Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16.03.1995 № 225-РЗПМ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 05.06.2012 г. N 262-ПП О программе "Дети Москвы" Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18.08.94 N 1696 "О президентской программе "Дети России" и в целях улучшения положения детей в г. Москве, создания необходимых условий для их жизнедеятельности, обучения, воспитания, развития: 1. Утвердить программу "Дети Москвы" в составе целевых программ "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Планирование семьи" и "Развитие индустрии детского питания в г. Москве" согласно приложениями N 1, 2, 3, 4, 5. 2. Департаментам, комитетам, главным управлениям и управлениям финансирование затрат на реализацию данной программы производить в пределах средств, выделяемых на содержание подведомственных учреждений. 3. Департаментам образования, здравоохранения, труда и занятости, промышленности, потребительского рынка и услуг, комитетам социальной защиты населения, по культуре, по физической культуре и спорту, по делам семьи и молодежи: 3.1. Обеспечить реализацию мероприятий программы "Дети Москвы". 3.2. В срок до 1 апреля 1995 г. представить в Комитет по делам семьи и молодежи предложения на 1996 год в целевые программы "Одаренные дети", "Организация летнего отдыха детей", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев". 3.3. Комитету по делам семьи и молодежи в срок до 25 апреля 1995 года обобщить предложения и представить на рассмотрение вышеуказанные целевые программы на 1996 год. 4. Префектурам административных округов на основе городской программы "Дети Москвы" в месячный срок разработать мероприятия по улучшению положения детей. 5. Комитету по делам семьи и молодежи организовать работу по информированию населения о ходе реализации программы "Дети Москвы". 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на председателя Комитета по делам семьи и молодежи Муравьеву И.Н. Первый заместитель премьера правительства Москвы В.А.Коробченко Приложение N 1 к распоряжению Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 марта 1995 г. N 225-РЗП Программа "Дети-инвалиды" Обоснование разработки Проблема детей-инвалидов носит комплексный и многоплановый характер. С одной стороны, семья ребенка-инвалида - это комплекс взаимосвязанных проблем выживания, образования, социальной защиты. С другой - личностные проблемы ребенка-инвалида заключаются в его изолированности от общества, в котором ему предстоит расти и жить. По социальной значимости проблема инвалидности с детства занимает одно из ведущих мест, профилактика инвалидности является важнейшей государственной задачей. В Москве ежегодно рождается около 2-2,5 тысяч больных детей с врожденными пороками и наследственными заболеваниями, приводящими впоследствии к тяжелым инвалидизирующим формам болезни. На 01.01.94 в Москве проживало 25,6 тысяч таких детей. Цель и задачи Комплексное решение проблем социально-педагогической, психологической медицинской помощи детям-инвалидам, способствующее интеграции их в обществе, активному участию в окружающей жизни. Ожидаемые результаты Развитие в городе медико-генетической службы для снижения заболеваемости, смертности и инвалидизации детей, социальная и медицинская реабилитация детей с острыми и хроническими заболеваниями. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "Дети-инвалиды" NN Мероприятия Сроки Исполнители Источники финансирования пп исполнения бюджетныефедеральныевнебюджетные 1 2 3 4 5 6 7 I. Профилактика детской инвалидности и организация статистического учета детей-инвалидов 1. Организовать совместно с 1995 г. Московский департамент Московским научно-исследо- образования, вательским институтом педиатрии Московский научно- и детской хирургии обследование исследовательский детей-сирот с целью предупреж- институт педиатрии и дения инвалидности детской хирургии, Дапартамент здравоох- ранения 2. На загородной базе Детского 1996 г. Комитет социальной 0,2 млрд. дома-интерната N 15 защиты руб. (Наро-Фоминский р-н) открыть оздоровительно-трудовой лагерь для детей и подростков-инвалидов с использованием сельскохозяйствен- ных видов труда 3. Осуществить строительство 1995 г. Комитет социальной 0,14 млрд. тепличных комплексов на территории защиты руб. ДДИ N 11 (Ставропольская, 37) и N 28 (ул. Талдомская, 4) 4. Осуществить строительство лечеб- 1996 г. Комитет социальной 1,0 млрд. но-трудовых мастерских на базе защиты руб. ДДИ N 24 (Сколковское ш., 6) 5. Осуществить строительство детского 1995 г. Комитет социальной 0,09 млрд. оздоровительного городка на базе защиты руб. интерната N 30 (ул. Днепропет- ровская, 14) 6. Открыть при интернатах N 28 и 30 1995 г. Комитет социальной 0,04 млрд. отделения милосердия для защиты руб. детей-инвалидов 7. Пристроить спальный корпус к УВК 1995- Департамент 7,0 млрд. N 30 для слабослышащих детей 1996 г. образования руб. 8. Создать консультативные лечебно- 1996 г. Комитет социальной 22,1 млрд. диагностические центры при детских защиты руб. домах-интернатах N 11, 24, 28 для детей и подростков и родителей, имеющих детей инвалидов 9. Создать в детском доме-интернате 1995 г. Комитет социальной 0,2 млрд. N 11 (ул. Ставропольская, 37) защиты руб. отделение для детей-инвалидов с нарушением функции органов зрения (слепых) и с умственной отсталостью II. Развитие центров реабилитации для детей-инвалидов и детей с дефектами в развитии 1. Создать в Южном учебном округе 1995 г. Управление 1,4 млрд. центр диагностики для детей с образования руб. недостатками в развитии Южного округа 2. Разработать нормативно-методи- 1995 г. Департамент 0,05 млрд. ческую базу для создания школ образования руб. (центров) по организации обуче- ния больных детей на дому 3. Открыть в Северном учебном округе 1995 г. Департамент школу-интернат для детей с образования, тяжелыми формами детского Управление церебрального паралича образования Северного округа 4. Открыть в Зеленограде учебно- 1995 г. Управление воспитательный комплекс для образования детей с нарушением слуха г. Зеленограда, Департамент образования 5. В каждом округе создать коррек- 1995 г. Департамент 9,5 млрд. ционно-диагностические службы образования, руб. на базе специальных образователь- Главное медицинское ных учреждений для детей и подрост- управление, НИИ ков, имеющих психические и физи- коррекционной ческие отклонения педагогики 6. Создать на базе специализированных 1995 г. Департамент 0,2 млрд. учебно-воспитательных комплексов образования, руб. медико-психологические службы по Московский центр работе с детьми и подростками, патологии речи и имеющими нарушения высших психи- нейрореабилитации ческих функций, в т.ч. речи МНИИ психиатрии РФ (отделение патологии речи) 7. Организовать в структуре детских 1995 г. Комитет социальной 0,8 млрд. домов-интернатов N 11 (ул. Став- защиты руб. ропольская, 37) и N 28 (ул. Тал- домская, 4) отделения медико- социальной помощи, реабилитации для детей и подростков-инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью 8. Открыть на базе дома-интерната 1995 г. Комитет социальной 2,7 млрд. N 20 (ул. Обручева, д. 28, корп. 4) защиты руб. на 250 мест центр медико-социальной реабилитации молодых инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью 9. Построить, оснастить и реорганизо- 1995 г. Комитет социальной 0,9 млрд. 1,138 млрд. вать интернат N 16 (ул. Садовники, защиты руб. руб. 15) в реабилитационный центр для молодых инвалидов на 600 мест, страдающих психическими заболева- ниями 10. На загородной базе дома-интер- 1995 г. Комитет социальной 0,1 млрд. ната N 16 (Егорьевский р-н) защиты руб. организовать летний оздорови- тельно-трудовой лагерь для молодых инвалидов на 100 мест 11. Создать в каждом округе 1995- Департамент образо- коррекционно-диагностические 1996 г. вания, Московский центры на базе социальных институт новых образовательных учреждений и технологий, Депар- центры социально-педагогической тамент труда и реабилитации детей и подростков, занятости имеющих психическое и физическое отклонение 12. Создать на базе специализиро- 1995- Департамент образо- ванных учебно-воспитательных 1996 г. вания, Департамент комплексов медико-психологи- труда и занятости ческие службы по работе с детьми и подростками, имеющими нарушения высших психологических функций, в том числе речи 13. Создать на территории ДДИ N 11 1995- Комитет социальной 0,25 млрд. детский оздоровительный городок 1996 г. защиты руб. 14. Завершить строительство реабили- 1996 г. Комитет социальной 5,5 млрд. тационно-оздоровительного защиты руб. комплекса и прачечной на терри- тории РЦ N 1 (Абрамцевская, 35) 15. Осуществить строительство 1995- Комитет социальной 2,0 млрд. реабилитационного корпуса на 1997 г. защиты руб. территории интерната N 15 (ул. Акад. Павлова, 15) III. Профориентация и трудоустройство 1. Предусматривать квотирование 1995 г. Департамент труда рабочих мест (до 10%) для трудо- и занятости устройства подростков и молодежи, в том числе выпускников спецшкол- интернатов и сиротских учреждений города, при заключении договоров с работодателями об организации новых рабочих мест для безработ- ных 2. Готовить проекты правительственных 1995 г. Координационный документов и законодательных комитет содействия инициатив по вопросам занятости занятости населения подростков и молодежи, в том числе г. Москвы, Департа- выпускников школ-интернатов мент труда и (инвалидов) и сиротских учрежде- занятости ний города 3. Осуществлять контроль за соблю- постоянно Департамент труда дением работодателями законодатель- и занятости ства РФ о труде и занятости в части трудоустройства подростков и молодежи, в том числе из числа детей-инвалидов и детей-сирот 4. Осуществлять контроль за соблюдением -"- -"- законодательства по охране труда и технике безопасности подростков и молодежи 5. Обеспечить сбор и обработку постоянно Департамент труда информации от учебных заведений и занятости, Депар- города за три месяца до окончания тамент образования, учебного года о выпускниках Комитет социальной школ-интернатов, техникумов защиты населения (инвалидов) и детских домов для г. Москвы оказания содействия в трудоустройстве 6. Проводить работу по индивидуальному май- Департамент труда трудоустройству выпускников школ- сентябрь и занятости, интернатов и сиротских учреждений ежегодно Департамент города образования 7. Внедрить в образовательный процесс 1995- Комитет социальной профессионально-технических 1996 г. защиты училищ N 1 и 2 (Б. Почтовая, 20 и Измайловское ш., 3) подготовку инвалидов по новым конкурентоспо- собным профессиям 8. Организовать оплачиваемые обще- 1995 г. Департамент труда ственные работы по ремонту и занятости, школьных объектов, благоустройству, Департамент а также отдельные виды временных образования работ на предприятиях города для учащихся учебных заведений города в период каникул и в свободное от учебы время 9. Принять участие в создании в 1995 г. Департамент труда административных округах на базе и занятости детских подростковых клубов, УПК, ПТУ центров трудовой адаптации молодежи 10. Обеспечить профессиональную 1995 г. Департамент труда подготовку, трудовую адаптацию и занятости подростков с физическими недос- татками (50 чел.) 11. Оказывать финансовую помощь 1995 г. Департамент труда 0,8 млрд. при создании производственных и занятости, участков и цехов в административ- Комитет по делам ных округах на базе подростковых семьи и молодежи, клубов, УПК, ПТУ, спецшкол- Департамент интернатов, сиротских учреждений образования, и центров трудовой адаптации для префектуры подростков и молодежи, вступающих в трудоспособный возраст, в том числе детей-инвалидов, детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 12. Организовать дополнительные 1995 г. Департамент 1,7 млрд. группы для подготовки квалифици- образования руб. рованных рабочих: - из числа инвалидов по слуху: ПТУ N 102 (сборщик обуви); ПТУ N 86 (столяр по производству художественной мебели); ПТУ N 113 (швея) - из числа молодежи, имеющей недостатки в умственном развитии: ПТУ N 33, 98, 99, 119 (швея); ПТУ N 62, 63 (слесарь механо- сборочных работ); ПТУ N 114 (сборщик обуви); УПК "Басманный" (швея, слесарь- ремонтник, фасовщик овощей) 13. Открыть классы профессиональной 1995 г. Департамент подготовки при школе-интернате образования, N 102 для умственно отсталых детей Управление Северо-Восточного округа образования Северо-Восточного округа IV. Укрепление кадровой и материально-технической базы специализированных учреждений 1. Введение в штат специализированных 1995 г. Департамент учреждений для детей с дефектами образования физического или умственного развития: - должность психолога (из расчета: 0,1 млрд. 1 ст. на учреждение с количеством руб. детей до 100 человек); - должность тифлопедагога в учреж- 1995 г. Департамент 0,05 млрд. дениях для слепых детей для образования руб. организации работы по развитию остаточного зрения (из расчета 1 ст. на 40 детей, нуждающихся в данной работе) 2. Организовать переподготовку 1995 г. Департамент специалистов с высшим педагоги- образования, ческим образованием, работающих Московский в специализированных учреждениях институт повышения по специальности квалификации работников образования 3. Провести аттестацию специализиро- 1995- Департамент ванных учреждений образования 1996 г. образования 4. Разработать пакет документов для 1995 г. Департамент 0,05 млрд. функционирования групп, работающих образования руб. с детьми-инвалидами в дошкольных учреждениях, и рекомендации по работе с детьми-инвалидами, не посещающими дошкольные учреждения V. Развитие интеграционных социо-культурных сред 1. В целях реабилитации детей- 1995 г. Комитет по культуре 0,02 млрд. инвалидов разработать индивидуаль- Методический каби- руб. ные программы для их обучения в нет по учебным детских школах искусств г. Москвы заведениям искус- ства и культуры 2. Установить в музеях бесплатный 1995 г. Комитет по культуре, день посещения для школьников Московские музеи и детей-инвалидов 3. Провести декады творчества ежегодно Комитет по культуре 0,2 млрд. 0,08 млрд. детей-инвалидов совместно с Гос. музей гумани- руб. руб. Российским Детским орденом тарный центр милосердия "Преодоление" им. Н.А. Островского 4. Организовать выездные киносеансы 1995 г. Комитет по культуре 0,03 млрд. по заявкам детских учреждений и Городская Дирекция руб. оздоровительных лагерей школьного и перед- вижного кино 5. Проводить культурно-массовые ежегодно Комитет по культуре 0,06 млрд. мероприятия для детей-инвалидов Управление культуры руб. в городских парках, библиотеках, 1996 г. и досуга округов клубах и выставочных залах 6. Оказать финансовую помощь детским ежегодно Комитет по культуре 0,35 млрд. 0,06 млрд. коллективам художественного руб. руб. творчества, кукольным театрам, кружкам в домах культуры и другим Учреждения культуры учреждениям, ведущим работу с и искусства детьми-инвалидами 7. Проведение массовых мероприятий и ежегодно Комитет по культуре 0,015 млрд. устройство библиотек-передвижек Библиотеки руб. в детских интернатах и санаториях 8. Провести благотворительные акции и 1995 г. Комитет по культуре, 0,12 млрд. 0,04 млрд. праздники для детей-инвалидов Управление культуры руб. руб. в дни Рождественских каникул, и досуга округов, "День города", "День инвалида" и театры, концерт. т.д. по месту жительства и в организации детских лечебных заведениях 9. Приступить к строительству корпуса 1996- Комитет социальной 50,0 млрд. для трудовых мастерских, бассейна, 1997 г. защиты руб. спортзала при ДДИ N 28 (ул. Талдомская, 4) 10. Ввести в практику проведение 1995 г. Комитет по спорту 2,0 млрд. зимних и летних олимпийских руб. игр для детей-инвалидов 11. Оказать содействие в организации 1995 г. Комитет по делам 2,5 млрд. отдыха детей-инвалидов семьи и молодежи, руб. муниципальные округа VI. Адаптация семей с детьми-инвалидами 1. Оказывать материальную помощь ежемесячно Департамент труда безработным гражданам, имеющим 1995 г. и занятости иждивенцев - детей-инвалидов, и опекунам детей-сирот (сроком до 12 месяцев), а также материаль- ную помощь после окончания уста- новленного законодательством срока выплаты пособий (до 6 месяцев) - 5 тыс. человек 2. Проводить благотворительные ежеквар- -"- мероприятия для безработных тально граждан, имеющих иждивенцев - 1995 г. детей-инвалидов, и опекунов детей-сирот 3. Открыть консультативный пункт 1995 г. Департамент для родителей, имеющих детей образования дошкольного возраста с нарушением слуха 4. Оказать организационно-ме- 1995 г. Комитет по тодическую помощь общественным делам семьи организациям, объединяющим семьи и молодежи, с детьми-инвалидами, по проблемам префектуры а/о реабилитации детей-инвалидов Приложение N 2 к распоряжению Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 марта 1995 г. N 225-РЗП Городская программа "Дети-сироты" Обоснование программы В результате экономического кризиса в стране, ухудшения условий жизни населения, ослабления внутрисемейных отношений растет социальное сиротство. Так, из детей, находящихся в московских государственных учреждениях, дети, родители которых лишены прав, составляют около 70%, в то время как настоящие сироты - 1,5%, увеличилось количество детей-отказников до 15% (в 80-е годы из было 8-10%), дети, родители которых больны (в большей части психически), составляют 5,5%. В результате разрешения приватизации и продажи жилья появилась новая категория сирот при живых родителях - дети-бомжи, требующие правовой защиты. В последние годы государственная политика в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволила значительно укрепить материальную базу сиротских учреждений. Вместе с тем в городе Москве остаются проблемы, которые требуют решения на разных уровнях ведомств города. Это прежде всего отдельные пробелы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - недостатки профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников сиротских учреждений, особенно умственно отсталых; - не ведется строительство типовых или экспериментальных зданий для воспитанников сиротских учреждений; - несовершенна система медико-психолого-педагогической поддержки детей путем открытия центров реабилитации и социальной поддержки, развития форм организации жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне сложившихся учреждений (приемные семьи, семейные детские дома, детские городки типа модели СОС Киндердорф и т.д.). Все это требует разработки такой программы, которая позволила бы не только обеспечить защиту и охрану прав детей, но и создать условия, позволяющие каждому раскрыть свои способности, реализовать их в современных условиях, стать личностью, способной активно адаптироваться в обществе. Цели и задачи программы Целью программы является обеспечение образовательных, воспитательных, профилактических мер, направленных на психологическое восстановление, социальную адаптацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в обществе. Основными задачами являются: - создание условий для сокращения сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - создание комплексов социальной поддержки и помощи детям, центров реабилитационной направленности; - совершенствование системы образования, содержания и воспитания в сиротских учреждениях, направленной на развитие личности воспитанника, подготовки его к самостоятельной жизни; - укрепление материально-технической базы учреждений интернатного профиля. Ожидаемые результаты 1. Сокращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных учреждениях г. Москвы. 2. Подготовка детей, имеющих творческие способности, к реализации их в условиях города. 3. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способных адаптироваться в обществе, готовых к самостоятельной трудовой жизни. 4. Обеспечение образовательно-воспитательного процесса в госучреждениях, обеспечивающего своевременную коррекцию личности каждого ребенка. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" NN Мероприятия Сроки Исполнители Источники финансирования пп исполнения бюджетныефедеральныевнебюджетные 1 2 3 4 5 6 7 I. Предупреждение социального сиротства 1. Разработать пакет учебных 1995-96 гг. Московский институт 0,04 млрд. программ по проблемам под- развития образова- руб. готовки подростка к семейной тельных систем, жизни, гигиенического и Московский институт полового воспитания, здорового повышения квалификации образа жизни работников образования 2. Ввести в учебные планы и 1996-97 гг. Московский департамент 0,006 млрд. программы сиротских учреждений образования руб. курсы по проблемам подготовки подростков к семейной жизни, гигиенического и полового воспитания, здорового образа жизни 3. Открыть Дом материнства и 1995 г. Северный округ 0,697 млрд. детства в Северном админи- руб. стративном округе II. Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Создать банк данных о детях- 1995 г. Учебные округа сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей 2. Открыть дошкольно-школьный 1995 г. Московский департа- 1,2 млрд. учебно-воспитательный комплекс мент образования руб психолого-медико-педагоги- ческой диагностики и коррекции детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей 3. Развивать семейные формы 1995-96 гг. Центр усыновления, устройства детей-сирот и Учебные округа, детей, оставшихся без попечения Московский депар- родителей (усыновление, опека, тамент образования попечительство, приемные семьи) 4. С целью разукрупнения школы-интерната N 99 для 1995-96 гг. Южный округ 1,2 млрд. умственно отсталых детей- руб сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открыть детские дома в Южном округе 5. Открыть детский дом для 1995 г. Юго-Западный 1,0 млрд. одаренных детей-сирот округ руб. "Дискавери" в Юго-Западном округе 6. Открыть учебно-воспитательный 1995 г. Юго-Западный 1,2 млрд. комплекс реабилитации воспитан- округ руб. ников сиротских учреждений с центром постинтернатной адап- тации в Юго-Западном округе (для умственно отсталых детей) 7. Открыть физкультурно-оздо- 1995 г. Московское 0,84 млрд. ровительный комплекс для физкультурно- руб. детей-сирот и подопечных спортивное в Центральном округе объединение 8. Создать научно-методический 1995 г. Южный округ центр помощи детям-сиротам с задержкой психического развития на базе школы- интерната N 72 в Южном округе 9. Обеспечить сиротские учрежде- 1995-97 гг. Учебные округа 0,5 млрд. ния недостающей медицинской руб. аппаратурой и оборудованием в соответствии с профилем 10. Обеспечить пролечивание детей ежегодно Московский в соответствии с медицинскими департамент показаниями воспитанников образования сиротских учреждений в г. Евпатории (по разнарядкам Министерства образования России) 11. Обеспечить своевременную ежегодно Московский передачу документов на департамент выделение жилья выпускникам образования сиротских учреждений в жилкомитеты префектур административных округов 12. С целью защиты прав детей на ежегодно Московский жилье при направлении их в департамент сиротские учреждения коррек- образования тировать записи распоряжений административных округов по закреплению жилья несовершен- нолетних 13. Разработать правовые основы 1995-96 гг. Московский 0,002 млрд. договоров между учреждением департамент руб. профессионального образования, образования абитуриентом из числа детей- сирот, заказчиком кадров (работодателем), предусматривающие материальную и другие виды поддержки в период обучения и трудо- устройства 14. Подготовить организационно- 1994-96 гг. Московский педагогические основы и департамент создать комплексы "интер- образования нат-ПТУ", "детский дом- ПТУ" на базе ПТУ N 49 Юго-Восточного округа и ВПУ N 304 15. Организовать рабочие места -"- -"- в УПК, ПТУ для предоставле- ния детям-сиротам, учащимся ПТУ возможности трудиться в свободное от учебы время, в том числе в зимние и летние каникулы 16. Создать компьютерную базу 1995 г. Московский данных по выпускникам госу- департамент дарственных сиротских образования учреждений 17. Через службу "Московская 1995 г. Московская социальная социальная гарантия" гарантия (постановление правительства Москвы от 30.05.94 N 709) создать механизм по улучшению жилищных условий выпускников детских домов и школ-интер- натов, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей 18. Подготовить предложения в 1995 г. Ассоциация правительство Москвы об "Соучастие в судьбе", упорядочении платы за Департамент содержание детей в дошколь- образования ных учреждениях выпускникам сиротских учреждений 19. Подготовить предложения в 1995 г. Московский правительство Москвы, департамент пересмотреть перечень бытовой образования техники и оборудования, выдаваемых выпускникам сиротских учреждений III. Совершенствование учебно-воспитательного процесса 1. Ввести углубленное эстетическое, 1995-96 гг Учебные округа трудовое, физическое воспитание в сиротских учреждениях г. Москвы: д/д N 3 - трудовое д/д N 29 - эстетическое д/д N 5 - трудовое д/д N 39 - эстетическое ш/и N 12 - эстетическое физическое ш/и N 55 - эстетическое ш/и N 24 - эстетическое физическое ш/и N 3 - трудовое ш/и N 4 - трудовое ш/и N 8 - эстетическое ш/и N 67 - трудовое ш/и N 103 - эстетическое УВК N 1660 - эстетическое 2. Ввести в программу обучения 1995-96 гг. Учебные округа и воспитания детей-сирот новые курсы: д/д N 11 - фонетическая ритмика ш/и N 12 - хореология ш/и N 7 - духовное наследие русского народа ш/и N 82 - Вальдорфская педагогика 3. Открыть диагностические классы 1995 г. Учебные округа в д/д N 1, группы-классы для детей с задержкой развития в ш/и NN 12, 24, 55 4. Разработать стандарт по 1995 г. Московское физическому воспитанию учащихся физкультурно- начальной, средней и старшей спортивное школы объединение 5. Обеспечить реализацию системы 1995-96 гг. Учебные округа оздоровления детей в дошколь- ных учреждениях средствами закаливания и ежедневных физкультурных занятий на воздухе 6. Обеспечить реализацию требований 1995-96 гг. Учебные округа программы по курсу: "Основы безопасности жизнедеятельности" 7. Обеспечить проведение фестиваля ежегодно Московский департа- "Надежда" мент образования 8. Принимать участие в проведении ежегодно Московский департа- Московских Олимпийских игр мент образования 9. Внедрить базисную программу 1995 г. Учебные округа воспитания и развития детей 10. Провести экспертизу экспери- 1995 г. Московский департа- ментальных площадок сиротских мент образования учреждений с целью создания Учебные округа условий для оптимизации образовательной среды и провести ее реализацию 11. Провести аттестацию сиротских 1995-97 гг. Московский департа- учреждений мент образования Аттестационная комиссия 12. Проводить рационализацию сети 1995-96 гг. Московский департа- сиротских учреждений мент образования 13. Установить порядок бесплатного 1995 г. Комитет по культуре, 0,02 млрд. посещения государственных и учреждения культуры руб. муниципальных учреждений культуры детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 14. Осуществить бесплатное 1995 г. Комитет по культуре, 0,284 млрд. обучение в ДШИ детей-сирот ДШИ руб. и детей, оставшихся без попечения родителей 15. Проводить благотворительные 1995 г. Комитет по культуре, 0,05 млрд. 0,15 млрд. шефские спектакли и концерты Московские театры руб. руб. для детей из детских домов и концертные организации 16. Проводить благотворительные 1995 г. Комитет по культуре, программы для детей-сирот Управления культуры во время проведения городских и досуга округов и окружных массовых мероприятий в дни государствен- ных и общественных праздников ("День города", "День защиты детей" и т.д.) 17. Регулярно проводить культурно- 1995 г. Комитет по культуре, 0,08 млрд. массовые мероприятия для Московские музеи, руб. детей-сирот и детей, парки, библиотеки, оставшихся без попечения роди- клубы, выставочные телей, в городских парках, залы библиотеках, клубах, музеях и выставочных залах (перед- вижные библиотеки, проведение новогодних елок с вручением подарков и т.д.) 18. Организовать пропаганду серий 1995 г. Комитет по культуре, 0,01 млрд. изданий: "Библиотека работни- Московскмие библиотеки руб. ков дома детства", "Молодым родителям", "В помощь приемным семьям", "Тебе, выпускник" по Президентской программе "Дети "России" городскими и районными библиотеками IV. Укрепление материальной базы Строительство детского дома 1993-95 гг. Сос-киндердорф семейного типа (Детская Националь деревня СОС) Открыть детский дом в 1995 г. г. Зеленоград 0,698 млрд. г. Зеленограде руб. Капитально отремонтировать 1994 г. Юго-Западный 1,5 млрд. школу-интернат N 69 округ руб. Капитально отремонтировать 1994 г. Юго-Западный 0,9 млрд. ш/и N 62 округ руб. Обеспечить капремонт д/д N 3 1993-96 гг. Департамент 1,4 образования Обеспечить капремонт ш/и N 24 1993-95 гг. Департамент образования Обеспечить капремонт ш/и N 12 1993-95 гг. Департамент 1,2 образования Обеспечить капремонт ш/и N 80 1994-95 гг. Департамент 1,0 образования Обеспечить капремонт ш/и N 50 1994-95 гг. Департамент 1,4 образования Провести капремонт ш/и N 8 1994-95 гг. -"- 1,4 Провести капремонт д/д N 17 1994-96 гг. -"- 1,1 Провести ремонтные работы 1994 г. -"- 1,0 в д/д N 2 Провести капремонт ш/и N 67 1993-96 гг. -"- 1,4 Провести капремонт д/д N 5 1995 г. -"- 0,9 Провести капремонт д/д N 9 1994 г. -"- 0,5 Провести ремонтные работы 1995 г. -"- 0,1 ш/и N 99 Провести ремонтные работы 1994 г. -"- 1,4 ш/и N 3 Провести ремонт и переплани- 1994-95 гг. -"- 0,15 млрд. ровку ш/и N 1 (бывшего N 98) руб. Провести капремонт ш/и N 103 1994 г. -"- 0,1 Провести ремонтные работы 1994-96 гг. -"- 2,0 в д/д N 39 Провести ремонтные работы 1994-96 гг. -"- 0,15 в д/д N 29 Провести ремонтные работы 1994 г. -"- 0,17 в ш/и N 82 V. Кадровое обеспечение 1. Организовать в учебно-педа- 1994-95 гг. Педагогические гогических комплексах, кол- заведения леджах и училищах подготовку кадров для работы с детьми, нуждающимися в дополнительной помощи и поддержке: - учитель начальных классов с задержкой психического развития; - воспитатель группы коррекции; - воспитатель школы-интерната; - социальный педагог; - воспитатель специальной школы- интерната 2. Организовать подготовку педа- 1994-95 гг. Департамент гогов-реабилитаторов образования 3. Организовать адресную подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров из числа работников- выпускников школ-интернатов, детских домов Приложение N 3 к распоряжению Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 марта 1995 г. N 225-РЗП Программа "Дети Чернобыля" Обоснование разработки Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к загрязнению экологической среды радиоактивными осадками, выпавшими на ряде территорий Российской Федерации, на которых живут более 780 тыс. детей в возрасте до 15 лет. В Москве проживает более 1500 семей, 200 детей, пострадавших от радиации. Чернобыльская катастрофа отрицательно отразилась на эмоционально-психологическом и социально-нравственном самочувствии людей, особенно детей. Проведенные обследования показывают, что многие школьники не чувствуют себя здоровыми, испытывают различные недомогания; значительная часть их ощущает беспокойство, неуверенность в себе и в своем будущем. Цели и задачи программы Городская программа ставит целью решение проблем социальной, медицинской, психолого-педагогической реабилитации детей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Основными задачами программы являются: - оснащение медицинских учреждений современной диагностической аппаратурой, необходимой для проведения профилактических осмотров детского населения с использованием информативных методов обследования по стандартизованным протоколам с учетом специфики радиационного воздействия; - коррекция структуры существующей сети лечебно-профилактических учреждений (организация специализированных отделений эндокринологического, онкогематологического, эндоскопического, восстановительного лечения и реабилитации, психолого-социальной адаптации и разгрузки и других); - создание единой сети многопрофильных санаторно-курортных учреждений для круглогодичного оздоровления детей, родившихся в семьях ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с учетом научно обоснованной потребности в санаторно-курортном лечении; - обеспечение пострадавших детей, беременных женщин и кормящих матерей гарантированным питанием, экологически чистыми продуктами, включающими пищевые добавки, способствующими ослаблению влияния радионуклидов на организм; - создание психологической службы, включающей единую сеть специализированных кабинетов медико-психологической, психолого-педагогической помощи детям, семьям. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных городской программой, позволит добиться снижения воздействия на детей, беременных женщин и кормящих матерей неблагоприятных факторов окружающей среды, улучшить качество их жизни и медицинскую помощь, обеспечить правовую, психологическую и социальную защиту. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" NN Мероприятия Сроки Исполнители Источники финансирования пп исполнения бюджетныефедеральныевнебюджетные 1 2 3 4 5 6 7 1. Подготовить предложения в 1995 г. Департамент здраво- правительство РФ о выделении охранения, Департа- средств на обеспечение мент образования бесплатного содержания и питания в детских садах, школах детей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС 2. Провести дополнительное 1995 г. Департамент медицинское обследование всех здравоохранения детей ликвидаторов и пересе- ленцев, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы и других радиационных аварий, на которые распространяется действие Закона РФ, постоянно проживающих в Москве 3. Провести мероприятия по 1995 г. Департамент образования радиологическому просвещению учащихся школ и их родителей 4. Разработать демографический 1995 г. Комитет по делам 0,02 млрд. мониторинг различных групп семьи и молодежи, руб. детского и взрослого населения, Департамент особенно женщин фертильного здравоохранения возраста 5. Осуществить сравнительный 1995 г. Департамент анализ течения беременности и здравоохранения родов у женщин, подвергшихся воздействию радиационного фактора, и разработать методы профилактики, лечения ослож- нений беременности и родов 6. Внедрить гигиенические требо- 1995-96 гг. Департамент вания к организации режима дня, образования, учебного процесса, труда и Департамент отдыха в детских учреждениях с здравоохранения учетом состояния здоровья детей, проживающих в районах Москвы с повышенной радиацией 7. Организовать в каждом адми- 1995 г. Департамент нистративном округе открытие здравоохранения детского онкологического кабинета 8. Создать банк данных на детей 1995 г. Департамент со злокачественными заболе- здравоохранения, ваниями, на детей, пострадавших Управления от радиации здравоохранения 9. Обеспечить детей с онкологи- 1995 г. Городская аптечная ческими заболеваниями совре- палата менными цистостатическими препаратами 10. Организовать систему реабили- 1995 г. Департамент тации детей с онкологической здравоохранения патологией Приложение N 4 к распоряжению Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 марта 1995 г. N 225-РЗП Планирование семьи Обоснование разработки Планирование семьи, по определению Всемирной организации здравоохранения, включает в себя предупреждение нежелательной беременности, выбор времени деторождения в зависимости от возраста, состояния здоровья родителей, рождение только желанных детей. Охрана репродуктивного здоровья женщин осуществляется за счет создания эффективной службы планирования семьи, обеспечения населения современными средствами контрацепции, разработки мер, направленных на улучшение условий труда женщин. Несмотря на снижение числа абортов, в городе Москве отмечается рост операций искусственного прерывания беременности у женщин до 17 лет. Одной из причин высокой распространенности абортов является недостаточная информированность населения в области планирования семьи и методов, предупреждающих беременность. Острые проблемы планирования семьи, сексуального поведения пока остаются за пределами внимания общественности. Цель и задачи программы Программа призвана коренным образом изменить отношение к проблеме планирования семьи каждого человека, каждой семьи, сократить гинекологические заболевания, материнскую и детскую смертность, восстановить репродуктивную функцию у семей бесплодного брака. Создание информационной системы, обеспечивающей население современными знаниями в вопросах сексуального и репродуктивного поведения, использования средств контрацепции. Совершенствование системы подготовки детей и подростков к семейной жизни, консультирования по вопросам полового воспитания, профилактики СПИДа. Подготовка кадров медицинских, педагогических и социальных работников для работы в учреждениях службы планирования семьи. Ожидаемые конечные результаты Реализация Московской целевой программы "Планирование семьи" позволит: - создать в Москве службы планирования семьи на базе родильных домов, центры по планированию семьи; - обеспечить семье рождение желанного ребенка, повысить сексуальную культуру семьи, молодежи; - добиться снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности, обеспечить интервал между родами не менее 2-2,5 лет; - снизить число абортов, обеспечить высокий уровень медицинской технологии планирования семьи. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ "ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ" NN Мероприятия Сроки Исполнители Источники финансирования пп исполнения бюджетныефедеральныевнебюджетные 1 2 3 4 5 6 7 1. Обеспечить полное удовлетво- 1995 г. Департамент здраво- рение потребности населения охранения, Управле- в средствах контрацепции, ния здравоохранения закупка контрацептивов административных округов 2. Разработать систему управ- 1995 г. Департамент здраво- ления и структуру службы охранения, Управле- планирования семьи с ее ния здравоохранения методическим, кадровым и а/о материальным обеспечением 3. Создать окружные центры пла- 1995 г. Префектуры, Департа- 0,05 млрд. р. нирования семьи, семейного мент здравоохранения, образования, духовной и со- комитеты: по делам циальной поддержки семьи семьи и молодежи, социальной защиты, учебные округа 4. Разработать положение о работе 1995 г. Департамент здравоохра- окружных центров планирования нения, семьи Департамент образова- ния, Комитет по делам семьи и молодежи 5. Предусмотреть открытие в 1995 г. Департамент аптеках отделов продажи совре- зравоохранения менных средств контрацепции 6. В консультациях "Семья и брак" 1995 г. Консультация "Семья организовать работу по плани- и брак", Департамент рованию семьи среди подростков здравоохранения, Департамент образо- вания, Комитет по делам семьи и молодежи 7. Организовать работу городского 1995 г. Департамент центра планирования семьи здравоохранения 8. Внедрить в работу кабинетов 1995 г. Департамент гинекологии детского возраста здравоохранения, раздел планирования семьи Управления здраво- охранения а/о 9. Провести научные, социологи- 1995 г. Департамент здраво- ческие и эпидемиологические охранения, Управления исследования, связанные с здравоохранения а/о совершенствованием технологии аборта, методов прерывания беременности поздних сроков 10. Разработать показатели условий, 1995 г. Департамента труда при которых запрещается приме- и занятости, Департа- нение труда женщин детородного мент здравоохранения возраста, а также лиц, не достигших 18-летнего возраста. Подготовить перечень вредных производственных факторов, в условиях воздействия которых запрещается использование труда беременных женщин, а также лиц, не достигших 18-летнего возраста 11. Внедрить в деятельность педа- 1995 г Департамент гогических учебных заведений образования г. Москвы системы Департамента образования программы темати- ческих циклов учебных занятий по проблемам планирования семьи 12. Расширить формы воспитательной 1995 г. Департамент работы в образовательных учреж- образования дениях г. Москвы в области физиологии пола, сексуальной культуры, планирования семьи и профилактике СПИДа 13. Разработать и утвердить 1995 г. Департамент программы сексуального образования образования и воспитания подростков, молодежи, вклю- чающие учебный курс и учебное пособие 14. Разработать и обеспечить сис- 1995 г. Департамент тему обучения врачей, средних здравоохранения, медработников для окружных Городской центр служб планирования семьи планирования семьи 15. Совместно с общественными 1995 г. Комитет по делам 0,02 млрд. организациями (ассоциация семьи и молодежи, руб. "Семья и здоровье", фонд ассоциация "Семья и "Поддержка материнства") здоровье" провести цикл семинаров по проблеме планирования семьи Приложение N 5 к распоряжению Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 марта 1995 г. N 225-РЗП Программа развития индустрии детского питания в Москве Обоснование разработки Ведущим мотивом для разработки городской программы явилась необходимость решения основных задач по обеспечению детского населения г. Москвы, особенно детей первых трех лет жизни и детей, имеющих различные хронические заболевания, специальными продуктами питания. В настоящее время обеспечение детей г. Москвы жидкими молочными продуктами производится за счет продукции Лианозовского детского и Черкизовского молочных заводов. При этом дефицит по молоку составляет 14,1 тыс. тонн в год, по кефиру - 2,3 тыс. тонн в год, творогу - 1,2 тыс. тонн в год. В городе не производятся продукты лечебного питания, плодоовощные, рыбные и мясные консервы для детей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по улучшению положения детей в Российской Федерации" от 21.06.92 N 610 финансовые расходы на реализацию программы по производству продуктов детского питания производятся из федерального бюджета. Однако в течение 1992-1993 гг. реального расширения производства продуктов детского питания не произошло. Цели и задачи Сохранение существующего обеспечения детей специальными продуктами питания и социальных льгот населения, а также расширение этого обеспечения на различные категории детей и детей старше 2-х лет. Обеспечение детей, страдающих хроническими заболеваниями, лечебными продуктами детского питания. Обеспечение детей г. Москвы всеми продуктами детского питания, включая мясные, овощные и рыбные консервы. Ожидаемые результаты Реализация программы позволит в Москве обеспечить детей раннего возраста полноценным питанием, детей, страдающих хроническими заболеваниями, - лечебными продуктами детского питания. Обеспечит социальные гарантии подрастающему поколению в период формирующегося и развивающегося рынка услуг и труда. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ИНДУСТРИИ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ" NN Мероприятия Сроки Исполнители Источники финансирования пп исполнения бюджетныефедеральныевнебюджетные 1 2 3 4 5 6 7 1. Обеспечить выполнение 1995 г. Департамент здраво- постановления правительства охранения, префектуры Москвы N 586 от 12 июля административных округов 1994 г. "О развитии произ- водства детского и лечебного питания в Москве" 2. Контролировать задания по 1995 г. Департамент здраво- развитию производства про- охранения, Управления дуктов детского питания в здравоохранения а/о Москве (согласно мероприятиям, утвержденным постановлением правительства Москвы N 586 от 12.07.94) 3. Провести мероприятия по пере- 1995 г. Департамент здраво- даче в долгосрочную аренду охранения, Управления помещений бывших молочных здравоохранения а/о кухонь организациям для производства продуктов детского лечебного питания (приложение N 2 к постанов- лению правительства Москвы N 586 от 12.07.94) 4. Обеспечить гарантированное 1995 г. Управление здраво- 39 млрд. руб. бесплатное питание детей в охранения Западного, соответствии с установленными Южного, Юго-Восточного льготами административных округов 5. Организация производства детс- 1995 г. Управление здраво- кого и лечебного питания на охранения Юго- молочной кухне N 7 совместно с Западного округа фирмой "Диетика" и Лианозовским заводом детского питания 6. Обеспечение детей детским 1995 г. Гл. врачи детских 8 млрд. руб. питанием ЛПУ Северного административного округа 7. Провести совместное заседание I пол. Департамент здраво- коллегии по развитию произ- 1995 г. охранения, Департа- водства продуктов детского мент промышленности, питания в Москве Департамент потреби- тельского рынка 8. Провести проверку работы мо- 1995 г. Департамент здраво- лочных кухонь в Москве охранения, Управле- ние здравоохранения 9. Подготовить и провести семи- 1995 г. Департамент здраво- нар-совещание по проблемам охранения детского питания 10. Подготовить и направить в 1995 г. Департамент здраво- Московскую Думу предложения охранения по изменению налогообложения для предприятий и организа- ций, производящих продукты детского и лечебного питания Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|