Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 21.01.2003 № 26-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 января 2003 N 26-ПП О Департаменте территориальных органов исполнительной власти города Москвы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 24.08.2004 г. N 579-ПП) В целях координации деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, а также организации взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Преобразовать Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2004 г. N 579-ПП) 3. Назначить Зверева Сергея Ивановича руководителем Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы на период полномочий Мэра Москвы, освободив от ранее занимаемой должности. 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2004 г. N 579-ПП) 5. Руководителю Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы провести в установленном законом порядке мероприятия, связанные с преобразованием Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы в Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2004 г. N 579-ПП) 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 24.08.2004 г. N 579-ПП) 8. Департаменту финансов г. Москвы осуществлять финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы за счет средств бюджета города Москвы на государственное управление. 9. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N 706-РМ "Об утверждении Положения о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления"; - распоряжение Мэра Москвы от 16 марта 2001 года N 231-РМ "О внесении дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N 706-РМ"; - пункт 7 приложения 1 к распоряжению Правительства Москвы от 16 ноября 2001 года N 357-РП "Об Аппарате Правительства Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 465-ПП). 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 26-ПП П О Л О Ж Е Н И Е О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим координацию деятельности территориальных органов исполнительной власти города, проводящим политику города в области местного самоуправления и осуществляющим координацию деятельности в этой области других органов исполнительной власти города. 1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительства Москвы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы в области местного самоуправления. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города, а также настоящим Положением. 1.4. Положение о Департаменте утверждается Правительством Москвы. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы, соответствующие печати, штампы и бланки со своим наименованием. 1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.7. Документационное, кадровое, иное обеспечение деятельности Департамента осуществляется Аппаратом Правительства Москвы. 1.8. Организацию финансового, материально-технического обеспечения деятельности Департамента, а также медицинского, санаторно-курортного и социально-бытового обеспечения сотрудников Департамента осуществляет Управляющий делами Правительства Москвы. 1.9. Департамент в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, со структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.10. Место нахождения Департамента: 121205 Москва, Вознесенский пер., д.21. 2. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - реализация политики Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между территориальными и отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города, организации территориальной системы управления в городе Москве; - осуществление политики города по вопросам территориального устройства и границ города Москвы; - координация взаимодействия между территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти по реализации правовых актов города Москвы; - правовое, аналитическое и организационное обеспечение реализации политики Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти; - осуществление политики города в области организации местного самоуправления; обеспечение развития местного самоуправления в городе Москве, реализация политики Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между городскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - организация взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; - организация осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления федерального законодательства и законодательства города Москвы; - содействие в кадровом обеспечении деятельности органов местного самоуправления, формирование и осуществление единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; - осуществление межотраслевой координации по вопросам организации работы с населением, развития территориального общественного самоуправления и других форм участия жителей в реализации планов и программ Правительства Москвы; - изучение общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, подготовка аналитических материалов и предложений по повышению эффективности их деятельности; - формирование и реализация совместно с заинтересованными органами государственной власти города Москвы политики города Москвы в области информирования жителей Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции: 2.2.1. В области государственного управления: - взаимодействует и координирует работу территориальных органов исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти; - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации системы управления и деятельности территориальных органов исполнительной власти, участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к ним; - проводит согласование проектов распорядительных документов Правительства Москвы, содержащих прямые поручения территориальным органам исполнительной власти города Москвы по вопросам территориального управления, деятельности префектур административных округов и управ районов, а также предварительное рассмотрение и согласование документов, касающихся изменения структур и штатов территориальных органов исполнительной власти; - подготавливает проекты правовых актов города Москвы в соответствии с Регламентом Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - осуществляет контроль за выполнением территориальными органами исполнительной власти города Москвы законов, нормативных правовых актов города, поручений Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - анализирует и обобщает ежегодные отчеты о деятельности префектур административных округов и районных управ, готовит аналитические записки Мэру Москвы об итогах деятельности территориальных органов исполнительной власти за отчетный год; - организует работу по повышению квалификации работников аппаратов префектур административных округов, управ районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конференций, круглых столов; - осуществляет консультативно - методическую помощь префектурам, управам районов по вопросам организации их деятельности; - подготавливает предложения по изменению и уточнению границ города, территорий районов, административных округов и муниципальных образований, организует информирование населения по вопросам территориального устройства Москвы; - оказывает содействие в организации подготовки и проведения выборов и референдумов на территории города; - координирует работу территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города по материально-техническому обеспечению выборных кампаний, референдумов на территории города; - организует работу по формированию списков народных заседателей для Московского городского суда и районных судов города Москвы; - принимает участие в организации и проведении городских мероприятий; - рассматривает и анализирует обращения граждан по вопросам деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, развития местного самоуправления; - организует изучение общественного мнения о деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; - изучает, подготавливает аналитические материалы, проводит смотры-конкурсы по организации работы префектур административных округов и управ районов по информированию населения и другим проблемам городского управления; - выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; - выступает по поручению Правительства Москвы учредителем некоммерческих организаций в установленном порядке; - участвует в развитии территориальных средств массовой информации, телекоммуникационных систем, повышении эффективности их использования в целях информирования населения о деятельности органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления; - формирует план проведения встреч членов Правительства города Москвы с населением, контролирует организацию проведения встреч; - оказывает методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления; - организует работу по привлечению населения к участию в решении вопросов управления городским хозяйством и повышению их активности; - осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в установленном порядке. 2.2.2. В области местного самоуправления: - подготавливает проекты законодательных актов города Москвы по вопросам организации и функционирования органов местного самоуправления; - подготавливает заключения на проекты федеральных правовых актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления; - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство Москвы проектов законов, касающихся вопросов организации местного самоуправления и деятельности органов местного самоуправления; участвует в подготовке необходимых аналитических и справочных материалов к ним; - обеспечивает деятельность Совета по вопросам местного самоуправления в городе Москве; - изучает деятельность органов местного самоуправления города Москвы, готовит аналитические материалы и предложения по развитию местного самоуправления; - создает согласительные комиссии для разрешения споров и разногласий между органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы и организует их работу; - взаимодействует с объединениями и ассоциациями, созданными органами местного самоуправления в городе, а также с Конгрессом муниципальных образований Российской Федерации; - оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления по организации и управлению муниципальной службой; - по соглашению с органами местного самоуправления изучает и анализирует кадровый потенциал органов местного самоуправления, организует работу по повышению квалификации работников органов местного самоуправления путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, конференций, круглых столов, формирования, размещения и исполнения заказа Правительства Москвы на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; - ведет Реестр муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления; - ведет государственную регистрацию уставов муниципальных образований в порядке, установленном законодательством; - ведет Реестр муниципальных образований в порядке, установленном законодательством; - осуществляет консультативно - методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам организации их деятельности; 3. Права Департамента Департамент имеет право: - запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города по вопросам, относящимся к ведению Департамента; - присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях коллегий, совещаниях префектур административных округов, управ районов, а также на заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления по согласованию с их руководителями; - осуществлять контрольные функции и вносить в пределах полномочий Департамента предложения по совершенствованию деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; - в случае несоответствия правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам города Москвы предложить органам и должностным лицам местного самоуправления привести их правовые акты в соответствие с указанными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов и должностных лиц местного самоуправления недействительными; - вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы вопросы и предложения по повышению эффективности работы территориальных органов исполнительной власти города Москвы, по развитию местного самоуправления; - пользоваться информационным банком данных Правительства Москвы; - при необходимости привлекать для разработки отдельных вопросов специалистов научно-исследовательских организаций, органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления (по согласованию с их руководителями); - поддерживать рабочие контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности Департамента; - формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для изучения проблем и выработки решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - заключать договоры в пределах своей компетенции с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Департамент функций; - представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Департамента; - использовать в установленном порядке ассигнования, выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом источники на разработку и реализацию программ и проектов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Руководство и организация деятельности Департамента 4.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. 4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. 4.3. Департамент имеет в своем составе отделы и секторы. 4.4. Сотрудники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.5. Руководитель Департамента: - осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента на принципе единоначалия, организует работу Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций; - действует без доверенности от имени Департамента; - представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах власти города Москвы, органах местного самоуправления, в коммерческих и некоммерческих организациях; - докладывает Мэру Москвы, Вице-мэру Москвы, первым заместителям, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Аппарата Правительства Москвы материалы по вопросам деятельности Департамента; - участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента; - вносит предложения об утверждении и изменении структуры и штатной численности Департамента в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Департамента; - вносит предложения о назначении на должность и об освобождении от должности государственных служащих города Москвы, заключении трудовых договоров, об увольнении работников Департамента; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента, в установленном порядке проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные инструкции сотрудников, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины; - в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Департамента; - формирует кадровый резерв Департамента; - представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и иных работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - определяет меры дисциплинарной ответственности сотрудников Департамента, вносит предложения о наложении на государственных служащих Департамента дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - подписывает и визирует материалы по вопросам, находящимся в ведении Департамента; - проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нормативных правовых актов, материалов для рассмотрения в Правительстве Москвы, а также по вопросам контроля за выполнением постановлений Правительства Москвы; - привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы, представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений и других организаций; - запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы; - отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны; - представляет заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы кандидатуры государственных служащих и работников Департамента для командирования; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и уполномоченные им органы, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением обязанностей. 5.2. Департамент представляет статистическую отчетность в установленном порядке. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительствам Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в Московское городское объединение архивов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|