Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 27.06.1995 № 577М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 июня 1995 г. N 577 Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 25.07.2006 г. N 536-ПП О комплексной целевой программе "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы На протяжении ряда лет уровень инвалидности населения Москвы остается высоким, ежегодно впервые признается инвалидами более 30 тысяч человек в трудоспособном возрасте, увеличивается число детей-инвалидов. Ухудшается положение с занятостью инвалидов. Правительством Москвы и Московской городской Думой за последние три года был принят ряд программ, направленных на приспособление городской среды для маломобильных групп населения, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, профессиональную реабилитацию и содействие их занятости, улучшение транспортного обслуживания. Вместе с тем мероприятия по реабилитации инвалидов, осуществляемые различными отраслевыми службами, носят разрозненный характер. Ввиду отсутствия единой системы реабилитации не обеспечивается ее комплексность, преемственность и в результате не достигается должная эффективность. В целях комплексного решения вопросов по реабилитации инвалидов, создания условий для реализации ими своих потенциальных способностей и возможностей, повышения качества жизни и интеграции их в общество правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную целевую программу "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы (далее - Программа) (приложение). 2. Департаментам, комитетам совместно с префектами административных округов осуществить в установленные сроки реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и настоящим постановлением. 3. Департаментам, комитетам при формировании бюджетных показателей на 1996-1997 гг. и уточнении их на 1995 год предусматривать целевым назначением средства на реализацию мероприятий Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы. 4. Департаменту финансов при формировании проекта бюджета на II полугодие 1995 года предусмотреть целевым назначением дополнительные ассигнования соответствующим департаментам, комитетам на реализацию мероприятий Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 гг. 5. Департаменту промышленности совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, другими заинтересованными департаментами, комитетами, управлениями, АОЗТ "Горспецпром" подготовить в 3-месячный срок и представить в правительство Москвы предложения по стабилизации производства на предприятиях АОЗТ "Горспецпром". 6. Департаменту промышленности, АОЗТ "Горспецпром" совместно с Департаментом труда и занятости, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Комитетом социальной защиты населения, Горкомом профсоюзов муниципальных работников Москвы, МГП ВОИ до конца 1995 года разработать и представить на утверждение правительству Москвы Временное типовое положение о специализированном предприятии (цехе, участке) для труда инвалидов. 7. Префектам административных округов совместно с окружными правлениями общественных организаций инвалидов в срок до 1 сентября 1995 года осуществить разработку окружных программ медико-социальной реабилитации и занятости инвалидов. 8. Принять предложения Комитета социальной защиты населения Москвы и префекта Северо-Западного административного округа о проведении на базе этого округа в 1995-1997 годах апробации организационно-функциональной модели системы медико-социальной реабилитации инвалидов г. Москвы. 9. Поддержать предложения Комитета социальной защиты населения о создании начиная с 1995 года отделений медико-социальной реабилитации инвалидов в структуре центров социального обслуживания. 10. Комитету социальной защиты населения: 10.1. Осуществить в 1995-1997 гг. мероприятия, обеспечивающие повышение роли ВТЭК в работе по медико-социальной реабилитации инвалидов. 10.2. Совместно с Департаментом здравоохранения отработать наиболее эффективные формы взаимодействия ВТЭК, отделений медико-социальной реабилитации и лечебно-профилактических учреждений в определении индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 10.3. Совместно с правлениями общественных организаций инвалидов до конца 1995 года разработать и представить на утверждение правительству Москвы Временный гарантированный перечень специальных средств передвижения и технических средств и приспособлений, облегчающих жизнь инвалидов, выдаваемых им бесплатно или на льготных условиях. 11. Комитету по физической культуре и спорту совместно с Московской федерацией инвалидного спорта, Московским городским советом Российской оборонной спортивно-технической организации, Департаментом образования, Департаментом здравоохранения, Комитетом социальной защиты населения разработать в 1995 году целевую программу развития спорта инвалидов Москвы. 12. Возложить на Комитет социальной защиты населения межведомственную координацию деятельности городских структур по выполнению Программы, утвержденной настоящим постановлением. 13. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 11 января 1994 года N 43 "О Комплексной программе профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов г. Москвы". 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А. Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению правительства Москвы от 27 июня 1995 г. N 577 КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ H ЗАНЯТОСТЬ ИНВАЛИДОВ МОСКВЫ" на 1995-1997 гг. 1. Введение Целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов является обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права. Одной из эффективных мер социальной защиты инвалидов является медико-социальная реабилитация этих граждан. В последние годы Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации был принят ряд указов и постановлений по отдельным аспектам реабилитации инвалидов (о научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов, о медицинской реабилитации инвалидов, о мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов). Однако основополагающего законодательного акта, определяющего реабилитацию инвалидов как часть общегосударственной политики в области социальных проблем и регламентирующего организацию системы реабилитации инвалидов, до настоящего времени не принято. Комплексная целевая программа "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 годы (далее именуется Программа) предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание основ системы медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве с учетом имеющегося научного и практического потенциала. Программа разработана Комитетом социальной защиты населения Москвы совместно с Центральным научно-исследовательским институтом экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов (ЦИЭТИН) Минсоцзащиты России на основе предложений департаментов, комитетов, префектур административных округов Москвы, других заинтересованных организаций, а также общественных объединений инвалидов. 2. Состояние инвалидности и медико-социальной реабилитации в г. Москве На протяжении многих лет в Москве сохраняется высокий уровень инвалидности населения. В 1994 году впервые было признано инвалидами 129,0 тыс. человек, что составило 148,2 случаев на 10 тыс. населения (в 1993 году - 147,9). Вызывает тревогу высокий уровень инвалидности среди лиц трудоспособного возраста; увеличивается численность детей-инвалидов. В целом на начало 1995 года в Москве насчитывалось 650,1 тыс. инвалидов, из них 370,3 тыс. получают пенсии по инвалидности, остальные - лица пенсионного возраста - получают пенсии по старости. В настоящее время различные виды медико-социальной реабилитации осуществляются на базе действующих и вновь создаваемых учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, на специализированных предприятиях для труда инвалидов. Реабилитационные мероприятия, направленные на социально бытовую адаптацию лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями и дефектами, особенно молодых, осуществляются в стационарных учреждениях системы социальной защиты населения, реабилитационных учреждениях различного профиля общественных организаций инвалидов, слепых и глухих. Кроме того, в последнее время начала развиваться сеть реабилитационных негосударственных учреждений. Одним из показателей социально-экономического положения инвалидов в обществе является возможность трудиться и тем самым собственным трудом улучшать свое материальное положение. Несмотря на предпринимаемые Департаментом труда и занятости меры по созданию рабочих мест для инвалидов, занятость этих граждан неуклонно сокращается, особенно инвалидов третьей группы. Уменьшается число инвалидов, работающих на спецпредприятиях. В условиях сложной социально-экономической ситуации правительством Москвы, городской Думой в последние годы был принят ряд мер, направленных на усиление государственной поддержки инвалидов. Только за последние три года были приняты программы и законы Москвы по приспособлению городской среды для жизни инвалидов, по обеспечению техническими средствами различных категорий инвалидов, содействию их профессиональной реабилитации и занятости, льготному налогообложению предприятий, применяющих труд инвалидов. Однако в целях обеспечения непрерывности, многоэтапности и дифференцированности реабилитационных процессов необходима отработка единых методических подходов к проведению реабилитации инвалидов. 3. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание основ системы медико-социальной реабилитации инвалидов для обеспечения им равных возможностей и интеграции в общество. Задачи Программы: - разработка и совершенствование организационных, методических, кадровых и правовых основ медико-социальной реабилитации инвалидов; - обеспечение инвалидов различными видами реабилитации с учетом их потребностей путем развития сети реабилитационных учреждений и укрепления их материально-технической базы; - обеспечение занятости инвалидов путем сохранения имеющихся и создания дополнительных рабочих мест, совершенствования работы служб занятости и социальной защиты по содействию трудоустройству инвалидов; - обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. 4. Основные мероприятия Программы Для комплексного решения вопросов медико-социальной реабилитации инвалидов в Программе предусматривается: изучение потребностей инвалидов в различных видах реабилитации, разработка региональных (для г. Москвы) базовых программ медико-социальной реабилитации инвалидов, проведение анализа и создание банка данных о видах, формах, функциональной структуре учреждений, осуществляющих медико-социальную реабилитацию, определение потребностей в их развитии, разработка и апробация организационно-функциональной модели медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве, а также системы лицензирования деятельности реабилитационных учреждений. На основе проведенных мероприятий предполагается разработать концепцию перспективного развития системы медико-социальной реабилитации инвалидов в г. Москве. Мероприятия по медицинской реабилитации включают: организацию центров восстановительного лечения на базе крупных врачебно-физкультурных диспансеров и поликлиник, а также осуществление санаторно-курортного этапа восстановительного лечения инвалидов. Мероприятия по социальной реабилитации предполагают: создание сети отделений и кабинетов медико-социальной реабилитации инвалидов в структуре центров социального обслуживания и специальных учебных заведениях; создание центров творческой реабилитации инвалидов. Мероприятия по профессиональной реабилитации включают: организацию службы профориентации, профотбора и профобучения детей-инвалидов; расширение перечней профессий и внедрение двухуровневой системы образования для обучения инвалидов; расширение сети дошкольных, школьных и средних профессиональных учебных заведений с целью интеграции молодых инвалидов в сеть общеобразовательных учреждений. Мероприятия по обеспечению занятости предполагают: проведение единовременного учета занятости инвалидов на всех предприятиях Москвы (независимо от форм собственности); проведение на конкурсной основе работы по организации дополнительных рабочих мест, а также перепрофилированию цехов и участков спецпредприятий; внедрение "Перечня профессий для трудоустройства инвалидов", "Перечня показанных и противопоказанных видов труда для инвалидов с различными заболеваниями и дефектами"; организацию обучения безработных инвалидов; создание информационной базы по этой проблеме. Мероприятия по реабилитации инвалидов с помощью технических средств включают: разработку перечней оснащенности реабилитационных учреждений техническими средствами, обеспечение инвалидов средствами сурдотехники и тифлотехники, средствами передвижения. Первоочередные инвестиционные мероприятия включают: реконструкцию и строительство реабилитационно-оздоровительных комплексов для инвалидов с различными заболеваниями и дефектами. Информационно-методическое обеспечение реабилитации предусматривает: создание автоматизированной информационно справочной системы учета потребностей инвалидов в реабилитации, проведение дифференцированного учета детей-инвалидов; подготовку справочных материалов с перечнем учреждений, осуществляющих реабилитацию, производящих (реализующих) технические средства реабилитации, специальных справочников и словарей для инвалидов по зрению и слуху, а также мероприятия по методическому обеспечению профориентации, профотбора и трудового устройства инвалидов. Нормативно-правовое обеспечение проблем реабилитации предполагает: совершенствование законодательной и нормативной базы, направленной на дальнейшее усиление государственной поддержки предприятий, использующих труд инвалидов, в целях улучшения их финансового состояния, а также стимулирование работодателей на создание рабочих мест для инвалидов и инвестиций на реабилитационные мероприятия. Кадровое обеспечение развития реабилитации предполагает подготовку кадров для реабилитационных учреждений и повышение их квалификации. Одним из элементов Программы является сотрудничество и поддержка деятельности негосударственных реабилитационных учреждений. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - разобраться с потребностью инвалидов в различных видах реабилитации; - определить перспективу развития базы учреждений медико-социальной реабилитации инвалидов; - создать основы системы медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве на базе правового, организационного, информационно-методического обеспечения; - создать дополнительные рабочие места для обеспечения занятости инвалидов; - совершенствовать подготовку специалистов в области медико - социальной реабилитации. Осуществление конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, позволит увеличить охват коррекционно-воспитательной работой более 3000 детей с различными дефектами (нарушение речи, зрения); расширить для инвалидов возможность получения начального профессионального образования - дополнительно на 420-450 человек; создать дополнительно и перепрофилировать около 1700 рабочих мест для инвалидов. 6. Финансовое обеспечение реализации Программы Финансовые затраты на осуществление мероприятий Программы составят 114,6 млрд. руб., из них на 1995 г. 47,5 млрд. руб., в том числе из дополнительных средств городского бюджета - 2,0 млрд. руб., за счет бюджетных ассигнований, выделенных комитетам и департаментам на 1995 год, - 2,7 млрд. руб., из средств фонда занятости - 5,6 млрд. руб., внебюджетных средств - 8,1 млрд. руб., а также 29,0 млрд. руб., предусмотренных инвестиционной программой. 7. Управление Программой Заказчиком Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 гг. является Комитет социальной защиты населения Москвы. Реализация планируемых мероприятий предусматривается совместно с департаментами здравоохранения, образования, труда и занятости, промышленности и другими, префектурами административных округов, а также научно-исследовательскими и производственными коллективами и общественными организациями инвалидов. Процесс управления Программой предполагает осуществление следующих функций: - разработка Программы; - координация деятельности государственных органов, государственных и негосударственных учреждений и организаций по выполнению мероприятий Программы, контроль за ходом ее реализации; - оценка результатов реализации Программы. Программа утверждается правительством Москвы и приобретает статус документа, обязательного для выполнения органами исполнительной власти, а также общественными, религиозными и иными организациями, предусмотренными, с их согласия, в качестве соисполнителей настоящей Программы. МЕРОПРИЯТИЯ Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы" на 1995-1997 гг. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N Сроки Стоимость в млн. Источник п/п Мероприятия Исполнители (годы) рублей финансиро- ----------------- вания Всего в т.ч. 1995 г. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Организационные основы системы медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов в Москве 1.1. Изучить потребность инвалидов Москвы Комитет социальной 1995 380,0 380,0 внебюджетные в конкретных видах медицинской, защиты населения средства (ООИ профессиональной, социальной Департаменты: "Помощник") реабилитации здравоохранения, образования, труда и занятости 1.2. Провестианализ и создать банк данных Комитет социальной 1995 200,0 200,0 внебюджетные о видах, формах и функциональной защиты населения средства (ООИ структуре учреждений, осуществляющих Департаменты: "Помощник") медицинскую, профессиональную и здравоохранения, социальную реабилитацию инвалидов образования, труда и занятости 1.3. Определить перспективную схему Департаменты: 1995 350,0 200,0 средства размещения учреждений медико- экономической 1996 городского социальной реабилитации инвалидов политики и развития бюджета, на базе существующих, а также г. Москвы, предусмотренные путем реконструкции и строительства здравоохранения, инвестиционной новых учреждений образования, программой промышленности Комитеты: социальной защиты населения, по культуре, по физической культуре и спорту 1.4. Осуществить разработку организационно- Комитет 1995- 2000,0 550,0 функциональной модели системы медико- социальной защиты 1997 в т.ч. социальной реабилитации инвалидов в населения 150,0 Фонд занятости Москве и провести эксперимент по ее Департаменты: апробации в одном из административных здравоохранения, округов образования, 400,0 внебюджетные По результатам подготовить проект труда и занятости, средства (ООИ Положения о региональной системе промышленности, "Помощник") медицинской, профессиональной и экономической социальной реабилитации инвалидов политики и развития в Москве Комитеты: по культуре, по физической культуре и спорту МГП ВОИ, МГП ВОГ, МГО ВОС 1.5. Разработать концепцию перспективного Комитет 1997 100,0 - внебюджетные развития системы медико-социальной социальной защиты средства (ООИ реабилитации инвалидов в Москве населения "Помощник") Департаменты: здравоохранения, образования, труда и занятости, промышленности, экономической политики и развития Комитеты: по культуре, по физической культуре и спорту МГП ВОИ, МГП ВОГ, МГО ВОС 1.6. Подготовить региональные (для г. Москвы) Комитет 1995- 380,0 100,0 базовые программы медико-социальной социальной защиты 1997 в т.ч. реабилитации инвалидов при основных населения 50,0 средства город- инвалидизирующих заболеваниях Департаменты: ского бюджета, здравоохранения, выделенные образования департаментам, комитету 50,0 внебюджетные средства (ООИ "Помощник") 1.7. Разработать предложения по аттестации, Комитет 1996 50,0 - средства город- сертификации и лицензированию социальной защиты ского бюджета, учреждений, занимающихся реабилитационной населения выделенные деятельностью в г. Москве Департаменты: департаментам, здравоохранения, комитету образования, труда и занятости Итого расходов по 1-му разделу: 3460,0 1830,0 в т.ч. 1030,0 внебюджетные средства 150,0 Фонд занятости 2. Мероприятия по медицинской реабилитации 2.1. Определить нормативы потребности Департамент 1995- 30,0 20,0 средства город- инвалидов в медицинской помощи в здравоохранения 1996 ского бюджета, условиях бюджетно-страховой модели выделенные финансирования здравоохранения департаменту 2.2. Разработать методику реабилитации Департамент 1995 20,0 10,0 средства город- больных и инвалидов с ортопедическими здравоохранения 1996 ского бюджета, и неврологическими заболеваниями выделенные с использованием современных медико- департаменту технических средств 2.3. Подготовить и издать методические Департамент 1995 5,0 5,0 средства город- рекомендации по вопросам медицинской здравоохранения ского бюджета, реабилитации больных и инвалидов выделенные ортопедо-травматологического профиля Департаменту здравоохранения 2.4. Завершить организацию окружных центров Департамент 1995 - - средства город- медицинской реабилитации на базе здравоохранения ского бюджета, крупных врачебно-физкультурных выделенные диспансеров и поликлиник восстановитель- департаменту ного лечения 2.5. Открыть поликлиники восстановительного Департамент 1995 - - средства город- лечения в каждом административном здравоохранения ского бюджета, округе выделенные департаменту 2.6. Создать в г. Зеленограде: Комитет 1995- экспериментальный центр реабилитации социальной защиты 1997 1350,0 350,0 дополнительные детей и подростков с ограниченными населения средства город- возможностями; ского бюджета Центр медико-психологической Префектура 1995 50,0 50,0 внебюджетные реабилитации инвалидов на базе г. Зеленограда средства (ООИ "Школы реабилитации" "Помощник") 2.7. Завершить разработку показаний и Департамент 1995 5,0 5,0 средства город- противопоказаний для санаторно- здравоохранения ского бюджета, курортного лечения инвалидов в Комитет выделенные системе мер медицинской реабилитации социальной защиты департаменту, населения комитету 2.8. Апробироватьсанаторный этап медицинской Департамент 1995 средства город- реабилитации больных с нарушением здравоохранения ского бюджета, опорно-двигательного аппарата и выделенные нервной системы на базе санатория- департаменту профилактория "Колтуши" (Московская область) 2.9. Обеспечить направление на медицинскую Комитет 1995- реабилитацию инвалидов в специализирован- социальной защиты 1997 ные санатории: населения с заболеваниями сердечно-сосудистой - - средства Мин- системы - в реабилитационном отделении соцзащиты РФ санатория им. Горького (Московская обл.) при спинальных нарушениях - 270,0 90,0 дополнительные в санатории им. Бурденко (г. Саки) средства городского бюджета Итого расходов по 2-му разделу: 1730,0 530,0 в т.ч. 440,0 дополнительные средства городского бюджета 50,0 внебюджетные средства 3. Мероприятия по социальной реабилитации 3.1. Открыть в каждом административном округе Комитет 1995- 415,0 125,0 дополнительные отделение медико-социальной реабилитации социальной защиты 1997 средства город- инвалидов в структуре центров социального населения ского бюджета обслуживания (1995 г. - 3 отделения; 1996 г. - 3 отделения; 1997 г. - 4 отделения) и кабинеты медико-социальной реабилитации в специальных учебных заведениях для инвалидов (ПТУ N 1, ПТУ N 2, политехникум) 3.2. Создать центр технического творчества МОСТО 1995- 10260,0 5500,0 и технических видов спорта детей - Префектура 1997 в т.ч. инвалидов на базе Московской городской Восточного 500,0 дополнительные специализированной детско-юношеской административного средства город- спортивно-технической школы по округа ского бюджета автоспорту Комитет 5000,0 внебюджетные социальной защиты средства населения (Корпорация "Монтажспец- строй") 3.3. Подготовить и внедрить в работу Комитеты: 1995 40,0 40,0 внебюджетные Государственного дома культуры для по культуре, средства (ООИ инвалидов "Надежда" дополнительные социальной защиты "Помощник") программы социально-психологической населения и творческой реабилитации инвалидов Префектура Восточного административного округа 3.4. Проводить ежегодно курс элементарной Комитет 1995- 120,0 40,0 внебюджетные реабилитации и профессиональной социальной защиты 1997 средства (ООИ подготовки недавно ослепших жителей населения "Помощник") Москвы на базе Волоколамского института МГО ВОС реабилитации и профессиональной подготовки и Республиканской школы восстановления трудоспособности слепых и подготовки собак-проводников 3.5. Создать Центр интегрированного Комитеты: 1995- 120,0 20,0 внебюджетные обучения детей-инвалидов прикладным социальной защиты 1997 средства (ООИ видам искусств на базе городского населения, "Помощник") клуба "Контакты-1" по культуре Московский городской клуб "Контакты-1" Итого расходов по 3-му разделу: 10955,0 5725,0 в т.ч. 625,0 дополнительные средства город- ского бюджета 5100,0 внебюджетные средства 4. Мероприятия по профессиональной реабилитации 4.1. Разработать методики по формированию Департамент 1995- 74,0 35,0 средства город- интереса, потребности и способностей образования 1997 ского бюджета, у детей с отклонениями в развитии к выделенные творческим видам деятельности департаменту 4.2. Создать в Южном округе центр Департамент 1995- 2000,0 1000,0 внебюджетные психолого-медико-педагогической образования 1996 средства реабилитации детей с задержкой психического развития 4.3. Расширить сеть специализированных Департамент 1995- групп в дошкольных учреждениях: образования 1997 - для детей с нарушением речи 3000,0 1000,0 средства гор- (ежегодно на 2000 детей - 200 групп) бюджета, выделенные департаменту - для детей с нарушением зрения 300,0 100,0 - " - (ежегодно 10 групп на 220 детей) 4.4. Открыть в учебных округах школы для Департамент 1996- 50,0 - средства обучения на дому детей-инвалидов образования 1997 городского и детей с ослабленным здоровьем бюджета, выделенные департаменту 4.5. Осуществить разукрупнение вспомога- Департамент 1995 500,0 500,0 средства тельной школы-интерната N 99 для образования городского умственно отсталых детей-сирот и бюджета, детей, оставшихся без попечения выделенные родителей (открытие детского дома) департаменту 4.6. Создать учебно-воспитательный Департамент 1997 2736,0 - средства комплекс реабилитации слепых детей образования городского бюджета, выделенные департаменту 4.7. Организовать службу профориентации Департамент 1996- 200,0 - средства учащихся школ-интернатов для детей образования 1997 городского с отклонениями в развитии бюджета, выделенные департаменту 4.8. Осуществить дальнейшее развитие Департамент 1997 1000,0 - средства учебно-воспитательного комплекса образования городского реабилитации и профессионально- бюджета, трудовой адаптации на базе школы- выделенные интерната N 102 департаменту 4.9. Определить перечень школ-интернатов Департамент 1995 5,0 5,0 средства и спецшкол для создания учебных образования городского мастерских первичной трудовой адаптации бюджета, детей с умственными и физическими выделенные недостатками департаменту 4.10. Пересмотреть перечень профессий для Департаменты: 1995- 1000,0 300,0 средства курсового обучения инвалидов в ПТУ образования, 1997 городского с учетом его расширения и изменения, труда и занятости бюджета, создать в ПТУ (NN 102, 113, 86, 33, 49, Комитет выделенные 62, 63, 66, 98, 99, 114, УПК "Басман- социальной защиты департаменту ный") группы для подготовки рабочих населения кадров из числа инвалидов 4.11. Разработать методику психологической Департамент 1996 20,0 - средства реабилитации инвалидов, обучающихся образования городского в средних и высших учебных заведениях бюджета, выделенные департаменту 4.12. Осуществить в порядке эксперимента Комитет 1995- 200,0 120,0 дополнительные переход на двухуровневую систему социальной защиты 1997 средства начального и среднего профессионального населения городского образования инвалидов в специальных бюджета учебных заведениях Комитета социальной защиты населения (ПТУ N 1, ПТУ N 2, политехникум) 4.13. Создать Московский учебно-методический Комитет 1995- 1625,0 585,0 дополнительные центр медико-социальной и профессиональ- социальной защиты 1997 средства ной реабилитации инвалидов по слуху населения городского на базе МГТУ им. Н.Э.Баумана МГТУ им. бюджета Н.Э.Баумана Госкомвуз России Итого расходов по 4-му разделу: 12710,0 3645,0 в т.ч. 705,0 дополнительные средства город- ского бюджета 1000,0 внебюджетные средства 5. Мероприятия по обеспечению занятости инвалидов 5.1. Провести единовременный учет занятости Департамент 1995 70,0 70,0 Фонд занятости инвалидов на предприятиях, в труда и занятости учреждениях и организациях всех форм Комитет собственности в г. Москве социальной защиты населения Мосгоркомстат 5.2. В целях рациональной организации 1995 переобучения и трудоустройства инвалидов с учетом спроса рынка труда: - подготовить программу учета Комитет инвалидов по профессиональному социальной защиты 30,0 30,0 средства город- составу и трудовым рекомендациям ВТЭК населения ского бюджета, выделенные Комитету - разработать систему учета по Департамент 60,0 60,0 средства город- профессиональному составу инвалидов - образования ского бюджета, выпускников общих и специальных выделенные учебных заведений департаменту - проводить анализ состава безработных Департамент - - средства Фонда инвалидов, зарегистрированных в труда и занятости занятости Департаменте труда и занятости 5.3. Совершенствовать отраслевые информационно- Департаменты: 1995- 1440,0 400,0 Фонд занятости технические системы с целью обмена труда и занятости, 1997 средства город- информацией по вопросам профессиональной образования, ского бюджета, реабилитации и обеспечения занятости промышленности выделенные инвалидов Комитет департаментам и социальной защиты комитету населения АОЗТ "Горспецпром" 5.4. Продолжить работу по организации на Департамент посто- 10500,0 3500,0 Фонд занятости предприятиях новых (дополнительных) труда и занятости янно рабочих мест для инвалидов на конкурсной основе 5.5. Осуществить на конкурсной основе Департамент 1995- 2400,0 1500,0 Фонд занятости перепрофилирование цехов и участков труда и занятости 1997 специализированных предприятий, АОЗТ "Горспецпром" использующих труд инвалидов, в том числе в надомных условиях, для выпуска конкурентоспособной продукции 5.6. Создать на АООТ "Мосэлектроприбор" Департамент 1995- 300,0 200,0 дополнительные учебный класс для производственного промышленности 1996 средства обучения инвалидов профессиям: городского сборщик электроустановочных изделий, бюджета прессовщик изделий из пластмасс, литейщик 5.7. Организовать профессиональную Комитет 1995- средства Фонда подготовку и переподготовку, повышение социальной защиты 1997 занятости квалификации инвалидов, зарегистриро- населения (по мере ванных в отделениях Департамента труда Департамент направления и занятости, на базе ПТУ и политехникума труда и занятости безработных Комитета социальной защиты населения инвалидов) Москвы 5.8. Издать необходимым тиражом "Перечень Департамент 1995 20,0 20,0 показанных и противопоказанных видов труда и занятости в т.ч. труда для инвалидов с различными Комитет 10,0 средства Фонда заболеваниями и дефектами" социальной защиты занятости населения 10,0 внебюджетные средства (ООИ "Помощник") 5.9. Определять перечень приоритетных Департамент начиная средства Фонда профессий и специальностей (по Москве), труда и занятости с 1995 г. занятости овладение которыми даст инвалидам ежеквар- наибольшую возможность быть конкуренто- тально способными на рынке труда, публиковать перечень в газете "Биржа труда" 5.10. Осуществить выпуск информационного Департамент ежеквар- - - - бюллетеня об имеющихся на предприятиях, труда и занятости тально в учреждениях и организациях города вакантных местах для трудоустройства инвалидов Итого расходов по 5-му разделу: 14820,0 5780,0 в т.ч. 5480,0 средства Фонда занятости 200,0 дополнительные средства город- ского бюджета 10,0 внебюджетные средства (ООИ "Помощник") 6. Технические средства реабилитации 6.1. Разработать перечни оснащения техническими Комитет 1995- 70,0 60,0 внебюджетные средствами реабилитационных центров, социальной защиты 1996 средства (ООИ отделений, кабинетов медико-социальной населения "Помощник") реабилитации, специальных (коррекционных) Департамент образовательных учреждений, домов- образования интернатов Москвы, а также перечень специальных средств передвижения и технических средств и приспособлений, облегчающих жизнь инвалидов, выдаваемых им бесплатно или на льготных условиях 6.2. Организовать серийное производство МГО ВОС 1995- 40,0 10,0 дополнительные контейнеров для "говорящих книг" на ИПТ комплекс 1997 средства город- издательско-полиграфическом тифло- "Логос" ского бюджета информационном комплексе "Логос" 6.3. Обеспечить "говорящими книгами" для Комитет по 1995- 200,0 50,0 дополнительные инвалидов по зрению специальную культуре 1997 средства город- библиотеку для слепых ского бюджета 6.4. Приобрести: Комитет 1995- 2000,0 500,0 внебюджетные для инвалидов по зрению - магнитофоны социальной защиты 1997 средства (ООИ для прослушивания "говорящей книги"; населения "Помощник") опорные и ориентирующие трости, МГО ВОС устройства и приспособления для письма и чтения; для незрячих студентов - специальные диктофоны Итого расходов по 6-му разделу: 2310,0 620,0 в т.ч. 60,0 дополнительные средства город- ского бюджета 560,0 внебюджетные средства 7. Первоочередные инвестиционные мероприятия (учтены в городской инвестиционной программе на 1995 год) 7.1. Осуществить строительство: Комитет 1995 16920,0 16920,0 средства город- - реабилитационно-оздоровительного социальной защиты ского бюджета, комплекса Центра реабилитации населения выделенные инвалидов N 1 Комитета социальной МПП "Спортпрогресс" Комитету защиты населения - физкультурно-оздоровительного Комитет 1995- 15840,0 5920,0 средства город- комплекса Центра медико-социальной социальной защиты 1996 ского бюджета, реабилитации молодых инвалидов с населения выделенные нарушением опорно-двигательного Комитету аппарата и умственной отсталостью (на базе дома-интерната N 20) Комитета социальной защиты населения - лечебно-производственных мастерских Комитет 1995- 16200,0 360,0 средства город- на территории психоневрологического социальной защиты 1997 ского бюджета, интерната N 26 населения выделенные Кооператив Комитету "Строитель" - лечебно-трудовых мастерских в Комитет 1995- 13500,0 360,0 средства город- детском доме-интернате N 24 социальной защиты 1997 ского бюджета, населения выделенные ИЧП "Колор" Комитету - спального корпуса в психоневроло- Комитет 1995 1646,0 1646,0 средства город- гическом интернате N 3 (пос. Луговая социальной защиты ского бюджета, Дмитровского района Московской области) населения выделенные Комитету 7.2. Завершить реконструкцию санатория для АО "Москапстрой" 1995 1263,0 1263,0 средства инвалидов Отечественной войны АО "Главмосстрой" горбюджета, (в п. Деденево Дмитровского района предусмотренные Московской области) в инвест. программе 7.3. Осуществить газификацию комплекса МГО ВОС 1995 2520,0 2520,0 средства город- "Здоровье" для незрячих инвалидов МП "Гапирс" ского бюджета, предусмотренные инвестиционной программой Итого расходов по 7-му разделу: 67889,0 28989,0 средства город- ского бюджета, предусмотренные инвестиционной программой 8. Информационно-методическое обеспечение 8.1. Разработать: автоматизированную информационно- Комитет 1997 150,0 - внебюджетные справочную систему учета потребности социальной защиты средства (ООИ инвалидов в различных видах реабили- населения "Помощник") тации в рамках базовых и индивидуаль- Департаменты: ных программ реабилитации здравоохранения, образования, труда и занятости перечни медицинских показаний для Комитет 1995- 80,0 50,0 внебюджетные профессионального обучения и социальной защиты 1996 средства (ООИ переобучения инвалидов с различными населения "Помощник") заболеваниями и дефектами примени- Департаменты: тельно к учебно-производственной здравоохранения, базе Москвы образования методики профориентации инвалидов Комитет 1995 70,0 70,0 внебюджетные с различными заболеваниями и дефектами социальной защиты средства (ООИ населения "Помощник") Департамент образования методики профотбора инвалидов с Комитет 1995 80,0 80,0 Внебюджетные различными заболеваниями и дефектами социальной защиты средства (ООИ населения "Помощник") банк данных профессиограмм для Комитет 1995 60,0 60,0 Внебюджетные трудоустройства инвалидов с основными социальной защиты средства (ООИ инвалидизирующими заболеваниями населения "Помощник") рекомендации по организации Комитет 1995- 30,0 20,0 Внебюджетные социально защищенного рабочего места социальной защиты 1996 средства (ООИ для инвалидов с различными заболевани- населения "Помощник") ями и дефектами в г. Москве типовые требования к организации и Комитеты: 1996 30,0 - средства город- оснастке рабочего места для инвалидов социальной защиты ского бюджета, с поражением опорно-двигательного населения, выделенные аппарата по охране труда комитетам 8.2. Подготовить и издать: Департаменты: 1995 - - средства справочник об учреждениях, образования, Фонда занятости организациях и предприятиях, труда и занятости осуществляющих медицинскую, Комитет профессиональную реабилитацию социальной защиты и применяющих труд инвалидов населения справочник о предприятиях, Комитет 1996 50,0 - внебюджетные выпускающих технические средства социальной защиты средства (ООИ и приспособления, облегчающие жизнь населения "Помощник") инвалидов, и номенклатуре этих изделий 8.3. Подготовить к выпуску специальный МГО ВОС 1995 70,0 70,0 сборник рельефных ориентационных в т.ч. планов и схем Москвы с тифлокомпенса- 20,0 средства торными текстами МГО ВОС 50,0 внебюджетные средства (ООИ "Помощник") 8.4. Осуществить издание словаря жестового МГП ВОГ 1996 75,0 - средства языка МГП ВОГ дополнительные средства горбюджета 8.5. Провести единовременный статистический Департамент 1995 25,0 25,0 дополнительные учет детей-инвалидов здравоохранения средства город- ского бюджета Итого расходов по 8-му разделу: 720,0 375,0 в т.ч. 25,0 дополнительные средства город- ского бюджета 350,0 внебюджетные средства, в т.ч. МГО ВОС 9. Нормативно-правовое обеспечение 9.1. Подготовить предложения в правительство Комитет 1995- Москвы о совершенствовании законодатель- социальной защиты 1996 но-нормативной базы по проблемам населения реабилитации инвалидов, включая: Департаменты: - освобождение от уплаты отчислений в труда и занятости, дорожный фонд г. Москвы общественных образования, организаций инвалидов, их предприятий промышленности, и учреждений, применяющих труд инвалидов; здравоохранения, - порядок стимулирования работодателей экономической по трудоустройству инвалидов, созданию политики и и сохранению для них рабочих мест; развития - изменения и дополнения в законода- г. Москвы, тельство Москвы по вопросам стимулиро- финансов вания инвестиций на реабилитационные МГП ВОИ, мероприятия; МГП ВОГ, - сохранение льгот по налогообложению МГО ВОС. для предприятий, применяющих труд инвалидов, установленных правительством Москвы на 1994 г.; - сохранение в 1995 г. и в I кв. 1996 г. для общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов, ставки арендной платы за занимаемое ими помещение на уровне 1994 г.; - установление льгот по платежам в местный бюджет с предприятий и организаций, применяющих труд инвалидов (транспортные налоги, абонементная плата за пользование водой, теплом и электроэнергией, а также телефон); - установление единовременной компен- сации расходов на приобретение инвалидами по слуху текстовых телефонных аппаратов и телефонов с усилителем звука; - определение порядка проверки фактической занятости инвалидов на предприятиях различных форм собственности, пользующихся льготами по налогообложению; - предоставление в аренду по минимальным ставкам АОЗТ "Горспецпром" помещений, занимаемых им, а также используемых предприятиями АОЗТ "Горспецпром" для труда инвалидов в спеццехах и на спец- участках 9.2. Для обеспечения обслуживания инвалидов МГП ВОГ 1995 - - по слуху в учреждениях, организациях Комитет и на предприятиях различных форм социальной защиты собственности разработать и внести на населения утверждение правительства Москвы порядок оплаты услуг переводчиков жестового языка Итого расходов по 9-му разделу: - - 10. Подготовка кадров 10.1. Подготовить предложения по совершенст- Комитет 1997 средства город- вованию кадрового обеспечения социальной защиты ского бюджета, учреждений, осуществляющих медико- населения выделенные социальную реабилитацию инвалидов Департаменты: комитету, здравоохранения, департаментам образования, труда и занятости 10.2. Организовать постоянно действующий Комитет 1996- - средства город- семинар по проблемам медико-социальной социальной защиты 1997 ского бюджета, реабилитации инвалидов для специалистов населения выделенные органов и учреждений здравоохранения, Департаменты: комитету, образования, соцзащиты, службы здравоохранения, департаментам занятости образования, труда и занятости 10.3. Подготовить и направить в соответствующие МГП ВОГ 1995 федеральные органы предложения о Комитет подготовке высококвалифицированных социальной защиты переводчиков жестового языка для населения обеспечения инвалидов по слуху, обучающихся в средних и высших специальных учебных заведениях Итого расходов по 10-му разделу: - - Итого расходов по Программе: 114594,0 47494,0 в т.ч. 2055,0 дополнительные средства город- ского бюджета 5630,0 средства Фонда занятости 8100,0 внебюджетные средства Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|