Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 18.03.1998 № 241-РМ

 



                            М О С К В А

                               М Э Р

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
 
                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 20.03.2007 г. N 81-РМ

 О СОЗДАНИИ СЕТИ СТАЦИОНАРНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПОСТОВ ПО ЗАМЕНЕ И СБОРУ
                 ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ

     В результате продолжающегося роста количества автотранспортных
средств в г. Москве увеличивается загрязнение городских  территорий
отработанными  моторными  маслами,  сбор   и   утилизация   которых
осуществляются неудовлетворительно. Практически не организован сбор
отработанных масел автотранспорта, принадлежащего физическим лицам.
     В целях сокращения объемов  загрязнения  городской  территории
указанными маслами и в соответствии с постановлениями Правительства
Москвы  от  05.03.96  N 211  "Об организации  сбора  и  переработки
вторичного сырья в г. Москве", а также от 16.04.96  N 341  "О мерах
по  снижению  вредного  влияния  автотранспорта  на   экологическую
обстановку в Москве":
     1. Создать в порядке эксперимента в 1998  году  на  территории
Москвы  за  счет  финансовых  средств  организаций-инвесторов   450
стационарных технических постов  по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел; утвердить  Положение  о  порядке  деятельности
стационарного технического поста (приложение 1).
     2. Установить  указанным  постам  на  первый  год  их   работы
расчетный нормативный показатель сбора  -  6300  тонн  отработанных
автомобильных масел в год.
     3. Работу по подбору организаций, предприятий, компаний и фирм
для участия в создании  сети  стационарных  технических  постов  по
замене  и  сбору  отработанных  автомобильных  масел  проводить  на
конкурсной основе, для чего:
     3.1. Утвердить Порядок организации и  проведения  конкурса  по
передаче в аренду предприятиям, компаниям  и  фирмам  участков  для
создания  стационарных  технических  постов  по  замене   и   сбору
отработанных автомобильных масел (приложение 2).
     3.2. Управлению    транспорта    и    связи    совместно     с
заинтересованными организациями в 2-недельный  срок  разработать  и
утвердить требования, предъявляемые  к  предприятиям,  компаниям  и
фирмам, участвующим в конкурсе на получение участков под размещение
стационарных технических постов  по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел.
     3.3. Поручить   Рабочей   группе,   созданной   постановлением
Правительства Москвы от  16.11.93  N 1039  "О неотложных  мерах  по
ускоренному развитию сети автозаправочных  станций  в  г. Москве  и
улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств":
     - осуществить отбор фирм-инвесторов для участия в конкурсе  по
созданию сети стационарных технических постов  по  замене  и  сбору
отработанных автомобильных масел;
     - провести конкурс среди организаций, предприятий, компаний  и
фирм, выразивших согласие участвовать  в  программе  создания  сети
указанных постов;
     - прорабатывать и  решать  оперативные  вопросы  по  отводу  и
оформлению участков под размещение указанных постов.
     4. Префектам  административных  округов  Москвы  совместно   с
Рабочей группой (п. 3.3) по согласованию  с  Москомархитектурой  до
01.05.98  определить  целевым  назначением  места   для   установки
указанного  в  п. 1  количества  технических  постов  на   основных
автомагистралях города, оформить необходимую исходно-разрешительную
документацию и передать ее в Москомзем.
     5. Установить, что победители конкурса в месячный  срок  после
выделения земельных участков обязаны оформить в Москомземе договоры
их аренды.
     В случае нарушения сроков заключения договоров  или  уклонения
от   их   оформления   Государственной   земельной   инспекции    в
установленном    порядке    применять     меры     административной
ответственности.
     6. Москомзему  по  представляемым  в   соответствии   с   п. 5
настоящего распоряжения материалам  в  месячный  срок  оформлять  с
победителями конкурса в установленном порядке земельно  -  правовые
отношения.
     7. Рабочей группе (п. 3.3)  с  участием  Московской  топливной
ассоциации и Государственного  унитарного  предприятия  "Московская
городская служба технического  контроля"  (ГУП  МГСТК)  проработать
возможность  размещения  технических  постов  по  замене  и   сбору
отработанных автомобильных масел на  действующих,  проектируемых  и
строящихся автозаправочных комплексах, в центрах  инструментального
контроля,  на  автомойках  и  станциях  технического   обслуживания
автомобилей.
     В случае создания указанных постов на этих объектах Москомзему
внести необходимые коррективы  в  договоры  аренды  соответствующих
земельных участков.
     8. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на  первого  заместителя   Премьера   Правительства   Москвы   Б.В.
Никольского.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                                         Приложение 1
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 18 марта 1998 г.
                                         N 241-РМ


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЦИОНАРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ПОСТА
               ПО ЗАМЕНЕ И СБОРУ АВТОМОБИЛЬНЫХ МАСЕЛ

     1. Общие положения
     1.1. Стационарный технический  пост  по  замене  автомобильных
масел создается во исполнение постановлений Правительства Москвы от
05.03.96 N 211 "Об организации сбора и переработки вторичного сырья
в г. Москве" и от 16.04.96  N 341  "О мерах  по  снижению  вредного
влияния автотранспорта на  экологическую  обстановку  в  Москве"  в
целях  организации  на  территории  г. Москвы  сбора   отработанных
автомобильных масел.
     1.2. Настоящее  Положение  устанавливает   порядок   создания,
технического оснащения и  деятельности  стационарного  технического
поста по замене и сбору автомобильных масел.
     2. Порядок создания стационарного технического поста
     по замене автомобильных масел
     2.1. Решение о создании стационарного  технического  поста  по
замене  и  сбору  отработанных  автомобильных   масел   принимается
Управлением транспорта и связи Правительства Москвы по согласованию
с  Московским  городским  комитетом  охраны  окружающей   среды   и
природных  ресурсов  и   Государственным   унитарным   предприятием
"Промотходы".
     2.2. Месторасположение   стационарного   технического    поста
определяется префектурой административного округа по согласованию с
Москомархитектурой и Управлением транспорта и связи.
     3. Организация деятельности стационарного технического поста
     по замене и сбору автомобильных масел
     3.1. Деятельность   стационарного   технического   поста    по
предоставлению автовладельцам  услуги  замены  автомобильных  масел
осуществляется в порядке,  установленном  Правилами  предоставления
услуг по техническому обслуживанию и  ремонту  автомототранспортных
средств,  утвержденными  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 06.07.94 N 801.
     3.2. Деятельность   стационарного   технического   поста    по
реализации  сопутствующих   товаров   осуществляется   в   порядке,
установленном постановлением Правительства Москвы от 19.07.94 N 611
"Об утверждении Правил работы предприятий, осуществляющих розничную
торговую деятельность на территории г. Москвы".
     3.3. Деятельность   стационарного   технического   поста    по
организации  сбора  и  хранению  отработанных  автомобильных  масел
осуществляется  в  порядке,  устанавливаемом  Московским  городским
комитетом  охраны  окружающей  среды  и   природных   ресурсов   по
согласованию с  заинтересованными  организациями  и  обеспечивающем
соблюдение действующих экологических нормативов.
     3.4. Стационарный  технический  пост  по  замене  отработанных
автомобильных масел подлежит обязательной регистрации  в  городском
банке данных системы обращения с нефтеотходами.
     3.5. Норма  сбора   отработанных   автомобильных   масел   для
стационарного технического  поста  устанавливается  не  менее  1200
литров данного масла в год, при этом  объем  собираемого  масла  не
должен  быть  менее  80%  общего  количества  автомобильных  масел,
израсходованных при оказании услуги по его замене.
     Норма   сбора   при   необходимости   может   корректироваться
Московским городским комитетом охраны окружающей среды и  природных
ресурсов на основании статистических  данных  или  соответствующего
обоснования.
     3.6. Деятельность стационарного технического поста по замене и
сбору  автомобильных  масел  подлежит  лицензированию  в   порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     3.7. Стационарный технический пост обязан:
     - обеспечивать   установленный   порядок   первичного    учета
автомобильных масел (образовавшихся, использованных, переданных или
проданных другим лицам), а также представлять отчетность в порядке,
определяемом Московским городским комитетом охраны окружающей среды
и природных ресурсов.
     Первичный учет должен осуществляться с точностью не  менее  10
литров и обеспечивать полную и достоверную информацию.
     Информация по учету и  передаче  отработанных  масел  подлежит
хранению и защите в течение трех лет;
     - оформить договор передачи отработанных  автомобильных  масел
со   специализированным    предприятием,    осуществляющим    сбор,
использование,  переработку   или   уничтожение   нефтеотходов   на
основании   лицензий   Московского   городского   комитета   охраны
окружающей среды и природных ресурсов.
     4. Требования к оборудованию стационарного технического поста
     по замене и сбору автомобильных масел
     4.1. Оборудование стационарного технического поста  по  замене
автомобильных  масел  должно  обеспечивать  выполнение  Правил   по
предоставлению  услуг  по  техническому  обслуживанию   и   ремонту
автотранспортных средств, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.07.94  N 801,  и  подлежит  обязательной
сертификации  в  соответствии  с  системой  сертификации  услуг  по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств  (ГОСТ
Р.), утвержденной постановлением Госстандарта  России  от  11.11.94
N 21.
     4.2. Оборудование стационарного технического  поста  по  сбору
отработанных автомобильных масел должно соответствовать требованиям
Временного  положения  о  системе  обращения  с   нефтеотходами   в
г. Москве, утвержденного  постановлением  Правительства  Москвы  от
18.11.97 N 807  "О ходе  работ  по  снижению  вредного  воздействия
автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения г. Москвы".
     5. Контроль за деятельностью стационарного технического поста
     по замене и сбору автомобильных масел
     Контроль за деятельностью стационарного технического поста  по
замене и сбору автомобильных масел  осуществляется  уполномоченными
городскими контрольными органами в пределах их компетенции.
     6. Ответственность за нарушение настоящего Положения
     6.1. Юридические  и  физические  лица,  виновные  в  нарушении
требований настоящего Положения, а также других нормативных актов в
области   обращения   с   отработанными   автомобильными   маслами,
выразившемся в:
     - несоблюдении стандартов, норм  и  иных  нормативов  качества
окружающей среды и причинении  вследствие  этого  вреда  окружающей
среде и  здоровью  людей,  а  также  имуществу  юридических  лиц  и
граждан;
     - невыполнении   требований   первичного   учета,   а    также
несвоевременном  представлении  или   представлении   недостоверной
информации по установленным формам в Московский  городской  комитет
охраны окружающей среды и природных ресурсов;
     - передаче отработанных  автомобильных  масел  без  оформления
соответствующих документов;
     - неподчинении предписаниям  Московского  городского  комитета
охраны окружающей среды и  природных  ресурсов,  других  специально
уполномоченных органов, действующих в пределах своей компетенции;
     - отказе  в   предоставлении   или   представлении   неполной,
искаженной документации (информации) по обращению  с  отработанными
автомобильными маслами, -
     привлекаются к административной  ответственности  или  штрафу,
налагаемому в административном порядке  в  размерах,  установленных
статьей  84  Закона  Российской  Федерации  "Об охране   окружающей
природной среды".
     6.2. Должностные  лица  и  граждане,  виновные  в   нарушениях
данного  Положения,  повлекших  экологические  преступления,  несут
уголовную  ответственность,  предусмотренную   Уголовным   кодексом
Российской Федерации.
     6.3. Штрафы, наложенные  за  нарушение  настоящего  Положения,
перечисляются в систему внебюджетных государственных  экологических
фондов Москвы в установленном порядке.
     6.4. В случае неоднократного  нарушения  настоящего  Положения
деятельность стационарного технического поста  по  замене  и  сбору
отработанных   автомобильных    масел    прекращается,    а    пост
ликвидируется.



                                         Приложение 2
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 18 марта 1998 г.
                                         N 241-РМ


                              ПОРЯДОК
      ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ
ПРЕДПРИЯТИЯМ, КОМПАНИЯМ И ФИРМАМ УЧАСТКОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАЦИОНАРНЫХ
  ТЕХНИЧЕСКИХ ПОСТОВ ПО ЗАМЕНЕ И СБОРУ ОТРАБОТАННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ
                               МАСЕЛ

     1. Рабочая группа (утвержденная  постановлением  Правительства
Москвы от 16.11.93 N 1039) по представлению Управления транспорта и
связи принимает заявки от отечественных, иностранных  и  совместных
предприятий, компаний и фирм любых форм  собственности,  изъявивших
желание участвовать в реализации проекта  создания  в  городе  сети
стационарных технических постов  по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел.
     Объявление о конкурсе доводится Рабочей  группой  до  сведения
возможных участников целевыми письменными приглашениями.
     2. На конкурс допускаются только те  предприятия,  компании  и
фирмы    (претенденты),     представившие     технико-экономическое
обоснование проекта, которые отвечают требованиям, предъявляемым  к
участникам проекта создания в городе сети стационарных  технических
постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел; при этом
Рабочая группа:
     2.1. На основании поступивших заявок и  документов  определяет
претендентов, допускаемых к конкурсу.
     2.2. С  учетом   предъявляемых   к   претендентам   требований
определяет   количество   выставляемых   на   конкурс    лотов    и
соответствующее им количество земельных участков.
     2.3. В течение одной  недели  собирает  заявки  об  участии  в
конкурсе и извещает в письменном виде всех претендентов,  прошедших
предварительный отбор.
     3. Конкурс проводится через одну неделю после  извещения  всех
участников конкурса.
     4. На заседании Рабочей группы заслушиваются все  претенденты,
подавшие   заявки   и   представившие   свои   программы   создания
стационарных технических постов  по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел.
     5. Претенденты, изъявившие  желание  участвовать  в  конкурсе,
должны представить Рабочей группе:
     - нотариально заверенные копии учредительных документов;
     - оригинал справки банка о финансовом состоянии;
     - технико-экономическое обоснование;
     - иную документацию, благоприятствующую положительному решению
Рабочей группы.
     6. Голосование  Рабочей   группы   проводится   тайно,   после
заслушивания всех претендентов и  рассмотрения  представленных  ими
проектов, а также выступлений членов Рабочей группы.
     Заседание Рабочей группы считается  правомочным,  если  в  нем
участвуют не менее 2/3 ее членов.
     7. Победителем конкурса признается  претендент,  представивший
технико-экономическое   обоснование,   подтверждающее    готовность
реализации проекта в наиболее короткие сроки.
     8. В случае, если число победителей конкурса  превышает  число
выставленных на конкурс лотов земельных  участков,  все  победители
делятся на две группы.
     В первую группу включаются победители,  уже  зарекомендовавшие
себя в  части  создания  и  эксплуатации  стационарных  технических
постов по замене и сбору отработанных автомобильных масел, а  также
имеющие поддержку административных округов.
     Во  вторую  (резервную)  группу   включаются   все   остальные
победители,  которые  автоматически  получают  право  на  выделение
земельных участков, представляемых к следующему конкурсу  в  случае
возникновения необходимости его проведения.
     9. По  итогам  заседания  Рабочей  группы  в  5-дневный   срок
составляется  соответствующий  протокол  с   указанием   количества
разыгранных  земельных  участков,  закрепляемых   за   победителями
конкурса.
     Каждый претендент получает выписку из протокола Рабочей группы
о результатах рассмотрения его предложения.
     10. В течение трех рабочих  дней  победитель  конкурса  обязан
сообщить в  Рабочую  группу  о  принятом  им  решении  в  отношении
выигранных  им  земельных  участков  и  при  положительном  решении
направить в адрес Управления транспорта и связи гарантийное  письмо
о взятии их в аренду с целью создания сети технических постов сбора
и замены отработанных автомобильных масел.
     11. Победители конкурса имеют право обмениваться  между  собой
земельными участками по взаимному согласию. Предложения  об  обмене
подаются в Рабочую  группу,  которая  в  недельный  срок  принимает
соответствующее решение.
     12. Победитель  конкурса  оформляет  в  Московском   земельном
комитете договор аренды земельных участков в порядке, установленном
настоящим распоряжением.
     13. Контроль   за    исполнением    договора    осуществляется
Управлением транспорта и связи Правительства  Москвы  и  Московским
земельным комитетом.
     14. Договор аренды земельных участков с победителями  конкурса
составляется на основании следующих условий:
     - создание и эксплуатация стационарных технических  постов  по
замене и сбору отработанных автомобильных масел  осуществляется  на
собственные средства претендентов;
     - все  организационные  и  строительные  работы  проводятся  в
течение 6 месяцев с  даты  передачи  земельного  участка  в  аренду
(датой передачи считается дата заключения договора аренды);
     - обеспечивается благоустройство прилегающей  к  стационарному
техническому посту по замене  и  сбору  отработанных  автомобильных
масел территории;
     - неукоснительно  соблюдаются   все   правила   и   положения,
регламентирующие  деятельность   по   содержанию   и   эксплуатации
стационарного технического поста по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел.
     15. Договор аренды земельного участка, на котором  победителем
конкурса  не  выполнены  принятые  им  обязательства  по   созданию
стационарного технического поста по  замене  и  сбору  отработанных
автомобильных масел, расторгается.


Информация по документу
Читайте также