Расширенный поиск
Закон Москвы от 12.07.2006 № 3912 июля 2006 года N 39 ------------------------------------------------------------------- З А К О Н ГОРОДА МОСКВЫ от 12 июля 2006 N 39 О продовольственной безопасности города Москвы (В редакции законов Москвы от 29.11.2006 г. N 59; от 16.07.2014 г. N 40) Настоящий Закон регулирует отношения в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Продовольственная безопасность города Москвы (далее - продовольственная безопасность) - состояние экономики и социальной сферы города Москвы, при котором имеются условия для удовлетворения потребностей жителей города Москвы в основных видах продовольствия. 2. Основные виды продовольствия - пищевые продукты, являющиеся основой рациона питания для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности жителей города Москвы. 3. Уровень обеспечения продовольственной безопасности - соотношение фактического потребления основных видов продовольствия жителями города Москвы и рекомендуемых размеров потребления. 4. Рекомендуемые размеры потребления - медицинские нормы потребления основных видов продовольствия, рекомендуемые Российской академией медицинских наук для жителей города Москвы. 5. Оптовый продовольственный комплекс города Москвы (далее - оптовый продовольственный комплекс) - совокупность юридических лиц всех форм собственности, зарегистрированных в городе Москве, имеющих соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли и осуществляющих поставку продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию продовольствия на территории города Москвы. 6. Организованные оптовые поставки продовольствия в город Москву (далее - организованные поставки) - совокупный объем поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, прогнозируемых и необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности, проходящих через материально-техническую базу оптового продовольственного комплекса и осуществляемых за счет средств или с использованием финансовой поддержки из бюджета города Москвы, средств организаций оптового продовольственного комплекса и иных привлеченных ими внебюджетных источников. 7. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия - объемы запасов отдельных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе, устанавливаемые Правительством Москвы в целях контроля за стабильностью продовольственного рынка города Москвы (далее - продовольственный рынок). 8. Оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - особые объемы сельскохозяйственной продукции, а также сырья или продовольствия, находящиеся в собственности организаций оптового продовольственного комплекса, приобретаемые ими за счет собственных средств, в том числе средств бюджетных кредитов, и используемые совместно с уполномоченным органом в области обеспечения продовольственной безопасности в целях стабилизации продовольственного рынка. 9. Уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, осуществляющий координацию деятельности иных органов исполнительной власти города Москвы, а также управление и регулирование в продовольственной сфере. 10. Агропродовольственный кластер (далее - АПК) - форма взаимодействия управляющей организации АПК и входящих в оптовый продовольственный комплекс юридических лиц, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хранением, переработкой и (или) оптовой реализацией пищевых продуктов и продовольственного сырья, осуществляемая в границах одного или нескольких смежных земельных участков, находящихся в собственности управляющей организации АПК. (Дополнена - Закон Москвы от 16.07.2014 г. N 40) 11. Управляющая организация АПК - коммерческая организация, которой принадлежит на праве собственности имущество АПК и которая осуществляет предоставление указанного имущества юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обеспечивает координацию их деятельности, а также создает условия для оказания данным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям комплекса управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных, организационных и логистических услуг на территории АПК. Статус управляющей организации присваивается и подтверждается в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы. (Дополнена - Закон Москвы от 16.07.2014 г. N 40) Статья 2. Обеспечение продовольственной безопасности 1. Продовольственная безопасность достигается проведением целенаправленной продовольственной политики города Москвы, обеспечиваемой системой принимаемых органами государственной власти города Москвы мер экономического, правового, организационного и иного характера. 2. Целью проведения продовольственной политики города Москвы является рост потребления жителями города Москвы основных видов продовольствия до рекомендуемых размеров потребления. 3. Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты жителей города Москвы позволяют им приобретать основные виды продовольствия на уровне рекомендуемых размеров потребления; 2) рост производства продовольствия, оборота оптовой и розничной торговли продовольствием в целях обеспечения доступности пищевых продуктов для удовлетворения потребностей жителей города Москвы на уровне не ниже рекомендуемых размеров потребления; 3) координация действий органов исполнительной власти города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, а также с производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по вопросам обеспечения продовольственной безопасности. 4. Информация о состоянии и уровне обеспечения продовольственной безопасности включается в ежегодный отчет Мэра Москвы о деятельности органов исполнительной власти города Москвы. Статья 3. Основные принципы обеспечения продовольственной безопасности Основными принципами обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на продовольственный рынок организаций всех форм собственности; 2) недопущение снижения достигнутого уровня обеспечения продовольственной безопасности; 3) взаимодействие и сотрудничество государства и бизнеса; 4) предоставление финансовой поддержки из бюджета города Москвы организациям оптового продовольственного комплекса, отечественным производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на конкурентной основе; 5) программно-целевой метод формирования продовольственных ресурсов; 6) принятие управленческих решений на основе мониторинга формирования и поддержания продовольственных ресурсов; 7) содействие повышению роли саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций в вопросах обеспечения продовольственной безопасности; 8) открытость информации о состоянии продовольственного рынка. Статья 4. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности 1. Основными направлениями обеспечения продовольственной безопасности являются: 1) поддержание стабильности на продовольственном рынке на основе: а) мониторинга состояния рынка и основных показателей исполнения городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности; б) разработки прогноза спроса и предложения продовольствия; в) осуществления организованных поставок; 2) содействие интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках городских целевых и инвестиционных программ; 3) содействие в рамках городских целевых и инвестиционных программ развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса; 4) защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе; 5) создание условий для поступления, производства и оборота на территории города Москвы качественных и безопасных пищевых продуктов; 6) содействие практической деятельности в области исследования влияния на здоровье человека пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники; 7) развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе. 2. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности реализуются посредством разработки и реализации городских целевых программ в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Глава 2. Организация обеспечения продовольственной безопасности Статья 5. Мониторинг состояния продовольственной безопасности 1. Мониторинг состояния продовольственной безопасности проводится в отношении: 1) ресурсов для закупки, наличия в городе Москве сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности, их товародвижения, ассортимента и цен; 2) исполнения городских целевых программ, договоров и соглашений в продовольственной сфере; 3) финансово-экономического состояния и имущественного комплекса организаций оптового продовольственного комплекса, производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, осуществляющих поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву с использованием средств бюджета города; 4) качества и безопасности пищевых продуктов. 2. В целях проведения мониторинга состояния продовольственной безопасности осуществляющий его уполномоченный орган производит информационный обмен с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями оптового продовольственного комплекса, производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. На основе мониторинга состояния продовольственной безопасности уполномоченный орган формирует государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности. Статья 6. Прогноз спроса и предложения продовольствия На основе составляемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения основных видов продовольствия Правительство Москвы утверждает: 1) объемы организованных поставок и необходимые средства бюджета города Москвы для их выполнения; 2) минимально допустимые уровни наличия запасов основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе. Статья 7. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности 1. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, разрабатываются уполномоченным органом совместно с иными органами исполнительной власти города Москвы и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством города Москвы о государственных целевых программах в городе Москве. 2. Городские целевые программы, направленные на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, предусматривают мероприятия в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона, в том числе: 1) развитие оптовой торговли продовольствием; 2) интеграцию организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации; 3) развитие розничной торговли продовольствием; 4) развитие пищевой и перерабатывающей промышленности. Статья 8. Развитие интеграции с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия 1. Договоры и соглашения города Москвы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области сотрудничества в продовольственной сфере предусматривают в числе прочих условия, направленные на снижение зависимости продовольственного рынка от импорта путем увеличения поставок отечественных пищевых продуктов в город Москву. 2. Под интеграцией организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия понимается процесс развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе долгосрочных договорных отношений и создания агропромышленных холдингов. 3. Правительство Москвы оказывает за счет средств бюджета города Москвы в рамках городских целевых и инвестиционных программ финансовую поддержку развитию интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Юридические лица, претендующие на получение финансовой поддержки из бюджета города Москвы на реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов развития ресурсно-сырьевой базы для производства и поставок в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, должны предусматривать в инвестиционных (интеграционных) проектах увеличение поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву. Статья 9. Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов 1. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются: 1) соблюдением требований федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, технических регламентов, законов и нормативных правовых актов города Москвы, а также технических документов, регламентирующих качество и безопасность пищевых продуктов; 2) обязательной оценкой пищевых продуктов, закупаемых по государственным контрактам, а также подтверждением соответствия их требованиям технических регламентов и нормативных документов. 2. Организация работ по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, находящихся в обороте на территории города Москвы, осуществляется уполномоченным органом. 3. Качество и безопасность пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории города Москвы, обеспечиваются юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 4. Контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поступающих, изготавливаемых и реализуемых на территории города Москвы, осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на осуществление контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также в области ветеринарии, в соответствии с их полномочиями совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по контролю и надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов. 5. Координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляет межведомственный совет. Статья 10. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями 1. Уполномоченный орган и иные органы исполнительной власти города Москвы взаимодействуют с саморегулируемыми, отраслевыми и иными некоммерческими организациями в области обеспечения продовольственной безопасности, в том числе по вопросам: 1) формирования продовольственных ресурсов в городе Москве; 2) сохранения целостности и развития материально-технической базы оптового продовольственного комплекса; 3) обеспечения качества и безопасности поставляемых, производимых и находящихся в обороте на территории города Москвы пищевых продуктов. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы с некоммерческими организациями осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве, а также путем проведения совместных семинаров, конференций, выставок-ярмарок и других мероприятий, направленных на развитие социально-экономического сотрудничества в продовольственной сфере и укрепление продовольственной безопасности. Статья 11. Принятие управленческих решений в области обеспечения продовольственной безопасности 1. Правительство Москвы, уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы в пределах своих полномочий принимают управленческие решения в области обеспечения продовольственной безопасности, в том числе посредством: 1) организации и мониторинга формирования продовольственных ресурсов в городе Москве; 2) поддержания минимально допустимых уровней наличия основных видов продовольствия в оптовом продовольственном комплексе; 3) прогнозирования уровня обеспечения продовольственной безопасности и принятия необходимых мер по его повышению; 4) содействия сохранению целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса. 2. Минимально допустимые уровни наличия основных видов продовольствия могут корректироваться с учетом конъюнктуры рынка в пределах, необходимых для целей поддержания стабильности оптового продовольственного рынка и обеспечения продовольственной безопасности. 3. Анализ результатов мониторинга об уровне обеспечения продовольственной безопасности осуществляется на основе данных о товародвижении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Содействие сохранению целостности и специализации оптового продовольственного комплекса осуществляется в рамках мероприятий, направленных на защиту экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе. Глава 3. Материальные, информационные и финансовые ресурсы продовольственной безопасности Статья 12. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса 1. Материально-техническая база оптового продовольственного комплекса включает в себя совокупность зданий, строений и сооружений (в том числе производственных и складских помещений) с инженерной инфраструктурой, принадлежащих организациям оптового продовольственного комплекса и предназначенных для переработки, хранения и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием. 2. Правительство Москвы в рамках государственных целевых и инвестиционных программ осуществляет меры, направленные на развитие материально-технической базы оптового продовольственного комплекса путем: 1) утверждения генеральной схемы размещения торговых объектов, в том числе объектов оптовой торговли продовольствием; 2) создания современных объектов оптовой торговли (распределительных центров, оптовых продовольственных рынков и комплексов, магазинов-складов) на территориях имущественных комплексов организаций оптового продовольственного комплекса; 3) участия в строительстве новых объектов оптовой торговли; 4) участия в формировании эффективной системы товародвижения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от производителей в Московской области и других субъектах Российской Федерации до потребителей в городе Москве; 5) участия в реконструкции систем холодообеспечения в целях повышения химической и промышленной безопасности объектов, входящих в имущественные комплексы организаций оптового продовольственного комплекса; 6) участия в развитии транспортно-складской инфраструктуры оптовой торговли продовольствием; 7) осуществления иных мер в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 3. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг материально-технической базы оптового продовольственного комплекса на основе ведения Реестра складских помещений города Москвы по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Статья 13. Городские запасы и резервы 1. Городские запасы и резервы создаются для предотвращения дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы, а также для оказания гуманитарной помощи в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. К городским запасам и резервам относятся: 1) городской резервный продовольственный фонд; 2) запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа; 3) оборачиваемые запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 3. Городской резервный продовольственный фонд - особый запас основных видов продовольствия, находящийся в собственности города Москвы, формируемый на основе закупок по государственным контрактам и используемый в соответствии с утверждаемым Правительством Москвы положением, предназначенный для: 1) оказания регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае возникновения в розничной торговле и организациях пищевой и перерабатывающей промышленности диспропорций между спросом и предложением на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие; 2) оказания поддержки организациям пищевой и перерабатывающей промышленности в целях стабилизации их деятельности при временном нарушении снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на них; 3) обеспечения жителей города Москвы продовольствием, а организаций пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственным сырьем при наступлении чрезвычайных обстоятельств; 4) оказания гуманитарной помощи. 4. Частью городского резервного продовольственного фонда является оперативный запас, предназначенный для оказания экстренной помощи в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. 5. Запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенные в рамках размещения городского заказа, находятся в собственности города Москвы и предназначены для: 1) гарантированного снабжения организаций комплекса социальной сферы, финансируемых из бюджета города Москвы, организаций, обеспечивающих дошкольное и школьное питание, и иных организаций по решению Правительства Москвы; 2) создания резерва Правительства Москвы в целях поддержания сбалансированного спроса и предложения на эту продукцию на потребительском рынке города Москвы. 6. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, ввозимые в город Москву в рамках организованных поставок, должны содержать информацию о наличии или отсутствии в их составе генетически модифицированных источников. 7. Не допускается использование средств бюджета города Москвы, в том числе предоставляемых в виде кредитов, для закупки и производства продовольствия, содержащего генетически модифицированные источники. (В редакции Закона Москвы от 29.11.2006 г. N 59) 8. Уполномоченный орган обязан предусматривать и использовать в установленном Правительством Москвы объеме финансовые средства, находящиеся на его лицевом счете, для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке. Статья 14. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности 1. Уполномоченный орган формирует на основе информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности. 2. Государственные информационные ресурсы города Москвы в области продовольственной безопасности принадлежат городу Москве. 3. Формирование и использование государственных информационных ресурсов города Москвы в области продовольственной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации. Статья 15. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности 1. Финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, а также иных не запрещенных законодательством источников в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Правительство Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов определяет порядок использования средств бюджета города Москвы на продовольственное обеспечение и финансовую поддержку организаций оптового продовольственного комплекса, а также на реализацию иных направлений продовольственной безопасности в соответствии с предметом регулирования настоящего Закона. Статья 16. Защита экономических интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе 1. Уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти города Москвы вправе в рамках своих полномочий принимать меры, направленные на защиту экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе, посредством: (В редакции Закона Москвы от 16.07.2014 г. N 40) 1) оказания в рамках государственных целевых программ финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2) предоставления в установленном порядке льгот по ставкам арендной платы за землю при определении размера арендной платы за земельные участки и иные объекты недвижимости, предоставляемые в пользование организациям оптового продовольственного комплекса, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы; 3) оказания методического и организационного содействия организациям оптового продовольственного комплекса в проведении эффективной политики по защите экономических (в том числе имущественных) интересов города Москвы; 4) принятия иных мер, необходимых для сохранения целостности и специализации организаций оптового продовольственного комплекса, в том числе посредством взаимодействия с правоохранительными органами и другими федеральными органами исполнительной власти. 2. Управляющим организациям АПК предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством города Москвы. (Дополнена - Закон Москвы от 16.07.2014 г. N 40) Глава 4. Заключительные положения Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности 1. Лица, виновные в нарушении законодательства в области обеспечения продовольственной безопасности, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, приведшее к снижению уровня обеспечения продовольственной безопасности в сравнении с ранее достигнутым, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе. 3. Организации оптового продовольственного комплекса, не выполнившие или ненадлежащим образом выполнившие договорные обязательства в рамках деятельности по обеспечению продовольственной безопасности, несут ответственность, предусмотренную договорами, а также федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. 2. Нормативные правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу. П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 12 июля 2006 года N 39 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|