Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Москвы от 04.09.1996 № 256/1-РМ

 



                            М О С К В А

                                МЭР

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                                 Утратилo силу - Распоряжение Мэра
                                  Москвы от 05.07.2000 г. N 706-РМ

О Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития
                      местного самоуправления

     Во  исполнение  п. 2  распоряжения  Мэра  Москвы  от  16.07.96
N 87/1-РМ  "О структуре  Мэрии  города  Москвы"   и   в   связи   с
образованием   в   структуре    Правительства    Москвы    Комитета
территориальных органов исполнительной власти и  развития  местного
самоуправления:
     1. Утвердить  Положение  о  Комитете  территориальных  органов
исполнительной   власти   и   развития   местного    самоуправления
(приложение).
     2. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы А.В.Петрова.


Мэр Москвы                                               Ю.М.Лужков



                                         Приложение
                                         к распоряжению Мэра Москвы
                                         от 4 сентября 1996 г.
                                         N 256/1-РМ


                             Положение
о Комитете территориальных органов исполнительной власти и равития
                      местного самоуправления

                        I. Общие положения
     Комитет  территориальных  органов  исполнительной   власти   и
развития местного самоуправления (далее - Комитет) является органом
городской администрации и входит в систему  органов  исполнительной
власти города Москвы. На Комитет возлагается работа с  префектурами
административных округов и администрациями районов по осуществлению
реформы  управления,  децентрализации  управленческих  функций,  по
расширению  возможностей  территориальных  исполнительных   органов
власти в самостоятельном решении  местных  вопросов,  осуществлении
мероприятий по реализации положений Устава города Москвы.
     Комитет образуется и ликвидируется распоряжением Мэра  Москвы.
Деятельность Комитета направляет заместитель Премьера Правительства
Москвы.
     Комитет  в  своей  деятельности  руководствуется   действующим
законодательством,  Уставом  города  Москвы,  распоряжениями  Мэра,
постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.

         II. Основные задачи и функциональные обязанности
     Комитет обеспечивает координацию и контроль  за  деятельностью
префектур,  администраций  районов,  проведение  реформы   местного
самоуправления в городе Москве, реализует политику Правительства  в
части  разграничения  функций  и  полномочий  между  городскими   и
территориальными органами исполнительной власти.
     В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:
     - координацию  и   взаимодействие   городской   администрации,
департаментов,  комитетов  и  управлений  Правительства  Москвы   с
территориальными органами исполнительной власти;
     - разработку  мер  по  обеспечению  эффективной   деятельности
территориальных   органов   исполнительной   власти   в    условиях
разграничения компетенции и полномочий по уровням управления "город
- административный округ - район";
     - подготовку  предложений  по   совершенствованию   управления
городским хозяйством с учетом территориального аспекта;
     - формирование совместно с Государственно-правовым управлением
и Центром законотворчества Москвы нормативной  базы  организации  и
функционирования органов местного самоуправления;
     - изучение    и    анализ    деятельности     территориальных,
территориально-отраслевых органов и служб  городского  хозяйства  в
административных округах и районах;
     - контроль за выполнением префектами, администрациями  районов
законов  города,  распоряжений  Мэра,  постановлений  Правительства
Москвы,  других  распорядительных  документов,  относящихся  к   их
компетенции, по вопросам организационной деятельности;
     - контроль  за   соответствием   решений   районных   собраний
законодательству Российской  Федерации,  нормативным  актам  города
Москвы;
     - предварительное   рассмотрение   и   согласование   проектов
распорядительных документов, содержащих прямые поручения префектам,
главам районных  управ  по  вопросам  территориального  управления,
деятельности    префектур,    администраций    районов,     органов
общественного  самоуправления,  документов,  касающихся   изменения
структур и штатов территориальных органов исполнительной власти;
     - проведение   совместно    с    Управлением    по    вопросам
государственной службы и  кадров  Мэрии  Москвы  в  территориальных
органах исполнительной власти согласования назначения и перемещения
руководящих кадров территориальных органов  исполнительной  власти,
представление их к поощрению по итогам работы;
     - изучение  и  анализ  кадрового  потенциала   территориальных
органов исполнительной власти, представление информации по  данному
вопросу Мэру и Правительству Москвы;
     - организацию  работы  по  повышению  квалификации  работников
аппаратов административных округов и  администраций  районов  путем
проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы,  активного
привлечения руководителей и  специалистов  к  анализу  деятельности
территориальных   органов   исполнительной   власти   и   выработке
предложений  по  совершенствованию  работы,  а  также  совместно  с
Управлением по вопросам государственной службы и кадров организацию
подготовки и переподготовки специалистов на базе учебных  заведений
города, зарубежных стажировок;
     - подготовку  предложений  по  изменению  и  уточнению  границ
города, территорий административных округов и районов;
     - организацию и подготовку на территории города выборов высших
государственных  и  городских  должностных  лиц,   представительных
органов власти и  органов  местного  самоуправления,  референдумов,
содействие в их проведении территориальным  органам  исполнительной
власти;
     - организационное обеспечение городских мероприятий, связанных
с деятельностью местных органов власти;
     - методическую   помощь   в   организации    работы    органов
территориального общественного самоуправления;
     - анализ   и   обобщение   практики   и   опыта   деятельности
территориальных органов исполнительной власти и подготовку на  этой
основе       методических       рекомендаций,       информационных,
контрольно-аналитических материалов;
     - координацию работы по подготовке  и  направлению  информации
населению о деятельности Правительства Москвы  через  префектуры  и
администрации  районов,  о  деятельности  территориальных   органов
исполнительной власти через городские средства массовой информации;
     - оказание методической помощи  префектурам  и  администрациям
районов  в  вопросах  информирования   населения   о   деятельности
городских  и   территориальных   органов   исполнительной   власти,
проведение совместно с Управлением печати и  информации  семинаров,
учебы, обмена опытом организаторов этой  работы  в  территориальных
органах и СМИ;
     - подготовка аналитических материалов  об  организации  работы
префектур и администраций районов по информированию  населения  для
рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;
     - создание  автоматизированной  системы   сбора   и   передачи
информации   между   городскими   и    территориальными    органами
исполнительной власти.

                            III. Права
     1. Для обеспечения  своих  функций  как  органа  Правительства
Москвы Комитет имеет право:
     - принимать в пределах своей компетенции решения,  оформляемые
в виде приказов председателя Комитета;
     - запрашивать  от  всех  подразделений  Мэрии,  отраслевых   и
территориальных  органов   исполнительной   власти   информацию   о
принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы,
связанные с их деятельностью;
     - посещать  по   вопросам   своей   компетенции   предприятия,
организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;
     - вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы  вопросы
и предложения  по  работе  территориальных  органов  исполнительной
власти;
     - знакомиться   с   распоряжениями    Мэра,    постановлениями
Правительства  Москвы,  решениями  префектов   и   других   органов
исполнительной власти административных округов и районов Москвы;
     - формировать в установленном порядке временные  коллективы  и
рабочие  группы  для  разработки  проблем  и  решений   возникающих
административно-управленческих задач;
     - привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и
территориальных  органов  исполнительной  власти,  а  также  других
учреждений  и  организаций  города  для  обобщения  опыта   работы,
проведения  проверок,   разработки   методических   и   нормативных
документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
     2. Работники  Комитета  в  соответствии  с  его   задачами   и
функциями имеют право:
     - присутствовать  и  участвовать  в  обсуждении  вопросов   на
заседаниях и совещаниях Правительства Москвы,  коллегий  отраслевых
органов  исполнительной  власти,  в  префектурах   административных
округов, в органах власти районов;
     - вносить  в  пределах  полномочий  Комитета  предложения   по
совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов
исполнительной    власти,    добиваться    устранения    выявленных
недостатков.

                      IV. Организация работы
     1. Комитет возглавляет председатель,  который  утверждается  и
освобождается  от  должности  Мэром  Москвы  и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
     2. Председатель  Комитета  по  согласованию   с   заместителем
Премьера Правительства Москвы утверждает структуру, штаты Комитета,
принимает  на  работу  и  освобождает  от   должности   сотрудников
Комитета,  представляет   к   поощрению   по   результатам   работы
руководителей   структурных   подразделений   и   специалистов,   в
соответствии  с   КЗоТ   Российской   Федерации   определяет   меры
дисциплинарной ответственности.
     3. Деятельность     структурных     подразделений     Комитета
осуществляется  в   соответствии   с   положениями,   утверждаемыми
председателем Комитета.
     4. Комитет  работает  по  перспективным  и   текущим   планам,
утверждаемым председателем Комитета.
     5. В целях  оперативного  руководства  деятельностью  Комитета
могут    проводиться    оперативные     совещания     руководителей
подразделений, решения  которых  носят  обязательный  характер  для
сотрудников Комитета.
     6. За  конкретными  административными  округами   и   районами
закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в  группы
по административным округам.
     Кураторы:
     - осуществляют  непосредственную  связь  Мэрии,  Правительства
Москвы с префектурами административных  округов  и  администрациями
районов;
     - оказывают  методическую   помощь   территориальным   органам
исполнительной власти по вопросам,  отнесенным  к  их  компетенции,
организационной и кадровой работы;
     - принимают  участие  в   проверке   деятельности   префектур,
администраций районов и их подразделений, имеют право участвовать в
заседаниях   коллегий,    совещаниях    и    других    мероприятиях
территориальных органов власти, регулярно информируют руководителей
Комитета о положении дел в территориальных  органах  исполнительной
власти, вносят предложения о совершенствовании их деятельности;
     - осуществляют   разъяснение   и   контроль   за   выполнением
постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;
     - обобщают  и  распространяют  опыт  деятельности   префектур,
администраций  районов,   органов   общественного   самоуправления,
местных  общественных  организаций,   формируют   базу   данных   о
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
     - изучают деловые и  моральные  качества  руководящих  кадров,
участвуют  в  формировании  их  резерва,  вносят   предложения   по
расстановке кадров в территориальных органах исполнительной власти,
участвуют в аттестации руководителей и специалистов;
     - оказывают помощь в организации учебы кадров;
     - рассматривают  письма   и   заявления   граждан,   обращения
организаций, в том числе касающиеся  деятельности  руководителей  и
аппарата территориальных органов исполнительной  власти,  принимают
по ним необходимые меры;
     - осуществляют  взаимодействие   с   сотрудниками   отраслевых
органов   городской    администрации,    курирующих    деятельность
территориальных органов исполнительной власти  по  соответствующему
направлению, координацию совместных действий;
     - выполняют  оперативные   поручения   руководства   Комитета,
участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.
     Кураторы работают по личным ежеквартальным  и  текущим  планам
работы, утверждаемым заведующим отделом.
     7. Комитет  работает  в  тесном   взаимодействии   с   другими
подразделениями  Правительства  Москвы,  руководством  и  аппаратом
административных округов и районов.
     8. Положение о Комитете территориальных органов исполнительной
власти утверждается Мэром Москвы.


Информация по документу
Читайте также