Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 14.03.1995 № 211М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О программе реализации жилья в 1995 г. Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1994 год программа строительства жилья в целом выполнена. Построено 3020 тыс. кв. м жилых домов, в том числе на территории города - 2472 тыс. кв. м, что на 200 тыс. кв. м больше, чем в 1993 году, и более 500 тыс. кв. м вне города. Несмотря на то, что жилищное строительство в 1994 г. осуществлялось в сложных условиях, по заказу правительства Москвы построено 1070 тыс. кв. м муниципального жилья; около 670 тыс. кв. м жилья на продажу; более 340 тыс. кв. м в домах ЖСК. По заказам предприятий и организаций - более 490 тыс. кв. м. Кроме того, префектами административных округов было распределено более 500 тыс. кв. м площади за выбытием граждан. Общая направленность развития жилищной сферы города в 1994 году определялась совершенствованием правовых, организационно-экономических и социальных механизмов формирования рынка жилья, ускорением преодоления сложившихся негативных тенденций переходного периода: - разработан проект Московской городской программы "Жилище" и перечень первоочередных мер ее реализации; - разработаны и утверждены Положение о порядке и условиях возмещения убытков собственникам жилых помещений при отселении их из домов, подлежащих сносу, реконструкции, комплексному капитальному ремонту и по другим основаниям и Положение о маневренном жилищном фонде; - разработан порядок распределения и оформления жилой площади в домах, построенных с привлечением средств инвесторов, на участках, отводимых префектами административных округов; - разработан порядок приема жилых помещений, находящихся в собственности инвесторов, как для осуществления переселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, так и в порядке компенсации доли правительства Москвы в реконструируемых зданиях; - начат процесс передачи прав на управление жилыми домами товариществам собственников; - идет становление залогового кредитования в жилищной сфере; - разработан и принят единый порядок перевода жилых помещений в нежилой фонд, оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах; - разработан и утвержден порядок страхования жилья в г. Москве; - продолжается работа в области защиты прав и интересов граждан от противоправных действий при приватизации и отчуждении жилых помещений; - проводится совместно с МНИИТЭПом и Центром содействия жилищной реформе разработка проекта типового паспорта на жилое помещение. За минувший год улучшили свои жилищные условия около 60 тыс. семей; в целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в новых экономических условиях, в 1994 году продолжалось выделение площади работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города. Комплекс мер, осуществляемых правительством Москвы в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 10.06.94 N 1030-РП "О поддержке жилищно-строительных кооперативов, сформированных в 1993-1994 гг." для поддержки кооперативного строительства в городе, позволил в 1994 году увеличить объем ввода домов ЖСК по сравнению с прошлым годом. Для компенсации затрат при строительстве домов ЖСК кооперативам оставлено право продажи до 10% площади и из бюджета города направлено около 120 млрд. рублей. Однако жилищная проблема в городе продолжает оставаться острой. Проведенные в октябре-ноябре 1994 года социологические исследования показали, что в пятерку самых важных проблем вошла и жилищная. Количество очередников по месту жительства по состоянию на 01.01.95 составляет более 195 тыс. семей, из них около 40% - очередники льготных категорий. Кроме того, около 50 тыс. семей подлежат переселению из ветхих и аварийных строений; из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту с перепланировкой; из 5-этажных жилых домов первого периода крупнопанельного домостроения; для освобождения строительных площадок. Финансирование жилищного строительства в Москве в 1994 году осуществлялось, в основном, за счет внебюджетных источников: средств от продажи части муниципального жилья; средств предприятий и организаций, привлекаемых к строительству; средств инвесторов. В связи с тем, что себестоимость строительства из-за инфляционных процессов резко возросла, в 1994 году, как это и прогнозировалось, уже отсутствовал тот эффект от продажи жилья, который был, например, в 1993 г., когда за одну проданную квартиру можно было построить 3-4 бесплатных муниципальных квартиры. Поэтому были приняты меры по активизации продажи жилья: в соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.05.94 N 458 "О размещении дополнительного (эксклюзивного) жилья в центральной части города" в центральной части города осуществляется строительство эксклюзивного жилья для продажи его на аукционах; для дополнительного привлечения средств, в том числе и средств населения, к жилищному строительству выпущены Московские жилищные облигации. Принимая во внимание, что для обеспечения финансирования жилищного строительства объем жилья, направляемого на продажу, ежегодно увеличивается, все большее значение приобретает работа в административных и, прежде всего, в муниципальных округах по рациональному и эффективному использованию жилой площади, направлению ее на решение наиболее важных социальных задач, продуманный и комплексный подход к решению вопросов, требующих большого объема жилой площади (прежде всего, это переселение граждан из ветхих, аварийных домов, домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту, отселение жителей с участков нового строительства). В соответствии с постановлением правительства Москвы от 04.01.94 N 10 "О прогнозе социально-экономического развития Москвы в 1994 году и основных показателях развития городского хозяйства" (о социально-экономическом развитии Москвы в 1994 году) проведена работа по изъятию площади у предприятий и организаций, не обеспечивающих устойчивое финансирование строительства жилья на отведенных им земельных участках. За нарушение сроков строительства и в связи с отсутствием у этих предприятий источников финансирования в течение года изъято около 200 тыс. кв. м, финансирование строительства которых уже осуществляется за счет внебюджетных источников, консолидируемых правительством, а для компенсации затрат не менее 50% этого жилья направляется на продажу. Данная работа будет продолжена и в 1995 году. Выполнение программы реконструкции центральной части города, комплексных программ реконструкции пятиэтажных жилых домов и застройки многих микрорайонов в сложившейся части города также в большей мере зависит от работы на местах - в административных и муниципальных округах. Отсутствие четких графиков переселения, взаимоувязанных со сроками начала работ на объектах, и недостаточный контроль за своевременным вводом домов после реконструкции приводит к тому, что, с одной стороны, площади на переселение не хватает, а с другой - более чем в 100 полностью отселенных домах работы не начаты. Ввод жилых домов после капитального ремонта и реконструкции, как правило, планируется на конец года, планы по вводу жилых домов ежегодно срываются. В префектурах отсутствует или недостаточно используется маневренный фонд. В целях сохранения и развития положительных тенденций в жилищной сфере, преодоления негативных явлений, продолжения решения социальных задач правительство Москвы постановляет: 1. Признать необходимым строительство в 1995 году не менее 3,1 млн. кв. м общей жилой площади жилых домов. 2. Согласиться с предложениями Департамента перспективного развития Москвы, Департамента строительства и Департамента муниципального жилья о структуре жилищного строительства на 1995 г. (приложения N 1-3). 3. Утвердить основные пропорции реализации в 1995 г. площади в жилых домах-новостройках, после капитального ремонта и реконструкции, площади, освобождающейся за выбытием граждан (приложения N 4-15). 4. Утвердить: 4.1. Положение о порядке и условиях продажи муниципального жилья в Москве (приложение N 16). 4.2. Перечень предприятий и организаций, которым предоставляется право приобретения жилья по льготным ценам (приложение N 17). 5. Установить, что в 1995 г.: 5.1. Улучшение жилищных условий очередников по месту жительства осуществляется за счет: - предоставления муниципального бесплатного жилья социального использования; - продажи жилья с предоставлением субсидий в размерах до 70% стоимости строительства в соответствии с нормативными актами правительства Москвы; - предоставления жилья в домах ЖСК, сформированных до 01.01.95, с частичной компенсацией удорожания стоимости строительства; - продажи жилья по себестоимости с оплатой в рассрочку; - продажи жилья по льготным ценам. 5.2. Жилищный фонд социального использования, в первую очередь, направляется для улучшения жилищных условий: - инвалидов и участников Великой Отечественной войны, одиноких женщин - участниц Великой Отечественной войны, бывших малолетних узников концлагерей; - очередников льготных категорий, подлежащих обязательному обеспечению в 1995 г. в соответствии с действующим законодательством: демобилизованных офицеров, народных судей, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, реабилитированных, туберкулезных больных. 5.3. Очередникам префектур, не обеспеченным по плану 1994 года, предоставляется преимущественное право использования безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, на покупку жилья с оплатой в рассрочку в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 20.09.94 N 795 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г. Москве". 6. Установить, что для сохранения муниципального фонда социального использования заселение жилья, предоставляемого предприятиям, организациям и службам городского хозяйства бесплатно, осуществляется на условиях аренды в соответствии с постановлением правительства Москвы от 10.02.93 N 142 "Об упорядочении организации управления жилищным фондом в г. Москве". 7. Установить, что переселение граждан из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту с перепланировкой, осуществляется, как правило, на площадь, поступающую в муниципальный фонд в домах, реконструкция которых будет закончена в 1995 г. В первую очередь, отселению подлежат жители из домов, предназначенных под жилые цели, в которых осталось проживать 1-5 семей. 8. Префектурам административных округов, АО "Москапстрой" осуществлять переселение жителей с участков застройки, направляя площадь на переселение только тех объектов, без сноса которых невозможно дальнейшее строительство. 9. Департаменту муниципального жилья: 9.1. Осуществить в 1995 году реализацию жилой площади в соответствии с основными пропорциями (приложения N 4-15). 9.2. Утвердить до 20.03.95 перечень объектов первоочередного городского переселения. 9.3. Подготовить до 20.03.95 предложения правительства Москвы в Московскую городскую Думу о передаче права определения сроков и условий приватизации жилищного фонда в компетенцию субъектов Федерации для внесения этого вопроса в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу. 9.4. До 01.06.95 совместно с префектурами административных округов подготовить Положение о порядке замены по обращению граждан занимаемых ими жилых помещений, превышающих социальную норму, на жилые помещения в пределах нормы. 9.5. Завершить к 30.12.95 создание информационно-справочной системы "Жилище". 9.6. Совместно с департаментами строительства, перспективного развития Москвы и префектурой Северо-Западного административного округа провести эксперимент по строительству в 1995-1998 гг. жилого поселка в мкр. 8а Митино с целью создания кондоминиума. 9.7. Организовать продажу в 1995 г. жилой площади с целью максимального привлечения средств на финансирование строительства муниципального жилья, а также расширения возможностей для приобретения жилой площади москвичами (приложения N 8-12). 9.8. Совместно с департаментами строительства и перспективного развития Москвы до 01.05.95 завершить работу по изъятию жилой площади у предприятий и организаций, не обеспечивающих в 1995 г. гарантированного финансирования или нарушивших сроки перечисления средств на указанное строительство. Изъятую площадь направить в равных долях на продажу и для использования в качестве жилищного фонда социального назначения для решения общегородских задач. 9.9. Осуществлять координацию и контроль за использованием муниципальной жилой площади, в том числе площади за выбытием граждан. 9.10. Совместно с Департаментом финансов, Департаментом строительства организовать работу по размещению, обращению и погашению облигаций Московского жилищного облигационного займа. 9.11. Определить до 20.03.95 перечень предприятий и организаций в соответствии с пунктом 5 постановления правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий", осуществляющих расселение аварийных общежитий, предоставив указанным предприятиям и организациям возможность приобретения в 1995 г. жилой площади с оплатой по ее себестоимости. 9.12. Продолжить работу по внесению предложений по отмене распорядительных документов, касающихся всех видов переселений и утративших свою актуальность. 9.13. Обеспечить предоставление очередникам по месту жительства безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья и продажу им по себестоимости 60 тыс. кв. м общей жилой площади в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 20.09.94 N 795 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г. Москве". 10. Префектурам административных округов: 10.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья до 20.03.95 утвердить программы реализации жилой площади с учетом основных пропорций (приложения N 4-15). 10.2. При заключении дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам на реконструкцию зданий не допускать увеличения доли инвестора за счет уменьшения объемов площади, предназначенной для переселения граждан. 10.3. Совместно с Департаментом муниципального жилья организовать работу по учету очередников по месту жительства, изъявивших желание использовать безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья. 10.4. Обеспечить предоставление жилья: - к 1 мая 1995 г. всем инвалидам Великой Отечественной войны, одиноким женщинам - участницам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей по 1993 год постановки на учет и участникам Великой Отечественной войны до 1987 года постановки на учет; - до конца 1995 года всем участникам Великой Отечественной войны по 1993 год постановки на учет. 10.5. Совместно с советами ветеранов организовать работу по предложению жилья инвалидам и участникам Великой Отечественной войны. 10.6. Совместно с Департаментом муниципального жилья для выполнения комплексных программ реконструкции центральной части города и микрорайонов с физически и морально устаревшим жилым фондом до 20.03.95 составить графики переселений, учитывающие: - сроки начала и окончания работ; - строительство "пионерных домов"; - волновое переселение жителей; - ввод нового и отреконструированного жилья на участках, определенных указанными программами. 11. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по отселению граждан из строений, подлежащих сносу, реконструкции, капитальному ремонту и по другим причинам, не обеспеченных площадью в 1995 году, на 1996-1997 гг. 12. Департаменту муниципального жилья, АО "Москапстрой" и Департаменту строительства представить предложения о возложении функций единого заказчика по строительству муниципального жилья на Департамент муниципального жилья. 13. Департаменту муниципального жилья совместно с префектурами административных округов до 01.04.95 внести в правительство Москвы предложения по корректировке решений, связанных с необходимостью выделения жилой площади на переселение жителей для выполнения программ реконструкции центральной части города, пятиэтажных жилых домов, застройки микрорайонов в сложившейся части города. 14. Считать программу улучшения жилищных условий москвичей, принятую на 1994 год, в основном выполненной; постановление правительства Москвы от 22.03.94 N 226 "О реализации заданий правительства Москвы на 1993 год по обеспечению москвичей жильем и основных направлений использования жилой площади, вводимой в эксплуатацию по заданиям 1994 года" с контроля снять. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А., министра правительства Москвы Сапрыкина П.В. (в целом) и членов правительства по принадлежности. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Структура жилищного строительства по программе правительства Москвы в 1995 г. ------------------------------------------------------------------- Всего по программе В том числе, на территории города ------------------ -------------------- тыс.кв.м уд.вес тыс.кв. муд.вес ------------------------------------------------------------------- 1. Муниципальное жилье, 2000 - 1900 - в том числе: 1.1. Жилищный фонд: социального использования 1200 38,7% 1100 39,2% 1.2. Для продажи 800 25,8% 800 28,6% 2. ЖСК, сформированные до 01.01.95 100 3,2% 100 3,6% 3. Собственное строительство предприятий, организаций и инвесторов 1000 32,3% 800 28,6% ИТОГО 3100 100% 2800 100% Ниже приведены диаграммы, дающие представление о структуре жилищного строительства по программе правительства Москвы в 1995 г. в процентном отношении по видам строительства. Приложение N 2 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Структура жилищного строительства на территории Москвы в 1995 г. -------------------------------------------------------------------------- По видам В том числе: строительства Всего Уд. --------------------------------------- вес жилищный Уд. для ЖСК, собст- фонд со- вес прода- сформи- венное циального жи рованные строи- исполь- до тельство зования 01.01.95 предпр. и орг. -------------------------------------------------------------------------- 1. В домах - ново- 2600 1000 800 100 700 стройках, в том числе: - для решения обще- городских задач 1500 53,6 700 63,6 800 - - - для целевого использования 1100 39,3 300 27,3 - 100 700 2. После КРПП и реконструкции 200 7,1 100 9,1 - - 100 ИТОГО 2800 100 1100 100 800 100 800 Ниже приведена диаграмма процентного соотношения по видам строительства. Приложение N 3 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Структура жилищного строительства по источникам финансирования на территории Москвы в 1995 году ------------------------------------------------------------------------- NN Источники Объем жилищного строительства п/п финансирования ----------------------------------------------- Всего Уд. В том числе (тыс. кв. м) тыс. вес --------------------------------- кв.м % жилищный для ЖСК жилищный фонд продажи фонд социаль- предприя- ного тий, орга- исполь- низаций, зования инвесто- ров ------------------------------------------------------------------------- 1. Средства от продажи муниципального жилья 1500 54 700 800* - - 2. Средства предприятий, организаций и инвесторов 1200 43 400** - - 800 3. Средства граждан с учетом дотаций горбюджета 100 3 - - 100 - И т о г о: 2800 100 1100 800 100 800 ______________ * С учетом дотаций городского бюджета на выплату безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья. ** В том числе: 300 тыс. кв. м - оплачиваются предприятиями и организациями, для которых целевым назначением строится жилищный фонд; 100 тыс. кв. м - финансируются инвестором и безвозмездно передаются городу в жилищный фонд социального использования. Ниже приводится диаграмма структуры жилищного строительства по источникам финансирования в процентном соотношении. Приложение N 4 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции реализации жилищного фонда социального использования, строящегося на территории Москвы в 1995 г. (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Всего Удельный вес ------------------------------------------------------------------- Префектурам 695 63% Предприятиям городского хозяйства 200 18% Федеральным предприятиям и организациям 205 19% ИТОГО 1100 100% Приложение N 5 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции направления жилищного фонда социального использования ------------------------------------------------------------------- N Направления Всего Уд. По источникам финансирования п/п тыс. вес ----------------------------- кв.м % Средства Средства Средства продажи предприя- инвесторов тий и органи- низаций ------------------------------------------------------------------- 1. Для обеспечения очередников по месту жительства и детей-сирот 408 37,1 408 - - 2. На переселение с участков строи- тельства, по про- граммам реконст- рукции и городские переселения 205 18,6 105 - 100 3. Работникам пред- приятий и органи- заций городского хозяйства: 282 25,7 187 95 - в том числе: - ОУВД 25 25 - - - работн. окр. управ- лений народного образования 12 12 - - - организациям тер- риториального под- чинения, осуществ- ляющим эксплуатацию муниципального жи- лищного фонда 30 30 - - - для набора слу- жащих на объекты соцкультбыта в рай- онах массовой за- стройки 15 15 - - 4. Работникам феде- ральных предприя- тий и организаций 205 18,6 - 205 - И т о г о : 1100 100,0 700 300 100 (Приводится диаграмма) Приложение N 6 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции реализации муниципальной площади префектурами административных округов (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Всего по префектурам 695 100 тыс.кв.м уд. вес ------------------------------------------------------------------- 1. Очередникам по месту жительства 400 57,6 2. Для обеспечения детей-сирот 3 0,4 3. Работникам окружных управлений внутренних дел 25 3,6 4. Работникам народного образования 12 1,7 5. На освобождение площадок под строительство 80 11,5 6. Под городские переселения 25 3,6 7. На переселение по программам реконструкции 100 14,4 8. Организациям территориального подчинения, осуществляющим эксплуатацию и обслуживание муниципального жилищного фонда 30 4,3 9. Для очередников г. Зеленограда (с учетом специфики округа) 5 0,7 10. Для набора служащих на объекты соцкультбыта в районах массовой застройки 15 2,2 Приложение N 7 к постановлению правительстват Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции реализации префектурами административных округов жилищного фонда социального использования для очередников по месту жительства (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Префектура Площадь Уд. вес тыс.кв.м % ------------------------------------------------------------------- 1. Северная 43,2 10,8 2. Северо-Восточная 50,4 12,6 3. Восточная 56,4 14,1 4. Юго-Восточная 44,4 11,1 5. Южная 59,2 14,8 6. Юго-Западная 32,8 8,2 7. Западная 38,0 9,5 8. Северо-Западная 22,4 5,6 9. Центральная 48,4 12,1 10. Зеленоград 4,8 1,2 400,0 100,0 Приложение N 8 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции направления жилой площади на территории Москвы, предназначенной на продажу (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Направления реализации Площадь Уд. вес тыс. кв. м % ------------------------------------------------------------------- 1. Продажа по свободным ценам, 500 50 в том числе: - из ввода 1995 г. 400 - из ввода 1996 г. 100* 2. Для обеспечения Московского облигационного займа 100 10 3. Продажа очередникам по себестоимости с учетом выделяемых субсидий 60 6 4. Продажа по себестоимости для отселения из аварийных общежитий 20 2 5. Продажа по льготным ценам 160 16 6. За дострой 1994 года 60 6 7. Продажа жилья очередникам префектур, предприятий и организаций по себестоимости в рассрочку из ввода 1996 г. 100* 10 Всего 1000 100 ______________ * Из ввода 1996 года - 200 тыс. кв. м. Приложение N 9 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции реализации жилой площади очередникам по себестоимости с учетом выделяемых субсидий (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Префектура Площадь Уд. вес тыс.кв.м % ------------------------------------------------------------------- 1. Северная 6,5 10,8 2. Северо-Восточная 7,5 12,6 3. Восточная 8,5 14,1 4. Юго-Восточная 6,7 11,1 5. Южная 8,8 14,8 6. Юго-Западная 4,9 8,2 7. Западная 5,7 9,5 8. Северо-Западная 3,4 5,6 9. Центральная 7,3 12,1 10. Зеленоград 0,7 1,2 60 100 Приложение N 10 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции реализации жилой площади, подлежащей продаже по льготным ценам (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Направления реализации Площадь Уд. вес тыс. кв. м % ------------------------------------------------------------------- Префектурам 16 10 Инвесторам, осуществляющим переселение очередников по месту жительства из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту 48 30 Предприятиям и организациям г. Москвы 96 60 ИТОГО: 160 100 Приложение N 11 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции реализации жилой площади очередникам по себестоимости с оплатой в рассрочку из ввода 1996 г. (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Всего Удельный вес ------------------------------------------------------------------- Префектурам 65 65% Предприятиям городского хозяйства 20 20% Федеральным предприятиям и организациям 15 15% ИТОГО: 100 100% Приложение N 12 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции реализации жилой площади очередникам префектур по себестоимости с оплатой в рассрочку из ввода 1996 г. (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- Префектура Площадь Уд. вес тыс. кв. м % ------------------------------------------------------------------- 1. Северная 7,0 10,8 2. Северо-Восточная 8,2 12,6 3. Восточная 9,2 14,1 4. Юго-Восточная 7,2 11,1 5. Южная 9,6 14,8 6. Юго-Западная 5,3 8,2 7. Западная 6,2 9,5 8. Северо-Западная 3,6 5,6 9. Центральная 7,9 12,1 10. Зеленоград 0,8 1,2 65 100 Приложение N 13 к постановлению правительства Москва от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции направления жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в 1995 году (отдельные квартиры) (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- План 1995 г. Уд. вес тыс.кв.м % ------------------------------------------------------------------- Всего, 200 100 в том числе: - очередникам по месту жительства 80 40 - выпускникам школ-интернатов 3 1,5 - на переселение 36 18 - организациям территориального подчинения и городского хозяйства 43 21,5 - на другие нужды округов 38 19 Приложение N 14 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 Основные пропорции направления жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в 1995 году (комнаты коммунальных квартир) (Приводится диаграмма) ------------------------------------------------------------------- План 1995 г. Уд. вес тыс. кв. м % ------------------------------------------------------------------- Всего, 300 100 в том числе: - очередникам по месту жительства 69 23 - выпускникам школ-интернатов 3 1 - на переселение 3 1 - организациям территориального подчинения и городского хозяйства 9 3 - на другие нужды округов 216 72 Приложение N 15 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 С Т Р У К Т У Р А строительства и реализации жилищного фонда в 1995 году (См. подлинник) Приложение N 16 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке и условиях продажи муниципального жилья в Москве 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяет порядок и условия продажи жилья физическим и юридическим лицам на территории Москвы. 1.2. Продажа муниципального жилья осуществляется с целью привлечения денежных средств для обеспечения финансирования строительства жилого фонда социального назначения и расширения возможностей для приобретения жилья жителями Москвы. 1.3. Продажа муниципального жилья осуществляется по свободным (рыночным) и льготным ценам. 1.4. Объемы муниципального жилья, направляемого на продажу ежегодно, определяются правительством Москвы. 1.5. Перечни адресов муниципальных домов, направляемых на продажу, утверждаются распоряжениями первого заместителя премьера правительства Москвы, ответственного за строительный комплекс, по предложениям департаментов муниципального жилья и перспективного развития Москвы. 1.6. По поручению правительства Москвы продажу муниципального жилья осуществляет Департамент муниципального жилья. 1.7. Адреса жилых домов, направляемые на продажу по свободным и льготным ценам, определяются Межведомственной комиссией при Департаменте строительства по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе (далее - Межведомственная комиссия). На реализацию по свободным и льготным ценам направляются жилые дома, строительство которых завершено (продажа жилой площади), и жилые дома, строительство которых еще не закончено (продажа права инвестирования). 1.8. Средства от продажи муниципального жилья перечисляются на внебюджетный инвестиционный счет Департамента строительства и используются для финансирования строительства муниципального жилья и объектов социальной сферы. 1.9. Координацию и контроль за продажей муниципального жилья осуществляет Межведомственная комиссия. 2. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ПО СВОБОДНЫМ ЦЕНАМ 2.1. Реализация муниципального жилья на коммерческой основе осуществляется, как правило, путем свободной продажи по рыночным ценам, а в домах, пользующихся повышенным спросом, - путем проведения аукционов. Решение о проведении аукционов принимает Межведомственная комиссия. 2.2. Право приобретения жилой площади по свободным (рыночным) ценам предоставляется: - гражданам, постоянно проживающим в Москве и Московской области (независимо от размера занимаемой площади и срока проживания в Москве); - юридическим лицам, зарегистрированным в Москве; - иногородним гражданам - рабочим и служащим предприятий нефтяной и газовой промышленности; - предприятиям и организациям нефтяной и газовой промышленности для своих работников; - иногородним гражданам, не менее 5-ти лет проработавшим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях. 2.3. Цена продажи одного квадратного метра общей площади в текущем месяце для коммерческой реализации утверждается Межведомственной комиссией. При этом цена продажи одного квадратного метра общей площади определяется с учетом рыночных цен в аналогичных домах и районах застройки и не может быть меньше, чем затраты на строительство одного квадратного метра общей площади с коэффициентом 1.6, учитывающим затраты на строительство объектов социальной сферы. 2.4. При продаже права инвестирования инвестору может быть предоставлено право рассрочки платежа на период до 1 года при условии единовременной выплаты не менее 50% от суммы сделки в 10-дневный срок с момента заключения договора. Погашение невыплаченной суммы производится инвестором равномерно по месяцам с начислением учетной ставки Центрального банка от невыплаченной суммы ежемесячно. Полная сумма должна быть внесена инвестором не позднее 2-х недель со дня приемки дома в эксплуатацию. 2.5. Для продажи жилья по свободным ценам Межведомственной комиссией на конкурсной основе привлекаются коммерческие организации (риэлторы), с которыми Департамент муниципального жилья заключает договоры-поручения. За работу по подготовке и реализации жилой площади по свободным ценам риэлторам выплачивается вознаграждение до 2% от суммы сделки, если жилая площадь реализуется по цене продажи, установленной Межведомственной комиссией, и 10% от суммы ее превышения. Размер вознаграждения для конкретных риэлторов утверждается Межведомственной комиссией. 2.6. Жилая площадь, проданная по свободным ценам, подлежит оформлению в собственность юридическим и физическим лицам. 3. ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ПО ЛЬГОТНЫМ ЦЕНАМ 3.1. Право приобретения жилой площади по льготным ценам предоставляется: 3.1.1. Строительным организациям, непосредственно участвующим в строительстве жилых домов, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце принимается равной затратам на строительство одного квадратного метра общей площади с учетом коэффициента 1,4. 3.1.2. Предприятиям и организациям за осуществление достроя муниципальных жилых домов, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце принимается равной: - затратам на строительство одного квадратного метра общей площади в месяц оформления акта государственной приемочной комиссии, если справка о выполнении работ по дострою утверждена в течение 2-х месяцев со дня оформления акта государственной приемочной комиссии, с учетом коэффициента 1,4; - затратам на строительство одного квадратного метра общей площади в месяц утверждения справки о выполнении работ по дострою, если справка утверждена позднее двухмесячного срока со дня оформления акта государственной приемочной комиссии, с учетом коэффициента 1,4. 3.1.3. Предприятиям и организациям, включенным в приложение N 17 к данному постановлению, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце на 10% ниже цены продажи одного квадратного метра общей площади при реализации по свободным ценам (п. 2.2). 3.1.4. Инвесторам, осуществляющим переселение очередников по месту жительства из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту в соответствии с решениями и постановлениями правительства Москвы, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце по решению Межведомственной комиссии может быть снижена максимально до 75% от цены продажи одного квадратного метра общей площади при реализации по свободным ценам (п. 2.2). 3.1.5. Предприятиям и организациям, осуществляющим выполнение целевых программ по расселению общежитий и переводу их в жилой фонд в соответствии с решениями и постановлениями правительства Москвы, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце принимается равной затратам на строительство одного квадратного метра общей площади. 3.1.6. Москвичам - очередникам по месту жительства, желающим купить жилье, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце на 25% ниже цены продажи одного квадратного метра общей площади при продаже по свободным ценам (п. 2.2). 3.1.7. Предприятиям и организациям, приобретающим жилую площадь для обеспечения очередников в объеме не менее 2,0 тыс. кв. м единовременно, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце по решению Межведомственной комиссии может быть снижена максимально до 85% от цены продажи одного квадратного метра общей площади при реализации по свободным ценам (п. 2.2). 3.1.8. Предприятиям и организациям, приобретающим жилую площадь не менее 5,0 тыс. кв. м единовременно, при этом стоимость одного квадратного метра общей площади в текущем месяце по решению Межведомственной комиссии может быть снижена максимально до 90% от цены продажи одного квадратного метра общей площади при реализации по свободным ценам (п. 2.2). 3.2. Адреса жилых домов, направляемых на продажу по льготным ценам, определяются Комиссией. 3.3. Жилая площадь, проданная по льготным ценам в соответствии с пунктом 3 данного Положения, подлежит оформлению по ордерам и не оформляется в собственность, за исключением пунктов 3.1.6 и 3.1.8 данного Положения. Приложение N 17 к постановлению правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 П Е Р Е Ч Е Н Ь предприятий и организаций, которым предоставлено право приобретения жилья по льготным ценам 1. Департамент инженерного обеспечения и его структурные подразделения, в том числе ММП "Мосводоканал", МГП "Марьино", Гормост, АО "Мостотрест", институт "Гипротрансмост". 2. Департамент транспорта и связи, в том числе АО "Мосавтотранс", Метрополитен. 3. ГАО "Мосметрострой". 4. АО "Инвестпрод". 5. АО "Мосхлеб". 6. АО "Медицина". 7. Московский банк Сбербанка РФ. 8. Московская транспортная прокуратура. 9. Префектуры административных округов (для обеспечения очередников по месту жительства и на нужды переселения). 10. Предприятия и организации бюджетных отраслей городского хозяйства, имеющие очередников по 1983 г. включительно. 11. Министерство внутренних дел. 12. Главное управление внутренних войск. 13. Министерство обороны РФ. 14. Федеральное агентство правительственной связи, в том числе на переселение из закрытых городков. 15. Служба безопасности Президента. 16. Главное управление спецпрограмм. 17. Управление делами Президента. 18. АМО "ЗИЛ". 19. Департамент оборонной промышленности. 20. Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. 21. Бюджетные предприятия и организации федерального подчинения, имеющие очередников по 1982 г. включительно. 22. Предприятия и организации, участвующие в строительстве молочной фермы в дер. Марусино: - АО "Агропредприятие Косино"; - трест "Москабельсетьмонтаж"; - трест "Мосгазпроводстрой"; - АО "Мостелефонстрой"; - АОСПС "Мосэнергострой"; - АО "Агрострой"; - МПСУ N 449; - МПК-701 треста "Связьстрой-7"; - АО "Жилстрой"; - АО "Москапстрой"; - АО "Моспромстрой". 23. Организации-достройщики III, IV кв. 1994 года: 23.1. МО РФ. 23.2. АМО "ЗИЛ". 23.3. АО "Мострансстрой". 23.4. АО "Стройиндустрия-4". 23.5. РИТОО "Интертрест". 23.6. АО "Тектон". 23.7. ПКК "Аспект-ЛТД". 23.8. АНТК им. Туполева. 23.9. Пр. "Ангара-лес". 23.10. АО "Стройпрогресс". 23.11. АО "Стройфирма". 23.12. АОЗТ "Фарверст", НПО "Кросна". 23.13. Завод "Микрон". 23.14. Департамент энергетики и энергосбережения (МП "Мосгаз"). 23.15. МП "Росмакс". 23.16. АО "Моспромстройматериалы". 23.17. МГО "Орбита-сервис". 23.18. Московский государственный институт электронной техники. 23.19. ПО "Мосстройтранс", АК N 2. 23.20. АОЗТ "Агентство муниципальной недвижимости" (ТОО "Содружество"). 23.21. АО "Релком". 23.22. НПК "Стройкарьермаш". 23.23. АО "Мосмонтажспецстрой". 23.24. ТОО "Риск". 23.25. Г(М)П "Мосинжстрой". 23.26. АО "Мосремстрой". 23.27. АОЗТ "МРСУ". 23.28. РСУ-1 МГП "Мостеплоэнерго". 23.29. Товарищество "Очаг". 23.30. Завод "Компонент". 23.31. МП "Запад". 23.32. АОЗТ "Мастер". 23.33. АО "Мосавто". 23.34. АОХК "Главмосстрой" ДСК-4. 23.35. АО "Элкастр" НП АО "Элас". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|