Расширенный поиск
Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 08.12.1995 № 11-13/19859ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ П И С Ь М О Утрачивает силу за исключением приложений N 1, 3, 4, 5, 8 - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 06.02.97 г. N 11-13/2243 О порядке применения статьи 1 Закона города Москвы от 18.10.95 N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (В редакции писем Государственной налоговой инспекции Москвы от 04.04.96 г. N 11-13/6521; от 11.06.96 г. N 11-13/12258; от 23.09.96 г. N 11-13/20457; от 02.12.96 г. N 11-13/26948) Государственная налоговая инспекция по г. Москве сообщает, что Законом города Москвы от 18.10.95 N 22 "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" с 1 января 1995 года для предприятий и организаций, расположенных на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, установлены дополнительные льготы. При этом следует иметь в виду, что с принятием настоящего Закона утрачивает действие статья 2 Закона города Москвы от 02.03.94 N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", а также разъяснения Государственной налоговой инспекции по г. Москве по порядку ее применения, а именно, письма: N 11-13/3018 от 29.03.94, N 11-13/3313 от 05.04.94, N 11-13/4890 от 29.04.94, N 11-13/5212 от 11.05.94, N 11-13/5210 от 11.05.94, N 11-13/5771 от 20.05.94, N 13-10/7484 от 08.06.94, N 11-13/8228 от 23.06.94, N 11-13/9643 от 20.07.94, N 11-13/10418 от 01.08.94, N 11-13/10617 от 15.08.94, N 11-13/12569 от 28.09.94, N 11-13/13123 от 11.10.94, N 11-13/13407 от 17.10.94, N 11-13/14467 от 10.11.94, N 11-13/1959 от 08.02.95, N 11-13/3123 от 01.03.95. Налоговые льготы в части прибыли, полученной от реализации товаров по линии гуманитарной помощи, а также полного освобождения от налога на прибыль учреждений культуры прекращают свое действие с момента официального опубликования Закона города Москвы от 18 октября 1995 года N 22 ("Тверская, 13" N 47, 23-29 ноября 1995 года). Под налогом на прибыль, уменьшаемым в соответствии с данным Законом, следует понимать сумму налога, исчисленную исходя из налоговой ставки зачисления платежа в городской бюджет и налогооблагаемой прибыли, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом внесенных в него изменений и дополнений. Налоговые льготы, установленные статьей 1 настоящего Закона, применяются параллельно с налоговыми льготами, установленными федеральным законодательством, т.е. при выборе льготного режима налогообложения налогоплательщик имеет право: - пользоваться только льготами, установленными Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; - использовать только льготы, установленные настоящим Законом; - применять льготы, установленные статьей 1 Закона города Москвы, после использования льгот, установленных Федеральным законом. При расчете дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, фактическая сумма налога на прибыль определяется по налоговой ставке от облагаемой прибыли с учетом всех налоговых льгот, включая льготы, установленные данным Законом. 1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона налог на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением собственного производства бытовых электросчетчиков, контрольно-кассовых машин для осуществления расчетов с населением, пускорегулирующих устройств для люминесцентных ламп, расходомеров воды, счетчиков потребляемого газа, газоанализаторов, фильтров, осуществляющих очистку воды хозяйственно-питьевого и медицинского назначения; хлебопекарной и макаронной продукции, синтетических моющих средств, музыкальных инструментов, елочных украшений. Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. В состав затрат, связанных с развитием производства, определяемых Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина РФ от 30.12.93 N 160, доведенное письмом ГНИ по г. Москве N 11-13/2634 от 21.03.94), для целей льготного обложения прибыли принимаются фактически произведенные затраты по капитальным вложениям независимо от времени их оплаты (предварительной или последующей), а именно: - стоимость приобретенных объектов основных средств на момент оприходования в бухгалтерском учете; - стоимость оборудования, не требующего монтажа, на момент оприходования в бухгалтерском учете в составе основных средств, а также оборудования, требующего монтажа, по состоянию на дату его сдачи в монтаж; - стоимость строительно-монтажных и других работ, о выполнении которых составлен соответствующий акт, того отчетного периода, в котором они выполнены; - затраты на обучение эксплуатационных кадров, распределяемые равномерно между различными отчетными периодами в течение всего срока действия договора с учебным заведением либо в момент оплаты (если обучение производится в рамках одного отчетного периода); - затраты на выполнение капитальных работ хозяйственным способом и прочие затраты (кроме затрат на погашение ссуд банка, полученных на финансирование капитальных вложений) в порядке, установленном для включения в себестоимость продукции затрат на производство и реализацию продукции. При определении данной льготы не учитываются затраты, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера и приобретением земельных участков и объектов природопользования. Данная льгота не распространяется на средства, направляемые в порядке долевого участия на развитие этих производств. При этом, если произведенные затраты направлены на развитие производства электросчетчиков, контрольно-кассовых машин, пускорегулирующих устройств для люминесцентных ламп, расходомеров воды, газоанализаторов, счетчиков потребляемого газа, фильтров очистки воды, синтетических моющих средств, музыкальных инструментов, елочных украшений, в проектно-технической документации должны быть указаны государственные стандарты продукции, которая будет производиться после запуска либо реконструкции производства. В целях исчисления данной налоговой льготы учитываются фактически произведенные в отчетном периоде затраты по дебету счета 08 "Капитальные вложения" за вычетом сумм износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим предприятию, с начала отчетного года на отчетную дату по кредиту счета 02 "Износ основных средств". При этом износ по счету 02 начисляется на все находящиеся в эксплуатации основные средства (включая оборудование, находящееся в запасе). При отнесении предприятий к хлебопекарной и макаронной промышленности следует руководствоваться Классификатором народного хозяйства. Согласно ОКОНХу предприятиям по производству хлеба и хлебобулочных изделий присвоен код 18113, а предприятиям по производству макаронных изделий - 18115. Данный код должен быть указан на титульном листе баланса (форма N 1) в графе "Коды" напротив строки "Отрасль (вид деятельности)". 2. Согласно пункту 2 статьи 1 Закона налог на прибыль уменьшается на фактические произведенные затраты, связанные: 2.1 - с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортсооружений и детских, юношеских спортивных школ. К спортивным сооружениям в соответствии с ОКОНХом относятся физкультурно-оздоровительные комплексы, учебно-тренировочные центры и базы, стадионы, дворцы спорта, специализированные и комплексные спортивные залы, манежи, велотреки, искусственные водные стадионы и катки, стрельбища, тиры (стенды), спортивные базы (включая альпинистские и по прокату специнвентаря и оборудования), ипподромы, спортивные, конноспортивные, авиаспортивные, стрелково-спортивные, спортивно-технические, шахматно-шашечные клубы, автомотоклубы, водные и спасательные станции, детские спортивные школы, школы высшего спортивного мастерства, спортивные школы олимпийского резерва, мотодромы, картодромы, кордодромы, школы служебного собаководства; 2.2 - с развитием и расширением производственной базы и материально- технического обеспечения общественного городского транспорта (кроме такси). Право пользования данной льготой предоставлено предприятиям и организациям, перечислившим денежные средства либо передавшим безвозмездно имущество предприятиям, входящим в муниципальную компанию "Мосгортранс"; 2.3 - с улучшением экологической обстановки в городе. Для целей льготного налогообложения налоговыми органами принимаются фактически произведенные затраты в пределах перечня затрат, определенных Москомприродой, после его утверждения Правительством Москвы. Указанный перечень нашел отражение в принятом Правительством Москвы 27 сентября 1994 года постановлении N 860 "О комплексной экологической программе Москвы". Данная программа предусматривает комплекс целевых мероприятий и рассчитана на период с 1994 до 2005 года (письмо N 11-13/13732 от 24.10.94). Перечни предприятий и организаций, на которые возложено выполнение программы, доведены до налоговых органов письмами N 11-13/16998 от 30.12.94 и N 11-13/5664 от 13.04.95; 2.4 - с развитием волоконно-оптических сетей связи в соответствии с городской целевой программой, утвержденной Правительством Москвы. Городская целевая программа по созданию в г. Москве волоконно-оптической сети утверждена постановлением Правительства Москвы от 11.05.93 N 437 "О дополнительных мерах по реализации программы создания Московской волоконно-оптической сети". Реализация указанной программы возложена на ЗАО "Московская телекоммуникационная корпорация"; (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 02.12.96 г. N 11-13/26948) 2.5 - с модернизацией и реконструкцией предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному Правительством Москвы). Перечень предприятий, которым предоставлен льготный режим налогообложения, утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.07.95 N 588 и приведен в приложении N 1 к настоящему письму; 2.6 - с реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для программ, утвержденных Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой). Указанные программы приняты постановлениями Правительства Москвы от 04.04.95 N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" (письмо N 11-13/8199 от 30.05.95) и от 27.06.95 N 577 "О Комплексной целевой программе "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы" (письмо N 11-13/11577 от 25.07.95). Головными исполнителями Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 04.04.95 N 291, являются Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" и Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате чернобыльской катастрофы, "Чернобыль-Надежда", а Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" - общественное объединение инвалидов "Помощник". Перечень предприятий и организаций, участвующих в финансировании программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы", доведен письмами N 11-13/14095 от 08.09.95 и N 11-13/14689 от 19.09.95; 2.7 - с реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-Сити" на Краснопресненской набережной", включая погашение (возврат) привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию. Реализация указанного проекта осуществляется как путем инвестирования собственных средств участниками проекта в его реализацию, так и за счет привлечения кредитных ресурсов для финансирования строительства объектов, включенных в программу ММДЦ "Москва-Сити". Однако данная льгота будет приниматься в расчетах предприятий и организаций только после принятия Правительством Москвы постановления, одобряющего указанную программу; 2.8 - с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения предприятий пивоваренной отрасли. Предприятиям пивоваренной отрасли органами статистики присваивается код по ОКОНХу 18144; 2.9 - с финансированием программы развития рыбного хозяйства, утвержденной Правительством Москвы. Указанная программа утверждена распоряжением Премьера Правительства Москвы от 18.08.94 N 1488-РП "Об обеспечении г. Москвы рыбой и рыбопродукцией акционерным обществом "Мосрыбхоз" и сообщается в приложении N 2 к настоящему письму; 2.10 - с реализацией московских городских благотворительных программ, утвержденных городским Благотворительным советом. Данные программы будут разрабатываться на основе Закона города Москвы от 05.07.95 N 11-46 "О благотворительной деятельности", который вступает в силу с 1 января 1996 года. Порядок применения льготы будет сообщен дополнительно после получения указанных программ Государственной налоговой инспекцией по г. Москве. Для целей льготного налогообложения по указанным сферам деятельности (программам) принимаются как средства, перечисленные предприятиями и организациями (включая банки и страховые компании) на расчетные счета предприятий и организаций, поименованных выше, так и на собственные капитальные вложения предприятий и организаций этих сфер деятельности (исполнителей программ). При этом средства, получаемые от других предприятий и организаций, при их целевом использовании не являются объектом налогообложения по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет. Следовательно, не подлежит обложению по ставке зачисления налога на прибыль в городской бюджет сумма средств, полученных в порядке действия указанных льгот, за вычетом всех причитающихся с данной суммы налогов, предусмотренных федеральным законодательством. Налоговая льгота предоставляется предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, получателем которого является предприятие одной из перечисленных выше сфер деятельности (исполнитель программы). При этом в бухгалтерском учете предприятий и организаций, включая страховщиков, на сумму перечисленных средств делается бухгалтерская запись по дебету счета 81 "Использование прибыли" в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет" (у коммерческого банка - дебет счета 950 "Отвлеченные средства за счет прибыли банков" и кредит счета 161 "Корреспондентский счет"). При исчислении предприятиями налога от фактической прибыли за отчетный период фактически перечисленная сумма взноса засчитывается как налоговая льгота и снижает сумму налога, уплачиваемого в городской бюджет, в пределах суммы налога, зачисляемого в бюджет города Москвы, т.е. на величину предоставленной льготы уменьшается сумма задолженности бюджету, отражаемая по счету 68 "Расчеты с бюджетом" (для банков - счету 904 "Прочие дебиторы и кредиторы"). Если участие предприятий и организаций производится не путем перечисления денежных средств, а посредством безвозмездной передачи имущества (основных средств, ценных бумаг и т.д.), для целей льготного налогообложения в данном случае будет приниматься: по основным средствам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам - их остаточная стоимость (с учетом НДС), по иному имуществу - цена приобретения. Основанием для передачи имущества и льготного налогообложения является акт приемки-передачи. При осуществлении предприятиями и организациями указанных видов деятельности (исполнителями программ) собственных вложений для целей льготного налогообложения принимаются фактически произведенные расходы, отражаемые по дебету счета 08 "Капитальные вложения" за вычетом сумм износа, начисленного по основным средствам, принадлежащим предприятиям, с начала отчетного года на отчетную дату по кредиту счета 02 "Износ основных средств" (кроме вложений в приобретение нематериальных активов, земельных участков и объектов природопользования). При применении льгот, изложенных в пунктах 1 и 2 настоящего письма, следует иметь в виду, что величина указанных налоговых льгот может составлять до 100 процентов суммы налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет. 3. Пунктами 3 и 9 статьи 1 Закона освобождена от налогообложения прибыль предприятий любых организационно-правовых форм, полученная от: 3.1 - выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, включая производство комплектующих деталей и узлов, необходимых для этих целей. Льгота по данной прибыли применяется лишь в случае, когда заказчиком таких работ выступают предприятия и организации муниципальной компании "Мосгортранс" и Московского метрополитена. Данная льгота распространяется также на прибыль, полученную при осуществлении работ силами ремонтных предприятий, входящих в "Мосгортранс" и метрополитен; 3.2 - производства ламп накаливания общего пользования. Технические параметры ламп накаливания общего пользования приведены в приложении N 3 к настоящему письму; 3.3 - оказания услуг по сбору, вывозу и переработке отходов. Право на указанную льготу имеют предприятия и организации, осуществляющие сбор, вывоз и переработку всех видов отходов с территории г. Москвы. При этом Закон не предусматривает утверждения Правительством Москвы перечня таких организаций. (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 11.06.96 г. N 11-13/12258) Обоснованность применения налогоплательщиками льготы осуществляется налоговыми органами посредством документальной проверки. (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 11.06.96 г. N 11-13/12258) дефис. (Утратил силу - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 11.06.96 г. N 11-13/12258) На другие предприятия и организации данная льгота не распространяется; 3.4 - производства работ по строительству очистных сооружений, производству, установке и монтажу приборов и оборудования для контроля над состоянием окружающей среды. К новому строительству очистных сооружений относится строительство сооружений в связи с необходимостью, вызываемой производственно-технологическими или санитарно-техническими требованиями, осуществленное за счет капитальных вложений, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на балансе предприятия. Если строительство намечается осуществлять очередями, то к новому строительству относятся первая и последующие очереди до ввода в действие всех запроектированных мощностей. К новому строительству относится также строительство сооружения такой же или большей мощности взамен ликвидируемого, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной. Для целей льготного налогообложения по производству приборов и оборудования для контроля над состоянием окружающей среды принимаются виды приборов, в технических условиях производства которых определено их целевое назначение, а именно контроль над состоянием окружающей среды. При монтаже оборудования для контроля над состоянием окружающей среды для целей льготного налогообложения в актах выполненных работ заказчиком должна делаться отметка о том, что оборудование смонтировано для целей контроля за состоянием окружающей среды; 3.5 - оказания услуг предприятиями общественного питания по организации питания учащихся в школах, ПТУ, техникумах, вузах. Организация питания детей осуществляется: - в школах на основании Типового договора, заключенного между школой и школьно-базовой столовой (приложение N 4); - в ПТУ, техникумах и вузах-столовыми, входящими в состав учебного заведения, но имеющими самостоятельный баланс и расчетный счет. В связи с тем, что льгота по налогу на прибыль предоставлена предприятиям общественного питания, она будет применяться к прибыли школьно-базовых столовых, столовых ПТУ, техникумов и вузов, если последние являются юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; 3.6 - производства и реализации отечественных автобусов, поставляемых для нужд городского пассажирского транспорта города Москвы, включая производство двигателей и комплектующих изделий. Для целей льготного налогообложения принимается прибыль, полученная от реализации автобусов, двигателей и комплектующих изделий к ним непосредственно предприятиям и организациям муниципальной компании "Мосгортранс". На иную реализацию данная льгота не распространяется; 3.7 - производства диетического и лечебного питания (по перечню продукции, утвержденному Минздравом России и Институтом питания Российской академии медицинских наук). Данный перечень в настоящее время разрабатывается и будет доведен до налоговых органов дополнительно; 3.8 - производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции, а также от доставки указанных продуктов на предприятия торговли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условие обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяется на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых. При отнесении предприятий и организаций к категории малых следует руководствоваться пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". В связи с тем, что расчеты с бюджетом по налогу на прибыль по предприятиям, осуществляющим доставку хлеба торгующим организациям, производит по сводному балансу объединение "Мосхлебтранс", данная льгота применяется только к расчетам этой организации; 3.9 - производства продукции мукомольной отрасли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Предприятиям мукомольной отрасли соответствует код по ОКОНХу 19211; 3.10 - производства дрожжевой продукции, реализуемой предприятиям хлебопекарной промышленности г. Москвы. Указанная льгота распространяется только на прибыль от реализации данной продукции по прямым поставкам хлебопекарным заводам, расположенным на территории города. Предприятиям дрожжевой промышленности присвоен код по ОКОНХу 18147; 3.11 - оказания услуг предприятиям хлебопекарной, макаронной и мукомольной промышленности, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от реализации указанных услуг составляет более 70 процентов (по перечню предприятий, утверждаемому Правительством Москвы). Перечень предприятий и организаций, осуществляющих оказание услуг предприятиям перечисленных отраслей, доведен письмом N 11-13/16996 от 30.12.94; 3.12 - производства молока и молочных продуктов по перечню, утвержденному Правительством Москвы. Перечень молочных предприятий, имеющих право на льготу, доведен в приложении к письму N 11-13/3214 от 01.03.95. При этом следует иметь в виду, что если молочные предприятия за отчетный квартал обеспечили выполнение объема поставок молочной продукции для нужд города, утвержденного Правительством Москвы, они имеют право на льготу на весь объем произведенной ими молочной продукции; 3.13 - проведения работ по строительству гидротехнических сооружений, а также строительству и реконструкции спортивных сооружений по заказам города. Городской заказ на данные работы будет сообщен дополнительно после его получения Государственной налоговой инспекцией по г. Москве; 3.14 - осуществления проектно-изыскательских, строительных, реставрационных и транспортных услуг, связанных с восстановлением храма Христа Спасителя; 3.15 - проведения проектно-изыскательских, строительных, реставрационных, транспортных и природоохранных работ, связанных с восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории и культуры, историко-культурных, природно-ландшафтных комплексов и заповедных зон г. Москвы по перечню объектов, определяемых Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы. После утверждения указанного перечня Московской городской Думой он будет доведен для исполнения до налоговых инспекций; 3.16 - производства лекарственных препаратов, препаратов медицинской диагностики, вакцин, медицинских приборов и других изделий медицинского назначения по перечню продукции, утвержденному Правительством Москвы, а также реализации лекарственных препаратов по регулируемым ценам (при наличии в соответствии с действующим законодательством лицензии или сертификата на их производство и реализацию). Постановлением Правительства Москвы N 285 от 05.04.94 "Об упорядочении лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы" предельные сроки лицензирования фармацевтической деятельности установлены до 1 мая 1994 года. Лицензирование осуществляется Центром лицензирования фармацевтической деятельности. Проведение экспертиз и подтверждение сертификатов качества на ввозимую и реализуемую в г. Москве лекарственную продукцию постановлением Правительства Москвы от 19.04.94 N 315 возложено на Московский городской фармакологический центр. Перечень изделий медицинского назначения, прибыль от производства которых освобождается от налогообложения, утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.07.95 N 588 и дан в приложении N 5 к настоящему письму; 3.17 - медицинского обслуживания населения г. Москвы, осуществляемого за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования, т.е. не включаются в состав налогооблагаемой базы для расчета налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, средства, полученные от Фонда обязательного медицинского страхования на медицинское обслуживание населения. Московская городская программа обязательного медицинского страхования на 1995 год утверждена постановлением Правительства Москвы от 31 января 1995 года N 97 "О реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы в 1995 году" и приведена в приложении N 6 к настоящему письму; 3.18 - работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой детскими, подростковыми клубами и центрами, зарегистрированными в установленном порядке; 3.19 - оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного производства. Для льготного обложения прибыли от оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного производства принимаются: - по гарантийному обслуживанию - прибыль, полученная в виде разницы между денежными средствами, перечисленными предприятиями-изготовителями, находящимися на территории Российской Федерации и стран СНГ, в соответствии с договором на гарантийное обслуживание и затратами организации на гарантийный ремонт; - по послегарантийному ремонту - квитанции, в которых указаны наименование и марка ремонтируемой техники, наименование предприятия-изготовителя; 3.20 - внешнеэкономической деятельности, осуществляемой по поручению Правительства Москвы, доходы от которой целевым назначением направляются на финансирование городской программы по приобретению технологий и оборудования для развития пищевой промышленности г. Москвы, утвержденной Правительством Москвы; 3.21 - прочих видов деятельности городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена и направленная на покрытие убытков от основной деятельности (перевозка пассажиров). Данная льгота действует в отношении транспортных организаций, входящих в муниципальную компанию "Мосгортранс", а также метрополитена, получивших в отчетном периоде убыток по перевозкам пассажиров. При этом размер предоставляемой льготы не может быть выше суммы полученного убытка. Для получения данной налоговой льготы организации обязаны обеспечить раздельный учет финансовых результатов от основной деятельности; 3.22 - проведения работ, связанных со строительством Московского метрополитена; 3.23 - проведения работ, связанных с реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-СИТИ" на Краснопресненской набережной", при условии соблюдения уровня их (работ) рентабельности в пределах 30 процентов; 3.24 - проведения работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов городской и муниципальной собственности, не подлежащих приватизации либо аренде (по перечню объектов, утверждаемому Правительством Москвы), включая подземные коммуникационные сооружения, и жилищного фонда. Перечни объектов городской и муниципальной собственности, включенных в городскую инвестиционную программу 1995 года, приведены письмами: N 11-13/10086 от 01.08.94, N 11-13/10530 от 11.08.94, N 11-13/14463 от 09.11.94, N 11-13/5166 от 04.04.95, N 11-13/10582 от 11.07.95, N 11-13/13651 от 01.09.95, N 11-13/16733 от 24.10.95, N 11-13/17180 от 31.10.95, N 11-13/19023 от 28.11.95. Льгота по налогу на прибыль, полученную предприятиями и организациями от реконструкции, капитального и текущего ремонта жилищного фонда, принимается налоговыми органами при заявлении налогоплательщиком данной льготы в расчете от фактической прибыли. При этом действие льготы не предусматривает наличия утвержденного Правительством Москвы перечня. Все льготы по налогу на прибыль, изложенные в данном пункте, предоставляются только при наличии раздельного учета льготируемой прибыли. 4. От уплаты налога в части сумм налоговых платежей, поступающих в городской бюджет, согласно пунктам 4, 5, 11 статьи 1 Закона освобождена прибыль: 4.1 - торговых предприятий, в общем объеме товарооборота которых реализация хлеба, хлебобулочных изделий, молочных продуктов (молоко, кефир, творог), продуктов детского и диетического питания составляет более 35 процентов. При этом следует иметь в виду, что для целей льготного налогообложения применяется совокупный товарооборот, определенный исходя из цен реализации (без НДС и спецналога, исчисленных по установленным ставкам от совокупного товарооборота); 4.2 - предприятий хлебопекарной промышленности, в общем объеме товарной продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют не менее 70 процентов, при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условие обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяется на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых. При отнесении предприятий и организаций к категории малых следует руководствоваться пунктом 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Номенклатура хлеба и хлебобулочных изделий, утвержденная Управлением статистики промышленности Центрального статуправления 29 декабря 1984 года N 04-72, доведена до налоговых органов письмом N 11-13/12406 от 23.09.94; 4.3 - предприятий (не входящих в систему Минсвязи РФ), оказывающих услуги по подписке и доставке населению периодической печати, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от указанных услуг составляет более 70 процентов, при условии направления освобождающейся прибыли на развитие собственной производственной базы по данному виду деятельности; 4.4 - товариществ собственников помещений (товариществ собственников жилья, жилищных товариществ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, имеющих в соответствии с их уставами статус товариществ собственников жилья, некоммерческих организаций по управлению жилыми домами), взявших жилые дома в управление и направляющих прибыль от любого вида предпринимательской деятельности на содержание и ремонт жилищного фонда. Понятие "товарищество собственников жилья" определено статьей 291 Гражданского кодекса Российской Федерации. Порядок организации работы товариществ установлен постановлением Правительства Москвы от 06.04.93 N 300 (приложение N 7 к настоящему письму), а порядок лицензирования деятельности товариществ собственников жилья регламентируется постановлением Правительства Москвы от 14.06.94 N 489 (письмо N 13-10/9432 от 15.07.94); 4.5 - предприятий и организаций сферы материального производства и бытового обслуживания населения, в среднесписочной численности работающих которых: - инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, составляют более 50 процентов; - инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, и пенсионеры составляют более 70 процентов. При этом следует иметь в виду, что под категорией "инвалиды" следует понимать как инвалидов войны, так и инвалидов труда и инвалидов детства. В соответствии с постановлением Совмина СССР от 23.02.81 N 209 к инвалидам Великой Отечественной войны приравнены: - инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте в другие периоды, а также инвалиды из числа партизан гражданской войны; - инвалиды из числа начальствующего и рядового состава органов МВД СССР и органов КГБ СССР, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; - инвалиды из числа бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, действовавших в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей в этих батальонах, взводах и отрядах. Кроме того, к инвалидам Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235 приравниваются бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий). К участникам Великой Отечественной войны приравнены: - бывшие несовершеннолетние узники фашизма в соответствии с Указом Президента РФ от 15.10.92 N 1235; - лица, пережившие блокаду Ленинграда, в соответствии с Указом Президента РФ от 18.01.94; - лица, состоявшие на штатной должности по вольному найму в частях действующей армии, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 27.02.81 N 220; - учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений, лица до 18 лет и лица, ранее состоявшие на учете на бирже труда (в течение первого календарного года с момента трудоустройства) составляют более 70 процентов. При этом следует иметь в виду, что трудоустраиваемым из числа безработных биржа труда выдает направление на трудоустройство, которое в обязательном порядке должно находиться в личном деле. Предприятиям, имеющим право на получение указанных льгот, органами статистики присваиваются по ОКОНХу: для предприятий сферы материального производства коды с 10000 по 80400, бытового обслуживания населения - коды с 81000 по 87900. По многоотраслевому предприятию для получения указанных льгот необходимо разделить учет прибыли по материальному производству и бытовому обслуживанию от иных видов деятельности, осуществляемых предприятием; 4.6 - кинотеатров, у которых выручка от реализации продукции (работ, услуг) от основной деятельности (показа кинофильмов, организации вечеров, концертов, фестивалей и т.д.) составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг). 5. Пунктом 6 статьи 1 Закона предусмотрено, что сумма налога на прибыль предприятиям и организациям сферы материального производства и бытового обслуживания населения уменьшается: - на 50 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 30 процентов либо инвалиды и пенсионеры - 50 процентов; - на 40 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 20 процентов либо инвалиды и пенсионеры - 40 процентов; - на 30 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов. Предприятиям, имеющим право на получение указанных льгот, органами статистики присваиваются по ОКОНХу: для предприятий сферы материального производства коды с 10000 по 80400, бытового обслуживания населения - коды с 81000 по 87900. По многоотраслевому предприятию для получения указанных льгот необходимо разделить учет прибыли по материальному производству и бытовому обслуживанию от иных видов деятельности, осуществляемых предприятием. 6. Кроме того, в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 1 Закона освобождается от налогообложения прибыль: 6.1 - направленная предприятиями, организациями и учреждениями на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, военнослужащих, уволенных в запас), в экологические и оздоровительные фонды, фонды на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в т.ч. международным и их фондам, предприятиям, учреждениям и организациям, молодежным общественным объединениям, религиозным организациям, зарегистрированным в установленном порядке, а также средства, перечисленные предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры и кинематографии, архивной службы и спорта, ассоциациям, объединениям творческих работников, но не более 1 процента облагаемой налогом прибыли; 6.2 - направленная предприятиями, учреждениями и организациями в Фонд финансовой поддержки воссоздания храма Христа Спасителя. 7. Пунктом 10 статьи 1 Закона установлено, что сумма налога на прибыль по муниципальным гостиницам (согласно перечню, утверждаемому Правительством Москвы) уменьшается на величину средств, фактически направленных в централизованный фонд Департамента внешних связей Правительства Москвы на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в муниципальных гостиницах города. Положение о порядке расходования указанного фонда утверждается Правительством Москвы. Отчет о его использовании ежегодно представляется Правительству Москвы. Перечень гостиниц, имеющих право на данную льготу, после его утверждения будет доведен до налоговых инспекций. 8. В пункте 12 статьи 1 Закона предусмотрено уменьшение суммы налога на величину благотворительных взносов в общественные организации инвалидов, направленных на лечение постоянно проживающих в г. Москве лиц, получивших инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Абзац. (Утратил силу - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) Для целей льготного налогообложения прибыли принимаются фактические целевые перечисления на основании договора, заключенного между предприятием и общественной организацией, с обязательством последней представить другой стороне документы, подтверждающие целевое расходование полученных средств по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4, заполняемым на основании первичных документов о фактически произведенных расходах. (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) При этом в случае осуществления общественной организацией мероприятий по лечению, выходящих за рамки одного отчетного периода, вся сумма благотворительного взноса принимается в качестве налоговой льготы при условии последующего подтверждения факта целевого использования указанных средств. (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) Целевым расходованием средств в рамках действия данной налоговой льготы считаются расходы на: (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - оплату индивидуального лечения и обследования в медицинском учреждении; (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - осуществление реабилитационно-восстановительного лечения в санаториях и профилакториях; (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - создание патронажной службы для обеспечения лечения на дому и специализированной службы скорой помощи; (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - приобретение медикаментов и лечебных препаратов; (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - приобретение специального лечебного и диетического питания, а также иммунно-корригирующих биодобавок; (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - приобретение медприборов и оборудования домашнего пользования; (В редакции Письма Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - создание экспертной комиссии, определяющей первоочередной порядок лечения; (Дополнен - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - анкетирование больных; (Дополнен - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - организацию банка данных по инвалидам-чернобыльцам, проживающим в г. Москве; (Дополнен - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) - другие расходы, связанные c организацией работы. (Дополнен - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) Денежные средства, поступившие в виде благотворительного взноса и не использованные по каким-либо причинам по целевому назначению либо на иные цели, не могут рассматриваться как использованные не по целевому назначению и в соответствии с действующим налоговым законодательством до момента их фактического использования не по целевому назначению изъятию в бюджет не подлежат. (Дополнен - Письмо Государственной налоговой инспекции Москвы от 23.09.96 г. N 11-13/20457) 9. Сумма налога на прибыль оптовых и розничных торговых предприятий в соответствии с пунктом 13 статьи 1 Закона уменьшается: - на 20 процентов, если реализация товаров, производимых московскими предприятиями легкой и текстильной промышленности, в общем объеме товарооборота составляет 30 процентов; - на 30 процентов, если реализация товаров, производимых московскими предприятиями легкой и текстильной промышленности, в общем объеме товарооборота составляет 40 процентов; - на 40 процентов, если реализация товаров, производимых московскими предприятиями легкой и текстильной промышленности, в общем объеме товарооборота составляет 50 процентов. Льгота предоставляется по товарам, поставляемым в организации торговли по прямым договорам с московскими предприятиями легкой и текстильной промышленности, и при условии раздельного учета прибыли по указанным договорам. 10. В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Закона освобождается от налогообложения прибыль, фактически направленная предприятиями, организациями и учреждениями в местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, образованные по постановлениям Московской городской Думы. Такой фонд в настоящее время создан в Южном административном округе на основании постановления Московской городской Думы от 13.09.95 N 58 "Об образовании местного внебюджетного фонда развития жилищного строительства Южного административного округа города Москвы" (приложение N 8 к настоящему письму). В случае принятия Московской городской Думой аналогичных постановлений по другим административным округам об этом будет сообщаться налоговым органам Государственной налоговой инспекцией по г. Москве. При расчете указанной льготы налогооблагаемая прибыль для расчета налога, зачисляемого в городской бюджет, будет уменьшаться на величину фактического взноса во внебюджетный фонд, произведенного из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. 11. Согласно пункту 15 статьи 1 Закона освобождается от налогообложения прибыль, направляемая предприятиями, организациями и учреждениями на благотворительные цели в организации, имеющие статус "благотворительная" в г. Москве, но не более 50 процентов облагаемой налогом прибыли. Согласно статье 7 Закона города Москвы от 05.07.95 N 11-46 "О благотворительной деятельности" статус "благотворительной" в г. Москве предоставляется предприятиям и организациям городским Благотворительным советом и удостоверяется Паспортом благотворительной организации, в связи с чем льгота предоставляется только при наличии данного Паспорта, выдаваемого Благотворительным советом. 12. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 освобождается от налогообложения прибыль, полученная хозяйственными товариществами и обществами, учредителями (участниками) которых являются исключительно организации, имеющие статус "благотворительная" в г. Москве, при условии направления ими прибыли в данные организации на благотворительные цели. Понятие организации, имеющей статус "благотворительной" в г. Москве, приведено в пункте 11 настоящего письма. При этом данные организации создаются в форме негосударственных некоммерческих организаций в организационно-правовых формах, предусмотренных для них законодательством Российской Федерации [общественная, религиозная организация (объединение), фонд, учреждение, ассоциация, союз]. Заместитель начальника инспекции - государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин Приложение N 1 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится Перечень предприятий, по которым предоставляется режим льготного налогообложения в связи с переходом на выпуск новой градостроительной продукции. Приложение N 2 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится распоряжение Премьера Правительства Москвы от 18 августа 1994 г. N 1488-РП "Об обеспечении г. Москвы рыбой и рыбопродукцией акционерным обществом "Мосрыбхоз". Приложение N 3 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится выписка из ГОСТ 2239-79 (СТ СЭВ 3569-82) "Лампы накаливания общего назначения. Технические условия". Приложение N 4 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится типовой Примерный договор об организации общественного питания в общеобразовательных школах (приложение к письму Департамента промышленности и потребительского рынка и Московского департамента образования от 18 декабря 1992 г. N 2/04-11-1). Приложение N 5 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится Перечень изделий медицинского назначения, прибыль от производства которых освобождается от налогообложения. Приложение N 6 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится постановление Правительства Москвы от 31 января 1995 г. N 97 "О реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы в 1995 году". Приложение N 7 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1993 г. N 300 "Об основах образования и деятельности в городе Москве товариществ собственников жилых помещений". Приложение N 8 к письму ГНИ по г. Москве от 8 декабря 1995 г. N 11-13/19859 В приложении приводится постановление Московской городской Думы от 13 сентября 1995 г. N 58 "Об образовании местного внебюджетного фонда развития жилищного строительства Южного административного округа города Москвы". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|