Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 18.12.2001 № 1141-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О создании общегородской системы центров развития предпринимательства в г. Москве В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг. Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого предпринимательства показывает, что, как правило, им необходима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса. Опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно более эффективной и стабильной его деятельности. Многокомпонентность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и перед структурами поддержки малого предпринимательства, а также необходимость перехода на современные информационные и управленческие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры малого бизнеса города. В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными, консультационными и аналитическими услугами юридических и физических лиц малого предпринимательства в городе Москве и повышения эффективности управления процессом развития малого предпринимательства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить представленную Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Концепцию создания общегородской системы центров развития предпринимательства в г. Москве (приложение). 2. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы о поддержке создания организациями, образующими городскую инфраструктуру поддержки малого предпринимательства (Московский Фонд поддержки малого предпринимательства, Московская лизинговая компания, Московское агентство по развитию предпринимательства, Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа", Межрегиональный маркетинговый центр "Москва"), некоммерческого партнерства "Московский центр развития предпринимательства". 3. Принять к сведению, что "Московский центр развития предпринимательства" в соответствии со своими учредительными документами совместно с городскими и окружными организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и во взаимодействии с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов учредит территориальные центры развития предпринимательства (далее территориальные центры) во всех административных округах в форме некоммерческих партнерств. 4. Принять к сведению, что Московский и территориальные центры развития предпринимательства будут взаимодействовать при условии заключения соответствующих договоров с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектурами административных округов при: - проведении мониторинга и анализа состояния и тенденций развития малого предпринимательства в количественном, отраслевом и территориальном разрезах; - проведении мониторинга и анализа имущественно-земельных отношений в интересах малого бизнеса, включая анализ спроса и предложений на нежилые помещения и земельные участки; - подготовке предложений по размещению малых предприятий с учетом потребностей территорий и состояния малого предпринимательства; - создании и обеспечении функционирования единой информационной сети, дающей возможность взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности, организациями инфраструктуры поддержки, структурными подразделениями административных округов и муниципальными организациями; - предоставлении малым предприятиям льготного доступа в сеть Интернет; - предоставлении комплексных информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства (юридические услуги, включая представление интересов малых предприятий в арбитражных судах, услуги централизованного бухучета, бизнес-планирование и финансовый менеджмент, финансово-имущественная поддержка, включая лизинг для субъектов малого предпринимательства, маркетинговые услуги, организация специализированных обучающих семинаров и др.); - развитии и эксплуатации информационных ресурсов для обеспечения успешного ведения бизнеса (адресные базы данных, коммерческие предложения, инвестиционные проекты, мониторинг цен на товары и услуги, предпринимательская лента новостей, базы данных по субподряду и госзаказу, информационные массивы по дистанционному обучению и консалтингу и др.); - организации и проведении мероприятий, способствующих продвижению продукции малых предприятий на межрегиональный и международный уровни (выставки, включая виртуальные, ярмарки, презентации товаров, отраслевые и территориальные семинары, конференции и др.); - организации и проведении мероприятий по популяризации идей предпринимательства, взаимодействию предпринимателей с органами управления, территориальными и отраслевыми ассоциациями и союзами малого бизнеса. 5. Префектам административных округов по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомархитектурой до 30 декабря 2001 года представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы предложения по использованию находящихся в государственной собственности объектов недвижимости под размещение территориальных центров развития предпринимательства на площадях не менее 2 000 кв.м каждый, а при отсутствии вариантов использования существующих нежилых помещений дать предложения по выделению соответствующих земельных участков для строительства. Земельные участки для нового строительства (достроя) зданий, используемых для целей размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов, предоставлять по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и префектами административных округов без оплаты стоимости права на заключение договоров аренды земли. 6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы включать нежилые помещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в Целевой фонд нежилых помещений для малого предпринимательства в соответствии с п.1.12 Положения о порядке передачи в собственность субъектам малого предпринимательства объектов недвижимости из целевого фонда нежилых помещений, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 17 августа 1999 г. N 875-РМ "О порядке реализации мер по имущественной поддержке малого предпринимательства в Москве". 7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с префектами административных округов провести в установленном порядке конкурс по подбору организаций, осуществляющих по договору с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы функции заказчиков по проектированию и строительству нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства. По результатам конкурса заключить соответствующие договоры. Функции городского инвестора по разработке исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства и их технологическому оснащению возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы за счет средств, выделяемых городским бюджетом на поддержку малого предпринимательства. Функции городского инвестора по строительству и инженерно-техническому обеспечению нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства возложить на Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли Правительства Москвы за счет средств инвестиционной программы Правительства Москвы. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы за счет средств, выделенных на реализацию Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг.: 8.1. Обеспечить финансирование разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства. 8.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов разработать в I квартале 2002 года график предпроектной и проектной подготовки строительства нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства. 8.3. Совместно с Москомархитектурой обеспечить разработку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов в соответствии с графиком (п.8.2) и представить ее в установленном порядке для включения в инвестиционную программу Правительства Москвы на 2003 год. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы: 9.1. По мере завершения строительства и приема в эксплуатацию нежилых помещений для размещения территориальных центров развития предпринимательства административных округов вносить предложения в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы об использовании их в установленном порядке центрами развития предпринимательства. 9.2. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве осуществлять ежегодный мониторинг налоговых поступлений от результатов деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы в разрезе территориальных образований и города в целом и представлять итоговую информацию в Департамент экономической политики и развития г. Москвы в сроки, установленные для формирования городского бюджета на очередной год. 10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по заявке заказчика предусматривать включение затрат по созданию системы центров развития предпринимательства в г. Москве в городскую инвестиционную программу на 2003 год в установленном порядке. 11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы руководствоваться распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 16 ноября 1999 года N 911-РЗП "О сроках оформления документов для предприятий малого бизнеса" при оформлении арендных отношений для организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в г. Москве. 12. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг.": 12.1. Пункт 6 изложить в новой редакции: "6. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы право корректировки Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. в пределах ежегодных бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию". 12.2. Пункт 5.1.4 раздела 5 приложения 1 изложить в новой редакции: "5.1.4. Создание общегородских, отраслевых центров для малого бизнеса (текстильной и легкой промышленности, металлообработки, деревообработки, хлебопечения и т.д.), поддержка субъектов малого предпринимательства - победителей международных и всероссийских конкурсов, представляющих Москву, отдельные проекты субъектов малого предпринимательства". 12.3. Пункт 3.5 приложения 2 изложить в новой редакции: "3.5. Окружные комиссии могут рассматривать и принимать решения по финансированию проектов в объеме, не превышающем 20 000 минимальных размеров оплаты труда. Проекты, превышающие указанный объем финансирования, рассматриваются на Комиссии". 12.4. Пункт 6.3 приложения 2 изложить в новой редакции: "6.3. Премиальные гранты выделяются путем предоставления Департаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в размере, не превышающем 2 500 минимального размера оплаты труда". 12.5. Дополнить приложение 3 после слов "...среднего бизнеса" словами: " Московский центр развития предпринимательства; Территориальные центры развития предпринимательства; Московская ассоциация предпринимателей; Учетные центры; Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов; Окружные технопарки." 12.6. Исключить из приложения 3 слова "Центр новых финансовых технологий "Система Ф". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2002 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1141-ПП Концепция cоздания общегородской системы центров развития предпринимательства в г. Москве Настоящая концепция разработана в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 годы (проекты 3.2.1, 3.2.2, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.7, 3.1.8*) и определяет основные положения развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса в городе и его административных округах. ______________ *3.2.1 - восстановление и развитие Общегородского центра поддержки малого предпринимательства, 3.2.2 - создание Территориальных центров поддержки малого предпринимательства в 10 административных округах, 3.1.2 - создание единой программно-технологической системы информационной поддержки малого предпринимательства, 3.1.3 - формирование единой городской системы информационных массивов для обеспечения предпринимательской деятельности, 3.1.7 - создание общегородского и территориальных информационно-аналитических центров, 3.1.8 - создание системы бизнес-интернет центров в административных округах. 1. Общие положения 1.1. Состояние малого предпринимательства в Москве характеризуется следующими показателями. В городе устойчиво работают около 203 тыс. малых предприятий, на которых занято около 2 млн. человек. По количеству малых предприятий на 1000 жителей (23,8) Москва приближается к оптимальным показателям, характерным для крупных мегаполисов (25). Эти данные приведены без учета предприятий, которые по формальным признакам в силу действующего законодательства не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, хотя по сути своей таковыми являются. 1.2. В процессе формирования и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, продолжающемся на системной основе уже 11 лет, Правительство Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и другие органы управления планомерно и последовательно создавали структуры, обеспечивающие удовлетворение широкого круга потребностей предпринимателей. Совокупно малые предприятия города ежегодно получают от организаций инфраструктуры более 100 тысяч квалифицированных консультаций по различным аспектам ведения бизнеса. Количество обращений к ресурсам системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы превышает 6 миллионов в год. Проделанная работа во многом способствовала занятию Москвой позиции лидера в области развития малого бизнеса и обеспечении его вклада в решение социально-политических и экономических проблем города и его жителей. Накопленный при этом опыт широко используется во многих регионах России. 1.3. Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы, изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем поддержки малого предпринимательства, создание новой информационной среды на базе Интернет определили возможность выстраивания системы поддержки малого предпринимательства Москвы более эффективным образом. 1.4. Основными направлениями деятельности системы поддержки по обеспечению наращивания вклада малого бизнеса в решение социально-экономических задач развития города, его административных округов и районов должны стать: - формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей хозяйственной деятельности существующих малых предприятий; - определение секторов рынка, форм и способов ведения бизнеса, обеспечивающих эффективное функционирование вновь создаваемых малых предприятий; - достижение более рационального распределения малых предприятий по территории города, в том числе его спальных районов; - увеличение вклада малых предприятий в позитивные социальные процессы в Московском мегаполисе (повышение занятости, сокращение маятниковой миграции, вовлечение в малый бизнес социально незащищенных групп населения и пр.). 1.5. К настоящему времени большая часть специализированных городских и окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства (табл. 1.1), прошла в своем развитии стадии формирования и развертывания полномасштабной деятельности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер поддержки с городского уровня на окружной и районный, сохранив за структурами общегородского уровня главным образом решение стратегических задач развития малых форм хозяйствования, а также разработку и реализацию программ и проектов поддержки общегородского значения. 1.6. Основными факторами, ограничивающими дальнейшее наращивание эффективности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на окружном уровне, являются, с одной стороны, необходимость расширения спектра консультационных услуг, оказываемых не только начинающим, но и развивающимся малым предприятиям, с другой стороны, недостаточно интегрированный характер деятельности существующих структур. 1.7. Для решения указанных проблем представляется целесообразным переход от реализованных ныне принципов линейной организации поддержки на качественно новый уровень интегрально-блочного построения комплексной поддержки малого предпринимательства (приложение 1), основанной на следующих принципах. а) Интегрированность, т. е., объединение возможностей существующих и вновь создаваемых структур поддержки для реализации комплексного подхода к решению проблем, стоящих перед малыми предприятиями. б) Информатизация, т.е. организация деятельности самих структур поддержки на основе современных методов и средств телекоммуникации, в первую очередь сети Интернет. в) Интерактивность, т. е. функционирование в режиме непрерывного диалога с предпринимателями и органами управления, а также мониторинга состояния малого бизнеса, обеспечивающих постоянную информационную, функциональную и структурную адаптацию инфраструктуры поддержки к потребностям предприятий. 1.8. Интегрально-блочная технология комплексной поддержки малого предпринимательства уже в значительной степени реализована в деятельности Московского центра развития предпринимательства (МЦРП), где под одной крышей располагаются практически все общегородские структуры поддержки малого предпринимательства. Любой предприниматель, обращающийся в Центр, прежде всего проходит собеседование с опытным консультантом в объединенной приемной для определения круга проблем, стоящих перед его предприятием. Очень часто сам предприниматель не способен правильно определить "слабые точки" развития своего бизнеса, а также потребность в профессиональной помощи консультантов. Определяя свою проблему как потребность в дополнительных финансовых ресурсах, с помощью консультанта он выясняет, что, на самом деле, ему требуется либо оборудование в лизинг, либо налаживание финансового менеджмента, либо нахождение дополнительных каналов сбыта, либо сочетание целого комплекса мер. Практика работы МЦРП показала, что подавляющее большинство предпринимателей, обращающиеся в центр, посещают 2-4 организации и, таким образом, решают сразу целый комплекс вопросов, связанных с развитием своего бизнеса. Так, ООО "Адрем лтд", занимающееся пошивом и реализацией мужской одежды, получило помощь от Московского агентства по развитию предпринимательства (МАРП) в разработке бизнес-планов под расширение производства. Московский фонд поддержки малого предпринимательства (МФПМП) предоставил данной фирме кредиты на покупку дополнительного оборудования и пополнение оборотных средств. Через Систему межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ) были налажены каналы сбыта продукции фирмы в регионах РФ, а также найдены поставщики сырья. Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (ОЭС) содействовал в предоставлении фирме помещения. В результате, компания за период с 1998 по 2001 гг. увеличила объем производства и сбыта в 10 раз, и на настоящий момент ее ежемесячный оборот достигает 20 млн. рублей. ООО "Экопродукт" получало консультации по бизнес планированию, финансовому менеджменту в МАРП, льготные кредиты в МФПМП, размещало информацию о своей продукции в информационной сети Системы ММЦ и НДП "Альянс Медиа", с помощью центра деловых контактов "Дельконт" участвовало в мероприятиях системы Партенариат и в различных отраслевых выставках. Этот комплекс мер позволил фирме увеличить объем производства и сбыта в 2 раза и создать 49 новых рабочих мест (из них 34 - в Москве и 15 - в регионах). Кроме общей приемной в МЦРП функционируют общая серверная, локальная сеть, конференц-зал, столовая, хозяйственная служба, переговорные, библиотека. Общая инфраструктура центра позволяет каждой из организаций экономить как финансовые, так и людские ресурсы и сосредоточиться на реализации своих основных профессиональных функций. Анализ функционирования аналогичных структур поддержки малого предпринимательства в развитых странах (США, Германия, Голландия и др.) показывает, что объединение структур поддержки "под одной крышей" (one-stop shop) является одним из основных факторов высокого уровня координации и эффективности деятельности как отдельных элементов, так и системы в целом. Внедрение указанной технологии в деятельность инфраструктурных подразделений всех уровней позволит: - обеспечить необходимое количество специализированных информационно-консультационных услуг для малых предприятий города; - создать условия для наращивания прибыли этих предприятий и их вклада в решение социально-экономических проблем города и его жителей; - повысить эффективность использования средств, направляемых городом на поддержку и развитие малого предпринимательства; - обеспечить органы управления всех уровней актуальной достоверной детализированной и обобщенной информацией, обеспечивающей выработку и принятие эффективных решений; - наладить конструктивный диалог между предпринимателями и органами власти города. 1.9. Для реализации интегрально-блочной технологии на уровне округов необходимо создание системы Территориальных центров развития предпринимательства (ТЦРП), которые объединят все основные окружные структуры поддержки МП с целью обеспечения широкомасштабного и комплексного обслуживания предпринимателей округа, обеспечат горизонтальное и вертикальное информационно-аналитическое и организационное взаимодействие с органами власти и предпринимательскими организациями всех уровней. В результате создания системы центров развития предпринимательства на базе уже существующих организаций (ТАРПы, Муниципальные фонды) и встраивания в них недостающих элементов инфраструктуры на уровне административных округов будет полностью сформирована вся городская инфраструктура поддержки МП. Фактически будет определено конечное число инфраструктурных подразделений всех уровней, необходимое для полноценной поддержки МП в городе. В дальнейшем с помощью интегрально-матричного метода в зависимости от потребностей времени функции существующих подразделений могут расширяться или сужаться, но это не приведет к созданию новых институциональных единиц системы. 1.10. Цели и задачи создания в г. Москве системы центров развития предпринимательства в полной мере соответствуют базовым положениям Закона г. Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы", Закона г. Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной управе в городе Москве" (в ред. Законов г. Москвы от 10.03.1999 N 7, от 01.12.1999 N 38, от 14.07.2000 N 23, от 21.02.2001 N 6, от 27.06.2001 N 27) и Распоряжения Мэра Москвы от 6 апреля 2001 г. N 316-РМ "О Положении об административном округе города Москвы и Примерной структуре префектуры административного округа города Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 3 июля 2001г. N 609-РМ) в части: - формирования экономических структур города и систем эконо- мических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход городских предприятий на рыночные отношения; - координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности; - содействия развитию малого предпринимательства, разработки дополнительных мер по стимулированию деятельности субъектов малого предпринимательства; - обеспечения социальной защиты населения, труда и занятости, молодежной и семейной политики; - взаимодействия с государственными и муниципальными органами управления, общественными объединениями, действующими в сфере малого предпринимательства, научно-экспертными организациями, средствами массовой информации. Таблица 1.1 Основные элементы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы ------------------------------------------------------------------ Наименование Год Основные функции организации создания ------------------------------------------------------------------ Общегородские структуры Московский фонд 1990 Финансирование проектов и поддержки малого программ субъектов малого предпринимательства предпринимательства г. Москвы, (МФПМП) развитие и координация деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Московская лизинго- 1993 Предоставление в лизинг вая компания (МЛК) оборудования, производственных линий, автотранспорта малым предприятиям города; лизинг "под ключ", оперативный лизинг. Московское агентство 1994 Предоставление консультационных по развитию услуг по различным аспектам предпринимательства ведения бизнеса (включая (МАРП) юридическую защиту предпринимателей); внедрение дистанционных методов консультирования; ведение Реестра малых предприятий города. Московский 1994 Обучение населения основам фонд подготовки предпринимательской кадров (МФПК) деятельности, подготовка предпринимателей, развитие управления на предприятиях в приоритетных для города отраслях, повышение квалификации работников городских структур управления, связанных с поддержкой и развитием малого предпринимательства, подготовка и переподготовка финансистов-практиков, создание и развитие учебной инфраструктуры, организация семинаров, конференций и стажировок с целью обмена опытом и внедрения передовых методов обучения персонала и управления производством. Московский центр 1996 Технологическая поддержка деловой информации информационного обеспечения "Бинек" организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса Москвы. Издательский дом 1996 Формирование благоприятного "Деловая пресса" общественного мнения, информационная поддержка малого предпринимательства через печатные СМИ и специализированные издания. Международный 1996 Организация и проведение центр деловых специализированных выставок, контактов "Дельконт" двух- и многосторонних бизнес-встреч российских и зарубежных предпринимателей, форумов системы "Партенариат", конференций, семинаров. Система межрегио- 1997 Оказание помощи предприятиям в нальных маркетинговых установлении прямых деловых центров (ММЦ) контактов, выявление потребностей регионов и территорий в товарах и услугах, налаживание прямого товарообмена, содействие в продвижении товаров и услуг московских производителей на внешние рынки (включая страны СНГ, Балтии и дальнего зарубежья) Национальное деловое 1999 Формирование единой партнерство информационной системы "Альянс Медиа" поддержки бизнеса; развитие электронных форм ведения бизнеса на основе современных информационных технологий (включая интерактивные); объединение информационных ресурсов для предпринимательства; облегчение доступа малых и средних предприятий к информационным массивам, деловой информации. Межрегиональный 1998 Содействие установлению и центр развитию производственного субконтрактации сотрудничества малых, средних и и партнерства крупных предприятий на местном, национальном и международном уровнях. Московский 1998 Поддержка ремесленной центр малого деятельности в Москве предприниматель- Центральный дом предпринимателя ства и ремесел 2000 Объединение предпринимателей города, продвижение предпринимательской инициативы, проведение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, обеспечение взаимодействия между бизнесом и властью, популяризация идей предпринимательства. Учетный центр 2001 Минимизация затрат малых предприятий через организацию системы централизованного бухучета и аудита. Технопарк "Зеленоград" 2000 Предоставление комплексных услуг создаваемым и развивающимся инновационным малым предприятиям, в т.ч. предоставление производственных и офисных помещений и оборудования, сервисная (в том числе патентно-юридическая и инвестиционная) поддержка. Структуры административных округов Муниципальные фонды 1998 Экспертиза и финансирование поддержки малого предпринимательских проектов предпринимательства (МуФПМП) Территориальные 1996- Предоставление консультационных агентства по 1997 услуг предпринимателям по общим развитию и специализированным вопросам предпринимательства ведения бизнеса; ведение (ТАРП) Реестра малых предприятий по административному округу. Учетные центры 2001- Минимизация затрат малых 2003 предприятий через организацию системы централизованного бухучета и аудита. Бизнес-интер- 2001- Льготное обеспечение малых нет-центры 2003 предприятий города возможностью доступа в глобальную компьютерную сеть Интернет для поиска потенциальных деловых партнеров, размещения информации о своих деловых возможностях и потребностях; внедрение передовых технологий в ведение бизнеса на малых предприятиях города. Технопарк "Загорье" 2001 Предоставление комплексных услуг создаваемым и развивающимся инновационным малым предприятиям, в т.ч. предоставление производственных и офисных помещений и оборудования, сервисная (в том числе патентно-юридическая и инвестиционная) поддержка. Бизнес-инкубатор 1998 Создание сети малых предприятий "Золотой гребешок" быстрого питания и комплекса их снабжения полуфабрикатами. Дворы, улицы, центры 1999- Поддержка ремесленной ремесел 2003 деятельности на уровне административного округа. Структуры районов Районные (межрайонные) 1999- Оказание консультационных услуг агентства по развитию 2003 по общим вопросам ведения предпринимательства бизнеса; ведение Реестра субъектов малого предпринимательства по району. 2. Центры развития предпринимательства - основа общегородской интегрированной инфраструктуры комплексной поддержки малого предпринимательства 2.1. Интеграция инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 2.1.1. Существующая система поддержки является иерархической трехуровневой (город - административный округ - район). Общее руководство ею осуществляет Департамент поддержки и развития малого предпринимательства в г. Москве. На каждом уровне имеется совокупность структур, каждая из которых решает определенную часть общей задачи поддержки малого предпринимательства. Некоторые структуры являются вертикально интегрированными (имеющими представительства в округах и районах), другие юридически оформлены только на уровне города, но через систему договоров взаимодействуют с территориальными подразделениями по вертикали. Новые задачи инфраструктуры поддержки обуславливают необходимость совершенствования организации ее деятельности. 2.1.2. Поддержку малого предпринимательства осуществляет также целый ряд общественных организаций: Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московское отделение Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Московская торгово-промышленная палата, Московская палата ремесел, Московская ассоциация предпринимателей, общественно-экспертные советы административных округов, советы предпринимателей, другие ассоциации, гильдии, товарищества предпринимателей и т.д. Осуществление эффективного взаимодействия с этими организациями в интересах решения общих задач является одним из важных направлений деятельности инфраструктуры поддержки. 2.1.3. Эффективная реализация интегрированных функций инфраструктуры поддержки на каждом уровне возможна лишь при наличии единого центра, организующего ее деятельность по всем направлениям. На уровне города эту роль должен играть Московский центр развития предпринимательства, а в административных округах - Территориальные центры развития предпринимательства, создаваемые путем объединения всех структур поддержки, имеющихся в округе, в единый комплекс с интеграцией материальной базы и необходимым усилением. Центры развития предпринимательства создаются в форме некоммерческих партнерств. 2.1.4. Центр развития предпринимательства представляет собой систему, включающую как элементы существующих структур, так и вновь создаваемые подразделения. Важнейшей особенностью такой системы является наличие специфических свойств, не присущих ни одному из ее элементов и обеспечивающих переход к качественно новому этапу развития инфраструктуры поддержки. Основным содержанием этого этапа является перенос центра тяжести в организации работы с реализации узкоспециальных функций каждой структуры поддержки на их полную интеграцию в едином центре для каждого административно-территориального образования. 2.1.5. Главной функцией центров развития предпринимательства является полный охват всех направлений комплексной поддержки малого предпринимательства, что создает принципиально новые возможности реализации интегрированных функций комплексной поддержки. Для специализированных подразделений инфраструктуры это будет означать: - переход от решения узкоспециальных задач, сформулированных самими предпринимателями, к квалифицированному выявлению и комплексному решению объективно существующих проблем предприятий; - приближение организаций инфраструктуры поддержки к повседневной деятельности малых предприятий; - переход к активным формам работы, инициативному вступлению в контакт с предпринимателями и предложению им услуг; - способность к гибкой и оперативной адаптации функций и структур центров к изменяющейся обстановке; - перенос функций по организационной и информационно-аналитической работе из специализированных консультационных подразделений в службы ТЦРП и, таким образом, высвобождение квалифицированных специалистов для работы с предпринимателями. 2.1.6. Функции организационно-маркетингового и информационноаналитического взаимодействия с органами власти и предпринимательскими структурами, а также координации работы и организационно-хозяйственного обеспечения жизнедеятельности специализированных подразделений берет на себя ТЦРП. Специфические функции Территориальных центров развития предпринимательства (ТЦРП) - сбор, аналитическая обработка и предоставление в органы власти достоверной и полной информации о месторасположении, отраслевой структуре, количестве занятых, конкурентоспособности и других показателях деятельности МП на территории административного округа; - совместно с префектурами разработка и управление реализацией окружной комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства; - координация деятельности структур поддержки на территории округа (включая общественные организации); - по согласованию с ДМП, префектурами и объединениями предпринимателей проведение информационно-рекламных и организационных мероприятий (конкурсы предпринимателей, выставки, семинары, встречи с представителями органов управления в округе и т.д.); - организация взаимодействия с ДМП и МЦРП; - организация работы общей приемной; - обеспечение функционирования и жизнедеятельности здания, в котором располагается центр ( в т.ч. прокладка и обслуживание локальной сети, ремонт здания и техники, работа единой инфраструктуры, снабжение расходными материалами и т.д.). 2.1.7. Формирование Территориальных центров позволит накопить дополнительный практический опыт комплексной поддержки малого предпринимательства, создать единое информационное пространство для предпринимателей, подготовить специалистов в данной области, что создаст предпосылки для завершения интеграции инфраструктуры поддержки путем создания и развития структур на уровне районов. В настоящее время на уровне районов действуют районные (межрайонные) агентства по развитию предпринимательства (РА/МРА). Они осуществляют следующие основные функции: - ведение Реестра малых предприятий на районном уровне; - предоставление адресов местонахождения малым предприятиям; - консультирование по общим вопросам организации и ведения бизнеса. В дальнейшем деятельность РА/МРА должна быть усилена за счет расширения спектра консультационных услуг (специализированные консультации) и усиления информационного компонента (технологическое подключение к окружным и городским информационным системам). Это даст возможность предпринимателю получать информацию в едином формате при обращении в любую точку системы. 2.2. Структура центров развития предпринимательства 2.2.1. Московский центр развития предпринимательства организационно объединяет существующие структуры поддержки городского уровня и вновь создаваемые подразделения. 2.2.2. Условия деятельности территориальных центров в различных административных округах характеризуются значительным разнообразием по количеству и состоянию малых предприятий, составу и развитости структур поддержки, уровню их взаимодействия с органами власти и другим факторам. В связи с этим центр должен объединить минимально необходимое количество структур для работы с предпринимателями, состав которых одинаков во всех округах: - регистрационное подразделение Реестра МП (на базе ТАРП); - информационно-консультационное подразделение (на базе ТАРП); - бизнес-интернет центр (на базе ТАРП); - муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства (Муфонд); - учетный центр (централизованный бухучет). 2.2.3. ТРЦП выполняет через свои службы ряд функций, которые присущи только ему и никоим образом не дублируют деятельность ранее созданных элементов инфраструктуры округа. К таким службам относятся: - информационно-аналитический центр; - объединенная приемная; - организационно-маркетинговый отдел; - хозяйственная служба. 2.2.4. Базовым элементом в деятельности ТРЦП является информационно-аналитический центр (ИАЦ). ИАЦ организует сбор и обработку информации по всем возможным каналам, имеющим отношение к развитию предпринимательства и его инфраструктуры. С одной стороны, он организует и проводит опросы, отраслевые исследования, социологические обследования и т.д. на уровне административного округа и районных управ с целью аккумулирования и актуализации информации о состоянии и развитии предпринимательства на данной территории. Далее эти материалы из территориальных центров передаются в общегородской центр, а также предоставляются в распоряжение органов власти всех уровней. Это позволит органам управления иметь более четкую картину развития бизнеса на своих территориях и учитывать факторы, связанные с развитием предпринимательства и организацией самозанятости населения, при разработке социально-экономических программ развития. С другой стороны, информация, поступающая изо всех организаций инфраструктуры, не только работающих в рамках центра, но и территориально удаленных от него, и касающаяся количества и состава обращений предпринимателей за информационной, консультационной, финансовой и иными видами поддержки позволит более гибко реагировать на изменяющиеся потребности МП и, соответственно, корректировать приоритеты окружных и городских комплексных программ, а также виды услуг, предлагаемых системой поддержки предпринимателям. Наконец, каждый информационно-аналитический центр организует и координирует работы по наполнению структурами поддержки МП баз данных, связанных с предпринимательской деятельностью и являющихся неотъемлемой частью общегородской системы информационной поддержки предпринимателей Москвы. Все методики сбора и обработки информации, а также программное обеспечение, с помощью которого происходит обработка данных, едины для всех центров города и дают возможность органам управления составить целостную картину состояния предпринимательства в Москве и своевременно принимать управленческие решения по его поддержке и развитию, а предпринимателям получать информацию, полезную для ведения их бизнеса, в едином формате. 2.2.5. Объединенная приемная является одновременно "визитной карточкой" и "диагностическим центром" каждого ТЦРП. В приемной располагается схема работы всех структур поддержки МП и общественных организаций округа и города с адресами и телефонами, информационные листовки о деятельности этих структур, программа мероприятий, проводимых центром для предпринимателей. Там же располагается постоянно действующая выставка лучших предприятий округа и точка распространения деловой и справочной литературы по различным аспектам ведения бизнеса. В приемной работают опытные консультанты, хорошо знакомые с деятельностью каждого подразделения системы поддержки округа и города. Они ведут первичный прием и регистрацию предпринимателей, осуществляют комплексную диагностику их проблем, направляют предпринимателей на консультации в соответствующие подразделения центра, знакомят их с возможностями центра, а также разъясняют, какими льготами они могут воспользоваться. 2.2.6. Организационно-маркетинговая служба занимается как активным привлечением предпринимателей и их организаций для взаимодействия с территориальным и городским центрами, связью с окружными и городскими СМИ, так и организацией мероприятий для предпринимателей в рамках работы центра и префектуры в целом. Эта служба во взаимодействии с префектурами и районными управами организует привлечение предпринимателей к окружным, городским, межрегиональным и международным выставкам, ярмаркам, семинарам, конкурсам и т.д. Под ее руководством работает деловой клуб. Деловой клуб Территориального центра организует и проводит мероприятия по расширению контактов предпринимателей с представителями органов управления, структурами поддержки малого предпринимательства, обмену передовым опытом и его пропаганде, предоставляет свои ресурсы для проведения мероприятий общественными организациями, поддерживающими малое предпринимательство. В ТЦРП также работает специализированная библиотека, где собраны не только учебные справочные и методические материалы по ведению бизнеса, но также существует отдел постоянно обновляемой региональной деловой прессы (региональные издания журналов "Оптовик", "Товары и цены", "Из рук в руки", "Желтые страницы" и т.д.). В ТЦРП располагаются представительства общественных организаций поддержки малого предпринимательства, работающие в виде общественных приемных. Наконец, ТЦРП как арендатор здания должен иметь хозяйственную службу, обеспечивающую функционирование и жизнеобеспечение здания. Кроме этого хозяйственная служба должна технически обеспечивать работу общей инфраструктуры здания (столовая, ремонт техники и оборудования, автотранспорта, оперативная полиграфия и т.д.) Поскольку большинство функций, придаваемых ТЦРП, в той или иной мере выполнялись ТАРПами, предлагается на период организации и становления ТЦРП назначить руководителем центра директора ТАРПа (по согласованию с префектурой). 2.2.7. Материальная база Территориального центра должна включать: - помещения общей площадью до 2 тыс. кв. м, находящиеся в одном здании (подобранном либо специально построенном), удобном для прибытия предпринимателей как на общественном, так и на личном транспорте; - средства вычислительной и телекоммуникационной техники; - программные средства информационно-аналитического обеспечения деятельности центра, доступа предпринимателей к Интернету, решения других задач; - офисное и другое оборудование. Расчет площади помещений, необходимых для размещения Территориального центра развития предпринимательства ------------------------------------------------------------------ NN Назначение помещений Потребная п/п общая площадь, кв.м ------------------------------------------------------------------ 1. Дирекция 50 2. Объединенная приемная 100 3. Информационно-аналитический центр 100 4. Организационно-маркетинговый отдел 50 5. Хозяйственная служба (включая складские помещения) 100 6. ТАРП (консультационное подразделение) 150 7. Бизнес-интернет центр 200 8. Регистрационное подразделение Реестра МП 50 9. Муниципальный фонд поддержки МП 100 10. Учетный центр 80 11. Общественная приемная предпринимательских объединений 50 12. Деловой клуб 30 13. Универсальный зал 300 14. Библиотека деловой литературы 100 15. Учебные классы 90 16. Помещения для ведения переговоров (20х5) 100 17. Пункт оперативной полиграфии 50 18. Серверная (включая помещения для техперсонала) 50 19. Кафе-столовая 60 20. Пищеблок 70 21. Помещения охраны и обслуживающего персонала 60 22. Гардероб 50 23. Помещения общего пользования 60 ------------------------------------------------------------------ ИТОГО 2050 ------------------------------------------------------------------ 2.3. Ожидаемый эффект 2.3.1. Основными показателями эффективности функционирования системы центров развития предпринимательства являются: - доля малых предприятий, с которыми сотрудничают центры развития предпринимательства; в настоящее время система поддержки стабильно работает с 20 тыс. МП города. Необходимо довести эту цифру до 60-80 тыс. в год; - радикальное увеличение количества услуг, оказанных организациями поддержки МП; так, за прошлый год всей системой было оказано около 100 тыс. очных консультаций, а требуется довести ее до 500 тыс. в год. При достижении заданных показателей радикально увеличивается количество стабильно работающих МП в городе, повышается профессиональный уровень работников малых предприятий а, следовательно, увеличиваются объемы произведенной ими продукции и услуг. 2.3.2. Создание единого информационного пространства инфраструктуры поддержки, обеспечивающего доступ ко всем имеющимся информационным ресурсам (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну предприятий) с любого объекта системы, позволяет предпринимателям оптимизировать затраты на получение информации, необходимой для успешного ведения бизнеса. 2.3.3. Развертывание деятельности центров развития предпринимательства позволит существенно увеличить объем, достоверность и актуальность детализированной и обобщенной информации о состоянии малого предпринимательства. Аналитическая обработка этих сведений позволит повысить качество предложений и рекомендаций, представляемых Территориальными центрами органам управления административных округов и районов, а Московским центром - Правительству Москвы и городской Думе. На основе собранной и обработанной информации информационно-аналитические центры смогут: - провести количественный и качественный анализ факторов, влияющих на текущее состояние малого бизнеса; - выявить наиболее приоритетные для города, округа, района виды деятельности МП; - создать "карту" наиболее рационального размещения малых предприятий в территориальном разрезе с целью максимального удовлетворения населения в товарах и услугах, а также снижения "маятниковой миграции"; - оценить влияние льгот и преференций на развитие малого предпринимательства; - дать оценку налоговых поступлений на основе прогноза развития малых предприятий; - представить предложения по оптимизации финансовых средств, направляемых на поддержку малого бизнеса; - дать предложения по оперативному адаптированию системы поддержки и Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства округа к изменяющимся потребностям предпринимателей и города. 3. Порядок реализации Концепции 3.1. В соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. создание системы центров развития предпринимательства в административных округах осуществляется в период 2001 - 2003 гг. 3.2. Основными этапами работ являются: Первый этап - первое полугодие 2002 года. На данном этапе выполняются следующие работы: - осуществляется разработка типового проекта создания Территориального центра развития предпринимательства; - прорабатываются вопросы подбора помещений или выделения земельных участков под их строительство, проектирования и организации строительства зданий; - исходя из решения вопроса о размещении центров разрабатывается график создания Территориальных центров, согласовываемый с префектурами административных округов. Второй этап - январь 2002 - декабрь 2003 года. На базе типового проекта разрабатываются конкретные проекты для каждого округа и создаются Территориальные центры развития предпринимательства в административных округах, определяемых утвержденным графиком. 3.3. Проекты создания Территориальных центров развития предпринимательства разрабатываются для каждого административного округа и после согласования с префектурой административного округа выносятся на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства для принятия решения о финансировании проекта. 3.4. Аренда земельных участков, строительство новых или реконструкция имеющихся помещений под центры осуществляется вновь создаваемым некоммерческим партнерством "Территориальный центр развития предпринимательства" данного административного округа. 3.5. В качестве соучредителей Территориальных центров развития предпринимательства могут выступать Московский центр развития предпринимательства, Территориальные агентства по развитию предпринимательства, Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, другие городские и окружные организации инфраструктуры поддержки МП, иные организации, заинтересованные в развитии. 3.6. Финансирование программы создания центров развития предпринимательства осуществляется Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в соответствии с объемом средств, определенных Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001-2003 гг. и проводится в соответствии с этапами реализации в каждом административном округе на основании проектов, утвержденных Комиссией Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства. Приложение к Концепции создания общегородской системы центров развития предпринимательства г. Москвы Базовая блок-схема функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы по удовлетворению потребностей малых предприятий ----------------------------------------------------------------- Функциональные подразделения Потребности Виды обеспечения системы малых пред- ---------------------------- приятий Город Округ Район ----------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 ----------------------------------------------------------------- 1. Правовая информационное, ФП1 ФП1 РА/МРА поддержка методическое ОЭС ОЭСО МТПП ------------------------------------------------- консультирование МАРП ТАРП МТПП ОЭСО ОЭС ------------------------------------------------- предоставление МАРП ТАРП услуг ----------------------------------------------------------------- 2.Обучение информационное МФПК ФП1 РА/МРА обеспечение ФП1 СМИ "Альянс Медиа" СМИ ------------------------------------------------- организационное МФПК ТЦРП обеспечение МАРП ----------------------------------------------------------------- 3.Доступ МП информационное ФП1 ФП1 РА/МРА к льготам обеспечение ----------------------------------------------------------------- 4.Финансово- информационное ФП1 ФП1 РА/МРА имущественная обеспечение поддержка ------------------------------------------------- финансовое МФПМП МуФПМП обеспечение МЛК ------------------------------------------------- консультирование МФПМП МуФПМП МЛК ТАРП МАРП ------------------------------------------------- предоставление МФПМП МуФПМПТ услуг МАРП ТАРП ----------------------------------------------------------------- 5.Снижение из- информационное ФП1 ФП1 держек при ве- обеспечение дении бухучета и отчетности ------------------------------------------------- консультирование УЦ ТУЦ ------------------------------------------------- предоставление УЦ ТУЦ услуг ----------------------------------------------------------------- 6.Поддержка информационное, ФП1 ФП1 РА/МРА при организа- методическое МАРП ТАРП ции бизнеса обеспечение ОЭС ------------------------------------------------- организационное ТАРП обеспечение ------------------------------------------------- консультирование МАРП ТАРП РА/МРА ------------------------------------------------- организация МФПМП МуФПМП финансирования ММЦ проектов ----------------------------------------------------------------- 7.Потребность информационное ФП1 ФП1 в помещениях обеспечение СМИ СМИ ------------------------------------------------- организационное Технопарки Технопар- обеспечение бизнес- ки,бизнес- инкубаторы инкубато- бизнес- ры,дворы, центры улицы ре- месел ------------------------------------------------- консультирование ФП1 ФП1 РА/МРА ----------------------------------------------------------------- 8. Потребность информационное МЛК ФП1 РА/МРА в оборудовании обеспечение ММЦ СМИ МЦС "Альянс Медиа" СМИ ------------------------------------------------- консультирование МЛК МуФПМП МЦС ТАРП ------------------------------------------------- предоставление МЛК оборудования в лизинг ----------------------------------------------------------------- 9. Доступ в информационно- "БИНЕК", БИЦ Интернет и техническое, "Альянс использование методическое Медиа" передовых обеспечение программных и ------------------------------------------------- телекоммуни- организация "БИНЕК" БИЦ кационных "Альянс технологий Медиа" ------------------------------------------------- предоставление ОЦИТ БИЦ РА/МРА услуг ----------------------------------------------------------------- 10. Потреб- информационное, "Альянс БИЦ РА/МРА ность в дело- методическое Медиа", ТАРП вых информа- обеспечение "БИНЕК", ционных ре- Система сурсах ММЦ,ОЦИТ ------------------------------------------------- организация "Альянс БИЦ РА/МРА Медиа" ТАРП Система ММЦ ----------------------------------------------------------------- 11.Поиск дело- информационное МТПП ФП1 РА/МРА вых партнеров обеспечение "Дельконт" "Альянс Медиа" Система ММЦ ------------------------------------------------- организационное "Дельконт" ФП3 обеспечение МТПП "Альянс Медиа" ------------------------------------------------- консультирование Система ТАРП ММЦ МЦС ------------------------------------------------- предоставление Система ТАРП услуг ММЦ МЦС ----------------------------------------------------------------- 12. Продвиже- информационное МТПП ФП1 РА/МРА ние продукции обеспечение Дельконт на рынки дру- "Альянс гих регионов Медиа" и зарубежных Система стран ММЦ ------------------------------------------------- организационное ЦДП ФП3 обеспечение МТПП "Дельконт" "Альянс Медиа" ------------------------------------------------- консультирование Система ТАРП ММЦ МЦС ------------------------------------------------- предоставление Система ТАРП услуг ММЦ МЦС ----------------------------------------------------------------- 13. Потреб- информационное, МАРП ТАРП РА/МРА ность в ква- методическое МФПМП МуФПМП лифицирован- обеспечение ных консуль- ------------------------------------------------- тациях по ор- консультирование МАРП ТАРП РА/МРА ганизации МФПМП МуФПМП бизнеса ------------------------------------------------- предоставление МАРП ТАРП услуг ----------------------------------------------------------------- 14.Новые тех- информационное, МЦС РА/МРА нологии орга- методическое МЛК низации про- обеспечение изводства ------------------------------------------------- организационное МЦС ТАРП обеспечение ------------------------------------------------- консультирование МТПП ТАРП Система ММЦ ------------------------------------------------- предоставление МТПП ТАРП услуг ММЦ ----------------------------------------------------------------- 15. Содейст- информационное, "Альянс ТАРП РА/МРА вие в полу- методическое Медиа" чении госза- обеспечение ММЦ каза МЦС ------------------------------------------------- консультирование ТАРП ----------------------------------------------------------------- 16.Электрон- информационное, ФП1 ФП1 ное ведение методическое "Альянс бизнеса обеспечение Медиа" ------------------------------------------------- консультирование ТАРП ------------------------------------------------- предоставление "Альянс услуг Медиа" ----------------------------------------------------------------- 17. Защита информационное ФП1 ФП1 СПР интересов обеспечение ОЭС ОЭСО СМИ предпринима- СМИ СПР телей СМИ ------------------------------------------------- организационное ОЭС ОЭСО СПР обеспечение ЦДП СПР ------------------------------------------------- законодательная ОЭС ОЭСО СПР инициатива ----------------------------------------------------------------- 18.Преодоление информационное, ОЭС ОЭСО административ- методическое СМИ СМИ ных барьеров обеспечение ------------------------------------------------- консультирование ОЭС ОЭСО ------------------------------------------------- оказание ОЭС ОЭСО СПР содействия предпринима- телям ----------------------------------------------------------------- 9. Надежность информационное, Система ТАРП партнеров методическое ММЦ МуФПМП обеспечение МФПМП ------------------------------------------------- консультирование Система ТАРП ММЦ МуФПМП МФПМП ------------------------------------------------- предоставление Система ТАРП услуг ММЦ МуФПМП МФПМП ----------------------------------------------------------------- 20.Патентова- информационное, МТПП ФП1 ние изобрете- методическое ФП1 ний, регист- обеспечение рация товар- ------------------------------------------------- ных знаков предоставление МТПП услуг ----------------------------------------------------------------- 21.Обмен пере- информационное ФП1 ФП1 РА/МРА довым опытом, обеспечение СМИ СМИ популяризация ЦДП идей предпри- ------------------------------------------------- нимательства организационное ЦДП ФП3 обеспечение ОЭС ОЭСО ----------------------------------------------------------------- 24. Взаимо- информационное СМИ СМИ РА/МРА действие с обеспечение ЦДП ФП1 органами ------------------------------------------------- власти организационное ФП2,ЦДП ФП2,ФП3 обеспечение ОЭС,СМИ ОЭСО,СМИ ------------------------------------------------- консультирование МАРП ТАРП ----------------------------------------------------------------- Принятые сокращения МФПМП - Московский фонд поддержки малого предпринимательства; МАРП - Московское агентство по развитию предпринимательства; МЛК - Московская лизинговая компания; Система ММЦ - Система Межрегиональных маркетинговых центров; МЦС - Межрегиональный центр субконтрактации и партнерства; "Альянс Медиа" - Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа"; "БИНЕК" - Московский центр деловой информации "БИНЕК"; "Дельконт" - Международный центр деловых контактов "Дельконт"; УЦ - Учетные центры; ОЦИТ - Общегородской центр интернет-технологий для малых предприятий; МуФПМП - Муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства; ТАРП - Территориальные агентства по развитию предпринимательства; БИЦ - Бизнес-интернет-центры; ТУЦ - Территориальный учетный центр; РА/МРА - районные/межрайонные агентства по развитию предпринимательства; ФП1 - функциональное подразделение центров развития предпринимательства "Объединенная приемная"; ФП2 - функциональное подразделение центров развития предпринимательства "Информационно-аналитический центр"; ФП3 - функциональное подразделение центров развития предпринимательства "Организационно-рекламная служба"; МТПП - Московская торгово-промышленная палата; МФПК - Московский фонд подготовки кадров; ОЭС - Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы; ОЭСО - Общественно-экспертные советы по малому предпринимательству административных округов; СПР - Советы предпринимателей районов. СМИ - средства массовой информации. Курсивом выделены структуры, не входящие в состав центров развития предпринимательства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|