Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 06.07.2004 № 468-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 июля 2004 N 468-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 28.08.2007 г. N 736-ПП О Городской программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." Завершено выполнение Городской программы "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года". 1 сентября 2002 года введен в эксплуатацию новый школьный комбинат питания ООО "Солнечный 6" в Западном административном округе. Проведена модернизация школьных комбинатов питания с установкой 866 единиц высокопроизводительного торгово-технологического оборудования. Под новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания переоборудованы 782 школьных пищеблока. Данная модернизация позволила сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные и питательные вещества, повысить культуру обслуживания и питания учащихся. На сегодня в московских школах используются различные формы организации питания обучающихся: "пилотный" метод и организации питания по типу "шведского стола". Обслуживание питанием по типу "шведского стола" с использованием многофункциональной тары для приготовления, доставки и раздачи обедов позволило предлагать учащимся на выбор 2 варианта рационов питания, предоставить возможность детям самостоятельно их выбирать, увеличило охват питанием учащихся. По "пилотному" методу комплектация готового рациона обеспечивается на базовом предприятии с последующим разогревом в конвекционных печах, установленных в школах. Этот метод используется в школах Центрального административного округа. Совместная работа с предприятиями пищевой промышленности города позволила обеспечить выпуск продукции повышенной биологической ценности. Несмотря на комплекс проводимых мероприятий, по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательных учреждениях. В целях дальнейшего совершенствования организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 14.05.2002 N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы" и от 23.07.2002 N 572-ПП "О Городской программе "Здоровье детей" на 2003-2005 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." (далее - Программа), согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Департаменту образования города Москвы, префектурам административных округов города Москвы, отраслевым органам исполнительной власти организовать выполнение Программы (п.1). Установить, что участники реализации мероприятий Программы представляют в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы - координатору городской программы информацию о ходе ее выполнения 20 июня и 20 декабря каждого отчетного периода в установленном порядке. 3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственного заказчика - Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы предусматривать в инвестиционных программах города Москвы на 2005 и последующие годы выделение финансовых средств на проектирование и строительство двух комбинатов школьного питания в Юго-Западном и Юго-Восточном административных округах и на финансирование программы по реконструкции школьных комбинатов питания в пределах лимитов капитальных вложений, устанавливаемых указанному государственному заказчику на соответствующие финансовые годы. 4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с государственным заказчиком - Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы в 2005-2006 годах завершить разработку проектно-сметной документации и строительство двух школьных комбинатов питания в Юго-Западном и Юго-Восточном административных округах, предусмотренных инвестиционной программой. 5. ГУП "Научно исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы" подготовить предложение о выделении земельного участка под строительство школьного комбината питания в Северном административном округе, взамен ранее выделенного по Смольной ул. (постановление Правительства Москвы от 19.01.93 N 109 "О программе "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания"). 6. Департаменту образования города Москвы: 6.1. Предоставлять на безвозмездной основе комбинатам школьного питания, аккредитованным для организации питания обучающихся, воспитанников и преподавателей, набор производственных и складских помещений, торгово-технологическое, холодильное и весоизмерительное оборудование, силовую электроэнергию, горячую и холодную воду, отопление и освещение для приготовления и отпуска пищи в образовательных учреждениях. 6.2. Обеспечить по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектурами административных округов города Москвы замену устаревшего оборудования пищеблоков образовательных учреждений на современное высокопроизводительное торгово-технологическое оборудование. 7. Департаменту имущества города Москвы в целях сохранения целевого назначения помещений, занимаемых школьно-базовыми предприятиями независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, не осуществлять имущественных сделок без согласования с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и префектами административных округов города Москвы. 8. Департаменту науки и промышленной политики включить расходы по НИОКР на разработку и внедрение 2-й очереди Городской информационной системы "Школьное питание" в Городскую программу развития науки и технологий на 2005-2006 годы в пределах выделенных в бюджете города Москвы на эти цели бюджетных ассигнований. 9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, Управлению информатизации города Москвы до 30 июля 2004 года внести предложения в Правительство Москвы по порядку и источникам финансирования эксплуатации Городской информационной системы "Школьное питание". 10. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546 "О городской программе "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года". 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в январе 2005 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 6 июля 2004 года N 468-ПП Городская программа "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." г. Москва 2004 г. ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт городской программы "Совершенствование стр. 3 организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." 2. Обоснование городской программы стр. 7 3. Цель и задачи городской Программы стр. 8 4. Основные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей: Раздел 4.1. Влияние факторов питания на здоровье стр.8 детей и подростков. Раздел 4.2. Роль школ, содействующих здоровью стр. 11 Раздел 4.3. Совершенствование системы стр. 12 производственного контроля Раздел 4.4. Увеличение производства продуктов стр. 12 повышенной пищевой и биологической ценности для системы школьного питания 5. Механизм реализации городской программы: Раздел 5.1. Организационный механизм стр. 13 Раздел 5.2. Финансовый механизм стр. 13 6. Социально-экономический эффект городской стр. 14 программы 7. Управление городской программой и контроль за стр. 15 ходом её выполнения 8. Мероприятия городской программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." Раздел I. Повышение качества и сбалансированности стр. 16 школьного питания Раздел II. Наука и технологическая политика стр. 17 Раздел III. Информационные технологии стр. 19 Раздел IY. Профилактика дефицита микронутриентов и стр. 21 алиментарно-зависимых заболеваний детского населения г. Москвы Раздел Y. Техническая модернизация предприятий школьного питания стр. 22 А.Комбинаты школьного питания стр. 24 Б. Предприятия питания при общеобразовательных школах Раздел YI. Нормативно-правовая база стр. 27 Раздел YII. Вопросы кадровой политики стр. 30 Лист расшифровки сокращений стр. 33 Приложение 1 к городской программе "Развитие стр. 34 материально-технической базы, оснащение высокопроизводительным оборудованием для внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания комбинатов школьного питания за 2004 - 2006 годы. Приложение 2 к городской программе "Развитие стр. 43 материально-технической базы, и оснащение высокопроизводительным оборудованием для внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания в предприятиях при общеобразовательных школах за период 2004 - 2006 годы" 1.ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------- Наименование Городская программа "Совершенствование программы: организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." ----------------------------------------------------------------- Основание для В рамках реализации постановления разработки Правительства Москвы от 14.05.02 N 359-РП программы: "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г.Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы", постановления Правительства Москвы от 23.07.02 N 572-ПП "О Городской программе "Здоровье детей" на 2003-2005 гг." Государственный Департамент потребительского рынка и заказчик- услуг города Москвы координатор программы: Государственные Департамент образования города Москвы, заказчики - Департамент здравоохранения города соисполнители Москвы, префектуры административных программы округов, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве, окружные Управления образования, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, предприятия школьного питания, ГУП ИВЦ "Мособщепит", институты и организации научной и социальной сферы. Разработчики Департамент потребительского рынка и программы: услуг города Москвы, Департамент образования города Москвы, Центр Гос- санэпиднадзора в г.Москве, Департамент здравоохранения города Москвы Сроки реализации 2004-2006 годы программы: Цель программы Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы Основные задачи Обеспечение детей и подростков программы образовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностями детей и подростков в пищевых веществах и энергии. Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательных учреждениях. Ожидаемые Улучшение качества и безопасность результаты питания, расширение охвата питанием реализации учащихся, не относящихся к льготной программы категории, за родительские средства, за счёт проведения мероприятий по модернизации и укреплению материально- технической базы базовых предприятий и предприятий при образовательных учреждениях. Строительство 2 комбинатов школьного питания в Юго-Восточном и Юго-Западном административных округах - 2005-2006гг. Реконструкция 8 действующих школьных комбинатов, в том числе: - 5 школьных комбинатов - в 2005г., - 3 школьных комбината- в 2006 г. Ежегодное проведение ремонтных работ в 30 комбинатах школьного питания с установкой 202 ед. современного высокопроизводительного торгово- технологического оборудования, в том числе по годам: - 108 ед. - в 2004г., - 94 ед. - в 2005г. Переоснащение 274 пищеблоков при школах под новые технологии с установкой современного высокопроизводительного оборудования (конвекционных печей, линий раздач, посудомоечных машин и т.д.), в том числе по годам: -142 школьных пищеблока - в 2004 г., -132 школьных пищеблока - в 2005 г. Открытие в школах новых 249 предприятий питания (Фито-баров (буфетная стойка), интернет-баров, мини-кафе-баров, мини- линии раздачи) в том числе: - 122 предприятия -в 2005г., - 127 предприятий -в 2006г. Реконструкция 20 школьных пищеблоков на территории г.Москвы и открытие на базе этих школ компьютерных клубов, в том числе: - 5 компьютерных клубов -в 2004г., - 5 компьютерных клубов -в 2005г., - 10 компьютерных клубов в 2006г. ------------------------------------------------------------------ Финансовое Общий объем финансирования 419,4 млн.руб. обеспечение (в ценах 2004 года) программы в т.ч. по годам реализации -------------------------------------------------- 2004г. 2005г. 2006г. млн.руб. млн.руб. млн.руб. -------------------------------------------------- по источникам финансирования: Городской бюджет - 118,78 157,0 Федеральный - - - бюджет Внебюджетные 66,61 62,03 15,0 источники, в том числе: - средства префек- 18,56 16,36 тур и окружных управлений обра- зования АО; - средства пред- 48,05 45,67 15,0 приятий -------------------------------------------------- по направлениям расходов: -------------------------------------------------- НИОКР - 9,3 5,7 Капитальные вложения, в том числе: - средства инвести- - 109,48 151,3 ционной программы мер Правительства Москвы; - средства префек- 18,56 16,36 тур и окружных управлений обра- зования АО; - средства предприя- 48,05 45,67 15,0 тий и иные источ- ники Прочие расходы - - - -------------------------------------------------- ИТОГО: 66,61 180,8 172,0 -------------------------------------------------- Механизм реа- лизации про- граммы: Управление и Департамент потребительского рынка и услуг города контроль за Москвы, Департамент образования города Москвы исполнением программы Финансирова- Департамент экономической политики и развития го- ние программы: рода Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент образования горо- да Москвы ------------------------------------------------------------------ 2.Обоснование городской программы Анализ состояния здоровья детей и подростков г. Москвы показывает рост заболеваемости детей и подростков так называемыми алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания. Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием большего числа учащихся является главным направлением программы. Ежегодно Правительство Москвы принимает Комплексную программу мер социальной защиты жителей Москвы. Полностью обеспечивается бюджетное финансирование питания учащихся школ. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Организуется работа по улучшению координации и контроля в сфере школьного питания, осуществляются мероприятия по внедрению новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания, развитию материально-технической базы предприятий. За 2000-2003 годы в соответствии с городской программой "Совершенствование организации питания учащихся города на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на период с 2000 до 2003 года" под новые технологии приготовления пищи и формы обслуживания модернизированы 782 школьных пищеблока. Данная модернизация позволяет сократить время приготовления блюд, сохраняя при этом полезные питательные вещества, повышает культуру обслуживания и питания учащихся, позволяет организовать питание школьников со строгим соблюдением санитарно-гигиенических требований. На сегодня в Московских школах используются различные формы организации питания обучающихся: - " пилотный" метод организации питания, - метод организации питания по типу "шведского стола", - традиционный метод. Разработаны примерные варианты рационов питания для учащихся образовательных учреждений по двум возрастным категориям: - учащихся в возрасте от 7 до 10 лет, - учащихся в возрасте с 11 лет. Выполнен ряд мероприятий, предусмотренных Программой и относящихся к мерам профилактики заболеваний, обусловленных дефицитом йода и других микронутриентов. В их числе: широкое использование в рационах школьного питания продуктов повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенных микронутриентами); организация выпуска на предприятиях пищевой промышленности продуктов повышенной и биологической ценности; научное обоснование и разработка примерного рациона двухразового питания школьников. Преодоление дефицита микронутриентов признано за счет обогащения рационов питания детей и подростков в организованных коллективах путем обязательного систематического использования в питании продуктов, обогащенных в процессе их промышленного производства витаминно-минеральными смесями и витаминизации готовой кулинарной продукции непосредственно в столовых образовательных учреждений. Несмотря на комплекс мероприятий, проводимых в этом направлении по данным исследований в Москве, по-прежнему, остается актуальной проблема распространенности среди детского и подросткового населения недостаточности важнейших микронутриентов, в первую очередь, витаминов. 3. Цель и задачи программы Основная цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы. Основные задачи: - обеспечение детей и подростков образовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. - обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательных учреждениях. Городская программа "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." сформирована на основе первоочередных задач, представленных городскими структурами и является среднесрочной: 2004-2006 годы. 4. Основные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей 4.1.Влияние факторов питания на здоровье детей и подростков Программа сформулирована исходя из первоочередных задач в области здорового питания населения Российской Федерации. Программа предусматривает организацию производства продуктов питания с использованием в составе рациона детей в образовательных учреждениях преимущественно пищевых продуктов, блюд и кулинарных изделий с повышенной пищевой и биологической ценностью. При анализе состояния здоровья детей и подростков г. Москвы по прежнему обращает на себя внимание отмечающийся рост заболеваемости детей и подростков так называемыми алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания крови, желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей и подростков важнейших микронутриентов, в первую очередь, витаминов. Так, в соответствии с результатами исследований в г.Москве среди детей дошкольного и школьного возраста недостаток витамина С наблюдается в 30-50% случаев; у 20-55% недостаточна обеспеченность витаминами В1, В2, В6, фолиевой кислотой, А, Е и каротином. Недостаточное потребление витаминов и жизненно необходимых макро- и микроэлементов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижает сопротивляемость различным заболеваниям, повышает чувствительность организма к воздействию радиации, усиливает отрицательное воздействие на организм нервно-эмоционального напряжения и стресса, неблагоприятных экологических факторов, вредных факторов, действующих на организм детей и подростков в процессе обучения и трудовой деятельности, и, в конечном итоге, препятствует формированию здорового поколения. Основным путем преодоления дефицита микронутриентов в условиях г. Москвы признано обогащение рационов питания детей и подростков в организованных коллективах путем обязательного систематического использования в питании продуктов, обогащенных в процессе их промышленного производства витаминно-минеральными смесями (премиксами). Витаминизация готовой кулинарной продукции в столовых образовательных учреждений пока не получила достаточного распространения из-за ряда организационных трудностей, неподготовленности персонала и недостатка в образовательных учреждениях города медицинских работников. Всего, в соответствии с Временными методическими рекомендациями г. Москвы "Формирование рационов питания детей и подростков школьного возраста в образовательных учреждениях с использованием пищевых продуктов повышенной пищевой и биологической ценности" МосМР 2.4.5.005-02, в настоящее время для широкого использования в питании детей и подростков в образовательных учреждениях г. Москвы могут быть рекомендованы более 120 продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, из тех, которые имеются на региональном рынке пищевых продуктов г. Москвы. Фактически, в питании школьников в настоящее время используются более 100 наименований пищевых продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, при этом их количество из года в год увеличивается (см.рис.1). Рисунок 1. Количество наименований пищевых продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, используемых в питании детей и подростков в образовательных учреждениях города Москвы. (схема - смотри подлинник) Однако доля пищевых продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью в рационе питания детей и подростков, несмотря на то, что ее удельный вес с 2000 по 2002 г. увеличился с 4 % до 10%, по-прежнему остается крайне незначительной (см. рис.2). Такие продукты используются в питании школьников не везде и не каждый день. Рисунок 2. Доля пищевых продуктов в процентном соотношении с повышенной пищевой и биологической ценностью, использованных в рационах питания детей и подростков в образовательных учреждениях города Москвы. (схема - смотри подлинник) Для обогащения пищевых продуктов незаменимыми микронутриентами в настоящее время используются преимущественно витаминно-минеральные смеси (премиксы), а также обогащенные витаминами хлебопекарные улучшители. Все эти витаминно-минеральные смеси при употреблении продуктов, вырабатываемых с их использованием, в обычных количествах обеспечивают не менее 20% суточной потребности детей и подростков в основных микронутриентах. Помимо обогащения незаменимыми нутриентами пищевых продуктов, важнейшими направлениями реализации "Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года" при организации питания детей и подростков г. Москвы является разработка научно обоснованных рационов питания для дошкольников и школьников, разработка технической документации на новые виды продукции, конкурсный отбор пищевых продуктов, предназначенных для использования в питании школьников. Основным механизмом, позволяющим добиться широкого использования в питании школьников пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми микронутриентами, продуктов, сертифицированных в Московской системе добровольной сертификации "Экологичные продукты", а также исключения возможности использования генномодифицированных компонентов в продуктах, является городской конкурс на право поставки продовольственных товаров предприятиям школьного питания и образовательным учреждениям, который проводится Правительством Москвы на основании Закона города Москвы "О городском государственном заказе". Реализация мероприятий по повышению качества и сбалансированности рационов питания учащихся общеобразовательных школ, предусмотренных программой на 2004-2006 годы, позволит снизить остроту проблемы дефицита микронутриентов и риски от присутствия нежелательных вредных веществ, в том числе генномодифицированных компонентов в питании детского населения города Москвы и тем самым будет способствовать улучшению здоровья детей и подростков. 4.2. Роль школ, содействующих здоровью Значительную роль в снижении рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями может сыграть расширение системы школ, содействующих здоровью. Вместе с тем это расширение не может происходить бесконтрольно, необходимо выработать критерии соответствия, для учреждений, имеющих намерение присоединиться к системе школ, содействующих здоровью. В настоящее время насчитывается 45 подобных школ. Учреждения подобного типа могут стать полигоном, на котором бы отрабатывались конкретные задачи, например, разработки и внедрения отдельных рационов (столов) специализированного и дополнительного питания для детей, входящих в группы риска и детей с той или иной алиментарно-зависимой патологией. Для мониторинга эффективности новых рационов питания здоровых детей и детей групп риска планируется проведение клинико-лабораторных исследований на базе ряда научно-исследовательских центров. Важное значение имеет повышение знаний руководителей учебных заведений по вопросам рационального питания. 4.3. Совершенствование системы производственного контроля В настоящее время все базовые предприятия школьного питания и большинство образовательных учреждений, организующих питание учащихся самостоятельно, и малых предприятий, созданных при образовательных учреждениях для организации питания учащихся, имеют программы производственного контроля, согласованные с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве (большинство предприятий) или с центрами госсанэпиднадзора в административных округах. Однако, к сожалению, на большинстве объектов подход к осуществлению производственного контроля остается формальным, и необходимость его проведения не осознается руководителями предприятий и организаций. Ввиду этого, а также вследствие того, что отдельные средства на финансирование лабораторноинструментальных исследований, проводимых в порядке производственного контроля, не выделяются, их объем остается крайне малым. Кроме того, на значительной части базовых предприятий питания были ликвидированы производственные лаборатории и их восстановление требует дополнительных расходов и представляет определенные организационные трудности. Организация лабораторного комплекса для обслуживания школьнобазовых предприятий позволит не только повысить качество производственного контроля, но и значительно снизить расходование бюджетных средств, расходуемых на лабораторные исследования качества и безопасности продукции. 4.4. Увеличение производства продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для системы школьного питания В 2001-2003г. в питании детей и подростков в образовательных учреждениях использовались такие пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами, как йодированная соль, витаминизированное молоко, витаминизированные сорта хлеба, витаминизированные соки, кисели и напитки (в том числе быстрорастворимые), кондитерские изделия, обогащенные витаминами, железом, джемы, обогащенные пектином, питьевая вода, обогащенная йодом, и др. продукты. Внедрение широкого спектра новых продуктов питания, разрабатываемых на предприятиях московской промышленности и обогащенных микро- и макронутриентами, позволит не только улучшить качественный состав питания детей и подростков в городе, но и активно снижать риски заболеваемости детей. Применение этих продуктов позволяет за счет влияния адаптогенных свойств микронутриентов усиливать общую сопротивляемость организмов детей большинству инфекционных заболеваний - от кишечных до респираторных. Принципиально важно использовать в рационах питания школьников самые разнообразные продукты, обогащая их микронутриентами, от кондитерских батончиков до мясных полуфабрикатов, молочных продуктов и соусов. Только таким образом может быть достигнута реальное обогащение всего рациона детей микронутриентами с учетом их суточной потребности и потерь при кулинарной обработке. 5.Механизм реализации программы 5.1. Организационный механизм В системе органов исполнительной власти управление программой и координация работ по совершенствованию школьного питания в городе возложены на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы во взаимодействии с Департаментом образования города Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы, Департаментом науки и промышленной политики города Москвы, Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, префектурами административных округов и другими органами городского и территориального управлений. Функции координатора программы предполагается возложить на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы. 5.2.Финансовый механизм Финансирование программ в целом оценивается в размере 419,4 млн.руб. За счёт средств бюджета города планируется профинансировать часть программных мероприятий в размере 275,78 млн.руб. Использование бюджетных средств связано с затратами на научные разработки , подготовку кадров, проведение программных мероприятий, разработку проектно-сметной документации и строительство новых школьных комбинатов питания, реконструкцию действующих школьных комбинатов и пищеблоков. Объёмы бюджетных инвестиций в 2004-2006 годах составляют 260,78 млн.руб, и направляются в установленном законодательством порядке на строительство и реконструкцию школьных предприятий питания. Средства НИОКР сумме 15, 0 млн. руб. на 2004-2006 годы - на разработку информационных технологий программы ГИС "Школьное питание". За счёт собственных средств в сумме 108, 72 млн. руб. в течение 2004-2006 годов школьными комбинатами питания будут проведены текущие ремонты предприятий с установкой 202 единиц современного торгово-технологического оборудования, модернизация под новые технологии 274 школьных пищеблока, открытие при школах новых предприятий питания (фито-баров, интернет-кафе, мини-кафе-баров и т.д.). Префектурами на эти цели выделяется 34,92 млн.руб. Объёмы и источники финансирования программы представлены в таблице. млн.руб. ------------------------------------------------------------------ по источникам финансирования: 2004г 2005г 2006г ------------------------------------------------------------------ Городской бюджет, - 118,78 157,0 в том числе: - средства инвестиционной программы мер - 109,48 151,3 Правительства Москвы, - НИОКР - 9,3 5,7 Внебюджетные источники, 66,61 62,03 15,0 в том числе: - средства префектур и окружных управлений 18,56 16,36 - образования АО; - средства предприятий 48,05 45,67 15,0 ------------------------------------------------------------------ ИТОГО 66,61 180,8 172,0 ------------------------------------------------------------------ 6.Социально-экономический эффект программы Социально-экономический эффект программы состоит в следующем: - улучшение качества питания детей и подростков за счет внедрения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности, и на основе этого снижение рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями; - обеспечение сбалансированности питания школьников; - повышение доступности питания для более широкого контингента школьников; - повышение действенности производственного контроля на всех этапах производства, хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в образовательных учреждениях, с конечной целью добиться высокого качества и безопасности питания детей и подростков, в первую очередь за счет улучшения системы лабораторного контроля. - внедрение новых современных технологий производства обогащенных продуктов питания для рационов детей и подростков; - повышение кадрового потенциала школьно-базовых предприятий по организации рационального питания детей и подростков в образовательных учреждениях; - более рациональное использование средств бюджета, за счет увеличения пищевой и биологической ценности единицы продукции. 7. Управление программой и контроль за ходом её выполнения Добиться кардинального изменения в улучшении школьного питания можно, прежде всего за счёт мер по совершенствованию организации. Исходя из приоритета медико-биологических аспектов школьного питания, необходимо развить систему мониторинга за состоянием здоровья обучающихся, качественным и количественным составом рациона питания, качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в питании, санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов питания, заболеваемостью детей и подростков алиментарно-зависимыми формами. Этого можно добиться, лишь используя современные информационные технологии, что нашло отражение в программе. Важная роль должна быть отведена центрам сертификации продовольственного сырья и пищевых продуктов, предназначенных для питания школьников на всех этапах производства этих продуктов. Особое внимание должно быть уделено качеству сырья, полуфабрикатов, готовой продукции. На предприятиях школьного питания ужесточается производственный контроль. Предстоит дальнейшее развитие механизмов координации и контроля в системе школьного питания на основе рационального распределения функций в деятельности различных органов городского и территориального управления, контролирующих и надзорных органов и служб, организаций и учреждений города, то есть всех участников и организаторов школьного питания. Координатор Программы - Департамент потребительского рынка и услуг представляет 2 раза в год в Правительство Москвы отчеты о ходе реализации Программы. М Е Р О П Р И Я Т И Я Городской программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004 -2006 гг." _______________________________________________________________________________________________________ N Мероприятия Стоимость Источник Срок Ответственные п/п работ финансиро- исполнения исполнители (млн. вания руб.) _______________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 _______________________________________________________________________________________________________ I. Повышение качества и сбалансированности школьного питания 1.1. Повышение степени индустриализации - Средства 2004- Предприятия производства школьного питания за счёт предприя- 2006гг. школьного питания, организации производства рационов тий школь- Департамент питания преимущественно с использованием ного пита- потребительского продукции высокой степени готовности: ния рынка и услуг полуфабрикатов, кулинарных, выпечных города Москвы изделий, салатов, хлеба и т.д. 1.2. Организация питания обучающихся - Средства 2004- Предприятия непосредственно в школах на основе предприя- 2006гг. школьного питания, внедрения новых технологий приготовления тий школь- Департамент пищи и форм обслуживания. ного пита- потребительского ния, пре- рынка и услуг фектур, города Москвы, управ префектуры АО, районов, Департамент спонсоров образования города Москвы 1.3. Обеспечить обучающихся щадящим питанием - Средства 2004- Предприятия с включением диетических блюд и максималь- предприя- 2006гг. школьного питания, ным сохранением пищевой ценности и каче- тий школь- Департамент ства производимых блюд за счёт применения ного пита- потребительского современных технологий приготовления и ния рынка и услуг оборудования, исключающих возможности города Москвы бактериального, химического и физического загрязнения. 1.4. Использование при производстве готовых - - 2004- Предприятия блюд, выпечных, кулинарных изделий для 2006гг. школьного питания, питания детей и подростков экологически Департамент чистой продукции: потребительского -с повышенной пищевой и биологической рынка и услуг го- ценностью, обогащённой незаменимыми мик- рода Москвы, ронутриентами; Департамент науки и -с подтверждёнными экологичными характе- промышленной полити- ристиками и имеющей на потребительской ки города Москвы, маркировке знак соответствия "Экологич- Департамент природо- ный продукт"; пользования и охраны -не содержащей генномодифицированных ком- окружающей среды понентов. города Москвы,ЦГСЭН в г.Москве, НИИ питания РАМН, НКО "МФССЭБН" 1.5. Организация питания обучающихся старших - Средства 2004- Школьные классов за родительские средства через предприя- 2006гг. предприятия дополнительно открываемые предприятия тий школь- питания, питания: Фито-, интернет-бары, мини-кафе, ного пита- Департаменты мини-линии раздачи и т.д. потребительского рынка и услуг, образования города Москвы, ЦГСЭН в г.Москве 1.6. Совершенствование транспортного обеспечения 2004- ГУП "Мосавтотранс", перевозок продовольственных товаров, 2006гг. Департаменты готовых рационов питания, полуфабрикатов, потребительского кулинарных и выпечных изделий в школьные рынка и услуг, предприятия питания за счет использования образования города специализированного, в том числе охлаждаемого Москвы, окружные транспорта. управления образования, ЦГСЭН в г.Москве II. Наука и технологическая политика 2.1. Разработка альтернативных рационов Средства 2004г. ЦГСЭН в г.Москве, питания для обучающихся с учётом индивиду- предприя- НКО "МФССЭБН", альных, этнических и религиозных предпочтений. тий школь- Департамент потре- ного пита- бительского рынка питания и услуг города Москвы, школьные предприятия питания 2.2. Разработка санитарных правил г. Москвы Средства 2004г. - ЦГСЭН в г.Москве, для предприятий школьного питания. НКО НКО "МФССЭБН" "МФССЭБН" 2.3. Разработка нормативных и методических - Средства 2004- ЦГСЭН в г.Москве, документов, регламентирующих порядок НКО 2005гг. школьные осуществления производственного контроля "МФССЭБН" предприятия за качеством и безопасностью школьного питания питания, соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологи- ческих (профилактических) мероприятий при организации питания обучающихся образова- тельных учреждений г.Москвы. 2.4. Совершенствование договорных (гражданско- - - 2004- Департаменты правовых) отношений между предприятиями 2005гг. образования, школьного питания и образовательными потребительского учреждениями, повышение роли положений рынка и услуг, при- договора между указанными сторонами в родопользования и области обеспечения качества и охраны окружающей безопасности школьного питания, разграни- среды города Москвы, чений функций, полномочий и ответствен- школьные предприятия ности в системе организации школьного пи- питания,окружные уп- тания. равления образования ГУП "Мосавтотранс" 2.5. Разработка учебно-просветительской программы Средства 2004- Департамент обра- и издание наглядной рекламы по обучению НКО 2006гг. зования города школьников основам правильного питания и "МФССЭБН" Москвы, ЦГСЭН в здоровому образу жизни. г.Москве, Департа- мент природополь- зования и охраны окружающей среды города Москвы,Регио- нальная обществен- ная организация "Образование и здоровье", НКО "МФССЭБН" 2.6. Обучение детей и подростков знаниям об Средства 2004- ЦГСЭН в г.Москве, основах здорового питания. Создание и НКО 2005гг. НКО "МФССЭБН", внедрение образовательных программ для "МФССЭБН" Департаменты обра- школьников по вопросам здорового зования, потреби- питания. тельского рынка и услуг города Москвы, образова- тельные учреждения, Региональная обще- ственная организа- ция "Образование и здоровье" 2.7. Разработать рекомендации по обслуживанию 2004г. Департамент обучающихся в "школах здоровья" и в потребительского школах, работающих в режиме полного дня, рынка и услуг пересмотреть рационы питания с учётом города Москвы, трёх приёмов пищи, заболеваемости детей, ЦГСЭН в г.Москве, удлинённых перемен, включения в меню Департамент экологически чистой продукции образования города обогащённой витаминами, микронутриентами Москвы, НКО и уменьшением продуктов с большим "МФССЭБН" содержанием углеводов. Расширение сети "школ здоровья" предусматривать на базе образовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям в части организации питания. III. Информационные технологии 3.1. Разработка и внедрение 2-ой очереди Городской 2005- ОАО "МКНТ", ГУП Городской информационной системы бюджет 2006гг. ИВЦ "Мособщепита, "Школьное питание": (средства Департамент городской потребительского 1) разработка и внедрение системы форми- 3,0 программы 2005г. рынка и услуг формирования городского заказа на развития города Москвы , поставку продукции и сырья в систему науки и Департамент школьного питания г.Москвы, в техноло- образования города соответствии с необходимыми рационами, гий) Москвы, ЦГСЭН в калорийностью и содержанием полезных г.Москве веществ. 2) разработка информационно-картографической 1,8 2005г. системы анализа размещения комбинатов школь- ного питания и обслуживаемых ими образова- тельных учреждений, для повышения эффектив- ности работы предприятий и рационального закрепления школ за комбинатами питания. 3) разработка систем электронного снятия 1,5 2005г. снятия остатков на производствах школьных комбинатов питания с использованием карман- ных персональных компьютеров на базе разра- боток ГУП ИВЦ "Мособщепита". 4) сопряжение ГИС "Школьное питание с 1,2 2006г. АИС "Карта учащегося". 5) сопряжение ГИС "Школьное питание" с 3,0 2006г. ИАС Департамента образования города Москвы. 3.2. Разработка единой компьютерной системы 1,5 Городской 2006г. ОАО "МКНТ", ГУП складского и бухгалтерского учета для бюджет ИВЦ "Мособщепита", комбинатов школьного питания, с учетом (средства Департамент специфики требований, предъявляемых к городской потребительского школьному питанию и сопряжение ее с программы рынка и услуг городской информационной системой развития города Москвы "Школьное питание". науки и технологий) 3.3. Создание сети оптико-волоконной связи на 3,0 Городской 2005г. ОАО "МКНТ", ГУП уровне "Комбинат питания + Департамент бюджет ИВЦ "Мособщепита", потребительского рынка + Департамент (средства Департамент образования + Префектура АО + Управление городской потребительского образования АО" и построение системы программы рынка и услуг видео-конференц-связи для эффективного развития города Москвы ежедневного контроля за работой науки и предприятий в АО. технологий) IY. Профилактика дефицита микронутриентов и алиментарно-зависимых заболеваний детского населения г.Москвы 4.1. Организация разработки, производства и Средства 2004- НКО "МФССЭБН", поставки на предприятия школьного питания НКО 2006гг. ЦГСЭН в г.Москве, пищевых продуктов с повышенной пищевой и "МФССЭБН" НИИ питания РАМН, биологической ценностью, с оптимизирован- НЦЗД РАМН, ВНИМИ, ной пищевой ценностью, с подтверждёнными НИИКП, ГосНИИХП, экологичными характеристиками и имеющими ВНИИКОП, ВНИИМП, на потребительской маркировке знак МГУПБТ соответствия "Экологичный продукт": молочных продуктов, в том числе творожных изделий; хлебобулочных и кондитерских изделий; напитков; воды питьевой, расфасованной в ёмкости; изделий из мяса и птицы; плодоовощной продукции. 4.2. Разработка информационной базы для Средства 2004- НКО "МФССЭБН", обеспечения автоматизированного формирования НКО 2005гг. ЦГСЭН в г.Москве, рационов питания с учётом физиологических "МФССЭБН" ГУП ИВЦ потребностей детей и подростков. "Мособщепита", Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы 4.3. Санитарное просвещение обучающихся и Средства 2004- НКО "МФССЭБН", педагогического состава. НКО 2006гг. ЦГСЭН в г.Москве, "МФССЭБН" Департамент здравоохранения города Москвы, Региональная общественная организация "Образование и здоровье" 4.4. Изучение, анализ и оценка состояния Средства 2004- НКО "МФССЭБН", здоровья и пищевого статуса детей и НКО 2006гг. ЦГСЭН в г.Москве, подростков г. Москвы, в т.ч. анализ "МФССЭБН" Департамент заболеваемости алиментарно-зависимыми здравоохранения нозологическими формами, в т.ч.: города Москвы - анализ данных официальной медицинской статистики; - проведение выборочных обследований в детских коллективах. 4.5. Подготовка и издание комплекта учебно- Средства 2004- НКО "МФССЭБН", методической литературы и пособий по НКО 2005гг. ЦГСЭН в г.Москве, вопросам питания детей и подростков. "МФССЭБН" Департамент здравоохранения города Москвы, Региональная общественная организация "Образование и здоровье" Y. Техническая модернизация предприятий школьного питания А. Комбинаты школьного питания 5.1. Проектирование и строительство 2 200,58 Городской 2005- Департамент потре- комбинатов школьного питания в Юго- Бюджет 2006гг. бительского рынка Восточном и Юго-Западном администра- (Средства и услуг города тивных округах: инвестици Москвы, Департа- А) школьный комбинат питания в ЮВАО: 85,38 онной 2005- мент экономической программы 2006гг. политики и развития ПИР 5,38 Правитель 2005г. города Москвы, ства префектуры ЮВАО, Строительство 27,6 Москвы) 2005г. ЮЗАО, организации- заказчики и Строительство 52,4 2006г. подрядчики по конкурсу Б) школьный комбинат питания в ЮЗАО: 115,2 2005- 2006гг. ПИР 2,3 2005г. ПИР 3,0 2005г. Строительство 49,7 2005г. Строительство 60,2 2006г. 5.2 Предусмотреть выделение земельного Городской 2004- ГУП НИиПИ участка под строительство школьного бюджет 2006гг. Генплана Москвы, комбината питания в Северном АО, взамен префектура САО, ранее выделенного по Смольной ул. Департамент (постановление Правительства Москвы от потребительского 19.01.93 N 109 "О программе "Усовершенст- рынка и услуг вование организации и индустриализации города Москвы школьного питания"). 5.3. Проведение реконструкции 8 действующих 22,7 Городской 2005-2006 Департамент школьных комбинатов питания за счет бюджет гг. потребительского средств городских источников, (Средства рынка и услуг предусмотренных Департаментом инвестици города Москвы, экономической политики и развития по онной Департамент заявке Департамента потребительского программы экономической рынка и услуг в САО, ЦАО, ЗАО, ВАО: Правитель- политики и ства развития города - ГУП "Школьное питание" САО Москвы) Москвы, (ул.Планетная,43), 5,0 2005г. префектуры САО, ЦАО, ЗАО,ВАО - ГУП "Пресня" ЦАО (Мукомольный руководители пр-зд,4), 1,0 2005г. школьных предприятий - ООО"Логарифм" САО (ул.1-я Хуторская, питания 9/55), 1,0 2005г. - ГУП "Кунцево" ЗАО (ул.Бобруйская, 15), 5,0 2006г. - ООО "Надежда-46 М" ЗАО, (Можайское шоссе, д.46), 4,5 2006г. - ГУП "Перовский школьник" ВАО (ул. Аллея Жемчуговой,1а) 4,2 2006г. - ГУП "Перемена" САО (ул.Зорге,32) 1,0 2005г. - ГУП "Эллипс" ЦАО (Почтовая,4/6) 1,0 2005г. 5.4. В 9 школьных комбинатах города (ГУП ШБС Средства 2004- Школьные "Медведково" СВАО, ГУП ШБС "Люблино" предприятий 2005гг. предприятия ЮВАО, ГУП Комбинат питания "Школьник" школьного питания, СЗАО, ГУП "КШП г.Зеленограда", ООО питания, префектуры АО, "Сатурн-ШБС-3" ЮЗАО, ООО "Школьник-ЮЗ" префектур Департамент ЮЗАО, ОАО "Комбинат дошкольного питания" АО, другие потребительского ЮАО, ООО СГК "Школьник" ВАО, ООО "Алазани- источники рынка и услуг Эдем" ЦАО) открытие дополнительных специа- города Москвы лизированных цехов, линий по производству продукции высокой степени готовности на промышленной основе: полуфабрикатов, кулинарных, выпечных изделий, салатов, хлеба и т.д.). 5.5. Приобретение и установка в школьных 20,62 Средства 2004- Предприятия комбинатах 202 ед. современного высоко- предприятий 2005гг. школьного питания, производительного торгово-технологического школьного в том префектуры АО, оборудования под новые технологии пригото- питания, числе по Департамент вления пищи, формы и методы обслуживания, префектур годам: потребительского в том числе по годам: АО, другие рынка и услуг источники города Москвы 108 ед.оборудования 11,034 2004- 2005г. 94 ед.оборудования 9,585 5.6. Ежегодное проведение ремонтных работ в 30,92 Средства 2004- Предприятия 30 комбинатах школьного питания. предприятий 2005гг. школьного питания, Восстановление или создание производст- школьного в том префектуры АО, венных лабораторий на базовых предприя- 14,99 питания, числе по Департамент тиях школьного питания. 15,93 префектур годам: потребительского АО, другие 2004г. рынка и услуг источники 2005г. города Москвы источники Б. Предприятия питания при общеобразовательных школах 5.7. Контроль за вводом в строй 39 столовых 2004- Департамент при школах-новостройках и 11 блоков 2005гг. образования го- начальных классов (БНК), в том числе по рода Москвы, годам: Департамент потребитель- ского рынка - новостройки - 20, БНК - 5, 2004г. и услуг горо- да Москвы, - новостройки - 19, БНК - 6 2005г. префектуры АО 5.8. Открытие в школах новых 249 предприятий Средства 2004- Предприятия питания в том числе: предприя- 2006гг. школьного питания, - 169 Фито-баров (буфетная стойка), тий образовательные школьного учреждения, - 1 интернет-бар, питания, префектуры АО, - 36 мини кафе-баров, префектур Департаменты - 43 мини линии раздачи АО, управ потребительского районов, рынка и услуг, Разработка фирменного дизайна внутреннего окружных образования города интерьера для различных типов предприятий управлений Москвы питания. образова- ния,другие источники 5.9. Переоснащение 274 пищеблоков при школах 52,34 Средства 2004-2005 Предприятия под новые технологии с установкой предприя- гг. школьного питания, современного высокопроизводительного тий школь- Департамент оборудования (конвекционных печей, линий ного пита- потребительского раздач, посудомоечных машин и т.д.) по ния, пре- рынка и услуг годам: фектур АО, города Москвы, управ префектуры АО, - 142 26,34 районов, 2004г. образовательные окружных учреждения - 132 26.00 управле- 2005г. ний обра- зования, другие источники 5.10. Организация работы сети Компьютерных 2004-2006 клубов на базе школьных столовых гг. 5.10.1. Определение префектурами АО совместно с - - 2004 г. Департамент окружными управлениями образования 20 образования города школ в городе для переоборудования и Москвы, окружные создания на базе существующих в них управления пищеблоков - компьютерных кафе. образования, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры АО, ЦГСЭН в г.Москве 5.10.2. Разработка и согласование разрешительной 6,75 Средства 2004 г. ОАО "Комбинат и проектно-сметной документации по ОАО дошкольного реконструкции помещений для организации "Комбинат питания" ЮАО компьютерных клубов. дошкольного питания" ЮАО 5.10.3. Проведение реконструкции 5 школьных 7,5 Средства 2004 г. ОАО "Комбинат пищеблоков ЮАО и ввод в эксплуатацию на ОАО дошкольного базе эти школ компьютерных клубов. "Комбинат питания" ЮАО, дошкольного префектура ЮАО, питания" Департамент ЮАО потребительского рынка и услуг города Москвы, Управление образования ЮАО, руководители образовательных учреждений 5.10.4. Формирование клубного пространства 3,0 Средства 2005 г. ОАО "Комбинат (организация общения, досуга обучающихся ОАО дошкольного во внеурочное время, проведение "Комбинат питания" соревнований, возможность получения дошкольного обучающимися дополнительного образования, питания" разработка и внедрение программных про- ЮАО дуктов, обеспечивающих управление сетью клубов). 5.10.5. Проведение реконструкции 5-ти школьных 12,5 Городской 2005 г. ОАО "Комбинат пищеблоков на территории г.Москвы и ввод бюджет дошкольного в эксплуатацию на базе этих школ (Средства питания, компьютерных клубов. инвестици- префектуры АО, онной прог- Департамент раммы Пра- потребительского вительства рынка и услуг Москвы) города Москвы, Средства Департамент 7,5 ОАО экономической "Комбинат политики и дошкольного развития города питания" Москвы, окружные ЮАО управления образования 5.10.6. Проведение реконструкции 10-ти школьных 25,0 Городской 2006 г. ОАО "Комбинат пищеблоков на территории г.Москвы и ввод бюджет дошкольного в эксплуатацию на базе этих школ (Средства питания", компьютерных клубов. инвестици- префектуры онной округов, программы Департамент Правитель- потребительского ства рынка и услуг Москвы) города Москвы, Средства Департамент 15,0 ОАО экономической "Комбинат политики и дошкольно развития города го Москвы, окружные питания" управления ЮАО образования YI. Нормативно-правовая база 6.1. Реализация мероприятий Комплексной прог- Оценоч- Бюджетные Департамент раммы мер социальной защиты жителей Москвы ный средства потребительского Москвы по обеспечению: расчет ежегодно рынка и услуг прово- предусмат города Москвы, дится с риваются Департамент - бесплатным одноразовым питанием учётом в комплекс- образования (завтрак) обучающихся 1-4 классов; коэффи- ной прог- города Москвы, циента рамме мер префектуры АО, инфля- социальной предприятия - бесплатным двухразовым питанием ции защиты школьного питания, (завтрак и обед) обучающихся из зало- жителей образовательные многодетных и социально незащищенных женного Москвы учреждения семей; при расчёте бюджета - питанием обучающихся 5-11 классов на 2 690,0 2004г. сумму компенсационных выплат (3% 2005г. минимальной месячной оплаты труда). 6.2. Обеспечить с 01.01.2005г. взамен Средства 2005г. Департамент компенсационных выплат организацию родителей потребительского одноразового горячего питания рынка и услуг обучающихся 5-11 классов с учётом города Москвы, привлечения средств родителей. Департамент Подготовить предложения в Правительство Городской 2004г. образования города Москвы о поэтапном выделении бюджетных бюджет Москвы, Комитет по средств на организацию одноразового культуре города горячего питания (завтрак) для Москвы, Комитет обучающихся 5-11 классов взамен физической компенсационных выплат в течении 2005- культуры и спорта 2007 годов. города Москвы. 6.3. Совершенствование конкурсного отбора исполни- - - 2004- Департамент потре- телей городского заказа на обслуживание обу- 2006гг. бительского рынка чающихся образовательных школ, на поставку и и услуг города Мос- перевозку продовольственных товаров в школь- квы,Департамент об- ные комбинаты для организации питания обуча- разования города ющихся в соответствии с постановлением Прави- Москвы, Департамент тельства Москвы от 17.12.2003 N 1019-ПП "О природопользования размещении городского заказа на поставку и охраны окружающей продукции, оказание услуг для организации среды города Москвы, питания обучающихся образовательных учрежде- ЦГСЭН в г.Москве, ний города Москвы за счёт средств городского Объединение ветери- бюджета". Разработка: нарии города Москвы, - конкурсной документации, с предусмотрением префектуры АО, на- проведения экспертизы; учно-методический - критериев оценки конкурсных предложений; (экспертный) совет - контракта, с ужесточением мер ответствен- по проблемам пита- ности за нарушения требований и условий выпол ния детей и под- нения городского заказа особо в части постав- ростков, ГУП "Мос- ки некачественной продукции, неутверждённого автотранс" ассортимента, завышения закупочных цен. 6.4. Осуществление ежедневного производственного Средства 2004- Предприятия контроля за качеством и безопасностью исполь- предприятий 2006гг. школьного питания, зуемого сырья и вырабатываемой продукции,соб- школьного ЦГСЭН в г.Москве, людением санитарных, ветеринарных правил тре- питания ГУ Объединение бований нормативной и технологической докумен- ветеринарии города тации при производстве,хранении и транспорти- Москвы ровке продукции,выполнением необходимых сани- тарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с требованиями за- конодательства и действующих нормативно-право- вых документов. 6.5. Контроль за качеством, ассортиментом, объе- - - 2004- Департамент потре- мами поступающих продовольственных товаров, 2006гг. бительского рынка наличием документации, ценовой политики, и услуг города Мос- транспортным обеспечением и современными квы, ГУП ИВЦ "Мособ расчетами с поставщиками с помощью автома- щепита",ЦГСЭН г.Мос тизированной информационной системы. кве, предприятия школьного питания 6.6. Мониторинг за состоянием здоровья - Средства 2004- ЦГСЭН в г. Москве, обучающихся, обеспеченностью их необхо- НКО 2006гг. НКО "МФССЭБН", димыми пищевыми веществами, качест- "МФССЭБН", Департамент венным и количественным составом средства образования города рациона питания и ассортиментом предприя- Москвы, продуктов, используемых в питании. тий школь- Департамент ного пита- потребительского ния рынка и услуг города Москвы, комбинаты школьного питания, общеобразователь- ные школы 6.7. Организация конкурсного отбора испол- - - 2004- Департамент нителей работ по реконструкции, 2006гг. потребительского техническому перевооружению и оснащению рынка и услуг современным отечественным высокопроизво- города Москвы, дительным оборудованием комбинатов школь- Департамент ного питания при образовательных школах. образования города Москвы, префектуры АО, комбинаты школьного питания 6.8. Совершенствование на предприятиях Средства 2004- Департамент школьного питания автоматизированной предприя- 2005гг. потребительского системы компьютерного обеспечения и тий школь- рынка и услуг управления школьным питанием с исполь- ного пита- города Москвы, ГУП зованием опыта разработок ИВЦ"Мособщепита". ния ИВЦ "Мособщепит", предприятия школьного питания 6.9. Использование средств спонсоров и инвес- Средства 2004- Предприятия торов для внедрения новых технологий и Московской 2006гг. школьного питания модернизации школьных предприятий питания ассоциация Департамент в рамках сотрудничества с Московской поддержки потребительского ассоциацией поддержки социального питания. социального рынка и услуг питания, города Москвы, другие Массопит источники YII. Вопросы кадровой политики 7.1. Ежегодная профессиональная переподготовка Средства 2004- Департамент кадров массовых профессий, занятых в предприя- 2006гг. потребительского в обслуживании обучающегося контингента тий школь- рынка и услуг по актуальным вопросам, связанным с ного пита- города Москвы, с соблюдением санитарных норм и правил, ния школьные технологических дисциплин при приготов- предприятия лении блюд и изделий, по основным питания, ЦГСЭН в требованиям, предъявляемым к продукции, г.Москве поставляемой для организации питания обучающихся образовательных учреждений, новых направлениях в обслуживании обуча- ющихся на базе единого центра подготовки ГУП ИВЦ "Мособщепита". 7.2. Организация и проведение обучения Средства 2004- Департамент потре- администрации, технологов, персонала предприя- 2006гг. ребительского рынка предприятий школьного питания по тий школь- и услуг города вопросам, связанным с производством и ного пита- Москвы, ЦГСЭН в использованием в питании обучающихся ния, другие г.Москве, Департа- продуктов и кулинарных изделий источники мент здравоохране- повышенной пищевой и биологической ния города Москвы, ценности на базе единого центра НКО "МФССЭБН", НИИ подготовки ГУП ИВЦ "Мособщепита". питания РАМН,МГУПБТ 7.3. Обеспечение предприятий школьного питания - 2004- Департамент квалифицированными специалистами (техноло- 2006гг. потребительского гами, врачами, лаборантами химического и рынка и услуг микробиологического анализа). города Москвы, ЦГСЭН в г.Москве 7.4. Повышение квалификации руководителей, Средства 2004- Департамент администрации, технологов, персонала предприя- 2006гг. потребительского предприятий по актуальным проблемам тий школь- рынка и услуг потребительского рынка на базе единого ного пита- города Москвы, центра подготовки ГУП ИВЦ "Мособщепита". ния ГУП "Фирма "Корэ" 7.5. Повышение квалификации администрации 2004- Департамент образовательных учреждений по вопросам 2006гг. образования города осуществления производственного контроля Москвы, за организацией и качеством питания Департамент обучающихся. потребительского рынка и услуг города Москвы 7.6. Подготовка резерва кадров на замещение Средства 2004- Департамент должностей руководителей и специалистов предприя- 2006гг. потребительского комбинатов школьного питания (государст- тий школь- рынка и услуг венные предприятия). ного пита- города Москвы ния 7.7. Обучение руководителей школьных предприятий Средства Департамент питания и кадровых служб по практическим предприя- потребительского аспектам организации кадровой работы в тий школь- рынка и услуг условиях действия Трудового Кодекса РФ. ного пита- города Москвы ния 7.8. Создание новых и модернизации су- Средства 2004- Предприятия ществующих рабочих мест в школьных предприя- 2006гг. школьного питания, предприятиях питания для инвалидов и тий школь- Департамент молодежи до 18 лет, а также для ного пита- потребительского организации временных работ на ния рынка и услуг предприятиях через фонд занятости. города Москвы 7.9. Создание новых рабочих мест за счет Средства 2004- Департамент реализации мероприятий программы по предприя- 2006гг. потребительского строительству новых комбинатов школьного тий школь- рынка и услуг питания, открытию предприятий питания ного пита- города Москвы, при школах - новостройках, а также за ния Департамент счёт оборудования дополнительных мини- образования города кафе, фито-, интернет-баров для быстрого Москвы, префектуры питания обучающихся старших классов за АО, предприятия наличный расчёт. школьного питания 7.10. Проведение выездной конференции Средства I Департамент работников потребительского рынка по предприя- полугодие потребительского вопросу "Об итогах работы и новых тий 2004г. рынка и услуг современных направлениях и перспективах города Москвы, развития массового питания". префектуры АО, предприятия школьного питания Примечание: Объёмы финансирования капитальных вложений ежегодно уточняются при формировании инвестиционной программы Правительства Москвы Расшифровка сокращений АО - административные округа, ЦГСЭН в г.Москве - Центр Госсанэпиднадзора в городе Москве, НИИ питания РАМН - Научно исследовательский институт питания Российской академии медицинских наук, ГУП ИВЦ "Мособщепита" - Государственное Унитарное предприятие Информационно-вычислительный центр "Мособщепита", НКО "МФССЭБН" - Некоммерческая организация "Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения", НЦЗД РАМН - Научный центр здоровья детей Российской академии медицинских наук, ВНИМИ - Всероссийский научно-исследовательский институт молочной промышленности, НИИКП - Научно исследовательский институт кондитерской промышленности, ГосНИИХП - Государственный научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности ВНИИМП - Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности, ВНИИКОП - Всероссийский научно-исследовательский институт консервной и овощесушильной промышленности, МГУПБТ - Московский государственный университет прикладной биотехнологии, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" - Государственное унитарное предприятие "Научно исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы", Массопит - Московская ассоциация поддержки социального питания, ИАС - Информационно-аналитический система Департамента образования города Москвы, ШБС - Школьно-базовая столовая, КШП - Комбинат школьного питания Приложение 1 к Городской программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." Развитие материально-технической базы, оснащение высокопроизводительным оборудованием для внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания комбинатов школьного питания на 2004-2006 годы ________________________________________________________________________________________________________ Ремонт, реконструкция Приобретение Источник финансирования для приобретения школьного комбината оборудования оборудования для комбинатов школьного для КШП питания ГОДЫ _______________________________ (кол- (тыс.руб.) во ед.) _________________________________________________ Собственные Средства Собственные Средства Другие средства префектур средства КШП префектур источники (тыс.руб.) (тыс.руб.) ________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 ________________________________________________________________________________________________________ Административный округ Северный Комбинат школьного питания - ГУП "Столовая N 9" 2004 200 - 4 400 2005 300 - 3 300 Итого 500 - 7 700 Комбинат школьного питания - ГУП "Перемена" 2004 600 - 1 350 2005 800 - 4 300 Итого 1400 - 5 650 Комбинат школьного питания - ГУП "Школьное питание" 2004 200 - - - 2005 150 - - - Итого 350 - -8 - Комбинат школьного питания - ООО КШП "Логарифм" 2004 1000 - 5 450 50 2005 500 - 1 1000 50 Итого 1500 - 6 1450 100 Итого по округу: 2004 2000 - 10 1200 50 2005 1750 - 8 1600 50 В 3750 - 18 2800 100 целом за период Административный округ - Северо-Восточный Комбинат школьного питания - ГУП ШБС "Медведково" 2004 200 700 4 200 400 2005 300 400 3 - 500 Итого 500 1100 7 200 900 Комбинат школьного питания - ООО "Колорит" 2004 300 - 2 - 200 2005 200 200 1 100 - Итого 500 200 3 100 200 Комбинат школьного питания - ГУП "Комбинат школьного питания" 2004 150 - 1 100 100 2005 200 - 2 200 50 Итого 350 - 3 300 150 Итого по округу 2004 650 700 7 300 700 2005 700 600 6 300 550 В 1350 1300 13 600 1250 целом за период Административный округ - Восточный Комбинат школьного питания - ООО "Восточный комбинат питания" 2004 30 - 112 2005 30 - 115 Итого 60 - 227 Комбинат школьного питания - ГУП "Перовский школьник" 2004 280 1 1200 2005 1200 2 120 Итого 1480 3 1320 Комбинат школьного питания - ООО "Вито-1" 2004 2000 - 9 730 2005 1000 - 8 700 Итого 3000 - 17 1430 Комбинат школьного питания - ООО СГК "Школьник" 2004 3030 - 15 1125 2005 1950 - 9 675 Итого 4980 - 24 1800 Итого по округу 2004 5340 - 25 3167 2005 4180 - 19 1610 В 9520 - 44 4777 целом за период Административный округ - Юго-Восточный Комбинат школьного питания - ГУП ШБС"Люблино" 2004 500 - 8 1000 2005 500 - 5 800 Итого 1000 - 13 1800 Комбинат школьного питания - ГУП "Выхино" 2004 500 - 2 100 - 2005 600 - 1 100 - Итого 1100 - 3 200 - Итого по округу 2004 1000 - 10 1100 - 2005 1100 - 6 900 - В 2100 - 16 2000 - целом за период Административный округ - Южный Комбинат школьного питания - ГУП "Школьник" 2004 350 - 1 350 - 15 2005 400 - 1 400 - 15 Итого 750 - 2 750 - 30 Комбинат школьного питания - "Загорье" 2004 250 - 3 100 2005 250 - 3 50 Итого 500 - 6 150 Комбинат школьного питания - ОАО "Комбинат дошкольного питания" 2004 1000 - 8 500 2005 1000 - 8 500 Итого 2000 - 16 1000 Итого по округу 2004 1600 - 12 850 15 2005 1650 - 12 950 15 В 3250 - 24 1800 30 целом за период Административный округ - Юго-Западный Комбинат школьного питания - ООО "Школьник-ЮЗ" 2004 2000 - 7 700 2005 2000 - 9 1000 Итого 4000 - 16 1700 Комбинат школьного питания - ООО "Сатурн - ШБС-3" 2004 150 5 70 2005 200 4 80 Итого 350 9 150 Итого по округу 2004 2150 - 12 770 2005 2200 - 13 1080 В 4350 - 25 1850 целом за период Административный округ - Западный Комбинат школьного питания - ООО "Школьные годы" 2004 250 - 2 100 2005 250 - 2 100 Итого 500 - 4 200 Комбинат школьного питания - ГУП "Кунцево" 2004 500 - 1 100 2005 500 - 1 100 Итого 1000 - 2 200 Комбинат школьного питания - ООО "Надежда-46М" 2004 100 - 2 70 2005 100 - 2 70 Итого 200 - 4 140 Комбинат школьного питания - ООО "Солнечный-6" 2004 500 - 1 122,2 2005 500 - 1 90 Итого 1000 - 2 212,2 Итого по округу 2004 1350 - 6 392,2 2005 1350 - 6 360 В 2700 - 12 752,2 целом за период Административный округ - Северо-Западный Комбинат школьного питания - ГУП "КП Школьник" 2004 600 - 2 500 500 2005 800 - 2 600 Итого 1900 - 4 1600 500 Комбинат школьного питания - ГУП "Школьник" 2004 500 - 7 500 500 2005 700 - 6 600 500 Итого 1200 - 13 1100 1000 Итого по округу 2004 1100 - 9 1000 1000 2005 1500 - 8 1200 500 В 2600 - 17 2200 1500 целом за период Административный округ - Центральный Комбинат школьного питания - ГУП "Эллипс" 2004 200 - 4 100 2005 200 - 4 100 Итого 400 - 8 200 Комбинат школьного питания - ООО "Алазани Эдем" 2004 350 - 3 150 2005 350 - 3 150 Итого 650 - 6 300 Комбинат школьного питания - ГУП "Пресня" 2004 150 - 3 100 2005 150 - 3 100 Итого 300 - 6 200 Итого по округу 2004 700 - 10 350 2005 700 - 10 350 В 1400 - 20 700 целом за период Административный округ - Зеленоградский Комбинат школьного питания - ГУП "Комбинат школьного питания г.Зеленограда" 2004 200 - 7 140 2005 200 - 6 120 Итого 400 - 13 260 Итого по городу 2004 14 290 700 108 9 269,2 1 700 65 2005 15 330 600 94 8 470 1 050 65 В 29 620 1 300 202 17 739,2 2 750 130 целом за период Приложение 2 к Городской программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы на период 2004-2006 гг." Развитие материально-технической базы, оснащение высокопроизводительным оборудованием для внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания в предприятиях питания при общеобразовательных школах на 2004-2006 годы ________________________________________________________________________________________________________ Количество Источник финансирования на Источник финансирования Приобретение оборудования предприятий приобретение оборудования для на ремонт пищеблоков при дополнительных мест для питания при пищеблоков при школах школах быстрого питания ГОДЫ школах,подле- (тыс.руб.) (тыс.руб.) старшеклассников за жащих переос- наличный расчёт нащению (шт.) __________________________________________________________________________________________________ Буфеты Столо- Собст- Средства Средства Другие Окруж- Средст- Собст- Мини- Интер- Мини- Буфет вые венные префек- окруж- источ- ные ва венные кафе- нет- линия ная сред- тур и ных уп- ники управ- префек- средст- бар клуб разда стойка ства районных равле- (спон- ления тур и ва КШП чи ШКП управ ний об- соры) образо- управ разова- вания районов ния ________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ________________________________________________________________________________________________________ Административный округ Северный 2004 8 12 1045 700 10 2 5 4 2005 8 4 1080 10 3 5 5 Итого 16 16 2125 700 - 20 5 10 9 за пери- од Административный округ Северо-Восточный 2004 - 5 - 5 000 3300 10 2005 - 6 - 5 700 2700 8 Итого - 11 - 10 500 6000 18 за пери- од Административный округ Восточный 2004 16 20 5000 540 3 44 2005 16 19 5010 560 4 43 В 32 35 10010 1100 7 87 целом за пери- од Административный округ Юго-Восточный 2004 5 4 450 110 1 - - 6 2005 4 3 200 110 1 - - 7 В 9 7 650 220 2 - - 13 целом за пери- од Административный округ Южный 2004 3 3 270 220 1 2005 2 2 275 225 1 В 5 5 545 445 2 целом за пери- од Административный округ Юго-Западный 2004 3 10 550 - 10 150 4 6 11 2005 3 13 780 - 10 200 5 6 22 В 6 23 1330 - 20 350 9 12 33 целом за пери- од Административный округ Западный 2004 2 3 265,2 160 1400 60 1 - 2 2 2005 3 3 250 160 1450 65 - 1 2 2 В 5 6 515,2 320 2850 125 1 1 4 4 целом за пери- од Административный округ Северо-Западный 2004 10 20 900 300 9 3 7 2005 8 22 1100 1050 10 5 8 В 18 42 2000 1350 19 8 15 целом за пери- од Административный округ Центральный 2004 7 20 2005 7 20 В 14 - 40 целом за пери- од Административный округ Зеленоград 2004 - 5 118 2500 160 1500 2005 - 6 132 3000 220 2000 В - 11 250 5500 380 3500 целом за пери- од Итого по городу 2004 54 88 8598,2 6600 3360 170 6200 1410 17 - 20 84 2005 51 81 8 827 5400 3160 230 6150 2240 19 1 23 85 В 105 169 17425,2 12 000 6 520 400 12 350 3650 36 1 43 169 целом за пери- од Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|