Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 29.05.2007 № 412-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 29 мая 2007  N 412-ПП

                                   Утратилo силу - Постановление
                                        Правительства Москвы
                                     от 16.08.2012 г. N 406-ПП

      О Концепции освоения подземного пространства и основных
     направлениях развития подземной урбанизации города Москвы

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 25.12.2007 г. N 1127-ПП)

     На современном  этапе  градостроительного  развития  Москвы  в
условиях   сокращения   территориальных  резервов  для  создания  и
развития благоприятной среды жизнедеятельности в целях  устойчивого
развития  города  необходимы  опережающие темпы освоения подземного
пространства.
     Вместе с тем,  только менее трети строящихся в городе объектов
различного назначения  имеют  подземную  часть,  и  доля  подземных
сооружений  в  общей площади объектов,  введенных в эксплуатацию за
последние пять лет, не превышает 8%.
     Возможности использования   подземного   пространства   города
Москвы   ограничиваются   сложными    инженерно-геологическими    и
гидрогеологическими   условиями,   наличием   уже   построенных   и
эксплуатируемых  подземных  сооружений:  фундаментов   существующих
зданий,  метрополитена  и других объектов транспортной и инженерной
инфраструктуры города,  что  приводит  к  значительному  удорожанию
строительства.
     В результате  воздействия  этих  факторов  площадь   подземных
сооружений,  ежегодно  вводимых в эксплуатацию в последние годы,  в
среднем не превышает 700  тыс.кв.м,  и  в  действующем  Генеральном
плане  развития  города Москвы освоение подземного пространства как
отдельное направление  градостроительного  развития  города  Москвы
отсутствует.
     Вместе с  тем,  анализ  ранее   принятых   проектных   решений
показывает,  что в большинстве случаев отказ от освоения подземного
пространства  негативно  влияет  на  формируемую  планировочную   и
архитектурно-пространственную структуру города.
     В целях создания благоприятной среды для  жизнедеятельности  и
устойчивого  развития  города  за  счет максимального использования
градостроительного потенциала подземного пространства Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию  освоения  подземного  пространства   и
основные  направления  развития подземной урбанизации города Москвы
(далее - Концепция) согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Департаменту   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции города Москвы:
     2.1. Выступить   государственным   заказчиком   по  разработке
Городской  целевой  среднесрочной  программы  освоения   подземного
пространства на период 2008-2010 гг. (далее - Программа) и основных
направлений  развития  подземной  урбанизации  города   Москвы   на
последующие годы.
     2.2.  Совместно  с  Москомархитектурой,  ГУП  "НИиПИ  Генплана
Москвы",  ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП
"Мосгоргеотрест",  Департаментом  потребительского  рынка  и  услуг
города  Москвы  в  III  квартале  2008  г.  на  основании Концепции
разработать  и  представить  на  утверждение  Правительства  Москвы
Городскую   целевую  среднесрочную  программу  освоения  подземного
пространства   на  период  2008-2010  гг.  и  основные  направления
развития подземной урбанизации города Москвы на последующие годы.
(В       редакции      Постановления      Правительства      Москвы
от 25.12.2007 г. N 1127-ПП)
     2.3. Обеспечить на конкурсной основе разработку:
     2.3.1.  Совместно с Управлением государственного строительного
надзора   Ростехнадзора   в   III   квартале  2008  г.  -  методики
районирования  территорий  города  по  условиям  освоения подземных
пространств  в  зависимости  от  различных  природных и техногенных
факторов. (В    редакции    Постановления    Правительства   Москвы
от 25.12.2007 г. N 1127-ПП)
     2.3.2. В III квартале 2008 г. - схемы районирования территорий
города  по  условиям  реализации  инвестиционных  проектов освоения
подземного  пространства  в  зависимости  от  различных природных и
техногенных  факторов  и  методики  расчета  нормативной  стоимости
строительства  различных  типов  подземных  сооружений  в  условиях
влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений.  (В
редакции         Постановления         Правительства         Москвы
от 25.12.2007 г. N 1127-ПП)
     2.3.3. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Москвы
от 25.12.2007 г. N 1127-ПП)
     2.4. Осуществить   финансирование   разработки   Программы   и
мероприятий,  предусмотренных пунктом 2.3 настоящего постановления,
за   счет   средств,   выделенных   Департаменту  градостроительной
политики,  развития и реконструкции города Москвы  на  2007  год  в
рамках Адресной инвестиционной программы.
     2.5. До  15  ноября  2007   г.   представить   в   Департамент
экономической политики и развития города Москвы прогноз обеспечения
финансовыми   средствами   предполагаемых   основных    мероприятий
Программы на 2008 год и последующие годы.
     2.6. Совместно с  Управлением  государственного  строительного
надзора  Ростехнадзора,  Москомархитектурой,  ГУП  "НИиПИ  Генплана
Москвы",  ГУП "Московский центр освоения резервных территорий", ГУП
"Мосгоргеотрест",   префектурами  административных  округов  города
Москвы  и  другими  специализированными   организациями   в   целях
формирования  единой базы данных о подземных объектах на территории
города Москвы организовать систему учета существующих,  вводимых  в
эксплуатацию и проектируемых подземных сооружений.
     3. Создать Координационный совет при Правительстве  Москвы  по
вопросам  освоения  подземного  пространства города Москвы (далее -
Координационный совет) под  председательством  первого  заместителя
Мэра   Москвы   в   Правительстве  Москвы,  руководителя  Комплекса
архитектуры,  строительства, развития и реконструкции города Москвы
Ресина В.И.
     4. Председателю  Координационного  совета  в   месячный   срок
представить   на   утверждение  Правительства  Москвы  положение  о
Координационном совете и его состав.
     5. Москомархитектуре:
     5.1. Совместно с  Управлением  государственного  строительного
надзора  Ростехнадзора  в  III  квартале  2007 г.  подготовить план
мероприятий по разработке и совершенствованию нормативной  правовой
базы в целях обеспечения освоения подземного пространства.
     5.2. При  актуализации  Генерального  плана  развития   города
Москвы,      разработке     других     видов     градостроительной,
нормативно-правовой документации и проектов законов города  Москвы,
регламентирующих  градостроительную  деятельность,  предусматривать
разработку    разделов,    обеспечивающих    освоение    подземного
пространства.
     6. Департаменту имущества города Москвы до 30 августа 2007  г.
подготовить  и  представить  для  учета  при разработке Программы в
Департамент градостроительной политики,  развития  и  реконструкции
города  Москвы  предложения  по  внесению  дополнений и изменений в
нормативные  правовые  акты,  касающиеся   вопросов   имущественных
отношений при освоении подземного пространства.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                           Ю.М.Лужков



                               Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 29 мая 2007 г.
                               N 412-ПП


            Концепция освоения подземного пространства
             и основные направления развития подземной
                     урбанизации города Москвы

     В соответствии    с    Порядком    разработки,    утверждения,
финансирования и контроля за  ходом  реализации  городских  целевых
программ в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства
Москвы от 17 января 2006 г.  N 33-ПП,  на основании  представленной
Концепции  освоения  подземного пространства и основных направлений
развития подземной урбанизации города Москвы  (далее  -  Концепция)
предполагается    разработать   Городскую   целевую   среднесрочную
программу освоения подземного пространства на 2008-2010 гг.  (далее
-  Целевая  программа)  и  основные  направления развития подземной
урбанизации города Москвы на последующие годы.
     Концепция содержит следующие основные разделы:
     I. Обоснование   соответствия   целей   и   решаемой   Целевой
программой  проблемы  приоритетным задачам социально-экономического
развития города Москвы.
     II. Обоснование      целесообразности     решения     проблемы
программноцелевым методом.
     III. Возможные варианты реализации Целевой программы.
     IV. Основные цели,  задачи и  мероприятия  Целевой  программы,
ожидаемые результаты.
     V. Основные показатели реализации Целевой программы.
     VI. Финансовое обеспечение Целевой программы.
     VII. Основные исполнители Целевой программы.
     VIII. Государственный    заказчик   и   разработчики   Целевой
программы.
     IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы.

     I. Обоснование соответствия целей и решаемой Целевой
        программой проблемы приоритетным задачам
        социально-экономического развития города Москвы

     На современном  этапе социально-экономического развития Москвы
создание благоприятной среды для  жизнедеятельности  и  обеспечения
устойчивого развития города в значительной степени возможно за счет
максимального использования градостроительного потенциала подземных
пространств, который в настоящее время используется в недостаточной
степени.  Реализация  Целевой  программы  и   разработка   основных
направлений   развития   подземной  урбанизации  города  Москвы  на
последующие годы позволит резко увеличить ввод  подземных  объектов
различного   назначения  до  уровня,  соответствующего  современным
требованиям к городской среде и необходимого для решения  следующих
приоритетных задач социально-экономического развития города:
     - размещение   на   наиболее   градостроительно   значимых   и
инвестиционно    привлекательных    территориях    города   крупных
многофункциональных комплексов,  строительство которых в  связи  со
сложившейся  застройкой  возможно  только  путем освоения подземных
пространств;
     - повышение  уровня  комфортности  проживания в городе за счет
обеспечения  комплексности  застройки   с   размещением   подземных
гаражей-стоянок,   объектов   социально-культурного,   торгового  и
другого назначения в пределах пешеходной доступности;
     - обеспечение ввода подземных объектов в объемах,  необходимых
для реализации городских градостроительных программ;
     - сокращение площади городских территорий,  занятых объектами,
размещение которых возможно в подземном пространстве;
     - увеличение  уровня  обеспеченности  жителей  города  местами
организованного     хранения     автотранспорта     и     объектами
социально-культурного назначения;
     - снижение избыточной  парковочной  нагрузки  на  существующую
улично-дорожную   сеть   города  за  счет  размещения  в  подземном
пространстве гаражей и вспомогательных помещений при  строительстве
и   реконструкции  жилых,  общественных  центров,  административных
зданий,  предприятий торговли.  Увеличение  пропускной  способности
улично-дорожной сети;
     - увеличение доходной части  бюджета  города  Москвы  за  счет
налоговых  и  неналоговых поступлений от деятельности предприятий и
организаций,  которые будут  размещены  на  объектах,  созданных  в
подземном пространстве.

     II. Обоснование целесообразности решения проблемы
         программно-целевым методом

     Реализация основных  направлений  градостроительного  развития
Москвы,  предусмотренных Генеральным планом развития города Москвы,
осуществляется в условиях  постоянного  сокращения  территориальных
ресурсов.
     Одновременно возрастают требования по  обеспеченности  местами
организованного   хранения   автомобилей,   объектами   социальной,
инженерной и транспортной инфраструктуры.
     Значительная часть   этих  объектов  может  быть  размещена  в
подземном пространстве города и в  последние  годы  темпы  освоения
подземного  пространства  постоянно  увеличиваются по двум основным
направлениям:
     - массовое  строительство объектов,  в составе которых имеются
подземные сооружения;
     - уникальные   объекты   общегородского  значения,  такие  как
торговый центр на Манежной площади,  тоннель Третьего транспортного
кольца, подземный участок Звенигородского проспекта.
     Вместе с тем,  особенности геологического строения территории,
на которой расположен город Москва,  гидрогеологические условия,  а
также  сложившаяся  наземная  застройка  и  существующие  подземные
объекты   значительно   осложняют  освоение  подземных  пространств
города.
     Как следствие  этого,  менее 30%  строящихся в городе объектов
различного назначения имеют  подземную  часть,  в  результате  доля
подземных   сооружений   в  общей  площади  объектов,  введенных  в
эксплуатацию за последние пять лет, не превышает 8%.
     Изучение зарубежного опыта показывает, что оптимальные условия
для обеспечения устойчивого развития  и  комфортного  проживания  в
городских агломерациях,  схожих с Москвой по таким показателям, как
общая площадь,  численность населения,  соотношение исторической  и
современной застройки, достигаются при доле подземных сооружений от
общей площади вводимых объектов, составляющей 20-25%.
     Анализ хода  реализации  Генерального  плана  развития  города
Москвы до 2020 года показывает,  что основные  негативные  факторы,
сдерживающие   развитие  подземной  урбанизации  в  городе  Москве,
следующие:
     - при  планировании  развития  города  в недостаточной степени
используются  в  качестве  обосновывающих  материалов   объективные
характеристики  градостроительного потенциала подземных пространств
города;   как   следствие   этого,   при   планировании   наземного
строительства   возможности   размещения   объектов   в   подземном
пространстве используются в недостаточной степени;
     - до   настоящего  времени  в  городе  не  разработана  единая
методика   оценки   экономической    целесообразности    подземного
строительства,  учитывающая  влияние подземных объектов на развитие
инженерной,  транспортной и социальной инфраструктуры.  В  связи  с
этим   в  результате  недостаточного  стимулирования  строительства
подземных    сооружений    значительные    городские     территории
застраиваются  объектами,  которые могут быть размещены в подземном
пространстве;
     - отсутствует        единая        общегородская       система
нормативно-правового   и   технического   регулирования    освоения
подземного   пространства.   Вместе   с  тем,  анализ  существующей
нормативной  базы  показывает,   что   в   условиях   изменяющегося
федерального  законодательства  и  при  необходимости значительного
увеличения объемов подземного строительства нормативное обеспечение
подземной  урбанизации  Москвы необходимо осуществлять опережающими
темпами;
     - одно  из  основных  преимуществ  подземного  строительства в
условиях сложившейся застройки - возможность  размещения  подземных
сооружений   под   объектами  природного  комплекса  и  культурного
наследия используется крайне редко - как правило, при строительстве
уникальных объектов транспортной инфраструктуры.
     С учетом изложенного,  эффективно решать поставленные задачи и
существующие проблемы возможно только программно-целевым методом.

     III. Возможные варианты реализации Целевой программы

     Варианты реализации  Целевой программы определены на основании
предложений по  размещению  объектов  подземного  строительства  на
2008-2010  гг.,  подготовленных  ГУП  "НИиПИ  Генплана  Москвы" при
участии  Департамента  градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции   города   Москвы,   Москомархитектуры   и  префектур
административных   округов,   а   также   с   учетом   показателей,
утвержденных  Среднесрочной  программой  жилищного  строительства в
городе Москве на период 2006-2008 гг.  и заданий  до  2010  года  в
целях  реализации  национального  проекта  "Доступное  и комфортное
жилье  -  гражданам  России"  и  Целевой  программы   строительства
гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.
     Строительство подземных сооружений в  объеме  1  млн.800  тыс.
кв.м  в  период  с  2008  по 2010 год по расчетам,  выполненным ГУП
"НИиПИ  Генплана  Москвы",  соответствует   минимальному   варианту
реализации  Целевой  программы  и обеспечивает подземными объектами
утвержденные городские градостроительные программы.
     Вместе с тем, при выполнении Целевой программы по минимальному
варианту такие важнейшие показатели качества городской  среды,  как
обеспеченность  местами  организованного  хранения автотранспорта и
пропускная способность  улично-дорожной  сети  за  счет  подземного
строительства не увеличатся, а напротив, могут уменьшиться.
     Максимальный вариант     реализации     Целевой      программы
предусматривает  предельный  объем  ввода  подземных  сооружений  в
2008-2010 гг. на уровне 3,0 млн.кв.м.
     В значительной  степени  возможность реализации этого варианта
зависит от темпов  строительства  и  сроков  ввода  в  эксплуатацию
крупных  многофункциональных  комплексов,  в  составе  которых доля
подземных сооружений, как правило, не превышает 30%.
     Опыт реализации  таких  проектов  в  городе Москве в последние
годы показывает, что одним из важнейших факторов, влияющих на сроки
строительства,  является  обеспеченность  инженерной и транспортной
инфраструктурой, в первую очередь, электроснабжением.
     В связи   с   этим   при  сравнении  максимального  и  единого
оптимистического    варианта    реализации    Целевой    программы,
предусматривающего  ввод подземных объектов в объеме 2,550 млн.кв.м
с  учетом  имеющего  и  планируемого  уровня   развития   городской
инженерной  и  транспортной  инфраструктуры,  в  целях безусловного
выполнения мероприятий  Целевой  программы  в  установленные  сроки
предлагается оптимистический вариант реализации Целевой программы.
     Указанный вариант  предусматривает   ввод   объектов   Целевой
программы,   увязанный   с   развитием  инженерной  и  транспортной
инфраструктуры     города,     и     обеспечивает      утвержденные
градостроительные   программы   необходимыми   объемами  подземного
строительства.
     Кроме того,  при реализации этого варианта Целевой программы и
одновременно  с   нарастающим   вводом   подземных   сооружений   в
необходимом  объеме  будет  обеспечен  задел на последующие годы за
счет значительного увеличения количества  объектов,  по  которым  в
период   2008-2010   гг.  планируется  разработка  проектно-сметной
документации.

     IV. Основные цели, задачи и мероприятия Целевой программы,
         ожидаемые результаты

     Целевая программа   освоения  подземного  пространства  города
Москвы будет разработана с целью создания благоприятной  среды  для
жизнедеятельности и обеспечения устойчивого развития города за счет
максимального использования градостроительного потенциала подземных
пространств.
     Для достижения  целей  Целевой  программы  необходимо   решить
следующие задачи:
     1. Обеспечить    максимальное     использование     подземного
пространства   для   формирования   современной   планировочной   и
архитектурно-пространственной структуры города.
     2. Разработать   основные   направления   освоения  подземного
пространства города Москвы.
     3. Создать    систему   стимулирования   освоения   подземного
пространства города Москвы.
     4. Повысить  надежность,  энергоэффективность  и долговечность
подземных   сооружений,   обеспечить   безопасность    эксплуатации
подземных  сооружений в расчетных условиях эксплуатации,  а также в
условиях чрезвычайных ситуаций.
     В соответствии   с  указанными  целями  и  задачами  программы
предлагается выполнить следующие мероприятия:
     1. Мероприятия,   направленные  на  обеспечение  максимального
использования подземного пространства для формирования  современной
планировочной   и  архитектурно-пространственной  структуры  города
Москвы:
     1.1. Сбор   и   систематизация   информации  по  существующим,
проектируемым и строящимся подземным сооружениям.
     1.2. Подготовка предложений по размещению подземных сооружений
при выполнении городских градостроительных программ.
     1.3. Формирование    базовых    адресных   перечней   объектов
подземного строительства.
     1.4. Разработка   предпроектной   и  конкурсной  документации,
предусматривающей в  условиях  конкурса  возврат  в  бюджет  города
Москвы  средств на предпроектные проработки и разработку конкурсной
документации.
     1.5. Подготовка    предложений    по   уточнению   показателей
финансового обеспечения Целевой программы при формировании  бюджета
города Москвы и адресной инвестиционной программы города Москвы.
     Ожидаемые результаты:
     1. Повышение  уровня  комфортности проживания в городе за счет
обеспечения  комплексности  застройки   с   размещением   подземных
гаражей-стоянок,   объектов   социально-культурного,   торгового  и
другого назначения в пределах пешеходной доступности.
     2. Обеспечение ввода подземных объектов в объемах, необходимых
для реализации городских градостроительных программ.
     3. Сокращение площади городских территорий, занятых объектами,
размещение которых возможно в подземном пространстве.
     4. Увеличение  уровня  обеспеченности  жителей  города местами
организованного     хранения     автотранспорта     и     объектами
социально-культурного назначения.
     5. Снижение избыточной парковочной  нагрузки  на  существующую
улично-дорожную   сеть   города  за  счет  размещения  в  подземном
пространстве гаражей и вспомогательных помещений при  строительстве
и   реконструкции  жилых,  общественных  центров,  административных
зданий; предприятий торговли.
     6. Создание   единой   общегородской   системы   разработки  и
реализации  предпроектной  и  проектной  документации  по  освоению
подземного пространства.
     7. Увеличение  количества  конкурсов  на  выполнение   функций
инвестора по строительству подземных объектов.
     8. Увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
     9. Сохранение объектов культурного наследия.
     10. Сохранение и развитие озелененных территорий.
     11. Разработка    системы   контроля   за   использованием   и
складированием грунтов при создании подземных сооружений.
     2. Мероприятия  по  разработке  основных  направлений освоения
подземного пространства города Москвы.
     2.1. Разработка  методики  районирования  территорий города по
условиям освоения подземных пространств в зависимости от  различных
природных и техногенных факторов.
     2.2. Разработка   методики   расчета   нормативной   стоимости
строительства  различных  типов  подземных  сооружений  в  условиях
влияния негативных природных и техногенных процессов и явлений.
     2.3 Разработка  методики  расчета  нормативных  показателей по
проектированию размещения объектов потребительского рынка и  услуг,
расположенных в подземных пространствах, по районам города Москвы с
учетом действующих градостроительных нормативов.
     2.4. Разработка   схемы  районирования  территорий  города  по
условиям освоения подземных пространств в зависимости от  различных
природных, техногенных и экономических факторов.
     2.5. Разработка  основных   направлений   развития   подземной
урбанизации,  соответствующих  разделов Генерального плана развития
города Москвы и другой градостроительной документации.
     Ожидаемые результаты:
     1. Увеличение эффективности  использования  градостроительного
потенциала подземных пространств города.
     2. Определение  объемов  и  видов  подземного   строительства,
которое  возможно  на  территории  города  Москвы с учетом действия
негативных природных и техногенных процессов  и  явлений,  а  также
экономических  и  других  факторов,  влияющих  на  условия освоения
подземного пространства.
     3. Повышение   качества   и   сокращение   сроков   разработки
предпроектной  и  проектной  документации  по  объектам  подземного
строительства.
     4. Создание системы мониторинга  реализации  градостроительной
документации  по освоению подземных пространств города и подготовки
обосновывающих материалов для актуализации указанной документации.
     3. Мероприятия  по  созданию  системы  стимулирования освоения
подземного пространства города Москвы:
     3.1. Проведение   анализа   экономических  условий  реализации
проектов строительства подземных сооружений в городе Москве.
     3.2. Выполнение   оценки   влияния   природных  и  техногенных
факторов на стоимость строительства подземных сооружений.
     3.3. Разработка    методики    экономического   стимулирования
строительства  подземных  объектов,   предусматривающей   следующие
основные положения:
     3.3.1. Разработанная методика обеспечит возможность проведения
анализа   потенциальных   коммерческих   (финансовых)   результатов
строительства    подземных    объектов,    а    также    подготовки
предварительных  заключений  по  возможным  поступлениям  в  бюджет
города при реализации проектов  подземного  строительства  за  счет
средств инвесторов с целью стимулирования инвестиционной активности
при освоении подземных пространств города Москвы.
     3.3.2. Методику   необходимо  разработать  в  соответствии  со
сложившейся практикой инвестиционной деятельности в городе Москве.
     3.3.3. Методика     предусматривает     возможность    расчета
максимально  допустимого  размера  обременений  при   строительстве
подземных    объектов    с    учетом    приемлемой   рентабельности
инвестиционного проекта для инвестора.
     3.3.4. При  разработке  методики необходимо учесть сложившийся
уровень рыночных цен и  экономическую  эффективность  строительства
различных объектов для различных районов Москвы.
     3.3.5. В  результате   разработки   и   утверждения   методики
необходимо   обеспечить   учет   влияния   следующих   природных  и
техногенных  факторов  на  себестоимость  строительства   подземных
сооружений:
     - инженерно-геологические и гидрогеологические условия;
     - археологические данные;
     - негативные  природные  и  природно-техногенные  процессы   и
явления  (суффозия,  изменение  уровня грунтовых вод,  вибрационные
воздействия, магнитные поля и др.);
     - существующие  либо  планируемые  к  строительству  подземные
сооружения,  в том числе подземные части  или  фундаменты  наземных
сооружений;
     - наличие объектов природного комплекса;
     - существующие биоценозы и прогноз их развития.
     3.3.6. Кроме  того,  в   методике   необходимо   предусмотреть
следующие  планировочные  и иные ограничения,  а также мероприятия,
направленные  на  максимальное   использование   градостроительного
потенциала подземного пространства:
     - требования по безопасности;
     - требования по ресурсо- и энергосбережению;
     - функциональное    назначение    объектов    (отдельно    для
многофункциональных комплексов);
     - размеры сооружений;
     - вид  сооружения:  отдельно  стоящие  либо в составе объекта,
имеющего наземную и подземную часть;
     - плотность  существующей застройки (возможность ведения работ
с поверхности либо щитовой проходкой);
     - требования    к    подземным    сооружениям,    определяемые
существующей либо планируемой наземной застройкой;
     - необходимость строительства объектов ГО;
     - условия присоединения к наружным сетям;
     - необходимость  строительства автономных источников электро-,
тепло- и водоснабжения;
     - возможность размещения муниципальных объектов;
     - целесообразность финансирования строительства (в  том  числе
частичного) из средств бюджета города;
     - форму   возврата   вложенных   средств:   продажа,   аренда,
концессия, прочее;
     - разработку    нормативно-правовой    и     градостроительной
документации,  обеспечивающей  эффективное использование подземного
пространства.
     Ожидаемые результаты:
     1. Увеличение объемов строительства подземных сооружений.
     2. Увеличение   доли   подземных  сооружений  в  общем  объеме
строительства (в том числе за счет размещения объектов инженерной и
транспортной инфраструктуры).
     3. Сокращение неэффективно используемых подземных  пространств
города.
     4. Повышение  инвестиционной  привлекательности  строительства
подземных сооружений.
     5. Увеличение  поступлений  в   бюджет   города   Москвы   при
реализации инвестиционных проектов.
     6. Увеличение     объемов     внебюджетного     финансирования
строительства подземных сооружений.

     4. Мероприятия,    направленные   на   повышение   надежности,
энергоэффективности   и   долговечности    подземных    сооружений,
обеспечение   безопасности   эксплуатации  подземных  сооружений  в
расчетных условиях эксплуатации,  а также в  условиях  чрезвычайных
ситуаций:
     4.1. Разработка технической и нормативно-правовой документации
по освоению подземных пространств.
     4.2. Разработка технической и нормативно-правовой документации
по эксплуатации и ремонту подземных сооружений.
     4.3. Разработка       нормативно-правовой        документации,
обеспечивающей  стимулирование  внедрения  при  освоении  подземных
пространств  передовых  отечественных   и   зарубежных   проектных,
технологических и организационных решений.
     4.4. Разработка  методики  мониторинга   состояния   подземных
сооружений.
     4.5. Изучение  и   внедрение   передового   отечественного   и
зарубежного  опыта  при  освоении  подземных  пространств,  а также
инновационных технологий.
     4.6. Разработка   прогноза   влияния  негативных  природных  и
техногенных процессов и явлений на подземные сооружения.
     4.7. Разработка   нормативно-правовой   документации  в  целях
повышения безопасности эксплуатации подземных сооружений.
     4.8. Разработка и внедрение проектных решений, направленных на
повышение  безопасности  эксплуатации  существующих  и   строящихся
подземных сооружений.
     Ожидаемые результаты:
     1. Повышение надежности,  энергоэффективности, долговечности и
безопасности подземных сооружений.
     2. Улучшение    эксплуатационных    характеристик    подземных
сооружений.
     3. Повышение  качества объемно-планировочных решений подземных
объектов.
     4. Увеличение  сроков  эксплуатации  подземных  сооружений без
текущего и капитального ремонта.
     5. Снижение эксплуатационных затрат подземных сооружений.
     6. Снижение затрат на текущий и капитальный  ремонт  подземных
сооружений.
     7. Обеспечение проектирования и строительства в городе  Москве
технической  и  нормативно-правовой документацией,  соответствующей
современным  требованиям  к   надежности,   энергоэффективности   и
долговечности подземных сооружений.

     V. Основные показатели реализации Целевой программы

     Основные показатели    Целевой    программы    определены    в
соответствии  с  планируемыми  объемами   строительства   подземных
сооружений по годам реализации программы.
     Предусмотрено увеличение ввода подземных объектов на 150  тыс.
кв.м  в  год  начиная  с  2008 года и доведение этого показателя до
1 млн.кв.м в 2010 году.
     Указанное увеличение  будет  обеспечено  за  счет того,  что в
целях          совершенствования          планировочной           и
архитектурно-пространственной  структуры города Концепцией намечено
существенное - до 15%  - увеличение  доли  подземных  сооружений  в
общем вводе жилищной и административно-деловой застройки по городу.
     Выполнение этих  показателей  обеспечит  достижение  ожидаемых
результатов выполнения мероприятий программы, таких как:
     - повышение уровня комфортности проживания в  городе  за  счет
обеспечения   комплексности   застройки   с  размещением  подземных
гаражей-стоянок,  объектов   социально-культурного,   торгового   и
другого назначения в пределах пешеходной доступности;
     - обеспечение ввода подземных объектов в объемах,  необходимых
для реализации городских градостроительных программ;
     - сокращение площади городских территорий,  занятых объектами,
размещение которых возможно в подземном пространстве;
     - увеличение  уровня  обеспеченности  жителей  города  местами
организованного     хранения     автотранспорта     и     объектами
социально-культурного назначения;
     - снижение  избыточной  парковочной  нагрузки  на существующую
улично-дорожную  сеть  города  за  счет  размещения   в   подземном
пространстве  гаражей и вспомогательных помещений при строительстве
и  реконструкции  жилых,  общественных  центров,   административных
зданий; предприятий торговли;
     - увеличение объемов строительства подземных сооружений, в том
числе "закрытым способом";
     - увеличение  доли  подземных  сооружений   в   общем   объеме
строительства;
     - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

               Сводные показатели Целевой программы
          освоения подземного пространства города Москвы
------------------------------------------------------------------
                                        |2008 г.| 2009 г.| 2010 г.
------------------------------------------------------------------
Общая площадь объектов подземного           700     850     1000
строительства, тыс.кв.м

Доля подземных сооружений в общем вводе     10      12      15
жилищной и административно-деловой
застройки (%)

     VI. Финансовое обеспечение Целевой программы

     Источниками финансирования   мероприятий   Целевой   программы
являются  средства  бюджета города Москвы (на возвратной основе при
проведении конкурсов по  подбору  инвесторов  на  проектирование  и
строительство подземных объектов).
     Стоимость выполнения мероприятий определяется  при  разработке
лотовой   документации   для   проведения   конкурсов   по  подбору
исполнителей.
     Объем финансовых  средств городского бюджета,  необходимых для
реализации Целевой программы, представлен в таблице.

---------------------------------------------------------------------
                               |   Объемы финансирования за счет
                               |    городского бюджета, млн.руб.
      Мероприятия              +-------------------------------------
                               |2008 г.|2009 г.|2010 г.|  Всего
                               |       |       |       |2008-2010 гг.
-------------------------------+-------+-------+-------+-------------
          1                    |  2    |   3   |   4   |     5
---------------------------------------------------------------------
Мероприятия, направленные  на
обеспечение максимального ис-    50,0    30,0    30,0      110,0
пользования подземного прост-
ранства,  для   формирования
современной  планировочной  и
архитектурно-пространственной
структуры города Москвы

Мероприятия по разработке ос-    41,7    20,0    20,0      81,7
новных  направлений  освоения
подземного пространства горо-
да Москвы

Мероприятия по  созданию сис-    23,0    12,0    10,0      45,0
темы  стимулирования освоения
подземного пространства горо-
да Москвы

Мероприятия, направленные  на    14,0    10,0    8,0       32,0
повышение надежности, энерго-
эффективности  и долговечнос-
ти   подземных   сооружений,
обеспечение  безопасности
эксплуатации подземных соору-
жений  в  расчетных  условиях
эксплуатации, а также в усло-
виях чрезвычайных ситуаций
------------------------------------------------------------------
            ИТОГО                128,7   72,0    68,0      268,7
------------------------------------------------------------------

     Реализация всех мероприятий должна происходить  на  конкурсной
основе.  В  условиях  конкурса  должен  быть  предусмотрен  возврат
средств,  затраченных  на  предпроектные  проработки  и  разработку
конкурсной документации, в бюджет города Москвы. Стартовые цены для
проведения   конкурса   должны   быть   рассчитаны   на   основании
соответствующих расчетов по трудозатратам на реализацию мероприятий
и утверждены Департаментом экономической политики и развития города
Москвы.   Указанные   объемы   финансирования  мероприятий  Целевой
программы корректируются и уточняются при  формировании  бюджета  и
адресной   инвестиционной   программы   Правительства   Москвы   на
соответствующий год.

     VII. Основные исполнители Целевой программы

     Департамент градостроительной     политики,     развития     и
реконструкции города Москвы
     Департамент экономической политики и развития города Москвы
     Департамент земельных ресурсов города Москвы
     Департамент науки и промышленной политики города Москвы
     Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы
     Москомархитектура
     Префектуры административных округов города Москвы
     ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"
     ГУП "МЦОРТ"
     ГУП "Мосгоргеотрест"

     VIII. Государственный заказчик и разработчики Целевой
           программы

     Государственный заказчик  и  координатор  Целевой  программы -
Департамент градостроительной политики,  развития  и  реконструкции
города Москвы.
     Разработчики Целевой программы - Департамент градостроительной
политики,  развития  и  реконструкции  города  Москвы,  ГУП  "НИиПИ
Генплана Москвы", ГУП "МЦОРТ", Департамент потребительского рынка и
услуг города Москвы.

     IX. Управление и контроль за реализацией Целевой программы

     Управление реализацией    Целевой   программы   осуществляется
Департаментом градостроительной политики,  развития и реконструкции
города  Москвы  в  соответствии  с Законом города Москвы от 11 июля
2001 г. N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве"
и постановлениями  Правительства  Москвы  от  13  декабря  2005  г.
N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения  государственного
заказа",  от 11 января 2005 г. N 3-ПП "О совершенствовании практики
разработки  и  реализации  городских  целевых  программ  в   городе
Москве",  от  17  января  2006  г.  N  33-ПП "О Порядке разработки,
утверждения,  финансирования  и  контроля   за   ходом   реализации
городских целевых программ в городе Москве".
     Координация деятельности органов исполнительной власти  города
Москвы  при реализации мероприятий Целевой программы осуществляется
Координационным  советом  при  Правительстве  Москвы  по   вопросам
освоения  подземного пространства города Москвы,  в состав которого
входят  представители  Комплекса   городского   хозяйства   Москвы,
Комплекса  архитектуры,  строительства,  развития  и  реконструкции
города Москвы,  Комплекса экономической политики и развития  города
Москвы.
     Контроль за ходом  выполнения  мероприятий  Целевой  программы
осуществляется   Правительством  Москвы  в  установленном  порядке.
Государственный  заказчик  Целевой  программы  несет  всю   полноту
ответственности  за  реализацию Целевой программы,  осуществление в
установленные  сроки  мероприятий  Целевой  программы   и   целевое
использование  выделенных  на  реализацию  средств  бюджета  города
Москвы.
     В целях  осуществления  контроля  за  выполнением  мероприятий
Целевой программы государственный заказчик обеспечивает:
     - разработку  и  утверждение годовых планов реализации Целевой
программы;
     - сбор  данных  от исполнителей Целевой программы о выполнении
целевых показателей;
     - сбор данных об освоении денежных средств, предусмотренных на
выполнение мероприятий Целевой программы;
     - на  основании  отчетов  исполнителей  мероприятий подготовку
ежегодного отчета о ходе выполнения Целевой программы.


Информация по документу
Читайте также