. По желанию инвестора в состав проектной документации может входить раздел по обоснованию экономической целесообразности инвестирования строительства объекта ("Бизнес-план"). Состав и требования к данному разделу определяются инвестором. Для объектов федерального заказа подготовка этого раздела обязательна. 3.6. Для особо сложных объектов по желанию инвестора или по требованию Мосгосэкспертизы предусматривается вариантное проектирование с сопоставлением экономических показателей базового варианта и проектируемого объекта. Вариантное проектирование устанавливается заданием на проектирование. Задание на проектирование объекта согласовывается и утверждается один раз на первой стадии проектирования. Основанием для дальнейшего проектирования является согласованная либо утвержденная предыдущая стадия проектирования. 3.7. Проекты на прокладку и переустройство подземных сооружений и коммуникаций разрабатываются в соответствии с утвержденными в установленном порядке схемами их развития, заданиями на проектирование, техническими условиями (заключениями) на инженерное обеспечение объектов строительства. Срок действия технических условий - 3 года. В пояснительных записках к проектам должны содержаться обоснования принятых решений в части определения сечения, направления трасс подземных сооружений, глубины их заложения и методов производства работ. 3.8. Рабочие проекты и рабочая документация, проекты организации строительства и производства работ на прокладку и переустройство подземных сооружений и коммуникаций разрешается разрабатывать только на топографических планах масштаба 1:500 или 1:200, изготовленных Мосгоргеотрестом, а также другими организациями, имеющими на эти работы лицензию и получившими разрешение Геонадзора г. Москвы на их выполнение. Топографические планы, изготовленные такими организациями, должны иметь штамп о проведении экспертизы Геонадзора г. Москвы. На топографические планы наносятся существующие и ранее запроектированные подземные и наземные сооружения, красные линии, планировочные отметки и поперечные профили проектируемых проездов. Срок действия топографического плана - 4 года с момента его изготовления. 3.9. Прокладка и переустройство подземных сооружений могут осуществляться открытым или закрытым способом. Целесообразность применения того или иного способа должна определяться проектом с учетом местных условий и экономической целесообразности. В центральной части города, а также на других улицах и площадях с усовершенствованным дорожным покрытием, интенсивным движением транспорта и пешеходов способ прокладки определяется с участием владельца территории или дороги, заказчика и подрядчика и с учетом заключения Госавтоинспекции. При этом преимущество должно отдаваться закрытым способам (в щитовых тоннелях и коллекторах или в футлярах, проложенных способом продавливания или прокола). 3.10. Прокладку нескольких подземных коммуникаций на одной улице (проезде) в зависимости от назначения, технических возможностей и экономической целесообразности следует проектировать в специальных проходных коллекторах (кроме газопроводов) или совмещенно в одной траншее. На подходах к ТЭЦ, РТС, электроподстанциям, АТС и другим аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод большого количества трубопроводов или кабелей, прокладка их, как правило, должна проектироваться в проходных коллекторах. 3.11. В отдельных случаях, как исключение, при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании проектной документации с Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры, архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа, Научно-исследовательским и проектным институтом (НИиПИ) Генплана г. Москвы на свободных от строительства территориях, а также в промышленных зонах и через железнодорожные пути допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах. 3.12. Расположение инженерных сетей в плане и по высоте по отношению к зданиям и сооружениям, а также между собой должно соответствовать требованиям СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП П-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", Типового материала для проектирования 902-09-9.87 "Переходы трубопроводами водопровода и канализации под железнодорожными путями на станциях и перегонах и под автомобильными дорогами" и ВСН 2-85 "Нормы проектирования планировки и застройки Москвы, центральной части и исторических зон". 3.13. При прокладке, перекладке или реконструкции нескольких подземных сооружений на одной строительной площадке (улице, проезде), независимо от их количества и ведомственной принадлежности, должен разрабатываться комплексный проект, заказчиком которого должна выступать одна организация (единый заказчик), как правило первая, обратившаяся за разработкой проекта. Во избежание повторных разрытий проезжей части улиц в проектах необходимо предусматривать устройство уходов подземных сооружений за пределы красных линий, прокладка которых будет проводиться в ближайшие 5 лет в соответствии с генеральными схемами развития инженерных сетей. 3.14. При разработке проектной документации для нового строительства, реконструкции и капитального ремонта проезжей части улиц, площадей, магистралей, а также инженерных коммуникаций, расположенных в зоне проектируемых дорожных работ, необходимо предусматривать: 3.14.1. Комплексность разработки проектов с учетом технического состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и сооружений, перспективного их использования и развития в течение гарантийных и нормативных сроков эксплуатации, но не менее 5 лет. 3.14.2. Организацию движения транспорта и пассажиров на основе инженерно-транспортных узлов и сооружений (путепроводы, эстакады, транспортные и пешеходные тоннели и т.д.). 3.14.3. Недопустимость применения открытых методов прокладки городских коммуникаций по проезжей части и тротуарам улиц, магистралей и площадей с интенсивным движением транспорта в течение пяти лет после окончания их строительства, реконструкции или выполнения капитального ремонта дорожного покрытия, за исключением случаев вскрытия демонтажных люков при ремонте оборудования и устройств в подземных объектах метрополитена. В исключительных случаях решение о досрочном вскрытии проезжей части или тротуаров улиц с интенсивным движением транспорта и пешеходов принимается Городской комиссией по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы (комиссия при Комплексе перспективного развития города). 3.14.4. Использование прогрессивных методов в проектных решениях и применение новых конструкций, материалов и изделий для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций и подземных сооружений. Применение преимущественно новых технологий, не связанных с разрытием траншей (методы санации трубопроводов, протяжки внутри реконструируемых трубопроводов полиэтиленовых труб и т.п.), при реконструкции подземных коммуникаций для восстановления их работоспособности. 3.14.5. Закладку поперечных резервных каналов и труб перспективных прокладок в границах проезжей части для избежания повторных разрытий, а также конструктивные решения, позволяющие проводить последующие эксплуатационные, ремонтные и реконструктивные работы на коммуникациях без нарушения дорожной одежды, благоустройства территорий и зеленых насаждений. 3.14.6. Прокладку инженерных сетей от мест присоединения до объекта строительства, как правило, до начала работ по нулевому циклу зданий и сооружений, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте. ______________ Примечания. 1. Запрещается, как правило, прокладка газопроводов под железнодорожными мостами и путепроводами. 2. Использование инженерных сооружений железной дороги для прокладки городских коммуникаций допускается только с разрешения начальника Московской (Октябрьской) железной дороги. 3. Разработка проектной документации на капитальный ремонт дорожной одежды должна производиться с учетом технических требований на ремонт дорожных покрытий магистралей, улиц и внутриквартальных территорий (ВН 02-94). 4. В отдельных случаях при малых объемах работ без нарушения бетонного основания допускается разработка проектов на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог на топографических планах масштаба 1:2000. 3.15. Проектирование объектов в зонах расположения действующих линий метрополитена и переустройство существующих подземных сооружений при строительстве новых линий метрополитена необходимо выполнять с учетом требований действующих нормативных документов, а также временных технических условий на проектирование и прокладку подземных инженерных коммуникаций в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве. 3.16. В состав проектной документации обязательным разделом включается документация по организации строительства и производству работ: проект организации строительства (ПОС) и проект производства работ (ППР). 3.17. Проект организации строительства разрабатывает генеральная проектная организация или по ее заказу проектная организация, выполняющая строительное проектирование. 3.18. В составе проекта организации строительства разрабатывается: - календарный план строительства, в котором определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений; - строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства с расположением постоянных зданий и сооружений, мест размещения временных, в том числе мобильных (инвентарных) зданий и сооружений, постоянных и временных дорог, инженерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций (сетей) к действующим сетям с указанием источников обеспечения стройплощадки электроэнергией, водой, теплом, паром, а также с указанием мест размещения складских площадок, пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта, контейнеров-накопителей для бытового и строительного мусора, бытовых помещений и с разработкой мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и пешеходов. 3.19. При размещении строительных объектов на основных улицах и магистралях, вблизи мест массового пребывания людей, жилых и общественных зданий, учреждений образования, здравоохранения и культуры в проекте организации строительства должны быть особо проработаны и обоснованы вопросы режима работы в ночное время, организации движения транспорта и пешеходов, выбора механизмов и оборудования, организации бытовых и санитарных условий для рабочих, уборки и вывоза мусора, внешнего вида и содержания ограждения, другие вопросы обустройства строительных площадок с тем, чтобы максимально повысить комфортность и безопасность пребывания людей в непосредственной близости от строительной площадки и снизить негативное воздействие на городскую среду. 3.20. При проектировании объектов на застроенной территории в составе проектной документации или в виде отдельного самостоятельного раздела, имеющего все необходимые согласования, должны разрабатываться проекты охранных, опережающих и сопутствующих строительству археологических исследований, мероприятия по сохранению имеющихся объектов культурного наследия и сносу зданий и сооружений, а также мероприятия по рекультивации земель, извлечению из грунта ликвидируемых подземных коммуникаций, сооружений и металлического шпунтового ограждения. Проектные организации в строгом соответствии с заданием на проектирование и с учетом заключений по обследованию зданий и сооружений в обязательном порядке обязаны предусматривать в проектах организации строительства специальные меры по обеспечению прочности и устойчивости существующих зданий, строений, сооружений и конструкций (регулярные реперные съемки, установка маячков, усиление существующих конструкций, укрепление оснований и проектируемых котлованов и др.). При строительстве в районах сложившейся застройки и в непосредственной близости от эксплуатируемых сооружений метрополитена мелкого заложения проектным организациям запрещается использовать в проектах производства работ ударный метод погружения свай, в том числе шпунтовых. Места складирования и вывоза строительного мусора, отходов строительных и инженерных работ определяются в строгом соответствии с действующим порядком в г. Москве. 3.21. В проектах организации строительства на прокладку подземных коммуникаций и сооружений должны предусматриваться мероприятия по очередности их переустройства, а также мероприятия, обеспечивающие сохранность наземных и подземных сооружений, объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных в зоне строительства. В составе ПОСа должна разрабатываться общая схема работ (с нанесением на план в М 1:500) по прокладке временных и постоянных коммуникаций к строящемуся объекту с перечнем нарушенных объектов благоустройства (детские игровые площадки, автостоянки, зеленые насаждения и т.п.). 3.22. Производство земляных работ планируется в соответствии с результатами лабораторных и инструментальных исследований почвы на участке строительства. В случае необходимости должны предусматриваться мероприятия по рекультивации грунта с утилизацией загрязненной почвы на согласованные места захоронения. 3.23. Проектная документация на новое строительство, реконструкцию, расширение и реставрацию, а также капитальный ремонт зданий и сооружений, прокладку и перекладку инженерных сетей подлежит согласованию головными проектными организациями Москомархитектуры; архитектурно-планировочными управлениями и главными архитекторами административных округов; органами охраны окружающей среды, контроля и надзора г. Москвы; эксплуатационными службами инженерных коммуникаций и другими организациями. Перечень основных организаций, которыми должны проводиться согласования, приведен в приложении 4. В зависимости от стадии проектирования перечень согласующих организаций определяется Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве, другими распорядительными документами Правительства Москвы, принятыми в его развитие. 3.24. Все проектные организации при разработке проектной документации на прокладку (перекладку) инженерных коммуникаций к зданиям и сооружениям в пределах красных линий, включая и временные инженерные сети, обязаны согласовывать ее с институтом "Мосинжпроект" и эксплуатационными организациями. Проектная документация на прокладку газопроводов должна согласовываться также с институтом "МосгазНИИпроект". 3.25. Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, расположенных в зоне действующих линий метрополитена, на всех стадиях проектирования, включая ПОС и проект производства работ (ППР), должны согласовываться со службами Московского метрополитена, а в зоне проектируемых и строящихся трасс метрополитена - с институтом "Метрогипротранс". 3.26. Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог и дорожно-транспортных сооружений, автостоянок, коллективных гаражей общего пользования, автозаправочных станций, станций технического обслуживания и других объектов автосервиса, а также на проведение работ, связанных с нарушением дорожной одежды, изменением или ограничением движения транспорта и пешеходов, должна согласовываться Госавтоинспекцией. Порядок оформления согласования проектной документации Госавтоинспекцией приведен в приложении 5. 3.27. Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, расположенных в зоне Московской (Октябрьской) железной дороги, на всех стадиях проектирования должны согласовываться с руководством дороги установленным порядком (приложение 6), а в зоне проектируемых железных дорог - и с институтом "Мосгипротранс". 3.28. Схемы развития инженерных сетей и сооружений в составе проектов детальной планировки (ПДП) и проектов планировки производственных и коммунальных зон, технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства инженерных коммуникаций, реконструкции и развития инженерно-транспортных сооружений (в том числе и метрополитена) подлежат согласованию ОПС, Управлением инженерно-транспортного обеспечения Москомархитектуры, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве и эксплуатационными организациями. 3.29. Управление государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры г. Москвы согласовывает задания и проекты планировки исторических территорий г. Москвы, имеющих памятники истории и культуры, задания и проектную документацию на все объекты, расположенные в зоне регулирования застройки (в границах Камер-Коллежского вала), а также на территории зон охраны памятников архитектуры и садово-паркового искусства (охранные зоны, зоны регулирования застройки, зоны охраняемого ландшафта) за пределами Камер-Коллежского вала. Проектная документация по памятникам истории, культуры и архитектуры, а также по объектам, расположенным в зонах охраны памятников, утверждается УГК ОИП г. Москвы. При проведении земляных и строительных работ Управление охраны памятников согласовывает мероприятия по обеспечению сохранности памятников, включая археологические объекты. 3.30. Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве рассматривает предпроектную и проектную документацию на все объекты капитального и некапитального (временного) строительства на территории г. Москвы, в том числе объекты реставрации и капитального ремонта. Результатом рассмотрения является выдача соответствующих заключений либо по установленной форме, либо на бланке учреждения за подписью главного врача (его заместителя). Заключения по некапитальным (временным) зданиям и сооружениям выдают ЦГСЭН в административных округах. 3.31. Согласования стройгенпланов осуществляют ЦГСЭН в административных округах (в отдельных случаях стройгенпланы могут согласовываться ЦГСЭН в г. Москве). По стройгенпланам должно выдаваться заключение по установленной форме и делаться запись на графическом материале. Стройгенпланы на подготовительный период строительства могут согласовываться до рассмотрения утверждаемой части проекта строительства, при наличии положительного заключения по исходно-разрешительной документации (согласовании градостроительного заключения). Стройгенпланы на основной период работ рассматриваются только после согласования утверждаемой части проекта. Без согласования по утверждаемой части проекта и стройгенплану строительство является незаконным. 3.32. Представляемая на согласование в Управление государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы проектная документация должна содержать: 3.32.1. Топографический план с нанесенными линиями границ проезжей части и пешеходных тротуаров. 3.32.2. Ситуационный план М 1:2000 с указанием ограждаемых территорий (при проведении работ в несколько этапов - для каждой очереди). Проектная документация представляется в 2 экземплярах и рассматривается в течение 15 дней. 3.32.3. При оформлении разрешения (ордера) на производство работ строительная организация представляет следующие документы: - проект организации строительства (ПОС); - проект производства работ (ППР); - график производства работ. В необходимых случаях УГПС имеет право требовать представления дополнительных материалов. 3.33. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (Москомприрода) рассматривает и дает заключение на весь комплект проектной документации. Процедура экспертного рассмотрения проектной документации определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", принятыми в соответствии с ним правовыми, нормативными актами РФ и г. Москвы. Заключения Москомприроды и Заключения государственной экологической экспертизы содержат оценку соответствия материалов экологическим требованиям и действующей нормативно-инструктивной документации. ______________ Примечание: Согласование проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт сооружений в пределах технических зон инженерных коммуникаций, не оказывающих воздействия на окружающую среду за пределами технических зон и не изменяющих их технических характеристик, не требуется. 3.34. Порядок согласования проектной документации с МЛТПО "Мослесопарк" регулируется Положением о согласовании строительства объектов на участках, имеющих зеленые насаждения на территории г. Москвы. МЛТПО "Мослесопарк" рассматривает утверждаемую часть проектной документации, постдокументации. К рассмотрению от проектной организации принимаются следующие документы: - стройгенплан с нанесением на него деревьями и кустарниками (дендроплан) с перечетной ведомостью вырубаемых и пересаживаемых деревьев и кустарников; - согласование районной Управы или главы администрации, если строительство предполагается в селитебной зоне; - согласование юридических лиц, через территории которых проходят инженерные сети вне отведенного участка строительства. 3.35. На стадии перед оформлением ордера на производство работ заказчик дополнительно представляет на согласование: - гарантийные письма в адрес юридических владельцев территорий с обязательством восстановить нарушенное при прокладке сетей благоустройство и озеленение территорий; - справку о расчете за плодовые насаждения, принадлежащие гражданам, садоводческим кооперативам, сельскохозяйственным предприятиям и организациям. На основании полученных документов МЛТПО "Мослесопарк" выдает заказчику: - согласование на вырубку и пересадку (штамп на стройгенплане); - разрешение на вырубку и пересадку зеленых насаждений (на бланке). Срок действия заключений, согласований и разрешений МЛТПО "Мослесопарк" - 3 года с момента выдачи. 3.36. Проектная документация на все виды подготовительных, земляных и строительных работ, установку любых некапитальных строений, сооружений и объектов в обязательном порядке подлежит рассмотрению и согласованию в Отделе подземных сооружений Мосгоргеотреста. 3.37. Представляемая в ОПС документация должна содержать: 3.37.1. Топографический план М 1:500 или 1:200. 3.37.2. Профиль коммуникаций и линейных сооружений или разрез подземной части зданий с данными о гидрогеологических условиях строительства. Примечание. Проекты выноса газопроводов протяженностью до 10 метров при отсутствии пересечения трассой газопроводов инженерных коммуникаций выполняются эскизно без геоподосновы и согласовываются ОПС без проектных профилей. В этом случае в проекте указывается абсолютная отметка заложения газопроводов. 3.37.3. Основные конструктивные чертежи строящегося объекта. 3.37.4. Технические решения по обеспечению сохранности зданий и сооружений, инженерных коммуникаций и археологических объектов, расположенных в зоне строительства. 3.38. В необходимых случаях ОПС может привлекать к рассмотрению проектной документации эксплуатационные организации г. Москвы, министерств и ведомств или запрашивать у них информацию по интересующему вопросу. ОПС имеет право потребовать представления дополнительных согласований, если это связано с необходимостью обеспечения сохранности действующих коммуникаций и сооружений. 3.39. Разногласия между проектными и согласующими организациями в части планового и высотного положения запроектированных коммуникаций и подземных сооружений, элементов городских проездов; несоответствия действующим красным линиям и планировочным красным отметкам основных конструктивных решений; несоблюдения безопасных методов производства работ разрешаются Москомархитектурой и ОПС. 3.40. Рассмотрение и согласование проектной документации в ОПС производится в течение 10 дней после сдачи полного комплекта требуемых документов. Согласование проектной документации ОПС действительно в течение 4 лет (геоподоснова). На объекты капитального ремонта дорог согласование ОПС действительно в течение 1 года. 3.41. После согласования проектной документации эксплуатационными организациями срок действия ранее выданных ими технических условий на инженерное обеспечение объектов строительства считается продленным на 3 года. После начала строительства технические условия действуют на период нормативного срока строительства. 3.42. Москомархитектура до передачи заказчиком проектно-сметной документации в Мосгосэкспертизу рассматривает и согласовывает архитектурно-градостроительные решения проектируемых объектов. Объекты, имеющие важное градостроительное значение, в обязательном порядке подлежат рассмотрению и согласованию Архитектурным советом либо главным архитектором г. Москвы. Все другие объекты рассматриваются Управлением архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры по представлению проектной организации и заказчика в течение 7 дней. На согласование представляются чертежи ситуационного и генерального планов и фасадов зданий. Дополнительные графические и другие материалы (фотомонтаж, перспективы, макеты) представляются в случаях, оговоренных градостроительным заключением. В составе утверждаемой стадии проекта Москомархитектурой согласовывается градостроительный паспорт объекта с установленными технико-экономическими показателями и архитектурно-планировочными решениями. 3.43. Согласованная в соответствии с вышеизложенным порядком проектная документация на строительство, реконструкцию, расширение и реставрацию объектов жилищно-гражданского, коммунального и промышленного строительства в г. Москве (независимо от их ведомственной принадлежности) подлежит рассмотрению и согласованию в Московской государственной вневедомственной экспертизе (Мосгосэкспертизе). Порядок представления и состав документации, направляемой на экспертизу, определяется Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве. 3.44. На экспертизу принимается проектная документация только в полном комплекте и объеме, установленном Положением. При несоблюдении условий (ограничений), оговоренных при оформлении разрешительных документов на размещение объекта, проектная документация не принимается на рассмотрение. 3.45. Мосгосэкспертиза не принимает к рассмотрению проектно-сметную документацию на объекты, в которой отсутствуют заключения о состоянии существующих зданий, строений и сооружений, расположенных вблизи объектов строительства и реконструкции, соответствующие разделы проекта по организации работ и проведению специальных мероприятий. 3.46. Если в составе проектной документации (проекте организации строительства) не предусмотрены мероприятия по обустройству строительных площадок и объектов (тип ограждения, устройство строительной сетки на лесах, установка и подключение пунктов очистки и мойки колес автотранспорта, меры по локализации использованной воды от моек, места временного складирования грунта и т.д.), положительное заключение не выдается. 3.47. Согласования и представление в Мосгосэкспертизу проектной документации осуществляет заказчик, с привлечением при необходимости проектной организации. 3.48. В целях повышения качества проектов, сокращения сроков проектирования и экспертизы проектным организациям рекомендуется проводить в Мосгосэкспертизе (в согласованный с ней срок) предварительные рассмотрения разрабатываемой проектной документации на любой стадии или привлекать сотрудников Мосгосэкспертизы для экспертного сопровождения проектирования. 3.49. Мосгосэкспертиза при комплексном рассмотрении проектов в обязательном порядке осуществляет проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора при согласовании места размещения объектов. Проекты, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, дополнительному согласованию не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации. 3.50. При наличии градостроительного заключения, подготовленного Москомархитектурой и согласованного префектурой, УГК ОИП и другими заинтересованными организациями, задание на проектирование объекта подписывается главным архитектором (инженером) проекта, руководителем проектной организации, заказчиком, согласовывается Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой и утверждается в установленном порядке. По новым типовым, экспериментальным и повторно применяемым проектам порядок согласования заданий на проектирование и проектной документации производится согласно СН 227-82. 3.51. При наличии решения Правительства Москвы об утверждении проекта застройки района (микрорайона) задание на проектирование объектов по типовым проектам не требуется. В этом случае проектно-сметная документация не согласовывается Москомархитектурой, а передается заказчиком непосредственно в Мосгосэкспертизу. 3.52. При согласовании проектов с устройством подземных сооружений в сложившихся районах города на глубине свыше 6 метров экспертиза осуществляется с привлечением специализированных институтов: ЦНИИСК им. Кучеренко и НИИ оснований и подземных сооружений им. Герсеванова, а при расположении объектов в зоне сооружений метрополитена - АО "Метрогипротранс" и научно-исследовательского центра "Тоннели и метрополитены" АО "ЦНИИС". Комплексное заключение Мосгосэкспертизы является окончательным и обязательным документом для исполнения заказчиками, проектными и подрядными организациями и служит основанием для выдачи Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН) разрешения на строительство. При отрицательном заключении представителей надзорных органов проект не выпускается в ИГАСН. 3.53. Утвержденная документация оформляется заказчиком для передачи Мосгосэкспертизой в Инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора для получения разрешения на строительство. 3.54. Разрешение на производство строительно-монтажных работ по новому строительству и реконструкции выдается заказчику (застройщику) Инспекцией Госархстройнадзора на основании: - распорядительного документа; - оформленных имущественно-земельных отношений; - утвержденного в установленном порядке проекта, согласованного Москомархитектурой, Мосгосэкспертизой, другими надзорными органами, имеющего положительные результаты экологической экспертизы. Разрешение на производство капитального ремонта зданий выдается заказчику Инспекцией Госархстройнадзора на основании проекта, выполненного в соответствии с градостроительным заключением и согласованного Мосгосэкспертизой, при оформленных имущественно-земельных отношениях. Капитальный ремонт здания с изменением его функционального назначения согласовывается и утверждается в порядке, установленном для нового строительства и реконструкции. 3.55. В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 06.08.96 N 190/1-РМ согласование разрешений на производство строительных работ по новому строительству и реконструкции возложено на первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса перспективного развития города. 3.56. Разрешение на производство работ не выдается при отсутствии договора на авторское сопровождение проекта и лицензий у организаций заказчика, подрядчика и проектировщика. 3.57. После утверждения проектной документации генеральной подрядной строительной организацией разрабатываются проекты производства работ. На отдельные виды работ допускается разработка ППР организациями, выполняющими эти работы. Проект производства работ утверждается главным инженером генеральной подрядной строительной организации. Проект производства работ включает: - календарный план (график) производства работ; - строительный генеральный план с указанием границ строительной площадки и вида ограждения, действующих и временных подземных, наземных и воздушных сетей и коммуникаций, постоянных и временных дорог, схем движения транспорта и механизмов, мест установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения и зон действия, размещения постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений, мест расположения устройств для удаления мусора и пунктов очистки - мойки колес автотранспорта, складированных материалов и конструкций, площадок укрупненной сборки конструкций, расположения помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей. 4. КООРДИНАЦИЯ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТУ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СООРУЖЕНИЙ 4.1. Координация работ по строительству, реконструкции и ремонту инженерных коммуникаций и сооружений на территории города проводится в целях устойчивого энергообеспечения, теплогазоснабжения, водоснабжения города; обеспечения комплексности выполнения работ, исключения аварийных ситуаций по объектам городской инфраструктуры, соблюдения сроков строительства, максимальной экономии материальных ресурсов; уменьшения отрицательного влияния строительного производства на городскую инфраструктуру, связанного с нарушением благоустройства, ограничением движения транспорта и пешеходов. 4.2. Координацию осуществляют: - структурные подразделения Комплекса городского хозяйства, в том числе: Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Управление топливно-энергетического хозяйства, Управление транспорта и связи по объектам Управления городского заказа; - Управление координации строительства и Управление развития Генплана Комплекса перспективного развития города по объектам нового строительства (объекты жилищно-коммунального и бытового назначения, строительство линий метрополитена, освоение новых районов застройки); - префектуры административных округов и главы администраций районов по развитию объектов городской инфраструктуры округов, районов. Координация по всем вышеобозначенным позициям осуществляется на основании титульных списков на проектирование и строительство, разработанных городскими организациями и ведомствами. Генподрядные организации совместно с субподрядными разрабатывают комплексные графики производства работ в объеме проекта, которые утверждаются заказчиками. 4.3. Координация сроков строительства включает: - ежегодное формирование сводных графиков проектирования и строительства инженерных коммуникаций и сооружений; - учет и увязку по срокам строительства на плановый год и перспективу до 5 лет; - контроль сроков начала и завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта по видам работ в соответствии со сводными графиками; - учет данных о техническом состоянии инженерных сетей и сооружений; - поадресный учет наличия (по срокам готовности) проектной документации у заказчиков-застройщиков; - учет необходимых решений по обеспечению требований проектов в части технологической последовательности и продолжительности строительства, организации движения транспорта и пешеходов на период строительства. 4.4. Организации и ведомства, планирующие проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт инженерных сетей, зданий, сооружений, дорог и зеленых насаждений, обязаны ежегодно представлять в соответствующие структуры Комплекса перспективного развития города и Комплекса городского хозяйства, префектуры административных округов в срок до 1 октября предпланового года титульные списки проектирования и строительства на плановый год и прогноз на перспективу до 5 лет по установленной форме. 4.5. Организации и управления Комплекса городского хозяйства и Комплекса перспективного развития города в срок до 1 декабря предпланового года составляют сводные графики проектирования и строительства объектов по направлениям своей деятельности и представляют их на утверждение руководителям комплексов. 4.6. Принятие решений о сроках начала работ по объектам, расположенным на основных улицах и магистралях, осуществляет Городская комиссия по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы, по объектам, расположенным на улицах и переулках (проездах) префектурного и местного значения, а также дворовых территориях, - соответствующие комиссии в префектурах административных округов. 4.7. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы (Рабочая комиссия) выступает в качестве рабочего органа по подготовке предложений для рассмотрения на Городской комиссии. 4.8. Для обеспечения оперативного контроля за выполнением работ в соответствии с утвержденными графиками и титульными списками все организации, управления и ведомства, независимо от форм собственности, направляют в срок до 15 декабря предпланового года в Объединение административно-технических инспекций утвержденные сводные графики и титульные списки строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений и дорог, прокладки и переустройства подземных коммуникаций, выполнения благоустроительных и других работ. 4.9. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы осуществляет независимый контроль за сроками выполнения работ. 5. ОФОРМЛЕНИЕ ОРДЕРОВ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ, ЗЕМЛЯНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ 5.1. Оформление ордеров производится структурными подразделениями ОАТИ в соответствии с регламентом взаимодействия: Техническая инспекция ОАТИ оформляет и продлевает ордера на все объекты, расположенные на территории Центрального административного округа, а также на объекты, расположенные на основных площадях, магистралях и улицах других административных округов, в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, на работы по прокладке (перекладке) газопроводов и инофирмам, вне зависимости от места производства работ. Административно-технические инспекции (АТИ) округов оформляют и продлевают ордера по всем объектам, расположенным на территории округа, кроме относящихся к компетенции технической инспекции. 5.2. Ордера на производство работ на проезжей части и тротуарах основных улиц, площадей и магистралей или с выходом на них, в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны выдаются после рассмотрения и принятия положительного решения Рабочей группой (РГ) при ОАТИ и Городской комиссией (ГК) по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории г. Москвы при Комплексе городского хозяйства Правительства Москвы. Решения РГ и ГК оформляются протоколами, выписки из которых вносятся в заявку на получение ордера. 5.3. Оформление ордеров на выполнение работ в зоне особого градостроительного режима (территория, прилегающая к Московскому Кремлю) допускается только при наличии разрешения Премьера Правительства Москвы, а ремонт фасадов зданий, расположенных в этой зоне, - с разрешения префекта Центрального административного округа. 5.4. Ордера оформляются на срок, предусмотренный договором подряда, с учетом нормативной продолжительности строительства и в пределах срока действия разрешения Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН), а также условий согласований производства работ на стройгенплане и в ордере. 5.5. Ордера оформляются на ответственных работников инженерно-технического состава подрядных или эксплуатационных организаций, зарегистрированных в установленном порядке, открывших расчетный счет в одном из московских банков и имеющих лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 16.05.2000 г. N 370) Ответственные производители работ (прорабы) допускаются к выполнению работ приказом руководителя организации при условии обучения и получения удостоверения на знание настоящих Правил. Персонал строительно-монтажных организаций и управлений механизации, производящих обслуживание машин, оборудования и установок, а также выполняющий работы, подконтрольные Госгортехнадзору РФ, допускается к работе в соответствии с Правилами Госгортехнадзора РФ. На выполнение комплекса работ (прокладка нескольких коммуникаций, строительство здания с прокладкой коммуникаций и т.д.) ордера оформляются на генподрядную организацию. При оформлении ордера на производство работ учитываются рекомендации Реестра подрядных организаций, разработанного ОАТИ по результатам работы за прошедший период по соблюдению правил производства работ и содержания строительных площадок. 5.6. Для получения ордера подрядные (эксплуатационные) организации представляют: 5.6.1. Заполненные бланки заявки и ордера на производство работ (в 3 экз.). 5.6.2. Распорядительный документ Правительства Москвы, префектуры административного округа или другого уполномоченного органа, оформленный в установленном порядке (раздел 2 настоящих Правил). 5.6.3. Договор аренды основного и, в случае необходимости, дополнительного (на период строительства) земельных участков, заключенный заказчиком с Москомземом. На текущий и капитальный ремонт городских инженерных коммуникаций-согласование префектуры административного округа на временное занятие земельного участка по трассе коммуникаций на период проведения работ. На производство работ на объектах государственного заказа (бюджетное финансирование), в случае отсутствия договора аренды земельного участка, допускается в виде исключения оформление ордера при наличии справки Москомзема о принятии документов на оформление прав землепользования с указанием сроков рассмотрения, но не более одного месяца. 5.6.4. Свидетельство Москомимущества на право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды (субаренды) помещения - при реконструкции (капитальном ремонте) зданий (сооружений). 5.6.5. Заключение Московской государственной вневедомственной экспертизы (Мосгосэкспертизы) по проектной документации, оформленное в установленном порядке. 5.6.6. Разрешение Инспекции Госархстройнадзора на производство работ. 5.6.7. Лицензии на выполнение функций заказчика и генподрядчика и на право производства работ, указанных в ордере*. На производство работ, подконтрольных Госгортехнадзору России, предъявляется лицензия, выданная Московским городским округом Федерального горного и промышленного надзора России (МГО ГГТН РФ). Если работы выполняются несколькими организациями, генподрядчик при оформлении ордера предъявляет в ОАТИ лицензии всех привлеченных организаций. ______________ * Организации, получившие лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности в региональных лицензионных центрах, должны до обращения в Объединение административно - технических инспекций для получения ордера зарегистрироваться в Мосстройлицензии или Московском городском управлении Госгортехнадзора России. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 16.05.2000 г. N 370) 5.6.8. Согласованную и утвержденную в установленном порядке проектную документацию на полный объем строительных работ или отдельный этап (подготовительные работы, нулевой цикл и т.д.). ______________ Примечание: Ордера на прокладку (перекладку) инженерных коммуникаций в центральной части города выдаются при наличии комплексного проекта и подтверждения заказчика (инвестора) о наличии финансовых средств для производства всего объема работ. 5.6.9. Проект организации строительства (ПОС), в том числе: стройгенплан и календарный план строительства. Стройгенплан в обязательном порядке должен иметь все необходимые согласования, в том числе: ОПС, Центра Госсанэпиднадзора, УГПС и других заинтересованных организаций, рассматривающих и дающих заключения по проектной документации. 5.6.10. Проект производства работ (ППР) на соответствующие этапы. 5.6.11. Заключение экологической экспертизы (по определению Москомприроды). 5.6.12. Договор подряда, заключенный между заказчиком и подрядной организацией на выполнение указанных в заявке и ордере работ. 5.6.13. Схему строительной площадки с привязкой к местности и экспликацией ситуационного плана, указанием границ участка работ, типа конструкции и требований к оформлению ограждений, согласованных с Архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа или муниципального района, мест складирования строительных материалов и отходов, размещения бытового городка, установки информационных щитов, аварийного освещения, пункта мойки машин (2 экз.). 5.6.14. График производства работ, согласованный заказчиком, территориальными органами управления и утвержденный руководством строительной (эксплуатационной) организации (2 экз.). 5.6.15. Письменное разрешение начальника отделения железной дороги (на производство работ по объектам в полосе отвода железной дороги). 5.6.16. Письменную гарантию заказчика на устройство подъездных и внутрипостроечных дорог с твердым покрытием и оборудование пункта мойки автотранспорта. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|