Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 14.04.1998 № 306М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 06.03.2013 г. N 131-ПП О ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В МОСКВЕ НА 1998-2000 ГОДЫ Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19.09.97 N 1207 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1998-2000 годы" и в целях принятия неотложных мер по улучшению положения детей в Москве Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: - городскую целевую программу "Дети - сироты" на 1998-2000 годы (приложение 1); - городскую целевую программу "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы (приложение 2); - городскую целевую программу "Планирование семьи" на 1998-2000 годы (приложение 3); - городскую целевую программу "Безопасное материнство" на 1998-2000 годы (приложение 4); - городскую целевую программу "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы (приложение 5); - городскую целевую программу "Одаренные дети" на 1998-2000 годы (приложение 6); - городскую целевую программу "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы (приложение 7); - городскую целевую программу "Развитие социального обслуживания семей и детей" на 1998-2000 годы (приложение 8); - городскую целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998-2000 годы (приложение 9). 2. Комитетам социальной защиты населения, образования, по культуре, здравоохранения, по делам семьи и молодежи, Миграционной службе при Комитете труда и занятости, ГУВД г. Москвы, департаментам потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики: 2.1. Принять меры по выполнению городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы. 2.2. При ежегодном формировании бюджета (1999, 2000 годы) предусмотреть затраты, необходимые на реализацию вышеуказанных городских целевых программ, и своевременно представлять данные о планируемых затратах на рассмотрение в Управление бюджетного планирования городского заказа. 3. Префектам административных округов в месячный срок разработать и утвердить дополнительные мероприятия по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей и принятию действенных мер по улучшению их положения. 4. Управлению бюджетного планирования городского заказа предусмотреть выделение средств на реализацию программ. 5. Поручить Комитету по делам семьи и молодежи координацию работы соответствующих ведомств по реализации городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - городская целевая программа "Дети - сироты" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - Распоряжение первого заместителя номер решения Премьера Правительства Москвы о разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет образования Программы Комитет социальной защиты населения Цель и задачи Программы - обеспечение образовательных, воспитательных, профилактических мер, направленных на социальную адаптацию в обществе детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - научно - методическое и нормативно - правовое обеспечение процесса социализации; - строительство и реконструкция детских домов и школ - интернатов; - внедрение новых форм семейного воспитания как наиболее приоритетного направления в устройстве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепление материально - технической базы учреждений интернатного профиля. Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Комитет образования мероприятий Программы Комитет по культуре Комитет по делам семьи и молодежи Комитет по труду и занятости Комитет социальной защиты населения префектуры административных округов Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы и управлениями на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - дальнейшая рационализация городской результаты реализации сети образовательных учреждений для Программы детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий для социального становления и самореализации детей - сирот, готовых к самостоятельной трудовой жизни; - развитие семейных форм воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Контроль за исполнением - Комитет образования Программы Характеристика проблемы Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 "О президентской программе "Дети России" распоряжением Правительства Москвы от 16.03.95 N 225-РЗП принята программа "Дети Москвы", в рамках которой в основном реализована целевая программа "Дети - сироты". Определив приоритетные направления, Московский комитет образования, научные и другие заинтересованные организации города разработали и поэтапно осуществляли мероприятия по обеспечению выживания, защиты, обучения, воспитания и развития детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация программы позволила провести рационализацию городской сети образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За годы действия программы "Дети - сироты" в г. Москве было открыто 6 детских домов (2 - в Южном округе, по 1 - в Центральном, Северном, Северо - Западном округах и Зеленограде) и 1 школа -интернат (в Юго - Западном округе). Открыто 13 учреждений для временного пребывания детей и подростков (приютов). В том числе 5 - в системе образования, 3 - в системе социальной защиты населения, 1 - в системе Комитета по делам семьи и молодежи, 4 - благотворительными организациями города. В целях создания наиболее благоприятных условий для содержания и воспитания детей -сирот реорганизовано 6 образовательных учреждений. Условия, созданные во вновь открытых и реорганизованных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, максимально приближены к домашним. В соответствии с постановлением Правительства Москвы и Главы Администрации Московской области от 15.12.92 N 1072-250 за счет средств международной организации "SOS - Киндердорф - детские деревни" (Германия) в 1996 г. в поселке Томилино построен детский городок из коттеджей, в котором разместился негосударственный детский дом семейного типа на 80 воспитанников. В целях предотвращения социального сиротства, оказания помощи семьям в воспитании детей, требующих индивидуального педагогического подхода в системе образования города открыто 12 психолого - медико - социальных центров, в которых работают высококвалифицированные специалисты. В результате государственной политики, проводимой Правительством г. Москвы в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние годы значительно усовершенствована материально - техническая база образовательных сиротских учреждений. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, положение детей в городе остается весьма тяжелым. Специфика социально - экономической ситуации в стране, кризис гуманности, высокий уровень преступности, насилия, жестокости, наркомании и алкоголизма, утрата культурных и нравственных ценностей, сказывается, прежде всего, на детях и подростках, как наименее защищенной части населения. Продолжают расти показатели социального сиротства, которое распространяется под влиянием ухудшения условий жизни семьи, падения нравственных устоев. По-прежнему распространены жестокое обращение с несовершеннолетними, вовлечение их в попрошайничество и нищенство, лишение жилья и средств к существованию. На 1 сентября 1997 г. в образовательных учреждениях для детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучалось и воспитывалось 3254 ребенка в возрасте от 3 до 18 лет (на уровне 1996 г.). Из них: 16% - дети - сироты. Этот показатель за период реализации программы "Дети - сироты" вырос, практически, в три раза, что является следствием увеличения смертности среди взрослого населения страны. За этот период времени появилась такая категория детей в сиротских учреждениях, как дети родителей "без определенного места жительства" (3,7%). На учете в органах опеки и попечительства муниципальных районов состояло 9997 человек в возрасте от 0 до 18 лет, находящихся под опекой и попечительством граждан, что почти на 1 тысячу человек больше, чем на 1 сентября 1996 г. Увеличение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, говорит о том, что программа "Дети - сироты" требует продолжения. Цель и задачи Целью городской целевой программы "Дети - сироты" на 1998-2000 годы (далее - Программа) является обеспечение образовательных, воспитательных, профилактических мер, направленных на психологическое восстановление, социальную адаптацию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе. Основными задачами Программы являются: - дальнейшее развитие нормативной и правовой базы по обеспечению жизнедеятельности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - внедрение новых форм семейного воспитания, как наиболее приоритетного направления в устройстве детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - формирование условий для духовно - нравственного воспитания гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; - организация психолого - педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей - сирот; - укрепление материально - технической базы учреждений интернатного профиля. Ожидаемые результаты 1. Сокращение количества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях г. Москвы. 2. Дальнейшая рационализация городской сети образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Улучшение физического и психического здоровья детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Создание условий для социального становления и самореализации ребенка - сироты, готового к самостоятельной трудовой жизни, адаптации его в общество. 5. Повышение духовно - нравственного, интеллектуального, творческого потенциала воспитанников сиротских учреждений. 6. Дальнейшее развитие семейных форм воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 1998-2000 ГОДЫ N Мероприятия Сроки Исполнители 1998-2000 Источники финансирования (тыс. руб.) п/п исполнения годы в том числе по годам: всего 1998 1999 2000 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Предупреждение социального сиротства 1.1. Оказание помощи детям из префектуры текущее бюджетное финансирование неблагополучных семей: административных округов - выявление детей группы 1998- социального риска 2000 - временное устройство 1998- детей в приюты 2000 1.2. Отработка модели системы 1998- Комитет образования текущее бюджетное финансирование отбора и подготовки 2000 приемных семей на базе д/д N 19 ЦАО 1.3. Создание городской системы 1998- Комитет образования, текущее бюджетное финансирование информации о семьях 2000 префектуры потенциальных усыновителей, административных опекунов, попечителей и округов приемных семьях 1.4. Дальнейшее развитие банков текущее бюджетное финансирование данных: - о детях - сиротах, 1998 Комитет воспитывающихся в образования образовательных учреждениях для детей - сирот - о детях - сиротах, имеющих 1998- Комитет юридический статус, на 2000 образования основании которого они могут быть усыновлены 1.5. Создание банка данных о 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование детях - сиротах, 2000 образования воспитывающихся в домах ребенка 2. Совершенствование системы социализации детей - сирот и подготовки их к самостоятельной жизни 2.1. Открытие новых учреждений: 1998 Комитет образования, текущее бюджетное финансирование - д/д N 12 СЗАО окружные управления - д/д для детей с нормальным образования интеллектом (ЗАО) - приют (ЮАО) перепрофилирование учреждений: школ - интернатов в детские дома - школы N 69 ЮЗАО 1998 N 11 ЗАО 1998 N 82 САО 1998 N 49 ВАО 1998 N 46 ВАО 1998 перепрофилирование: N 67 ЮВАО (открытие 1999 дошкольного отделения) N 80 ВАО (открытие 1999 постинтернатного отделения) N 1809 ЮЗАО 1999 открытие новых учреждений: N 12 СЗАО 1998 д/д норма ЗАО 2000 школы - интерната N 33 1998 c сиротской группой СВАО приюта ЦАО 2000 детского дома 2000 2.2. Психолого - педагогическое 1998 Комитеты: текущее бюджетное финансирование и медицинское обеспечение 2000 образования, процесса социализации здравоохранения детей - сирот: - развитие службы психолого - педагогической поддержки детей - сирот в учреждениях интернатного типа - внедрение новых технологий воспитания детей - сирот на основе развития их личности, в т.ч. в домах ребенка - проведение мониторинга личностного и интеллектуального развития детей - сирот в учреждениях интернатного типа - развитие новых форм медицинского и немедицинского оздоровления в образовательных учреждениях для детей - сирот - обеспечение учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей недостающей медицинской аппаратурой и оборудованием в соответствии с профилем - определение медицинских учреждений для бесплатного обслуживания и оперативного лечения детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа выпускников сиротских учреждений 2.3. Совершенствование системы 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование социализации детей - сирот 2000 образования, через их включение в по культуре культурные и спортивные мероприятия: - фестиваля детского творчества "Надежда" - спортивного фестиваля "Надежда" - фестиваля "Юные таланты Московии" - детские и юношеские Олимпийские игры - развитие фондов библио-, видео-, и аудиотек в образовательных учреждениях для детей - сирот - проведение благотворительных спектаклей, концертных программ и других культурно - массовых мероприятий в дни государственных общественных праздников и в каникулярное время 2.4. Совершенствование организации 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование летней оздоровительной 2000 образования, кампании для детей - сирот, по делам семьи в т.ч. развитие лагерей труда и молодежи и отдыха, творческих профильных смен для детей - сирот, воспитывающихся в образовательных учреждениях и находящихся на семейных формах воспитания 2.5. Совершенствование работы 1998- Комитет по делам текущее бюджетное финансирование детского реабилитационного 2000 семьи и молодежи, Центра "Слава" префектура САО 2.6. Создание системы мер, 1998- комитеты: текущее бюджетное финансирование обеспечивающих социальные 2000 образования, гарантии и права на труд по труду и лицам из числа выпускников занятости образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - оказание профориентационной, психологической и юридической помощи в профессиональном и личностном самоопределении детей - сирот, на базе центров социально - трудовой адаптации подростков и молодежи с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов - расширение профилей учреждений начального профессионального образования, гарантирующих прием учащихся из числа выпускников сиротских учреждений для получения второго начального профессионального образования - увеличение количества групп из числа детей - сирот в учреждениях начального профессионального образования N 49, 66, 68, 87; ВПУ N 304, 316 - организация службы временного и постоянного трудоустройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2.7. Создание учреждений или групп 1998- Комитет образования текущее бюджетное финансирование постинтернатной адаптации в 2000 образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для выпускников, не обеспеченных условиями проживания 2.8. Реализация постановлений и 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование распоряжений Правительства 2000 образования, Москвы, регламентирующих муниципального вопросы обеспечения жилья, социальной выпускников учреждений защиты населения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью 3. Ресурсное обеспечение социализации детей - сирот 3.1. Оснащение и переоснащение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование учреждений для детей - сирот 2000 образования и детей, оставшихся без попечения родителей, дидактическими и техническими средствами обучения, обеспечение создания развивающей предметно - игровой среды в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3.2. Подготовка, повышение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование квалификации, специализация 2000 образования педагогических кадров, работающих в образовательных учреждениях для детей - сирот: - апробация квалификационных требований к специалистам, работающим с детьми - сиротами в образовательных учреждениях 3.3. Обеспечение учреждений для 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование детей - сирот и детей, 2000 образования, оставшихся без попечения префектуры родителей автомобильным административных транспортом округов 3.4. Оснащение учреждений для 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование детей - сирот и детей, 2000 образования, оставшихся без попечения здравоохранения родителей, в том числе и домов ребенка недостающей медицинской аппаратурой и оборудованием в соответствии с профилем 4. Методическое, нормативно - правовое обеспечение процесса социализации детей - сирот 4.1. Апробация новых методик и 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование программ психолого - 2000 образования педагогического сопровождения детей - сирот, развивающей и коррекционной работы 4.2. Внедрение программ 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование подготовки к самостоятельной 2000 образования жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 4.3. Изучение и распространение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование позитивного опыта работы 2000 образования учреждений интернатного типа 4.4. Развитие форм и методов - 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование углубленного эстетического, 2000 образования трудового, физического воспитания в образовательных учреждениях для детей - сирот: - эстетическое: УВК N 1660, 1845, школы - интернаты N 49, 55; детские дома N 9, 18, 29, 39, 46 - физическое: УВК N 1845, школы интернаты N 15, 24 - трудовое: школы - интернаты N 67, 80, УВК N 1809 4.5. Завершение аттестации и 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование лицензирования образовательных 2000 образования учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 5. Капитальное строительство 5.1. Строительство пристроек к: 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование - детскому дому N 50 САО 2000 образования (учебно - производственный корпус и столовая) - школе - интернату N 15 Юго - Восточного округа (физкультурно - оздоровительный комплекс) - детскому дому N 29 Центрального округа (коттеджи для проживания) 5.2. Реконструкция здания 1998 Комитет текущее бюджетное финансирование д/д N 50 САО образования 5.3. Капитальный ремонт 1998 Комитет текущее бюджетное финансирование учреждений: образования УВК N 1867 Южного округа д/д N 17 Западного округа д/д N 29 Центрального округа Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно - сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. 6. Обеспечение информационных и организационных мероприятий 6.1. Издание методической 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование информационной литературы 2000 образования для специалистов, работающих в образовательных учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 6.2. Ведение банка данных по 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование реализации городской 2000 образования программы "Дети - сироты" 6.3. Проведение организационных 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование мероприятий по реализации 2000 образования программы "Дети - сироты" 6.4. Анализ и разработка правовой 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование базы для обеспечения работ по 2000 образования реализации программы "Дети - сироты" Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - городская целевая программа "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - распоряжение первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет здравоохранения Программы Цель и задачи Программы - снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на детей, подвергшихся радиации; - совершенствование системы оказания медицинской помощи, дальнейшее развитие социально - психологической и педагогической помощи детям - "чернобыльцам" Сроки реализации Программы - 1998-2000 годы Исполнители основных - Комитет здравоохранения мероприятий Программы Комитет образования Комитет по делам семьи и молодежи окружные управления здравоохранения Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы на текущее бюджетное финансирование, а также средства обязательного медицинского страхования Ожидаемые конечные - лечебно - профилактическая помощь результаты реализации детям, подвергшимся радиации Программы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и снижение детской заболеваемости и инвалидности Контроль за исполнением - Комитет здравоохранения Программы Характеристика проблемы Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 г. привела к загрязнению экологической среды радиоактивными осадками 15 административных территорий России. На 01.11.97 в Москве проживает 491 ребенок, пострадавший от радиации. За прошедшие годы проведена определенная работа по учету, организации медицинской помощи, диспансеризации детей, прибывших из радиоактивно загрязненных, вследствие катастрофы на ЧАЭС, районов, и родившихся от лиц, участвовавших в ликвидации последствий аварии. Согласно закону РСФСР от 15.05.91 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС", приказу ГМУ Москвы от 27.08.91 N 329 "О мерах по улучшению медицинского обслуживания граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и распоряжению ГМУ Москвы от 02.11.92 N 82 "О совершенствовании работы по организации учета и диспансерного наблюдения детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС". В консультативной поликлинике Морозовской ДГКБ проводится учет, углубленное обследование, динамическое наблюдение, диспансеризация, лечение и реабилитация детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Создан банк данных детей - "чернобыльцев". Количество детей, взятых на учет, не уменьшается: так, в 1996 г. взято 162 ребенка, за 10 месяцев 1997 г. - 80 детей. В настоящее время продолжают иметь место неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей. В структуре детской заболеваемости существенно вырос удельный вес болезней эндокринной системы и в первую очередь заболеваний щитовидной железы. Распространенность болезней эндокринной системы в 1996 г. увеличилась на 14% и составила 2300 на 100 тыс. детского населения. Среди детей - "чернобыльцев" болезни эндокринной системы, обмена веществ и иммунитета в 1996 г. составил 8% в структуре всех заболеваний - 130 случаев, из них 63 - первичных, в том числе заболевания щитовидной железы 93 случая, из них 63 -первичных, гипотериоз - 4 (2 - первичных), тиреоидит - 7 (3 -первичных). Особую тревогу вызывает канцерогенная опасность влияния ионизирующей радиации и внутреннее облучение организма за счет потребления загрязненных радионуклеидами продуктов питания в местах загрязнения после Чернобыльской аварии. В связи с большой миграцией населения, в Москве оказываются дети и взрослые из экологически неблагоприятных регионов. Положение усугубляется дефицитом в организме детей витаминов группы В, С, провитамина А (бета - каротина). Остается тревожным уровень злокачественных заболеваний у детей в Москве (более 1000 детей). В реабилитации этих детей большую работу проводит онкодиспансер, созданы 10 окружных онкокабинетов, укомплектованных онкологами. Чернобыльская катастрофа отрицательно сказалась на эмоционально - психологическом и социально - нравственном самочувствии людей, особенно детей. Проведенные исследования показывают, что многие школьники не чувствуют себя здоровыми, испытывают различные недомогания, значительная часть их ощущает беспокойство, неуверенность в себе и в своем будущем. Многие родители хотят забыть эту трагедию и с этой целью отказываются от диспансеризации своих детей. Многолетний опыт работы с "чернобыльцами" показал, что необходимо подключать психолога при работе с данным контингентом населения. В 1996 г. среди детей - "чернобыльцев" было выявлено 63 психических расстройства, из них 39 впервые; болезней нервной системы и органов чувств - 134, из них 78 впервые. Среди наблюдаемых детей - 491 человек, 8 - инвалиды детства, из них: умственная отсталость - 1, бронхиальная астма - 1, миелодисплазия - 1, гидронефроз - 1, несахарный диабет - 1, целиакия - 1, ДЦП -1, врожденные аномалии твердого и мягкого неба - 1. В последние годы 1996-97 гг. улучшилась работа в детских городских поликлиниках Москвы по учету, диспансерному наблюдению и реабилитации детей - "чернобыльцев". В соответствии с распоряжением ГМУ от 02.11.92 N 82 "О совершенствовании работы по организации учета и диспансерного наблюдения детей, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС", данная группа детей ежегодно проходит диспансеризацию в территориальных детских поликлиниках или в консультативной детской поликлинике Морозовской ДГКБ с осмотром и наблюдением педиатра, эндокринолога, отоларинголога, окулиста, невропатолога, ортопеда, хирурга, стоматолога по показаниям гематолога, онколога, аллерголога, дерматолога, кардиолога, других специалистов, исследуются клинические анализы крови, мочи по показаниям биохимические анализы крови и мочи, иммунологический анализ крови, гормоны щитовидной железы, УЗИ, ЭКГ и др. В 1996 г. в стационаре обследовано 33 ребенка, санаторное лечение получили 44 ребенка. По группам здоровья дети -"чернобыльцы" в 1996 г. были распределены следующим образом: 1 группа - 44, 2 группа - 292, 3 группа - 75 детей. С 1995 г. согласно приказа МЗ РФ от 26.11.93 N 281 "О порядке ведения Российского государственного регистра лиц подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на каждого ребенка в консультативной поликлинике заполняется кодировочный талон. Цель и основные задачи Целью городской целевой программы "Дети Чернобыля" на 1998-2000 годы (далее - Программа) является снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на здоровье детей на основе комплексного решения проблем медицинской и психологической реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений в состоянии здоровья, лекарственных препаратов и продуктов питания с лечебно - профилактическими свойствами. Программа предусматривает совершенствование системы оказания медицинской помощи, дальнейшее развитие социально-психологической и педагогической помощи детям - "чернобыльцам". Основные направления реализации Программы 1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям, подвергшимся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ежегодная диспансеризация детей - "чернобыльцев" в территориальных детских поликлиниках и в консультативной поликлинике Морозовской ДГКБ с обязательным наблюдением педиатра, эндокринолога, отоларинголога, окулиста, невропатолога, хирурга -ортопеда, стоматолога, остальные специалисты по показаниям. Обязательные исследования: клинический анализ крови и мочи; по показаниям - другие лабораторные и инструментальные методы исследования с использованием современной лечебно -диагностической аппаратуры. Этапы диспансеризации и реабилитации детей - "чернобыльцев" 1 этап - диспансеризация на базе территориальной детской поликлиники, окружного консультативно - диагностического центра. Все данные на каждого ребенка ежегодно передаются в консультативную поликлинику Морозовской ДГКБ и формируется банк данных в компьютере. 2 этап - диспансеризация на базе консультативной поликлиники Морозовской ДГКБ, в случае отсутствия специалистов в территориальной детской поликлинике. По итогам диспансерного осмотра врач педиатр поликлиники определяет состояние здоровья ребенка, его физическое, нервно - психическое развитие, планирует методы обследования, лечение и реабилитацию. Данные диспансерного осмотра оформляются в виде этапного эпикриза (ф. 112), отражаются в ф.131у, ф.030, ф.026. Врач педиатр дает рекомендации в детские дошкольные учреждения и школы по режиму, питанию, физическому воспитанию и реабилитационным мероприятиям, при необходимости выписывает бесплатно лекарственные препараты. 3 этап - стационарное лечение по клиническим показаниям. 4 этап - санаторное лечение, как метод реабилитации детей со 2 и 3 группой здоровья. 2. Обеспечение детей, подвергшихся радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, продуктами питания с лечебно -профилактическими свойствами. Предусматривается использование йодированной соли в организованных коллективах; организация дополнительного питания для детей, находящихся в местных детских санаториях; использование комплекса витаминов группы В, С, бета - каротина, биопрепаратов и биодобавок к пище в зимне - осенний период и по клиническим показаниям детям - "чернобыльцам". 3. Совершенствование системы оказания социально-психологической помощи детям, подвергшимся радиации. Совместно с психологами лечебно - профилактических учреждений и школ проводить работу по оказанию социально - психологической помощи детям и семьям "чернобыльцев"; совместно с органами народного образования организовывать летний отдых детей. Обеспечить правовую, психологическую и социальную защиту детей. Оценка эффективности реализации Программы и ожидаемый результат В результате реализации мероприятий ожидается снижение воздействия неблагоприятных факторов Чернобыльской аварии на здоровье детей, снижение детской заболеваемости и инвалидности, повышение уровня физического и психического здоровья детей, гарантия лечебно - профилактической помощи детям на основе научно обоснованных медико - экономических стандартов и применения современных медицинских технологий. Ресурсное обеспечение Основным источником ресурсного обеспечения Программы является бюджетное финансирование, а также средства обязательного медицинского страхования и другие источники финансирования. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ N Мероприятия Сроки Исполнители 1998-2000 Источники финансирования (тыс. руб.) п/п исполнения годы в том числе по годам: всего 1998 1999 2000 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи детям. 1.1. Провести доукомплектование и 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование, переоснащение устаревшего 2000 здравоохранения, средства ОМС медицинского оборудования управления в лечебно - профилактических здравоохранения учреждениях с целью оказания округов высокотехнологической медицинской помощи детям при установлении причинной связи заболевания с радиационным воздействием 1.2. Провести повышение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование, квалификации врачей - 2000 здравоохранения, средства ОМС педиатров по вопросам диспансеризации детей - управления "чернобыльцев" здравоохранения округов 1.3. Продолжить комплексное 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование, диспансерное наблюдение, 2000 здравоохранения, средства ОМС лечение и реабилитацию детей консультативная в детских городских поликлиника поликлиниках и консультативной при Морозовской поликлинике при Морозовской ДГКБ детской городской клинической больнице 1.4. Продолжить ведение банка 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование, данных на детей - 2000 здравоохранения, средства ОМС "чернобыльцев" в консультативная консультативной поликлинике поликлиника при Морозовской детской при Морозовской городской клинической ДГКБ больнице 1.5. Обеспечить детей, пострадавших 1998- Комитеты: за счет средств федерального бюджета от радиации, санаторно - 2000 здравоохранения, курортным лечением образования 1.6. Ежегодно проводить 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование консультативно - 2000 здравоохранения, диагностическое обследование Управления и реабилитацию в окружных здравоохранения и городском консультативно - административных диагностических центрах округов 2. Обеспечение детей - "чернобыльцев" продуктами питания с лечебно - профилактическими свойствами 2.1. Использование йодированной 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование соли в организованных детских 2000 здравоохранения, коллективах (ДДУ, школы, образования, санатории, детские стационары, окружные управления дома ребенка) здравоохранения, окружные управления образования, лечебно - профилактические учреждения 2.2. Использование комплекса 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование витаминов в организованных 2000 здравоохранения, детских коллективах образования, окружные управления здравоохранения, окружные управления образования, лечебно - профилактические учреждения 2.3. Витаминизация пищи витамином 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование С в организованных детских 2000 здравоохранения, коллективах (ДДУ, домах образования, ребенка, санаториях, окружные управления стационарах) здравоохранения, окружные управления образования, лечебно - профилактические учреждения 3. Совершенствование системы оказания социально - психологической помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС 3.1. Оказывать социально - 1998- Комитеты: бюджетное финансирование психологическую помощь 2000 здравоохранения, детям - "чернобыльцам" образования, и их семьям лечебно - профилактические учреждения 3.2. Обеспечить летний отдых детей 1998- Комитеты: за счет средств федерального бюджета - "чернобыльцев" 2000 здравоохранения, образования 3.3. Оказать содействие Ассоциации 1998- Комитеты: бюджетное финансирование "Дети Чернобыля" в 2000 по делам семьи направлении детей на отдых и молодежи, в период школьных каникул образования Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - городская целевая программа "Планирование семьи" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - распоряжение первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет здравоохранения Программы Комитет по делам семьи и молодежи Цель и задачи Программы - охрана репродуктивного здоровья, снижение абортов и материнской материнской смертности - развитие и укрепление городской службы планирования семьи - совершенствование информационной системы, обеспечивающей население современными знаниями в вопросах охраны репродуктивного здоровья - использование современных средств контрацепции - профилактика заболеваний, передаваемых половым путем Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Комитет здравоохранения мероприятий Программы Комитет по делам семьи и молодежи Окружные центры планирования семьи Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами, финансирования Программы управлениями, центрами на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - укрепление служб планирования семьи результаты реализации в городе Программы - внедрение современной системы подготовки подростков и молодежи к семейной жизни, нравственного воспитания - обеспечение потребности населения в различных средствах контрацепции, снижение числа абортов, материнской, детской смертности Контроль за исполнением - Комитет здравоохранения Программы Комитет по делам семьи и молодежи Характеристика проблемы В Москве все еще остается высоким уровень абортов, осложнений и материнской смертности после них. На 01.01.97 число абортов в городе не уменьшилось по сравнению с 1996 годом и составило более 20,7 тысяч. В последние годы отмечается тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников и молодежи, особенно девочек и девушек. Современный период характеризуется большой распространенностью рискованных форм сексуального поведения, особенно среди молодежи. Подтверждением этого является рост среди подростков и молодежи заболеваний, передаваемых половым путем. Исследования, проводимые ведомствами органов исполнительной власти показали также, что большинство подростков осведомлены о контрацепции, но только половина из живущих половой жизнью используют контрацептивные методы. Изменение безответственного, легкого отношения к абортам требует систематических комплексных длительных усилий, так как аборты оказывают неблагоприятное влияние на состояние здоровья и репродуктивную функцию женщин. Цели и задачи Программы Целью городской целевой программы "Планирование семьи" на 1998-2000 годы (далее именуется Программа) является охрана репродуктивного здоровья, рождение только желанных и здоровых детей, снижение абортов и материнской смертности от них. Программа предусматривает решение следующих задач: - развитие и укрепление городской службы планирования семьи; - обеспечение управления и развитие нормативной базы этой службы; - совершенствование информационной системы, обеспечивающей население современными знаниями в вопросах охраны репродуктивного здоровья, сексуального и репродуктивного поведения, использования современных средств контрацепции; - внедрение современной системы подготовки детей, подростков и молодежи к семейной жизни, нравственного воспитания, - консультирование по вопросам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, формирование сексуальной культуры в обществе в единой системе санитарно - гигиенического воспитания населения; - создание эффективной системы подготовки специалистов в области планирования семьи; - обеспечение потребности населения в различных средствах и методах контрацепции, совершенствование медицинских технологий планирования семьи, снижение численности абортов, материнской, детской смертности. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит укрепить службу планирования семьи в городе: - внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования специалистов, проводящих работу по планированию семьи; - внедрить современную систему подготовки подростков и молодежи по вопросам нравственного, полового воспитания и образования, планирования семьи, сексуального и репродуктивного поведения, использования надежных и безопасных средств предупреждения нежелательной беременности; - снизить число абортов и материнскую смертность после абортов. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" НА 1998-2000 ГОДЫ N Мероприятия Сроки Исполнители 1998-2000 Источники финансирования (тыс. руб.) п/п исполнения годы в том числе по годам: всего 1998 1999 2000 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Организация службы планирования семьи 1.1. Улучшение материально - 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование технической службы (оснащение 2000 здравоохранения, центров планирования семьи окружные орг-, видеотехникой, учебными управления пособиями, муляжами, здравоохранения методической литературой) 1.2. Изыскать возможность введения 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование в штаты центров планирования 2000 здравоохранения, семьи должностей: врачей - окружные сексологов, андрологов, управления венерологов, психологов, здравоохранения социальных работников 1.3. Анализ потребностей и закупка 1999- Окружные по мере изыскания средств современных методов 2000 управления контрацепции (гормональные, здравоохранения, внутриматочные) для ЦПС округов бесплатного обеспечения нуждающихся слоев населения 1.4. Организация лабораторной 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование службы, обеспечение центров 2000 здравоохранения, планирования семьи окружные оборудованием и реактивами управления для диагностики заболеваний, здравоохранения передающихся половым путем 1.5. Оснащение акушерско - 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование гинекологических учреждений 2000 здравоохранения передовыми медицинскими технологиями, уменьшающими риск осложнений при проведении операции прерывания беременности 1.6. Разработать и внедрить 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование систему мониторинга, 1999 здравоохранения, городские стандарты по городской ЦПС, оценки эффективности работы окружные центры службы планирования семьи планирования 1998-1999 гг. семьи 2. Подготовка и повышение квалификации кадров 2.1. Разработка и внедрение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование учебных программ для 2000 здравоохранения, специалистов городской ЦПС, службы планирования семьи и окружные центры врачей подростковых кабинетов, планирования медицинских работников семьи образовательных учреждений 2.2. Внедрение современной системы 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование полового воспитания и 2000 здравоохранения; просвещения подростков и образования; молодежи, оказание медико - по делам семьи и консультативной и молодежи, городской психологической помощи ЦПС, международная подросткам по вопросам ассоциация "Семья и взросления, профилактики здоровье", Центр заболеваний, передаваемых "Планирование семьи половым путем, непланируемой и сексуальное беременности, применения просвещение молодежи контрацепции и подростков" (СЗАО) 2.3. Разработка учебно - 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование методических пособий, 2000 здравоохранения, создание видеофильмов городской ЦПС для специалистов служб планирования семьи 2.4. Проведение городских научно - 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование практических конференций 2000 здравоохранения, по актуальным вопросам по делам семьи планирования семьи и охране и молодежи, репродуктивного здоровья образования 2.5. Организация постоянно - 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование действующих семинаров для 2000 здравоохранения врачей и медицинских работников службы планирования семьи 3. Обеспечение информированности населения в области планирования семьи 3.1. Участие в радиопередачах, 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование отражение в средствах 2000 здравоохранения, массовой информации вопросов по делам семьи планирования семьи, здорового и молодежи образа жизни и т.д. (вестник "Семья: сегодня и завтра", газета "Москвичка") 3.2. Подготовить публикации 1998- Комитет по делам текущее бюджетное финансирование информации для подростков 2000 семьи и молодежи, и молодежи о деятельности Центр "Планирование Центра "Планирование семьи семьи и сексуальное и сексуальное просвещение просвещение молодежи молодежи и подростков" и подростков" (СЗАО) (методы планирования семьи, профилактики СПИДа, наркомании, токсикомании) 3.3. Принять меры по организации 1998- Комитет по делам текущее финансирование анонимной диагностической 2000 семьи и молодежи, помощи подросткам, молодежи, Центр "Планирование молодой семье по проблемам семьи и сексуальное СПИДа, ВИЧ-инфекции; просвещение молодежи работа "телефона доверия" и подростков" (СЗАО) 3.4. Проведение занятий с 1998- Комитет по делам текущее бюджетное финансирование подростками и 2000 семьи и молодежи, старшеклассниками Центр "Планирование по разделам авторской семьи и сексуальное программы: просвещение молодежи - "Основы планирования и подростков" (СЗАО) семьи"; Комитет образования - "Здоровый образ жизни старшеклассников", - "Уроки гигиенических знаний" 4. Научные и методико - социологические исследования 4.1. Продолжение исследований по 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование эпидемиологии абортов, 2000 здравоохранения, изучению структуры Научно - использования методов исследовательские контрацепции, их влияние учреждения на здоровье женщин (по договорам) 4.2. Изучение структуры и 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование распространенности 2000 здравоохранения заболеваний, передающихся половым путем в различных социальных и возрастных группах 4.3. Разработка программы 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование скринингового обследования 2000 здравоохранения, женщин климактерического центры возраста по выявлению планирования семьи категорий гормонально - зависимых органов, сердечно - сосудистой, костно - мышечной (остеопороз) системы. Разработка показаний и критериев оценки заместительной гормонотерапии 4.4. Участие в проведении 1998- Комитет по делам текущее бюджетное финансирование психологического обследования 2000 семьи и молодежи, подростков, создание научно - Центр социально - обоснованного психологической психологического портрета адаптации "Генезис" "Подросток 2000 года" 4.5. Участие в изучении 1998- Комитет по делам текущее бюджетное финансирование репродуктивного и сексуального 2000 семьи и молодежи, поведения и здоровья международная молодежи в Москве, Ассоциация "Семья разработке методики и здоровье" определения потребностей молодой семьи в медико - социальной помощи для улучшения качества жизни семьи 4.6. Организация и работа 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование межведомственного Совета 2000 здравоохранения, по планированию семьи по делам семьи и молодежи Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - городская целевая программа "Безопасное материнство" на 1998-2000 годы Наименование, дата - распоряжение первого заместителя и номер решения Премьера Правительства Москвы о разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет здравоохранения Программы Цель и задачи Программы - создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин, снижение материнской заболеваемости и смертности - совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической помощи женщинам Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Комитет здравоохранения мероприятий Программы окружные управления здравоохранения Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетом финансирования Программы на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - усовершенствование нормативно - результаты реализации правовой базы охраны материнства Программы и детства - внедрение стандартов помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери - снижение уровня материнской заболеваемости и смертности Контроль за исполнением - Комитет здравоохранения Программы Характеристика проблемы В структуре населения г. Москвы женщины составляют более 54%. Среди них более 2 миллионов находятся в детородном возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства. Вместе с тем демографическая ситуация в Москве характеризуется падением рождаемости, уровень которой за 5 лет снизился с 10,5 на 1000 населения в 1991 году до 7,9 в 1996 г. Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения здоровья беременных женщин. Значительно возросли заболевания сердечно - сосудистой системы с 8,1 до 13,3 на 1000 беременных; болезни мочеполовой системы с 6,9 до 9,6; дисфункции щитовидной железы. Анемия беременных возросла с 10,5 до 27,2 на 1000 беременных. Сохраняется высокий уровень материнской смертности. На этом фоне, несмотря на медленное снижение уровня абортов, еще недостаточно используются современные методы контрацепции (охват современными методами составляет 11,3% от женщин фертильного возраста). Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с врожденными и наследственными заболеваниями. Ухудшаются показатели здоровья девушек - подростков - будущих матерей. Цели Программы Целью городской программы "Безопасное материнство" на 1998-2000 гг. (далее - Программа) является создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин, матерей, снижения материнской заболеваемости и смертности, повышения качества здоровья новорожденных. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий Программы позволит усовершенствовать нормативно - правовую базу охраны материнства и детства; внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров работающих в родовспомогательных учреждениях. Внедрить стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери. Снизить уровень материнской заболеваемости и смертности. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1998-2000 ГГ. N Мероприятия Сроки Исполнители 1998-2000 Источники финансирования (тыс. руб.) п/п исполнения годы в том числе по годам: всего 1998 1999 2000 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Меры правительственной поддержки безопасного материнства 1.1. Подготовить предложения в 1998 Комитет текущее бюджетное финансирование Правительство Москвы об здравоохранения установлении надбавки в размере минимальной зарплаты к существующему пособию женщинам, вставшим на учет в связи с беременностью в ранние сроки (до 12 недель), за счет средств бюджета 1.2. Сохранить в городской 1998 Комитет текущее бюджетное финансирование программе обязательного здравоохранения, медицинского страхования Фонд обязательного проведение операции медицинского искусственного прерывания страхования беременности и включить консультации по подбору контрацепции 1.3. Продолжить предоставление 1998- Комитет по мере изыскания средств льгот беременным женщинам и 2000 здравоохранения кормящим матерям на приобретение лекарственных препаратов - за 50% стоимости (кроме препаратов для лечения анемии беременных). 1.4. Подготовить предложения о 1998- Комитеты: по делам по мере изыскания средств продлении действия 2000 семьи и молодежи, постановления Правительства социальной защиты Москвы об установлении населения доплаты в размере 50% к существующему Федеральному единовременному пособию на рождение ребенка 1.5. Обеспечить бесплатную выдачу 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование медикаментов в женских 2000 здравоохранения консультациях беременным женщинам для профилактики и лечения анемии в соответствии с рекомендациями, утвержденными Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской федерации 1.6. Осуществить закупки 1998- Комитет по мере изыскания средств контрацептивных средств 2000 здравоохранения (оральные гормональные контрацептивы, изделия N 2 для бесплатного обеспечения нуждающихся слоев населения). 1.7. Обеспечить бесплатную выдачу 1998- Комитет по мере изыскания средств оральных контрацептивов 2000 здравоохранения девушкам и женщинам групп риска 1.8. Продолжить регулярное 1998- Комитет по мере изыскания средств обеспечение всех рожениц 2000 здравоохранения бесплатными комплектами для новорожденных детей, видеокассетами "Первый год жизни" при выписке из роддомов 2. Совершенствование подготовки повышения квалификации медицинских кадров 2.1. Обеспечить регулярное 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование повышение квалификации врачей 2000 здравоохранения акушеров - гинекологов в учреждениях постдипломного образования, не реже одного раза в 5 лет 2.2. Обеспечить проведение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование подготовки врачей и средних 2000 здравоохранения медицинских работников по диагностике и перинатальной патологии, акушерско - гинекологической, по вопросам подготовки планирования семьи 2.3. Разработка учебных программ 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование и создание постоянно - 2000 здравоохранения действующих семинаров по акушерству гинекологии, венерологии, детской гинекологии, перинатологии, планированию семьи 2.4. Проведение научно - 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование практических конференций по 2000 здравоохранения актуальным вопросам акушерства, гинекологии и планированию семьи 3. Совершенствование организации качества акушерско - гинекологической помощи 3.1. Обеспечить внедрение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование передовых технологий в 2000 здравоохранения практику акушерско - гинекологических учреждений. Оснастить учреждения современной медицинской аппаратурой (УЗИ, фетальные мониторы, денситометры, эндоскопы) 3.2. Закупка и оснащение 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование акушерско - гинекологических 2000 здравоохранения учреждений медицинской техникой, уменьшающей риск осложнений при проведении операций прерывания беременности 3.3. Оснастить центры планирования 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование семьи оргтехникой, муляжами, 2000 здравоохранения, учебными пособиями, окружные управления методической литературой здравоохранения 3.4. Обеспечить акушерско - -"- -"- -"- гинекологические учреждения, центры планирования семьи, женские консультации необходимым количеством средств контрацепции (ВМС, контрацептивы) 3.5. Разработать и внедрить 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование систему медицинской, 2000 здравоохранения, психологической и социальной окружные управления реабилитации женщин после здравоохранения перенесенных гинекологических заболеваний, операций, осложненных родов, абортов 3.6. Создать в центрах 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование планирования семьи кабинеты 2000 здравоохранения, лабораторной диагностики окружные управления урогенитальной инфекции, здравоохранения оснащенные соответствующим оборудованием и реактивами 3.7. Ввести в штаты окружных 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование центров планирования семьи - 2000 здравоохранения, должности специалистов врачей: окружные управления сексолога, андролога, здравоохранения психолога, социальных работников 4. Основные направления научных исследований в области акушерства и гинекологии 4.1. Разработка средств и методов 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование профилактики основных видов 2000 здравоохранения патологии беременности, родов и новорожденного: - разработка методов 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование перинатальной диагностики 2000 здравоохранения, в группах риска (аномалии окружные управления развития плода, здравоохранения внутриутробное инфицирование плода, ипатические патологии) - изучение и совершенствование -"- -"- -"- эндоскопических методов в акушерстве и перинатологии - проведение анализа структуры -"- -"- -"- материнской смертности и разработка мероприятий по ее снижению - проведение медико - -"- -"- -"- социалогических исследований по структуре использования методов контрацепции, влияющих на здоровье женщин г. Москвы Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - городская целевая программа "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - распоряжение первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Департамент науки и промышленной Программы политики, Департамент потребительского рынка Цель и задачи Программы - обеспечение физиологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания; - развитие в Москве материально - технической базы отрасли за счет технического перевооружения, реконструкции предприятий; - улучшение качества питания для школьников Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Департамент науки и промышленной мероприятий Программы политики, Департамент потребительского рынка и услуг, Комитет здравоохранения, Комитет образования, Комитет по делам семьи и молодежи, Комитет социальной защиты населения, окружные управления здравоохранения, префектуры административных округов Объемы и источники - средства, предусмотренные финансирования Программы департаментами и комитетами на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - обеспечение детей раннего возраста результаты реализации полноценным питанием; Программы - обеспечение детей, страдающих хроническими заболеваниями лечебными продуктами детского питания; - формирование рынка продуктов детского питания Контроль за исполнением - Департамент науки и промышленной Программы политики, Департамент потребительского рынка Характеристика проблемы Проблема рационального вскармливания и питания детей продолжает оставаться глобальной проблемой служб, занятых развитием индустрии детского питания и здравоохранения. Ведущим мотивом для разработки городской программы явилась необходимость решения основных задач по обеспечению детского населения г. Москвы, особенно детей первых трех лет жизни и детей, имеющих различные хронические заболевания, специальными продуктами питания. В настоящее время по данным Комитета здравоохранения Москвы в искусственном вскармливании полностью или частично нуждается более 60% процентов детей первого года жизни. Кроме того, в последние годы значительно возросло число заболеваний детей рахитом, гипотрофией, анемией, пищевой непереносимостью. По сравнению с предыдущими 1995-1996 годами положение в производстве, поставках и обеспечении магазинов продуктами детского питания в Москве нормализовалось. В настоящее время в городе торговлю детским питанием осуществляют 226 торговых предприятий, имеющих специализированные отделы. Большинство магазинов добились значительного улучшения в организации торговли продуктами детского питания и не уступают лучшим зарубежным образцам по насыщению товаром, оформлению и уровню обслуживания. Это такие магазины, как ТОО "Надежда", ТОО "Кроха", ТОО "Детское питание" Северного административного округа; ТОО "Товары для детей", ТОО "Универсам-16" Северо -Восточного административного округа; АО "Сивма" Центрального административного округа и многие другие, ассортимент продукции в которых составляет более 50 наименований отечественного и импортного производства, обеспечивающий полное питание детей. На протяжении трех лет осуществляет свою деятельность по реализации продуктов питания в детских городских поликлиниках и молочно - раздаточных пунктах ЗАО "Малыш", торговая сеть которого постоянно развивается и в настоящее время насчитывает до 50 единиц (1995 г. - 11 единиц). Ассортимент реализуемого детского питания доведен до 500 наименований. Необходимо отметить работу АО "Сивма", которым создана в городе разветвленная фирменная сеть в количестве 27 единиц по продаже детского питания. Головной фирменный магазин и отдел оптовой продажи детского питания находятся в Универмаге "Центральный Детский Мир", в котором квалифицированный специалист по детскому питанию бесплатно оказывает консультации покупателям. Предприятиями пищевой промышленности увеличено производство продукции в мелкой фасовке с 10 видов в 1994 г. до 38 видов в 1997 г. для организации школьного питания. Практически решен вопрос выпуска пищевой промышленностью колбасных изделий в индивидуальной вакуумной упаковке по 30, 50 грамм; расширен ассортимент творожных и молочных изделий в мелкой фасовке. Проблему производства и поставок решили созданные крупные компании и фирмы, такие, как АО "Нутритек", АОО "ИстраНутриция", АО "Сивма", ТД "Интерпрод", АО "Симка" и ряд других. Поставка продуктов детского питания увеличилась по сравнению с прошлым годом, кроме плодоовощных консервов. Однако необходимо отметить, что на рынок детского питания в большей степени поступает продукция импортного производства. До настоящего времени в г. Москве не введены в эксплуатацию дополнительные мощности по производству детского и лечебного питания на Лианозовском молочном заводе детского питания и АО "Московский пищевой комбинат", ввод в эксплуатацию которых был утвержден в соответствии с Государственной программой развития индустрии детского питания Российской Федерации 1991-1995 гг. и постановлением Правительства Москвы от 12.07.94 N 586 "О развитии производства продуктов детского и лечебного питания в г. Москве". Кроме того, недостаточно уделяется внимание предприятиям пищевой промышленности по разработке новых видов и увеличения объемов продукции для школьников. Не решен вопрос выпуска пищевой промышленностью колбасных изделий, сыра твердых сортов по 30 гр. в индивидуальной упаковке, увеличения объемов и ассортимента творожных и молочных изделий в мелкой расфасовке. Мероприятия, проведенные в 1996-1997 гг. по улучшению обеспечения детей раннего возраста специальными и лечебными продуктами питания, не могли полностью решить эту проблему. Цели и задачи Целью городской целевой программы "Развитие индустрии детского питания" на 1998-2000 гг. (далее - Программа) является обеспечение физиологической потребности детей раннего возраста в специальных и лечебных продуктах питания. Программа предусматривает решение следующих задач: - развитие в Москве материально - технической базы отрасли за счет технического перевооружения, реконструкции предприятий; - создание и освоение нового технологического оборудования для производства детского питания; - сохранение существующего обеспечения детей специальными продуктами питания, а также расширение этого обеспечения на различные категории детей старше 2 лет; - обеспечение детей, страдающих хроническими заболеваниями, лечебными продуктами детского питания; - обеспечение детей Москвы всеми продуктами детского питания высокого качества, включая мясные, овощные и рыбные консервы. Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит в Москве обеспечить детей раннего возраста полноценным питанием; детей, страдающих хроническими заболеваниями, - лечебными продуктами детского питания. Обеспечит социальные гарантии подрастающему поколению в период формирующегося и развивающегося рынка услуг и труда. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" НА 1998-2000 ГОДЫ N Мероприятия Сроки Ответственные 1998-2000 Источники финансирования (тыс. руб.) п/п исполнения за реализацию годы в том числе по годам: всего 1998 1999 2000 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Развитие материально - технической базы производства продуктов детского питания 1.1.Продолжить реконструкцию 1998-1999 Департамент 12 5 7 "Завода детских молочных науки и федеральный продуктов" по производству промышленной бюджет жидких и пастообразных политики молочных продуктов (объем 25 тонн в смену) 1.2.Организация производства 1998 Департамент 22 22 - сухих быстрорастворимых науки и федеральный продуктов питания на заводе промышленной бюджет АО "Москва златоглавая" политики 2. Обеспечение качества и безопасности продуктов детского питания 2.1.Принять меры по увеличению 1998-2000 Департамент Текущее финансирование количества потребительского специализированных магазинов рынка и услуг; для реализации продуктов префектуры детского питания АО 2.2.Разработать и довести до 1998-2000 Департамент Текущее финансирование префектур административных потребительского округов ассортиментный рынка и услуг; перечень продукции для Комитет магазинов, торгующих детским здравоохранения; питанием префектуры АО 2.3.Рассмотреть возможность 1998-2000 Департамент Текущее финансирование расширения торговой сети в потребительского детских городских рынка и услуг; поликлиниках и молочных Комитет раздаточных пунктах здравоохранения; префектуры АО 2.4.Пересмотреть порядок 1998 Комитет Текущее финансирование лицензирования организаций, здравоохранения; торгующих детским питанием Московская лицензионная палата 2.5.За счет ввода дополнительных 1998-2000 Департамент Текущее финансирование производственных мощностей науки и на АО "Моспищекомбинат" промышленной расширить ассортимент политики; продукции детского питания, Департамент с учетом выпуска сухих потребительского молочных смесей с фруктовыми рынка и услуг и овощными добавками 2.6.Принять меры к увеличению 1998-2000 Департамент Текущее финансирование выпуска творожных изделий по науки и 50 гр., соков 1/200 гр., промышленной сыров по 20-30 гр., в мелкой политики; индивидуальной упаковке для Департамент школьного питания по потребительского согласованию ассортимента и рынка и услуг; объемов с Департаментом Комитет потребительского рынка и образования услуг, Комитетом образования 3. Организационно - методическая работа 3.1.Обеспечить гарантированное 1998-2000 Комитеты: Текущее финансирование бесплатное питание детям здравоохранения; первого, второго года жизни, по делам семьи и детям третьего года жизни из молодежи многодетных семей и детям - инвалидам 3.2.Провести проверку и анализ 1998-2000 Комитеты: Текущее финансирование работы молочных кухонь и здравоохранения; раздаточных пунктов в по делам семьи и городе молодежи; окружные управления здравоохранения 3.3.Провести проверку и 1998-2000 Комитеты: Текущее финансирование проанализировать работу по образования; организации питания детей здравоохранения; в детских домах и интернатах по делам семьи и молодежи; окружные управления здравоохранения 3.4.Подготовить и провести 1998-2000 Комитеты Текущее финансирование семинары - совещания по здравоохранения; проблемам детского и образования; школьного питания с по делам семьи и участием Института питания молодежи; АМН РФ социальной защиты 3.5.Подготовить предложения в 1998-1999 Комитеты: Текущее финансирование Правительство Москвы о здравоохранения; возврате помещений бывших по делам семьи детских молочных кухонь и молодежи в ведение окружных управлений здравоохранения (по списку) 3.6.Подготовить предложения по 1998-1999 Департаменты: Текущее финансирование производству сыра твердых науки и промышленной сортов в мелкой политики; индивидуальной упаковке потребительского для школьного питания рынка и услуг Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - городская целевая программа "Одаренные дети" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - распоряжение первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет образования Программы Комитет по культуре Цель и задачи Программы - создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей, молодежи; - развитие образовательных учреждений, создание центров для работы с одаренными детьми Сроки реализации - 1998-2000 годы Программы Исполнители основных - Комитет образования мероприятий Программы Комитет по культуре Комитет по делам семьи и молодежи окружные управления образования, окружные управления культуры, префектуры административных округов Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы и управлениями на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - формирование городского банка данных результаты реализации по различным направлениям работы с Программы одаренными детьми; - выявление и обучение одаренных и талантливых детей и подростков Контроль за исполнением - Комитет образования Программы Комитет по культуре Характеристика проблемы В Москве накоплен определенный положительный опыт работы с одаренными детьми, требующий обобщения и распространения. В течение многих лет одаренность учащихся выявляется и оценивается на различного рода олимпиадах, турнирах, научных обществах учащихся, конференциях, выставках, в летних лагерях, что способствует повышению социального статуса знаний. Дифференцированное обучение широко используется в школах с углубленным изучением ряда предметов, лицеях и гимназиях. Создаются центры, кружки по научно - техническому и художественному творчеству. В городе стало хорошей традицией проведение фестивалей, конкурсов, соревнований "Юные таланты Московии", "Хрустальная нота", "Фестос-97", декады детского творчества для детей из малообеспеченных семей, семей, имеющих ребенка - инвалида. Вместе с тем следует отметить, что работа различных ведомств, общественных организаций, центров, клубов пока еще носит бессистемный характер, требует принятия комплекса мер по улучшению деятельности детских творческих коллективов. Цель и задачи Программы Целью городской целевой программы "Одаренные дети" на 1998-2000 годы (далее - Программа) является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества, государства. Программа предусматривает решение задач: - создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; - создание учреждений, центров для работы с одаренными детьми; - развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, укрепление их материально - технической базы; - проведение на городском уровне смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований с участием одаренных детей; - создание учреждений, центров для работы с одаренными детьми; - развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, укрепление их материально - технической базы; - проведение на городском уровне смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований с участием одаренных детей. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит: - сформировать городской банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; - провести мероприятия по развитию образовательных учреждений, центров, клубов; - провести фестивали детского художественного творчества, слеты юных техников, всероссийские спортивные игры, олимпиады, конкурсы, стажировки одаренных детей за рубежом. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1998-2000 ГГ. N Мероприятия Сроки Ответственные 1998-2000 Источники финансирования (тыс. руб.) п/п исполнения за реализацию годы в том числе по годам: всего 1998 1999 2000 1 2 3 4 5 6 7 8 1. Научно - экспериментальная работа 1.1. Участие в разработке 1998-1999 Комитет текущее бюджетное финансирование концепций психолого - образования педагогических основ одаренности 1.2. Участие детей в 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование международных образования исследовательских проектах (в том числе телекоммуникационных) 1.3. Целевая поддержка 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование образовательных учреждений - образования, экспериментальных площадок, окружные отрабатывающих методики управления формирования и развития образования творческой одаренности 1.4. Издание творческих работ 1998-2000 Комитеты: текущее бюджетное финансирование победителей московских образования; конкурсов (юных по делам семьи исследователей, техников и молодежи; и изобретателей, поэтов, окружные художников, композиторов управления и т.д.), в том числе образования средствами новых информационных коммуникационных технологий (Интернет, КД) 1.5. Создание банка данных по 1998-2000 Комитет -"- одаренным детям, методикам образования работы с ними 1.6. Создание и внедрение системы 1998-2000 Комитет -"- дистанционной работы с образования одаренными детьми, в том числе детьми с ограниченными физическими возможностями 1.7. Разработка и внедрение 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование системы работы с родителями образования одаренных детей 1.8. Разработка и внедрение 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование темы мероприятий по образования поддержке здоровья одаренных детей 2. Мероприятия по работе с одаренными детьми 2.1. Участие во всероссийском и 1998-2000 Комитеты: -"- московском фестивалях по культуре; детского художественного образования творчества 2.2. Участие во всероссийском 1998 г. Комитет -"- слете юных техников и образования изобретателей 2.3. Участие в ежегодных 1998-2000 Комитет -"- конференциях учащихся образования, "Юность, наука, культура", окружные "Шаг в будущее", управления "Искатель" и т.д. образования 2.4. Участие во всероссийских 1998-2000 Комитет -"- спортивных играх образования 2.5. Целевая поддержка 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование всероссийских и международных образования, предметных олимпиад, окружные конкурсов управления образования 2.6. Стажировка одаренных детей 1998-2000 Комитет -"- за рубежом образования, окружные управления образования 2.7. Повышение квалификации и 1998-2000 Комитет -"- переподготовка педагогов, образования, работающих с одаренными окружные детьми управления образования 2.8. Всемирные юношеские игры 1998 Комитет -"- под эгидой МОК образования, (финансирование по окружные отдельной смете) управления образования 2.9. Подготовить предложения 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование по созданию фонда поддержки образования одаренных детей и педагогов, работающих с ними, в том числе стипендии одаренным детям 2.10. Московские олимпиады, Турнир 1998-2000 Комитет -"- городов, Турнир Ломоносова, образования, Интеллектуальный марафон, окружные выездные семинары и школы управления и т.д. образования 2.11. Организация и проведение 1998-2000 Комитет по -"- фестивалей, праздников, делам семьи конкурсов детского и молодежи, творчества по месту префектуры жительства (согласно административных окружным комплексным округов программам) 2.12. Совершенствование работы 1998-2000 Комитет по текущее бюджетное финансирование муниципальных учреждений, делам семьи негосударственных и молодежи, организаций (детских префектуры клубов, центров, административных объединений) по улучшению округов методики формирования и развития творческой одаренности, спортивного мастерства и индивидуальных способностей детей и подростков 2.13. Реализация целевых программ, 1998-2000 Комитет по делам -"- направленных на развитие семьи и молодежи, творчества детей и префектуры подростков "Таланты нашего административных двора" (Восточный округов административный округ), "Мир детства" (Выставка детских творческих работ), конкурсы "Лучший по профессии", "Лучший в бизнесе" и др. 2.14. Выездной семинар педагогов 1998 Комитет по делам текущее бюджетное финансирование муниципальных учреждений, семьи и молодежи, негосударственных префектуры организаций "Формирование административных творческой одаренности округов детей как части досуговой и воспитательной работы по месту жительства" 2.15. Организация и проведение апрель Комитет по делам текущее бюджетное финансирование 5-го Московского Фестиваля 1998 г. семьи и молодежи, студенческого творчества Совет ректоров "Фестос-98" ВУЗов Москвы 2.16. Организация и проведение 1998-2000 Комитет по делам -"- Декады детского творчества семьи и молодежи, для детей из многодетных общественные и неполных семей, детей - благотворительные инвалидов организации 2.17. Подготовить предложения в 1998 Комитеты: -"- Московскую городскую Думу по делам семьи о предоставлении концертных, и молодежи. выставочных залов города для по культуре проведения мероприятий с детьми на льготных условиях 2.18. Участие детей в 1998 Комитет текущее бюджетное финансирование экологическом фестивале по культуре детского творчества "Природа, творчество, дети" 2.19. Участие одаренных детей в 1998 Комитет -"- Международном конкурсе по культуре саксофонистов 2.20. Участие в выставке 1998 Комитет -"- художественных работ по культуре учащихся "Пушкинская муза" 2.21. Участие одаренных, 1998 Комитет -"- талантливых детей во по культуре II-ом Международном форуме преподавателей - музыкантов "Искусство фортепьянной педагогики: воспитание и обучение профессиональных пианистов и любителей музыки" 2.21. Установление стипендий 1998 Комитет по культуре, -"- для одаренных детей Управления культуры 1998-2000 гг. и досуга административных округов 3. Развитие городских образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми 3.1. Целевая поддержка развития 1998-2000 Комитет московских образовательных образования, учреждений, обеспечивающих окружные работу с одаренными детьми управления образования 3.2. Участие в формировании 1998-2000 Комитеты: -"- федерального банка и образования; формировании московского по культуре; банка данных об по делам образовательных учреждениях, семьи и работающих с одаренными молодежи детьми в различных областях, фондах, научных разработках и публикациях 3.3. Целевая поддержка Института 1998-2000 Комитет -"- повышения квалификации образования 3.4. Целевая поддержка Центра 1998-2000 Комитеты: -"- непрерывного художественного образования; образования по культуре 3.5. Целевая поддержка Московского 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование дворца творчества детей и образования, юношества окружное управление образования ЮЗАО 3.6. Целевая поддержка Центра 1998-2000 Комитет -"- непрерывного математического образования, образования окружное управление образования ЦАО 3.7. Целевая поддержка спортивных 1998-2000 Комитет -"- образовательных учреждений образования, окружные управления образования 3.8. Целевая поддержка музыкальных 1998-2000 Комитет -"- образовательных учреждений по культуре 3.9. Целевая (грантовая) поддержка 1998-2000 Комитеты: текущее бюджетное финансирование деятельности инициативных образования; групп, работающих с по культуре; одаренными детьми (кружки, по делам экспедиции и т.д.) семьи и молодежи Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" НА 1998-2000 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" НА 1998-2000 ГОДЫ Наименование Программы - городская целевая программа "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - распоряжение первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Миграционная служба г. Москвы при Программы Комитете труда и занятости Цель и задачи Программы - улучшение условий для нормального и гармоничного развития детей из семей вынужденных переселенцев; - оказание поддержки семьям с детьми в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|