Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 01.10.2002 № 805-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 октября 2002 N 805-ПП О Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2005 годы (В редакции постановлений Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП; от 28.09.2004 г. N 654-ПП; от 28.06.2005 г. N 471-ПП) В целях улучшения жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы и в соответствии с Концепцией, одобренной постановлением Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище", Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Московскую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2005 годы (приложение). 2. Исполнителям Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) обеспечить реализацию мероприятий, указанных в Программе. 3. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы: 3.1. Выступить в качестве государственного заказчика и инвестора по строительству жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы. 3.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы уточнять объемы и адреса строительства жилья по Программе в годовых инвестиционных программах. 4. Установить, что финансирование расходов из бюджета города на реализацию мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год по соответствующим статьям бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы: 5.1. Выступить в качестве отраслевого заказчика-инвестора строительства жилья за счет средств городского бюджета в рамках Программы. 5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по уточнению объемов финансирования Программы из городского бюджета в пределах средств, предусматриваемых в городской инвестиционной программе на финансирование жилищного строительства. 5.3. В трехмесячный срок по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Департаментом финансов г. Москвы внести предложения по порядку предоставления для молодых семей займов на строительство или приобретение жилища и определения их размера. 5.4. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Москомархитектурой обобщать и анализировать предложения организаций, имеющих земельные участки и желающих принять участие в Программе, представлять в Правительство Москвы предложения по их реализации. 5.5. В трехмесячный срок совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы подготовить предложения по созданию фонда жилищных социальных программ. 5.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обратиться в Министерство образования Российской Федерации с просьбой об использовании средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, для оказания поддержки молодым семьям Москвы в улучшении жилищных условий. 6. Префектурам административных округов: 6.1. До 01.10.2002 выделить на территориях административных округов помещения с телефонной связью для организации работы Центров информационно-методического обеспечения Программы, оказать поддержку и помощь в их работе. Разрешить использовать средства целевого бюджетного фонда развития территории для финансирования центров. 6.2. В трехмесячный срок совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы представить в Правительство Москвы предложения по строительству жилья за счет небюджетных средств в рамках Программы на территориях административных округов. 7. Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы предусмотреть оснащение центров методической литературой, информационными материалами и наглядной агитацией по тематике Программы. 8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказать содействие Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в работе по широкому освещению в средствах массовой информации настоящего постановления, выпуску специальной литературы (буклетов), разъясняющей и пропагандирующей в молодежной среде Московскую программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 805-ПП МОСКОВСКАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ (В редакции постановлений Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП; от 28.09.2004 г. N 654-ПП; от 28.06.2005 г. N 471-ПП) ОГЛАВЛЕНИЕ стр. ЧАСТЬ I. Паспорт Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2005 годы 3 ЧАСТЬ II. Основные положения Программы 7 Проблема улучшения жилищных условий молодых семей 7 в городе Москве Цель и задачи Программы 9 Источники и объемы финансирования Программы 12 Использование жилищного фонда города Москвы и 16 бюджетных средств Условия найма жилых помещений у города 17 Условия купли-продажи жилых помещений у города, в 18 том числе с рассрочкой платежа Условия аренды жилых помещений у города 19 Способы и условия участия в программе без 20 использования жилищного фонда города Москвы, с использованием бюджетных средств Способы и условия участия в Программе без 20 использования жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств ЧАСТЬ III. Мероприятия Программы 24 ЧАСТЬ I. ПАСПОРТ МОСКОВСКОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2003 - 2005 ГОДЫ Наименование Московская программа "Молодой семье - доступное Программы жилье" на 2003 - 2005 годы (далее - Программа). Основание для постановление Правительства Москвы от 12.02.2002 N разработки 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав Программы молодых семей на жилище". Государствен- Управление бюджетного планирования городского заказа ный заказчик Правительства Москвы. и инвестор по строительству жилья за счет средств го- родского бюд- жета Разработчики Департамент жилищной политики и жилищного фонда Программы города Москвы, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы. Цель и задачи - улучшение жилищных условий молодых семей в рамках Программы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программы "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы; - создание социально-бытовых и экономических условий для укрепления молодых семей; - оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий; - определение возможности молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимую степень их поддержки со стороны города; - разработка и реализация способов бюджетной, небюджетной и организационной поддержки городом молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных учреждениях отраслей городского хозяйства и других факторов; - разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей; - осуществление строительства не менее 647 тыс. кв. м общей площади; - обеспечение жилой площадью 12,1 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Исполнители Департамент жилищной политики и жилищного фонда Программы города Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Департамент экономической политики и развития г. Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города, Москомархитектура, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, префектуры административных округов, строительные и иные организации города. Отраслевой Департамент жилищной политики и жилищного фонда заказчик-ин- города Москвы вестор по строительству жилья за счет средств го- родского бюд- жета в рамках Программы, координатор Программы Участники Молодые семьи, выразившие желание принять участие в Программы Программе и заключившие соответствующий договор на и их группы предлагаемых условиях: первая группа - Участники, в установленном порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также работники и сотрудники бюджетных учреждений отраслей городского хозяйства, подпадающие под определение "молодая семья" и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту работы; вторая группа - Участники, имеющие жилые помещения менее социальной нормы (18 кв. м общей площади) на человека; третья группа - Участники, имеющие жилые помещения сверх социальной нормы на человека, но желающие улучшить жилищные условия. Молодая семья Постоянно проживающая в г. Москве семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Сроки реали- 2003-2005 гг. зации Прог- раммы Объемы и ис- Всего, 10 937,0 точники фи- в том числе: нансирования, бюджетные средства 9 437,0 Программы средства предприятий (млн. руб.) и организаций 270,0 собственные средства граждан 1 230,0 Ожидаемые ко- - целевое строительство и направление на обеспечение нечные ре- молодых семей не менее 647,4 тыс. кв. м общей зультаты вы- площади; полнения - обеспечение жилой площадью 12,1 тыс. молодых Программы семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; - формирование системы улучшения жилищных условий молодых семей с помощью города, с привлечением средств организаций и предприятий, а также собственных средств Участников; - развитие и укрепление семейных отношений, улучшение демографической ситуации в городе; - улучшение ситуации с привлечением молодых кадров на предприятия и в организации города. Контроль за Осуществляет Управление бюджетного планирования выполнением городского заказа Правительства Москвы по ежегодно Программы представляемым отчетам Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи Правительства Москвы и префектур административных округов. ЧАСТЬ II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОБЛЕМА УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Объемы жилищного строительства в г. Москве составляют более 4 млн. кв. м в год, из которых 1,3 млн. кв. м направляется на выполнение социальных программ - обеспечение жилой площадью граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередников) и переселения жителей по различным основаниям. Ежегодно в городе улучшают жилищные условия 60 - 70 тыс. московских семей, в том числе более 25 тыс. семей - в соответствии с различными социальными программами. Непрерывно увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, выделяемых для предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилища. Если в 2001 году было выделено около 650,0 млн. руб., за счет которых 1 649 московских семей приобрели 99,4 тыс. кв. метров общей площади, вложив при этом 473,7 млн. рублей собственных средств, то в бюджете 2002 года на указанные цели запланировано более 1,1 млрд. рублей. Однако, несмотря на то, что город поддерживает и наращивает объемы жилищного строительства и объемы жилой площади, направляемой на реализацию различных программ по обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, количество признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий не уменьшается. На начало 2002 года количество очередников по месту жительства на улучшение жилищных условий по договорам найма составляло около 190 тыс. семей, в которых проживают около 640 тыс. человек. Среди них около 19,5 тыс. молодых семей. За год среди получающих жилье по программам обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также среди переселяемых по различным основаниям, насчитывается от 1,5 до 2 тыс. молодых семей. Более 3 тыс. молодых семей становятся очередниками на улучшение жилищных условий по месту жительства. На начало 2002 года из 19,5 тыс. молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по договору социального найма: - около 3,7 тыс. (19 %) составляющие семьи, вставшие на учет до 1990 года включительно (в том числе около 600 семей с 1982-1983 гг.), 2,5 тыс. (13 %) - с 1991 по 1997 гг. и более 13 тыс. (68 %) находящиеся в очереди не более 4 лет; - 11,2 тыс. (57 %) являются очередниками на общих основаниях, т.е. не имеют льгот, более 600 семей - работники образования, медицины и правоохранительных органов; - около 1 тыс. (5%) семей не имеют детей, более 15 тыс. (79%) имеют одного ребенка, около 2,7 тыс. (14%) семей имеют 2 детей и около 350 семей - 3 детей и более. В январе-феврале 2002 года был проведен специальный социологический опрос молодых семей, в том числе очередников по месту жительства, анализ данных показал следующее: - более 70 % опрошенных намерены активно решать свой жилищный вопрос; - около 60 % очередников и 18 % неочередников связывают проблему рождения первого ребенка с необходимостью улучшения жилищных условий; - более 70 % очередников и около 20 % неочередников надеются на получение жилья из жилищного фонда города; - при возможной покупке жилья до 60 % очередников и 22 % неочередников надеются на государственную субсидию, от 10 % до 20 % - на собственные средства, средства родителей (родственников) и средства от продажи имущества, около 10 % - рассчитывают на средства организаций-работодателей и менее 5 % в качестве источника средств называют ипотечные кредиты; - менее 10 % неочередников предполагают приобретение жилья по рыночной стоимости. Общее количество молодых семей в Москве непрерывно возрастает. По данным ЗАГСа г. Москвы за последние 5 лет их количество почти удвоилось. Следовательно проблема обеспечения молодых семей отдельным жильем становится все более острой. Анализ результатов социологического опроса и реакция москвичей на сообщения в средствах массовой информации о принятии Концепции Московской целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" подтвердили актуальность данной проблемы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы заключается в улучшении жилищных условий молодых семей в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и городской программой "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы. Цель достигается решением следующих основных задач: - оценка реальных потребностей молодых семей в улучшении жилищных условий; - определение возможностей молодых семей по улучшению жилищных условий и степени их поддержки со стороны города; - разработка и реализация способов бюджетной, небюджетной и организационной поддержки городом молодых семей при решении ими жилищной проблемы с учетом степени нуждаемости в улучшении жилищных условий, уровня материального достатка, наличия и количества детей, работы в бюджетных организациях города и организациях городского хозяйства, других факторов; - разработка и формирование системы, включающей социальные и рыночные механизмы решения жилищной проблемы молодых семей; - строительство в необходимых объемах жилой площади. Количество молодых семей, улучшающих жилищные условия в рамках реализации Программы +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Годы реализации Программы ¦ Итого ¦ ¦ +------------------------------¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ +---------------------+---------+---------+----------+-----------¦ ¦ ВСЕГО ¦ 3 624 ¦ 4 036 ¦ 4 445 ¦ 12 105 ¦ +---------------------+---------+---------+----------+-----------¦ ¦Молодых семей первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группы, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- очередников города;¦ 3 292 ¦ 3 439 ¦ 3 585 ¦ 10 316 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- работников и сот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рудников бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений отраслей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городского хозяйст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ва, подпадающих под¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение "моло- ¦ 332 ¦ 334 ¦ 334 ¦ 1 000 ¦ ¦ дая семья" и при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знанных нуждающи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мися в улучшении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищных условий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установленном поря-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дке по месту рабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+---------+---------+----------+-----------¦ ¦Молодых семей второй ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и третьей группы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретающих жилье ¦ 0 ¦ 263 ¦ 526 ¦ 789 ¦ ¦на небюджетные сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Оценка количества молодых семей первой группы произведена из расчета себестоимости строительства одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки в размере 14 200 рублей на 2003 год и среднего размера квартиры общей площадью 60 кв. м. Для участников первой группы, использующих безвозмездные субсидии, оценка количества молодых семей произведена из расчета стоимости приобретения одного квадратного метра жилья в размере 19 000 рублей. Оценка количества молодых семей второй и третьей групп, приобретающих жилье на небюджетные средства произведена из расчета стоимости одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки в размере 19 000 рублей по состоянию на III квартал 2002 года и среднего размера квартиры, общей площадью 60 кв. м. Объемы жилья, предназначенного для реализации Программы за счет средств городского бюджета (тыс.кв.м) +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Годы реализации Программы ¦ Итого ¦ ¦ +-----------------------------¦ 2003-2005 ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ +----------------------+---------+---------+---------+-----------¦ ¦ ВСЕГО ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ 600,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - для очередников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 540,0 ¦ ¦ - для работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудников бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей городско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го хозяйства, под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ падающих под опре-¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 60,0 ¦ ¦ деление "молодая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семья" и признан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных нуждающимися ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в улучшении жилищ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных условий в ус- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тановленном поря- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дке по месту рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Расчет объемов строительства жилья произведен на основании пункта 4 постановления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 118-ПП "О первоочередных мерах по обеспечению прав молодых семей на жилище". Объемы строительства жилья за счет средств участников второй и третьей групп (небюджетные средства) (тыс.кв.м) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Годы реализации Программы ¦ Итого ¦ +----------------------------------------¦ 2003-2005 ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ +-----------+-------------+--------------+-----------------------¦ ¦ 0,0 ¦ 15,8 ¦ 31,6 ¦ 47,4* ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ * - расчет произведен на основании средней площади 2-комнатной квартиры, равной 60 кв. м, приобретаемой одной семьей. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования Программы являются: 1. Средства городского бюджета, направляемые на: - жилищное строительство для предоставления жилых помещений по договорам найма, аренды и купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа; - предоставление безвозмездных субсидий и займов (возвратных ссуд) на строительство или приобретение жилища в порядке, установленном Правительством Москвы; - создание социально-бытовой инфраструктуры. 2. Собственные средства Участников Программы для оплаты полностью или частично стоимости приобретаемого жилья, в том числе с рассрочкой платежа. 3. Средства предприятий и организаций, направляемые на строительство домов в рамках Программы и предоставление займов (возвратных ссуд) и безвозмездных субсидий семьям работников и сотрудников предприятий и организаций, подпадающих под определение "молодая семья". 4. Средства ссудо-сберегательных касс, коммерческих банков, кредитующих Участников, в том числе под залог (ипотека) приобретаемого жилья и/или земельных участков, выделенных под жилищное строительство. 5. Средства, аккумулированные жилищными кооперативами. Объемы финансирования Программы (млн.руб.) +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ Всего +--------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ бюджетные ¦собственные ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ средства ¦организаций ¦ +--------------+----------+------------+------------+------------¦ ¦ Весь период ¦ 10 937,0 ¦ 9 437,0 ¦ 1 230,0 ¦ 270,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+----------+------------+------------+------------¦ ¦ 2003 г.¦ 3 179,3 ¦ 3 046,0 ¦ 133,3 ¦ 0,0 ¦ +--------------+----------+------------+------------+------------¦ ¦ 2004 г.¦ 3 645,5 ¦ 3 145,5 ¦ 410,0 ¦ 90,0 ¦ +--------------+----------+------------+------------+------------¦ ¦ 2005 г.¦ 4 112,2 ¦ 3 245,5 ¦ 686,7 ¦ 180,0 ¦ +----------------------------------------------------------------+ Объемы средств городского бюджета, необходимые для реализации Программы (млн.руб.) +----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Годы реализации Программы ¦ Итого ¦ ¦ +-------------------------------¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ +---------------------+----------+---------+----------+----------¦ ¦ ВСЕГО ¦ 3 046,0 ¦ 3 145,5 ¦ 3 245,5 ¦ 9 437,0 ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------+---------+----------+----------¦ ¦ 1.Строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилья: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------+---------+----------+----------¦ ¦ - для очередников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города; ¦ 2 556,0 ¦ 2 556,0 ¦ 2 556,0 ¦ 7 668,0 ¦ ¦ - для работников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудников бюд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жетных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отраслей городско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го хозяйства под--¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ падающих под опре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деление "молодая ¦ 284,0 ¦ 284,0 ¦ 284,0 ¦ 852,0 ¦ ¦ семья" и признан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных нуждающимися в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улучшении жилищных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий в установ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ленном порядке по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ месту работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------+---------+----------+----------¦ ¦ 2.Безвозмездные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидии. ¦ 200,0 ¦ 300,0 ¦ 400,0 ¦ 900,0 ¦ +---------------------+----------+---------+----------+----------¦ ¦ 3.Оборудование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оснащение нежилых ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦ 9,0 ¦ ¦ помещений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+----------+---------+----------+----------¦ ¦ 4.Реклама и мето- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дическое обеспече-¦ 3,0 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 8,0 ¦ ¦ ние. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Оценка объемов средств городского бюджета, произведена из расчета себестоимости строительства одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки для города в размере 14 200 рублей на 2003 год. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законом города Москвы о бюджете города Москвы и городской инвестиционной программе на очередной финансовый год. Объемы небюджетных средств (средства предприятий и организаций, собственные средства граждан), направляемых на реализацию Программы (млн.руб.) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Группы ¦ Годы реализации Программы ¦ Итого ¦ ¦ участников +--------------------------------¦2003-2005 ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------¦ ¦ ВСЕГО ¦ 133,3 ¦ 500,0 ¦ 866,7 ¦ 1 500,0 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - первая* ¦ 133,3 ¦ 200,0 ¦ 266,7 ¦ 600,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - вторая и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ третья** ¦ 0,0 ¦ 300,0 ¦ 600,0 ¦ 900,0 ¦ +----------------------------------------------------------------+ * - Денежные средства данной группы рассчитаны исходя из среднего показателя вложения собственных средств граждан в покупку жилья с использованием безвозмездных субсидий в 2001 году (40% от общей стоимости жилья); ** - Расчет объемов средств небюджетных источников, произведен на основании стоимости одного квадратного метра типового жилья в районах массовой застройки, и составляет 19 000 рублей по состоянию на 2003 год и численности семей второй и третьей групп. Объемы поступления средств участников первой группы в бюджет города (млн.руб.) +----------------------------------------------------------------+ ¦ Способы улучшения ¦ Годы реализации Программы ¦ ¦ ¦ жилищных условий +--------------------------------¦ Итого ¦ ¦ участников первой ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦2003-2005 ¦ ¦ группы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+----------+----------+----------+----------¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Наем, аренда* ¦ 2,19 ¦ 6,57 ¦ 10,95 ¦ 19,71 ¦ ¦ Купля-продажа** ¦ 788,10 ¦1 086,30 ¦1 384,50 ¦3 258,90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступлений*** ¦ 790,29 ¦1 092,87 ¦1 395,45 ¦3 278,61 ¦ +----------------------------------------------------------------+ * - Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение каждого года реализации Программы, платы за наем жилого помещения в размере 10% от нормативной ставки, равной 73 рублям за 1 кв. м занимаемой общей площади по состоянию на III квартал 2002 года. ** - Расчет произведен с учетом равномерного ввода жилья в течение каждого года реализации Программы, а также внесения Участником первоначального 30 % взноса стоимости квартиры. *** - Расчет произведен с учетом поступления средств от реализации жилья в соотношении: 25% - наем, аренда; 75% - купля-продажа. Поступление средств в бюджет города от Участников Программы в результате погашения ими долга при выполнении условий договоров купли-продажи жилья с рассрочкой платежа (5 лет) будет осуществляться до конца 2010 года и составит 6 390 млн. руб. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Жилищный фонд города и бюджетные средства в виде безвозмездных субсидий и займа предоставляются Участникам Программы, входящим в первую группу, с целью приобретения жилья на льготных условиях. Жилые помещения, находящиеся в собственности города, могут предоставляться в виде отдельных квартир на основании: - договора найма; - договора купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа; - договора аренды. Предоставление жилья по договорам найма и купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, осуществляется только очередникам - Участникам первой группы. Предоставление жилья по договору аренды, заключаемого с юридическими лицами - бюджетными учреждениями отраслей городского хозяйства, осуществляется с целью обеспечения своих сотрудников - Участников первой группы на условиях субаренды. Приоритетность предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Участникам Программы определяется исходя из: - времени постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - количества детей в семье; - количества квадратных метров занимаемой общей площади, приходящейся на одного человека; - типа квартиры (коммунального заселения, общежитие, гостиничного типа, отдельная). УСЛОВИЯ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА 1. Город заключает с Участником договор найма сроком до 5 лет включительно, на основании которого город предоставляет Участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания на срок действия договора. 2. Участник не снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и сохраняет право на получение безвозмездной субсидии или займа, выделяемых городом на строительство или приобретение жилья. 3. В течение срока действия договора Участник ежемесячно вносит платежи за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости и плату за наем жилого помещения. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП) Ставка платы за наем 1 кв. м жилого помещения равна величине нормативной ставки за наем 1 кв. м жилого помещения, умноженной на понижающий коэффициент (см.таблицу на стр.18). Нормативная ставка 1 кв. м равна разнице между среднерыночной ценой найма 1 кв. м предоставляемого жилого помещения и фактической стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. Среднерыночная цена найма 1 кв.м жилого помещения определяется на основе мониторинга рынка жилья, осуществляемого Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Величина понижающего коэффициента в зависимости от количества детей в семье Участников первой группы +----------------------------------------------------------------+ ¦ Количество детей в семье ¦ Величина понижающего коэффициента ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+------------------------------------¦ ¦ 3 и более ¦ 0,05 ¦ ¦ 2 ¦ 0,10 ¦ ¦ 1 ¦ 0,15 ¦ ¦ отсутствие детей ¦ 0,20 ¦ +----------------------------------------------------------------+ При условии работы обоих супругов в бюджетных учреждениях отраслей городского хозяйства ставка платы за наем 1 кв. м умножается на коэффициент 0,05. 4. Кроме платежей, указанных в п.3, Участник вносит взносы в одну из накопительных систем, действующих в рамках настоящей Программы в соответствии с заключенными с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соглашениями, с целью накопления денежных средств для приобретения жилья на рынке недвижимости по рыночной цене за вычетом предоставленной безвозмездной субсидии или займа. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП) 5. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан освободить занимаемое по договору найма жилое помещение и сняться с регистрационного учета. 6. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собственностью города на весь период эксплуатации. УСЛОВИЯ КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССРОЧКОЙ ПЛАТЕЖА. 1. Город заключает с Участником договор купли-продажи с рассрочкой платежа сроком до 10 лет включительно, на основании которого город предоставляет Участнику жилое помещение в виде отдельной квартиры, являющейся собственностью города Москвы, для проживания и выкупа. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 28.09.2004 г. N 654-ПП) 2. При государственной регистрации договора Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и не сохраняет право на получение безвозмездной субсидии или займа, выделяемых городом на строительство или приобретение жилья. 3. При заключении договора Участник единовременно оплачивает не менее 30 процентов от стоимости квартиры. При наличии в семье Участника 2 детей размер первоначального взноса может быть снижен до 20 процентов, а при наличии 3 и более детей - до 10 процентов. Стоимость квартиры и проценты за рассрочку платежа определяются в соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Москвы от 2 марта 1999 г. N 149 "Об организации продажи жилых помещений с рассрочкой платежа, находящихся в собственности города Москвы". В течение срока действия договора Участник оплачивает жилищно-коммунальные услуги в размере их фактической стоимости. (Пункт в редакции Постановления Правительства Москвы от 28.06.2005 г. N 471-ПП) 4. С целью стимулирования рождаемости предоставляется льгота в виде списания части задолженности при рождении: - первого ребенка - 10 кв. м общей жилой площади; - второго ребенка - 14 кв. м общей жилой площади; - третьего ребенка и последующих - 18 кв.м общей жилой площади. Списание производится в соответствии с нормативным правовым актом города Москвы. 5. Жилое помещение, занимаемое Участником, остается собственностью города Москвы до полной оплаты Участником стоимости квартиры. УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ У ГОРОДА. 1. Город заключает с бюджетным учреждением отрасли городского хозяйства договор аренды сроком до 5 лет включительно, на основании которого предоставляет ей жилые помещения в виде отдельных квартир, для их последующей передачи на условиях субаренды Участникам - сотрудникам данной организации. 2. В течение срока действия договора Участник производит ежемесячную оплату за пользование жилым помещением в размере ставки, утверждаемой Правительством Москвы и производит оплату жилищно-коммунальных услуг в размере их фактической стоимости, если иное не установлено Правительством Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП) (Пункт исключен - Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП) 3. Организация может выделить займы и безвозмездные субсидии Участнику. 4. После приобретения в собственность жилого помещения на рынке жилья или прекращения (расторжения) договора Участник обязан освободить занимаемое помещение и сняться с регистрационного учета. СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Улучшение жилищных условий Участников путем приобретения жилья без использования жилищного фонда города Москвы, но с использованием бюджетных средств осуществляется с помощью безвозмездных субсидий или займов на строительство или приобретение жилища. Право приобретения жилья с использованием безвозмездных субсидий или займов, выделяемых из бюджета, предоставляется Участникам первой группы. Очередность предоставления безвозмездных субсидий или займов на строительство или приобретение жилья определяется приоритетностью (см. стр.17 Программы). Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме и в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 18.10.2000 N 110 "О порядке определения размера безвозмездных субсидий, предоставляемых гражданам в городе Москве на строительство или приобретение жилища". После использования субсидии Участник снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Займы на строительство или приобретение жилья выделяются Участникам первой группы. Их предоставление осуществляется в безналичной форме на срок не более 10 лет. Участник может приобрести жилое помещение, используя в качестве жилищных сбережений ценные бумаги, выпускаемые Правительством Москвы. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП) СПОСОБЫ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. Способами улучшения жилищных условий Участников без использования жилищного фонда города Москвы и бюджетных средств являются: - МГЖОЗ; - банковское ипотечное кредитование; - товарное кредитование стройсберкассой, коммандитным товариществом; - внесение паевых взносов и взаимное кредитование членами-пайщиками жилищных кооперативов. Право приобретения жилья перечисленными выше способами имеют Участники всех трех групп. Участник может приобрести жилое помещение через покупку облигаций МГЖОЗ специального молодежного выпуска и их последующего погашения в форме квартир. Эмитентом облигаций МГЖОЗ является Правительство Москвы. Порядок выпуска и погашения облигаций определяется нормативными правовыми актами города Москвы. Участник может приобрести жилое помещение с помощью банковского ипотечного кредита. Банковское ипотечное кредитование ориентировано, в основном, на Участников, имеющих стабильный и сравнительно высокий доход. Таким Участникам банк может предоставить кредит под залог приобретаемого Участником жилья, при условии, что Участник внесет первоначальный взнос за квартиру, обычно, не менее 30% от ее стоимости. Размер предоставляемого кредита и ежемесячных выплат по кредиту зависят от финансового положения Участника, типа приобретаемого жилья, срока предоставления кредита и процентной ставки по кредиту. Одним из обязательных условий кредитования является страхование объекта залога, жизни и трудоспособности Участника, права собственности на квартиру. После приобретения квартиры с помощью полученного кредита Участник становится собственником квартиры. Однако до полного погашения задолженности Участник не имеет права совершать с ней какие-либо сделки, так как квартира передается в залог банку. Задолженность по кредиту Участник погашает равными платежами ежемесячно. Участник может приобрести жилое помещение с помощью строительной сберегательной кассы или коммандитного товарищества, действующих в рамках настоящей Программы в соответствии с заключенными с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соглашениями, а также предоставления льготы для молодых семей. На стадии строительства дома Участнику необходимо накопить 50% от стоимости приобретаемого жилья. Затем ему предоставляется квартира (в виде товарного кредита). Оставшуюся половину стоимости квартиры Участник выплачивает в течение 3-5 лет с процентами в соответствии с условиями договора, заключаемого между Участником и строительная сберегательная касса и коммандитным товариществом. Участник становится собственником квартиры, однако, до полного погашения кредита не имеет права совершать с ней какие-либо сделки, так как квартира передается в залог строительная сберегательная касса или коммандитному товариществу. Обязательному страхованию подлежит объект залога, жизнь и трудоспособность Участника. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП) Участник может приобрести жилое помещение с помощью жилищных и жилищно-строительных кооперативов, действующих в рамках настоящей Программы в соответствии с заключенными с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы соглашениями, а также предоставления льготы для молодых семей. Для этого необходимо накопить не менее 50% от стоимости приобретаемого жилья. Объем, сроки и график накоплений устанавливаются договором индивидуально. После накопления 50% от стоимости квартиры Участнику предоставляется квартира для проживания. Оставшуюся половину стоимости квартиры Участник ежемесячно оплачивает равными долями в течение нескольких лет без процентов, но с оплатой ежемесячных членских взносов, размер которых устанавливается договором. Участник становится собственником квартиры при полном погашении задолженности по стоимости квартиры. Жилое помещение кооператива, занимаемое Участником, до полного погашения задолженности подлежит обязательному страхованию. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 10.02.2004 г. N 79-ПП) Концепцией развития жилищной ипотеки в городе Москве, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24-ПП, предусмотрено создание кооперативов из числа граждан, способных частично оплатить строительство дома. Разница между личными взносами членов кооператива и стоимостью строительства может быть покрыта за счет банковского кредита. Для получения кредита необходимо оформить в собственность кооперативу участок земли. При этом условии кооператив, как юридическое лицо, может получить банковский кредит для строительства дома под залог этого земельного участка. По окончании строительства в качестве залога выступит весь земельно-имущественный комплекс (земельный участок и построенный на нем жилой дом). Для создания эффективного управления молодежными комплексами (домами), созданными в рамках программы, организуются товарищества собственников жилья, которые самостоятельно выбирают организацию, управляющую имущественно-земельными комплексами (кондоминиумами). С целью аккумулирования бюджетных и небюджетных средств, направляемых на реализацию Программы путем предоставления молодым семьям займов (возвратных ссуд) образуется Фонд жилищных социальных программ Правительства Москвы (юридическое лицо). Часть III. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦N ¦ ¦ ¦ Срок ¦ Финансирование ¦ ¦п/п¦ Основные мероприятия ¦ Исполнители ¦исполнения+------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем ¦ Источники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн.руб.)¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 2003 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 1.¦Предоставить молодым семьям безвоз- ¦ДФ,ДЖПиЖФ, ¦в течение ¦ 200,0 ¦ Бюджет ¦ ¦ ¦мездные субсидии и займы (возвратные ¦префектуры АО ¦года ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ссуды) на строительство или приобре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тение жилища (при наличии бюджетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 2.¦Привлечь собственные средства Участ- ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ 133,3 ¦Собственные ¦ ¦ ¦ников для приобретения жилья с ис- ¦ ¦года ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦пользованием безвозмездных субсидий ¦ ¦ ¦ ¦Участников ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 3.¦Обеспечить ввод не менее 200 тыс. ¦КАСРРГ, ДЭПиР,¦в течение ¦ 2 840,0 ¦Бюджет города¦ ¦ ¦кв. метров общей площади за счет ¦УБПГЗ, ДЖПиЖФ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 4.¦Направить для обеспечения молодых ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей, признанных нуждающимися в ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшении жилищных условий, не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 тыс. кв. метров общей площади из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 5.¦Обеспечить жилой площадью не менее ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 000 молодых семей ¦префектуры АО ¦года ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 6.¦Осуществить мероприятия рекламного ¦КДСМ ¦в течение ¦ 3,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦характера, издать методическую лите- ¦ДЖПиЖФ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ратуру, информационные материалы и ¦КТСМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наглядную агитацию по материалам ¦УПМНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 7.¦Осуществить оборудование и оснащение ¦КДСМ ¦в течение ¦ 3,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦нежилых помещений на первых этажах в ¦ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦домах, специально построенных для мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодых семей в рамках Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 8.¦Проанализировать ход выполнения Програ-¦ДЖПиЖФ ¦IV квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ммы за 2003 год на заседании Совета по ¦КДСМ ¦2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам молодежи при Правительстве Моск- ¦префектуры АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вы,подготовить отчетную инф. в УБПГЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 9.¦Предоставить молодым семьям безвоз- ¦ДФ ¦в течение ¦ 300,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦мездные субсидии или займы на строи- ¦ДЖПиЖФ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦тельство или приобретение жилища ¦префектуры АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(при наличии бюджетного финансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦10.¦Привлечь собственные средства Участ- ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ 200,0 ¦Собственные ¦ ¦ ¦ников для приобретения жилья с ис- ¦ ¦года ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦пользованием безвозмездных субсидий ¦ ¦ ¦ ¦Участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦11.¦Обеспечить ввод не менее 200 тыс. ¦КАСРРГ,ДЭПиР, ¦в течение ¦ 2 840,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦кв. метров общей площади за счет ¦УБПГЗ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ДЖПиЖФ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦12.¦Направить для обеспечения молодых ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей, признанных нуждающимися в ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшении жилищных условий, не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 тыс. кв. метров общей площади из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦13.¦По инициативе префектур администра- ¦префектуры АО ¦в течение ¦ 90,0 ¦Средства ¦ ¦ ¦тивных округов осуществить строи- ¦КАСРРГ ¦года ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦тельство не менее 15,8 тыс. кв.метров ¦ ¦ ¦ 210,0 ¦Собственные ¦ ¦ ¦общей площади за счет небюджетных ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦средств (с использованием различных ¦ ¦ ¦ ¦Участников ¦ ¦ ¦схем накопления и привлечения заем- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных средств на строительство и при- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обретение жилья, а также земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦под строительство жилья для семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодых сотрудников) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦14.¦Направить для обеспечения молодых ¦префектуры АО ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей не менее 15,8 тыс. кв. метров ¦КАСРРГ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей площади, построенной за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦небюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦15.¦Обеспечить жилой площадью не менее ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 500 молодых семей ¦префектуры АО ¦года ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦16.¦Осуществить мероприятия рекламного ¦КДСМ ¦в течение ¦ 2,5 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦характера, издать методическую лите- ¦ДЖПиЖФ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ратуру, информационные материалы и ¦КТСМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наглядную агитацию по материалам ¦УПМНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦17.¦Осуществить оборудование и оснащение ¦КДСМ ¦в течение ¦ 3,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦нежилых помещений на первых этажах в ¦ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦домах, специально построенных для мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодых семей в рамках Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦18.¦Проанализировать ход выполнения Програ-¦ДЖПиЖФ ¦IV квартал¦ ¦ ¦ ¦ ¦ммы за 2004г.на заседании Совета по де-¦КДСМ ¦2004 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лам молодежи при Правительстве Москвы, ¦префектуры АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовить отчетную инф. в УБПГЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦ 2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦19.¦Предоставить молодым семьям безвоз- ¦ДФ ¦в течение ¦ 400,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦мездные субсидии или займы на стро- ¦ДЖПиЖФ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ительство или приобретение жилища ¦префектуры АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(при наличии бюджетного финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦20.¦Привлечь собственные средства ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ 266,7 ¦Собственные ¦ ¦ ¦Участников для приобретения жилья с ¦ ¦года ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦использованием безвозмездных субси- ¦ ¦ ¦ ¦Участников ¦ ¦ ¦дий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦21.¦Обеспечить ввод не менее 200 тыс. ¦КАСРРГ,ДЭПиР, ¦в течение ¦ 2840,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦кв. метров общей площади за счет ¦УБПГЗ, ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ДЖПиЖФ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦22.¦Направить для обеспечения молодых ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей, признанных нуждающимися в ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшении жилищных условий, не ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нее 200 тыс.кв. метров общей площа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ди из жилищного фонда города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦23.¦По инициативе префектур администра- ¦префектуры АО ¦в течение ¦ 180,0 ¦Средства ¦ ¦ ¦тивных округов осуществить строи- ¦КАСРРГ ¦года ¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦тельство не менее 31,6 тыс. кв. мет- ¦ ¦ ¦ 420,0 ¦Собственные ¦ ¦ ¦ров общей площади за счет небюджет- ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ных средств (с использованием раз- ¦ ¦ ¦ ¦Участников ¦ ¦ ¦личных схем накопления и привлече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния заемных средств на строительст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во и приобретение жилья, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций под строительство жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для семей молодых сотрудников) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦24.¦Направить для обеспечения молодых ¦префектуры АО ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей не менее 31,6 тыс. кв. метров ¦КАСРРГ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей площади, построенной зав счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦небюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦25.¦Осуществить мероприятия рекламного ¦КДСМ ¦в течение ¦ 2,5 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦характера, издать методическую ли- ¦ДЖПиЖФ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦тературу, информационные материалы ¦КТСМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и наглядную агитацию по материалам ¦УПМНР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦26.¦Осуществить оборудование и оснащение ¦КДСМ ¦в течение ¦ 3,0 ¦Бюджет ¦ ¦ ¦нежилых помещений на первых этажах в ¦ ¦года ¦ ¦города ¦ ¦ ¦домах, специально построенных для мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодых семей в рамках Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦27.¦Обеспечить жилой площадью не менее ¦ДЖПиЖФ ¦в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 000 молодых семей ¦префектуры АО ¦года ¦ ¦ ¦ +---+---------------------------------------+--------------+----------+----------+-------------¦ ¦28.¦Подвести итоги выполнения Программы за ¦ДЖПиЖФ ¦I квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦весь период (2003-2005 гг.) на заседа- ¦КДСМ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии Совета по делам молодежи при Прави-¦префектуры АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельстве Москвы, представить материалы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в УБПГЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей, принятых законом города Москвы о бюджете г. Москвы и городской инвестиционной программы на очередной финансовый год. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ НАЗВАНИЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ АО - административный округ ДЖПиЖФ - Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы ДФ - Департамент финансов г. Москвы ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития г. Москвы КАСРРГ - Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Правительства Москвы КДСМ - Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы КТСМИ - Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы УБПГЗ - Управление бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы УПМНР - Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города Верно: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|