Расширенный поиск
Распоряжение Первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 15.07.1996 № 927-РЗПМ О С К В А ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 28.02.2012 г. N 71-ПП О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И ЛПЗП В целях дальнейшего упорядочения системы ценообразования при определении стоимости работ (услуг), связанных с согласованиями предпроектной и проектной документации, и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.08.94 N 420 "О совершенствовании системы ценообразования в проектировании" (п. 2.2), а также в соответствии с решением рабочей группы Межведомственной комиссии по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол от 8 февраля 1996 г.): 1. Одобрить представленный Москомархитектурой и согласованный рабочей группой Межведомственной комиссии по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП (приложение). 2. Рекомендовать организациям и предприятиям, согласующим проектно - сметную документацию в Москве и ЛПЗП, при определении стоимости услуг по согласованию предпроектной и проектной документации пользоваться настоящим Порядком. 3. Организациям, находившимся в собственности города, привести в соответствие с настоящим распоряжением ранее изданные порядки ценообразования; ценники; прейскуранты; методические документы по определению стоимости услуг по согласованию предпроектной и проектной документации. 4. Поручить Москомархитектуре совместно с проектной фирмой АОЗТ ТПФ "Градо" обеспечить издание и распространение указанного Порядка. П.п.Первый заместитель Премьера Правительства Москвы В.И.Ресин Приложение к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 15 июля 1996 г. N 927-РЗП ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ И ЛПЗП МРР-3.2.09-96 Введение В условиях рыночных отношений возникла острая необходимость в принципиально новой системе ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, учитывающей, в первую очередь, некоторые особенности, вытекающие из Порядка согласования проектно - сметной документации для строительства в г. Москве и ЛПЗП (распоряжение Вице - мэра от 26.12.91 N 426-РВМ), а также других распорядительных документов, выпущенных ранее по данному вопросу. В настоящее время определение стоимости услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, осуществляется организациями - исполнителями с использованием различных методических подходов, не всегда отвечающих современным критериям оценки работ. Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложены в Порядке, предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса. Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП, базируется на системе, которая соответствующим образом учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количества вопросов, подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования. Порядок согласований определен действующими нормативными документами, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, в том числе: - Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве (распоряжение Мэра от 11.11.94 N 561-РМ); - Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации Госстроя России 1994 г.; - Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП, утвержденный распоряжением Мэра Москвы от 22.12.92 N 580-РМ; - Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР, утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 N 136; - Порядок определения стоимости работ по согласованию проектной документации Управлением Архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 30.06.92 N 1597-РП; - распоряжение Вице - мэра от 26.12.91 N 426-РВМ "О порядке согласования проектно - сметной документации на строительство объектов в Москве и ЛПЗП". Настоящий документ разработан авторским коллективом под руководством заместителя начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры Ю.В. Минаева. Порядок носит рекомендательный характер и служит для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации. Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в Порядке, будут положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации. 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г. Москве и ЛПЗП, является методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию. 1.2. Порядок распространяется на предприятия и организации, осуществляющие архитектурно - строительное проектирование и согласование ПСД в Москве и ЛПЗП. 1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНИП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), обязательны и оплачиваются заказчиком. 1.4. Порядком предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе: - оптимизации количества обязательных согласований; - переноса центра тяжести согласований на предпроектную стадию; - максимального совмещения по времени согласований в различных организациях; - существенного сокращения сроков проведения согласований; - значительного уменьшения объемов проектно - сметной документации, представляемой на согласование. 1.5. Нормативы стоимости различных видов согласований определены на основе экономико - математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций. 1.6. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в органах экспертизы (согласование проектных решений), органах государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях. 1.7. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями, рассматривающими в процессе согласования градостроительные и проектные решения, определяется на основании норматива (в %) по отношению к общей стоимости предпроектных и проектных работ, а также по нормативу от стоимости отдельных стадий и разделов проектирования. Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании Порядков по определению стоимости проектных (предпроектных) работ для строительства в Москве и ЛПЗП, действующей в организациях системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от характеристики и типа объекта. В других случаях стоимость согласований рассчитывается по трудозатратам. Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой, заверенной проектной организацией и заказчиком, и представляется в согласующую инстанцию вместе с документацией, передаваемой на согласование. 1.8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве. 1.9. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы: - на оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями; - содержание административно - управленческого персонала; - отчисления на государственное социальное страхование; - материальные затраты; - амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта; - арендную плату; - оплату процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль. 1.10. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят затраты: - на оказание консультативной помощи; - выезд на место намечаемого строительства; - разработку заключения специализированными организациями. 1.11. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы, в том числе: - командировочные и транспортные расходы; - расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово - телеграфные отправления по поручению заказчика; - налоги и т.д. Стоимость этих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком особо по предъявлении счетов. 1.12. Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям ПСД инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации - исполнителя. 1.13. Участие специализированных научно - исследовательских и проектных организаций с привлечением ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрения проектной (предпроектной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу принимает решение Архитектурный совет Москомархитектуры. 1.14. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения. 1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат (гл. 12, проектные работы, сводного сметного расчета стоимости строительства - ССРС). Затраты на согласование проектно - сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п., являющиеся функцией заказчика, оплачиваются за счет главы 10 (затраты заказчика) ССРС строительства. 2. Принципы определения стоимости различных видов работ и услуг по согласованию 2.1. Нормативная база и система ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется: - на системном подходе к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико - математических методов, статистической обработке данных, ориентированной на применение современной вычислительной техники; - определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2 методов формирования ценообразования в процессе согласований, в т.ч.: на основании нормативов (в %) от стоимости проектных работ; при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования; - распределении общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласующих организаций; - установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласования вопросов; - оптимальном совмещении во времени операций по согласованию; - использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации; - избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности по себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1,3 в зависимости от организационно - правового статуса организаций и условий их финансово - хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные); - исключении повторного взимания платы при наличии согласования проектных решений на более ранней стадии. 2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию. 2.3. Нормативы разработаны в ценах 1991 года. 2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием представленных нормативов, является базовой стоимостью согласований. 3. Классификация и номенклатура работ и услуг по согласованию в системе ценообразования 3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве. По этому признаку система документов, подлежащих согласованию, подразделяется на две стадии: предпроектная и стадия проектирования. В состав предпроектной стадии входят: - предпроектная градостроительная документация (градостроительная концепция, генплан, схемы развития, ПДП и др.); - программная документация (перечень строек, титульный список ПИР); - предынвестиционная документация (архитектурная концепция, бизнес - план, ТЭО инвестиций); - исходно - разрешительная документация (градостроительное заключение (задание), задание на проектирование и т.д.). В состав стадии проектирования входят: - утверждаемая документация (эскизный проект застройки, проект застройки, рабочий проект застройки, эскизный проект, ТЭО, проект, рабочий проект); - рабочая документация. Подробно информация о видах предпроектной и проектной документации изложена в Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве, разработанном Мосгосэкспертизой и утвержденном распоряжением Мэра от 11.11.94 N 561-РМ. В приложении 1 представлена блок - схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования. 3.2. Стоимость работ и услуг по согласованию складывается из 2 составляющих: - по нормативу от стоимости предпроектных или проектных работ; - по нормативу, отражающему совокупные общественно необходимые трудозатраты. По нормативу от стоимости предпроектных и проектных работ определяется стоимость согласований, связанных с рассмотрением документации с позиций оценки и анализа принятых решений, архитектурно - планировочной и экономической эффективности проекта. По нормативу, отражающему необходимые общественные трудозатраты, определяется стоимость согласований по проверке соответствия принятых проектных решений действующим нормативным документами и выданным ранее техническим условиям, а также операций по приему, оформлению и отправке заключений. Система выбора метода определения стоимости согласований представлена в приложении 3. 4. Расчет стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации 4.1. Базовая стоимость работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, определяется по формуле: Ссс(об) = (Ссн + Сст) Кип, где: (4.1) Ссс(об) - общая базовая стоимость работ (услуг), связанных с согласованиями, в тыс. руб.; Ссн - базовая стоимость, определяемая по нормативу от стоимости проектных работ; Сст - базовая стоимость, определяемая по нормативу, отражающему совокупные общественно необходимые трудозатраты; Кип - коэффициент инфляции в проектировании. 4.2. Базовая стоимость работ (услуг), определяемая по нормативу, от стоимости проектных работ рассчитывается по формуле: Ссн = Спрi х альфа i x ПКi или (4.2) Ссн = Сб(н)i х ПКi, где: Спрi - базовая стоимость предпроектных, проектных работ в ценах 1991 года; альфа i - коэффициент для определения нормативной стоимости согласований; Сб(н)i - базовый показатель нормативной стоимости (принимается по таблице N 1); ПКi - произведение коэффициентов, учитывающих характерные особенности согласований (принимается по таблице N 2). Таблица N 1 ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЯМИ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ --------------------------------------------------------------- Стоимость ПИР, Альфа i Сб(н)i, Примечания млн. руб. тыс. руб. (цены 1991 г.) (цены 1991 г.) ---------------------------------------------------------------- до 0,01 0,15 1,5 Промежуточные значе- 0,05 0,075 3,75 ния принимаются по 0,10 0,056 5,6 интерполяции. 0,15 0,043 6,45 При стоимости ПИР 0,20 0,035 7,0 менее 0,005 млн. руб. 0,25 0,030 7,5 альфа i = 0,2. 0,30 0,027 8,1 При стоимости ПИР 0,40 0,024 9,6 более 20,0 млн. руб. 0,50 0,0215 10,75 альфа i = 0,003 0,60 0,0195 11,7 0,70 0,018 12,6 0,80 0,016 13,2 0,90 0,015 14,0 1,00 0,0134 14,6 1,10 0,0130 15,2 1,20 0,0125 15,6 1,30 0,0120 16,1 1,40 0,0115 16,5 1,50 0,0113 17,0 2,00 0,01 20,0 от 2,00 до 20,0от 0,009 до 0,003 пропорцио- нально Базовая стоимость проектных работ определяется по Порядку определения стоимости... При согласовании в Управлении государственного контроля и охраны памятников принимаются следующие значения Сб(н): - до 3 зданий исторической застройки - 1,35 тыс. руб.; - 3 и более зданий исторической застройки - 2,61 тыс. руб. Таблица N 2 ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТОВ, УЧИТЫВАЮЩИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ------------------------------------------------------------- N Характеристика Кi Примечания п/п особенностей согласований -------------------------------------------------------------- 1.Ознакомление с документацией 1,2 При рассмотрении в целом отдельных разделов 2.Повторное рассмотрение до 0,5 Одно дополнительное документации рассмотрение 3.Рассмотрение с вариантами 1,2 На один вариант проектных (предпроектных) решений 4.Рассмотрение последующих 0,9 стадий при отсутствии изменений проектных решений, принятых в предыдущих стадиях 5.При необходимости рассмот- 1,1 рения прилегающих к объекту территорий 6.При работе со спецмате- 1,15 риалами 7.При осложняющих факторах, Кср, Коэффициент сложности изменяющих объем работ по до 1,5 содержания раздела, рассмотрению документации в Кср, определяется целом или отдельных разделов расчетом (примерный перечень и (см. приложение 5) значения коэффициентов, учитывающих осложняющие факторы, приведен в таблице N 3) Стоимость разработки отдельных разделов или частей предпроектной и проектной документации определяется с помощью коэффициентов относительной стоимости, принимаемых по таблицам приложения 4. 4.3. К работам, связанным с согласованиями, стоимость которых определяется по трудозатратам, относятся рассмотрение документации с позициями соответствия принятым решениям и действующим нормативным актам, а также процедура по приемке, оформлению и отправке заключений экспертов по результатам их рассмотрения. Стоимость работ по трудозатратам определяется по формуле: ЗПср(91) х (1 + Р) Сст = х Чр х Тнп или (4.3) Кз Сст = Вср х Чр х Тнп, где: (4.3.1) ЗПср(91) - средняя зарплата в организации - исполнителе, в руб./день, в ценах 1991 года; Р - уровень рентабельности в организации - исполнителе (в пределах до 0,3); Кз - коэффициент, учитывающий долю зарплаты в себестоимости; Чр - расчетная численность специалистов - исполнителей; Тнп - нормативная продолжительность выполнения операций, в днях (определяется на основе технологических карт); Вср(91) - средняя выработка по согласующим организациям - исполнителям в 1991 г. ЗПср(91) х (1 + Р) Вср(91) = Кз Чр = Чп х Куч., где: (4.3.2) Чп - плановая численность исполнителей согласующих организаций; Куч. - коэффициент участия специалистов в выполнении процедур по прохождению документа при согласовании; n Тпi S х Чi n=1 Тнп Куч. = , где: (4.3.3) Чп Тпi - плановое (нормативное) время участия исполнителя в выполнении работы, в днях; Чi - численность группы исполнителей, участвующих одинаковое время в выполнении работ. Расчетная численность исполнителей и стоимость работ, рассчитываемая по трудозатратам, могут быть определены с помощью таблиц N 4 и 5. 4.4. В стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации могут входить сопутствующие дополнительные услуги, оказываемые согласующей организацией заказчику (проектировщику). В этом случае обобщающая формула для определения стоимости согласований будет иметь следующий вид: Ссс(об) = (Ссн + Сст + Ссу) Кип, где: (4.4) Ссу - общая расчетная стоимость дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг) представлен в таблице N 5. Таблица N 3 ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ РАСЧЕТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ----------------------------------------------------------- Коэф. Значения расчетной численности (Чр) при фактической участия численности (Чф) ---------------------------------------------------- Куч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ----------------------------------------------------------- 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0,9 0,9 1,8 2,7 3,6 4,5 5,4 6,3 7,2 8,1 9,0 0,8 0,8 1,6 2,4 3,2 4,0 4,8 5,6 6,4 7,2 8,0 0,7 0,7 1,4 2,1 2,8 3,5 4,2 4,9 5,6 6,3 7,0 0,6 0,6 1,2 1,8 2,4 3,0 3,6 4,2 4,8 5,4 6,0 0,5 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 0,4 0,4 0,8 1,2 1,6 2,0 2,4 2,8 3,2 3,6 4,0 0,3 0,3 0,6 0,9 1,2 1,5 1,8 2,1 2,4 2,7 3,0 Таблица N 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РАБОТ ПО ТРУДОЗАТРАТАМ Кол-во Стоимость работ в зависимости от количества рабочих Примечание работающихдней, в руб. (в ценах 1991 года) Чрi 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 300 600 900120015001800 2100 2400 2700 3000Стоимость работ 2 60012001800240030003600 4200 4800 5400 6000определена при 3 90018002700360045005400 6300 7200 8100 9000значении 4 120024003600480060007200 8400 96001080012000ЗПср = 2500 5 15003000450060007500900010500120001350015000руб./мес. и Р = 30% 4.6. Примерный перечень и способ определения стоимости дополнительных работ (услуг), оказываемых заказчику (проектировщику) при согласовании предпроектной и проектной документации, представлены в таблице. Таблица N 5 N Наименование дополнительныхСпособ определения п/пработ (услуг) стоимости 1 2 3 1. Оказание консультативной К=0,1-0,15 помощи, в т.ч. с использо- от стоимости согласования ванием нормативной и дирек-документа, определяемой по тивной документации нормативу от стоимости ПИР (Ссн) 2. Оказание консультативной К=0,2 помощи с выездом на место от стоимости согласования намечаемого строительства документа, определяемой по или в другие заинтересован-нормативу от стоимости ПИР (Ссн) ные организации 3. Участие в разработке На основании порядка и отдельных разделов или действующих ценников по частей документации, определению стоимости ПИР или по подлежащей согласованию трудозатратам 4. Оказание услуг по коррек- -"- тировке документации по замечаниям эксперта 5. Оказание маркетинговых, К=0,2-0,3 консалтинговых и от стоимости согласования инжиниринговых услуг документа или по трудозатратам 4.7. Стоимость рассмотрения и согласования заданий на разработку предпроектной (проектной) документации определяется по базовой стоимости, приведенной в таблице N 6. Таблица N 6 N Характеристика объекта Базовая стоимостьПримечания п/ппроектирования согласования, тыс. руб. (в ценах 1991 г.) 1.Отдельно стоящее здание 4,0 (сооружение) 2.Отдельно стоящее здание (сооружение), расположенное в 5,0 исторической зоне г. Москвы и на ответственных в градострои- тельном отношении территориях; комплекс, состоящий из нескольких зданий (сооружений) 3.Пристройка или надстройка 2,0 к существующему зданию, принципиально не изменяющие архитектурно - объемное и градоформирующее решение 4.Планировочные работы, а также 5,0 проекты отдельно стоящих объектов и комплексов, которые подлежат рассмотрению на Архитектурном совете (президиуме Архитектурного совета) Базовая стоимость согласований заданий на разработку предпроектной и проектной документации принята на основе данных, представленных во Временном сборнике цен на предпроектные работы и услуги по всем видам строительства в Москве и ЛПЗП, утвержденном Председателем исполкома Моссовета Лужковым Ю.М. 09.09.90. Приложение 1 к Порядку определения стоимости работ БЛОК - СХЕМА ИНТЕГРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА СТРОИТЕЛЬСТВА В УВЯЗКЕ С СИСТЕМОЙ СОГЛАСОВАНИЯ Предпроектная стадия Стадия проектирования Проектная Программная Предынвести- Исходно - Утверждаемая Рабочая градостроит. документация ционная доку-разрешительная документация документация документация ментация документация Градостроит. Перечень Архитектурная Градостроит. Эскизный проект Рабочая концепция строек, титуль- концепция заключение застройки документация. ПДП района ный список Бизнес - план (задание) Проект застрой- Авторский (микрорайона) ПИР ТЭО инвестиц. Задание на ки. Рабочий надзор проектирован. проект. ТЭО. Рабочий проект Москомархит. Департамент Москомархи- Москомархи- Москомархит. Заинтересов. АПУ округа строительства тектура тектура Мосгосэксперт. организации Москомприрода Департамент АПУ округа Мосгосэкспер- АПУ округа Эксплуатир. Префектура экономической тиза НИиПИ Генпл. организации МГЦ СЭЦ политики и УГК и ОП УГК и ОП ОПС Штаб ЧС развития Москвы НИиПИ Генплана Штаб ГО Мослесопарк Упр. ГАИ Департамент Префектура ОПС Генподрядная Упр. ПО финансов, АО Инвестор УПО организация Землепольз. "Москапстрой" Москомимущество Мослесопарк Заводы - Эксплуатац. Префектуры МГЦСЭН изготовители службы инж. Москомархи- Москомприрода коммуникаций тектура Заинтересов. организации Эксплуатир. организации Условные обозначения: МКА - Москомархитектура АПУ АО - Архитектурно - планировочное управление административного округа ЧС - чрезвычайные ситуации ПФ - префектура МКП - Москомприрода МГЦСЭН - Московский государственный центр Санэпидемнадзора ЗП - землепользователи ЭСИК - эксплуатационные службы инженерных коммуникаций ДС - Департамент строительства ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития Москвы ДФ - Департамент финансов АО МКС - АО "Москапстрой" ИНВ - инвестор МГЭ - Мосгосэкспертиза УГК и ОП - Управление государственного контроля и охраны памятников НИиПИ - Научно - исследовательский и проектный Генплана институт Генплана Москвы ОПС - отдел подземных сооружений УПО - управление пожарной охраны МГЛП - Мосгослесопарк ЗО - заинтересованные организации ЭО - эксплуатирующие организации ГСО - генподрядная строительная организация ЗИ - заводы - изготовители МКИ - Москомимущество Приложение 2 к Порядку определения стоимости работ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ Согласования предпроектных и проектных документов в зависимости от назначения могут носить: - общий характер; - корректирующий характер; - целевой характер. К согласованиям общего характера относятся работы и услуги по оформлению документов по отводу земельных участков; принципиальных проектных решений (соответствие их нормам, правилам, инструкциям); исходных данных, технических условий на присоединение инженерных сетей; согласование с пользователями земельных участков и т.д. Согласования общего характера производятся только один раз при разработке ПДП, ЭП, ТЭО, градостроительного задания и задания на проектирование. Согласования корректирующего характера проводятся на любой стадии проектирования в тех случаях, если допущено обоснованное отступление от условий предоставления земельного участка, ранее согласованных принципиальных решений, изменения технических условий и т.д. Необходимость проведения целевых согласований возникает в ситуациях, когда по тем или иным причинам допущено отступление от нормативных документов, утвержденных проектных решений и т.д. Процедура работ и услуг по согласованию не зависит от принадлежности строительства по формам собственности (муниципальное, министерств и ведомств, коммерческое). Исчерпывающая информация о порядке работ и услуг по согласованию, экспертизы и утверждению проектной и предпроектной документации изложена в разделе 5 Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в Москве. Организации, осуществляющие работы и услуги по согласованию, подразделяются на 4 группы: - экспертирующие организации; - органы государственного надзора; - эксплуатирующие организации; - заинтересованные организации. К экспертирующим организациям относятся: Мосгосэкспертиза, Москомприрода, Управление градостроительного совета и согласования проектов Москомархитектуры, а также ведомственная экспертиза. Экспертирующие организации рассматривают предпроектную и проектную документацию. Заключения экспертирующих организаций являются окончательными. Органы государственного надзора рассматривают только проектную документацию с позиций соответствия действующим нормам и правилам. Эксплуатирующие организации согласовывают проектную документацию в целях достижения соответствия принятых решений выданным ими техническим условиям на инженерное обеспечение, технологии производства и т.п. Заинтересованные организации - это организации, интересы которых в той или иной степени затрагиваются в процессе строительства и последующей эксплуатации объекта. В первую очередь это муниципальные организации и пользователи территорий (арендаторы и т.д.). Перечень заинтересованных организаций определяется конкретными условиями. Перечень организаций, принимающих участие в работах (услугах) по согласованию проектной (предпроектной) документации до представления ее на рассмотрение в Мосгосэкспертизу, представлен в приложении 7 Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки для строительства в Москве. Приложение 3 к Порядку определения стоимости работ СИСТЕМА ВЫБОРА МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ (УСЛУГ) ПО СОГЛАСОВАНИЮ N Организации Решение оРешение оГрадо- Градо- ЗаданиеУтвер- РабочаяПримечания п/п предост. разреш. строит.строит.на про-ждение докум. земельныхпроектир.заклю- заданиеектиро-проектн. участков и стр-ва чение вание докум. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.Москомархитектура ТЗ ТЗ НР НР НР 2.Москомзем ТЗ ТЗ 3.Мосгосэкспертиза ТЗ ТЗ НР НР 4.Москомимущество ТЗ ТЗ 5.Москомприрода ТЗ ТЗ НР НР НР 6.АО "Москапстрой" ТЗ ТЗ НР Выполнение функций заказчика 7.НИиПИ Генплана ТЗ ТЗ НР НР НР 8.Мосгоссанэпиднадзор ТЗ ТЗ НР НР НР 9.Департамент внешних ТЗ ТЗ связей 10.Департамент строительства ТЗ ТЗ 11.Департамент экономической ТЗ ТЗ политики и развития города Москвы 12.Комиссия Правительства ТЗ ТЗ Москвы по земельным отношениям и градострои- тельству 13.ОПС НР НР НР 14.УГК и ОП НР НР При проекти- ровании в охранной зоне 15.Префектура АО ТЗ ТЗ НР НР 16.АПУ АО НР НР НР 17.Мослесопарк НР НР 18.МОБУ НР 19.Штаб ГО НР НР По объектам, где есть сооружения ГО 20.Метрополитен НР ТЗ В охранной зоне действующих линий метрополит. 21.Метрогипротранс НР ТЗ В охранной зоне проек- тируемых и строящ. линий метрополит. 22.Управление железной НР ТЗ В полосе дороги отвода ж/д 23.Управление канала НР ТЗ В охранной им. Москвы зоне канала 24.Управление гражданской НР ТЗ Для объектов авиации высотой более 50 м и по трассе авиалиний 25.Управление магистральных НР ТЗ В охранной газопроводов зоне газопроводов 26.Теплосеть ТЗ Теплосеть 27.Мосгортепло ТЗ Теплосеть 28.Мосводопровод ТЗ Водоснаб. 29.Мосочиствод ТЗ Канализации 30.Кабельная сеть (МКС) ТЗ Все сети 31.Мосгорсвет ТЗ Кабели 32.Мосгаз ТЗ Все сети на участках действующих газовых сетей 33.Мосводосток ТЗ Дождевая канализация 34.Телефонная сеть (МГТС) ТЗ Телефонная канализация 35.Радиосеть (МГРТС) ТЗ При кабельных прокладках радиосетей 36.ОДС Мослифт ТЗ Сети ОДС 37.ТЦУМС-22 (междугородные ТЗ телефонные линии) 38.ГАИ ТЗ В случае разрытия или уменьшения проезжей части 39.Департамент автомобиль- ТЗ ного транспорта 40.Пожарная охрана НР 41.Вневедомственная охрана НР 42.Генподрядчик НР ТЗ 43.Заводы - изготовители ТЗ 44.Торгтехника ТЗ 45.Медтехника ТЗ 46.Комбинат холодильного НР оборудования 47.Росбытмонтажналадка НР Условные обозначения: НР - норматив от стоимости проектных и предпроектных работ (общая стоимость - стадия, раздел); ТЗ - норматив по трудозатратам. Приложение 4 к Порядку определения стоимости работ Таблица N 1 ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, Крi(к), ДЛЯ СТАДИИ "КОНЦЕПЦИЯ" N Наименование раздела Крi Примечания п/п 1 2 3 4 1.Основные положения 0,01 2.Проектная документация: А. Современное состояние и предпосылки развития 0,12 Б. Варианты перспективного развития 0,1 В. Основные направления социально - экономического развития 0,09 Г. Градостроительная организация территории и застройки 0,13 Д. Жилая застройка и жилищное строительство 0,1 Е. Размещение мест приложения труда 0,04 Ж. Культурно - бытовое и коммуналь- ное обслуживание 0,04 З. Транспорт и пешеходное движение 0,05 И. Инженерное обеспечение, 0,1 использование подземного пространства К. Охрана окружающей среды 0,06 Л. Сохранение памятников истории, 0,04 культуры, архитектуры М. Первоочередные градостроительные 0,12 и организационно - экономические мероприятия Итого 1,0 Примечание. Разбивка относительной стоимости по разделам стадии "Генплан территории административного образования" осуществляется по принятой в проектной организации схеме. Таблица N 2 ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, Крi(пдп), ДЛЯ СТАДИИ "ПДП" N Наименование раздела Крi Примечания п/п 1 2 3 4 1.Пояснительная записка 0,08 2.Схема размещения проектируемого 0,1 района (микрорайона) на территории административного округа (опорный план) 3.Эскиз застройки с планом красных 0,25 линий и выделением очередности строительства, М 1:2000 4.Разбивочный чертеж - акт красных 0,03 линий, М 1:2000 5.Схема организации движения 0,06 транспорта и пешеходов, М 1:2000 6.Схема развития улично - дорожной 0,03 сети с выделением очередности строительства, М 1:2000 7.Схема дорожно - мостового 0,04 строительства, М 1:2000 8.Схема размещения объектов 0,06 социального обслуживания, М 1:2000 9.Сводный план инженерных сетей и 0,18 сооружений и использования подземного пространства, М 1:2000 10.Схема вертикальной планировки, 0,02 М 1:2000 11.Мероприятия по охране окружающей 0,15 среды Итого 1,0 Таблица N 3 ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, Крi(э), ДЛЯ СТАДИИ "ЭПП" N Наименование раздела Крi Примечания п/п 1 2 3 4 1.Общая пояснительная записка 0,15 2.Основные чертежи: Опорный план, М 1:2000 0,1 Ситуационный план, М 1:2000 0,15 Схема генерального плана, 0,20 М 1:500, М 1:1000 Схема организации движения 0,15 транспорта и пешеходов, М 1:500, 1:1000 Схема благоустройства и озеленения, 0,1 М 1:500, 1:1000 Схема организации рельефа, 0,05 М 1:2000 Развертка фасадов застройки, 0,1 М 1:5000 Итого 1,0 Таблица N 4 ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПСД И РЕКОМЕНДУЕМОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ N Наименование работ Доля в общей стоимости работ по п/п стадиям проектирования % к итогу эскизныйпроектрабочийрабочая проект проект докумен- ЭП П РП тация 1 2 3 4 5 6 Всего стоимость работ, %, в том числе: 1.Архитектурно - строительный раздел 50 40 45 50 в том числе: архитектурная часть (30) (20) (23) (23) генплан, вертикальная планировка, благоустройство (5) (5) (3) (2) конструкторская часть (15) (15) (19) (25) 2.Технологический раздел, механизация 25 17 9 10 3.Сантехнический раздел, 10 15 17 18 в том числе отопление, вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение (6) (9) (10) (10,5) водоснабжение, канализация, горячее водоснабжение, водостоки (4) (6) (7) (7,5) 4.Электротехнический раздел, 7 10 11 12 в том числе электроснабжение (3) (4) (5) (5) связь и сигнализация (2) (3) (3) (3,5) автоматика (2) (3) (3) (3,5) 5.Проект организации строительства, ведомость потребности в материалах - 5 4 - 6.Мероприятия по улучшению и охране окружающей среды 3 4 4 - 7.Сметная документация в системе технико - экономи- ческих показателей 5 9 10 10 Приложение 5 к Порядку определения стоимости работ РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЙ КОЭФФИЦИЕНТА СЛОЖНОСТИ РАЗДЕЛА (Ксрi) ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Коэффициент сложности содержания раздела (Ксрi) учитывает возможные отклонения от нормативных объемов работ по тому или иному разделу, связанные с уникальностью, особой градостроительной значимостью застройки, сложными конструктивными, инженерными решениями, природно - геологическими, экологическими условиями и пр. Увеличение объема работ по разделу влечет изменение удельного веса по смежным разделам. Доля увеличения объема работ по разделу и влияние на смежные разделы определяются экспертным путем по согласованию с заказчиком. Алгоритм расчета Ксрi может быть представлен следующим образом: V1.1 х К1 = V1.1 + d1 V1.2 х К2 = V1.2 + d2 V1.3 х К3 = V1.3 + d3 ..................... V1(100%) х Кср = V1 + edi = V2, где: V1.1; V1.2; V1.3... - объем работ по разделам; К1; К2; К3... - коэффициенты, увеличивающие изменения объема работ раздела; Ксрi - средневзвешенный коэффициент; edi Ксрi = 1 + ; Vi d1; 2; 3... - доля изменения объема работ по разделу. ПРИМЕР РАСЧЕТА Кcpi (В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ) N Наименование раздела Крi Ккi Крi х КкiПримечания п/п 1 2 3 4 5 6 1.Основные положения 0,01 1,2 0,012 2.Современное развитие 0,13 1,2 0,156 территории 3.Основные направления 0,1 1,0 0,1 социального развития 4.Варианты перспективного 0,1 1,0 0,1 развития 5.Градостроительная 0,13 1,0 0,13 организация Жилая застройка 0,1 1,0 0,1 6.Размещение мест приложения 0,04 1,0 0,04 труда 7.Культурно - бытовое и 0,05 1,0 0,05 коммунальное обслуживание 8.Транспорт и пешеходное 0,05 1,0 0,05 движение 9.Инженерное обеспечение 0,1051,3 0,137 10.Охрана окружающей среды 0,06 1,5 0,09 11.Сохранение памятников 0,04 1,0 0,04 12.Первоочередные градостроительные и органи- зационно - экономические мероприятия 0,13 1,2 0,156 Итого Кср = 1,161 Приложение 6 к Порядку определения стоимости работ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫПУСК ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ (ГЗ) (пример) N Наименование Трудоемкость операций Примечания п/птехнологических в чел./дн. операций 1 2 3 4 5 6 1.Машинописные работы0,6 Каждая 2.Сверка машинописно- операция го текста 0,4 выполняется 3.Согласование и под- одним писание документа 1,0 человеком 4.Размножение мате- риалов документов 0,3 5.Переплет материалов ГЗ 0,7 6.Регистрация ГЗ 0,1 7.Отправка ГЗ заказчику 0,3 Итого 3,4 чел./дн. Приложение 7 к Порядку определения стоимости работ ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАБОТ (УСЛУГ), СВЯЗАННЫХ С СОГЛАСОВАНИЕМ ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Пример N 1 1. Стоимость разработки ПСД на стадии "Проект" (Спрi) в ценах 1991 года - 50 тыс. руб. В выполнении процедур по приемке, оформлению и отправке заключений по результатам рассмотрения документации принимают участие: - 1 человек - 1 день; - 2 человека - 3 дня. Продолжительность выполнения процедур - 3 дня. Требуется: определить общую стоимость работ (услуг) по согласованию в текущих ценах с дополнительным рассмотрением варианта объемно - планировочных решений. 2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию осуществляем по формуле 4.1. Ссс(об) = (Ссн + Ссб) х Кип а) Ссн = Спрi х альфа i х ПКi или Ссн = Сб(н) х ПКi в соответствии с данными таблицы 1 Сб(н) = 3,75 тыс. руб. С учетом рассмотрения варианта объемно - планировочных решений (Кi = 1,2, по таблице 2) Сб(н) = 3,75 х 1,2 = 4,5 тыс. руб. ЗПср(91) (1 + Р) б) Сст = х Чр х Тнп Кз Чр = Чп х Куч. Тп/Тнп х Чi 1/3 х 1 + 2/3 х 2 0,33 + 0,67 х 2 Куч. = = = = Чп 3 3 = 0,55 Чр = 3 х 0,55 = 1,65 чел. 2500 (1 + 0,4) Сст = 1,65 х 3/22 = 1575 руб. 0,5 в) Ссс(об) = (4,5 + 1,575) х 200 = 1215 тыс. руб. = = 1,215 млн. руб. Пример N 2 1. Стоимость разработки ПСД на стадии "Проект" (Спрi) в ценах 1991 года - 250,0 тыс. руб. Затраты на выполнение процедур по приемке, оформлению и отправке заключений соответствуют величине, принятой в примере N 1. Требуется: определить стоимость согласований архитектурно - строительного раздела. 2. Расчет стоимости работ (услуг) по согласованию: а) в соответствии с данными по распределению стоимости проектирования по разделам, приведенным в таблице 4 приложения 4, доля архитектурно - строительного раздела составляет 40%. Таким образом, Ссн = 7,5 х 0,4 х 1,2 = 3,6 тыс. руб. б) Ссс(об) = (3,6 + 1,575 х 200 = 1035 тыс. руб. = = 1,035 млн. руб. Пример N 3 1. Исходные данные приняты из примера N 1. 2. Требуется: определить общую стоимость согласований в текущих ценах с оказанием дополнительных услуг по консультативной помощи с выездом на место намечаемого строительства. 3. Расчет стоимости согласований осуществляем по формуле 4.4. Ссс(об) = (Ссн + Сст + Ссу) х Кип Ссн = 3,75 х 1 = 3,75 тыс. руб. Сст = 1,575 тыс. руб. Ссу = 3,75 х 0,2 = 0,75 тыс. руб. Коэффициент 0,2 принят по данным таблицы N 7. Ссс(об) = (3,75 + 1,575 + 0,75) 200 = 1215 тыс. руб. Приложение 8 к Порядку определения стоимости работ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ИНЖИНИРИНГОВЫХ УСЛУГ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПСД 1. Оплате инжиниринговых услуг по согласованию ПСД подлежат все необходимые согласования, за исключением обязательных согласований, защиты проекта в экспертирующих организациях и утверждающих инстанциях, оплата которых входит в стоимость проектных работ (см. п. 1.5 Порядка определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП). 2. К обязательным согласованиям проектных материалов относятся: - согласование градостроительных решений с органами Москомархитектуры; - согласование проекта организации строительства (ПОС); - согласование индивидуальных и индустриальных изделий; - согласование подземных коммуникаций с ОПС; - отступления от требований нормативных документов и технических условий на инженерное обеспечение, а также отступление от ранее согласованных решений, в т.ч. требований Градостроительного задания и задания на проектирование. 3. Стоимость инжиниринговых услуг по согласованию ПСД рассчитывается по трудозатратам в соответствии с методикой, изложенной в п. 4.3 настоящего Порядка. 4. При определении трудозатрат учитывается время, необходимое для: - рассмотрения и подборки проектных материалов; - доставки проектных материалов в согласовывающие, экспертирующие и утверждающие организации; - оплаты счетов за услуги согласовывающих организаций; - получения заключений согласовывающих экспертирующих и утверждающих организаций; - изучения полученных заключений; - рассмотрения заключений, полученных от согласовывающих организаций, с авторским коллективом разработчиков ПСД; - подготовки ответов на замечания согласовывающих организаций; - подготовки и заключения договоров на дополнительные проектные и исследовательские работы по требованию экспертирующих инстанций; - подборки, систематизации и передачи заказчику согласованной и утвержденной ПСД. Состав инжиниринговых услуг определяется заданием на проведение работ по согласованиям. 5. В стоимость инжиниринговых услуг не входят затраты согласовывающих организаций и оплачиваются дополнительно по предъявлении счетов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|