Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 28.08.2007 № 736-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 28 августа 2007 N 736-ПП О Городской целевой программе по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. (В редакции постановлений Правительства Москвы от 18.11.2008 г. N 1046-ПП; от 18.08.2009 г. N 789-ПП; от 27.07.2010 г. N 650-ПП) Организация питания в общеобразовательных учреждениях города Москвы осуществлялась в соответствии с Городской программой "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 468-ПП. За период реализации программы проведены техническая модернизация 14 государственных базовых комбинатов и переоснащение 343 школьных пищеблоков. Дополнительно открыты 373 предприятия питания при школах, проведена работа по расширению охвата организованным горячим питанием обучающихся, в том числе старшеклассников. Вместе с тем остро стоит вопрос организации качественного безопасного питания, поставок продукции, не содержащей генно-модифицированные организмы. Необходимо дальнейшее развитие, совершенствование и модернизация материально-технической базы 450 школьных пищеблоков с внедрением современных видов высокопроизводительного оборудования, новой формы расчета за питание с применением "Карты учащегося". В целях дальнейшего развития системы школьного питания, обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы качественным экологически безопасным питанием и во исполнение постановления Правительства Москвы от 29 августа 2006 г. N 647-ПП "О Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую программу по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. (далее - Программа) согласно приложению. 2. Определить приоритетными направлениями развития системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы: - обеспечение безопасности питания и недопущение использования в питании обучающихся замороженного мяса импортного и отечественного и выработанных из него продуктов, рыбы, выращенной в искусственных водоемах с применением специальных кормов и антибиотиков, молока и молочных продуктов, выработанных из и с использованием сухого и регенерированного молока, пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы и их производные, продукции, выработанной с применением искусственных подсластителей (аспартама и др.), консервантов, красителей, ароматизаторов, улучшителей вкуса и прочих ненатуральных ингредиентов; - повышение качества пищевой ценности, сбалансированности и доступности питания; - развитие и укрепление материально-технической базы действующих предприятий питания при образовательных учреждениях, а также школьных комбинатов за счет установки современного высокопроизводительного и энергосберегающего оборудования; - развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля за качеством и безопасностью питания. 3. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту образования города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы организовать выполнение Программы (п.1). 4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 4.1. Совместно с Департаментом образования города Москвы до 1 января 2008 г. разработать и представить в установленном порядке концепцию проекта закона города Москвы "О питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в городе Москве". 4.2. До 1 января 2008 г. совместно с префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы, Департаментом образования города Москвы отработать типовую логистическую схему работы школьных комбинатов питания для ее использования в системе школьного питания города. 5. Установить, что реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном порядке. 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 18.08.2009 г. N 789-ПП) 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 18.08.2009 г. N 789-ПП) 8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве рекомендовать предприятиям пищевой промышленности ежегодно предусматривать выпуск новых видов витаминизированной продукции в мелкой расфасовке для использования в питании обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города. 9. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 18.11.2008 г. N 1046-ПП) 10. Предложить Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы ежегодно вносить корректировки или разрабатывать новые примерные варианты меню для организации питания обучающихся, воспитанников во всех типах образовательных учреждений города Москвы с учетом сбалансированности энергетических затрат детей и подростков различных возрастных групп. 11. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Комитетом ветеринарии города Москвы, Департаментом образования города Москвы в соответствии с их полномочиями: 11.1. Проводить плановые комплексные проверки предприятий пищевой промышленности, оптовой торговли, дошкольного и школьного питания по вопросам соблюдения условий производства, закупки, хранения, реализации, обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, используемой для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы, в том числе по содержанию ГМО. 11.2. Обеспечить постоянный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и города Москвы по качеству и безопасности пищевых продуктов. 12. Департаменту здравоохранения города Москвы обеспечить на безвозмездной основе ежегодное прохождение работниками предприятий школьного питания медицинских обследований на базе кожно-венерологических диспансеров, городских поликлиник и лабораторий Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве". 13. Департаменту образования города Москвы: 13.1. При проведении конкурсов на предоставление государственного заказа на право организации питания, поставки продукции для организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы согласовывать конкурсную документацию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Государственной инспекцией города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 13.2. Предоставлять на безвозмездной основе предприятиям питания - победителям городского конкурса на право организации питания обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательных учреждений производственные и складские помещения с оформлением имущественных отношений в установленном порядке, торгово-технологическое, холодильное и весоизмерительное оборудование, силовую электроэнергию, горячую и холодную воду, отопление и освещение для приготовления и отпуска пищи в образовательных учреждениях. 13.3. Предусматривать предварительное согласование технических характеристик современного торгово-технологического оборудования, приобретаемого за счет бюджетных средств, для предприятий питания при образовательных учреждениях, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы. 13.4. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в рамках создания комплексной многоцелевой информационной системы "Карта учащегося" развивать систему расчетов за питание с применением "Карты учащегося" в образовательных учреждениях города Москвы. 13.5. При участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно проводить приемку государственных образовательных учреждений на готовность к новому учебному году, в том числе их пищеблоков с оформлением "Паспорта школьного пищеблока". 13.6. Осуществлять финансирование мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2007 год и в перспективном финансовом плане на 2008-2009 гг. 13.7. До 1 октября 2007 г. подготовить и внести в Правительство Москвы предложения о дополнительном выделении финансовых средств на питание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы с 1 января 2008 г. 14. Возложить функции государственного заказчика на проектирование и строительство нового комбината школьного питания по адресу: ул.Икшинская, вл.10б в Северном административном округе города Москвы и проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту государственных школьных комбинатов питания на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. 15. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить контроль за ходом проектирования и строительства нового комбината школьного питания по адресу: ул. Икшинская, вл.10б в Северном административном округе города Москвы с учетом сроков разработки проектно-сметной документации и источников финансирования. 16. Москомархитектуре по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Департаментом образования города Москвы при разработке новых типовых проектов школ, учреждений начального и среднего профессионального образования предусматривать проектные решения пищеблоков с учетом нормируемого числа посадок и количества обучающихся, использования современных технологий приготовления пищи, новых форм обслуживания обучающихся, системы расчета за питание с использованием "Карты учащегося" (после проработки вопроса в соответствии с п.13.4 настоящего постановления) и оснащения высокопроизводительным технологическим, а также инженерным оборудованием: - системами обеззараживания воды и воздуха, в том числе с применением ультрафиолетовых технологий; - системами видеонаблюдения, тревожной сигнализацией в целях обеспечения антитеррористической и противодиверсионной защиты. 17. Департаменту экономической политики и развития города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы: 17.1. На 2008-2009 гг. по заявке государственного заказчика Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы выделение финансовых средств на проектирование и строительство нового комбината школьного питания по адресу: ул. Икшинская, вл.10б, на проектирование и реконструкцию ГУП Комбинату школьного питания (ул. Изумрудная, д.5), ГУП "Школьник" ЮАО (Борисовский пр., д.14) за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, установленных государственному заказчику на соответствующий период. 17.2. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 27.07.2010 г. N 650-ПП) 18. Префектурам административных округов города Москвы ежегодно на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях заслушивать вопросы организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы и реализации мероприятий Городской целевой программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. 19. Считать целесообразным ведение паспортов безопасности на всех комбинатах школьного питания в соответствии с требованиями, предусмотренными распоряжением Правительства Москвы от 3 ноября 2004 г. N 2196-РП "Об усилении мер безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг в Москве" и распоряжением Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы от 23 марта 2005 г. N 07 "О ведении Реестра по учету паспортов безопасности крупных объектов потребительского рынка и услуг". 20. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы по представлении материалов Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаментом образования города Москвы и префектурами административных округов города Москвы организовать в городских и центральных средствах массовой информации регулярное освещение вопросов организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы. 21. Установить, что для обеспечения мониторинга за ходом реализации Программы: 21.1. Координатор программы - Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 21.2. Отраслевые и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, являющиеся исполнителями Программы, и префектуры административных округов города Москвы ежегодно представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 15 февраля отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 22. Отменить распоряжение Правительства Москвы от 26 сентября 2003 г. N 1717-РП "О дальнейшем совершенствовании организации дополнительного питания обучающихся путем внедрения новой формы обслуживания в образовательных учреждениях города Москвы". 23. Признать утратившими силу: 23.1. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2000 г. N 546 "О городской программе "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года". 23.2. Постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 468-ПП "О Городской программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг.". 24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 736-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. Москва - 2007 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------ Наименование | Городская целевая программа по дальнейшему развитию Программы | системы питания обучающихся, воспитанников | образовательных учреждений города Москвы на период | 2007-2009 гг. -------------+---------------------------------------------------- Основание для| Постановление Правительства Москвы от 29 августа разработки | 2006 г. N 647-ПП "О Городской целевой программе Программы | развития потребительского рынка и услуг города | Москвы на 2007-2009 гг." -------------+---------------------------------------------------- Государствен-| Департамент потребительского рынка и услуг города ный заказчик-| Москвы координатор | Руководитель Программы - министр Правительства Программы | Москвы Малышков В.И. -------------+---------------------------------------------------- Государствен-| Департамент образования города Москвы ные заказчики| Департамент здравоохранения города Москвы Программы | Департамент социальной защиты населения города | Москвы | Департамент экономической политики и развития | города Москвы | Департамент имущества города Москвы | Департамент науки и промышленной политики города | Москвы | Департамент продовольственных ресурсов города | Москвы | Комитет по архитектуре и градостроительству города | Москвы | Управление Роспотребнадзора по городу Москве | Префектуры административных округов города Москвы -------------+---------------------------------------------------- Разработчики | Департамент потребительского рынка и услуг города Программы | Москвы | Департамент образования города Москвы | Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты | и управления города Москвы | Управление Роспотребнадзора по городу Москве | Префектуры административных округов города Москвы | Окружные управления образования города Москвы -------------+---------------------------------------------------- Сроки и этапы| 2007-2009 гг. выполнения | 1 этап - 2007 год Программы | 2 этап - 2008 год | 3 этап - 2009 год -------------+---------------------------------------------------- Цель | Сохранение и укрепление здоровья детей и Программы | подростков, обеспечение обучающихся, воспитанников | образовательных учреждений города Москвы | высококачественным, безопасным, сбалансированным | питанием, исключающим использование пищевых | продуктов, содержащих генно-модифицированные | организмы -------------+---------------------------------------------------- Основные | Совершенствование организации, повышение качества, задачи | сбалансированности и обеспечение безопасности Программы | питания обучающихся | Развитие материально-технической базы системы | питания обучающихся образовательных учреждений. | Совершенствование нормативно-правового | регулирования, повышение квалификации кадров, | обеспечение охраны труда на предприятиях школьного | питания. | Развитие информационных технологий и | совершенствование автоматизированных средств | управления и контроля. | Совершенствование организации питания обучающихся и | студентов в учреждениях среднего профессионального | образования города Москвы. -------------+---------------------------------------------------- Основные | Совершенствование организации, повышение качества, мероприятия | сбалансированности и обеспечение безопасности Программы | питания обучающихся образовательных учреждений | - улучшение рационов питания обучающихся, | воспитанников образовательных учреждений, повышение | процента охвата горячим питанием обучающихся | старших классов за счет средств родителей | - дальнейшее развитие индустриализации производства | школьного питания | - совершенствование организации контроля качества | сырья и готовых рационов питания на предприятиях | школьного питания | - использование экологически безопасных продуктов, | не содержащих генно-модифицированные организмы, и | продуктов с повышенной пищевой и биологической | ценностью в рационах питания обучающихся | - совершенствование организации питьевого режима в | образовательных учреждениях | - формирование у детей и подростков рационального | пищевого поведения и знаний об основах здорового | питания | - организация системы мониторинга питания | обучающихся образовательных учреждений | Развитие материально-технической базы системы | питания обучающихся образовательных учреждений | Проектирование и строительство новых предприятий | школьного питания: | - проектирование и строительство новых комбинатов | школьного питания | - открытие новых предприятий питания при школах | - проектирование и строительство завода молочных | продуктов для организации школьного питания | Реконструкция и модернизация действующих | предприятий школьного питания: | - реконструкция и модернизация комбинатов школьного | питания | - реконструкция и модернизация предприятий питания | при школах | - замена оборудования на предприятиях школьного | питания под новые технологии приготовления пищи и | формы обслуживания | Совершенствование нормативно-правового | регулирования системы питания, повышение | квалификации кадров, обеспечение охраны труда на | предприятиях школьного питания | - развитие договорных и имущественных отношений в | сфере школьного питания | - подготовка и повышение квалификации кадров | - обеспечение охраны труда на предприятиях | школьного питания | - обеспечение безопасности и антитеррористической | деятельности на предприятиях школьного питания | Развитие информационных технологий и | совершенствование автоматизированных средств | управления и контроля | - организация информационного мониторинга сферы | школьного питания | Совершенствование организации питания обучающихся в | учреждениях среднего профессионального образования | города Москвы | - развитие и совершенствование | материально-технической базы предприятий питания | при учреждениях среднего профессионального | образования | - создание и модернизация ресурсных центров на базе | профильных колледжей | - внедрение новых технологий приготовления пищи, | форм и методов обслуживания | - разработка и апробация современных типовых | рационов питания для обучающихся учреждений | среднего профессионального образования -------------+---------------------------------------------------- Объемы | Общий объем финансирования 337,1 млн.рублей, в том и источники | числе по годам реализации: финансирова- |+--------------------------------------------------- ния || |2007г.|2008г.|2009г.|Всего |+------------------------+------+------+------+----- ||бюджет города Москвы | - | 5,0 | - | 5,0 |+------------------------+------+------+------+----- ||в том числе: | | | | |+------------------------+------+------+------+----- ||бюджетные инвестиции | - | 5,0 | - | 5,0 ||(0411) | | | | |+------------------------+------+------+------+----- ||Целевой бюджетный фонд | 41,2| 1,8 | 2.2 |45.2 ||развития территорий | | | | ||города Москвы | | | | |+------------------------+------+------+------+----- ||федеральный бюджет | - | - | - |- |+------------------------+------+------+------+----- ||внебюджетные источники | 98,7| 101,6| 86,6 |286,9 |+------------------------+------+------+------+----- ||Итого: | 139,9| 108,4| 88,8 |337,1 |+--------------------------------------------------- -------------+---------------------------------------------------- Ожидаемые | Целевой показатель (результат) результаты | Программы 2007г. 2008г.2009г. реализации |---------------------------------------------------- Программы | Уровень охвата обучающихся | системой организованного | питания, % 86 88 90 |---------------------------------------------------- | Уровень пищевой и биологичес- | кой ценности рационов школь- | ного питания, в % к рекомен- | дуемым суточным физиологиче- | ским нормам потребления 80 82 85 |---------------------------------------------------- | Удельный вес продукции с повы- | шенной пищевой и биологической | ценностью в общем объеме про- | дукции школьного питания, % 80 83 85 |---------------------------------------------------- | Степень индустриализации про- | изводства продукции школьного | питания (удельный вес рацио- | нов питания с использованием | продукции высокой степени го- | товности), % 80 90 100 |---------------------------------------------------- | Удельный вес новых технологий | приготовления пищи и форм | обслуживания в системе школьно- | го питания, % 77 80 84 |---------------------------------------------------- | Привлечение инвестиционных | ресурсов из негосударственных | источников (средства предпри- | ятий, инвесторов и др.) в раз- | витие предприятий школьного | питания, млн.рублей 98,7 101,6 86,6 |---------------------------------------------------- | Создание новых рабочих мест, | раб.места 142 137 152 -------------+---------------------------------------------------- Ответственные| Департамент потребительского рынка и услуг города исполнители | Москвы основных | Департамент образования города Москвы Департамент мероприятий | здравоохранения города Москвы Программы | Департамент социальной защиты населения города | Москвы | Департамент экономической политики и развития | города Москвы | Департамент имущества города Москвы | Департамент науки и промышленной политики города | Москвы | Департамент продовольственных ресурсов города | Москвы | Департамент градостроительной политики, развития и | реконструкции города Москвы | Комитет по архитектуре и градостроительству города | Москвы | Департамент физической культуры и спорта города | Москвы | Управление Роспотребнадзора по городу Москве | Префектуры административных округов города Москвы | Окружные управления образования города Москвы | Предприятия и организации школьного питания, | оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей | промышленности, другие организации, участвующие в | выполнении мероприятий Программы на основании | государственных контрактов, заключенных в | установленном порядке -------------+---------------------------------------------------- Система | Управление и контроль за реализацией Программы организации | осуществляют Координационный совет и персональный управления и | руководитель Программы контроля за | Конкурсный отбор исполнителей Программы исполнением | осуществляют (в пределах своих полномочий) | Департамент города Москвы по конкурентной политике, | Департамент потребительского рынка и услуг города | Москвы, государственные заказчики мероприятий | Программы, префектуры административных округов | города Москвы. | Финансирование Программы возлагается на Департамент | экономической политики и развития города Москвы в | части выделения средств бюджета города Москвы. | Департамент потребительского рынка и услуг города | Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении | Программы в Департамент экономической политики и | развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за | отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего | года и об ожидаемом выполнении за год ------------------------------------------------------------------ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ОЦЕНКА СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ В системе образовательных учреждений города Москвы воспитывается и обучается свыше 1113 тыс. детей и подростков, или около 10,7% всего населения столицы. Питание, в том числе в организованных коллективах, где они проводят большую часть своего времени, является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения москвичей. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их адаптации к современной жизни. Правительством Москвы проводится большая работа, направленная на совершенствование организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях. Начиная с 1995 года, из бюджета города финансируется бесплатное питание учащихся младших классов общеобразовательных школ и учащихся из многодетных и социально незащищенных семей. С 2000 года в сфере школьного питания используется программно-целевой подход к решению задач государственной координации и развития: последовательно разрабатываются и реализуются городские целевые программы на среднесрочную перспективу. Их итогом стали положительные тенденции и практические результаты в области повышения качества и сбалансированности рационов питания учащихся, обеспечения его безопасности, развития материально-технической базы сферы школьного питания, внедрения новых индустриальных технологий приготовления пищи, форм и методов обслуживания. За период реализации Городской целевой программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на 2004- 2006 гг.", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 468-ПП, проведена техническая модернизация 343 школьных пищеблоков, введены в эксплуатацию 48 пищеблоков в школах-новостройках. Капитально отремонтированы 6 государственных комбинатов школьного питания; на 8 комбинатах оборудованы дополнительные цеха по производству выпечных, кондитерских изделий, хлеба, по очистке и фасовке очищенных овощей, по выпуску макаронных изделий, мясных полуфабрикатов и т.д. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы совместно с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Институтом питания РАМН разработано научно-обоснованное 24-дневное меню для питания учащихся, с использованием в рационах школьного питания продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, обогащенных микронутриентами. Увеличены объемы выпуска и расширен ассортимент этих продуктов (более 120 наименований), а также продуктов в мелкой расфасовке на предприятиях пищевой промышленности города. В 77% московских общеобразовательных школ внедрены новые современные формы обслуживания, включая организацию питания по типу "шведского стола" и "бортового питания" с комплектацией готового рациона на базовых комбинатах. В целях повышения охвата обучающихся системой организованного питания с привлечением родительских средств расширен ассортимент буфетной продукции, горячих блюд, внедрены новые формы быстрого обслуживания через дополнительно оборудованные в 373 школах мини-линии раздачи, фито-бары, миникафе, интернет-кафе. В 1029 школах установлены торговые автоматы on продаже прохладительных напитков и кондитерских изделий. В результате осуществления этих мероприятий более 374 тыс. старшеклассников (85,8%) в настоящее время получают организованное питание за бюджетные и родительские средства. В 2006 году в 21 школе города внедрена система расчетов за питание с применением "Карты учащегося". Повышены требования к качеству и безопасности продукции, используемой в школьном питании, в том числе при конкурсном отборе исполнителей городского заказа на организацию питания учащихся в образовательных учреждениях. Для организации ежедневного контроля за ассортиментом, качеством, ценами и объемами поставок продукции школьного питания используется городская информационная система (ГИС) "Школьное питание". Вместе с тем, в развитии системы питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города имеется ряд сложных, многоаспектных проблем, требующих своего решения в ближайшей и среднесрочной перспективе. В первую очередь, речь идет о качестве и безопасности питания детей и подростков, особенно в условиях увеличивающейся опасности поступления на продовольственный рынок города пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы. В соответствии с Законом города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" от 12 июля 2006 г. N 39 требуется принятие дополнительных мер, обеспечивающих усиление контроля за ассортиментом, качеством и безопасностью сырья и продовольствия, поставляемого на предприятия дошкольного и школьного питания, недопущение использования в организованном питании детей и подростков пищевых продуктов, полученных с применением методов генной инженерии. Практическое внедрение полноценных сбалансированных рационов питания должно обеспечиваться за счет реализации комплекса мер по развитию материально-технической базы комбинатов школьного питания и предприятий питания при образовательных учреждениях (с переводом их на 100% индустриальные технологии производства продукции) и дальнейшему распространению прогрессивных форм и методов обслуживания и поддерживаться мерами по привлечению родительских средств для организации питания обучающихся при выделении необходимых субсидий из средств городского бюджета. Необходима активизации работ по внедрению системы медикобиологического и социального мониторинга питания обучающихся, а также по разработке научно обоснованных рационов для детей и подростков различных возрастов при организации питания во всех типах образовательных учреждений. Актуальной задачей является распространение положительного опыта организации школьного питания на сферы питания детей в дошкольных учреждениях и обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. Узловые проблемы организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях города: - обеспечение безопасности, повышение качества, сбалансированности и доступности питания; - недопущение использования при организации питания пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы; - совершенствование организации и нормативно-правового регулирования системы питания; - создание современной материально-технической базы при активной технологической и производственной политике; - развитие информационных технологий и автоматизированных средств управления, мониторинга и контроля, - являются предметом разработки Городской целевой программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С учетом итогов развития системы школьного питания за предшествующий период, необходимости решения существующих и прогнозируемых проблем и поддержки положительных тенденций в организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях города основные положения Городской целевой программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. определяются следующим образом. Главная цель Программы состоит в сохранении и укреплении здоровья детей и подростков, обеспечении обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы высококачественным, безопасным, сбалансированным питанием, исключающим использование пищевых продуктов, содержащих генно-модифицированные организмы. Программа носит комплексный, межотраслевой и межведомственный характер и направлена на решение медикобиологических, производственно-технологических, организационных, научных, кадровых и инвестиционных проблем питания детей и подростков. Основные задачи Программы предусматривают: - совершенствование организации, повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся; - развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений; - совершенствование нормативно-правового регулирования, повышение квалификации кадров, обеспечение охраны труда на предприятиях школьного питания; - развитие информационных технологий и совершенствование автоматизированных средств управления и контроля; - совершенствование организации питания обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования города Москвы. Программа разработана в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Москвы на период до 2010 года, в том числе прогнозируемым ростом валового регионального продукта и реальных доходов населения с учетом ожидаемой инфляции на продовольственные товары (табл.1)<1>, и прогнозом численности обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений города (табл.2)<2>. Таблица 1 Прогноз денежных доходов населения и индекса потребительских цен на продовольственные товары ------------------------------------------------------------------- | Отчет | Прогноз | 2006 г. +------------------------------- | | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. ------------------------------------------------------------------- Рост валового 109,0 107,5 107,5 107,5 регионального продукта, (оценка) в % к предыдущему году в сопоставимых ценах Рост реальных 111,0 106,9 106,8 105,9 располагаемых денежных доходов населения, в % к предыдущему году Среднегодовой индекс 109,3 108,0 107,0 107,0 потребительских цен, % ------------------------------------------------------------------- Наиболее вероятный сценарий развития сферы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы предполагает сохранение в период 2007-2009 годов достигнутых высоких темпов роста валового регионального продукта и реальных доходов населения, что позволит, с одной стороны, сохранить действующий механизм и поддерживать в необходимых объемах субсидии на питание детей и подростков из средств городского бюджета и, с другой стороны, увеличить степень их охвата горячим двухразовым питанием за счет средств родителей. ___________________ <1> Постановление Правительства Москвы от 27.06.2006 N 449-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2010 года" <2> По данным Департамента образования города Москвы Объемы расходов на питание детей и подростков в образовательных учреждениях города Москвы устанавливаются в соответствии с прогнозом численности соответствующих категорий обучающихся и воспитанников и ежегодно индексируются исходя из ожидаемого уровня инфляции на продовольственные товары. По данным Департамента образования города Москвы, ожидается, что в 2009 году численность воспитанников детских дошкольных учреждений возрастет по сравнению с 2006 годом на 16,8%, обучающихся общеобразовательных учреждений - на 7,5%, обучающихся в системе профессионального образования - на 2,2%. Темпы инфляции на продовольственные товары в период реализации Программы прогнозируются со снижением со 108,0% в 2007 году до 105,5 в 2009 году. Таблица 2 Прогноз численности обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений города Москвы в 2007-2009 годах ------------------------------------------------------------------- Категории | 2006г. | Прогноз обучающихся, | (факт) +----------------------------------- воспитанников | | 2007г. | 2008г. | 2009г. ------------------------------------------------------------------- Обучающиеся 780291 818670 830011 838902 общеобразовательных учреждений Обучающиеся 92815 93894 94474 94833 среднего профессионального образования ------------------------------------------------------------------- Целевые показатели Программы устанавливаются в соответствии с наиболее вероятным сценарием развития сферы питания обучающихся, воспитанников образовательный учреждений города Москвы (табл.3). Таблица 3 Целевые показатели Программы по дальнейшему развитию системы питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2007-2009 гг. ------------------------------------------------------------------ N | Целевой показатель |2006г.| Прогноз п/п| (результат) Программы |(факт)+------------------------ | | | 2007г.| 2008г. | 2009г. ------------------------------------------------------------------ 1. Уровень охвата обучающихся 85 86 88 90 системой организованного питания, % 2. Уровень пищевой и биологической ценности 78 80 82 85 рационов школьного питания, в % к рекомендуемым суточ- ным физиологическим нормам потребления: 3. Удельный вес продукции с повышенной пищевой и 77 80 83 85 биологической ценностью в общем объеме продукции школьного питания, % 4. Степень индустриализации производства продукции 75 80 90 100 школьного питания (удельный вес рационов питания с использованием продукции вы- сокой степени готовности), % 5. Удельный вес новых технологий приготовления пищи и форм 75 77 80 84 обслуживания в системе школьного питания, % 6. Привлечение инвестиционных ресурсов из негосударственных 68,3 98,7 101,6 86,6 источников (средства предприятий, инвесторов и др.) в развитие предприятий, млн.руб. 7. Создание новых рабочих мест, 90 142 137 152 раб.места ------------------------------------------------------------------- Указанные показатели могут быть скорректированы при изменении внешних факторов социально-экономического развития (см. раздел 7). 4. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Исходя из сформулированных целей и задач предусматривается следующая структура Программы по приоритетным направлениям развития системы питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Москвы на 2007-2009 годы (рис.1). В отличие от предыдущих программ по совершенствованию организации питания учащихся общеобразовательных школ города<3>, Программа на 2007-2009 годы предусматривает распространение положительного опыта организации школьного питания на сферы питания детей в дошкольных учреждениях и обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования. Наряду с общими для всей системы, специфические задачи улучшения организации питания обучающихся и воспитанников в этих учреждениях нашли свое отражение в рамках соответствующих приоритетных направлений. Достижение конечной социальной цели Программы - обеспечение рационального, сбалансированного и высококачественного питания детей и подростков в образовательных учреждениях города Москвы на основе внедрения новых технологий приготовления пищи, форм и методов обслуживания требует дальнейшего развития и укрепления материально-технической базы системы школьного питания. __________________ <3> См.: Городская программа "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" (утверждена постановлением Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546); Городская программа "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." (утверждена постановлением Правительства Москвы от 06.07.2004 N 468-ПП) +------------------------------------------+ | Городская целевая программа | | по дальнейшему развитию системы питания | | обучающихся, воспитанников образователь- | | ных учреждений города Москвы на период | | 2007-2009 гг. | +------------------------------------------+ +------------------------+ |Приоритетные направления| +------------------------+ +-------------------------------------------+ +--------------------------------+ | | |Обеспечение качества и безопас- | | | |ности питания и недопущение ис- | | | |пользования в питании обучающих-| | | |ся замороженного мяса импортного| | | |и отечественного и выработанных | | | |из него продуктов, рыбы, выра- | | | |щенной в искусственных водоемах | +-------------++--------------+ |с применением специальных кормов| |Развитие ||Совершенство- | |и антибиотиков, молока и молоч- | |материально- ||вание органи- | |ных продуктов, выработанных из | |технической ||зации питания | |и с использованием сухого и ре- | |базы системы ||обучающихся в | |генерированного молока, пищевых | |питания обу- ||учреждениях | |продуктов, содержащих генно-мо- | |чающихся в ||среднего про- | |дифицированные организмы и их | |образователь-||фессионального| |производные, продукции, вырабо- | |ных учрежде- ||образования | |танной с применением искусст- | |ниях || | |венных подсластителей (аспар- | +-------------++--------------+ |тама и др.), консервантов, ис- | |кусственных красителей, арома- | |тизаторов, улучшителей вкуса и | |прочих ненатуральных ингридиен- | |тов | +--------------------------------+ +-------------+ +--------------+ +-------------+ +--------------+ | Обеспечение | | Повышение | |Осуществление| |Индустриализа-| | санитарно- | | качества и | |организации | |ция производ- | | технического| | пищевой цен- | |контроля за | |ства, переход | | состояния | | ности, сба- | |качеством, | |на полное | | комбинатов | | лансирован- | |безопасностью| |снабжение по- | | школьного | | ности раци- | |питания, от- | |луфабрикатами | | питания | | онов питания | |сутствием | +--------------+ +-------------+ +--------------+ |продукции, | | |содержащей | | | |ГМО | | | +-------------+ | +---------------------------------------------------------------+ ----------------------------------------------------------------- +-------------+ +--------------+ +-------------+ +------------+ | Инвестиро- | | Нормативно- | |Информацион- | | Кадровое | | вание в раз-| | правовое | |но-правовое | | обеспечение| | витие школь-| | обеспечение | |обеспечение | | | | ных предпри-| +--------------+ +-------------+ +------------+ | ятий питания| +-------------+ ----------------------------------------------------------------- Рис.1 Приоритетные направления Программы Программой предусматривается проектирование и строительство современного комбината школьного питания в Северном административном округе, а также подготовка и проведение инвестиционных конкурсов по проектированию и строительству 2-х комбинатов школьного питания в Юго-Западном и Юго-Восточном административных округах, которые будут построены на средства частных инвесторов. В 4-х действующих комбинатах школьного питания в 2007-2009 годах будут осуществлены реконструкция и комплексная модернизация производства; в 11-ти - организованы специализированные цеха и линии по производству продукции высокой степени готовности (полуфабрикатов, кулинарных, выпечных изделий, салатов и т.д.). Кроме того, комбинаты школьного питания приобретут более 260 единиц современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования. Дальнейшее развитие получит материально-техническая база предприятий питания при общеобразовательных школах. Программой намечается ввод в эксплуатацию 40 столовых и 10 блоков начальных классов при школах-новостройках. В целях расширения охвата обучающихся организованным питанием за счет средств родителей будут открыты 208 дополнительных предприятий питания при действующих школах (фито-бары, интернет-бары, мини-кафе-бары). В период 2007-2009 годов предусматривается проведение капитальных ремонтов в 45 школах; в 246-ти пищеблоках будет произведена замена устаревшего на современное высокопроизводительное оборудование под новые технологии приготовления пищи, формы и методы обслуживания (конвекционные печи, линии раздачи, посудомоечные машины и т.д.). Для ликвидации имеющегося отставания в развитии материальнотехнической базы предприятий питания при учреждениях среднего профессионального образования предполагается проведение ремонтов в 98-ми столовых и буфетах при 66-ти учреждениях среднего профессионального образования города (46% от общего количества предприятий) и модернизация торгово-технологического оборудования в 110-ти пищеблоках при 76-ти учреждениях (51%). Будет осуществлено строительство новых предприятий питания при 2-х учреждениях среднего профессионального образования, в ряде учреждений появятся дополнительные предприятия питания. В соответствии с новыми рационами питания с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности в рамках Программы предусматривается оснащение пищеблоков при дошкольных образовательных учреждениях Москвы современным торгово-технологическим и низкотемпературным холодильным оборудованием. Для определения градостроительных перспектив развития материально-технической базы системы питания детей и подростков в образовательных учреждениях города в 2008 году будет осуществлена разработка Среднесрочной отраслевой схемы размещения и потребности в городе комбинатов по производству полуфабрикатов и готовой кулинарной продукции. Концепция Программы исходит из целесообразности сохранения в рассматриваемой перспективе до 2009 года действующего механизма субсидирования питания учащихся общеобразовательных школ из средств городского бюджета с распространением этого механизма на контингент обучающихся по программам среднего профессионального образования. Одновременно, предусмотренный в Программе комплекс мер по развитию дополнительных предприятий питания при образовательных учреждениях, повышению качества и разнообразия рационов питания, а также по формированию у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний о принципах здорового питания призван значительно повысить процент охвата обучающихся системой организованного питания за счет средств родителей (в частности, для учащихся старших классов, не входящих в льготную категорию, до 90% в 2009 году). Приоритетными задачами в области повышения качества и сбалансированности питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города являются: - в краткосрочной перспективе (2007 год): - разработка примерных типовых вариантов меню, сбалансированных по энергетическим затратам, для детей и подростков различных возрастов для организации питания во всех типах учреждений (дошкольные, школы, школы "здоровья", учреждения среднего профессионального образования, городские летние оздоровительные лагеря); - выделение и оборудование мест для обеспечения питьевого режима всех обучающихся непосредственно в образовательных учреждениях; - осуществление пилотного проекта по обеспечению обучающихся экологически безопасными натуральными молочными продуктами. - в среднесрочной перспективе (до 2009 года): - организация производства на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности города новых пищевых продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, с подтвержденными экологичными характеристиками, не содержащих генно-модифицированные организмы; - дальнейшая индустриализация производства школьного питания с переходом на работу в столовых-доготовочных только с использованием продукции высокой степени готовности и в буфетах-раздаточных - с использованием быстрозамороженных готовых вторых блюд в индивидуальной упаковке; - закупка и использование при производстве рационов питания продукции, не содержащей генно-модифицированных организмов, имеющей на потребительской маркировке знак соответствия "Экологичный продукт" и обогащенной незаменимыми микронутриентами; - обеспечение перевозок продовольственных товаров, готовой продукции в предприятия питания при образовательных учреждениях специализированным и охлаждаемым транспортом. Особое внимание в Программе отведено мерам по обеспечению безопасности питания детей и подростков в образовательных учреждениях города, недопущению использования в рационах питания продукции, содержащей генно-модифицированные организмы. В этих целях предусматривается: - развитие системы производственного контроля на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, выпускающих пищевые продукты для школьного питания; - совершенствование контроля на комбинатах школьного питания и на предприятиях питания при образовательных учреждениях за качеством и безопасностью сырья и готовой продукции, соблюдением санитарных правил и требований, включая лабораторный контроль на содержание в продукции генно-модифицированных организмов; - проведение сертификации услуг, предоставляемых комбинатами школьного питания и предприятиями питания при образовательных учреждениях. Необходимым элементом системной организации питания детей и подростков является проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, обеспеченностью их необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рационов питания. В организации такого мониторинга Программой предусматривается использование различных инструментов, включая информационные ресурсы ГИС "Школьное питание", а также социологические опросы учащихся. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в системе питания обучающихся образовательных учреждений города является одним из приоритетных направлений Программы. В частности, предусматривается развитие Комплексной многоцелевой информационной системы "Карта учащегося" и организация расчетов за питание с применением этой карты. Развитие нормативно-правового регулирования системы питания обучающихся образовательных учреждений связано с подготовкой распорядительных документов Правительства Москвы по субсидированию питания учащихся по программам среднего профессионального образования из средств городского бюджета, проведением отбора исполнителей городского заказа на организацию питания, совершенствованием договорных (гражданско-правовых) отношений между участниками системы: комбинатами школьного питания, предприятиями автомобильного транспорта, предприятиями питания при детских садах, школах и учреждениях среднего профессионального образования. В области занятости, кадрового обеспечения и охраны труда Программой предусматривается осуществление многоаспектного комплекса работ. Так, для руководителей и технологов предприятий питания будут организованы семинары и обучение по вопросам, связанным с производством и использованием в питании обучающихся продуктов и кулинарных изделий повышенной пищевой и биологической ценности. Руководители, специалисты и кадры массовых профессий комбинатов школьного питания и предприятий питания при образовательных учреждениях пройдут курсы повышения квалификации и современных требований охраны труда. На базе ряда профильных учреждений среднего профессионального образования предполагается организация ресурсных центров для подготовки квалифицированных кадров для системы школьного питания. Выпускникам будет оказываться содействие в вопросах трудоустройства, включая крупные сетевые структуры. Реализация Программы позволит не только сохранить 5000 рабочих мест в комбинатах школьного питания и на предприятиях питания при образовательных учреждениях, но и дополнительно создать более 430 новых рабочих мест. 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование мероприятий Сроки Требуемые Источник Ответственные пп выполнения ресурсы, финансирования/ исполнители млн.руб. Государственные заказчики -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование организации питания обучающихся образовательных учреждений 1.1. Организация питания обучающих- 2007-2009 Бюджет города Департамент пот- ся, воспитанников образова- гг. Москвы / ребительского тельных учреждений города (3273,3)<4> Департамент рынка и услуг го- Москвы: 2007 г. образования рода Москвы, Де- города Москвы партамент образо- - бесплатное 1-разовое пита- вания города ние учащихся 1-4 классов; Москвы, Департа- мент физической - бесплатное 2-разовое питание культуры и спорта учащихся из многодетных и города Москвы, социально-незащищенных семей префектуры АО, в соответствии с ежегодно предприятия принимаемой Правительством школьного пита- Москвы Комплексной програм- ния, образова- мой мер социальной защиты тельные учрежде- жителей города Москвы ния ___________________ <4> Финансирование осуществляется по линии Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы, 2007 г. - 3273,3 млн.руб.; 2008-2009 гг. - в соответствии с коэффициентом инфляции, заложенным при расчете бюджета 1.2. Повышение процента охвата го- 2007-2009 - - Департамент пот- рячим питанием обучающихся гг. ребительского старших классов до 90%, с уче- рынка и услуг го- том льготной категории обучаю- рода Москвы, Де- щихся и получающих питание за партамент образо- родительские средства, за счет вания города дополнительно открываемых Москвы, префекту- предприятий питания (мини- ры АО, предприя- кафе, фито- и интернет-бары и тия школьного пи- т.д.) тания 1.3. В дополнение к основной орга- 2007-2009 - - Департамент пот- низации питания проведение в гг. ребительского образовательных учреждениях рынка и услуг го- дней "Сладкоежки", витаминных рода Москвы, дней с расширенным ассортимен- предприятия том натуральных овощей, фрук- школьного пита- тов, соков, витаминизированной ния, образова- молочной продукции тельные учрежде- ния 1.4. Дальнейший этап по развитию 2007-2009 Финансирование Средства Департамент пот- индустриализации производства гг. предусмотрено предприятий ребительского школьного питания и переход пп.3.1.2.- школьного рынка и услуг го- столовых-доготовочных и буфе- 3.1.4., питания рода Москвы, тов-раздаточных на работу толь- 3.2.2., предприятия ко с использованием продукции 3.2.3., школьного питания высокой степени готовности 3.2.5., (полуфабрикатов, 100% очищен- 3.2.6., ных овощей, кулинарных, выпеч- 3.2.8. ных изделий, салатов, хлеба в Программы нарезанном виде и т.д.) 1.5. Внедрение в пользование при 2007-2009 9,0 Средства Департамент пот- организации питания обучающих- гг. предприятий ребительского ся кухонной посуды и столовых школьного рынка и услуг го- приборов из нержавеющей стали питания рода Москвы, предприятия школьного пита- ния, образова- тельные учрежде- ния 1.6. Обеспечить реализацию пилотно- 2007 г. (100,0)<5> Бюджет города Департамент обра- го проекта по организации Москвы / зования города питьевого режима обучающихся в Департамент Москвы, окружные образовательных учреждениях образования управления обра- города города Москвы зования, образо- вательные учреж- дения ___________________ <5> Финансирование осуществляется по линии Департамента образования города Москвы 1.7. Изучение организации питания 2007-2009 - - Департамент обра- обучающихся в образовательных гг. зования города учреждениях путем проведения Москвы, предприя- опросов, анкетирования и т.п. тия школьного пи- в целях корректировки рационов тания, Департа- питания учащихся мент потребитель- ского рынка и ус- луг города Москвы 1.8. Проведение общегородской ин- 2007 г. - - Департамент обра- формационной акции с помощью зования города средств массовой информации о Москвы внедрении "Карты учащегося" 1.9. Организация работы столовых и 2007-2009 - - Образовательные буфетов по субботним дням в гг. учреждения, образовательных учреждениях предприятия города школьного питания 2. Повышение качества, сбалансированности и обеспечение безопасности питания обучающихся 2.1. Разработка и внедрение современных типовых рационов питания для учащихся и воспитанников образовательных учреждений 2.1.1. Разработка примерных вариантов меню: а) сбалансированных по энерге- 2007- 0,3 НКО "МФССЭБН"<6> Управление Рос- тическим затратам детей и под- 2008 гг. потребнадзора по ростков различных возрастов, городу Москве, для организации питания во Департамент пот- всех типах образовательных уч- ребительского реждений города с включением рынка и услуг го- диетических, вегетарианских рода Москвы, Де- блюд и максимальным использо- партамент образо- ванием продукции и сырья, не вания города содержащих генно-модифицирован- Москвы, Департа- ные организмы, с повышенной мент здравоохра- пищевой и биологической цен- нения города ностью, в том числе: Москвы НИИ пита- ния РАМН, НКО - для школ, "Школ здоровья"; "МФССЭБН" - для учащихся колледжей (20- дневный рацион питания) и для детей-сирот и детей, оставших- ся без попечения родителей, с круглосуточным пребыванием в колледжах (28-дневный рацион питания); - для городских летних оздоро- вительных учреждений; - 10-ти дневные рационы пита- ния с учетом заболеваний; б) - 10-ти дневных рационов 2007 г. - - Департамент потреби- диетических блюд; тельского рынка и услуг города Москвы - 10-ти дневных рационов по согласованию с вегетарианских блюд; Управлением Роспот- ребнадзора по городу - тематических предпразд- Москве, Департамен- ничных рационов питания к фе- том здравоохранения деральным и городским праздни- города Москвы, Де- кам партаментом образо- ___________________ <6> НКО "МФССЭБН" - НКО "Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения" 2.1.2. Совершенствование производс- 2007-2009 0,3 Средства Управление Рос- твенного контроля на базовых гг. предприятий потребнадзора по комбинатах и на предприятиях школьного городу Москве, питания при образовательных питания Департамент пот- учреждениях за качеством и бе- ребительского зопасностью питания, соблюде- рынка и услуг го- нием санитарных правил и тре- рода Москвы, Де- бований партамент образо- вания города Москвы, предприя- тия школьного пи- тания, образова- тельные учрежде- ния 2.1.3. Разработка новых технических 2007-2008 0,5 Средства Управление Рос- условий на производство вторых гг. предприятий потребнадзора по готовых замороженных блюд в школьного городу Москве, индивидуальной упаковке для питания Департамент пот- использования в школах, где ребительского отсутствуют производственные рынка и услуг го- возможности рода Москвы, НКО "МФССЭБН", предп- риятия школьного питания 2.1.4. Проведение совместной работы с 2007-2009 - - Департамент науки предприятиями промышленности гг. и промышленной города по производству и пос- политики города тавкам на предприятия школьно- Москвы, Департа- го питания новых пищевых про- мент потребитель- дуктов с повышенной пищевой и ского рынка и ус- биологической ценностью с луг города Моск- подтвержденными экологичными вы, Управление характеристиками, не содержа- Роспотребнадзора щих генно-модифицированные ор- по городу Москве, ганизмы НКО "МФССЭБН" 2.1.5. Осуществление лабораторного 2007-2009 2,0 Средства Управление Рос- контроля с выемкой образцов на гг. предприятий потребнадзора по предприятиях школьного питания школьного городу Москве, с целью недопущения использо- питания Департамент пот- вания сырья и продукции, со- ребительского держащих в своем составе ген- рынка и услуг го- но-модифицированные организмы, рода Москвы, для организации питания обуча- предприятия ющихся школьного питания 2.1.6. Закупка и использование при 2007-2009 Финансирование Средства Предприятия производстве рационов питания гг. предусмотрено предприятий школьного пита- (готовых блюд), выпечных, ку- п.1.1. школьного ния, Департамент линарных изделий продукции и Программы питания потребительского сырья: рынка и услуг го- рода Москвы, Де- - не содержащих генно-модифици- партамент науки и рованные организмы; промышленной по- литики города - с подтвержденными экологич- Москвы, Департа- ными характеристиками и марки- мент продовольст- рованными знаком соответствия венных ресурсов "Экологичный продукт"; города Москвы, Департамент при- - на 80% с повышенной пищевой родопользования и и биологической ценностью, охраны окружающей обогащенной незаменимыми мик- среды города ронутриентами, витаминами. Москвы, Управле- ние Роспотребнад- Не допускать использование за- зора по городу мороженного импортного и оте- Москве чественного мяса, мяса птицы и выработанных из них продуктов, рыбы, выращенной в искусствен- ных водоемах с применением специальных кормов и антибио- тиков, молока и молочных про- дуктов, выработанных из и с использованием сухого и реге- нерированного молока, пищевых продуктов, содержащих генно-мо- дифицированные организмы и их производные, продукции, выра- ботанной с применением искусс- твенных подсластителей (аспар- тама и др.), консервантов, ис- кусственных красителей, арома- тизаторов, улучшителей вкуса и прочих ненатуральных ингреди- ентов. Закупку осуществлять строго при наличии санитарно-эпидемио- логического заключения Управ- ления Роспотребнадзора по го- роду Москве о возможности ис- пользования продукции для организации питания обучающих- ся, воспитанников образова- тельных учреждений города 2.1.7. Разработка ассортимента про- 2007 г. - - Департамент пот- дукции для свободной реализа- ребительского ции в буфетах с учетом новых рынка и услуг го- видов продукции рода Москвы, Уп- равление Роспот- ребнадзора по го- роду Москве, Де- партамент образо- вания города Москвы, НКО "МФССЭБН" 2.1.8. Разработка и внедрение пилот- 2007 г. (20,0)<7> Бюджет города Департамент обра- ного проекта по обеспечению Москвы / зования города обучающихся образовательных Департамент Москвы, Департа- учреждений города экологичными образования мент потребитель- натуральными молочными продук- города Москвы ского рынка и ус- тами в соответствии с поста- луг города Моск- новлением Правительства Москвы вы, Управление от 21.11.2006 N 928-ПП Роспотребнадзора по городу Москве, НКО "МФССЭБН" 2.1.9. Проведение сертификации услуг, 2007-2009 1,5 Средства Департамент пот- предоставляемых комбинатами гг. предприятий ребительского школьного питания и предприя- школьного рынка и услуг го- тиями питания при образова- питания рода Москвы, тельных учреждениях предприятия школьного питания 2.1.10. Проведение сертификации пище- 2007-2009 2,0 Средства Департамент пот- вой продукции, используемой в гг. предприятий ребительского питании обучающихся, воспитан- школьного рынка и услуг го- ников образовательных учрежде- питания рода Москвы, Де- ний, на соответствие требова- партамент приро- ниям Московской системы добро- допользования и вольной сертификации "Эколо- охраны окружающей гичные продукты" среды города Москвы, предприя- тия школьного питания ___________________ <7> Финансирование осуществляется по линии Департамента образования города Москвы 2.1.11. Использование транспортировоч- 2007-2009 6,0 Средства Департамент пот- ной тары при перевозке продук- гг. предприятий ребительского ции и сырья для школьного пи- школьного рынка и услуг го- тания, обеспечивающей сохран- питания рода Москвы, ность продукции и сокращающей предприятия время на погрузочно-разгрузоч- школьного питания ных работах 2.1.12. Проведение витаминизации за 2007-2009 - - Предприятия счет включения в рационы нату- гг. школьного питания ральных овощей и фруктов, зап- рет на использование инстант- ных напитков на основе искусс- твенных подсластителей (аспар- тама и др.) 2.1.13. Рассмотрение на Межведомствен- 2007 г. - - Департамент ной экспертной группе по мони- потребительского торингу ассортимента, качества рынка и услуг и безопасности поставляемого города Москвы сырья и продовольствия для ор- ганизации питания обучающихся и воспитанников в образова- тельных учреждениях города Москвы вопроса о целесообраз- ности массовой витаминизации пищевых продуктов в питании обучающихся с подготовкой со- ответствующих предложений о ее необходимости 2.2. Организация системы мониторинга и реализация комплекса мероприятий по формированию у детей и подростков рационального пищевого поведения и знаний о принципах питания 2.2.1. Проведение мониторинга за сос- 2007-2009 - - Управление Рос- тоянием здоровья обучающихся, гг. потребнадзора по обеспеченностью их необходимы- городу Москве, ми пищевыми веществами, ка- Департамент пот- чественным и количественным ребительского составом рациона питания и ас- рынка и услуг го- сортиментом продуктов, исполь- рода Москвы, Де- зуемых в питании партамент здраво- охранения города Москвы, Департа- мент образования города Москвы, НКО "МФССЭБН", предприятия школьного питания 2.2.2. Разработка и внедрение учеб- 2007-2009 0,6 НКО "МФССЭБН" Департамент но-просветительской программы гг. образования города формирования у учащихся знаний Москвы, Управление о принципах здорового питания Роспотребнадзора по (в школе - для преподавания в городу Москве, НКО рамках естественно-научных "МФССЭБН" дисциплин), включая знания о вреде употребления алкогольных напитков 2.2.3. В целях пропаганды правильного 2007-2009 - - Департамент обра- питания использование профес- гг. зования города сиональной наглядной рекламы в Москвы, образова- столовых образовательных уч- тельные учрежде- реждений ния, комбинаты школьного питания 3. Развитие материально-технической базы системы питания обучающихся образовательных учреждений 3.1. Строительство и ввод новых предприятий школьного питания 3.1.1. Разработка Среднесрочной от- Бюджет города ГУП "НИиПИ Генп- раслевой схемы размещения и 2008 г. 5,0 Москвы/ лана Москвы" потребности города в школьных Москомархитек- комбинатах по производству по- тура луфабрикатов и готовой кули- нарной продукции 3.1.2. Проектирование и строительство Бюджет города комбината школьного питания в Москвы / Северном АО по адресу ул. Ик- Департамент шинская, вл.10 Б: потребительского ГУП "НИиПИ Генплана - разработка градостроительно- II кв. (1,0)<8> рынка и услуг Москвы" го обоснования на размещение 2008 г. города Москвы комбината школьного питания; - разработка исходно-разреши- III кв. (1,5)<8> Москомархитектура тельной документации на строи- 2008 г. тельство комбината школьного питания; - разработка проектно-сметной 2008-2009 (7,5)<8> технический за- документации на строительство гг. казчик, опреде- комбината школьного питания; ленный на кон- - строительство комбината 2009 г. (100,0)<8> курсной основе школьного питания Департамент гра- достроительной политики, разви- тия и реконструк- ции города Моск- вы, Департамент экономической по- литики и развития города Москвы, Департамент пот- ребительского рынка и услуг го- рода Москвы, пре- фектура САО ___________________ <8> Финансирование осуществляется по Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг. (утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.08.2006 N 647-ПП). Объем средств уточняется Адресной инвестиционной программой города Москвы 3.1.3. Проведение инвестиционных кон- 2007-2009 подлежит Средства Департамент гра- курсов, проектирование и стро- гг. уточнению инвесторов достроительной ительство 2-х комбинатов политики, разви- школьного питания: тия и реконструк- ции го рода Моск- - ЮЗАО, коммунальная зона вы, Департамент "Знаменские садки" города Москвы по (постановление Правительства конкурентной по- Москвы от 30.01.2007 N 60-ПП); литике, Департа- мент потребитель- - ЮВАО, Таможенный пр., вл.3 ского рынка и ус- луг города Моск- вы, префектуры ЮВАО, ЮЗАО, ин- весторы - по кон- курсу 3.1.4. Контроль за вводом 40 столовых при школах новостройках и 10 блоков начальных классов (БНК), в том числе по годам<9>: - новостройки - 20 , БНК-4; 2007 г. - - Департамент обра- - новостройки - 10 , БНК-3; 2008 г. зования города - новостройки - 10 , БНК-3 2009 г. Москвы, Департа- мент потребитель- ского рынка и ус- луг города Моск- вы, префектуры АО ___________________ <9> Финансирование осуществляется по линии Департамента образования города Москвы, в том числе в 2007 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.07.2005 N 529-ПП "О городской целевой программе развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007 г." 3.1.5. Оборудование дополнительных 2007-2009 (217,8)<9> Бюджет города Предприятия 194 предприятий питания при гг. Москвы / школьного пита- действующих школах в том чис- окружные ния, управы райо- ле: управления нов, префектуры - 89 фито-баров (буфетная образования АО, окружные уп- стойка); 1,1 Целевой равления образо- - 9 интернет-баров; бюджетный фонд вания, Департа- - 27 мини-кафе-баров; развития мент потребитель- - 69 мини-линии раздачи территорий ского рынка и ус- (Приложение 1) города Москвы / луг города Москвы префектуры АО и управы районов 8,5 Средства предприятий школьного питания и другие источники ___________________ <9> Финансирование осуществляется по линии Департамента образования города Москвы, в том числе в 2007 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.07.2005 N 529-ПП "О городской целевой программе развития образования "Столичное образование-4" на 2005-2007 г." 3.1.6. Проектирование и строительство 2007-2008 (1250,0)<10> Бюджет города Департамент про- на базе ОАО "МосМедыньагроп- гг. Москвы / довольственных ром" завода мощностью 110 тонн Департамент ресурсов города в сутки по производству молоч- продовольствен- Москвы ных продуктов из натурального ных ресурсов молока для детского питания и города Москвы для питания обучающихся, вос- питанников образовательных уч- реждений города Москвы 3.2. Проведение реконструкции, модернизации, текущих, косметических ремонтов школьных предприятий питания 3.2.1. Разработка Методических реко- 2008-2009 (4,0) Бюджет города ГУП МНИИТЭП, Мос- мендаций по проектированию гг. подлежит Москвы / комархитектура, комбинатов по производству по- уточнению Москомархитек- Департамент пот- луфабрикатов высокой степени тура ребительского готовности и готовой кулинар- рынка и услуг го- ной продукции для образова- рода Москвы тельных учреждений ___________________ <10> Финансирование осуществляется из средств Адресной инвестиционной программы города Москвы по линии Департамента продовольственных ресурсов города Москвы 3.2.2. Разработка ПИР, реконструкция Бюджет города Департамент эко- и модернизация: Москвы / номической поли- - ГУП "Перемена" (САО, 2007 г. (19,0)<11> Департамент тики и развития ул. Смольная, д.35, стр.1) потребительско- города Москвы, го рынка и услуг Департамент пот- - ГУП "Комбинат школьного города Москвы ребительского питания" (СВАО, ул. Изум- 2007 г. (1,0)<11> Бюджет города рынка и услуг го- рудная, 5); 2008 г. (6,0)<11> Москвы / рода Москвы, пре- Департамент фектуры САО, ЦАО, потребительско- СВАО, ЮАО го рынка и услуг города Москвы - ГУП "Пресня" (ЦАО, 2007 г. 37,0 Целевой Мукомольный пр., 4) бюджетный фонд развития территорий города Москвы / префектура ЦАО - ГУП "Школьник" (ЮАО, 2008 г. (4,0)11 Бюджет города Борисовский пр., 14) Москвы / Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы ___________________ <11> Финансирование осуществляется по Городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2007-2009 гг. (утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.08.2006 N 647-ПП). Объем средств уточняется Адресной инвестиционной программой города Москвы 3.2.3. Контроль за проведением капи- - - Департамент об- тальных ремонтов с переплани- разования города ровкой буфетов-раздаточных в Москвы, окружные столовые доготовочные при управления обра- действующих школах, в том чис- зования, предпри- ле по годам: ятия школьного - 15; 2007 г. питания - 15; 2008 г. - 15 2009 г. 3.2.4. Текущие и косметические ремон- Целевой Комбинаты школь- ты в 28 комбинатах школьного 2007-2009 0,4 бюджетный фонд ного питания, питания (Приложение 2) гг. развития префектуры АО, территорий Департамент пот- города Москвы / ребительского префектуры АО рынка и услуг го- 178,6 Средства рода Москвы предприятий школьного питания 3.2.5. Оборудование в 11 школьных 2007-2009 6,5 Средства Комбинаты школь- комбинатах специализированных гг. предприятий ного питания, цехов и линий по производству школьного префектуры АО, продукции высокой степени го- питания Департамент пот- товности (полуфабрикатов, ку- ребительского линарных, выпечных изделий, рынка и услуг го- салатов, хлеба и т.д.) рода Москвы 3.2.6. Приобретение и замена в комби- Целевой Комбинаты школь- натах школьного питания 267 1,9 бюджетный фонд ного питания, ед. современного высокопроиз- развития префектуры АО, водительного торговотехнологи- территорий Департамент пот- ческого оборудования под новые города Москвы/ ребительского технологии приготовления пищи, префектуры АО рынка и услуг го- формы и методы обслуживания, в рода Москвы том числе по годам: - 88 ед. оборудования; 2007 г. 34,4 Средства - 91 ед. оборудования; 2008 г. предприятий - 88 ед. оборудования 2009 г. школьного (Приложение 2) питания и другие источники 3.2.7. Согласование с Департаментом 2007-2009 - - Департамент обра- потребительского рынка и услуг гг. зования города города Москвы марок и типов Москвы, Департа- торгово-технологического обо- мент потребитель- рудования, устанавливаемого за ского рынка и ус- счет бюджетных средств на луг города Москвы предприятиях школьного питания при образовательных учреждени- ях, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции 3.2.8. Проведение текущих ремонтов в (215,3)<12> Бюджет города Предприятия 246 пищеблоках при действующих Москвы / школьного пита- школах с установкой 1068 еди- окружные ния, управы райо- ниц современного высокопроиз- управления нов, префектуры водительного оборудования под образования АО, окружные уп- новые технологии (конвекцион- 4,8 Целевой равления образо- ных печей, линий раздач, посу- бюджетный фонд вания, Департа- домоечных машин и т.д.) по го- развития мент потребитель- дам: территорий ского рынка и ус- - 86 школ - 374 ед. 2007 г. города Москвы луг города Москвы оборудования; /средства префектуры АО - 83 школ - 359 ед. 2008 г. и управы оборудования; районов - 77 школ - 335 ед. 2009 г. 26,3 Средства оборудования предприятий (Приложение 1) школьного питания и другие источники ___________________ <12> Финансирование осуществляется по линии Департамента образования города Москвы 4. Совершенствование нормативно-правового регулирования системы питания обучающихся образовательных учреждений 4.1. Участие в разработке конкурс- 2007 г. - - Департамент горо- ной документации по размещению да Москвы по кон- государственного заказа на ор- курентной полити- ганизацию питания обучающихся, ке, Департамент воспитанников образовательных образования горо- учреждений города Москвы. да Москвы, Депар- В составе конкурсной докумен- тамент потреби- тации предусматривать: тельского рынка и - стоимость транспортных услуг услуг города по доставке продукции не ниже Москвы, Государс- установленных транспортных та- твенная инспекция рифов на аналогичные услуги в города Москвы по среднем по городу; качеству сельско- - приоритеты производителям и хозяйственной поставщикам продукции, на ко- продукции, сырья торую имеются сертификаты со- и продовольствия, ответствия Московской системы Департамент добровольной сертификации транспорта и свя- "Экологичные продукты" зи города Москвы 4.2. Оформление контрактов на право 2007 г. - - Департамент иму- хозяйственного ведения на за- щества города нимаемые нежилые помещения для Москвы, Департа- трех комбинатов школьного пи- мент потребитель- тания (ГУП "Люблино", ул.Люб- ского рынка и ус- линская, 66, корп.2; ГУП "Вы- луг города Моск- хино", ул.Ферганская, д.5 вы, комбинаты ЮВАО; ГУП "Перемена", школьного питания ул.Смольная, д.35, ул. Зорге, д.32 САО) 4.3. Предоставление на безвозмезд- 2007-2009 - - Департамент обра- ной основе предприятиям школь- гг. зования города ного питания - победителям го- Москвы, окружные родских конкурсов на право ор- управления обра- ганизации питания обучающихся, зования, образо- воспитанников, студентов и вательные учреж- сотрудников образовательных дения, предприя- учреждений набора производс- тия школьного пи- твенных и складских помещений, тания торговотехнологическое, холо- дильное и весоизмерительное оборудование, силовую электро- энергию, горячую и холодную воду, отопление и освещение для приготовления и отпуска пищи в образовательных учреж- дениях 4.4. Подготовка предложений для пе- 2007 г. - - Департамент пот- ресмотра действующих предель- ребительского ных размеров наценок, утверж- рынка и услуг го- денных распоряжением Департа- рода Москвы мента экономической политики и развития города Москвы от 07.10.2005 N 31- Р, на продук- цию, реализуемую в предприяти- ях питания при образовательных учреждениях 4.5. Подготовка предложений о вне- 2007 г. - - Департамент сении изменений в условия ти- транспорта и свя- повых договорных отношений зи города Москвы, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|