Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 31.12.1996 № 1036М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О СНИЖЕНИИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА Одним из важнейших направлений в улучшении финансового обеспечения объектов городского заказа является проведение работы по снижению стоимости строительства. Реализация в течение последних двух лет комплекса мероприятий по снижению стоимости строительства, осуществляемая предприятиями и организациями строительного комплекса, позволила заложить основы позитивных тенденций в ограничении увеличения стоимости строительной продукции в условиях продолжающегося роста цен на исходное сырье, энергоносители, транспортные и др. услуги. Как результат указанной работы среднемесячный рост цен на строительную продукцию на объектах городского заказа по Москве в текущем году в 2,1 раза ниже этого показателя по Российской Федерации. Однако принятые меры только частично позволили изменить характер хозяйственно-экономического механизма в капитальном строительстве. Этот механизм не создает системы заинтересованности города, инвесторов и строителей в снижении стоимости строительства. Проектные организации при разработке проектно-сметной документации недостаточно используют резервы экономии, связанные с внедрением новых прогрессивных градостроительных, объемно-планировочных, технологических, конструктивных, инженерных и других решений, направленных на повышение эффективности капитальных вложений. При отборе оптимальных проектных решений на строительство крупных микрорайонов и отдельных зданий практически не применяются бизнес-планы. В настоящее время снижение стоимости строительства жилья по городскому заказу должно быть достигнуто при широкомасштабном переходе к реконструкции районов, застроенных 5-этажными домами первого периода индустриального домостроения, за счет сокращения затрат на сооружение объектов инженерной и социальной инфраструктуры. При этом реконструкция районов осуществляется не только как снос 5-этажек и строительство на их месте новых жилых зданий, но и предусматривает реконструкцию домов, включая надстройку, перепланировку, утепление и повышение комфортности существующего жилого фонда. Недостаточно используются резервы снижения стоимости строительства, скрытые в совершенствовании технологии и организации строительного производства, стимулировании рынка подрядных работ путем проведения открытых тендеров на строительство объектов городского заказа. Существующий в настоящее время порядок предпроектной и проектной подготовки строительства из-за своей неупорядоченности и сложности не способствует привлечению частных инвесторов к участию в строительстве объектов жилищно-гражданского назначения. В процессе строительства имеют место случаи безответственного отношения заказчиков и руководителей подрядных организаций к соблюдению финансовой дисциплины. За 9 месяцев 1996 г. Контрольно-ревизионным управлением комплекса перспективного развития города проведены проверки на 48 объектах. При этом выявлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 127,2 млрд. руб. Расширение сети контрольных проверок в строительстве может стать существенным фактором экономии средств города, выделяемых на капитальное строительство. Перестройки требует организация материально-технического снабжения объектов городского заказа, максимально снижающая затраты на посреднические услуги коммерческих и дилерских структур, а также складские и транспортные издержки. Выполнение социального заказа города при ограниченности финансовых средств городских источников обуславливает необходимость осуществления комплексного подхода к проблеме снижения стоимости капитального строительства, отвечающего складывающейся экономической ситуации и сегодняшнему уровню развития рыночных отношений. В целях дальнейшего сокращения издержек строительного производства, снижения себестоимости строительства и придания ему поступательного характера Правительство Москвы постановляет: 1. Перейти в 1997 г. на размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа, как правило, на конкурсной основе, через проведение открытых торгов. Для перехода на конкурсное размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа: 1.1. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы до 1 января 1997 г. оформить распорядительные документы Правительства Москвы о порядке размещения заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа на основе открытых торгов и переходе на расчеты за выполненные работы в строительстве по твердым договорным (контрактным) ценам. 1.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в бюджете на 1997 г. полное погашение до 1 марта 1997 г. кредиторской задолженности за работы, выполненные в 1996 г., на строительстве объектов городского заказа. 2. Утвердить: 2.1. Программу снижения стоимости капитального строительства (приложение N 1). 2.2. Усредненные базовые показатели стоимости жилой застройки в расчете на 1 га застраиваемой территории в ценах декабря 1991 г. (приложение N 2), разработанные на основе Временной методики определения усредненных базовых цен на 1 га жилых застроек в Москве и ЛПЗП МРР-3.1.13-96. 3. Москомархитектурой при разработке и отборе проектов жилых зданий, предназначенных для массового строительства, для определения экономической эффективности инвестиций должны сопоставляться показатели как по стоимости их строительства, так и затраты по эксплуатации в течение 30 лет, приведенные на 1 кв. м общей площади зданий. 4. Обязать отраслевые департаменты, комитеты, главные управления, управления и префектуры административных округов: 4.1. Обеспечить строгое соблюдение порядка формирования договорных цен на строительную продукцию и целевого использования средств, выделяемых на строительство объектов городского заказа. 4.2. Установить строгий контроль за обоснованностью расходования средств по объектам городского заказа путем проведения выборочных контрольных проверок исходя из предельной величины стоимости выполненных работ и затрат, устанавливаемых Правительством Москвы. Руководители организаций, участвующих в строительстве указанных объектов, несут персональную ответственность за необоснованное расходование средств, выделяемых на эти цели Правительством Москвы. 4.3. Обеспечить в ходе исполнения контрактов (договоров) на реализацию городского заказа завершение работ (этапа работ) или ввод объекта в эксплуатацию строго в соответствии со сроками, установленными программами (титульными списками) Правительства Москвы. Перенос сроков по договору в течение года допускается по инициативе заказчика и согласованию с подрядчиком (исполнителем) только в порядке исключения и оформляется распоряжениями первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города. 5. Силами Контрольно-ревизионного управления комплекса перспективного развития города осуществлять контрольные проверки объемов выполненных работ и затрат на объектах капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых из городских источников, независимо от инвесторов, которым принадлежат указанные объекты. 6. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы уточнить рекомендованные формы примерных договоров подряда (субподряда) на строительство в 1997 г. и утвердить в I квартале 1997 г. рекомендации по заключению указанных договоров подряда и субподряда, составленные в соответствии с положениями нового Гражданского кодекса Российской Федерации. 7. Запретить органам государственного надзора, эксплуатационным организациям взимание с заказчиков-застройщиков объектов городского заказа платы за оказание услуг по выдаче технических условий на присоединение к городским и инженерным коммуникациям, согласование проектной документации и приемку объектов в эксплуатацию в размерах, превышающих установленные Порядком определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛЗП (МРР-3.2.09-96), введенным в действие распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы от 15.07.96 N 927-РЗП. Москомархитектуре, Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике продолжить работу по совершенствованию системы оплаты услуг при оформлении согласительной документации в строительстве. 8. Москомархитектуре с участием Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Управлению внебюджетного планирования и развития города, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников во II квартале 1997 года разработать рекомендации по экономическому обоснованию и организационно-финансовому механизму реализации комплексной программы реконструкции жилого фонда первого периода массового жилищного строительства с учетом необходимого развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры реконструируемых районов. 9. Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению развития Генплана: 9.1. При формировании городского заказа 1997 г. на строительство объектов жилья, социального и культурно-бытового назначения исходить из нормативов (п. 2.2 настоящего постановления) усредненных затрат на 1 га жилой застройки. 9.2. В 1 полугодии 1997 г. подготовить методические рекомендации по экономическому обоснованию: - использования территорий, требующих рекультивационных работ, под массовое жилищное строительство; - применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат, повышения долговечности зданий и сооружений, сокращение продолжительности строительства, и других эффективных решений, отражающих повышение единовременных затрат при проектировании и строительстве и одновременном росте сметной стоимости. 10. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников предусмотреть в инвестиционной программе на 1997 г. строительство эталонных жилых домов новых серий П-44М, П-55М, П-3М, ПД4, Призма, Куб, на которых в максимальной степени должны быть применены новые эффективные материалы, изделия, конструкции и инженерное оборудование, выпускаемые предприятиями промышленности строительных материалов и строительной индустрии Московского строительного комплекса. АО "Москапстрой" и Москомархитектуре осуществить в 1997 г. строительство указанных эталонных жилых домов новых серий. 11. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ: 11.1. Разработать и ввести в действие во II квартале 1997 г. комплексную систему организации материально-технического обеспечения промышленных предприятий и строительных организаций, осуществляющих работы по объектам городского заказа, обеспечивающую минимизацию стоимости оказываемых услуг, оптимизацию выбора поставщиков основных строительных материалов и изделий, сокращение складских и транспортных затрат. 11.2. Совместно с Мосстройлицензией и Мосстройсертификацией проводить оценку и анализ соответствия поступающих для городских строительных программ сырьевых и материальных ресурсов по стоимостным и качественным показателям. 12. Возложить на Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ организацию и проведение работы по предупреждению необоснованного применения в строительстве Москвы новых, в том числе импортных, изделий, материалов и конструкций. 13. Управлению координации строительства подготовить обращение Правительства Москвы в Министерство путей сообщения и к Московской железной дороге о введении льготных тарифов на перевозки нерудных материалов. 14. Москомархитектуре начиная с 1 января 1997 г. внедрять в практику проектирования обязательную разработку бизнес-планов для застраиваемых территорий и отдельных объектов, учитывая текущую рыночную стоимость земли, потенциальную ценность территории и окупаемость затрат на строительство объекта при его эксплуатации. 15. Запретить строительство объектов городского заказа без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации. 16. Мосгосэкспертизе и Москомархитектуре внести предложения по разработке расценок на выполнение художественных работ в строительстве. 17. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 26 февраля 1996 г. N 88-РМ "О мерах по снижению стоимости строительства". 18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города Ресина В.И. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1036 ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА N Наименование мероприятий Организация- Сроки п/п исполнитель выполнения 1 Совершенствование организационно - правового механизма 1.1 Размещение заказов на проектирование Городские С и строительство объектов городского инвесторы 1997 г. заказа на основе открытых торгов 1.2 Осуществление постоянного мониторинга Департамент Постоянно за уровнем сметной стоимости, экономической приведенной к 1 кв. м общей площади политики и жилых домов и общественных зданий развития г. Москвы, Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников, АО "Москапстрой", Управление развития Генплана Нормативная база 1.3 Разработать нормативы удельных Москомархитектура, показателей капитальных вложений, Управление I кв. необходимых для освоения и подготовки развития 1997 г. территории застройки и инженерной Генплана, подготовки (в расчете на 1 кв. м Мосинжпроект строящегося жилья) 1.4 Разработать Положение о Москомархитектура, стимулировании проектных и Департамент II кв. строительных организаций за снижение экономической 1997 г. сметной стоимости строительства и политики и экономию материальных и энергетическихразвития г. Москвы, ресурсов Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управление развития генерального плана 2 Совершенствование проектных решений Нормативная база 2.1 Разработать московские городские нормыМосгосэкспертиза, IV кв. инсоляции Москомархитектура 1997 г. 2.2 Разработать Московские городские Москомархитектура, IV кв. строительные нормы "Жилые здания", МНИИТЭП 1996 г. предусматривающие оптимизацию структуры массового жилищного строительства по этажности, типам квартир, конструктивным и инженерным системам с учетом платежеспособного спроса населения, демографических характеристик, нуждающихся и т.д. 2.3 Разработать Московские городские НИИОСП им. IV кв. строительные нормы "Основания, Герсеванова 1997 г. фундаменты и подземные сооружения" 2.4 Разработать рекомендации по НИИОСП им. IV кв. проектированию и производству работ Герсеванова 1997 г. свайных фундаментов нового типа Объемно - планировочные решения 2.5 Разработать индивидуальные проекты Москомархитектура, 1997 г. жилых домов для повторного применения МНИИТЭП, на основе оптимизации структуры АО "Моспроект" массового жилищного строительства с и др. проектные учетом платежеспособного спроса организации населения 2.6 Осуществлять разработку объемно - Москомархитектура, Постоянно планировочных решений зданий и Мосгосэкспертиза, сооружений исходя из базового уровня Управление развития стоимости 1 кв. м общей площади в Генплана, зависимости от уровня комфортности префектуры, проектные организации 2.7 Увеличение плотности застройки за счетМоскомархитектура, IV кв. введения новых норм инсоляции жилых АО 1997 г. помещений "Моспроект" и др. проектные организации Переработка типовых проектов с учетом: 2.8 Снижения материалоемкости конструкций Москомархитектура, III кв. фундаментов и стен подвальной части НИИОСП им. 1997 г. зданий за счет обоснованного повышенияГерсеванова, расчетного сопротивления грунтов МНИИТЭП, естественных оснований АО "Моспроект", Моспроект-2, Мосинжпроект, Мосгоргеотрест 2.9 Применения новых типов свайных Москомархитектура, IV кв. фундаментов (буросекущие сваи, НИИОСП 1997 г. буроинъекционные сваи, струйные им. Герсеванова, технологии и др.), экономичных МНИИТЭП, вариантов технических решений АО "Моспроект", фундаментов для малоэтажного проектные строительства - безростверковых, организации, прерывисто - ленточных, Мосгосэкспертиза, сборно - монолитных и др. префектуры 2.10Применения в малоэтажном строительствеПроектные и III кв. конструкции наружных стен из строительные 1997 г. эффективных мелкоштучных материалов, организации, заливочного или плитного утеплителя Управление вместо традиционных крупнопанельных развития стен генерального плана, префектуры, Мосгосэкспертиза 2.11Уменьшения массы зданий и сооружений Москомархитектура, за счет: Управление - оптимизации толщины внутренних стен развития IV кв. в зависимости от нагрузки на стены Генплана, 1997 г. - применения трехслойных наружных стенпрефектуры, из эффективных теплоизоляционных проектные материалов конструкций и т.д. организации, - внедрения эффективных профилей Мосгосэкспертиза проката черных и цветных металлов - массового использования легких и ячеистых бетонов - широкого использования железобетонных конструкций с эффективными сечениями на высокомарочных цементах Инженерные системы, коммуникации и сооружения 2.12При разработке проектов застройки Москомархитектура, С районов предусматривать сокращение НИиПИ 1997 г. протяженности инженерных коммуникаций Генплана,АО за счет увеличения плотностей Моспроект", застройки "Мосинжстрой" 2.13Разработка проектов железобетонных Москомархитектура, II кв. конструкций инженерных сооружений с Мосинжпроект, 1997 г. облегченным армированием для прокладкипромышленность коммуникаций в зонах озеленения, строительных коттеджной застройки, вне проезжей материалов части 2.14Разработка проектов и внедрение Москомархитектура, II кв. конструкций инженерных сооружений из Управление 1997 г. полиэтилена (рабочие камеры колодцев, координации кольца горловин, труб телефонной строительства, канализации и пр.) Мосинжпроект, промышленность стройматериалов 2.15Новых видов гидроизоляции инженерных Москомархитектура, С сооружений (гидролист) Управление 1997 г. координации строительства, Мосинжпроект, Мосинжстрой 3 Совершенствование технологии производства работ 3.1 Внедрение тонкостенных труб из полиэтилена диаметром до 1200 мм для С реконструкции подземных сетей 1997 г. канализаций методом протяжки внутри ветхих канализационных коллекторов НИИ Мосстрой, Мосинжпроект, 3.2 Внедрение скорлуп - оболочек для Моспроект, С изоляции труб в жилых и общественных МНИИТЭП, 1997 г. зданиях в целях снижения теплопотерь строительные организации 3.3 Внедрение крупноразмерных агрессивно - С стойких фильтрующих полимерных 1997 г. оболочек для защиты подвальных помещений зданий 3.4 Внедрение технологии устройства полов С из трехслойных паркетных досок типа 1997 г. ПДЗ (ППД) НИИ Мосстрой Моспроект 3.5 Внедрение отделки фасадных поверхностей МНИИТЭП С наполненными фактурными составами 1997 г. вместо керамических плиток 4 Совершенствование организации строительства 4.1 Осуществление координации ресурсного Управление С обеспечения строительства объектов координации 1996 г. городского заказа, организация ресурсного тендеров между поставщиками обеспечения материальных ресурсов, реализация городских новых форм взаиморасчетов с строительных поставщиками. Отказ от услуг программ посреднических организаций ("Мосстройресурс") 4.2 Обеспечение своевременной поставки Управление С строительных материалов и изделий в координации 1997 г. зону монтажных работ, исключающее строительства, временное складирование и "Мосстройресурс" дополнительные перевозки 4.3 Обеспечение оптимальных плеч ГП "Информации, Постоянно транспортировки товарного бетона и технологии, раствора на строящиеся объекты инжиниринг, связь" 4.4 Обеспечение оптимальных плеч перевозокАОХК "Главмосстрой" Постоянно грунта для строительных объектов города 4.5 Осуществление постоянного контроля за Городские Постоянно расходованием средств, выделенных на инвесторы строительство объектов городского заказа 4.6 Осуществление систематического Инспекции Постоянно контроля за проведением строительных Госархстройнадзора, работ, их соответствием принятым и Москомархитектура, утвержденным проектным решениям и Мосстройлицензия предъявляемым требованиям к качеству строительства Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 31 декабря 1996 г. N 1036 УСРЕДНЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТОИМОСТИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ В РАСЧЕТЕ НА 1 ГА ЗАСТРАИВАЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ (НЕТТО) В ЦЕНАХ ДЕКАБРЯ 1991 ГОДА (ПРИ ЗАСТРОЙКЕ НА СВОБОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ*) Характеристика Усредненные базовые цены 1 га застройки в млн. руб. (уровень 1991 года) N конструктивных особенностей Малоэтажная застройка, Средней этажности застройка, Многоэтаж. застройка, до 22 строительства до 5 этажей (плотность до 12 этажей (плотность от этажей (плотность от 12,5 до 7,5 тыс. кв. м/га) при 7,6 тыс. кв. м/га до 12 тыс. кв. м/ до 15,5 тыс. кв. м/га) при общей площади, тыс. кв. м: га) при общей площади, тыс. кв. м: общей площади, тыс. кв. м: до 15 от 16 досвыше до 50 от 51 до от 101 до от 101 доот 151 досвыше 75 75 100 150 150 250 250 1Панельное (ПН) 18,7 17,9 16,7 16,6 16,2 16,0 20,3 19,4 18,6 2Каркасно - панельное (КПН) - - - - - - 23,7 22,8 22,0 3Крупноблочное (КБ) 17,0 16,1 14,9 15,0 14,6 14,4 - - - 4Монолитное (МН) - рядовое 19,4 18,6 17,3 20,0 19,6 19,3 23,3 22,3 21,5 - особо значимое в 24,9 24,2 22,9 28,6 28,2 28,0 34,6 33,6 32,9 градостроительном отношении 5Кирпичное (КП) - рядовое 20,4 19,7 18,4 21,4 21,0 20,8 32,9 31,9 - - повышенной комфортности 25,1 24,4 23,1 27,4 27,0 26,8 34,4 33,5 - - коттеджное 28,9 18,1 26,9 - - - - - - 6Смешанное в соотношении 50:50% - панельное и кирпичное 23,0 18,8 17,6 19,0 18,6 18,4 - - - - панельное и монолитное 19,0 18,3 17,0 18,2 17,9 17,6 21,9 21,0 20,2 - кирпичное и монолитное 25,0 24,3 23,0 20,6 20,3 20,0 - - - - панельное и каркасно - панельное - - - - - - 22,0 21,1 20,3 - каркасно - панельное и монолитное, рядовое - - - - - - 23,7 22,8 22,0 - особо значимое - - - - - - 29,1 28,2 27,4 ______________ * В других случаях (реконструкция районов, выборочная застройка) базовые цены корректируются в соответствии с Временной методикой МРР-3.1.13-96. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|