Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 21.01.2003 № 26-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 21 января 2003  N 26-ПП


              О Департаменте территориальных органов
                исполнительной власти города Москвы

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 24.08.2004 г. N 579-ПП)

     В целях  координации  деятельности   территориальных   органов
исполнительной   власти   города   Москвы,   а   также  организации
взаимодействия с органами местного самоуправления в соответствии  с
Законом  города  Москвы  от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации
местного  самоуправления  в  городе  Москве"  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Преобразовать     Комитет      территориальных      органов
исполнительной    власти   и   развития   местного   самоуправления
Правительства  Москвы   в   Департамент   территориальных   органов
исполнительной власти города Москвы.
     2. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 24.08.2004 г. N 579-ПП)
     3. Назначить   Зверева    Сергея    Ивановича    руководителем
Департамента  территориальных  органов исполнительной власти города
Москвы  на  период  полномочий  Мэра  Москвы,  освободив  от  ранее
занимаемой должности.
     4. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 24.08.2004 г. N 579-ПП)
     5. Руководителю    Департамента    территориальных     органов
исполнительной   власти  города  Москвы  провести  в  установленном
законом порядке мероприятия,  связанные с преобразованием  Комитета
территориальных  органов  исполнительной власти и развития местного
самоуправления Правительства Москвы в  Департамент  территориальных
органов исполнительной власти города Москвы.
     6. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 24.08.2004 г. N 579-ПП)
     7. (Утратил   силу   -   Постановление   Правительства  Москвы
от 24.08.2004 г. N 579-ПП)
     8. Департаменту финансов г. Москвы осуществлять финансирование
расходов  на  содержание  и   материально-техническое   обеспечение
Департамента  территориальных  органов исполнительной власти города
Москвы за счет средств бюджета  города  Москвы  на  государственное
управление.
     9. Признать утратившими силу:
     - распоряжение  Мэра  Москвы  от 5 июля 2000 года N 706-РМ "Об
утверждении   Положения   о   Комитете   территориальных    органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления";
     - распоряжение Мэра Москвы от 16 марта 2001 года N  231-РМ  "О
внесении  дополнения в распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 года
N 706-РМ";
     - пункт  7 приложения 1 к распоряжению Правительства Москвы от
16 ноября 2001 года N 357-РП "Об Аппарате Правительства Москвы"  (в
редакции  постановления  Правительства  Москвы от 18 июня 2002 года
N 465-ПП).
     10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков


                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 21 января 2003 года
                               N 26-ПП



                         П О Л О Ж Е Н И Е
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
                       ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ


     1. Общие положения

     1.1. Департамент территориальных органов исполнительной власти
города Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной
власти  города  Москвы,  подведомственным   Правительству   Москвы,
осуществляющим  координацию  деятельности  территориальных  органов
исполнительной власти города,  проводящим политику города в области
местного самоуправления и осуществляющим координацию деятельности в
этой области других органов исполнительной власти города.
     1.2. Департамент является уполномоченным органом Правительства
Москвы   по   вопросам   взаимодействия   с    органами    местного
самоуправления  в  соответствии  с  законами и другими нормативными
правовыми актами города Москвы в области местного самоуправления.
     1.3. Департамент    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральным  законодательством,
Уставом города Москвы,  законами города Москвы,  иными нормативными
правовыми актами города, а также настоящим Положением.
     1.4. Положение   о  Департаменте  утверждается  Правительством
Москвы.
     1.5. Департамент  является  юридическим лицом,  имеет печать с
изображением герба города Москвы,  соответствующие печати, штампы и
бланки со своим наименованием.
     1.6. Финансирование  расходов   на   содержание   Департамента
осуществляется  за  счет средств,  предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление.
     1.7. Документационное, кадровое, иное обеспечение деятельности
Департамента осуществляется Аппаратом Правительства Москвы.
     1.8. Организацию     финансового,     материально-технического
обеспечения  деятельности  Департамента,  а   также   медицинского,
санаторно-курортного  и  социально-бытового обеспечения сотрудников
Департамента осуществляет Управляющий делами Правительства Москвы.
     1.9. Департамент   в   своей  деятельности  взаимодействует  с
органами государственной власти,  со  структурными  подразделениями
Аппарата  Мэра  Москвы,  Аппарата  Правительства  Москвы,  органами
местного самоуправления, организациями и гражданами.
     1.10. Место    нахождения    Департамента:    121205   Москва,
Вознесенский пер., д.21.

     2. Основные задачи и функции Департамента

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     - реализация    политики    Правительства   Москвы   в   части
разграничения  функций  и  полномочий  между   территориальными   и
отраслевыми, функциональными органами исполнительной власти города,
организации территориальной системы управления в городе Москве;
     - осуществление  политики  города по вопросам территориального
устройства и границ города Москвы;
     - координация    взаимодействия   между   территориальными   и
отраслевыми органами исполнительной власти по  реализации  правовых
актов города Москвы;
     - правовое,  аналитическое   и   организационное   обеспечение
реализации  политики Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
     - осуществление политики города в области организации местного
самоуправления;  обеспечение  развития  местного  самоуправления  в
городе  Москве,  реализация  политики  Правительства Москвы в части
разграничения  функций  и  полномочий  между  городскими   органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления;
     - организация    взаимодействия    с     органами     местного
самоуправления  в  соответствии  с федеральными законами и законами
города Москвы;
     - организация   осуществления   государственного  контроля  за
соблюдением   органами   местного    самоуправления    федерального
законодательства и законодательства города Москвы;
     - содействие  в  кадровом  обеспечении  деятельности   органов
местного   самоуправления,   формирование  и  осуществление  единой
системы  подготовки,  переподготовки   и   повышения   квалификации
муниципальных служащих;
     - осуществление   межотраслевой   координации   по    вопросам
организации   работы   с   населением,   развития  территориального
общественного  самоуправления  и  других  форм  участия  жителей  в
реализации планов и программ Правительства Москвы;
     - изучение общественного мнения о деятельности территориальных
органов  исполнительной  власти  и органов местного самоуправления,
подготовка аналитических  материалов  и  предложений  по  повышению
эффективности их деятельности;
     - формирование  и  реализация  совместно  с  заинтересованными
органами  государственной  власти  города  Москвы  политики  города
Москвы в  области  информирования  жителей  Москвы  о  деятельности
органов  государственной  власти  города  Москвы и органов местного
самоуправления.
     2.2. Департамент   в   соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет функции:
     2.2.1. В области государственного управления:
     - взаимодействует  и   координирует   работу   территориальных
органов  исполнительной власти города Москвы с отраслевыми органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления;
     - разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению эффективной
деятельности территориальных органов исполнительной власти;
     - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство
Москвы проектов законов,  касающихся вопросов  организации  системы
управления  и  деятельности  территориальных органов исполнительной
власти,  участвует  в  подготовке   необходимых   аналитических   и
справочных материалов к ним;
     - проводит согласование проектов  распорядительных  документов
Правительства  Москвы,  содержащих прямые поручения территориальным
органам   исполнительной   власти   города   Москвы   по   вопросам
территориального       управления,      деятельности      префектур
административных округов и управ районов,  а также  предварительное
рассмотрение   и   согласование  документов,  касающихся  изменения
структур и штатов территориальных органов исполнительной власти;
     - подготавливает   проекты  правовых  актов  города  Москвы  в
соответствии  с  Регламентом  Правительства  Москвы  по   вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     - осуществляет  контроль   за   выполнением   территориальными
органами  исполнительной власти города Москвы законов,  нормативных
правовых актов города,  поручений Мэра  Москвы,  Вице-мэра  Москвы,
первых  заместителей,  заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы,  руководителя Аппарата Правительства  Москвы  по  вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
     - анализирует  и  обобщает  ежегодные  отчеты  о  деятельности
префектур   административных  округов  и  районных  управ,  готовит
аналитические  записки   Мэру   Москвы   об   итогах   деятельности
территориальных органов исполнительной власти за отчетный год;
     - организует  работу  по  повышению  квалификации   работников
аппаратов  префектур административных округов,  управ районов путем
проведения  регулярных   семинаров   по   обмену   опытом   работы,
конференций, круглых столов;
     - осуществляет   консультативно    -    методическую    помощь
префектурам,   управам   районов   по   вопросам   организации   их
деятельности;
     - подготавливает  предложения  по изменению и уточнению границ
города,   территорий   районов,    административных    округов    и
муниципальных  образований,  организует информирование населения по
вопросам территориального устройства Москвы;
     - оказывает  содействие  в организации подготовки и проведения
выборов и референдумов на территории города;
     - координирует  работу  территориальных  и  отраслевых органов
исполнительной   власти    города    по    материально-техническому
обеспечению выборных кампаний, референдумов на территории города;
     - организует   работу   по   формированию   списков   народных
заседателей для Московского городского суда и районных судов города
Москвы;
     - принимает  участие  в  организации  и  проведении  городских
мероприятий;
     - рассматривает  и  анализирует  обращения граждан по вопросам
деятельности территориальных органов исполнительной  власти  города
Москвы, развития местного самоуправления;
     - организует  изучение  общественного  мнения  о  деятельности
территориальных  органов  исполнительной  власти и органов местного
самоуправления;
     - изучает,  подготавливает  аналитические материалы,  проводит
смотры-конкурсы по организации  работы  префектур  административных
округов  и  управ  районов  по  информированию  населения  и другим
проблемам городского управления;
     - выполняет  функции  городского  заказчика  по  разработке  и
реализации  городских   программ   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции Департамента;
     - выступает  по  поручению  Правительства  Москвы  учредителем
некоммерческих организаций в установленном порядке;
     - участвует  в  развитии  территориальных   средств   массовой
информации, телекоммуникационных систем, повышении эффективности их
использования  в  целях  информирования  населения  о  деятельности
органов  государственной  власти  города  Москвы и органов местного
самоуправления;
     - формирует план проведения встреч членов Правительства города
Москвы с населением, контролирует организацию проведения встреч;
     - оказывает  методическую  помощь в организации работы органов
территориального общественного самоуправления;
     - организует  работу  по  привлечению  населения  к  участию в
решении вопросов управления городским  хозяйством  и  повышению  их
активности;
     - осуществляет иные  функции,  возложенные  на  Департамент  в
установленном порядке.
     2.2.2. В области местного самоуправления:
     - подготавливает  проекты  законодательных актов города Москвы
по  вопросам  организации  и  функционирования   органов   местного
самоуправления;
     - подготавливает заключения на  проекты  федеральных  правовых
актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;
     - проводит экспертизу и согласование внесенных в Правительство
Москвы  проектов законов,  касающихся вопросов организации местного
самоуправления  и  деятельности  органов  местного  самоуправления;
участвует  в  подготовке  необходимых  аналитических  и  справочных
материалов к ним;
     - обеспечивает   деятельность   Совета  по  вопросам  местного
самоуправления в городе Москве;
     - изучает  деятельность органов местного самоуправления города
Москвы,  готовит аналитические материалы и предложения по  развитию
местного самоуправления;
     - создает согласительные  комиссии  для  разрешения  споров  и
разногласий  между  органами  местного  самоуправления  и  органами
государственной власти города Москвы и организует их работу;
     - взаимодействует  с объединениями и ассоциациями,  созданными
органами местного самоуправления в городе,  а  также  с  Конгрессом
муниципальных образований Российской Федерации;
     - оказывает содействие и методическую помощь органам  местного
самоуправления по организации и управлению муниципальной службой;
     - по соглашению с органами местного самоуправления  изучает  и
анализирует  кадровый  потенциал  органов  местного самоуправления,
организует работу  по  повышению  квалификации  работников  органов
местного  самоуправления  путем  проведения регулярных семинаров по
обмену опытом работы,  конференций,  круглых столов,  формирования,
размещения    и   исполнения   заказа   Правительства   Москвы   на
переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
     - ведет  Реестр  муниципальных служащих муниципальной службы в
органах местного самоуправления;
     - ведет   государственную  регистрацию  уставов  муниципальных
образований в порядке, установленном законодательством;
     - ведет    Реестр   муниципальных   образований   в   порядке,
установленном законодательством;
     - осуществляет  консультативно  -  методическую помощь органам
местного самоуправления по вопросам организации их деятельности;

     3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     - запрашивать в установленном порядке необходимые материалы от
органов исполнительной власти  и  органов  местного  самоуправления
города по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
     - присутствовать  и  участвовать  в  обсуждении  вопросов   на
заседаниях коллегий, совещаниях префектур административных округов,
управ районов,  а также на заседаниях и совещаниях органов местного
самоуправления по согласованию с их руководителями;
     - осуществлять  контрольные  функции  и  вносить  в   пределах
полномочий    Департамента    предложения    по   совершенствованию
деятельности  территориальных  органов  исполнительной   власти   и
органов местного самоуправления;
     - в случае несоответствия правовых актов органов и должностных
лиц   местного  самоуправления  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным законам,  иным нормативным  правовым  актам  Российской
Федерации,  Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным
правовым актам города Москвы предложить органам и должностным лицам
местного  самоуправления привести их правовые акты в соответствие с
указанными правовыми актами Российской Федерации  и  города  Москвы
либо  отменить  их,  а также вправе обратиться в суд с заявлением о
признании  таких  актов  органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления недействительными;
     - вносить на рассмотрение Мэра Москвы и  Правительства  Москвы
вопросы   и   предложения   по   повышению   эффективности   работы
территориальных органов исполнительной  власти  города  Москвы,  по
развитию местного самоуправления;
     - пользоваться  информационным  банком  данных   Правительства
Москвы;
     - при  необходимости  привлекать  для   разработки   отдельных
вопросов специалистов научно-исследовательских организаций, органов
исполнительной власти города и органов местного самоуправления  (по
согласованию с их руководителями);
     - поддерживать рабочие  контакты  с  органами  государственной
власти,   местного   самоуправления,   организациями   по  вопросам
деятельности Департамента;
     - формировать  в  установленном порядке временные коллективы и
рабочие  группы  для  изучения  проблем  и  выработки  решений   по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - заключать  договоры   в   пределах   своей   компетенции   с
организациями,   гражданами   в  целях  выполнения  возложенных  на
Департамент функций;
     - представлять  в установленном порядке интересы города Москвы
в судах,  иных  органах  государственной  власти,  организациях  по
вопросам ведения Департамента;
     - использовать   в   установленном    порядке    ассигнования,
выделяемые из бюджета города Москвы, и иные предусмотренные законом
источники  на  разработку  и  реализацию  программ  и  проектов  по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
     - иметь иные права в соответствии с федеральными  нормативными
правовыми  актами  и  нормативными  правовыми актами города Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

     4. Руководство и организация деятельности Департамента

     4.1. Руководство   деятельностью   Департамента   осуществляет
руководитель,    назначаемый    и    освобождаемый   от   должности
Правительством Москвы.
     4.2. Руководитель Департамента имеет заместителей, в том числе
первого  заместителя,  назначаемых  и  освобождаемых  от  должности
Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента.
     4.3. Департамент имеет в своем составе отделы и секторы.
     4.4. Сотрудники    Департамента    являются   государственными
служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о
государственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
     Для выполнения отдельных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,  не  являющимися  государственными
служащими города Москвы.
     4.5. Руководитель Департамента:
     - осуществляет   непосредственное   руководство  деятельностью
Департамента   на   принципе   единоначалия,   организует    работу
Департамента,  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - представляет    Департамент    в     федеральных     органах
государственной  власти,  органах  власти  города  Москвы,  органах
местного   самоуправления,   в   коммерческих   и    некоммерческих
организациях;
     - докладывает   Мэру   Москвы,   Вице-мэру   Москвы,    первым
заместителям,  заместителям  Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы,
руководителю Аппарата Правительства Москвы  материалы  по  вопросам
деятельности Департамента;
     - участвует в  заседаниях  Правительства,  совещаниях  у  Мэра
Москвы,  Вице-мэра Москвы,  первых заместителей,  заместителей Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы,  заседаниях  правительственных  и
межведомственных  комиссий и советов по вопросам,  входящим в сферу
ведения Департамента;
     - вносит  предложения  об  утверждении и изменении структуры и
штатной   численности   Департамента   в   пределах   установленных
Правительством  Москвы  фонда оплаты труда и предельной численности
сотрудников Департамента;
     - вносит   предложения   о   назначении   на  должность  и  об
освобождении от должности государственных служащих  города  Москвы,
заключении    трудовых    договоров,   об   увольнении   работников
Департамента;
     - решает  в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы,  связанные с прохождением государственной службы  в
Департаменте,  в  том числе подбор,  расстановку,  переподготовку и
повышение квалификации кадров Департамента, в установленном порядке
проведение   аттестации,   квалификационных  экзаменов,  присвоение
классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
     - распределяет  обязанности  между  заместителями руководителя
Департамента,  утверждает положения  о  структурных  подразделениях
Департамента,  должностные  инструкции  сотрудников,  устанавливает
правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте,  принимает
меры   по  поддержанию  и  соблюдению  исполнительской  и  трудовой
дисциплины;
     - в  пределах  своей компетенции издает приказы,  обязательные
для выполнения сотрудниками Департамента;
     - формирует кадровый резерв Департамента;
     - представляет   в    порядке,    установленном    федеральным
законодательством   и   правовыми   актами   города  Москвы,  особо
отличившихся   государственных   служащих   и    иных    работников
Департамента  к  награждению государственными наградами,  наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - определяет  меры  дисциплинарной ответственности сотрудников
Департамента,  вносит предложения о  наложении  на  государственных
служащих  Департамента дисциплинарных взысканий за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
     - подписывает и визирует материалы по вопросам,  находящимся в
ведении Департамента;
     - проводит  совещания с участием руководителей соответствующих
органов  исполнительной  власти  в  связи  с  подготовкой  проектов
нормативных   правовых   актов,   материалов   для  рассмотрения  в
Правительстве Москвы,  а также по вопросам контроля за  выполнением
постановлений Правительства Москвы;
     - привлекает при необходимости  в  установленном  порядке  для
проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Правительства Москвы,
представителей  органов  исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления, научных учреждений и других организаций;
     - запрашивает  у  органов   исполнительной   власти,   органов
местного  самоуправления,  организаций  материалы,  необходимые для
анализа   и   подготовки   вопросов,   вносимых   на   рассмотрение
Правительства Москвы;
     - отвечает за сохранность поступающих в Департамент документов
и  информации  о них в базе данных,  соблюдение сроков их хранения,
своевременную подготовку  и  передачу  дел  в  архив  Правительства
Москвы;
     - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
     - представляет  заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
кандидатуры государственных служащих и работников Департамента  для
командирования;
     - осуществляет иные  полномочия,  необходимые  для  выполнения
функций  Департамента,  в  соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

     5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль  за  деятельностью   Департамента   осуществляет
Правительство  Москвы и уполномоченные им органы,  заместитель Мэра
Москвы в  Правительстве  Москвы  в  соответствии  с  распределением
обязанностей.
     5.2. Департамент  представляет  статистическую  отчетность   в
установленном порядке.

     6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
        и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  Положение   о   Департаменте
вносятся постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются  в
порядке,  установленном федеральным законодательством, на основании
постановления Правительствам Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в Московское городское объединение архивов.



Информация по документу
Читайте также