Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 09.03.1999 № 160М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.04.2011 г. N 160-ПП О программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Правительство Москвы отмечает, что в условиях наметившихся в первом полугодии 1998 года позитивных процессов в экономике города, роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого бизнеса реализация мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы способствовала стабилизации в сфере занятости. При этом численность безработных граждан снизилась с 37,5 тыс. человек в начале года до 34,9 тыс. человек в июле, а уровень зарегистрированной безработицы составил 0,6 процента от численности экономически активного населения. Финансово-экономический кризис привел к ухудшению положения в социально-трудовой сфере, снижению жизненного уровня населения, высвобождению работников и, как следствие, к росту численности безработных, которая к концу года возросла до 52,5 тыс. человек. Осложнение ситуации на рынке труда потребовало принятия Комитетом труда и занятости дополнительных мер по предотвращению массового высвобождения и содействию занятости населения. На предприятиях, планировавших массовое высвобождение, были организованы временные консультационные пункты с целью ускорения трудоустройства высвобождаемых работников. Проводилась их углубленная профориентация и профконсультирование. Интенсивное проведение ярмарок вакансий, увеличение масштабов компенсационных выплат и общественных работ, меры по созданию и сохранению рабочих мест, целенаправленная работа по наполнению городского банка вакансий, содействие населению в трудоустройстве позволили предотвратить значительный рост безработицы и сдержать ее уровень в пределах 0,97 процента от численности экономически активного населения. В 1998 году Комитетом труда и занятости в различные отрасли экономики были направлены 317 тыс. человек, что на 33 тыс. человек больше по сравнению с 1997 годом. Более 13,3 тыс. рабочих мест было создано и сохранено с привлечением средств Фонда занятости населения г. Москвы. 95,6 тыс. человек были направлены на общественные и временные работы по благоустройству и озеленению города, восстановлению памятников архитектуры, подготовке спортивных сооружений к Всемирным юношеским играм и на другие строящиеся объекты. Затраты на общественные и временные работы составили 42,9 млн. рублей. Службой занятости обеспечено профессиональное обучение более 32 тыс. человек, в том числе 15 тыс. безработных граждан, 2,4 тыс. высвобождаемых работников, прошедших опережающее обучение, 15 тыс. человек были переподготовлены по заявкам предприятий, планирующих модернизацию производства. В 1998 году Комитет труда и занятости осуществил переподготовку безработных граждан по 20 новым важным для развития города специальностям: государственное и муниципальное управление, финансовый менеджмент, специалист по оценке недвижимого имущества и другим. Вместе с тем около трети обученных граждан не сразу находят работу по полученной профессии, что требует проведения более результативной профориентационной работы, повышения качества обучения. Обеспечению социальной защищенности и расширению возможностей трудоустройства безработных граждан способствовало развитие сети учреждений службы труда и занятости г. Москвы: введены 10 новых отделений управлений труда и занятости административных округов, предоставивших современные и качественно новые услуги населению. Финансовые возможности Фонда занятости населения г. Москвы позволили своевременно и в полном объеме выплачивать пособия по безработице, осуществлять активное регулирующее воздействие на рынок труда. Затраты на проведение активной политики занятости составили 310,6 млн. рублей, на материальную поддержку безработных - 298,1 млн. рублей. На основе анализа состояния трудовых ресурсов города в 1998 году, заданий Программы Правительства Москвы по обеспечению занятости населения на 1999 год разработан прогноз рынка труда столицы на 1999 и 2000 годы и определены главные направления политики в области труда и занятости на период до 2000 года. Главными направлениями политики в области труда и занятости в 1999-2000 годах являются: сдерживание массового высвобождения и уровня официально зарегистрированной безработицы в г. Москве ниже 1,0 процента на конец 2000 года; стабилизация занятости путем создания и сохранения рабочих мест, повышения конкурентоспособности москвичей на рынке труда, обеспечения адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам и другим социально слабозащищенным группам населения; финансовая поддержка экономики города, содействие развитию общественных работ, малого предпринимательства и самозанятости населения. В целях дальнейшей реализации в городе эффективной политики в области труда и занятости, снятия напряженности на рынке труда Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы (приложение 1). 2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г. Москвы на 1999 год (приложение 2) и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу. 3. Комитету труда и занятости: 3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы содействия занятости на 1999-2000 годы во взаимодействии с департаментами, комитетами и управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, органами государственного надзора и контроля, социальными партнерами, объединениями профсоюзов и работодателей. 3.2. В целях снятия напряженности на рынке труда: 3.2.1. Принять дополнительные меры по предупреждению возможности массового высвобождения граждан на основе повышения эффективности содействия занятости высвобождаемым работникам до момента их высвобождения путем увеличения объемов опережающего обучения, компенсационных выплат, улучшения качества и расширения городского банка вакансий. 3.2.2. Обеспечить в 1999-2000 гг. проведение постоянно действующих конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях поддержки приоритетных организаций промышленности и городского хозяйства, развития малого бизнеса. Проводить социальную экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 3.2.3. Совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы в первом полугодии 1999 года разработать и внести в Правительство Москвы предложения по механизму обеспечения координации и контроля реализации городских инвестиционных программ, включающих задания по созданию и сохранению рабочих мест. 3.2.4. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства обеспечить тесное взаимодействие и координацию работ по поддержке и развитию малого предпринимательства путем создания новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства, подготовки предпринимательских кадров за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы. 3.3. Осуществить за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы финансирование затрат на опережающее обучение высвобождаемых работников организаций г. Москвы, планирующих модернизацию производства, профессиональное обучение граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 3.5. В целях реализации Закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" завершить в первом полугодии 1999 года формирование нормативно-методической базы по квотированию рабочих мест. 3.6. Осуществлять содействие в трудоустройстве молодежи до 18 лет и инвалидов на вновь создаваемые рабочие места из средств, формируемых за счет квотирования рабочих мест. 3.7. Во II квартале 1999 года совместно с префектами административных округов заключить соглашения, предусматривающие определение перечня основных предприятий-организаторов общественных работ, виды и объемы оплачиваемых работ, а также источники их финансирования. 3.8. В целях повышения эффективности использования трудовых ресурсов, регулирования занятости населения: 3.8.1. Совместно с департаментами и комитетами Правительства Москвы подготовить в первом полугодии т.г. предложения по организации и проведению мониторинга социально-трудовой сферы с целью комплексного анализа состояния рынка труда и выработки на его основе мер по стабилизации занятости населения г. Москвы. 3.8.2. В рамках договорного регулирования социально-трудовых отношений обеспечить содействие развитию системы непрерывного профессионального обучения на производстве как средства формирования квалифицированной рабочей силы, реализацию мер повышения эффективности производства, а также оптимальное решение вопросов управления охраной и условиями труда, регулирования заработной платы и использования трудовых ресурсов. 3.8.3. В двухмесячный срок разработать с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы, префектов административных округов, Государственной инспекции труда по городу Москве, объединений профсоюзов и предпринимателей и утвердить график проверок предприятий и организаций города на 1999 год в части соблюдения норм трудового законодательства в вопросах оплаты, режимов и охраны труда с последующим рассмотрением результатов проверок на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 3.9. Принять дополнительные меры по обеспечению устойчивого финансирования мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы за счет роста поступлений страховых взносов, увеличения числа зарегистрированных организаций, усиления контроля за ликвидацией недоплат и задолженности по страховым платежам в Фонд занятости населения г. Москвы. 3.10. Представить на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2000 года предложения по корректировке Программы содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы по итогам ее выполнения в 1999 году. 4. Считать постановление Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 282 "О Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год и Городской комплексной программе по охране труда на 1998-2000 годы" в основном выполненным, кроме пунктов 3 и 4.2. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 9 марта 1999 г. N 160 Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Паспорт программы содействия занятости наскления г. Москвы на 1999-2000 годы Наименование Программы Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Основание для разработки Закон РФ "О занятости населения в Программы Российской Федерации" (ст. 26), Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 годы Государственный заказчик Правительство Москвы Основные разработчики Комитет труда и занятости Программы Правительства Москвы с участием департаментов и комитетов Правительства Москвы, Координационного комитета содействия занятости населения г. Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей Цели и задачи Программы, Целью Программы является важнейшие программные содействие эффективной занятости показатели населения и стабилизации уровня безработицы в г. Москве. Приоритетные задачи: - содействие населению, потерявшему доход и заработок и ищущему работу, в трудоустройстве на основе совершенствования форм и методов работы с населением и работодателями, развития социального партнерства на рынке труда; - создание условий для сдерживания массового высвобождения, стабилизации занятости, поддержания уровня регистрируемой безработицы к концу 2000 года ниже 1,0% от численности экономически активного населения; - повышение конкурентоспособности и качества трудовых ресурсов путем развития системы профессионального обучения и профориентации, наращивания их объемов, совершенствования программ обучения с учетом потребности экономики города и т.д.; - содействие созданию новых, модернизации и перепрофилированию устаревших, сохранению действующих рабочих мест, развитию предпринимательства путем финансовой поддержки малых предприятий, безработных граждан, желающих создать собственное дело; - обеспечение адресной помощи при безработице молодежи и инвалидам (в том числе на основе квотирования рабочих мест), женщинам, воспитывающим несовершеннолетних детей, и другим социально слабозащищенным группам населения; - обеспечение безработным социальных гарантий и материальной помощи при безработице; - содействие и контроль создания благоприятных и здоровых условий труда путем развития системы охраны труда в организациях г. Москвы, регулирования социально-трудовой сферы и развития социальных гарантий на производстве на основе коллективных договоров; - создание условий для реализации москвичами права на труд путем обеспечения соблюдения законодательства о труде и занятости, регулирования миграционных процессов и использования труда иностранной рабочей силы; - расширение перечня и объемов посреднических услуг на рынке труда для населения и работодателей на основе развития структуры и материально-технической базы органов по труду, занятости и миграции населения, информационной поддержки политики в области труда и занятости Сроки реализации В течение 1999-2000 гг. Программы Объемы и источники Финансовые затраты на реализацию финансирования Программы за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы составят в 1999 г. 2007,2 млн. руб. из расчета 1,5% социального налога и с учетом 20% отчислений в Государственный фонд занятости населения РФ Ожидаемые конечные Реализация Программы позволит: результаты реализации - создать условия для стабилизации Программы занятости и поддержания уровня официально зарегистрированной безработицы к концу 2000 г. ниже 1,0% от численности экономически активного населения; - оказать содействие в трудоустройстве в 1999 г. 315 тыс. человек, в 2000 г. - 335 тыс. человек; - создать и сохранить, в том числе за счет квотирования рабочих мест, в 1999 г. - 26,0 тыс. рабочих мест; в 2000 г. - 29,0 тыс. рабочих мест; - организовать общественные и временные работы в 1999 г. - 97 тыс. человек, в 2000 г. - 102 тыс. человек; - направить на профессиональное обучение в 1999 г. - 33 тыс. человек, в 2000 г. - 36 тыс. человек; - обеспечить материальную поддержку при безработице в 1999 г. - 180 тыс. человек, в 2000 г.- 155 тыс. человек Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы Программы осуществляет Правительство Москвы Введение Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы (далее - Программа) обеспечивает реализацию на территории города государственной политики занятости. Подготовка Программы осуществлялась на основе действующего федерального и городского законодательства в области труда, занятости и социальной защиты населения, прогнозных показателей в области социально-экономического развития региона в 1999-2000 гг., разработанных Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, с учетом предложений департаментов и комитетов Правительства Москвы, префектур административных округов, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, Координационного комитета содействия занятости населения г. Москвы и согласована с ними. Программа является неотъемлемой частью программы Правительства Москвы на 1999 год, среднесрочной программы социально-экономического развития Москвы на 1998-2001 годы, других городских целевых программ. Программа разработана также с учетом итогов выполнения в полном объеме мероприятий Программы содействия занятости населения г. Москвы на 1998 год, практики реализации экстренных мер органов службы труда и занятости в условиях финансово-экономического кризиса по упреждению массового высвобождения граждан, расширению возможностей трудоустройства и других мер по снятию напряженности на рынке труда города, сдерживанию роста уровня безработицы и на основе прогноза рынка труда г. Москвы на 1999-2000 годы. Прогноз рынка труда и политика занятости на 1999-2000 годы Главными приоритетами политики занятости Правительства Москвы в 1999-2000 гг. являются: сдерживание массового высвобождения, стабилизация занятости и поддержание уровня регистрируемой безработицы в г. Москве ниже 1,0% на конец 2000 года; повышение конкурентоспособности москвичей на рынке труда, обеспечение адресной помощи при безработице молодежи, инвалидам, женщинам, одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; финансовая поддержка социально-трудовой сферы (приложения 1-11). На состояние рынка труда в 1999 году будут влиять кризисные процессы в экономике города, социально-трудовой сфере, а также неблагополучная демографическая ситуация, разбалансированность спроса и предложения рабочей силы, рост масштабов высвобождения. Стабилизация экономики будет достигаться за счет проведения активной инвестиционной политики, направленной на развитие и модернизацию машиностроения, автомобилестроения, пищевой и текстильной промышленности, производств, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, поддержку государственными и городскими заказами организаций оборонно-промышленного комплекса, развитие строительной индустрии и инфраструктуры города. Правительством Москвы предусмотрен комплекс мер, направленных на обеспечение адресной социальной помощи наименее защищенным группам населения. Вместе с тем кризисные явления в экономике в 1999 г. повлияют на рост высвобождения работников с нерентабельных и обанкротившихся предприятий, возрастет число обратившихся граждан в городскую службу труда и занятости. При этом при сокращении объема городского банка вакансий будет наблюдаться тенденция роста зарегистрированной безработицы. Ожидается, что к концу 1999 г. списочная численность зарегистрированных безработных может составить 60 тыс. человек. При этом уровень официально зарегистрированной безработицы может составить 1,1% от численности экономически активного населения. Реализация Комитетом труда и занятости экстренных мер антикризисной программы, включающих конкретную помощь организациям города, испытывающим временные финансовые трудности при высвобождении работников, путем адресной помощи в подборе вариантов трудоустройства до момента высвобождения, наращивания объемов опережающего обучения высвобождаемых работников в связи с модернизацией производства, увеличения объемов компенсационных выплат, создания (сохранения) рабочих мест для инвалидов и подростков до 18 лет путем квотирования рабочих мест, финансовой поддержки предприятий, создающих и модернизирующих рабочие места, и других мер позволят в 1999 г. сдержать высвобождение работников, рост регистрируемой безработицы. В 2000 году на формирование рынка труда будут влиять активизация инвестиционной политики, рост производства в ряде отраслей промышленности и других отраслях экономики города, стабилизация в финансовой сфере. В 2000 г. в связи с планируемой стабилизацией экономики ожидается рост численности занятых в экономике города, главным образом в малом бизнесе, в сфере финансов, кредитования и страхования, пищевой и легкой промышленности. Предусматривается, что реализация социально-экономической политики Правительства Москвы и комплекса мер Программы содействия занятости позволит сократить регистрируемую безработицу к концу 2000 г. При этом уровень регистрируемой безработицы может составить 0,9% от численности экономически активного населения. По заказам организаций города планируется подготовить и переподготовить в 1999 г. более 20 тыс. человек, в том числе около 4 тыс. человек за счет опережающего обучения. В 2000 г. эти показатели составят соответственно 22 тыс. человек и 5 тыс. человек. Городской службой труда и занятости на профессиональное обучение будут направлены в 1999 г. 13 тыс. безработных граждан и в 2000 г. - 14 тыс. человек по приоритетным для города профессиям и специальностям. Инвестиционная политика Правительства Москвы и финансовая поддержка экономики Москвы Комитетом труда и занятости за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы будут способствовать стабилизации занятости и сокращению масштабов безработицы. В 1999 г. путем финансового содействия Комитета труда и занятости будет создано и сохранено 10,6 тыс. рабочих мест, в 2000 г. - 12 тыс. рабочих мест. Кроме того, за счет компенсационных выплат будут сохранены в 1999 г. 12,1 тыс. и в 2000 г. - 12 тыс. рабочих мест. Инвестиции будут направлены в приоритетные отрасли городского хозяйства с учетом преимущественного трудоустройства безработных и ищущих работу граждан - молодежи, инвалидов, многодетных и одиноких женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, граждан, уволенных с военной службы без пенсионного обеспечения. В результате проведения активной политики занятости в различные отрасли экономики будут направлены в 1999 г. 355 тыс. человек, в 2000 г. - 375 тыс. человек, из них до 50 тыс. иностранных граждан ежегодно - в отрасли, хронически испытывающие дефицит рабочей силы (строительство, транспорт и др.). Материальной поддержкой при безработице планируется обеспечить в виде пособий по безработице, материальной помощи, дотаций и компенсаций, досрочных пенсий, стипендий (при профессиональном обучении): в 1999 г. - около 180 тыс., в 2000 г. - около 155 тыс. безработных граждан и членов их семей (иждивенцев). Финансирование Программы содействия занятости на 1999-2000 годы будет осуществляться за счет средств Фонда занятости населения г. Москвы в соответствии со сметами бюджета, утверждаемыми ежегодно Московской городской Думой. Реализация Программы позволит стабилизировать занятость в 1999-2000 годы, расширить возможности трудоустройства, обеспечить социальную защиту населения при безработице, смягчить экономическую и социально-политическую ситуацию в городе. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1999-2000 ГОДЫ -------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Цель проведения Содержание мероприятия Ответственные Ожидаемые результаты п/п мероприятия исполнители и (показатели) соисполнители 1999 г. 2000 г. -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Основные направления активной политики занятости 1.1. Экономическая поддержка занятости населения 1.1.1. Подпрограмма "Создание и сохранение рабочих мест, содействие предпринимательству и самозанятости населения" 1. Создание новых и 1. Осуществлять Комитет труда и сохранение содействие занятости занятости, (модернизация, высвобождаемых и департаменты, перепрофилирование) безработных граждан путем комитеты существующих организационно- Правительства рабочих мест методической и финансовой Москвы, префектуры помощи работодателям на административных конкурсной основе в округов, создании новых и общественные сохранении (модернизации, организации перепрофилировании) существующих рабочих мест (приложения 3, 4). Заключать договоры на 10600 12000 создание и сохранение рабочих мест рабочих мест рабочих мест, всего в том числе: 1.1. По представлению 5462 5955 административных округов, рабочих мест рабочих мест всего 1.2. По представлению 5138 6045 городских ведомств и рабочих мест рабочих мест организаций, всего 2. Обеспечить контроль Комитет труда и 9500 10600 за реализацией договоров занятости, рабочих мест рабочих мест по созданию новых и департаменты, сохранению (модернизации, комитеты перепрофилированию) Правительства существующих рабочих Москвы, префектуры мест, всего административных округов, общественные организации инвалидов 2. Проведение 1. Осуществлять Комитет труда и Заключения по городским социальной социальную экспертизу занятости, инвестиционным экспертизы городских инвестиционных департаменты, программам городских программ (проектов) в комитеты инвестиционных части их влияния на Правительства программ создание и сохранение Москвы, префектуры рабочих мест в городе административных округов 3. Содействие 1. Обеспечить Комитет труда и 7,6 тыс. 8,0 тыс. предпринимательству консультативную и занятости, человек, человек, и самозанятости методическую помощь Центр делового из них из них населения безработным гражданам по партнерства, 2,6 тыс. 3,0 тыс. вопросам организации Московское безработных безработных собственного дела агентство по граждан граждан развитию малого предпринимательства и его территориальные подразделения 2. Оказывать финансовую Комитет труда и 200 250 поддержку безработным занятости, рабочих мест рабочих мест гражданам, желающим Центр делового организовать собственное партнерства дело, в том числе обеспечить выплаты дотаций и ссуд на создание на их основе дополнительных рабочих мест 3. Обеспечить Комитет труда и 50 100 финансирование создания занятости, рабочих мест рабочих мест новых рабочих мест на Центр делового основе предоставления партнерства оборудования и других средств в лизинг 4. Создать Комитет труда и До 25 малых До 25 малых бизнес-инкубатор для занятости, предприятий предприятий безработных граждан, Центр делового организующих собственное партнерства дело и создающих дополнительные рабочие места, на базе Центра делового партнерства 4. Регулирование рынка Обеспечить координацию Комитет труда и Аналитическая информация труда, стабилизация деятельности и контроль занятости, занятости за реализацией городских департаменты и инвестиционных программ, комитеты утвержденных Правительства Правительством Москвы, Москвы в части создания и сохранения рабочих мест 1.1.2. Подпрограмма "Организация общественных работ и обеспечение временной занятости" 1. Организация и 1. Заключить договоры с Комитет труда и 165 180 проведение организациями различных занятости, договоров договоров общественных работ форм собственности на префектуры проведение общественных административных работ с учетом округов г. Москвы, потребностей экономики ГУП "Мосгортруд", города (приложение 5). организации города Обеспечить направление 66,0 тыс. 68,0 тыс. на оплачиваемые человек, человек, общественные работы из них из них безработных и ищущих 5,0 тыс. 5,5 тыс. работу граждан безработных безработных граждан граждан 2. Организация 1. Заключить договоры с Комитет труда и временной занятости работодателями на занятости, несовершеннолетних организацию оплачиваемых Комитет граждан временных работ для образования, несовершеннолетних Комитет по делам граждан. семьи и молодежи, Обеспечить направление Московский центр 31,0 тыс. 34,0 тыс. подростков, учащейся труда и занятости человек человек молодежи на временные молодежи работы, в том числе: "Перспектива", - создать выездные Ассоциация 4,0 тыс. 5,0 тыс. трудовые объединения профсоюзных человек человек подростков организаций студентов г. Москвы, образовательные учреждения, организации города 1.2. Содействие занятости населения 1.2.1. Подпрограмма "Содействие занятости населения, предотвращение массовых высвобождений работников" 1. Содействие 1. Оказывать содействие Комитет труда и Содействие в Содействие в трудоустройству в трудоустройстве занятости трудоустрой- трудоустрой- населения населения, ищущего стве стве работу и обратившегося 315,0 тыс. 335,0 тыс. в службу занятости, на человек человек основе подбора вариантов трудоустройства из 34 ярмарки 34 ярмарки городского банка вакансий вакансий вакансий, а также путем организации и проведения общегородских, отраслевых, специализированных и окружных ярмарок вакансий 2. Обеспечивать Комитет труда и 88,5 тыс. 95,0 тыс. формирование, обновление занятости, вакансий вакансий и пополнение городского Московская банка вакансий свободных конфедерация рабочих мест и промышленников и должностей служащих, предпринимателей включающего банк данных создаваемых и квотируемых рабочих мест. Обеспечивать формирование банка данных специалистов и подбор кадров по заявкам работодателей 3. Оказывать содействие Комитет труда и По заявкам предприятий в трудоустройстве занятости регионов РФ москвичей на предприятиях регионов Российской Федерации. Оказывать содействие в По заявкам московских трудоустройстве организаций иногородних россиян в организациях г. Москвы, испытывающих дефицит рабочей силы 2. Содействие 1. Оказывать содействие Комитет труда и 5,0 тыс. 5,0 тыс. занятости занятости высвобождаемых занятости, человек человек населения, работников в период, предприятия предотвращение предшествующий их г. Москвы массовых высвобождению высвобождений 2. Разработать Комитет труда и Антикризисная программа работников дополнительные меры по занятости, предупреждению массовых департаменты и высвобождений работников комитеты при росте уровня Правительства официально Москвы, зарегистрированной Московская безработицы сверх 1,2% федерация от численности профсоюзов, экономически активного Московская населения конфедерация промышленников и предпринимателей, Координационный комитет содействия занятости населения г. Москвы 3. Развитие трудовых 1. Проводить: ресурсов, 1.1. Анализ состояния Комитет труда и Аналитическая информация содействие социально-трудовой занятости, занятости сферы г. Москвы в Мосгоркомстат, области труда и Мосгортруд- занятости на основе его инспекция, мониторинга Московская 1.2. Контроль за городская Дума, обеспечением Московская государственных гарантий трехсторонняя оплаты труда в комиссия по организациях города: регулированию - мониторинг социально- задолженности трудовых отношений организаций города по выплатам работникам заработной платы - подготовка Предложения предложений по законодательному, нормативному и договорному регулированию оплаты труда 1.З. Анализ уровня Аналитическая информация жизни различных социально - демографических групп населения г. Москвы 2. Обеспечить участие в Комитет труда и Конкурс организации и проведении занятости, городского конкурса департаменты и профессионального комитеты мастерства "Московские Правительства мастера" Москвы, префектуры административных округов, Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей 1.3. Адаптация населения к условиям рынка труда 1.3.1. Подпрограмма "Профессиональное консультирование, профориентация и психологическая поддержка населения" 1. Адаптация 1. Обеспечить Комитет труда и 70,0 тыс. 72,0 тыс. безработных граждан консультирование, занятости, человек человек и незанятого профориентацию и Государственный населения к психологическую центр условиям на рынке поддержку безработных профессиональной труда граждан ориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения 2. Методическое 1. Разработать целевую Комитет труда и Разработка и Реализация обеспечение работы Программу развития занятости, утверждение Программы по профориентации и системы профориентации и Государственный Программы психологической психологической центр поддержке поддержки населения профессиональной безработных г. Москвы на период до ориентации и граждан 2005 года психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения 1.3.2. Подпрограмма "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан и высвобождаемых работников" 1. Обеспечение 1. Осуществлять за счет Комитет труда и 13,0 тыс. 14,0 тыс. профессионального средств Фонда занятости занятости, безработных безработных обучения профессиональную организации, граждан граждан безработных подготовку, учрежденные граждан, незанятого переподготовку и Комитетом, населения и повышение квалификации образовательные высвобождаемых безработных граждан в учреждения города работников организациях, учрежденных Комитетом, образовательных учреждениях города, прошедших конкурсный отбор (приложение 6) 2. Обеспечить Комитет труда и Показатели приложения 6 приоритетное занятости профессиональное обучение граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске подходящей работы (приложение 6) 3. Осуществлять Комитет труда и 4,0 тыс. 5,0 тыс. опережающее занятости человек человек профессиональное обучение высвобождаемых работников организаций, осуществляющих обучение под будущие развитие, модернизацию и перепрофилирование производства 4. Оказывать содействие Комитет труда и Направление молодежи на незанятой молодежи в занятости, профессиональное реализации ее Комитет обучение конституционного права образования, на бесплатное управления труда и профессиональное занятости образование административных округов 5. Осуществлять Комитет труда и 16,0 тыс. 17,0 тыс. профессиональное занятости, человек человек обучение работников Академия оборонных организаций во отраслей исполнение Городской промышленности, программы развития другие организации, системы непрерывного учрежденные профессионального Комитетом образования, других городских целевых программ за счет средств предприятий 1.4. Содействие занятости и материальная поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите 1.4.1. Подпрограмма "Содействие занятости женщин, в том числе социальная защита одиноких и многодетных женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов" 1. Содействие 1. Оказывать содействие Комитет труда и Содействие в Содействие в занятости женщин, профессиональной занятости, трудоустрой- трудоустрой- ищущих работу ориентации, обучению и Женский деловой стве - 169,0 стве - 182,0 трудоустройству, центр, тыс. чел., тыс. чел., материальную поддержку Московский учебный профессио- профессио- при безработице центр, нальное нальное женщинам, в том числе Государственный обучение - обучение - одиноким и многодетным центр 8,7 тыс. 9,6 тыс. матерям, воспитывающим профессиональной человек человек несовершеннолетних ориентации и детей, детей- психологической инвалидов поддержки безработных граждан и незанятого населения 2. Содействовать Комитет труда и социальной адаптации занятости, ищущих работу и Женский деловой безработных женщин: центр, 2.1. Способствовать Государственный 1,0 тыс. 1,0 тыс. приобретению центр человек человек безработными женщинами профессиональной навыков активного поиска ориентации и работы в "Клубах ищущих психологической работу", "Клубах женских поддержки инициатив", женских безработных граждан клубах по интересам и незанятого населения, Центр офисных технологий 2.2. Содействовать Комитет труда и 100 субсидий 130 субсидий развитию занятости, на на предпринимательской Центр делового конкурсной конкурсной инициативы, организации партнерства, основе основе семейного Женский деловой предпринимательства, центр созданию рабочих мест для безработных женщин на основе самозанятости и открытия предприятий в сфере малого бизнеса 2.3. Обеспечить Комитет труда и Банк Банк развитие биржи надомного занятости, вакансий вакансий труда и формирование Женский деловой банка вакансий биржи центр надомного труда 3. Подготовить и Комитет труда и Выставки - ярмарки провести: занятости, конференции, конкурсы - специализированную Женский деловой выставку-ярмарку центр, "Образование - карьера - Центр делового занятость" партнерства, - конкурсы ООО Центр профессионального "Искусство", мастерства: "Московская Государственное модистка-99" и предприятие "Московская Московский Центр модистка-2000", "Мастер - внедрения золотые руки", достижений науки и "Секретарь года" техники "Москва" - городской конкурс "Лучший проект по организации своего дела безработными женщинами" - конференцию "Интер-мост-2000. Женщины в предпринимательстве и малом бизнесе: максимальная реализация возможностей" - принять участие в организации и работе 3-го Международного форума и выставки - ярмарки "Мир - женщины - Россия - Москва" по разделу "Трудоустройство, занятость женщин" - реализацию программы "Социальный вернисаж" 1.4.2. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита подростков и молодежи, выпускников образовательных учреждений г. Москвы" 1. Содействие 1. Оказывать содействие Комитет труда и 125,0 тыс. 134,0 тыс. занятости в трудоустройстве занятости, человек, человек, подростков и подросткам, молодежи и Московский центр из них: из них: молодежи, учащихся выпускникам учебных труда и занятости временная временная и выпускников заведений, а также молодежи занятость занятость учебных заведений временной занятости "Перспектива", 31,0 тыс. 34,0 тыс. учащейся молодежи в Ассоциация человек человек свободное от учебы профсоюзных время, обеспечить их организаций материальную поддержку студентов г. Москвы при безработице 2. Обеспечить Комитет труда и 1,0 тыс. 1,2 тыс. трудоустройство занятости, человек человек молодежи в рамках Московский центр программы "Молодежная труда и занятости практика" молодежи "Перспектива" 3. Проводить Комитет труда и Не менее Не менее общегородские ярмарки занятости, 2 ярмарок 2 ярмарок вакансий для молодежи Московский центр труда и занятости молодежи "Перспектива" 4. Оказывать содействие Комитет труда и 15,0 тыс. 18,0 тыс. в трудоустройстве занятости, человек человек студентам и выпускникам Московский центр вузов г. Москвы в рамках труда и занятости Городской молодежи межведомственной "Перспектива", программы "Студенческая Комитет по делам инициатива": семьи и молодежи, 4.1. Организовать Совет ректоров 10,0 тыс. 12,0 тыс. проведение "Дней вузов г. Москвы, человек человек карьеры" Общероссийская 4.2. Содействовать ассоциация 5,0 тыс. 6,0 тыс. трудоустройству студентов, человек человек студентов и выпускников изучающих вузов на базе технические студенческих специальности информационно- консультационных пунктов. Осуществлять обмен данными между автоматизированной системой Комитета труда и занятости и информационной системой Мэрии Москвы "Молодежь" 2. Повышение 1. Осуществлять Комитет труда и Профконсуль- Профконсуль- конкурентоспособно- профконсультации, занятости, тации тации сти подростков и психологическую помощь и Центр 22,0 тыс. 23,0 тыс. молодежи в условиях профориентацию профессиональной человек, человек, рыночной экономики подростков, выпускников ориентации и профориен- профориен- учебных заведений и психологической тация тация молодежи, в том числе в поддержки 8,0 тыс. 9,0 тыс. рамках программы безработных граждан человек человек "Профессиональный и незанятого выбор" населения, Комитет образования 2. Обеспечить Комитет 5,2 тыс. 5,7 тыс. профессиональную труда и занятости, человек человек подготовку подростков, Московский учебный переподготовку и центр, повышение квалификации образовательные молодежи (16-29 лет) в учреждения Московском учебном г. Москвы центре и других учебных заведениях г. Москвы 3. Поддержка 1. Провести городской Комитет труда и Участие в Участие в предпринимательской молодежный конкурс занятости, конкурсе конкурсе инициативы молодежи "Лучший Московский центр 3,0 тыс. 5,0 тыс. предпринимательский труда и занятости человек, в человек, в проект студенческой и молодежи бизнес - бизнес - учащейся молодежи" и "Перспектива", фестивале фестивале бизнес - фестиваль Комитет 270 человек 270 человек победителей конкурса. образования, Содействовать Комитет по делам реализации проектов семьи и молодежи, молодых Московский предпринимателей городской фонд молодежи 2. Организовать работу Комитет труда и 24 человека 50 человек бизнес-инкубатора на занятости, базе Российского Московский центр международного центра труда и занятости творческой реабилитации молодежи инвалидов "Перспектива" 4. Социально- 1. Обеспечить социально- Комитет труда и трудовая адаптация трудовую адаптацию занятости, подростков, в том подростков: Московский центр числе попавших в 1.1. Организовать труда и занятости 30 рабочих 50 рабочих сложную жизненную социальные производства молодежи мест мест ситуацию, для несовершеннолетних "Перспектива" пропаганда инвалидов Комитет здорового образа 1.2. Открыть Центр образования, Центр Центр жизни социально-трудовой Городская адаптации и межведомственная информационной поддержки комиссия по делам молодых инвалидов несовершеннолетних, 1.3. Организовать префектуры Не менее Не менее проведение массовых административных 2 акций 2 акций городских акций округов "Подросток - право на будущее, за жизнь без наркотиков" 5. Содействие 1. Обеспечить Комитет труда и Не менее Не менее занятости финансовую поддержку занятости, 4 тыс. 5 тыс. подростков и создания новых рабочих Московский центр рабочих рабочих молодежи путем мест для молодежи в труда и занятости мест мест создания для них возрасте до 18 лет на молодежи новых рабочих основе реализации Закона "Перспектива" мест г. Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" 1.4.3. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита инвалидов" 1. Содействие 1. Содействие в Комитет труда и Содействие в Содействие в занятости и профессиональной занятости, трудоустрой- трудоустрой- социальная защита реабилитации, Комитет социальной стве стве инвалидов, профориентации, обучении защиты населения 3,6 тыс. 4,1 тыс. обратившихся в профессиям, г. Москвы, человек, человек, службу занятости конкурентоспособным на общественные профессио- профессио- рынке труда, и в организации нальное нальное трудоустройстве, инвалидов, обучение обучение обеспечение социальной префектуры 120 125 защиты при безработице административных человек человек инвалидам, имеющим округов трудовые рекомендации или индивидуальные программы реабилитации службы медико-социальной экспертизы 2. Содействие в трудоустройстве инвалидов путем: 2.1. Финансовой Комитет труда и 1200 1190 поддержки создания и занятости, рабочих мест рабочих мест сохранения рабочих мест АО "Горспецпром", на специализированных организации предприятиях АО г. Москвы "Горспецпром" и других организациях города, использующих труд инвалидов 2.2. Реализации Комитет труда и В соответствии с Законом механизма квотирования занятости, г. Москвы "О квотировании рабочих мест для организации рабочих мест в городе инвалидов г. Москвы Москве" 2.3. Оказания помощи в Комитет труда и 35 40 развитии учебно- занятости, рабочих мест рабочих мест профессиональной базы Республиканский Республиканского центра центр компьютерных компьютерных технологий технологий Всероссийского общества Всероссийского слепых по подготовке общества слепых незрячих специалистов с (РЦКТ ВОС), использованием новых Научно- компьютерных технологий производственное предприятие НПП "Центр Реабилитация" 2.4. Создания и развития Комитет труда и 500 800 Клубов для инвалидов, занятости человек человек ищущих работу 3. Обеспечить Комитет труда и 1,3 тыс. 1,4 тыс. материальную помощь занятости человек человек инвалидам при безработице 4. Принять участие в Комитет труда и Развитие патронажной развитии патронажной занятости службы службы в г. Москве для оказания помощи инвалидам и слабозащищенным гражданам 1.4.4. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита офицеров и прапорщиков, уволенных с военной службы (без пенсионного обеспечения), и членов их семей" 1. Повышение 1. Осуществлять Комитет труда и 5,0 тыс. 7,0 тыс. конкурентоспособно- информирование, занятости, человек человек сти военнослужащих, профессиональное Московский центр уволенных с военной консультирование и занятости службы, на рынке профориентацию офицеров и военнослужащих труда прапорщиков, уволенных с запаса военной службы "Кутузовский", Городской военный комиссариат 2. Направлять на Комитет труда и 500 500 профессиональную занятости, человек человек подготовку, Московский центр переподготовку и занятости повышение квалификации военнослужащих граждан, уволенных с запаса военной службы, и членов "Кутузовский", их семей Московский институт конверсии военных кадров и другие организации, учрежденные Комитетом 2. Содействие 1. Оказывать содействие Комитет труда и 3,0 тыс. 4,0 тыс. занятости офицерам в трудоустройстве занятости, человек человек и прапорщикам, офицерам и прапорщикам, Городской военный уволенным с военной уволенным с военной комиссариат, службы службы, и членам их Московский центр семей, в том числе путем занятости проведения военнослужащих специализированных запаса ярмарок вакансий "Кутузовский" 3 ярмарки 3 ярмарки 3. Обеспечение 1. Обеспечить Комитет труда и 100 человек 110 человек социальных гарантий материальную поддержку занятости офицерам и безработным офицерам и прапорщикам, прапорщикам, уволенным с уволенным с военной военной службы, и членам службы, и членам их их семей семей 4. Адаптация бывших 1. Создать на базе Комитет труда и Бизнес - Бизнес - военнослужащих к Московского центра занятости, инкубатор инкубатор гражданской занятости военнослужащих Московский центр трудовой запаса "Кутузовский" занятости деятельности бизнес-инкубатор военнослужащих запаса "Кутузовский" 1.4.5. Подпрограмма "Содействие занятости и социальная защита лиц без определенного места жительства и занятий" 1. Участие в 1. Оказывать содействие реализации занятости лицам без Городской определенного места комплексной жительства, утратившим программы мер жилье в г. Москве: по профилактике 1.1. Обеспечить Комитет труда и 200 200 бродяжничества и финансовую поддержку занятости, рабочих мест рабочих мест попрошайничества в создания рабочих мест для организации городе Москве лиц без определенного г. Москвы места жительства, утративших жилье в г. Москве, нуждающихся в социально-трудовой адаптации 1.2. Организовать на Комитет труда и 50 - базе дома ночного занятости, рабочих мест пребывания "Люблино" Комитет социальной (по адресу: защиты населения ул. Иловайская, д.4) Москвы специализированное производство для содействия трудовой адаптации лиц без определенного места жительства из числа бывших жителей г. Москвы, находящихся в учреждениях органов социальной защиты населения (постановление Правительства Москвы от 08.12.98 N 947) 1.5. Регулирование вынужденной миграции и международный трудовой обмен 1.5.1. Подпрограмма "Регулирование вынужденной миграции и международный трудовой обмен" 1. Регулирование 1. Обеспечить Миграционная служба Развитие Миграционного вынужденной функционирование и Москвы центра "Востряково" миграции развитие Миграционного центра "Востряково" 2. Оказывать содействие Миграционная служба переселению беженцев и Москвы вынужденных переселенцев, зарегистрированных в Миграционной службе Москвы: 2.1. В центры временного В случае возникновения размещения других чрезвычайных ситуаций регионов России 2.2. На постоянное место 50 человек 50 человек жительства в другие регионы России 2.3. В Миграционный 250 человек 300 человек центр "Востряково" 2. Содействие 1. Оказывать содействие Миграционная служба 30 человек 30 человек занятости беженцев в трудоустройстве Москвы, и вынужденных беженцев и вынужденных Комитет труда и переселенцев переселенцев, занятости зарегистрированных в Миграционной службе Москвы, в первую очередь проживающих в Миграционном центре "Востряково" 3. Обеспечение 1. Оказывать Миграционная служба По мере поступления социальной защиты материальную помощь Москвы заявлений и при наличии беженцев и беженцам и вынужденным средств вынужденных переселенцам за счет переселенцев средств Федеральной миграционной службы России 2. Обеспечить выплаты Миграционная служба По решению Комиссии компенсаций за утраченное Москвы Правительства Москвы жилье гражданам, и при наличии средств, пострадавшим в результате поступающих из ФМС России разрешения кризиса в Чеченской Республике 4. Обеспечение 1. Содействовать Комитет труда и Квота на привлечение отраслей экономики эффективному занятости, иностранной силы города, использованию иностранной Миграционная служба 50,0 тыс. человек испытывающих рабочей силы в экономике Москвы дефицит трудовых города. ресурсов, за счет Осуществлять контроль за Миграционная служба 600 проверок 700 проверок привлечения привлечением и Москвы иностранной рабочей использованием силы на иностранной рабочей силы предприятия в г. Москве, включая г. Москвы работу Межведомственной административной комиссии при Правительстве Москвы 5. Снятие 1. Координировать Миграционная служба 50 50 напряженности на деятельность фирм и Москвы организаций организаций рынке труда города организаций-экспортеров путем содействия рабочей силы Московского внешней трудовой региона миграции москвичей 2. Осуществлять прием и Миграционная служба 1,0 тыс. 1,0 тыс. консультации физических и Москвы человек человек юридических лиц по вопросам трудоустройства за рубежом 6. Содействие развитию 1. Подготовить и Миграционная служба Подготовка и Реализация международного представить на Москвы утверждение закона трудового обмена утверждение в закона Правительство Москвы и Московскую городскую Думу проект закона г. Москвы "Об ответственности за нарушение установленного в Российской Федерации порядка осуществления деятельности, связанной с трудоустройством граждан России за границей" II. Поддержка доходов населения 2.1. Подпрограмма "Социальные гарантии, материальная поддержка при безработице" 1. Обеспечение Обеспечить материальную Комитет труда и 146, 2 тыс. 135,8 тыс. материальной поддержку безработным занятости человек человек поддержки гражданам, потерявшим или безработных не имеющим работу и граждан заработок, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработных (приложение 7) 2.2. Подпрограмма "Компенсационные выплаты работникам в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций" 1. Поддержание доходов Обеспечить Комитет труда и 12,1 тыс. 12,0 тыс. работников, компенсационные выплаты занятости, человек человек находящихся в работникам, находящимся в организации отпусках без отпусках без сохранения г. Москвы сохранения заработной платы в связи заработной платы в с вынужденным временным связи с вынужденным прекращением работы временным организаций прекращением работы организаций III. Подпрограммы содействия занятости и социальной защиты населения административных округов г. Москвы на 1999-2000 годы 1. Реализация политики Обеспечить реализацию Комитет труда и Прогнозные показатели в области труда и мероприятий подпрограммы занятости, рынка труда занятости в содействия занятости и управления труда и административных округов административных социальной защиты занятости, г. Москвы на округах г. Москвы населения префектуры 1999-2000 годы административных округов административных (приложение 8) г. Москвы на 1999-2000 округов годы (приложение 8) (территориальные подпрограммы утверждены префектами административных округов г. Москвы) IV. Управление охраной труда 4.1. Подпрограмма "Государственное управление охраной труда" 1. Реализация 1. Обеспечить реализацию Комитет труда и Информация о реализации государственной мероприятий Городской занятости, Программы политики в области комплексной программы по Московский охраны труда охране труда на городской центр 1998-2000 годы. условий и охраны Осуществлять координацию труда, деятельности субъектов Департамент системы управления финансов, охраной труда и Научный центр взаимодействие с органами социально- исполнительной власти производственных г. Москвы, надзора и проблем охраны контроля за охраной труда, труда, Московской Академия труда и федерацией профсоюзов и социальных Московской конфедерацией отношений, промышленников и Московская предпринимателей федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей 2. Обеспечить Комитет труда и В соответ- В соответ- функционирование и занятости ствии с ствии с развитие Московского бюджетом бюджетом центра условий и охраны Фонда Фонда труда (по адресу: 2-й занятости на занятости на Саратовский проезд, 1999 г. 2000 г. д.9) 3. Обеспечить Комитет труда и Реализация решений организацию работы занятости Комиссии Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы 4. Обеспечить контроль Комитет труда и 200 200 за соблюдением в занятости, организаций организаций организациях г. Москвы Прокуратура законодательства РФ об г. Москвы, охране труда, проведение Государственная 1,2 тыс. 1,2 тыс. экспертизы условий и инспекция труда по проверок и проверок и охраны труда, качества городу Москве, экспертиз экспертиз аттестации рабочих мест, МГЦ правильности Госсанэпиднадзора, предоставления льгот и Московская компенсаций за работу во федерация вредных и опасных профсоюзов условиях труда и др. 5. Подготовить и Комитет труда и - Конференция провести Московскую занятости, городскую конференцию по Московская охране труда федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей V. Обеспечение реализации мероприятий Программы 5.1. Нормативно-правовое обеспечение политики труда и занятости 5.1.1. Подпрограмма "Нормативно-правовое обеспечение политики труда и занятости и реализации Программы" 1. Правовое 1. Осуществить Комитет труда и Проекты постановлений обеспечение разработку нормативных занятости и распоряжений государственной правовых актов в целях Правительства Москвы, политики совершенствования приказы Комитета занятости нормативно-правовой базы политики труда и занятости, в том числе нормативных актов, предусмотренных проектом закона г. Москвы "О занятости населения в городе Москве" (приложение 9) 2. Оказывать Комитет труда и 550 700 консультационную помощь занятости, организаций организаций предприятиям и гражданам Московский 2,2 тыс. 2,5 тыс. по вопросам применения городской правовой человек человек законодательства о труде центр "Защита", и занятости населения Московская федерация профсоюзов 3. Осуществлять правовую Комитет труда и 0,4 тыс. 0,5 тыс. защиту интересов граждан, занятости, человек человек высвобождаемых из Московский организаций с нарушением городской правовой действующего центр "Защита" законодательства РФ о труде и занятости, в судебных органах 4. Обеспечить развитие Комитет труда и Работа консультационно - консультационно- занятости, правовых пунктов правовых пунктов в рамках Московская реализации Трехстороннего федерация соглашения на 1999 год профсоюзов 5.1.2. Подпрограмма "Развитие системы социального партнерства в области труда и занятости" 1. Формирование 1. Разрабатывать Комитет труда и Совместные решения, политики в области совместные решения и занятости, проекты законодательных труда и занятости проекты законодательных Координационный инициатив и нормативных на основе инициатив по вопросам комитет содействия документов социального труда, занятости и занятости партнерства социального партнерства и населения обеспечивать их г. Москвы, реализацию Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей 2. Обеспечение 1. Обеспечить реализацию Комитет труда и Контроль за выполнением государственных Московского занятости, соглашений на 1999 и гарантий в трехстороннего соглашения Московская 2000 годы социально- на 1999 г. и 2000 г. по федерация трудовой сфере на вопросам труда и профсоюзов, основе развития занятости Московская социального конфедерация партнерства промышленников и предпринимателей 2. Способствовать Комитет труда и Участие в работе трудовых снижению социальной занятости, арбитражей, участие в напряженности в Московская разрешении трудовых организациях города путем федерация споров разрешения трудовых профсоюзов, споров Московская конфедерация промышленников и предпринимателей 3. Оказывать Комитет труда и Уведомительная практическую и занятости, регистрация коллективных методическую помощь Московская договоров и соглашений, организациям города федерация контроль за ходом их при разработке и профсоюзов, выполнения заключении коллективных Московская договоров и соглашений конфедерация промышленников и предпринимателей 5.2. Информационная поддержка реализации политики труда и занятости 5.2.1. Подпрограмма "Информационное обеспечение Программы" 1. Информирование 1. Организовать издание, Комитет труда и 1,5 млн. 1,5 млн. населения и приобретение и распрост- занятости, экземпляров экземпляров работодателей о ранение справочно- Управление печати и печатной печатной состоянии рынка информационных, информации Комитета продукции продукции труда, политике в аналитических, по телекоммуника- области труда и статистических и циям и средствам занятости, наборе и юридических материалов по массовой характере услуг, вопросам труда, занятости информации, предоставляемых и миграции населения. Пресс-центр Мэрии Комитетом труда и Проводить и Правительства занятости разъяснительную Москвы, пропагандистскую редакции теле- и деятельность по вопросам радиопрограмм труда, занятости и миграции населения в средствах массовой информации 2. Издавать собственную Комитет труда и Всего Всего периодическую печатную занятости 475 тыс. 475 тыс. продукцию с публикациями экземпляров экземпляров вакансий (газета "Биржа труда" и др.). Размещать сведения о вакансиях в средствах массовой информации 5.2.2. Подпрограмма "Международное и межрегиональное сотрудничество в области труда и занятости населения" 1. Привлечение и 1. Осуществлять Комитет труда и Реализация проектов ЕС, активное сотрудничество с занятости, двусторонних программ, использование международными и международные и подписанных с зарубежными передового общеевропейскими национальные партнерами зарубежного опыта в организациями, службами организации, реализации труда и занятости стран соисполнители государственной Европы и Северной Америки программ в области политики по вопросам реализации труда и занятости занятости проектов в области труда и занятости населения 2. Обмен опытом в 1. Осуществлять Комитет труда и Реализация Соглашений о области труда и сотрудничество с занятости, сотрудничестве занятости населения международными и международные и между Комитетом региональными региональные службы труда и занятости и организациями по вопросам труда и занятости службами труда и реализации проектов занятости регионов совместных программ в РФ и стран СНГ области труда и занятости 5.2.3. Подпрограмма "Научное обеспечение деятельности службы труда и занятости" 1. Научное обеспечение Провести Комитет труда и В соответствии с планами деятельности службы научно- занятости, по НИР труда и занятости исследовательские работы научно- и социологические исследовательские обследования в области организации труда и занятости населения 5.2.4. Подпрограмма "Компьютеризация службы труда и занятости" 1. Создание единой Осуществлять Комитет труда и Единая корпоративная корпоративной совершенствование занятости, компьютерная сеть компьютерной сети информационного АО "Росинформ", Комитета труда и обеспечения деятельности ЗАО "ТрансТС", занятости городской службы труда и АО "Интегран- занятости на основе Сервис" развития коммуникационной и информационно- справочной систем и единой корпоративной компьютерной сети Комитета труда и занятости 5.3. Развитие городской службы труда и занятости 5.3.1. Подпрограмма "Совершенствование функционирования службы труда и занятости" 1. Совершенствование 1. Совершенствование Комитет труда и Повышение Повышение деятельности службы структуры городской занятости квалификации квалификации труда и занятости службы труда и занятости, 608 человек, 608 человек, методов ее управления. переподго- переподго- Повышение товка товка профессионального уровня 40 человек 40 человек персонала Комитета труда и занятости на основе повышения его квалификации 2. Совершенствование 1. Обеспечить развитие Комитет труда и 10429,7 1970,0 кв. м обслуживания сети учреждений службы занятости, кв. м населения города труда и занятости префектуры на основе развития (приложение 10) административных сети учреждений округов г. Москвы службы труда и занятости 3. Материально- 1. Обеспечить содержание Комитет труда и В соответствии со сметой техническое структурных подразделений занятости бюджета Фонда занятости обеспечение службы Комитета и организаций, труда и занятости учрежденных им 5.4. Финансовое обеспечение Программы 5.4.1. Подпрограмма "Формирование и использование Фонда занятости населения г. Москвы в 1999-2000 годах" 1. Финансовое 1. Обеспечить Комитет труда и Контроль за поступлением обеспечение формирование средств занятости, средств в Фонд занятости Программы Фонда занятости населения Московская содействия г. Москвы и контроль за федерация занятости населения расходованием его профсоюзов г. Москвы на средств: 1999-2000 годы 1.1. Осуществлять Комитет труда и Контроль за поступлением контроль за полнотой и занятости страховых взносов своевременностью перечисления работодателями страховых взносов в Фонд занятости населения г. Москвы 1.2. Обеспечить возврат Комитет труда и Контроль за поступлением задолженности занятости, средств по задолженности работодателей по платежам Центр ликвидации в Фонд занятости задолженности в населения г. Москвы Фонд занятости 2. Обеспечить Комитет труда и Финансирование финансирование занятости мероприятий Программы, мероприятий Программы контроль за целевым содействия занятости использованием средств населения г. Москвы, включая финансирование целевых подпрограмм содействия занятости населения г. Москвы, расходов на содержание Комитета труда и занятости Правительства Москвы и организаций, подведомственных Комитету Приложение 1 к Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Основные показатели программы содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы ----------------------------------------------------------------- N Показатели 1998 г. 1999 г. 2000 г. п/п факт прогноз прогноз ----------------------------------------------------------------- 1 2 4 5 6 ----------------------------------------------------------------- 1. Численность обратившихся, 604,4 660,0 700,0 всего (тыс. человек) в том числе: 1.1. по вопросу 299,7 340,0 360,0 трудоустройства 1.2. за консультациями 304,7 320,0 340,0 2. Оказано содействие в 278,7 315,0 335,0 трудоустройстве (тыс. человек) 3. Численность 52,5 60,0 50,0 зарегистрированных безработных на конец года (тыс. человек) 4. Уровень регистрируемой 0,97 1,1 0,9 безработицы на конец года (%) 5. Количество вакансий в 99,2 88,5 95,0 городском банке вакансий на конец года (тыс. единиц) 6. Направлено на 32,4 33,0 36,0 профессиональное обучение, всего (тыс. человек) из них: 6.1. за счет средств Фонда занятости: 6.1.1. безработных граждан 15,1 13,0 14,0 6.1.2. высвобождаемых работников 2,3 4,0 5,0 (опережающее обучение) 6.2. за счет средств 15,0 16,0 17,0 предприятий и организаций (по договорам) 7. Направлено на 99,7 97,0 102,0 общественные и временные работы, всего (тыс. человек) из них: 7.1. на временные 34,5 31,0 34,0 работы 8. Создано и сохранено 13,3 22,7 24,0 рабочих мест за счет средств Фонда занятости, всего (тыс. единиц) из них: 8.1. за счет 10,7 12,1 12,0 компенсационных выплат Приложение 2 к Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Отраслевое распределение занятого населения и количества созданных и сохраненных рабочих мест в 1997-1998 гг. ------------------------------------------------------------------------------------------- Отрасли Численность Численность Количество созданных и городского населения высвобожденных сохраненных рабочих мест хозяйства (в среднегодовом работников (единиц) исчислении) (тыс. человек) (тыс. человек) ---------------- --------------- --------------------------------------- 1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г. факт оценка факт факт факт факт ------------------ -------------------- Депар- Комитет Депар- Комитет таменты труда и таменты труда и и комитеты заня- и комитеты заня- Прави- тости Прави- тости тельства тельства Москвы Москвы ------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 5099 5054 34,9 55,9 27386 9211 43221 13337 в том числе: промышленность 773 760 11,2 17,0 - 4912 1852 11447 строительство 734 732 3,2 2,7 2000 98 16671 - транспорт и связь 393 387 2,6 6,9 - 247 - - торговля и 773 770 1,9 3,6 - 224 17716 общественное питание жилищно- 179 178 1,6 1,9 14393 - 117 500 коммунальное хозяйство бытовое 37 37 0,4 0,3 - 298 3679 85 обслуживание населения образование 377 376 1,8 1,9 1210 928 1158 15 здравоохранение 302 302 0,6 1,9 2613 1822 1672 638 и социальное обеспечение наука и научное 542 538 4,9 5,4 4700 27 - 18 обслуживание кредитование, 150 143 2,5 8,1 - - - - финансы, страхование и пенсионное обеспечение органы 188 185 3,4 5,0 - - - - управления прочие 651 646 0,8 2,0 2470 655 356 616 Приложение 3 к Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Отраслевая схема занятости, создания и сохранения рабочих мест до 2000 г. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Отрасль, Численность Количество Численность Количество создаваемых и сфера деятельности занятых в вакантных мест безработных по сохраняемых рабочих мест среднегодовом (единиц) последнему месту (единиц) исчислении работы (человек) ---------------------------------- (тыс. человек) --------------------------------- Факт на конец 1998 г. 1999 г. прогноз 2000 г. прогноз ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Промышленность 760,0 15210 12503 3253 (2000) 3383 Строительство 732,0 10953 3929 5302 4306 Транспорт и связь 387,0 11983 3179 50 - Торговля и общественное 770,0 9299 10013 20747 (5188) 16645 питание Жилищно-коммунальное 215,0 6653 2803 4370 (893) 4460 хозяйство, бытовое обслуживание населения Образование 376,0 10206 2905 6099 (361) 6978 Здравоохранение, социальное 302,0 9775 1462 4587 (548) 4514 обеспечение Наука 538,0 1743 2992 100 40 Кредитование 143,0 1810 3616 - - Органы управления 185,0 4506 1387 50 - По различным отраслям и 646,0 17025 4395 8791 (1303) 9971 сферам деятельности Всего: 5054,0 99163 49184**** 53349 (10293***) 50297 Малое предпринимательство 2949,0* 2823** - 20000***** 22000***** Схема подготовлена на основании статистических данных и сведений, представленных комитетами, департаментами Правительства Москвы и префектурами административных округов. ______________ * Численность занятых в малом бизнесе из общей численности занятых. ** Входит в общее число вакансий. *** В том числе рабочие места для молодежи - 600, для инвалидов - 1500, для женщин - 5900. **** Из общей численности безработных 52483 человек, за вычетом 3299 безработных, не имевших профессии. ***** Число создаваемых рабочих мест в малом бизнесе входит в общее число рабочих мест. Приложение 4 к Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Создание и сохранение рабочих мест при реализации мероприятий городских инвестиционных программ развития ---------------------------------------------------------------------- N Департаменты, комитеты, Количество создаваемых и п/п префектуры сохраняемых рабочих административных мест (единиц) округов (АО) ---------------------------------------- 1999 г. (прогноз) 2000 г. (прогноз) ------------------ --------------------- Всего При Всего При содействии содействии Комитета Комитета ---------------------------------------------------------------------- 1. Департамент науки и 2321 2045 2724 1588 промышленной политики, из них: 1.1. ЗАО "Горспецпром" 1200 1200 1190 1190 2. Департамент 18475 1535 16637 2527 потребительского рынка и услуг в том числе: 2.1. Торговля и общественное 14800 1160 12500 1700 питание 2.2. Бытовое обслуживание 3675 375 4137 827 населения 3. Комплекс перспективного 5126 - 4306 - развития города 4. Комитет социальной 641 120 536 107 защиты населения г. Москвы 5. Комитет образования 4179 938 4179 938 6. Комитет здравоохранения 1996 400 2178 435 7. Другие 100 100 450 450 Всего (пп. 1-7) 32838 5138 31010 6045 8. Префектура ЦАО 860 489 500 500 9. Префектура САО 224 112 66 66 10. Префектура СВАО 2015 485 1299 699 11. Префектура ВАО 4190 1570 4929 1400 12. Префектура ЮВАО 4171 256 4087 260 13. Префектура ЮАО 2300 900 2800 1100 14. Префектура ЮЗАО 2429 250 2205 250 15. Префектура ЗАО 794 350 550 480 16. Префектура СЗАО 1824 150 1851 200 17. Префектура ЗелАО 1704 900 1000 1000 Всего (пп. 8-17) 20511 5462 19287 5955 Итого 53349 10600 50297 12000 Приложение 5 к Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ (временных рабочих мест) в г. Москве на 1999-2000 гг. (тыс. единиц) ------------------------------------------------------------------- N Отрасли Направления работ Количество п/ народного рабочих мест п хозяйства ------------------ 1999 г. 2000 г. ------------------------------------------------------------------- 1. Промышленность Погрузочно-разгрузочные, подсобные и другие работы, не требующие дополнительной профессиональной подготовки 1,3 1,62 2. Строительство Подсобные работы 4,5 4,86 3. Транспорт и Уборка станций, остановок, связь служебных помещений, расчистка снега, уборка салонов городского транспорта, сортировка и доставка почты 0,85 0,92 4. Торговля, Мелкорозничная торговля, общественное переборка и фасовка питание, плодоовощной продукции, бытовое погрузочно - разгрузочные и обслуживание другие работы; бытовое населения обслуживание населения 1,4 1,5 5. Жилищно - Комплексное благоустройство коммунальное дворовых территорий и хозяйство территории города, уборка подъездов, дорожные работы 16,6 16,2 6. Здравоохранение, Уход за больными, социальное престарелыми и инвалидами, обеспечение работы по пересчету пенсий, пособий и др. 1,9 2,1 7. Сельскохозяйст- Работы по уходу за венные работы сельскохозяйственными культурами, их уборка и заготовка 3,2 3,45 8. Лесопарковое Работы по благоустройству хозяйство территории, посадке и уходу за насаждениями, обслуживание аттракционов и др. 1,5 1,4 9. Предприятия и Распространение газет, организации лотерейных билетов и различных форм рекламной продукции, собственности технические работы на предприятиях культуры и в военных комиссариатах, работа торговыми агентами и интервьюерами, другие виды работ 1,8 1,95 Приложение 6 к Программе содействия занятости населения г. Москвы на 1999-2000 годы Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных и высвобождаемых граждан в 1999-2000 гг. (тыс. человек) ----------------------------------------------------------------------- N Показатели профессионального обучения Численность п/п граждан, направленных на обучение ---------------- 1999 г. 2000 г. ----------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 ----------------------------------------------------------------------- 1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан (за счет средств Фонда занятости г. Москвы), всего 13,0 14,0 1.1. из них в организациях, учрежденных Комитетом труда и занятости, всего 2,5 2,9 в том числе в: - Московском учебном центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 0,9 0,9 - Государственном учебном центре "Профессионал" 0,6 1,0 - Московском институте конверсии военных кадров 0,6 0,6 - Центре офисных технологий 0,4 0,4 1.2. из них по категориям обучаемых граждан: - подростки и молодежь (16-29 лет), всего 5,2 5,7 из них: - выпускники 0,85 0,92 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|