Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.05.2010 № 405-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 мая 2010 года N 405-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 10.07.2012 г. N 324-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП Во исполнение пункта 16 приложения к распоряжению Правительства Москвы от 11 декабря 2009 г. N 3178-РП "О Плане мероприятий по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг." и пункта 15.3 постановления Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1016-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2010 год" и среднесрочном финансовом плане города Москвы на 2010-2012 гг." Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП "О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 февраля 2008 г. N 129-ПП, от 9 сентября 2008 г. N 819-ПП): 1.1. Изложить пункты 3 и 4 постановления в следующей редакции: "3. Возложить функции государственных заказчиков Программы на Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы и Управление делами Мэра и Правительства Москвы в соответствии с их полномочиями. 4. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, Комитету по туризму города Москвы и Управлению делами Мэра и Правительства Москвы при формировании проектов бюджета города Москвы и адресных инвестиционных программ на 2008-2010 гг. предусматривать выделение средств на финансирование расходов по выполнению мероприятий Программы.". 1.2. В пункте 6 постановления слова "массовых коммуникаций," исключить. 1.3. Пункт 7 постановления признать утратившим силу. 1.4. Пункт 9 постановления изложить в следующей редакции: "9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.". 1.5. Паспорт Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы (приложение к постановлению) изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.6. Разделы II-VII Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы (приложение к постановлению) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 405-ПП Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГОДЫ ------------------------------------------------------------------- Наименование Городская целевая программа развития туризма в целевой городе Москве на 2008-2010 годы программы (далее - Программа) Основание для Постановление Правительства Москвы от 08 разработки августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях программы Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года". Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 208-ПП "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации". Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 2001 г. N 124-РМ "О профессиональной подготовке специалистов гостиничного комплекса г. Москвы". Распоряжение Правительства Москвы от 26 ноября 2002 г. N 1849-РП "О мероприятиях по техническому переоснащению и обеспечению выполнения требований классификации гостиничных предприятий". Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 35-ПП "О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года". Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 515-ПП "О городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы". Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП "О развитии в городе Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гостиничного комплекса столицы" Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП "О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года". Распоряжение Правительства Москвы от 01 июля 2005 г. N 1199-РП "О дополнительных мерах по совершенствованию обслуживания туристов на объектах, расположенных в туристско-рекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы". Постановление Правительства Москвы от 21 октября 2003 г. N 872-ПП "О подготовке специалистов для гостиничного комплекса города Москвы по системе "Гранты Мэра Москвы" Государственный Комитет по туризму города Москвы. заказчик - Персональный руководитель Программы - координатор председатель Комитета по туризму города Москвы программы Государственные Департамент экономической политики и развития заказчики города Москвы. программы Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Разработчики 1. Комитет по туризму города Москвы программы 2. Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы 3. ГОУ ВПО города Москвы "Московский государственный институт индустрии туризма" 4. ОАО "ГАО "Москва" 5. Региональная общественная организация "Московский центр содействия развитию туризма" 6. ОАО "Туристский информационный центр города Москвы" Исполнители Департамент экономической политики и развития программы- города Москвы. органы Департамент дорожно-мостового и инженерного исполнительной строительства города Москвы. власти города Департамент городского заказа капитального Москвы строительства города Москвы. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Комитет по туризму города Москвы. Исполнители Инвесторы мероприятий, осуществляемых в программы - иные соответствии с Программой. лица Организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, для выполнения мероприятий Программы. Сроки и этапы Программа реализуется в период 2008-2010 годы в реализации три этапа: программы I этап - 2008 год II этап - 2009 год III этап - 2010 год Цель программы Увеличение вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие города Москвы за счет увеличения доходной части бюджета города Москвы от туристской деятельности, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. Основные задачи Увеличение доходов от туризма и инфраструктуры программы туризма. Рост поступлений от туристской деятельности в бюджет города Москвы. Развитие туризма для повышения уровня жизни москвичей. Использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми). Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание позитивного образа города Москвы как города, благоприятного для туризма, как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный рынки. Формирование устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турпродукт Москвы. Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. Обеспечение привлекательности Москвы как организатора крупных международных мероприятий. Разработка новых городских туристских продуктов и экскурсионных программ (мест туристского интереса) в городе Москве; Строительство, реконструкция и модернизация объектов гостиничного хозяйства города Москвы для достижения показателей развития гостиничного фонда, определенных "Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года". Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций. Создание новых рабочих мест. Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов, совершенствование туристской инфраструктуры города Москвы (туристского пространства города). Развитие туристских зон на территории города Москвы, реконструкция городской среды в туристских рекреационных зонах и на современных пешеходных маршрутах. Стимулирование повышения качества гостинично-туристского сервиса. Внедрение международных стандартов обслуживания. Стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики; Утверждение национального достоинства, в следствие развития культуры гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию. Подготовка высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного комплекса. Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности. Основные Создание образа города Москвы как города, мероприятия благоприятного для туризма. программы Рекламно-информационная деятельность. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма. Развитие гостиничного хозяйства города, совершенствование инфраструктуры, механизмов стимулирования повышения качества услуг и нормативно-методической базы. Создание условий для развития туризма в городе Москве. Подготовка кадров и создание системы государственной поддержки учреждений, специализирующихся на образовательной деятельности в туристско-гостиничной отрасли. Научные разработки и методическое обеспечение в сфере туризма и гостиничной деятельности. Финансовое Общий объем финансирования 1 725,69* млн. руб., обеспечение в т.ч. по годам реализации: программы -------------------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 Всего -------------------------------------------------------------------- по источникам финансирования: бюджет города Москвы, 736,32 450,07 527,42 1713,81 в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации): Бюджетные ассигнования на 455,71 348,67 387,02 1191,4 реализацию мероприятий Программы - КБК 09 10 5223601 09 10 5223602 09 10 5223603 09 10 5223604 капитальные вложения - 280,61 101,4 140,4 522,41 КБК 09 10 5223605 Внебюджетные источники 3,78 3,96 4,14 11,88 ИТОГО 740,1 454,03 531,56 1 725,69 _______________ * Объемы финансовых ресурсов из средств бюджета города Москвы утверждаются Законами города Москвы о бюджете и постановлениями об Адресной инвестиционной программе города Москвы на соответствующие годы и уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год. Ожидаемые ------------------------------------------------------------------------------------ результаты Показатель Оценка на Целевой индикатор Прогноз реализации 2007 --------------- программы 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------------------------ Рост количества иностранных 4 млн. Рост/ 2 -10 0 посетителей, человек снижение относительно приезжающих в Москву. предыдущего года, % Доходы от услуг гостиниц и 36,5 Рост/ 12 -23 0 аналогичных средств млрд.руб. снижение относительно размещения. предыдущего года, % Вместимость номерного фонда 72,4 Рост/ 21 71 24 в гостиницах и аналогичных тыс.мест снижение относительно средствах размещения. предыдущего года, % Создание новых рабочих мест 3,7 Рост/снижение относительно 289 311 320 в гостиничном комплексе. тыс.мест предыдущего года, % Система Подбор исполнителей программных мероприятий организации осуществляется в соответствии с управления и законодательством Российской Федерации об контроля за инвестиционной деятельности и о размещении исполнением государственных заказов. программы Контроль за исполнением мероприятий в рамках своей компетенции осуществляют: - Контрольно-счетная палата города Москвы; - Департамент экономической политики и развития города Москвы; - Главное управление государственного финансового контроля города Москвы; - Координационный совет по развитию туристско-рекреационной зоны (ТРЗ) "Золотое кольцо Москвы"; - Управление делами Мэра и Правительства Москвы; - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы. - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. - Комитет по туризму города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 405-ПП Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Цель настоящей Программы - увеличение вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие города Москвы за счет увеличения от туристской деятельности доходной части бюджета города Москвы, притока инвестиций, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. В экономическом аспекте: - интегрированный рост поступлений от туристской деятельности инфраструктуры туризма за период реализации мероприятий по их полному циклу, основную часть которой составляют поступления от предприятий туриндустрии и инфраструктуры туризма; - удвоение в 2010 году валовой добавленной стоимости, производимой предприятиями ТГК города Москвы, в стоимостном исчислении по сравнению с 2005 годом (в сопоставимых ценах); - увеличение доходов населения; - увеличение доходов организаций ТГК; - эффект от поступлений в федеральный и бюджет города Москвы через систему налогов субъектов турбизнеса в связи с ростом потоков туристов, а также с повышением качества их обслуживания; - приток инвестиций; - рост объема торговли от прироста туристского потока в результате программных мероприятий; - улучшение состояния платежного баланса в целом, поскольку привлечение туристов означает расширение производства и сбыта продукции местной промышленности; - стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики. В социальном аспекте: - повышение уровня жизни москвичей; - повышение роли туристской деятельности в реализации социальной политики Правительства Москвы, использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми); - укрепление социально-экономических позиций малого предпринимательства как основы туристского бизнеса; - содействие росту уровня жизни и доступности, социальных благ через широкий доступ населения города Москвы к туристским и сопутствующим услугам; - обеспечение воспроизводства субъектов туристской деятельности и увеличение численности занятых в данном секторе экономики города, создание новых рабочих мест; - достижение уровня стран с развитой экономикой по качеству и количеству туристских услуг; - рост национального достоинства, как следствие гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию. Количественно цель Программы выражается системой прогнозируемых целевых индикаторов, установленных с учетом экономических показателей социально-экономического развития города и обеспечения преемственности комплексных программ развития туризма в городе Москве на 2004 г. и 2005-2007 гг. Для оценки хода реализации Программы, вклада программных мероприятий в достижение целевых индикаторов Программы предусматривается система аналитических показателей, формируемых в составе как годовых, так и итоговых отчетов о ходе выполнения Программы. Ежегодное определение фактических значений аналитических показателей базируется на использовании результатов анализа выполнения договорных обязательств со стороны исполнителей Программы, полученных в ходе мониторинга ее выполнения, результатов специальных исследований. Контроль за выполнением поставленных целей осуществляется по следующим целевым индикаторам: 1. Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы. 2. Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в город Москву. 3. Увеличение доходов от услуг гостиниц и аналогичных средств размещения. 4. Увеличение номерного фонда в гостиницах и средствах размещения. 5. Рост инвестиций в гостиничное хозяйство города Москвы. 6. Рост числа новых рабочих мест в гостиничном комплексе. Прогноз динамики въездных туристских потоков (млн. человек/год) Рисунок не приводится. Прогноз развития гостиничной сети (тыс. мест) Рисунок не приводится. С учетом сохраняемых действующих объектов, строительства объектов в соответствии с Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года (на основе действующего на текущий момент Адресного перечня) и дополнительных объектов к 2010 году ориентировочная емкость сети должна составить 186,2 тыс. мест, количество объектов - 554. Таким образом, произойдет почти трехкратное увеличение гостиничного номерного фонда. Вариантные прогнозные сценарии Вариантные прогнозные сценарии на период до 2010 года основаны на прогнозах изменения следующих макроэкономических показателей. (Указанные показатели подлежат корректировке в условиях изменения воздействующих внешних факторов международного развития туризма, социально-экономического развития.) Таблица 7 ВЕРОЯТНЫЙ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ ------------------------------------------------------------------- N Целевой показатель Фактически Оценка Прогноз * п/п (результат) за 2006 на 2007 -------------------- реализации год год 2008 2009 2010 Программы год год год ------------------------------------------------------------------- 1. Уровень инфляции 109,3 108,0 107 107 111,0 (среднегодовой индекс потребительских цен) (%) 2. Среднегодовой индекс 117,0 118,0 118,0 118,0 цен потребляемых услуг коммунального хозяйства (%) ** 3. Рост удельных затрат 107,0 104,2 105,2 104,5 104,5 на содержание кадрового персонала гостиниц (в % к предыдущему году) Таблица 8 ИНЕРЦИОННЫЙ ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ ------------------------------------------------------------------- N Целевой показатель Фактически Оценка Прогноз * п/п (результат) за 2006 на 2007 -------------------- реализации год год 2008 2009 2010 Программы год год год ------------------------------------------------------------------- 1. Уровень инфляции 109,3 108,0 107 107 111,0 (среднегодовой индекс потребительских цен) (%) 2. Среднегодовой индекс 117,0 119,0 119,0 119,0 цен потребляемых услуг коммунального хозяйства (%) ** 3. Рост удельных затрат 107,0 106,5 106,5 106,0 106,0 на содержание кадрового персонала гостиниц (в % к предыдущему году) ______________ * Данные приводятся в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2007-2008 годы и макроэкономическими показателями прогноза на 2010 год. Показатели 2009 и 2010 годов условно для расчетных целей приняты одинаковыми. ** Данные приводятся в соответствии с публикуемыми прогнозами формирования индекса цен на услуги Топливноэнергетического комплекса и коммунального хозяйства. Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ Приоритетами Программы являются: 1. Первостепенное развитие въездного и внутреннего туризма по сравнению с выездным. 2. Создание комфортных условий пребывания туристов в городе. 3. Акцентированная рекламная и PR-кампании по созданию имиджа города Москвы как города, благоприятного для туризма. 4. Деятельность по продвижению городского туристского продукта на международном туристском рынке и внутри России. 5. Проведение и широкое освещение крупных "знаковых" событий в городе, привлекающих внимание к городу Москве как мировому центру туризма. 6. Развитие индивидуального туризма. 7. Развитие бизнес-туризма. 8. Расширение существующей гостиничной базы, за счет чего будет достигнуто увеличение объемов получаемых от отрасли доходов. 9. Техническое переоснащение и обеспечение выполнения требований классификации гостиничных предприятий. 10. Международная деятельность, направленная на установление прямых взаимовыгодных отношений города Москвы с субъектами международного права с целью увеличения туристских потоков. Для достижения целей Программы, обеспечения результатов и реализации вышеуказанных приоритетов, а также исходя из объективных потребностей туристского развития города Москвы необходимо решение следующих задач: 1. Определение комплекса целевых мероприятий по развитию и управлению туристскими ресурсами и туристской индустрией города Москвы на 2008-2010 гг. 2. Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание позитивного образа города Москвы как города, благоприятного для туризма, как крупнейшего центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный рынки. Формирование устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турпродукт города Москвы. 3. Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. Обеспечение привлекательности города Москвы как организатора крупных международных мероприятий. 4. Разработка новых городских туристских продуктов и экскурсионных программ (мест туристского интереса) в городе Москве. 5. Строительство, реконструкция и модернизация объектов гостиничного хозяйства города Москвы для достижения показателей развития гостиничного фонда, определенных Генеральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года. 6. Стимулирование развития материально-технической базы туризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций. 7. Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Модернизация системы управления гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородском масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли. 8. Совершенствование туристской инфраструктуры города Москвы (комфортного туристского пространства города). 9. Развитие туристских зон на территории города Москвы, реконструкция городской среды в туристских рекреационных зонах и на современных пешеходных маршрутах. 10. Стимулирование повышения качества гостинично-туристского сервиса. Внедрение международных стандартов обслуживания. 11. Подготовка высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного комплекса. Реализация мероприятий по государственной поддержки учреждений, специализирующихся на образовательной деятельности в гостиничной отрасли. Количество подготовленных специалистов - не менее 3 654. 12. Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности. Предлагается установить следующие основные плановые показатели результатов выполнения комплекса мероприятий Программы по годам: ------------------------------------------------------------------- Задача Целевой индикатор Годы --------------- 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------- Увеличение налоговых Рост относительно 6 6 6 поступлений в бюджет предыдущего года, % города Москвы Рост количества Рост/снижение 2 -10 0 иностранных посети- относительно телей, приезжающих в предыдущего года, % город Москву Увеличение доходов Рост/снижение 12 -23 0 от услуг гостиниц относительно и аналогичных средств предыдущего года, % размещения Увеличение номерного Рост относительно 21 71 24 фонда в гостиницах и предыдущего года, % средствах размещения Рост инвестиций Рост относительно 100 175 0 в гостиничное хозяйство предыдущего года, % города Москвы Рост числа новых ра- Рост относительно 289 311 320 бочих мест в гости- предыдущего года, % ничном комплексе Этапы реализации мероприятий Программы: I этап - реализация мероприятий в течение 2008 года. Срок исполнения - декабрь 2008 года. II этап - реализация мероприятий в течение 2009 года. Срок исполнения - декабрь 2009 года. III этап - реализация мероприятий в течение 2010 года. Срок исполнения - декабрь 2010 года. Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 гг. И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Часть I. Мероприятия в сфере развития туристского комплекса -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Срок Объем Источники финансирования финанси- млн.руб. Наименование проекта рования ---------------------------- (млн. Бюджет города Моск- Иные руб.) вы. Расходы на реа- лизацию городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы ------------------------ КББ Адресная 09 10 5223601 инвестици- 09 10 5223602 онная 09 10 5223603 программа 09 10 5223604 города Москвы КБК 09 10 5223605 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел I. Создание образа города Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Проект 1. Работа объединенных стендов предприятий ту- 2008 24,77 24,77 ристско-гостиничного комплекса города Москвы на 2009 26,541 26,541 международных туристских выставках и ярмарках.* 2010 28 28 (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) _____________ * Перечень выставок ежегодно уточняется и утверждается Председателем Комитета по туризму города Москвы Проект 2. Организация участия музеев города Москвы в 2008 5,0 5,0 международных туристских выставках и ярмарках (в 2009 5,44 5,44 лице государственного учреждения города Москвы 2010 6,04 6,04 "Московский государственный объединенный худо- жественный историко-архитектурный и природ- но-ландшафтный музей-заповедник"). (Государственный заказчик по проекту - Департамент экономической политики и развития города Москвы) Проект 3. Развитие выставочной деятельности в городе 2008 32,685 32,685 Москве. Проведение Московской международной ту- 2009 26,541 26,541 ристской ярмарки (MITF) в т.ч.: 2010 10 10 - развитие выставочной деятельности в городе 2008 9,895 9,895 Москве. Проведение Московской международной ту- 2009 9,830 9,830 ристской ярмарки (MITF) в Гостином Дворе. 2010 10 10 - подготовка и организация проведения международ- 2008 15,895 15,895 ной выставки гостиничного дела в Москве в рамках 2009 16,711 16,711 проведения Московской международной туристской 2010 - - ярмарки (MITF) - организация фестиваля "День шоколада" в рамках 2008 6,895 6,895 проведения Московской международной туристской 2009 - - ярмарки (MITF) 2010 - - (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 4. Разработка и выпуск рекламно-информационной 2008 46,75 46,75 продукции. 2009 39,320 39,320 (Государственный заказчик по проекту - Комитет по 2010 40 40 туризму города Москвы) Проект 5. Организация рекламных и PR-кампаний в России и 2008 47,78 47,78 за рубежом с целью продвижения города Москвы как 2009 53,041 53,041 мирового туристского центра. 2010 58 58 (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 6. Издание ежемесячного иллюстрированного журнала 2008 38,785 38,785 "Москва сегодня и завтра", ориентированного на 2009 39,731 39,731 туристов и гостей города. (Во исполнение п.9.1 2010 40 40 постановления Правительства Москвы от 22 марта 2005 г. "О совершенствовании работ по повышению международного авторитета города Москвы" N 155-ПП) (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Раздел II. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма. Проект 7. Формирование и развитие комплекса пешеходного 2008 - - туристского маршрута (ПТМ) "Нескучный сад - ММДЦ 2009 - - "Москва-Сити", подготовка исходно-разрешительной 2010 6,16 6,16 документации по основным объектам маршрута. (Государственный заказчик по проекту - Департа- мент городского заказа капитального строительства города Москвы)** Проект 8. Комплексное развитие материально-технической 2008 90 90 базы ГОУ ВПО города Москвы "Московский государс- 2009 67,8 67,8 твенный институт индустрии туризма" (ГОУ ВПО МГИ- 2010 134,24 134,24 ИТ) по адресу: Кронштадтский бульвар, д.43 А, в том числе: - проведение предпроектных и проектных работ по 2008 - - комплексу ГОУ ВПО МГИИТ; 2009 - - 2010 - - - осуществление строительных работ по комплексу 2008 90 90 ГОУ ВПО МГИИТ; 2009 67,8 67,8 2010 75,54 75,54 - оборудование, не входящее в смету строек. 2008 - - 2009 - - 2010 58,7 58,7 (Государственный заказчик по проекту - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы)** Проект 9. Строительство и реконструкция объектов турист- 2008 184,63* 184,63* ского показа в районах исторической застройки, 2009 33,6* 33,6* исторических мест в городе, часто посещаемых ту- 2010 - * - * ристами: музеев, мемориальных мест, архитектурных памятников, усадеб, садово-парковых ансамблей, мест для активного отдыха и др. (Государственный заказчик по проекту - Департа- мент городского заказа капитального строительства города Москвы)** ______________ * Объемы финансирования по каждому из перечисленных объектов определены постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2008 г. N 660-ПП "О проведении комплексной реставрации объектов туристского показа в городе Москве", действие которого приостановлено в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 января 2010 г. N 21-ПП "О приостановлении действия постановления Правительства Москвы от 29 июля 2008 г. N 660-ПП". ** В 2008 году функции государственного заказчика по данным проектам исполнял Департамент экономической политики и развития города Москвы. Раздел III. Создание условий для развития туризма в городе Москве. Проект 10. Разработка и проведение крупных "знаковых" 2008 48,705 48,705 мероприятий в культурной, научной, спортивной 2009 33,322 33,322 жизни города, новых праздничных программ, конфе- 2010 49,50 49,50 ренций, конгрессов, "круглых столов", привлекаю- щих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран., в т.ч.: - разработка и проведение крупных "знаковых" ме- 2008 16,895 16,895 роприятий в культурной, научной, спортивной жизни 2009 - - города, новых праздничных программ, конференций, 2010 10,32 10,32 конгрессов, "круглых столов", привлекающих боль- шое количество участников и гостей из России и зарубежных стран - проведение "Широкой Масленицы" в городе Москве 2008 15,99 15,99 как общегородского ежегодного мероприятия 2009 16,611 16,611 2010 16,5 16,5 - проведение международного мероприятия для прив- 2008 15,82 15,82 лечения иностранных туристов в Москву 2009 16,711 16,711 2010 22,67 22,67 (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 11. Развитие новых экстремальных видов приключен- 2008 17,787 17,787 ческого туризма. Внедрение их в систему коммер- 2009 19,660 19,660 ческого туризма с привлечением иностранных турис- 2010 20 20 тов. Создание полигонов для занятий экстремальным туризмом в наиболее привлекательных для туристов регионах страны, в т.ч.: - осуществление специальных проектов по экстре- 2008 8,891 8,891 мальному и приключенческому туризму 2009 9,830 9,830 2010 10 10 - осуществление информационных проектов с целью 2008 8,896 8,896 пропаганды экстремального и приключенческого ту- 2009 9,830 9,830 ризма внутри России 2010 10 10 (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 12. Проведение профессионального конкурса среди 2008 4,895 4,895 предприятий туриндустрии с вручением дипломов. 2009 - - Присуждение премий города Москвы в области туриз- 2010 9,25 9,25 ма. (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 13. Содействие развитию туризма в регионах России 2008 8,889 8,889 с целью создания совместных с городом Москвой 2009 9,240 9,240 турпродуктов, увеличения туристских потоков через 2010 9 9 город Москву и организации отдыха москвичей. (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 14. Работа Комитета по туризму г. Москвы во Все- 2008 0,1 0,1 мирной туристской организации (WTO), оплата 2009 - - членских взносов. 2010 0,270 0,270 (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Раздел IV. Научные разработки в сфере туризма. Проект 15. Определение доходов и платежей в бюджет орга- 2008 0,895 0,895 низаций туристского комплекса от обслуживания ту- 2009 - - ристов в городе Москве в 2007-2009 гг. Проведе- 2010 - - ние при обеспечении финансированием пилотного обследования потребительских расходов иностранных или российских туристов. (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 16. Проведение краткосрочных прогнозов развития 2008 6,78 6,78 въездного туризма, направления туристских пото- 2009 - - ков, конъюнктурного анализа на туристском рынке 2010 8,08 8,08 города Москвы. (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект 17. Разработка и экспертиза проекта Целевой прог- 2008 - - раммы развития туризма в городе Москве на 2009 - - 2011-2013 гг. 2010 2,51 2,51 (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) ВСЕГО по Программе 2008 558,45 2009 354,24 2010 421,05 по статье "Расходы на реализацию городской целе- 2008 283,82 вой программы развития туризма в городе Москве на 2009 252,84 2008-2010 годы" КБК 09 10 5223601, 09 10 2010 280,65 5223602,09 10 5223603, 09 10 5223604 по разделу "Адресная инвестиционная программа" 2008 274,63 КБК 09 10 5223605 2009 101,4 2010 140,4 Иные источники 2008 - 2009 - 2010 - Часть II. Мероприятия в сфере развития гостиничного комплекса -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Срок Объем Источники финансирования финанси- млн.руб. Наименование проекта рования ---------------------------- (млн. Бюджет города Моск- Иные руб.) вы. Расходы на реа- лизацию городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008- 2010 годы ------------------------ КББ Адресная 09 10 5223601 инвестици- 09 10 5223602 онная 09 10 5223603 программа 09 10 5223604 города Москвы КБК 09 10 5223605 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Раздел 1. Создание образа Москвы, как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность Проект Организация участия гостиничного комплекса города 2008 32,00 32,00 1.1. Москвы в крупнейших международных туристических 2009 34,00 34,00 выставках, выставках гостиничного хозяйства, ин- 2010 35,00 35,00 вестиционных выставках, ярмарках и форумах, соп- ровождаемых рекламными кампаниями*. (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) ______________ * Перечень выставок ежегодно уточняется и утверждается первым заместителем руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, управляющим делами Мэра и Правительства Москвы Проект Формирование положительного имиджа комплекса гос- 2008 12,20 12,20 1.2. теприимства города Москвы, подготовка и издание 2009 15,00 15,00 рекламно-информационной продукции. 2010 17,60 17,60 (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Проект Формирование системы издания и целевого распрост- 2008 6,30 2,52 3,78 1.3. ранения информационных и нормативно-методических 2009 6,60 2,64 3,96 материалов по вопросам состояния и развития гос- 2010 6,90 2,76 4,14 тиничного хозяйства города Москвы в рамках отрас- левого городского информационного и методического ежемесячного журнала (тираж за счет бюджетных средств - 2000 экз.) (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Проект Развитие, техническая и информационная поддержка 2008 1,50 1,50 1.4. отраслевых электронных Интернет-ресурсов. 2009 1,65 1,65 (Государственный заказчик по проекту - Управление 2010 1,80 1,80 делами Мэра и Правительства Москвы) Раздел 2. Развитие гостиничного хозяйства города, туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы", совершенствование инфраструктуры, механизмов стимулирования повышения качества услуг и нормативно-методической базы Проект Реализация Генеральной схемы размещения гостиниц 2008 14,18 14,18 2.1. в городе Москве до 2010 года, включая организацию 2009 5,01 5,01 и проведение мониторинга, ежегодную актуализацию 2010 5,56 5,56 (дополнение) адресного перечня объектов, включен- ных в Генеральную схему, поддержание и развитие интерактивной системы контроля и мониторинга Ге- неральной схемы, организацию программ информаци- онного взаимодействия участников. Организация ве- дения мониторинга развития гостиничного хозяйства города Москвы на основе Генеральной схемы разме- щения гостиниц в городе Москве до 2010 года. (Государственный заказчик по проекту - Департа- мент дорожно-мостового и инженерного строительст- ва города Москвы) Проект Организация и проведение мероприятий по совер- 2008 7,60 7,60 2.2. шенствованию управления гостиницами, внедрению 2009 - - механизмов стимулирования повышения качества ус- 2010 10,01 10,01 луг, включая организацию и проведение профессио- нального конкурса среди гостиничных предприятий города Москвы с присуждением отраслевой премии "Хрустальная ладья". (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Проект Развитие инфраструктуры гостиничного хозяйства, 2008 12,00 12,00 2.3. организация и проведение комплекса информационных 2009 - - мероприятий, формирование экспозиции города Моск- 2010 - - вы в рамках Московского международного гостинич- ного Форума и Выставки. (Государственный заказчик по проекту - Департа- мент дорожно-мостового и инженерного строительст- ва города Москвы) Проект Проекты реализации концепции комплексного 2008 25,37 19,39 5,98 2.4. развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" 2009 - - 2010 - - 2.4.1. Проведение предпроектных, проектно-изыскательских 2008 5,98 5,98 и строительно-монтажных работ по объектам, форми- 2009 -* рующим ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", включая: 2010 -* 1. Работы по созданию туристического маршрута N 13 в границах "Площадь у станции метро "Ново- кузнецкая" - Лаврушинский переулок". 2. Васильевский спуск. Развитие подземного прост- ранства на базе существующего подземного перехода с организацией центра первичного обслуживания ту- ристов и строительством общественного туалета; 3. - Васильевский спуск. Создание нового бульвара с археологической экспозицией; ______________ * Объем и источники финансирования на строительство данного объекта должны быть определены правовым актом Правительства города Москвы в пределах средств, предусмотренных 3-х летним финансовым планом на 2008-2010 годы. 4. - Кремлевская набережная. Бульвар вдоль Крем- левской стены: подземный переход с организацией археологического музея, центра первичного обслу- живания туристов, общественного туалета; 5. - Кремлевская набережная. Реконструкция комп- лексного благоустройства вдоль Москва-реки. Видо- вая площадка с причалом; 6. - 2-ой Кадашевский переулок, Организация пеше- ходной улицы; Пречистинская набережная. Реконс- трукция комплексного благоустройства вдоль Моск- ва-реки. Создание нового бульвара с археологичес- ким музеем; 7. - Организация пешеходной связи между Лавру- шинским и 1-ым Кадашевским переулками; Пречис- тинская набережная. Реконструкция комплексного благоустройства вдоль Москва-реки. Создание ново- го бульвара с археологическим музеем; 8. Пречистинская набережная. Реконструкция комп- лексного благоустройства вдоль Москва-реки. Соз- дание нового бульвара с археологическим музеем; 9. - Улица Ленивка. Организация пешеходной зоны; 10. - Черниговский переулок. Организация пешеход- ной улицы; 11. - Улица Варварка. Развитие подземного прост- ранства на базе существующего подземного перехода и строительство общественного туалета; 12. - Москворецкий мост. Расширение пешеходных тротуаров с организацией видовых площадок; 13. Москворецкая набережная. Развитие подземного пространства на базе существующего подземного пе- рехода с организацией центра первичного обслужи- вания туристов и строительством общественного ту- алета; 14. Москворецкая набережная. Реконструкция комп- лексного благоустройства вдоль Москва-реки; 15. Организация пешеходной зоны в Хрустальном пе- реулке; 16. Организация пешеходной зоны в Ветошном пере- улке; 17. Организация центра первичного обслуживания туристов в проектируемом подземном переходе у комплекса Храма Христа Спасителя; 18. Площадь Революции. Участок Китайгородской стены Реконструкция стены с организацией прогу- лочно-видового маршрута; 19. Улица Никольская. Организация пешеходной ули- цы (Государственный заказчик по проекту - Департа- мент городского заказа капитального строительства города Москвы)* ______________ * В 2008 году функции государственного заказчика по данному проекту исполнял Департамент экономической политики и развития города Москвы. 2.4.2. Проведение мониторинга состояния объектов турист- 2008 19,39 19,39 ской инфраструктуры, расположенных в ТРЗ "Золотое 2009 - - кольцо Москвы", информационно-рекламное обеспече- 2010 - - ние и PR-продвижение концепции комплексного раз- вития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", проведение системы конкурсов в области качества туристского обслуживания среди владельцев объектов инфраст- руктуры на ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" (в соот- ветствии с распоряжением Правительства Москвы от 01 июля 2005 г. N 1199-РП), в т.ч. - проведение мониторинга состояния объектов 2008 5,515 5,515 туристской инфраструктуры, расположенных в 2009 - - ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"; 2010 - - - информационно-рекламное обеспечение и PR- 2008 8,16 8,16 продвижение концепции комплексного развития 2009 - - ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"; 2010 - - - проведение системы конкурсов в области 2008 5,715 5,715 качества туристского обслуживания среди 2009 - - владельцев объектов инфраструктуры на ТРЗ 2010 - - "Золотое кольцо Москвы"; (Государственный заказчик по проекту - Комитет по туризму города Москвы) Проект Разработка проекта единой системы мониторинга и 2008 5,00 5,00 2.5. обеспечения комплексной безопасности и антитерро- 2009 2,00 2,00 ристической защищенности гостиниц города Москвы, 2010 2,00 2,00 включая систему связи и управления в кризисных ситуациях. (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Раздел 3. Создание системы государственной поддержки учреждений, специализирующихся на образовательной деятельности в гостиничной отрасли Проект Обеспечение предоставления Грантов Мэра Москвы 2008 5,00 5,00 3.1. молодым гражданам из малоимущих семей для получе- 2009 - - ния высшего профессионального образования. 2010 - - (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Проект Организация курсов, циклов семинаров, мас- 2008 26,50 26,50 3.2. тер-классов, обеспечивающих взаимное использова- 2009 24,33 24,33 ние опыта профессионалов гостиничного дела и пре- 2010 13,30 13,30 подавателей профильных центров подготовки персо- нала и специалистов, включая проведение целевых просветительских акций для молодежи, организация зарубежных стажировок специалистов гостиничных предприятий и преподавателей профильных учебных центров городского подчинения (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП), в т.ч.: - Семинары, мастер-классы, блоки образовательных 2008 9,00 9,00 курсов, включая разработку и издание учебно-мето- 2009 7,33 7,33 дической литературы 2010 7,80 7,80 - Организация мастер-классов по изучению зарубеж- 2008 14,50 14,50 ного опыта методики преподавания дисциплин ин- 2009 14,00 14,00 дустрии гостеприимства, зарубежные стажировки для 2010 3,00 3,00 директоров, заместителей директоров и топ-менед- жеров гостиничных предприятий города Москвы го- родского подчинения, а также руководства и препо- давателей профильных ВУЗов и Колледжей системы Департамента образования города Москвы - Проведение целевых просветительских акций для 2008 3,00 3,00 молодежи по повышению престижа профессий гости- 2009 3,00 3,00 ничной отрасли и привлечения в отрасль молодых 2010 2,50 2,50 специалистов (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Проект Научно-методическое обеспечение развития многос- 2008 13,50 13,50 3.3. тупенчатой непрерывной системы подготовки и пере- 2009 8,00 8,00 подготовки кадров гостиничной отрасли города 2010 12,70 12,70 Москвы, включая подготовку прогнозов потребности в кадрах, совершенствование и расширение профес- сиональных образовательных программ в соответс- твии с Общероссийским Классификатором специаль- ностей и перечнем профессий, разработку экспери- ментальных учебных планов подготовки специалистов нового поколения, обновление содержания специали- заций и регионального компонента профессиональных образовательных программ с учетом запросов рабо- тодателей, организацию информационно-справочной системы трудовых ресурсов гостиничной отрасли, разработку, изготовление и распространение видео- материалов (CD и DVD) по профориентации молодежи (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП) в т.ч.: - Научно-методическое обеспечение формирования и 2008 1,00 1,00 актуализация количественной потребности в кадрах различного уровня квалификации и ее уточнение в зависимости от хода реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года. - Изготовление и распространение обучающих видео- 2,50 2,50 материалов (CD и DVD) по основным гостиничным специальностям и для профориентации молодежи - Разработка проектов профессиональных стандартов 4,0 4,0 для работников гостинично-туристской отрасли путем изучения и систематизирования требований бизнес- сообщества к качеству профессиональной подготовки сотрудников различных категорий (постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП). - Разработка серии методических пособий и изданий 6,0 6,0 по актуальным вопросам гостиничной отрасли (не менее 3-х наименований тиражом не менее 1000 экз. каждого наименования). - Актуализация количественной потребности в кад- 2009 - - рах различного уровня квалификации в зависимости от хода реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года. - Оценка эффективности вводимых в действие новых - - государственных образовательных стандартов, в том числе высшего и среднего профессионального обра- зования по специальностям гостинично-туристского комплекса, целесообразности их доработки, а также рекомендации по разработке новых образовательных стандартов по профессиям работников гостинич- но-туристского комплекса. - Изготовление и распространение обучающих видео- 4,00 4,00 материалов (CD и DVD) по основным гостиничным специальностям и для профориентации молодежи. - Разработка серии методических пособий и изданий 4,00 4,00 по актуальным вопросам гостиничной отрасли (не менее 4-х наименований тиражом не менее 1000 экз. каждого наименования). - Актуализация количественной потребности в кад- 2010 0,50 0,50 рах различного уровня квалификации в зависимости от хода реализации Генеральной схемы размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года. - Изучение необходимости и внесение рекомендаций - - для разработки новых образовательных программ среднего профессионального образования по специ- альностям гостинично-туристского комплекса города Москвы, а также разработка методических пособий и рекомендаций для подготовки преподавателей по этим программам. - Изготовление и распространение обучающих видео- 2,00 2,00 материалов (CD и DVD) по основным гостиничным специальностям и для профориентации молодежи - Разработка серии методических пособий и изданий 10,20 10,20 по актуальным вопросам гостиничной отрасли (не менее 5-ти наименований тиражом не менее 1000 экз. каждого наименования). (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Раздел 4. Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности Проект Совершенствование статистической отчетности в 2008 1,00 1,00 4.1. гостиничной деятельности города Москвы, включая 2009 1,00 1,00 сбор и разработку дополнительных статистических 2010 1,00 1,00 показателей по предприятиям гостиничного типа. (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Проект Проведение научных разработок по актуальным воп- 2008 17,50 17,50 4.2. росам гостиничного дела и использование результа- 2009 - - тов для совершенствования регулирования и стиму- 2010 2,24 2,24 лирования развития гостиничного комплекса города Москвы (разработка перечня рекомендаций для нача- ла проектирования, строительства гостиниц, для начала осуществления финансово-хозяйственной дея- тельности, составление прогноза развития гости- ничного хозяйства города Москвы на период до 2020 года, сводных рекомендаций по организации гости- ничного менеджмента и иным вопросам), выпуск и распространение методической продукции для руко- водителей, специалистов отрасли, участников рынка развития гостиничного хозяйства, разработка и экспертиза проекта городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2011-2013 го- ды по гостиничному комплексу. (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) Проект Организация ведения мониторинга гостиничного хо- 2008 2,00 2,00 4.3. зяйства города Москвы с выпуском информацион- 2009 2,20 2,20 но-аналитических материалов. 2010 2,40 2,40 (Государственный заказчик по проекту - Управление делами Мэра и Правительства Москвы) ВСЕГО по Программе 2008 181,65 2009 99,79 2010 110,51 по статье "Расходы на реализацию городской целевой 2008 171,89 программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 2009 95,83 годы" КБК 09 10 5223601,09 10 5223602, 09 10 5223603, 2010 106,37 09 10 5223604 по разделу "Адресная инвестиционная программа" 2008 5,98 КБК 09 10 5223605 2009 - 2010 - Иные источники 2008 3,78 2009 3,96 2010 4,14 Раздел V. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и внебюджетных источников и включает: Бюджетные средства: Средства, предусматриваемые на реализацию Городской целевой программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010 гг. по разделу бюджета города Москвы "Другие вопросы в области здравоохранения и спорта", целевой статье "Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы" (код бюджетной классификации 09 10 5223600). Внебюджетные средства: 1. Привлеченные организациями ТГК города Москвы средства кредитных организаций и иных финансовых институтов, средства инвесторов, в том числе иностранных, объем которых зависит от масштабов реализуемых проектов в рамках Программы и отражается в ежегодных Планах реализации Программы. 2. Другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, включая средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемые на реализацию мероприятий Программы. Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проектов бюджетов города Москвы на соответствующий год. Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах Программы составляет: (млн.руб.) ------------------------------------------------------------------- 2008 2009 2010 Всего ------------------------------------------------------------------- По источникам финансирования: бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям 736,32 450,07 527,42 1713,81 расходов (по кодам бюджетной классификации): Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы - 455,71 348,67 387,02 1191,4 КБК 09 10 5223601 09 10 5223602 09 10 5223603 09 10 5223604 капитальные вложения - КБК 09 10 5223605 280,61 101,4 140,4 522,41 Внебюджетные источники 3,78 3,96 4,14 11,88 ИТОГО 740,1 454,03 531,56 1725,69 В основе обоснования заявленного объема финансирования по Программе лежат следующие планируемые показатели реализации намеченных мероприятий: - ежегодное участие представителей туристско-гостиничного комплекса столицы не менее чем в 14 международных туристских выставках и ярмарках; - проведение Московской международной туристской ярмарки "MITF" с привлечением более 1000 участников; - издание рекламно-информационной и полиграфической продукции общим тиражом около 1 миллиона экземпляров; - проведение рекламной кампании города Москвы как мирового туристского центра в телевизионном эфире и международной прессе общим охватом около 65 миллионов человек; - реализация крупных "знаковых" мероприятий в культурной, научной и спортивной жизни города Москвы с привлечением более 150 тысяч туристов; - издание ежемесячного иллюстрированного журнала "Москва сегодня и завтра" на английском и русском языках общим тиражом 50 тысяч экземпляров. Раздел VI. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ Основными внешними факторами, влияющими на развитие туризма в городе Москве, при разработке Комплексной программы являются: 1. Общее состояние социально-экономического развития Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации, тенденции его изменения. 2. Внутриполитические факторы и тенденции в сфере государственного регулирования туризма: - потенциал государственного управления и содействия развитию туризма на федеральном уровне и в городе Москве; - налоговая политика; - бюджетная политика; - строительная политика; - миграционная политика; - степень и тенденции изменения административных барьеров при осуществлении туристской деятельности. 3. Внешнеполитические факторы: - отношение к России на международной арене; - активность антироссийской пропаганды в иностранных СМИ; - состояние и тенденции изменения мировых туристских потоков; - присоединение России к ВТО; - террористическая обстановка; - уровень международной напряженности, степень военного противостояния в мире и около границ России; - состояние общечеловеческих угроз (эпидемии, стихийные бедствия). 4. Инвестиционная привлекательность России и города Москвы в частности. 5. Уровень благосостояния населения и производный от этого характер организации свободного времени и отдыха. 6. Уровень и динамика изменения цен на основные составляющие туристских услуг и развития гостиничного хозяйства. 7. Развитие системы профессионального образования. Период 2008-2010 годов прогнозируется как стабильный для роста туристского сектора, который имеет все предпосылки стать одним из важных направлений развития страны и города Москвы. На благоприятное развитие туризма и гостиничного хозяйства в этот период будут оказывать позитивное воздействие следующие факторы: - привлекательность для инвесторов как крупнейшего и активно развивающегося рынка гостиничного строительства в России; как крупнейшего объемам вложений отраслевого строительно-инвестиционного программного объекта в городе Москве; как программы, имеющей твердую государственную поддержку в силу социальной и имиджевой значимости для Правительства Москвы; - конъюнктурная экономическая стабильность гостиничных предприятий, ожидание продолжение устойчивого роста финансовых результатов гостиничных предприятий при постепенном снижении темпов этого роста; - наличие обоснованной схемы территориального размещения, типологии и структуры размещения (Генеральная схема до 2010 года), постоянного контроля и мониторинга состояния ее реализации; - сохранение в средне- и долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ вновь вводимых и реконструируемых отелей, обладающих полноценным спектром услуг и современной инфраструктурой; - сохранение роста спроса на услуги гостиничного рынка практически во всех клиентских ценовых нишах; - постепенный приход на туристский и гостиничный рынок подготовленных профессионалов, приобретение опыта построения, развития современного туристского и гостиничного предприятия, в том числе увеличение доли франчайзинга известных международных брендов, а также укрепление отечественных торговых марок. Выполнение Программы на среднесрочную перспективу связано с наличием ряда осложняющих факторов и рисков: - сохраняющиеся высокие затраты застройщиков туристской и гостиничной инфраструктуры, связанные с обременением при строительстве; - сохранение длительных сроков предпроектной и проектной подготовки строительства в связи с необходимостью разработки градостроительных обоснований; - рост цен на строительные материалы и выполняемые работы; - прогнозируемый рост цен на услуги поставщиков энергоносителей, связи, коммунальных платежей; - прогнозируемое падение уровня загрузки и сокращения темпов роста дохода с номера после реализации проектов, заявленных к выходу к 2010-2011 годам; - сохранение "перекоса" в формировании сопряженной с туризмом инфраструктуры (транспортной, визовой и пр.), ограничивающего развитие массового туризма в город Москву; - сложная демографическая ситуация, связанная со старением коренного населения города и низкой рождаемостью. Возможность реального пополнения трудовых ресурсов массовых специальностей преимущественно за счет мигрантов; - несовершенство нормативной базы по развитию гостиничной сети в градостроительной области; - сохранение террористических угроз; - влияние сформированного имиджа города Москвы как опасного для туризма; - конъюнктурные вопросы развития международного туризма, в частности, усложнение визового режима Российской Федерации с некоторыми странами. В зависимости от интегральной совокупности воздействия вышеперечисленных факторов на туризм города Москвы и систему поддержки и развития туризма реализация Программы оценивается по трем вариантам: базовому (реалистическому), оптимистическому, пессимистическому. Реалистический сценарий рассматривается в качестве наиболее вероятного и характеризуется усредненными (нормальными) условиями выполнения программных мероприятий. Оптимистический сценарий соответствует наиболее благоприятным условиям выполнения программных мероприятий. Пессимистический сценарий соответствует наименее благоприятным условиям реализации Программы. Оптимистический и пессимистический сценарии ограничивают пространство возможных траекторий развития туризма в городе Москве на период 2008-2010 гг. Прохождение реальной траектории развития туристской деятельности в городе вне этого пространства рассматривается как маловероятное событие. Выполнение Программы по реалистическому сценарию предполагает обеспечение заданного объема финансирования (раздел V настоящей Программы), достижение цели Программы и решение всех ее задач. Это позволит достичь за три года следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности: ------------------------------------------------------------------- Задача Целевой индикатор Годы ----------------- 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------- Увеличение налоговых пос- Рост снижение 6 6 6 туплений в бюджет города относительно Москвы предыдущего года, % Рост количества иностран- Рост/снижение 2 -10 0 ных посетителей, приезжа- относительно ющих в город Москву предыдущего года, % Увеличение доходов от ус- Рост/снижение 12 -23 0 луг гостиниц и аналогич- относительно ных средств размещения предыдущего года, % Увеличение номерного фон- Рост/снижение 21 71 24 да в гостиницах и средс- относительно твах размещения предыдущего года, % Рост инвестиций в гости- Рост относительно 100 175 0 ничное хозяйство города предыдущего года, % Москвы Рост числа новых рабочих Рост относительно 289 311 320 мест в гостиничном комп- предыдущего года, % лексе Представленные в паспорте Программы значения целевых индикаторов соответствуют реалистическому сценарию. Выполнение Программы по оптимистическому сценарию означает достижение более высоких показателей туризма и гостиничного хозяйства за счет возможного увеличения средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию Программы, и возврата ранее выданных бюджетных кредитов. Это даст дополнительный импульс к привлечению внебюджетных инвестиций. Дополнительные бюджетные средства позволят достичь за три года следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности: ------------------------------------------------------------------- Задача Целевой индикатор Годы ----------------- 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------- Увеличение налоговых пос- Рост относительно 7 7 7 туплений в бюджет города предыдущего года, % Москвы Рост количества иностран- Рост/снижение 3 -9 1 ных посетителей, приезжа- относительно ющих в город Москву предыдущего года, % Увеличение доходов от ус- Рост/снижение 12 -21 1 луг гостиниц и аналогич- относительно ных средств размещения предыдущего года, % Увеличение номерного фон- Рост относительно 21 73 25 да в гостиницах и средс- предыдущего года, % твах размещения Рост инвестиций в гости- Рост относительно 100 180 0 ничное хозяйство города предыдущего года, % Москвы Рост числа новых рабочих Рост относительно 289 315 324 мест в гостиничном комп- предыдущего года, % лексе Выполнение Программы по пессимистическому сценарию обусловлено активным влиянием вышеперечисленных неблагоприятных факторов. Выполнение Программы по пессимистическому сценарию предполагает частичное достижение ее цели и неполное решение задач. В этих условиях за три года могут быть достигнуты следующие результаты хозяйственно-финансовой деятельности промышленности: ------------------------------------------------------------------- Задача Целевой индикатор Годы ----------------- 2008 2009 2010 ------------------------------------------------------------------- Увеличение налоговых пос- Рост относительно 6 5 4 туплений в бюджет города предыдущего года, % Москвы Рост количества иностран- Рост/снижение 1 -11 -4 ных посетителей, приезжа- относительно ющих в город Москву предыдущего года, % Увеличение доходов от ус- Рост/снижение 11 -25 -5 луг гостиниц и аналогич- относительно ных средств размещения предыдущего года, % Увеличение номерного фон- Рост относительно 20 70 20 да в гостиницах и средс- предыдущего года, % твах размещения Рост инвестиций в гости- Рост относительно 90 165 0 ничное хозяйство города предыдущего года, % Москвы Рост числа новых рабочих Рост относительно 279 290 298 мест в гостиничном комп- предыдущего года, % лексе Раздел VII. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Текущее управление и контроль за выполнением Программы осуществляются Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы, Комитетом по туризму города Москвы и Управлением делами Мэра и Правительства Москвы. Координатором работ по Программе выступает Комитет по туризму города Москвы. Ход выполнения Программы курирует заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма. Комитет по туризму города Москвы выполняет функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий проектов 1, 3-6, 10-17 Программы в сфере развития туристского комплекса, проекта 2.4.2 Программы в сфере развития гостиничного комплекса. Управление делами Мэра и Правительства Москвы выполняет функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий проектов 1.1-1.4, 2.3, 2.5, 3.1-3.3, 4.1, 4.2, 4.3 Программы в сфере развития гостиничного комплекса. Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы выполняет функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий проектов 2.1, 2.3 Программы в сфере развития гостиничного комплекса. Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы выполняет функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий проектов 7-9 Программы в сфере развития туристского комплекса, проекта 2.4.1 Программы в сфере развития гостиничного комплекса, финансируемых по Адресной инвестиционной программе. Департамент экономической политики и развития города Москвы выполняет функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий проекта 2 Программы в сфере развития туристского комплекса по организации участия музеев города Москвы в международных туристских выставках и ярмарках. В качестве государственных заказчиков и главных распорядителей Программы Комитет по туризму города Москвы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы, Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти города по мере необходимости готовят предложения по корректировке перечня программных мероприятий, представляют заявки на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, отдельные их показатели, а также механизм реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Департамент экономической политики и развития города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Комитет по туризму города Москвы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы Комитету по туризму города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 1 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Определение исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности и о размещении государственных заказов. Размещение государственных заказов по реализации мероприятий Программы осуществляют соответствующие Единые комиссии по принадлежности. Государственные заказчики заключают государственные контракты с исполнителями мероприятий Программы, осуществляют контроль за исполнением контрактов и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|