Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 05.07.2000 № 706-РМ

 



                              МОСКВА

                                МЭР

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                      от 21.01.2003 г. N 26-ПП

    Об утверждении Положения о Комитете территориальных органов
     исполнительной власти и развития местного самоуправления

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.03.2001 г. N 231-РМ)

     В  соответствии  с  распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 г.
N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
     1.  Утвердить  Положение  о  Комитете  территориальных органов
исполнительной    власти   и   развития   местного   самоуправления
(приложение).
     2.  Распоряжение  Мэра Москвы от 4 сентября 1996 г. N 256/1-РМ
"О   Комитете   территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления" считать утратившим силу.
     3.  Контроль  за выполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М. Лужков


                                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 5 июля 2000 г. N 706-РМ


                            ПОЛОЖЕНИЕ
     о Комитете территориальных органов исполнительной власти
                и развития местного самоуправления

  (В редакции Распоряжения Мэра Москвы от 16.03.2001 г. N 231-РМ)

     I. Общие положения

     Комитет   территориальных   органов  исполнительной  власти  и
развития   местного   самоуправления  (далее  -  Комитет)  является
органом   исполнительной  власти  города  Москвы,  подведомственным
Правительству  Москвы. На Комитет возлагается работа по координации
деятельности  территориальных  органов исполнительной власти города
и    районных   Управ,   по   осуществлению   реформы   управления,
децентрализации  управленческих функций, по расширению возможностей
территориальных  исполнительных  органов  власти  в самостоятельном
решении   местных   вопросов,  по  реализации  задач,  связанных  с
развитием местного самоуправления в городе.
     Комитет образуется распоряжением Мэра Москвы.
     Деятельность  Комитета координирует и контролирует заместитель
Премьера Правительства Москвы.
     Реорганизация   и   ликвидация   Комитета   осуществляется   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  и города
Москвы распоряжением Мэра Москвы.
     Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет бланк и печать с
изображением   герба   города  Москвы  и  со  своим  наименованием,
соответствующие  печати  и штампы, а также бюджетные и иные счета в
банке и иных кредитных учреждениях, органах казначейства.
     Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской
Федерации,  федеральными  законами  и  иными нормативными правовыми
актами,     Уставом    города    Москвы,    распоряжениями    Мэра,
постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
     Информационное,  документационное,  материально-техническое  и
финансовое   обеспечение   Комитета,   а   также  социально-бытовое
обеспечение   его  сотрудников  осуществляется  Управлением  делами
Мэрии.    Финансирование    расходов    на    содержание   Комитета
осуществляется  за  счет  средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
     Место нахождения Комитета - город Москва.

     II. Основные задачи и функциональные обязанности

     Комитет  обеспечивает  координацию и контроль за деятельностью
префектур   административных   округов,  районных  Управ,  развитие
местного   самоуправления   в  городе  Москве,  реализует  политику
Правительства  Москвы  в  части  разграничения функций и полномочий
между  городскими,  территориальными органами исполнительной власти
и районными Управами.
     В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:
     -   координацию   и  взаимодействие  городской  администрации,
департаментов,   комитетов  и  управлений  Правительства  Москвы  с
территориальными   органами   исполнительной   власти  и  районными
Управами;
     -  разработку  мер  по  обеспечению  эффективной  деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти и районных Управ в
условиях   разграничения   компетенции   и  полномочий  по  уровням
управления "город - административный округ - район";
     -   подготовку  предложений  по  совершенствованию  управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
     -   формирование   совместно   с   Государственно  -  правовым
управлением  и  Центром  законотворчества  Москвы  нормативной базы
организации и функционирования органов местного самоуправления;
     -   подготовку  заключений  на  проекты  федеральных  правовых
актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;
     -  согласование  проектов  нормативных  правовых  актов города
Москвы,   касающихся  вопросов  развития  местного  самоуправления,
деятельности   территориальных   органов  исполнительной  власти  и
районных Управ;
     -  подготовку  заключений  и согласование проектов нормативных
правовых    актов    города   Москвы   по   вопросам   образования,
преобразования,   ликвидации   территориальных   единиц   с  особым
статусом;
     -   предварительное   рассмотрение   и  согласование  проектов
распорядительных  документов, содержащих прямые поручения префектам
административных   округов,   главам  районных  Управ  по  вопросам
территориального       управления,      деятельности      префектур
административных  округов,  районных  Управ,  органов общественного
самоуправления,  документов, касающихся изменения структур и штатов
территориальных органов исполнительной власти и районных Управ;
     -   контроль   за   выполнением   префектами  административных
округов,  районными  Управами  городских  правовых актов, поручений
Мэра, относящихся к компетенции Комитета;
     -    изучение    и    анализ   деятельности   территориальных,
территориально-отраслевых  органов  и  служб городского хозяйства в
административных округах и районах;
     -  координацию  деятельности  районных  Управ по организации и
управлению муниципальной службой в районах города Москвы;
     -    проведение    совместно   с   Управлением   по   вопросам
государственной   службы   и   кадров   Мэрии  Москвы  согласования
назначения   и   перемещения   руководящих  кадров  территориальных
органов  исполнительной власти и районных Управ, представление их к
поощрению по итогам работы, о наложении взыскания;
     -  изучение  и  анализ  кадрового  потенциала  территориальных
органов  исполнительной  власти  и  районных  Управ,  представление
информации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;
     -  формирование  общегородского кадрового резерва на должности
глав    районных    Управ,   кадрового   резерва   на   вышестоящие
государственные  должности  государственной  службы из состава глав
районных Управ;
     -  контроль за соблюдением районными Управами законодательства
о муниципальной службе;
     -   ведение  Реестра  муниципальных  должностей  муниципальной
службы города Москвы;
     -  организацию  работы  по  повышению  квалификации работников
аппаратов  префектур  административных  округов  и  районных  Управ
путем  проведения  регулярных  семинаров  по  обмену опытом работы,
активного   привлечения  руководителей  и  специалистов  к  анализу
деятельности   территориальных   органов  исполнительной  власти  и
районных   Управ   и  выработке  предложений  по  совершенствованию
работы,    а    также   совместно   с   Управлением   по   вопросам
государственной   службы   и   кадров   организацию   подготовки  и
переподготовки  специалистов  на  базе  учебных  заведений  города,
зарубежных стажировок;
     -    консультативно-методическую   помощь   кадровым   службам
префектур  административных округов и районных Управ в соответствии
с направлениями деятельности Комитета;
     -  подготовку  предложений  по  изменению  и  уточнению границ
города, территорий административных округов и районов;
     -  ведение  Реестра  территориальных  единиц с особым статусом
(ТЕОС)  в  городе Москве, информирование населения об образовании и
упразднении ТЕОС; (Дополнен     -    Распоряжение    Мэра    Москвы
от 16.03.2001 г. N 231-РМ)
     -   содействие   в  подготовке  и  организации  проведения  на
территории   города   выборов   и  референдумов,  содействие  в  их
проведении   территориальным   органам   исполнительной   власти  и
районным Управам;
     -    организационное    обеспечение   городских   мероприятий,
связанных с деятельностью территориальных органов власти;
     -   методическую   помощь   в   организации   работы   органов
территориального общественного самоуправления;
     -   анализ   и   обобщение   практики   и  опыта  деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти и районных Управ и
подготовку    на    этой    основе    методических    рекомендаций,
информационных, контрольно - аналитических материалов;
     -  координацию  работы  по подготовке и направлению информации
населению  о  деятельности  Правительства  Москвы  через префектуры
административных   округов   и   районные  Управы,  о  деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти  и  районных Управ
через городские средства массовой информации;
     -  оказание  методической  помощи префектурам административных
округов  и  районным  Управам в вопросах информирования населения о
деятельности  городских  и  территориальных  органов исполнительной
власти  и  районных  Управ,  проведение  совместно  с  Комитетом по
телекоммуникациям  и  средствам  массовой  информации Правительства
Москвы  семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в
территориальных органах и СМИ;
     -  подготовку  аналитических  материалов об организации работы
префектур    административных   округов   и   районных   Управ   по
информированию    населения    для    рассмотрения   их   Мэром   и
Правительством Москвы;
     -  информирование  населения  Москвы о территориальном делении
города, изменениях в его составе и о территориальных единицах;
     -   изучение   и   обобщение   опыта  работы  районных  Управ,
методическое  обеспечение  деятельности районных Управ и советников
районных Собраний;
     -  формирование  плана  мероприятий  по реализации предложений
избирателей,  поступивших на встречах кандидатов в Мэры и Вице-мэры
Москвы  и  их  доверенных лиц с избирателями в период избирательных
кампаний.

     III. Права

     1.  Для  обеспечения  своих  функций  как органа Правительства
Москвы Комитет имеет право:
     -  принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые
в виде приказов председателя Комитета;
     -  запрашивать  от  всех  подразделений  Мэрии,  отраслевых  и
территориальных   органов  исполнительной  власти,  районных  Управ
информацию  о  принимаемых  решениях,  планах,  программах, а также
другие материалы, связанные с их деятельностью;
     -   посещать   по   вопросам  своей  компетенции  предприятия,
организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
     -  вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы
и  предложения  по  работе  территориальных  органов исполнительной
власти  и  районных  Управ,  по  развитию местного самоуправления в
городе Москве;
     -   знакомиться   с   распоряжениями   Мэра,   постановлениями
Правительства  Москвы,  распоряжениями  префектов  административных
округов,     распорядительными     документами    других    органов
исполнительной власти Москвы;
     -  формировать  в установленном порядке временные коллективы и
рабочие   группы  для  разработки  проблем  и  решений  возникающих
административно-управленческих задач;
     -  привлекать  в установленном порядке специалистов отраслевых
и  территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, а
также  других  учреждений  и организаций города для обобщения опыта
работы,  проведения проверок, разработки методических и нормативных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2.  Сотрудники  Комитета  в  соответствии  с  его  задачами  и
функциями имеют право:
     -  присутствовать  и  участвовать  в  обсуждении  вопросов  на
заседаниях  Правительства  Москвы, на заседаниях Советов и коллегий
префектур   административных   округов,   на   заседаниях  районных
Собраний  и  совещаниях  в районных Управах, на заседаниях коллегий
отраслевых органов исполнительной власти;
     -  вносить  в  пределах  полномочий  Комитета  предложения  по
совершенствованию   деятельности   отраслевых   и   территориальных
органов   исполнительной   власти,   районных   Управ,   добиваться
устранения выявленных недостатков.

     IV. Организация деятельности и руководство Комитетом

     1.  Комитет  возглавляет  председатель, который утверждается и
освобождается   от   должности   Мэром   Москвы   по  представлению
заместителя    Премьера    Правительства   и   несет   персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
     Первый   заместитель   и   заместитель  председателя  Комитета
назначаются  и  освобождаются  от должности Премьером Правительства
Москвы по представлению председателя Комитета.
     2.  Председатель Комитета утверждает структуру, штаты Комитета
в  пределах  фонда  оплаты труда и численности работников Комитета,
установленных  Мэром  Москвы,  принимает на работу и освобождает от
должности   сотрудников   Комитета,  представляет  к  поощрению  по
результатам  работы государственных служащих и работников Комитета,
в   соответствии   с   федеральным   законодательством,   а   также
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами  города
Москвы  о  государственной  службе  определяет  меры дисциплинарной
ответственности.
     3.    Деятельность    структурных    подразделений    Комитета
осуществляется   в   соответствии   с   положениями,  утверждаемыми
председателем Комитета.
     4.   Комитет  работает  по  перспективным  и  текущим  планам,
утверждаемым председателем Комитета.
     5.  В  целях  оперативного  руководства деятельностью Комитета
могут     проводиться     оперативные    совещания    руководителей
подразделений,  решения  которых  носят  обязательный  характер для
сотрудников Комитета.
     6.   За  конкретными  административными  округами  и  районами
закрепляются  специалисты (кураторы), которые объединяются в группы
по административным округам.
     Кураторы:
     -  осуществляют  непосредственную  связь  Мэрии, Правительства
Москвы   с   префектурами   административных  округов  и  районными
Управами;
     -   оказывают   методическую  помощь  территориальным  органам
исполнительной  власти,  районным Управам по вопросам, отнесенным к
их компетенции, организационной и кадровой работы;
     -   принимают   участие   в  проверке  деятельности  префектур
административных  округов, районных Управ и их подразделений, имеют
право  участвовать  в  заседаниях  коллегий,  совещаниях  и  других
мероприятиях   территориальных   органов  исполнительной  власти  и
районных  Управ,  регулярно  информируют  руководителей  Комитета о
положении  дел  в  территориальных  органах  исполнительной власти,
районных   Управах,   вносят  предложения  о  совершенствовании  их
деятельности;
     -   осуществляют   разъяснение   и   контроль  за  выполнением
постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
     -   обобщают  и  распространяют  опыт  деятельности  префектур
административных  округов,  районных  Управ,  органов общественного
самоуправления,    общественных    объединений,    действующих   на
территории  административных  округов  и  районных Управ, формируют
базу  данных  о деятельности территориальных органов исполнительной
власти и районных Управ;
     -  участвуют в формировании резерва руководящих кадров, вносят
предложения   по   расстановке  кадров  в  территориальных  органах
исполнительной  власти  и  районных Управах, участвуют в аттестации
руководителей и специалистов;
     - оказывают помощь в организации учебы кадров;
     -   рассматривают   письма   и  заявления  граждан,  обращения
организаций,  в  том  числе касающиеся деятельности руководителей и
специалистов   территориальных   органов  исполнительной  власти  и
районных Управ, принимают по ним необходимые меры;
     -   осуществляют   взаимодействие  с  сотрудниками  отраслевых
органов     городской     администрации,курирующими    деятельность
территориальных  органов  исполнительной власти по соответствующему
направлению, координацию совместных действий;
     -   выполняют   оперативные  поручения  руководства  Комитета,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
     Кураторы  работают  по  личным ежеквартальным и текущим планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
     7.  Комитет  работает  во  взаимодействии  с  другими органами
Правительства Москвы.
     8.   Все   сотрудники   Комитета   являются   государственными
служащими   Москвы.   На   них   распространяется  законодательство
Российской  Федерации  и  города  Москвы о государственной службе и
трудовое   законодательство   с   особенностями,   предусмотренными
законодательством о государственной службе.
     Для  выполнения  определенных  функций  могут  быть  заключены
трудовые    договоры    с   иными   работниками,   не   являющимися
государственными служащими.
     9.    Положение    о    Комитете    территориальных    органов
исполнительной    власти   и   развития   местного   самоуправления
утверждается Мэром Москвы.
     Изменения  и  дополнения  в  Положение  вносятся распоряжением
Мэра Москвы.


       Верно:



Информация по документу
Читайте также