Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 23.09.2008 № 862-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 23 сентября 2008  N 862-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 19.04.2011 г. N 141-ПП

      О Концепции комплексной программы развития транспортной
                       системы города Москвы

          (В редакции постановлений Правительства Москвы
       от 20.01.2009 г. N 22-ПП; от 02.03.2010 г. N 187-ПП)

     В целях  формирования  единой  транспортной  стратегии  города
Москвы   как  составной  части  Стратегии  социально-экономического
развития  города  Москвы  до   2025   года   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Одобрить   Концепцию   комплексной    программы    развития
транспортной системы города Москвы на 2010-2015 годы (приложение).
     2. Принять предложение Департамента транспорта и связи  города
Москвы  о  разработке  комплексной  программы развития транспортной
системы города Москвы (далее -  Комплексная  программа)  со  сроком
реализации в 2010-2015 годах.
     3. Возложить на Государственное  учреждение  города  Москвы  -
Центр  организации  дорожного движения Правительства Москвы функции
государственного заказчика по разработке Комплексной программы.
     4. Государственному    заказчику   в   установленном   порядке
обеспечить размещение городского заказа на  разработку  Комплексной
программы.
     5.  Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы по заявке Департамента  транспорта  и  связи  города  Москвы
рассматривать возможность выделения лимита капитальных вложений  на
разработку Комплексной  программы  по  итогам  выполнения  адресной
инвестиционной программы за первое полугодие 2010 г. (В    редакции
Постановления Правительства Москвы от 02.03.2010 г. N 187-ПП)
     6. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
     6.1. До  конца  I  квартала  2010 г. направить  в  Департамент
экономической политики и развития города Москвы обоснованную заявку
на финансирование разработки Комплексной программы.
     6.2. До конца IV квартала 2010 г. представить в  Правительство
Москвы план работ по разработке Комплексной программы.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Москвы
от 02.03.2010 г. N 187-ПП)
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы   в   Правительстве   Москвы
Бирюкова П.П.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 23 сентября 2008 г.
                               N 862-ПП


                             КОНЦЕПЦИЯ
        КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
                  ГОРОДА МОСКВЫ НА 2010-2015 ГОДЫ

     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Происходящие в городе Москве,  как и во всей  России,  крупные
социально-экономические преобразования предъявляют новые требования
к уровню согласованности всех сфер жизнедеятельности города,  в том
числе  в  системе  транспортных  перевозок.  Между  тем в последние
десятилетия нарастает несбалансированность  между  потребностями  в
транспортных  услугах  и  реальными  провозными  способностями всех
видов городского транспорта.
     В городе    снижается   скорость   транспортных   потоков   на
улично-дорожной сети в целом и на наземном общественном  транспорте
в  частности,  увеличивается длительность передвижения населения на
различных видах транспорта.  Например,  среднее  время  поездки  по
городу  с  1990  года по 2006 год возросло до 65 минут и в 1,5 раза
превышает нормативную длительность (40-45 минут).  За последние  10
лет  на  наземном  общественном транспорте число выходов из графика
движения на срок свыше 30 минут выросло в 10 раз.
     Возникающие заторы   на  дорогах  вызывают  психологическую  и
социальную напряженность в городе,  нарушают нормальный темп жизни,
ухудшают экологическую обстановку. В "часы пик" затрудняется работа
служб  экстренного   реагирования:   скорой   медицинской   помощи,
противопожарной      службы,      общегородских     аварийных     и
аварийно-восстановительных служб.
     Причины серьезного   обострения  транспортной  проблемы  носят
комплексный   характер.   К   их   числу    относится    отставание
дорожно-мостового  строительства  от  темпов роста автомобилизации,
правовой нигилизм  водителей,  низкая  дисциплина  всех  участников
дорожного движения и другие факторы.

     2. НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
        ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

     В настоящее время  приняты  и  реализуются  городские  целевые
программы и мероприятия,  охватывающие значительный круг вопросов в
сфере развития городского транспорта и смежных систем, изложенных в
следующих нормативно-правовых документах:
     - постановление   Правительства  Москвы  от  22  мая  2007  г.
N 390-ПП   "О   ходе   реализации   и   задачах   дорожно-мостового
строительства в городе Москве на 2007-2011 гг.";
     - постановление   Правительства  Москвы  от 24 октября 2006 г.
N 840-ПП  "О  городской  целевой   программе   развития   наземного
городского пассажирского    транспорта    в    городе   Москве   на
2007-2009 гг.";
     - постановление  Правительства Москвы от 14  августа  2007  г.
N 698-ПП   "О    Концепции    целевой    среднесрочной    программы
восстановления  и  модернизации трамвайных путей в городе Москве на
2008-2010 гг.";
     - постановление   Правительства  Москвы  от  8  июля  2003  г.
N 516-ПП "О  концепции  городской  транспортной  политики  в  сфере
грузовых автомобильных перевозок на период до 2010 года";
     - постановление  Правительства   Москвы  от  20  мая  2008  г.
N 421-ПП  "О  реализации  Генерального  соглашения  с  ОАО  "РЖД" и
соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с Московской  и
Октябрьской железными    дорогами   -   филиалами   ОАО   "РЖД"   в
2006-2007 гг. и задачах на 2008-2009 гг.";
     - постановление  Правительства Москвы от 30  октября  2007  г.
N 961-ПП   "О   плане   метростроения   в    городе    Москве    на
2008-2010 гг.".
     В настоящее время ГУП "НИиПИ  Генплана  Москвы"  разрабатывает
Генеральный план развития транспортной системы г.  Москвы на период
до 2015 года.
     Широкий комплекс  работ  рассматривается  в  рамках подготовки
программы развития транспортного комплекса Московского  региона  до
2025 года.
     Ведется работа  по   подготовке   закона   города   Москвы   о
транспортном  обслуживании  населения  на городском автомобильном и
наземном   электрическом   транспорте.    Планируется    определить
полномочия органов исполнительной власти, требования к транспортным
перевозчикам и транспортным средствам, ответственность за нарушение
закона.
     Вместе с тем  в  среднесрочном  плане  сказывается  отсутствие
документа  программного характера,  обеспечивающего комплексность и
скоординированность   всех   проводимых   мероприятий.   По    ряду
направлений  работы  отсутствие  комплексности не просто снижает их
эффективность,  а  не  позволяет  в  принципе  решать   нарастающие
проблемы.
     Реально складывающаяся дорожно-транспортная  ситуация  требует
комплексности  решений  не  только  в  сфере  развития транспортной
инфраструктуры,  но  и  в  повседневном   управлении   транспортной
системой  для  обеспечения  надежности  ее  функционирования  как в
штатных, так и в кризисных ситуациях.
     Многие практические  задачи  лежат в смежных сферах городского
развития,  а также развития прилегающих к городу территорий и всего
центрального региона.  Имеется много нестыковок, несогласованностей
между  различными  смежными   городскими   системами,   отсутствует
согласованность     между     разрабатываемыми    и    реализуемыми
мероприятиями.
     Необходимо скоординировать   все   разработанные  программы  и
планы,   дополнить   их   комплексом    мероприятий    в    области
совершенствования системы планирования,  управления, финансирования
развития транспорта в городе.
     Эти условия  определяют  необходимость разработки и реализации
комплексной программы развития транспортной системы  города  Москвы
(далее - Комплексная программа).

     3. ЦЕЛИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Цели разработки  и реализации Комплексной программы - снижение
транспортных потерь  населения  и  транспортных  издержек  в  сфере
экономики,   бизнеса   и   услуг,  интенсификация  экономических  и
социальных процессов,  повышение безопасности  движения,  улучшение
экологической обстановки.
     При этом  необходимо  достичь  транспортного   баланса   между
транспортными  потребностями  населения,  предприятий и организаций
города и располагаемыми возможностями транспортной  отрасли  города
по удовлетворению этих потребностей.
     В результате разработки и реализации Комплексной  программы  в
городе  должна  быть  сформирована  и  в  полном объеме реализована
функция  управления  транспортной  системой  для  создания  условий
выполнения  Генерального  плана  развития города Москвы,  Программы
развития транспортного комплекса Московского региона до 2025  года,
других федеральных и городских программ.
     Одними из   основных   результатов   реализации    Комплексной
программы   должны   стать   регулярный  анализ  и  прогнозирование
потребностей населения в транспортных услугах, устранение возможных
транспортных  дисбалансов,  формирование  и постоянная актуализация
матрицы корреспонденций.
     При разработке     Комплексной     программы    должны    быть
скоординированы   между   собой   действующие   и   разрабатываемые
федеральные и городские программы и мероприятия по срокам, ресурсам
и ожидаемым результатам в условиях  единства  и  целенаправленности
развития транспортной системы со всеми системами жизнеобеспечения.
     В составе  Комплексной  программы  должны  быть  предусмотрены
мероприятия,   направленные   на  решение  ранее  не  затрагиваемых
вопросов (организация  единого  управления  транспортной  системой,
меры  общественной  поддержки разными слоями населения,  вопросы ее
экономики и финансирования,  включая  объединение  усилий  бюджетов
Российской Федерации, города Москвы и Московской области).
     Комплексная программа   должна   способствовать   формированию
транспортной  системы  города  Москвы  как города,  комфортного для
проживания  и  открытого  миру,  как   города,   который   является
интеллектуальным  центром России,  крупнейшим международным центром
делового, научного и политического сотрудничества, интегрированного
в региональную, российскую и мировую экономику.

     4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     При разработке   Комплексной   программы   должен  быть  учтен
передовой международный и отечественный опыт  решения  транспортной
проблемы больших городов.
     Основные мероприятия по развитию транспортной  отрасли  города
Москвы  должны  базироваться на уже принятых к исполнению городских
планах, целевых программах, других решениях в области транспорта.
     В ходе  разработки  осуществляются  структуризация  проблемы и
определение  целей,  формируются  количественные   и   качественные
целевые показатели, определяются средства и ресурсы для обеспечения
реализации Комплексной программы.
     При необходимости  по итогам анализа достигнутых результатов и
выявленных   проблем   вносятся   предложения   по   уточнению    и
корректировке действующих планов.
     При подготовке Комплексной  программы  должны  быть  выполнены
следующие работы:
     - проанализирована  существующая   нормативно-правовая   база,
городские  целевые программы и мероприятия в области транспорта для
определения их взаимной согласованности  и  влияния  на  достижение
конечных результатов;
     - разработаны  альтернативные  сценарии  достижения   заданных
значений показателей развития, проведена их оценка по установленным
критериям с целью выбора наиболее приемлемого;
     - разработаны    механизмы   и   технологии   управления   для
обеспечения транспортного баланса грузовых и пассажирских перевозок
различными   видами   транспорта   (метрополитен,  железнодорожный,
автомобильный,    воздушный,    водный    транспорт)    с    учетом
межрегиональной и международной интеграции транспортных систем;
     - проведен анализ комплексной  транспортной  схемы  в  составе
Генерального  плана  развития Москвы с целью выработки требований к
транспортной инфраструктуре,  направленных  на  достижение  целевых
показателей реализации Комплексной программы;
     - разработаны мероприятия по созданию и  внедрению  технологий
нового   поколения   для  мониторинга,  анализа  и  прогнозирования
потребностей в пассажирских и грузовых перевозках;
     - подготовлен    комплекс   взаимоувязанных   мероприятий   по
организации  приоритетного   движения   общественного   транспорта,
реконструкции   пересадочных   узлов,   по  развитию  пешеходных  и
велосипедных коммуникаций и пространств (тротуары,  переходы, зоны,
площади и т.п.),  условий и средств передвижения детей, инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями;
     - предусмотрены меры по повышению транспортной и экологической
безопасности,  по реализации федеральной  и  региональной  программ
повышения безопасности дорожного движения.

     5. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
        КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Комплексная программа должна быть рассчитана на период до 2015
года  и  включать основные разделы,  определяющие проблемы,  цели и
задачи управления развитием транспортной инфраструктуры в  целом  и
по отдельным видам транспорта.
     Комплексная программа   должна   предусматривать    реализацию
мероприятий  по основным сферам обеспечения управления транспортным
комплексом: организационно-управленческая, финансово-экономическая,
архитектурно-градостроительная,                 научно-техническая,
законодательная,    информационная,    социальная,    учебная     и
воспитательно-просветительская.
     В Комплексной программе должны быть определены мероприятия для
реализации следующих задач:
     1. Переход к активному управлению спросом  на  пассажирские  и
грузовые      перевозки      экономическими,     административными,
градостроительными,   организационными,   информационными   и   др.
методами.
     2. Приоритетное  развитие  скоростного  внеуличного  массового
транспорта,  в  том  числе  за  счет создания новой сети скоростных
линий метрополитена хордовой направленности с  выходом  за  пределы
МКАД и в районы массовой жилой застройки, к аэропортам, превращения
железнодорожного транспорта из пригородного в  пригородно-городской
и т.д.
     3. Обеспечение приоритета в движении  наземного  общественного
транспорта  по  улично-дорожной  сети  за  счет создания выделенных
полос,  регулирования  движения   по   полосам,   приоритетов   при
маневрировании  в  конечных пунктах маршрутов,  размещения торговых
павильонов и других зданий в транспортно-пересадочных узлах и т.д.
     4. Создание   постоянно   действующей   системы  и  технологии
мониторинга транспортной  ситуации  в  городе,  включая  проведение
регулярных  транспортных  обследований  всех типов в масштабе всего
города с целью выявления,  анализа и  прогнозирования  потребностей
населения в транспортных услугах.
     5. Дальнейшее  совершенствование  и  развитие  улично-дорожной
сети  в  соответствии  с  задачами дорожно-мостового строительства,
проектами строительства дублеров городских магистралей (в том числе
над   железнодорожными   путями  и  вместо  линий  электропередач),
строительства тоннельных и эстакадных переездов  на  пересечении  с
железнодорожными  путями  в  городе и в области,  а также с другими
действующими планами и программами.
     6. Совершенствование    и    развитие   системы   оперативного
управления  перевозками  с  целью  повышения  уровня  управляемости
движения   по  всей  улично-дорожной  сети  города,  первоочередное
решение задачи единого управления движением в  городе  Москве  и  в
пригородной зоне Московской области.
     7. Создание комплекса условий,  при  которых  население  будет
выбирать  для  передвижения  общественный  транспорт:  формирование
оптимальной  городской  маршрутной  сети   на   основе   социальных
стандартов   транспортного   обслуживания   населения,   сокращение
длительности поездок,  повышение частоты и  регулярности  движения,
повышение комфортности.
     8. Совершенствование  законодательной  и   нормативно-правовой
базы в сфере планирования городского развития,  градостроительства,
транспортного планирования,  развития и  эксплуатации  транспортной
инфраструктуры  (включая увеличение объемов гаражного строительства
и временных парковок),  целевого  использования  земель  городского
транспорта  (остановки,  автостанции,  конечные  станции маршрутов,
сложные транспортные узлы и т.д.),  введения ограничений на въезд в
отдельные зоны городской территории.
     9. Совершенствование организации и  технологии  взаимодействия
органов  управления города Москвы,  Московской и других центральных
областей при решении проблем планирования и управления в Московском
транспортном   узле:   проектирование   и  строительство  объездных
автомобильных и железнодорожных дорог,  вывод с  территории  города
транспорта,   обеспечивающего   несвойственные  и  ненужные  городу
функции (таможенные  терминалы,  склады,  грузовые  дворы  и  др.),
условия движения транзитного транспорта и т.п.
     10. Совершенствование механизмов финансирования мероприятий по
развитию  транспортной  отрасли,  включая подготовку предложений по
внесению  изменений  в  налоговое  законодательство,  по   созданию
специализированных фондов, по привлечению частных инвестиций и др.
     11. Повышение   ответственности   и   дисциплины    участников
дорожного движения,  уровня профессиональной квалификации водителей
и специалистов транспортных отраслей (управленцы, инженерные кадры,
машинисты,   дорожники,   ремонтники   и  многие  другие),  решение
социально-бытовых   вопросов,    создание    действенной    системы
гражданского  контроля  за  соблюдением  в  городе правил дорожного
движения.
     12. Создание   интегрированного  комплекса  автоматизированных
систем  с  применением  информационных  технологий  для  управления
развитием и функционированием транспортной системы города,  включая
внедрение интеллектуальных  транспортных  систем  с  использованием
телекоммуникационных   и   навигационных   технологий,  современных
методов и средств управления дорожным движением.

     6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА

     Состояние транспортной    системы    города    характеризуется
следующими основными параметрами:
     - численность   парка   автотранспортных   средств  составляет
3,3 млн. ед. и за 1990-2007 гг. выросла в 3,3 раза;
     - общий объем пассажироперевозок  на   городском  пассажирском
транспорте составляет 10 млрд. пассажиров в год;
     - объем   перевозок   пассажиров   на    наземном    городском
пассажирском транспорте составляет 4,9 млрд.  пассажиров в год и не
изменился за 1990-2006 гг.;
     - средняя  скорость  сообщений  составляет:  на  метрополитене
41,7 км/час,  на автобусе 17 км/час,  на троллейбусе 15 км/час,  на
трамвае 13,7 км/час;
     - средние затраты времени на поездки  с  трудовыми  целями  на
легковом транспорте составляют 47,5 мин;
     - объем    перевезенных    пассажиров    на     индивидуальном
автомобильном  транспорте  составляет 1,95 млрд.  пасс.  в год и за
1990- 2006 гг. увеличился в 2,3 раза;
     - объем   перевозок  пассажиров  на  метрополитене  составляет
2,6 млрд. пассажиров в год;
     - объем    перевозок    пассажиров    в   пригородно-городском
железнодорожном сообщении за 1990-2006 гг.  снизился с  1,33  млрд.
пассажиров до 0,8 млрд. пассажиров в год;
     - наполняемость салонов подвижного  состава  в  1,5  превышает
норму (5 чел. на кв. м свободной площади пола);
     - средняя дальность поездки пассажира составляет 9,1 км  и  по
сравнению с 1990 г. возросла на 21%;
     - коэффициент  пересадочности  составляет  1,4,  в   т.ч.   на
метрополитене 1,66;
     - пассажиропоток между Москвой и областью в утренний "час пик"
составляет 465 тыс. пассажиров в час;
     - стоимость поездки пассажира на 1 км на массовом транспорте в
2  раза дешевле,  чем поездка на индивидуальном транспорте,  однако
при наполнении легкового автомобиля  свыше  2  человек  соотношение
меняется в пользу индивидуального транспорта;
     - количество грузовых автомобилей составляет 245 тыс.  ед.,  в
том числе в собственности физических лиц - 117 тыс. ед.;
     - в городе имеется 1,0 млн.  машиномест для хранения  легковых
автомобилей населения, что составляет 39% от потребности;
     - протяженность магистральной улично-дорожной сети  составляет
1310  км,  что  в  2 раза ниже норматива и обеспечивает пропуск 70%
транспортного потока;
     - протяженность  линий  метрополитена  составляет  278,3  км и
растет на 3,3 км в год при потребности 6-8 км в год;
     - протяженность   линий   наземного  пассажирского  транспорта
сократилась с 2287 км в 1990 г. до 1806 км в 2006 г.;
     - число  мест  на временных парковках составляет 204 тыс.  или
20% от потребности;
     - по  сравнению  с  1990 г.  объем перевезенных грузов внешним
транспортом сократился на 32% и составил 65,0 млн. тонн.

     7. СОСТАВ И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     7.1. Состав Комплексной программы.
     В состав Комплексной программы входят следующие разделы:
     - аналитическая оценка текущего состояния;
     - исследование    и   разработка   перспективных   направлений
развития. Основные принципы развития транспортной системы;
     - комплекс программных мероприятий;
     - управление реализацией Комплексной программы.
     Данный перечень   может   уточняться   и  дополняться  в  ходе
разработки и реализации Комплексной программы.
     7.2. Основное   содержание   раздела   "Аналитическая   оценка
текущего состояния".
     В разделе  дается  всесторонний  анализ  реальной транспортной
ситуации в городе.  На основе имеющихся  результатов  исследований,
статистических     и     отчетных    материалов    и    объективных
документированных наблюдений дается целостная  оценка  транспортной
ситуации  в  городе  и  прогноз  ее  изменения.  Выполняется анализ
проблем в функционировании сложившейся транспортной  системы  путем
выявления  истоков,  оснований,  явных  и  скрытых причин возникших
трудностей,  проблем  и  нестыковок  в  работе  транспорта.  Анализ
проблем   выполняется   в  разрезе  связей  функциональных  целевых
ориентиров и показателей-индикаторов их достижения.
     7.3. Основное  содержание  раздела  "Исследования и разработка
перспективных  направлений  развития.  Основные  принципы  развития
транспортной системы".
     В разделе приводятся результаты исследований и разработок:
     - анализируются   и   сопоставляются   различные   сценарии  и
стратегии  развития   транспортной   системы,   включая   состояние
улично-дорожной  сети,  объем  грузовых  и  пассажирских перевозок,
состав парка транспортных средств по видам транспорта и т.д.;
     - обосновываются  цели  развития транспорта и значения целевых
показателей по периодам среднесрочных программ;
     - уточняются  прогнозные  оценки  потребностей  города  и  его
населения   в   транспортных   услугах,   обусловленные   факторами
социально-экономического развития города;
     - формируется система механизмов и технологий  для  достижения
требуемых      свойств      транспортной     системы     (изменения
нормативно-правовой        базы,         административные         и
организационно-управленческие   решения,   инвестиционные  решения,
связанные  с  развитием   и   модернизацией   различных   элементов
транспортной системы,  социальные и воспитательные меры,  внедрение
научно-технических достижений и др.);
     - обосновывается система приоритетов, которая используется для
выбора конкретных  направлений  развития  и  отдельных  мероприятий
программы в условиях ограниченного финансирования;
     - вырабатываются  предложения   по   стандартам   качества   и
безопасности   транспортного   обслуживания   всеми  перевозчиками,
работающими на этом рынке;
     - анализируются  потребности  и  возможности  в  специализации
транспорта  по  стратегически  важным  направлениям   транспортного
обслуживания,   формируется   перспективная  схема  потребностей  в
интермодальных перевозках;
     - вырабатываются   потребности   и   возможности   города   по
формированию состава парка транспортных средств,  в  том  числе  по
автотранспорту  индивидуальных  владельцев  для поездок по городу и
ближайшему    Подмосковью,    разрабатываются    предложения     по
стимулированию    использования    микролитражных   автомобилей   с
уменьшенными габаритами.
     7.4. Основное   содержание   раздела   "Комплекс   программных
мероприятий".
     Приводится расширенный    план    мероприятий    с   указанием
исполнителей, сроков, финансовых затрат, источников финансирования,
ожидаемых результатов.  Мероприятия объединяются в блоки по времени
(краткосрочные,  среднесрочные  и  долгосрочные)   и   направлениям
развития транспортного комплекса.
     По ряду направлений требуется проработка мероприятий,  которые
до    настоящего    времени    комплексно    не    рассматривались.
Предварительный перечень таких направлений включает:
     - разработку          и         согласование         комплекта
организационно-технологических     документов     и     технических
регламентов,   определяющих   технологию   взаимодействия   органов
управления  транспортом  и  смежными   городскими   системами   при
реализации функций развития транспортного комплекса;
     - совершенствование      нормативно-правовой      базы       и
финансово-экономического  обеспечения развития транспортной системы
города;
     - повышение уровня информированности всех участников дорожного
движения в городе Москве и Московской области,  включая мероприятия
правового,    административного,    социально-психологического    и
учебно-воспитательного характера;
     - повышение   оперативности   реагирования   на   транспортную
ситуацию путем формирования общегородского ситуационного центра  на
базе  интеграции  ситуационных  центров  и оперативно-диспетчерских
служб транспортных отраслей города и смежных городских служб.
     7.5. Основное   содержание   раздела  "Управление  реализацией
Комплексной программы".
     Излагается организационная    и    информационная   технология
мониторинга  процесса  реализации   программы   для   уточнения   и
корректировки  принятой  Комплексной программы по итогам анализа ее
исполнения.
     Для информационной  поддержки реализации Комплексной программы
должны быть предложены формы  работы  с  печатными  и  электронными
средствами    массовой   информации,   специализированные   ресурсы
Интернет,  комплекс "горячих линий" и справочных  центров  по  всем
видам  транспорта  и жизни города,  встречи с населением,  наружная
реклама, рассылка информационных материалов.
     Необходимо выработать   и  внести  предложения  по  процедурам
общественной  апробации  предлагаемых   решений   и   общественного
контроля  за  их реализацией (общественные и наблюдательные советы,
взаимодействие с депутатами органов законодательной  власти  разных
уровней и др.)
     В итоге система управления реализацией  Комплексной  программы
должна  обеспечить  объективный  учет  всех  составляющих затрат на
выполнение мероприятий  Комплексной  программы,  оценку  получаемых
результатов и реальной эффективности использования средств.

     8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

     Реализация Комплексной  программы должна обеспечить достижение
ряда результатов социального и экономического характера:
     - повышение  уровня  и качества жизни населения города за счет
оздоровления   транспортной   ситуации   в   городе,   формирования
приоритетов для общественного транспорта,  повышения транспортной и
экологической безопасности;
     - интенсификация экономических процессов, деловой активности и
инвестиционной   привлекательности   за   счет   создания    четкой
организационной  и технологической системы управления пассажирскими
и грузовыми перевозками;
     - повышение   международного   престижа  города  для  бизнеса,
международных  мероприятий  и  туристической   деятельности   путем
достижения  состояния транспортной системы города,  соответствующей
принятым мировым стандартам.
     В процессе  разработки  Комплексной  программы  должны  быть в
количественном  виде  определены  следующие  группы  показателей  и
индикаторов состояния и развития транспортной системы:
     - характеристики расселения  и  зонального  (территориального)
распределения   мест   приложения  труда,  показатели  транспортной
доступности характерных зон (территорий) города;
     - показатели  спроса  на  регулярные  пассажирские  и грузовые
перевозки;
     - показатели вариативности удовлетворения спроса,  в том числе
на   перевозки   посредством   замещения   автомобильных    поездок
использованием массового общественного транспорта;
     - численность   и   состав   парка    транспортных    средств,
предъявляющих спрос на пользование улично-дорожной сетью города;
     - характеристики парковочного пространства города;
     - характеристика  улично-дорожной  сети  города:  плотность  и
связанность   улично-дорожной    сети,    пропускные    способности
магистралей,  характеристики  пассажирских  вокзалов и пересадочных
узлов,  протяженность  и  конфигурация  сети   железных   дорог   и
внутренних водных путей, интенсивность и состав движения;
     - характеристики   внеуличного   и   наземного   пассажирского
транспорта;
     - показатели качества перевозок,  дальность и затраты  времени
по  характерным  корреспонденциям  автомобильных  и комбинированных
поездок (наземный, железнодорожный, внеуличный транспорт);
     - оценка   уровня  безопасности,  доступности  и  комфортности
перевозок,  показатели  аварийности,  травматичности  и  смертности
среди различных категорий населения (взрослые,  дети, пожилые люди,
инвалиды и др.) и различных видов транспорта  (грузовой,  легковой,
общественный и др.);
     - показатели негативного воздействия транспорта  на  состояние
окружающей среды (вредные выбросы, шум, вибрация);
     - экономические  показатели   транспортной   системы,   оценка
величины    обобщенной   цены   поездки   для   характерных   групп
пользователей общественного  транспорта,  грузовых  и  пассажирских
перевозок,    показатели    величины    транспортных   издержек   в
себестоимости   производимой   продукции   и    услуг,    бюджетные
ассигнования на содержание и развитие транспортной системы города.
     Реализацию всех     мероприятий     Комплексной      программы
предполагается провести в рамках выделяемых средств на содержание и
развитие транспортной инфраструктуры.


Информация по документу
Читайте также