Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 10.03.2009 № 186-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 марта 2009 N 186-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 17.04.2014 г. N 191-ПП О Программе прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП) В целях формирования необходимой научно-технологической основы для развития инновационной системы в городе Москве, создания условий для обеспечения устойчивого социально-экономического и территориального развития города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком Программы и главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной экономики". Установить, что финансирование расходов по реализации мероприятий Программы в соответствии с данными, включенными в Реестр расходных обязательств города Москвы, осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Москвы на 2009-2011 годы. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП) 4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в месячный срок представить в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку и утвержденную конкурсную документацию по выбору организации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по организационно-техническому сопровождению Программы. 5. Департаменту города Москвы по конкурентной политике на основании заявки и конкурсной документации, утвержденной государственным заказчиком Программы, провести в установленном порядке открытый конкурс по выбору организации, осуществляющей организационно-техническое сопровождение Программы. 6. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в установленном порядке заключить с победителем конкурса (п.5) государственный контракт. 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП) 8. Установить, что: 8.1. Заявки органов исполнительной власти города Москвы на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) планируемого года принимаются до 1 июня текущего года. 8.2. Распределение объемов финансирования разделов и проектов Программы осуществляется в рамках ежегодных тематических планов государственным заказчиком Программы с учетом приоритетности работ для города и на основе рекомендаций Координационного совета Программы. 8.3. Тематические планы прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на соответствующий год формируются за счет и в пределах средств, предусмотренных законами города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий период по подразделу "Прикладные научные исследования в области национальной экономики". 8.4. Включение в тематические планы работ нормативно-методического, аналитического характера, по разработке проектов городских программ осуществляется при наличии независимого экспертного заключения о наличии в работе научной составляющей. 8.5. При формировании ежегодных тематических планов предусматривается размещение государственного заказа среди субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов от общего годового объема государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 8.6. Объявление конкурсов по размещению государственного заказа на выполнение НИОКР осуществляется Департаментом науки и промышленной политики города Москвы по мере подготовки и согласования конкурсной документации. 8.7. Руководитель органа исполнительной власти города Москвы, являющегося пользователем научно-технической разработки, несет персональную ответственность за дальнейшее внедрение заказываемой разработки. 9. Органам исполнительной власти города Москвы, являющимся пользователями научно-технических разработок, ежегодно до 1 марта представлять в Департамент науки и промышленной политики города Москвы и организации, осуществляющей организационно-техническое сопровождение Программы, информацию о внедрении результатов разработок, завершенных в рамках реализации Программы. 10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы направлять сводный отчет по выполнению годовых планов и информацию о внедрении результатов разработок в Департамент экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке. 11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2009 году разработать и утвердить в установленном порядке методику оценки экономической эффективности проводимых и внедренных НИОКР. 12. Принять к сведению, что компенсация расходов организаций, осуществляющих внедрение завершенных в рамках Программы НИОКР в производство, осуществляется в форме субсидий за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг. и Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 г. N 800-ПП и распоряжением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 95-РП. При этом Финансовой комиссией при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы по отбору проектов для предоставления субсидий на освоение производства, при прочих равных условиях, отдается предпочтение проектам НИОКР, завершенным в рамках настоящей Программы. 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2009 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 186-ПП П Р О Г Р А М М А прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Программа прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы на 2009-2011 годы Основание для разработки Закон города Москвы от 7 июля 2004 года Программы N 45 "Об инновационной деятельности в городе Москве". Закон города Москвы от 10 декабря 2008 N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов". Постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 221-ПП "О дополнительных мерах по сохранению и развитию научного и промышленного потенциала города Москвы". Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2008 года N 175-ПП "О совершенствовании работы по защите и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет средств бюджета города Москвы". Постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 гг." Постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2007 года N 76-ПП "О городской среднесрочной программе по взаимодействию и оказанию поддержки московским государственным вузам федерального подчинения в 2007-2009 гг.". Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года N 781-ПП "О Городской целевой комплексной программе создания инновационной системы в городе Москве на 2008-2010 гг.". Постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 892-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год и на плановый период 2010-2011 гг.". Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 года N 1243-р "Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критические технологии)". Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии". Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 308-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Государственный заказчик Департамент науки и промышленной Программы политики города Москвы. Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Комиссаров А.Г. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП) Разработчики Программы Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Открытое акционерное общество "Московский комитет по науке и технологиям" Организация, Определяется на конкурсной основе осуществляющая организационно-техническое сопровождение Программы Цель Программы Создание с привлечением научных коллективов городских организаций новых технологий, оборудования и материалов для решения актуальных проблем городского хозяйства и социально-экономического развития города Москвы Основные задачи Программы - разработка конкурентоспособных научно-технологических решений, востребованных хозяйственно-промышленным комплексом города, необходимых для инновационного развития и увеличения темпов роста отраслей экономики города Москвы; - создание объектов исключительных прав, в том числе защищенных международными патентами, с долевым участием города Москвы, стимулирование передачи технологий и введения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов исключительных прав (далее ОИП); - научно-технологическое прогнозирование создания и освоения перспективных инновационных продуктов; - создание условий для привлечения в научно-производственную и инновационную сферу города Москвы высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, выпускников вузов и технических колледжей; - создание необходимых условий для продвижения продукции на всех этапах: от формирования государственного заказа на разработку инновационной продукции и проведения НИОКР до промышленного освоения и обеспечения реализации инновационной продукции; - создание наукоемкой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции на основе привлечения научно-технического, производственного, интеллектуального и кадрового потенциала организаций и финансового потенциала частного бизнеса; - создание условий, обеспечивающих баланс интересов социально-экономического развития города, повышение эффективности использования городской собственности и ресурсов; - создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в городе Москве. Сроки реализации 2009-2011 гг. Программы Содержание мероприятий ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ Программы И ТЕХНИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Направление 1. Медицина. Направление 2. Транспорт. Направление 3. Жилищно-коммунальное хозяйство. Направление 4. Топливо и энергетика. Направление 5. Строительство и строительные материалы. Направление 6. Производственные технологии и наукоемкие материалы. Направление 7. Экология и рациональное природопользование. Направление 8. Новые технологии в образовании. Направление 9. Градостроительство и архитектура. Направление 10. Технологии безопасности. Направление 11. Научно-методическое обеспечение прикладной науки и реализация научных исследований в отраслях городского хозяйства Объемы и источники Общий объем финансирования, 12 292 финансирования Программы в том числе по годам: (млн. руб.) 2009 год 3 574 2010 год 4 218 объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется с учетом показателей, принятых в законе о бюджете города Москвы на соответствующий год. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП) Ожидаемые результаты - Привлечение не менее 1000 научных реализации Программы организаций и коллективов прикладной науки с общим количеством работников более 15 тыс. человек. - Выполнение не менее 450 разработок по приоритетным направлениям развития городского хозяйства, подготовленных к реализации в рамках программы создания инновационной системы в городе Москве. - Привлечение к выполнению исследований и разработок до 3 тысяч молодых специалистов. - Оформление не менее 700 заявок на объекты исключительных прав. Система организации Управление реализацией Программы управления и контроля за осуществляется Государственным исполнением Программы заказчиком - координатором Программы - Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. Экспертным и координирующим органом Программы является Координационный совет Программы и Экспертный совет по определению приоритетов развития науки и техники, проведению экспертизы и отбору научных проектов. Контроль за ходом реализации Программы, а также за целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют: - Департамент науки и промышленной политики города Москвы; - Департамент экономической политики и развития города Москвы; - Контрольно-счетная палата города Москвы. Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Приоритетным направлением социально-экономической политики России в настоящее время является переход ее экономики на инновационный путь развития. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года определяет цели, задачи и приоритеты развития научно-технической сферы и промышленности в интересах обеспечения национальной безопасности, повышения эффективности производства и конкурентоспособности промышленной продукции, формирования инновационной системы. Москва является крупным научно-производственным мегаполисом, где сосредоточено более трети научного потенциала России, в том числе: 22% научных организаций, почти треть от общей численности научных работников в стране, более половины докторов наук, свыше 44% кандидатов наук, 19% студентов. Общий научно-образовательный и промышленно-инновационный потенциал, включающий интеллектуальные высокопрофессиональные кадры, сосредоточенные в Москве, составляет порядка 60% научно-технического потенциала страны. В Москве в настоящее время функционирует не менее 1200 научно-производственных организаций, выполняющих исследования и разработки. Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, составляет более 318 тыс.чел. В столице расположены лучшие высшие учебные заведения страны, выпускающие специалистов практически по всем специальностям, необходимым для развития экономики города и страны, имеющие в своем составе успешно работающие научно-образовательные комплексы. До начала реформ в Москве находилось большое количество отраслевых институтов, которые проводили исследования и разработки прикладного характера. Их количество существенно сократилось. Однако оставшаяся их часть продолжает свою деятельность в рамках отраслевой специализации в статусе федеральных государственных предприятий и учреждений, государственных научных центров, федеральных центров науки и высоких технологий и акционерных обществ. Этот уникальный, не имеющий аналогов в мире потенциал города способен создавать и осваивать конкурентоспособные научно-технические разработки, отвечающие мировому уровню. Вместе с тем эффективность его использования для обеспечения приоритетов социально-экономического развития города Москвы в настоящее время явно не достаточна. Не обеспечивается конкурентоспособность отечественного производства за счет внедрения научно-технических достижений и технологических инноваций. В числе основных причин системного характера, связанных с состоянием и проблемами развития научно-технического комплекса города Москвы следует указать: 1. Изменения в сфере организации научной, научно-технической и инновационной деятельности, связанные с рыночными преобразованиями в научно-техническом комплексе, изменение структуры отраслевой науки, сокращение финансирования отраслевых научно-исследовательских организаций, в том числе ориентированных на проведение научных исследований и разработок, связанных с технологическим обновлением и модернизацией промышленного производства в городе Москве. 2. Отток высококвалифицированных кадров, старение научных кадров, негативные тенденции и диспропорции в подготовке кадров и молодых специалистов для высокотехнологичных наукоемких производств. 3. Отсутствие современных, старение и износ имеющихся приборов и оборудования, необходимых для проведения научных исследований. 4. Отсутствие эффективных механизмов стимулирования научно-исследовательской и инновационной деятельности, интеграции и кооперации научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений, промышленных предприятий и бизнеса, низкую востребованность результатов научно-технической деятельности в предпринимательском секторе. 5. Неразвитость инновационной инфраструктуры, обеспечивающей интеграцию научно-технической, образовательной сферы и промышленных предприятий, отсутствие передачи результатов научных исследований и разработок, объектов исключительных прав и технологий из государственного в частный сектор экономики (трансфер технологий), а также промышленное освоение инноваций. 6. Несовершенство необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективные меры государственной поддержки и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности и направленной на развитие механизмов долевого участия государства и частного бизнеса при реализации научно-технологических проектов. 7. Оборот контрафактной, фальсифицированной, контрабандной продукции, препятствующий выводу на рынок продукции московских производителей. В числе внешних факторов, которые необходимо принять во внимание при решении проблемы развития научно-технического потенциала города Москвы, отвечающего задачам инновационного развития, повышения жизненного уровня и благосостояния жителей города Москвы следует указать: 1. Стратегические приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, сформулированные Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 8 февраля 2008 года на расширенном заседании Государственного совета, посвященного стратегии развития России до 2020 года. 2. Перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1243-р. 3. Макроэкономические факторы, определяющие экономическое положение города Москвы, как столицы и субъекта Российской Федерации. 4. Состояние рынков высокотехнологичной продукции и степень их соответствия потребностям инновационного бизнеса. 5. Проблемы глобализации, конкуренции и международного разделения труда, состояние окружающей среды, проблемы обеспечения экономической, техногенной и технологической безопасности. Для решения проблем, связанных с переходом экономики Москвы на инновационный путь развития, необходимо использование программно-целевого подхода, определяющего цели, задачи и средства для осуществления намечаемых системных преобразований. Впервые предлагается новый подход по проведению комплексных крупных проектов с подтвержденным внедрением. Комплексный вариант реализации Программы позволит: - обеспечить преемственность развития науки и инноваций; - поставить новые задачи и использовать механизмы стимулирования и государственной поддержки инновационной деятельности; - ввести в хозяйственный оборот результаты научно-технической деятельности, объекты исключительных прав,соответствующие современным требованиям перехода к инновационному пути развития экономики города; - обеспечить отработку эффективных механизмов государственно-частного партнерства в сфере научно-технической и инновационной деятельности, ориентированных на проведение совместных исследований и разработок в области технологических инноваций, направленных на модернизацию и техническое перевооружение промышленных предприятий, обеспечивающих конкурентоспособное производство наукоемкой инновационной продукции; - осуществить рациональный выбор направлений исследований; - обеспечить развитие научно-технологического и интеллектуального потенциала города Москвы на долгосрочный период; - сконцентрировать научные исследования и разработки на приоритетных научно-технологических направлениях; - повысить привлекательность научной и инновационной деятельности для молодых специалистов. Раздел 2. Цель и задачи Программы. Ожидаемые результаты. Этапы и сроки реализации Программы Цель программы - создание с привлечением научных коллективов городских организаций новых технологий, оборудования и материалов для решения актуальных проблем городского хозяйства и социально-экономического развития города Москвы. Достижение цели Программы требует решения следующих задач: - разработка конкурентоспособных научно-технологических решений, востребованных хозяйственно-промышленным комплексом города, необходимых для инновационного развития и увеличения темпов роста отраслей экономики города Москвы; - создание объектов исключительных прав, в том числе защищенных международными патентами, с долевым участием города Москвы, стимулирование передачи технологий и введения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов исключительных прав; - научно-технологическое прогнозирование создания и освоения перспективных инновационных продуктов; - создание условий для привлечения в научно-производственную и инновационную сферу города Москвы высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов, выпускников вузов и технических колледжей; - создание необходимых условий для продвижения продукции на всех этапах: от формирования государственного заказа на разработку инновационной продукции и проведения НИОКР до промышленного освоения и обеспечения реализации инновационной продукции; - создание наукоемкой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции на основе привлечения научно-технического, производственного, интеллектуального и кадрового потенциала организаций и финансового потенциала частного бизнеса; - создание условий, обеспечивающих баланс интересов социально-экономического развития города, повышение эффективности использования городской собственности и ресурсов; - создание необходимых условий для активизации инновационной и инвестиционной деятельности в городе Москве. Реализация Программы потребует: - обеспечения адресного финансирования научных исследований и разработок на основе организации конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных и муниципальных нужд; - дополнения прямых методов финансирования мерами налогового стимулирования научно-проектных работ. Планируемыми результатами выполнения Программы являются: 1. Привлечение не менее 1000 научных организаций и коллективов прикладной науки с общим количеством работников более 15 тыс. человек. 2. Выполнение не менее 400 разработок по приоритетным направлениям развития городского хозяйства, подготовленных к реализации в рамках Городской целевой комплексной программы создания инновационной системы в городе Москве на 2008 - 2010 гг. 3. Привлечение к выполнению исследований и разработок до 3 тыс.молодых специалистов. 4. Оформление не менее 700 заявок на объекты исключительных прав. 5. Формирование и реализация не менее 20 комплексных проектов, связанных с разработкой конкурентоспособных технологий, востребованных городским хозяйством, предназначенных для коммерциализации и передачи в промышленный сектор экономики города; 6. Рост объема нематериальных активов предприятий. 7. Концентрация ресурсов на проектах, имеющих наибольшее значение для повышения качества жизни населения, повышения конкурентоспособности экономики и безопасности, развития высокотехнологичных и наукоемких производств. 8. Введение мер стимулирования приобретения отечественной промышленностью современных технологий, созданных российскими разработчиками. 9. Развитие исследовательской деятельности в высших учебных заведениях. 10. Содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграции в систему научно-технической и производственной кооперации. 11. Привлечение средств бизнеса и собственных средств предприятий к финансированию исследований и разработок. 12. Разработка механизмов стимулирования развития инновационной системы города. Срок выполнения Программы - 2009-2011 гг. Распределение объемов финансирования по направлениям Программы Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП ------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Наименование направления Объем финансирования, млн. руб. (по годам) направ- ------------------------------------------- ления 2009 2010 2011 ------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Медицина 871,9 952,0 984,0 2. Транспорт 430,0 511,0 453,0 3. Жилищно-коммунальное хозяйство 354,0 401,0 439,0 4. Топливо и энергетика 205,0 252,0 259,0 5. Строительство и строительные материалы 230,0 280,0 338,0 6. Производственные технологии и наукоемкие материалы 482,0 578,0 665,0 7. Экология и рациональное природопользование 127,0 144,0 158,0 8. Новые технологии в образовании 145,0 200,0 219,0 9. Градостроительство и архитектура 102,0 140,0 169,0 10. Технологии безопасности 176,0 212,0 224,0 11. Научно-методическое обеспечение прикладной науки 451,1 548,0 592,0 и реализация научных исследований в отраслях городского хозяйства ИТОГО: 3574,0* 4218,0* 4500,0* ________________ * - объемы финансирования устанавливаются законами города Москвы о бюджете на соответствующий год. При несоответствии планируемых показателей установленным законом о бюджете города Москвы на соответствующий год, планируемые объемы финансирования направлений увеличиваются (уменьшаются) пропорционально. Раздел 3. Мероприятия Программы ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Направление 1. МЕДИЦИНА Цель: Улучшение качества медицинского обслуживания населения за счет применения высокоэффективных медицинских технологий и адекватных технических средств профилактики, ранней диагностики, лечения и реабилитации. Задачи: Создание и клиническое применение в лечебно-профилактических учреждениях города конкурентоспособных изделий медицинского назначения. Апробация новых биомедицинских технологий лечения наиболее распространенных и социально-значимых заболеваний. Внедрение в медицинскую практику новых лекарственных средств, в том числе включаемых в список жизненно важных и необходимых лекарственных средств. Основные направления исследований: Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводятся в рамках реализации комплексных городских научно-исследовательских программ, а также крупных проектов по основным приоритетным направлениям развития городского здравоохранения, включающих разработку и широкое клиническое применение новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения и реабилитации сердечнососудистых, онкологических, инфекционных и других наиболее распространенных заболеваний на базе современных достижений в области генно-инженерной технологии, молекулярной биологии, клеточной технологии и др. Ожидаемые результаты: Внедрение в клиническую практику городского здравоохранения разработанных современных биомедицинских технологий, приборов, оборудования и препаратов позволит: Снизить возникновения послеоперационных осложнений на 15% и сократить сроки пребывания больных в стационаре за счет внедрения современных лечебных технологий. Создать конкурентоспособное высокотехнологичное медицинское оборудование и методики его применения. Сократить объем и номенклатуру применяемых импортных лекарственных средств в пределах 20%. Создать не менее 100 объектов исключительных прав. Сохранить не менее 4 тысяч рабочих мест в сфере здравоохранения. В рамках реализации подпрограмм направления "МЕДИЦИНА": - будет осуществлено повышение положительного эффекта лечения не менее чем на 10 % различных нозологических форм и локализаций патологических образований; внедрение в медицинскую практику не менее 10 новых лекарственных средств; - будут созданы новые диагностические системы, позволяющие на ранней стадии заболевания с высокой (около 80%) точностью проводить диагностику данного заболевания, что позволит повысить на 20-40 % число вылеченных больных; - будет повышена выживаемость офтальмоонкологических больных, снизится на 10-15 % количество случаев слепоты и инвалидности по зрению глаукомных и эндокринологических больных; - будут разработаны не менее 5 новых диагностикумов на основе оригинальных запатентованных разработок, повышена эффективность таргетной терапии на 20-30%, уменьшена стоимость химиотерапевтического лечения на 15-20 %, снижено проявление генетических дефектов в постнатальном развитии в 2-3 раза, повышена надежность неинвазивного метода диагностики наследственных заболеваний и разработаны диагностические системы такого анализа; - будет снижена летальность и инвалидизация больных, в том числе при инфаркте миокарда на 15-20 %, тромботическом и геморрагическом инсультах до 10 %, инфекционных и хирургических заболеваниях до 30 %, онкологических заболеваниях и геморрагических состояниях на 10-30 %. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1.1. Новые методы и средства 2009 483,9 500,0 500,0 Департамент Применение в клинической прак- профилактики, диагнос- ---- здравоохра- тике достоверных и эффективных тики и лечения онколо- 2011 нения города методов диагностики и лечения гических, инфекционных Москвы онкологических, онкогематоло- и других опасных забо- гических, инфекционных и дру- леваний гих опасных заболеваний, кото- рые позволят повысить положи- тельный эффект лечения не ме- нее чем на 12 %. Создание не менее 10 новых лекарственных средств. Создание не менее 40 ОИП. 1.2. Разработка и внедрение 2009 49,0 50,0 54,0 Департамент Использование разработанных новых средств диагнос- ---- здравоохра- средств диагностики и терапии тики и терапии различ- 2011 нения города в детских учреждениях здраво- ных заболеваний на ос- Москвы охранения города позволит по- нове данных исследова- высить эффективность таргетной ния генома человека терапии рака молочной железы, легкого, почки и глиальных опухолей головного мозга до 20 %, сократить сроки диагностики ряда наследственных заболева- ний на ранних сроках беремен- ности, в т.ч. наследуемых по- роков развития челюстно-лице- вой области в 5-10 раз, сни- зить частоту генетических за- болеваний в постнатальном раз- витии до 3 раз. Создание не менее 30 новых рабочих мест и 10 ОИП. 1.3. Разработка импортозаме- 2009 47,0 55,0 55,0 Департамент Применение разработанных тех- щающих технологий про- ---- здравоохра- нологий позволит до 50 % сни- изводства генно-инже- 2011 нения города зить в городе Москве закупки нерных препаратов для Москвы по импорту аналогичных препа- профилактики и лечения ратов и за счет более широкого тромбозов, геморрагий и применения современных препа- заражения крови ратов крови снизить леталь- ность и инвалидизацию больных на 10-30 %. Создание не менее 10 ОИП. Создание не менее 50 рабочих мест. 1.4. Разработка новых мето- 2009 22,0 50,0 60,0 Департамент Внедрение в клиническую прак- дик молекулярной диаг- ---- здравоохра- тику ЛПУ города Москвы разра- ностики рака простаты 2011 нения города ботанных диагностических сис- Москвы тем позволит на ранних стадиях заболевания увеличить точность диагностики данного заболева- ния с 50 % до 80 %. Будет соз- дано не менее 10 ОИП. 1.5. Разработка новых мето- 2009 20,0 22,0 25,0 Департамент Использование в клинической дов диагностики и лече- ---- здравоохра- практике профильных клиник го- ния офтальмологических 2011 нения города рода разработанных методов заболеваний Москвы позволит повысить выживаемость офтальмоонкологических боль- ных, снизить на 10-15 % коли- чество случаев слепоты и инва- лидности по зрению глаукомных и эндокринологических больных. Будет создано не менее 10 ОИП. 1.6. Создание опытных образ- 2009 180,0 200,0 210,0 Департамент Применение разработанной меди- цов конкурентоспособной ---- здравоохра- цинской техники в ЛПУ города медицинской техники и 2011 нения города позволит на 15-20 % повысить лабораторного оборудо- Москвы качество и эффективность лече- вания, в т.ч. диагнос- ния больных, как в стационар- тических приборов, тех- ных, так и в амбулаторных ус- ники и изделий для обо- ловиях, сократить закупки по рудования палат импорту на 10-15%. Будет соз- дано не менее 20 ОИП. 1.7. Проведение прикладных 2009 70,0 75,0 80,0 Департамент Внедрение в медицинскую прак- научно-исследователь- ---- здравоохра- тику новых эффективных, в том ских работ по приори- 2011 нения города числе немедикаментозных тетным направлениям Москвы средств лечения и профилактики развития городского заболеваний позволит на 10 % здравоохранения снизить смертность от сердеч- нососудистых заболеваний, обеспечить систему городского здравоохранения современными средствами диагностики и лече- ния инфекционных и социаль- но-значимых заболеваний. Раз- витие и совершенствование ме- дицинской помощи женщинам и детям, обеспечение ее качества и безопасности путем внедрения технологий диагностики и лече- ния в учреждения родовспоможе- ния и детства. Планируется создание не менее 10 ОИП. ИТОГО: 871,9 952,0 984,0 Направление 2. ТРАНСПОРТ Цель: Реализация комплекса научно-технических и организационных мероприятий по созданию новых видов транспортных средств и расширение сферы и качества предоставляемых ими услуг. Формирование сферы деятельности авто-, авиаперевозчиков и иных операторов, представляющих транспортные услуги, путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры региональных автомобильных и авиаперевозок. Снижение экологической нагрузки от автотранспорта. Задачи: Указанная цель предполагает решение следующих задач с учетом постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 290-ПП "О расширении применения диметилового эфира и других альтернативных видов моторного топлива": - создание условий для успешного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок; - совершенствование логистики, экономической, социальной и технической инфраструктуры города Москвы, создание логистических центров, способствующих упорядочению и оптимизации грузопотоков в городе; - развитие и внедрение опережающих прогрессивных технологий использования альтернативных видов топлива и комбинированных энергоустановок на современных и перспективных автотранспортных средствах, обеспечивающих выполнение перспективных международных требований по экологии, безопасности энерго- и ресурсосбережению за счет значительного повышения топливной экономичности, снижения выбросов вредных веществ и повышения безопасности конструкций автотранспортных средств; - формирование научно-технологического задела по прогрессивным опережающим технологиям использования перспективных энергетических установок и альтернативных топлив на автотранспортных средствах нового поколения, включая автомобильную технику двойного и специального назначения; - разработка комплексной программы создания перспективных образцов типоразмерного ряда транспортных средств с электроприводом, в том числе тяговых электроприводов, накопителей энергии и пускорегулирующей аппаратуры; - научно-методическое обеспечение Городской целевой программы возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006 - 2010 годы; - создание для городского хозяйства опытных образцов транспортных средств различной мощности, работающих на водороде; - разработка мероприятий по совершенствованию существующей транспортной инфраструктуры города и создание новой для транспортных средств, обладающих низким уровнем эмиссии отработанных газов; - содействие насыщению транспортного комплекса Москвы передовой автомобильной техникой, соответствующей самым передовым международным требованиям по экологии и безопасности; - содействие организации в городе Москве экологически чистых территорий, использующих при своем функционировании исключительно транспортные средства с электроприводом; - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы; - разработка механизмов, обеспечивающих безопасность движения; - транспортно-экономический баланс программ развития отдельных видов транспорта. Основные направления исследований: Разработка и выпуск конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей и превосходящей перспективные международные экологические требования; создание технологий производства автомобильных компонентов высокого научно-технического уровня; разработка конструкций и технологий автотранспортной техники, обеспечивающих низкий уровень шумового и электромагнитного загрязнения окружающей атмосферы; углубление производственной кооперации в автомобилестроении и смежных отраслях. Создание высокоэффективной инфраструктуры городского экологически чистого транспорта. Для реализации в рамках Программы планируются следующие базовые технологические направления: 1. Технологии использования альтернативных видов топлива в силовых и энергетических установках автотранспортных средств. 2. Технологии создания перспективных комбинированных энергоустановок АТС на базе двигателей внутреннего сгорания, электрохимических генераторов и тяговых источников тока. 3. Технологии создания новых конструкционных автомобильных материалов. 4. Создание условий для успешного развития и расширения потребительского рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных перевозок вертолетами и самолетами, формирования сферы деятельности для авиаперевозчиков, инвесторов и отраслевых производителей путем создания структурообразующих элементов инфраструктуры авиауслуг и региональных авиаперевозок. Ожидаемые результаты: Реализация мероприятий позволит: - развить и расширить потребительский рынок услуг, предоставляемых на основе пригородных и межрегиональных перевозок автотранспортом, вертолетами и самолетами; - снизить к 2020 году более чем на 15 % вредное воздействие транспортных средств на окружающую среду и организм человека; - сократить затраты на эксплуатацию транспортных средств; - значительно снизить уровни шумового и электромагнитного загрязнения окружающей среды; - увеличить долю потребления альтернативных источников энергии взамен традиционных углеводородных; - создать в черте города экологически чистые территории, использующие при своем функционировании исключительно транспортные средства, обладающие нулевым и ультранизким уровнем выбросов отработавших газов; - организовать производство высокоэффективных транспортных средств нового типа; - разработать механизмы, обеспечивающие безопасность движения; - обеспечить экологичность транспортных систем, развитие в части снижения экологического воздействия транспорта; - перейти на производство транспортных средств, полностью соответствующих требованиям международных соглашений (правила ИМО, ИКАО, ЕЭК ООН и др.); - создать дополнительно 600 рабочих мест в сфере обращения отходами эксплуатации автотранспортных средств; - получить не менее 75 ОИП; - получить в 2009-2011 гг. объектов исключительных прав на сумму не менее 600 млн.руб.; - обеспечить развитие и функционирование транспортной системы квалифицированными трудовыми ресурсами. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2.1. Создание экологически 2007 350,0 419,0 343,0 Департамент Отработка технологии произ- чистого городского ---- науки и про- водства бортовых водородных транспорта нового типа 2011 мышленной систем, а также опытных образ- (пилотная очередь) на политики цов транспортных средств, уст- 2009 - 2011 гг города ройств и механизмов на их ос- Москвы нове, что позволит к 2020 году снизить более чем на 12 % вредное воздействие транспорт- ных средств на окружающую сре- ду. Разработка опытных устано- вок для получения и хранения водородного топлива и их раз- мещение на энергопредприятиях региона. Получение не менее 40 ОИП. 2.2. Разработка системных 2009 40,0 47,0 60,0 Департамент Создание системы развития при- технологий по развитию ---- транспорта городных, региональных и меж- региональных авиацион- 2011 и связи региональных перевозок, форми- ных перевозок города рование сферы деятельности для Москвы авиаперевозчиков, отраслевых производителей и других систе- мообразующих элементов авиаци- онной инфраструктуры. Планиру- ется создание не менее 15 ОИП, создание и сохранение не менее 300 рабочих мест. 2.3. Создание новых и совер- 2009 40,0 45,0 50,0 Департамент Внедрение разработанных техно- шенствование традицион- ---- транспорта логий и организация производс- ных технологий, приме- 2011 и связи тва созданной техники позволит няемых для городского и города на 15 % сократить закупки по пригородного транспор- Москвы импорту, на 20-30 % снизить та. Совершенствование себестоимость обслуживания го- транспортной логистики родского пассажирского транс- в городе порта. ИТОГО: 430,0 511,0 453,0 Направление 3. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Цель: Разработка конкурентоспособных технологий для модернизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Техническое перевооружение в области жилищно-коммунального хозяйства на основе внедрения перспективных научно-технологических исследований. Задачи: Разработка и освоение нового поколения машин и средств механизации для содержания городских дорог, придомовых территорий и инженерных сетей. Создание новых технологий, машин и оборудования для озеленения и благоустройства города. Обеспечение импортозамещения при производстве продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства. Разработка технологий, оборудования и материалов для ремонта жилищного фонда города. Основные направления исследований: Разработка современных технологий, машин и оборудования для жилищно-коммунального хозяйства; развитие нормативной базы функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства. Ожидаемые результаты: Повышение качества уборки и содержания проезжей части, дворов, прилегающих территорий, тоннелей и технического обслуживания коммунальных сетей города, снижение эксплуатационных затрат на 5 %. Снижение затрат на создание и содержание зеленых насаждений в городском хозяйстве. Внедрение технологий по снижению энергопотерь в жилом фонде города не менее чем на 10 %, внедрение технологий и оборудования по ремонту зданий и сооружений. Повышение надежности и безопасности эксплуатации зданий. Создание не менее 40 ОИП. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.1. Разработка технологий, 2009 160,0 190,0 220,0 Департамент Внедрение новых технологий и высокоэффективного обо- ---- жилищно-ком- оборудования, обеспечивающих рудования и машин для 2011 мунального повышение надежности узлов ма- жилищно-коммунального хозяйства и шин и механизмов не менее чем хозяйства благоуст- на 10 %. Снижение эксплуатаци- ройства го- онных затрат на 5 %. Создание рода Москвы не менее 30 ОИП. Создание не менее 15 опытных образцов ком- мунальной техники. 3.2. Разработка новых техно- 2009 84,0 89,0 84,0 Департамент Создание эффективных материа- логий, материалов и ме- ---- капитального лов и технологий для капиталь- тодических подходов для 2011 ремонта жи- ного ремонта жилого фонда. ремонта и содержания лищного фон- Внедрение разработанных техно- жилого фонда города да города логий позволит сократить теп- Москвы ловые потери в зданиях не ме- нее чем на 10%. Создание не менее 10 ОИП. 3.3. Разработка норматив- 2009 40,0 45,0 50,0 Государс- Обеспечение нормативно-право- но-методических основ ---- твенная жи- вой и организационно-распоря- содержания, эксплуата- 2011 лищная инс- дительной базы инспекционной ции и мониторинга зда- пекция горо- деятельности должностных лиц ний гражданского назна- да Москвы при проведении комплексных чения проверок зданий. Повышение на- дежности и безопасности экс- плуатации зданий. 3.4. Технологии рекультива- 2009 70,0 77,0 85,0 Органы ис- Снижение уровня загрязнения ции и ремедиации почв и ---- полнительной почвы в условиях мегаполиса, повышения устойчивости 2011 власти горо- увеличение зеленых насаждений. зеленых насаждений раз- да Москвы по личных функциональных направлениям зон города Москвы деятельности ИТОГО: 354,0 401,0 439,0 Направление 4. ТОПЛИВО и ЭНЕРГЕТИКА Цель: Устойчивое и надежное снабжение потребителей Москвы электрической и тепловой энергией. Повышение эффективности работы топливно-энергетического комплекса города за счет технологического перевооружения энергетических мощностей, реализации имеющихся возможностей снижения топливно-энергетических издержек при выработке, транспортировке и распределении энергоресурсов, уменьшения негативного воздействия энергетического хозяйства города на окружающую среду. Разработка новых технологий использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, энергия ветра, сбросное тепло зданий и сооружений, энергия биомассы и твердые бытовые отходы (ТБО), низкопотенциальная тепловая энергия окружающей среды. Задачи: Реализация эффективной инновационной политики в сфере энергосбережения. Создание инновационной базы знаний в области энергосбережения. Создание энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях города. Техническое перевооружение и модернизация энергогенерирующих производств и распределительных сетей, повышение их энергетической эффективности и уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду. Сокращение непроизводительного расхода энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов. Создание эффективного экономического механизма, стимулирующего энергосбережение. Основные направления исследований: Развитие топливно-энергетического хозяйства, рациональное использование энергии, использование альтернативных источников энергии. Ожидаемые результаты: Создание энергосберегающих технологий, позволяющих снизить потребление топливно-энергетических ресурсов на 5-10%, уменьшить вредные выбросы в атмосферу на 30% и повысить КПД тепловых агрегатов (установок). Разработка вторичных и альтернативных источников энергии для замены традиционных топливно-энергетических ресурсов, создание экологически чистых энергоустановок с использованием водорода, как альтернативного топлива, для получения энергии. Создание методик проведения технико-экономического мониторинга генеральной схемы теплоснабжения города Москвы. Создание не менее 55 ОИП. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.1. Разработка энергоэффек- 2009 90,0 110,0 115,0 Департамент Создание технологий и оборудо- тивных технологий и ---- топлив- вания для эффективного исполь- оборудования для отрас- 2011 но-энергети- зования топливно-энергетичес- лей городского хозяйс- ческого хо- ких ресурсов в Москве и на тва зяйства го- этой основе устойчивого обес- рода Москвы, печения населения и экономики иные отрас- города энергоносителями, сни- левые депар- жение негативного воздействия таменты го- энергетического хозяйства го- рода Москвы рода на окружающую среду на 30%. Создание не менее 25 ОИП. 4.2. Разработка технологий и 2009 115,0 142,0 144,0 Департамент Создание относительно малога- оборудования, использу- ---- топлив- баритных и недорогих систем ющих новые нетрадицион- 2011 но-энергети- энергообеспечения, способных ные возобновляемые ис- ческого хо- работать в любой населенной точники энергии. Аль- зяйства го- местности, в том числе за счет тернативная энергетика. рода Москвы, использования ТБО, древесных Разработка технологий Департамент отходов, биомассы, сокращение получения электрической науки и про- расхода топливно-энергетичес- энергии из природных мышленной ких ресурсов на 5-10%. источников, включая политики го- Создание современного энергос- развитие аэроэлектри- рода Москвы, берегающего оборудования на ческих технологий иные отрас- основе использования солнечных левые депар- батарей, позволит снизить пот- таменты го- ребляемые мощности от энерго- рода Москвы систем города, перейти на эко- логически чистый возобновляе- мый природный источник энер- гии. Создание не менее 30 ОИП. ИТОГО: 205,0 252,0 259,0 Направление 5. СТРОИТЕЛЬСТВО и СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Цель: Снижение стоимости вновь строящегося жилья с одновременным повышением его комфортности. Повышение безопасности проживания населения за счет минимизации рисков, связанных со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. Задачи: Освоение новых строительных материалов, конструкций и технологий для строительства муниципального жилья и объектов соцкультбыта, в т.ч. дошкольных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных комплексов, школ. Создание новых конструкций, технических и архитектурно-планировочных решений в строительстве. Разработка и внедрение в экспериментальном и типовом строительстве энергосберегающих технологий, материалов, приборов и оборудования. Разработка и внедрение новых технологий и материалов для надземного и подземного строительства. Основные направления исследований: Технологии и технические решения строительства, строительных материалов и конструкций. Ожидаемые результаты: Повышение конкурентоспособности и энергоэффективности отечественной строительной продукции. Снижение себестоимости строительства за счет освоения производства на предприятиях стройиндустрии импортозамещающей продукции. Совершенствование действующих строительных норм, регламентирующих надземное, в том числе высотное, и подземное строительство, а также его безопасность. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5.1. Программа по созданию 2009 100,0 120,0 130,0 Департамент Снижение себестоимости строи- новых видов оборудова- ---- городского тельства за счет освоения про- ния и строительных ма- 2011 строительст- изводства импортозамещающей териалов, с применением ва города продукции на предприятиях изделий из композитов и Москвы, Де- стройиндустрии. Сокращение использованием нанотех- партамент потребления топливно-энергети- нологий, обеспечивающих дорожно-мос- ческих ресурсов, в том числе создание новых архитек- тового и ин- за счет сокращения тепловых турно-планировочных ре- женерного потерь в зданиях и сооружениях шений, с целью повыше- строительст- и сокращения расходов топлив- ния конкурентоспособ- ва города но-энергетических ресурсов при ности и энергоэффектив- Москвы производстве стройматериалов. ности продукции стройиндустрии города Москвы 5.2. Создание и внедрение 2009 50,0 70,0 100,0 Департамент Создание строительных материа- высокоэффективных тех- ---- городского лов и конструкций из них за нологий и конструкций, 2011 строительст- счет применения композиционных в том числе для объек- ва города материалов и нанотехнологий. тов высотного строи- Москвы, Де- Обеспечение возможности созда- тельства и освоения партамент ния современных архитектур- подземного пространства дорожно-мос- но-планировочных решений за города Москвы тового и ин- счет повышения физико-механи- женерного ческих свойств строительных строительст- конструкций. Экономия бетона и ва города стали. Москвы 5.3. Мероприятия, направлен- 2009 20,0 25,0 28,0 Департамент Обеспечение московского строи- ные на внедрение в ---- городского тельства отечественными высо- строительстве отечест- 2011 строительст- кокачественными лакокрасочными венных лакокрасочных ва города материалами. Расширение ассор- материалов Москвы, Де- тимента лакокрасочных материа- партамент лов со специальными свойства- дорожно-мос- ми. тового и ин- женерного строительст- ва города 5.4. Совершенствование и 2009 60,0 65,0 80,0 Департамент Усовершенствование системы развитие норматив- ---- городского строительных норм для Москвы. но-технической базы 2011 строительст- Обеспечение безопасного прове- строительства, включая ва города дения строительных работ при высотное и подземное Москвы, Де- надземном и подземном строи- строительство и монито- партамент тельстве. Обеспечение надеж- ринг большепролетных дорожно-мос- ности и энергоэффективности конструкций. Совершенс- тового и ин- фасадных систем. твование и развитие женерного нормативно-технической строительст- базы устройства новых ва города конструкций фасадов Москвы ИТОГО: 230,0 280,0 338,0 Направление 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и НАУКОЕМКИЕ МАТЕРИАЛЫ Цель: Эффективное использование результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для комплексного решения проблем в различных отраслях городского хозяйства, при производстве машин, оборудования и товаров народного потребления. Задачи: Создание условий для: - эффективного использования производственного и научно-технического потенциала промышленности, увеличения вклада организаций науки и промышленности в развитие экономики города; - ускоренного технического перевооружения и модернизации промышленного производства на основе использования современных отечественных технологий; - обеспечения выпуска конкурентоспособной, импортозамещающей, экспортоориентированной и высокотехнологичной продукции за счет внедрения современных инновационных технологий. Использование потенциала организаций оборонно-промышленного комплекса, его интеграцию в экономику города. Комплексный подход к внедрению инноваций в цепочках подотраслей легкой промышленности, начиная от создания новых видов пряжи, тканей и материалов до производства одежды, обуви, других потребительских товаров для населения и городского хозяйства. Основные направления исследований: Создание новых технологий, материалов и оборудования в машиностроении, легкой, пищевой и химической промышленности; развитие производства импортозамещающих средств и технологий, создание наукоемкой продукции. Ожидаемые результаты: Создание современного оборудования и экологически чистых материалов, позволяющих выпускать продукцию нового поколения соответствующую мировым стандартам. Сокращение затрат на приобретение импортного оборудования. Импортозамещение, заполнение московского рынка отечественными товарами легкой промышленности. Разработка новых конкурентоспособных технологий. Создание материалов с принципиально новыми свойствами для нужд городского хозяйства. Применение на предприятиях города высоких технологий и передовых инструментов для создания и модификации материалов с новыми потребительскими свойствами. Создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест - не менее 1400. Дополнительные налоговые поступления в городской бюджет - более 120 млн. рублей. Экономия электроэнергии - 2 - 3 %. Повышение экологической безопасности производств. Разработка волновых технологий и возможность создания волнового машиностроения, не имеющего аналогов в мировой практике. Приоритет Москвы в этом начинании позволит в первую очередь обеспечить городское хозяйство новейшими технологиями в строительстве и производстве строительных материалов, в пищевой промышленности, в нефтеперерабатывающей и химической технологии, в получении нанокомпозитов и т.д. Обеспечение потребностей населения города Москвы высококачественной, комфортной, экологически чистой одеждой, обувью, в том числе таких приоритетных групп, как дети, инвалиды, пожилые люди; работников промышленных предприятий и ведомств специальной одеждой и обувью корпоративного стиля, а также хозяйствующих субъектов города необходимыми изделиями и оснасткой специального назначения. Создание не менее 160 ОИП. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6.1. Создание новых техноло- 2009 122,0 137,0 169,0 Департамент Формирование перспективной гий, материалов и обо- ---- науки и про- структуры промышленности, рудования в промышлен- 2011 мышленной обеспечивающей эффективное ной сфере города политики го- воспроизводство конкурентоспо- рода Москвы собной продукции, в том числе инновационной. Создание усло- вий для ускоренного техничес- кого перевооружения и модерни- зации промышленного производс- тва на основе использования современных отечественных средств производства. Создание гаммы обрабатывающих инстру- ментов повышенной надежности, обеспечивающих повышение про- изводительности процессов ре- зания до 4 раз; повышение точ- ности и качества изготовления деталей машин. Создание не ме- нее 20 опытных образцов и не мене 40 ОИП. 6.2. Разработка новых техно- 2009 126,5 151,0 170,0 Департамент Создание прогрессивных техно- логий для создания им- ---- науки и про- логий, новых видов пряжи, тка- портозамещающей конку- 2011 мышленной ней, трикотажных полотен, кожи рентоспособной продук- политики го- и других экологически чистых ции с высокими потреби- рода Москвы, материалов для внедрения на тельскими свойствами на Департамент промышленных предприятиях ас- предприятиях легкой социальной сортимента и технологий произ- промышленности, в том защиты насе- водства одежды и обуви для со- числе разработка това- ления города циально значимых групп населе- ров для детей и под- Москвы ния (лиц пожилого возраста, ростков инвалидов), детей и школьни- ков. В результате реализации проектов будут достигнуты сле- дующие показатели: создание дополнительных рабочих мест - не менее 1400, дополнительные налоговые поступления 120-130 млн.рублей, экономия электроэ- нергии 2-3 %; заполнение Мос- ковского рынка отечественными товарами легкой промышленнос- ти. Создание не менее 40 ОИП. 6.3. Разработки в области 2009 32,0 47,0 50,0 Департамент Создание и использование нано- наноматериалов и нано- ---- науки и про- материалов с принципиально но- технологий для отраслей 2011 мышленной выми свойствами для нужд го- городского хозяйства политики го- родского хозяйства. Повышение рода Москвы эксплуатационных свойств ме- таллических сплавов, деталей машин, медицинской, строитель- ной техники. Получение матери- алов с улучшенными в 2-3 раза физико-механическими характе- ристиками. Создание не менее 15 ОИП. 6.4. Разработка конкурентос- 2009 30,0 36,0 45,0 Департамент Разрабатываемые технологии пособной оптоэлектрон- ---- науки и про- позволят создать лазерное тех- ной, волоконно-оптичес- 2011 мышленной нологическое оборудование но- кой лазерной аппаратуры политики го- вого поколения, которое будет и технологий для про- рода Москвы использовано при создании но- мышленности города. вого поколения систем контроля на производстве, в системах безопасности и контроля досту- па, в системах обработки ин- формации на транспорте. Созда- ние не менее 10 ОИП. 6.5. Разработки в области 2009 85,0 110,0 125,0 Департамент Создание новых конкурентоспо- микроэлектроники, ради- ---- науки и про- собных изделий микроэлектрони- оэлектроники и элект- 2011 мышленной ки, радиоэлектроники и элект- ронного приборостроения политики го- ронного приборостроения. Раз- для промышленного сек- рода Москвы работка и создание новых, в тора города том числе импортозамещающих надежных экономичных измери- тельных аналитических радиоэ- лектронных и других приборов, средств вычислительной техни- ки. Развитие данного направле- ния позволит увеличить рост доли новой продукции как мини- мум на 15-20 % в год. Создание не менее 30 ОИП. 6.6. Создание нового обору- 2009 20,0 25,0 30,0 Департамент Разработка новых волновых ма- дования на основе вол- ---- науки и про- шин и аппаратов. Реализация новых технологий для 2011 мышленной волновых технологий позволит различных отраслей про- политики го- получить высококачественные мышленности. рода Москвы материалы и продукты при малых энергетических затратах (уменьшение удельного расхода энергии в 2 раза), уменьшит себестоимость получаемых мате- риалов до 20%. Создание не ме- нее 10 ОИП. 6.7. Разработка новых техно- 2009 6,5 9,0 9,0 Департамент Разработка технологий для логий для предприятий ---- науки и про- предприятий московского хлебо- хлебопечения города 2011 мышленной печения позволит повысить кон- Москвы политики го- курентоспособность отрасли, рода Москвы будет способствовать освоению новых видов продукции на инно- вационной основе. 6.8. Прикладные разработки 2009 60,0 63,0 67,0 Департамент Поддержка научных коллективов, научных коллективов по ---- науки и про- предлагающих прогрессивные приоритетным направле- 2011 мышленной технологии, в том числе ниям развития городско- политики го- "ноу-хау", позволит создавать го хозяйства рода Москвы творческие коллективы по раз- работке новых передовых техно- логий, внедрение которых на промышленных предприятиях го- рода Москвы, будет способство- вать росту объёма производства высокотехнологичной конкурент- ной продукции до 20% в год. Создание не менее 15 ОИП. ИТОГО: 482,0 578,0 665,0 Направление 7. ЭКОЛОГИЯ и РАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Цель: Улучшение экологической обстановки за счет разработки и внедрения современных диагностических средств и методов оценки концентраций вредных веществ, внедрения новых методов, технологий сокращения поступления загрязнителей в окружающую среду, ее очистки, переработки вторичных ресурсов. Задачи: Разработка новых технологий и оборудования, направленных на снижение загрязнения городской среды и повышение качества жизни населения. Создание технологий и оборудования для экологического мониторинга города Москвы. Развитие методического обеспечения социально-гигиенического мониторинга. Разработка и внедрение методологий оценки риска здоровью населения; изучение закономерностей воздействия комплекса производственных и социальных факторов на экосистему, условия жизнедеятельности и здоровье населения. Разработка новых технологий, направленных на охрану и очистку атмосферного воздуха, водных ресурсов и почв. Проведение комплекса экологических мероприятий в области градостроительства. Разработка ресурсосберегающих и безотходных технологий. Разработка технологий сбора, переработки, очистки и утилизации бытовых и промышленных отходов. Разработка технологий, позволяющих снизить шумовое и электромагнитное загрязнение. Основные направления исследований: Нормативное правовое обеспечение природоохранной деятельности, разработка технологий защиты окружающей среды (атмосферного воздуха, воды, почвы) от бытовых и промышленных загрязнений, технологии утилизации отходов производства и потребления, повышение доли селекции и переработки отходов для получения вторичных материальных ресурсов и товарной продукции, снижение риска и предотвращение воздействия на здоровье жителей Москвы вредных внешних факторов, связанных с загрязнением городской среды. Ожидаемые результаты: Проведение экологического мониторинга. Обеспечение органов государственной власти города Москвы объективной информацией о состоянии городской среды для своевременного принятия управленческих решений. Снижение загрязнения атмосферного воздуха от воздействия автотранспорта и объектов теплоэнергетики. Обеспечение рационального природопользования. Сохранение флоры и фауны города. Рациональное использование почв и земель различного назначения. Повышение оснащения экологической и санитарно-эпидемиологической служб города современным высокоточным оборудованием контроля параметров окружающей среды для разработки неотложных и долгосрочных мер по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье населения города. Очистка водоемов города, уменьшение сбросов в реки промышленных и бытовых отходов, снижение уровня загрязнения водных объектов, расположенных на территории города Москвы. Увеличение объемов сбора, сортировки и обезвреживания отходов производства и потребления, увеличение доли получаемых вторичных материальных ресурсов из отходов, отказ от вывоза отходов на полигоны, экономия тепловой и электрической энергии. Получение товарной продукции из вторичного сырья. В перспективе большое значение приобретет реализация технологий, обеспечивающих сохранение и восстановление земель, ландшафтов и биоразнообразия. Создание не менее 20 ОИП. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7.1. Разработка нормативных, 2009 25,0 28,0 30,0 Департамент Разработка научно-методических правовых актов обеспе- ---- природополь- основ для проведения городской чения природоохранной 2011 зования и политики по снижению загрязне- деятельности и качества охраны окру- ния городской среды и повыше- жизни населения города, жающей среды нию качества жизни населения. в том числе Атласа при- города Моск- Создание нормативной, правовой родных технологий вы, ФГУ базы природоохранной деятель- "Центр гиги- ности. ены и эпиде- миологии в городе Моск- ве" 7.2. Разработка технологий, 2009 52,0 60,0 65,0 Органы ис- Обеспечение экологического мо- методов, устройств и ---- полнительной ниторинга и органов государс- средств измерений, нап- 2011 власти горо- твенной власти города Москвы равленных на сокращение да Москвы по объективной информацией о сос- поступлений вредных ве- направлениям тоянии городской среды, сниже- ществ в окружающую сре- деятельнос- ние удельных показателей ду (воздух, вода, поч- ти, Департа- загрязнения атмосферного ва) мент приро- воздуха, в том числе от воз- допользова- действия автотранспорта и объ- ния и охраны ектов теплоэнергетики, окружающей снижение уровня загряз- среды города нения водных объектов, обеспе- Москвы, Де- чение санитарно-эпидемиологи- партамент ческой службы города современ- транспорта и ным оборудованием контроля па- связи города раметров окружающей среды. Москвы, Де- Создание не менее 10 ОИП. партамент топлив- но-энергети- ческого хо- зяйства го- рода Москвы, Департамент науки и про- мышленной политики го- рода Москвы, ФГУ "Центр гигиены и эпидемиоло- гии в городе Москве" 7.3. Разработка технологий 2009 15,0 16,0 18,0 Департамент Возвращение деградированных рекультивации, ремедиа- ---- природополь- почв в хозяйственный оборот. ции и биологической 2011 зования и Восстановление экосистемы дег- очистки загрязненных и охраны окру- радированных (загрязненных) деградированных почв жающей среды земельных участков. Рациональ- города Моск- ное использование почв и зе- вы, Департа- мель различного назначения. мент жилищ- Создание не менее 5 ОИП. но-комму- нального хо- зяйства и благоуст- ройства го- рода Москвы, Департамент городского строительст- ва города Москвы 7.4. Разработка технологий 2009 35,0 40,0 45,0 Департамент Постепенное увеличение объемов производства продукции ---- природополь- утилизации и обезвреживания из вторичных ресурсов, 2011 зования и отходов производства и потреб- переработка отходов охраны окру- ления в целях достижения пока- производства и потреб- жающей среды зателей действующих норматив- ления. города Моск- ных документов Правительства вы, Департа- Москвы. мент науки и Увеличение объемов переработки промышленной вторичных ресурсов. политики го- Создание не менее 5 ОИП. рода Москвы, Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства и благоуст- ройства го- рода Москвы ИТОГО: 127,0 144,0 158,0 Направление 8. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в ОБРАЗОВАНИИ Цель: Формирование инновационной образовательной среды и создание технологий подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, готовых к инновационной деятельности, к гибкому реагированию на потребности рынка труда. Обеспечение благоприятных условий для создания системы поддержки интеллектуальной деятельности и творчества детей и молодежи. Развитие механизмов выявления и внедрения инновационного опыта, как инструмента модернизации и повышения эффективности столичного образования. Создание условий для системного изменения качества образования за счет внедрения новых программ и технологий, а также интеграции образования, науки. Создание условий и инновационных мех4анизмов формирования кадрового потенциала для удовлетворения потребностей научно-промышленного комплекса города Москвы в трудовых ресурсах. Задачи: Инновационные образовательные проекты и программы должны предусматривать: - создание научно-методической и технологической базы для развития проектно-исследовательской деятельности детей и молодежи и вовлечения их в научно-техническое творчество; - разработку научно-обоснованных предложений по совершенствованию форм и методов выявления и поддержки талантливых детей и молодежи; - создание учебно-методических материалов и рекомендаций, соответствующих современному мировому уровню; - создание и апробацию новых технологий, инструментария, активных методов обучения и прогрессивных форм организации образовательного процесса; - разработку предложений, рекомендаций, образовательных программ по обеспечению высокого качества обучения в рамках современных систем управления качеством; - проведение исследований для развития на их основе научно-методического и инструментального обеспечения гибкого реагирования на потребности научно-промышленного комплекса в высококвалифицированных кадрах, готовых к инновационной деятельности; - разработку технологий и систем обеспечения качества здоровья обучающихся, в том числе, природного зрения; - методологическое обеспечение вопросов интеграции творчества, образования, подготовки кадров и науки на основе инновационной деятельности. Основные направления исследований: Разработки в области: - научно-методического и технологического обеспечения развития научно-технического творчества детей и молодежи в городе Москве; - совершенствования и модернизации образовательных процессов; - подготовки квалифицированных кадров для научно-промышленного комплекса города Москвы; - интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, включая научно-методическое сопровождение системы сохранения природного зрения детей. Ожидаемые результаты: Поддержка развития инновационной образовательной среды и интеграционных процессов в сферах науки, творчества, образования и подготовки кадров позволит эффективно содействовать развитию научного парка столичного образования и реализации инновационного потенциала столичного образования посредством созданных в рамках настоящей Программы образовательных программ, технологий и инструментария для подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, в числе которых: - научно-методические рекомендации и новые технологии развития проектно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества детей и молодежи; - научно-обоснованные предложения по совершенствованию форм и методов выявления и поддержки талантливых детей и молодежи; - инновационные образовательные программы, базирующиеся на инновационных учебно-методических материалах и рекомендациях, соответствующих современному мировому уровню и вводимые в современную практику; - новые образовательные технологии, активные методы обучения и прогрессивные формы организации образовательного процесса; - значимые усовершенствования современных систем управления качеством в системе образования; - результаты исследований и разработанные на их основе практические рекомендации по использованию созданных образовательных программ, технологий и инструментария для улучшения ситуации с подготовкой кадров и гибкого реагирования на потребности научно-промышленного комплекса; - методики и технологии обеспечения качества здоровья обучающихся, в том числе, природного зрения с использованием новых технологий и систем; - увеличение количества внедренных результатов научно-исследовательских работ в систему столичного образования; - создание не менее 60 ОИП. Практическое использование инноваций в образовании должно содействовать обновлению системы образования города Москвы, а также соответствовать меняющимся запросам общества и новым социально-экономическим условиям. Результаты работ по разделу - это создание предпосылок для ускорения научно-технологического прогресса в городе Москве, совершенствование и расширение возможностей в подготовке кадров для создания интеллектуальной экономики, основанной на знаниях, и как следствие, повышение конкурентоспособности научно-технического потенциала города. Графа "2011" таблицы утратила силу - Постановление Правительства Москвы от 15.07.2011 г. N 316-ПП -------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шифр Наименование программы Сроки вы- Объем финансирова- Пользователь Значение работ для города полнения ния, тыс.руб. начало (по годам) --------- -------------------- окончание 2009 2010 2011 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 7 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8.1. Разработка оборудова- 2009 35,0 45,0 50,0 Департамент Реализация разработок в систе- ния, технических ---- образования ме городского образования поз- средств и обучающих 2011 города волит в 2-3 раза увеличить программ, в том числе Москвы число детей и молодежи, заня- интерактивных для раз- тых научно-техническим твор- вития научно-техничес- чеством. Создание 5-7 комплек- кого творчества детей и тов новых видов обучающих сис- молодежи в городе Моск- тем. Создание не менее 20 ОИП. ве 8.2. Разработки в области 2009 50,0 80,0 85,0 Департамент Создание до 10 программ пере- совершенствования и мо- ---- образования подготовки кадров профессио- дернизации образова- 2011 города нального образования, в том тельных процессов. Раз- Москвы числе школьных учителей. Повы- работки в области под- шение качества профессиональ- готовки квалифицирован- ного образования, в первую ных кадров для науч- очередь изменение содержания Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|