Расширенный поиск

Информационное письмо Правительства Москвы от 26.03.1997 № 1-07/720

 



                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                         КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ

              И Н Ф О Р М А Ц И О Н Н О Е  П И С Ь М О


     Комитет фармации доводит до  сведения  руководителей  аптечных
предприятий  всех  форм  собственности  о   введении   в   действие
распоряжения Премьера Правительства  Москвы  от  20.02.97  N 154-РП
"О приведении вывесок потребительского рынка и услуг в соответствие
с типами  предприятий",  в  котором  предусмотрены  мероприятия  по
наведению  должного  порядка  в  оформлении   вывесок   предприятий
потребительского рынка и услуг.
     Результаты проведенных проверок показали, что тексты  вывесок,
определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях  выполнены  с
нарушением Правил размещения средств наружной рекламы и  информации
в Москве (постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 335),  а
также требований  федеральных  законов  "О языках  народов  РСФСР",
"О защите прав потребителей".
     В   частности,   кроме   наименований    типов    предприятий,
используются термины,  применяемые  за  рубежом,  в  том  числе  на
иностранных языках.
     На   основании    вышеизложенного    руководителям    аптечных
предприятий необходимо привести вывески  предприятий  в  надлежащее
состояние в соответствии с требованиями приказа  Комитета  фармации
от 29.01.95 N 70.
     Одновременно напоминаем, что Федеральным законом  "О рекламе",
принятым  Государственной  Думой  18.07.95,  утверждены   общие   и
специальные требования к рекламе.
     "Статья 5. Общие требования к рекламе
     2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется
на русском языке и по усмотрению  рекламодателей  дополнительно  на
государственных языках республик и родных языках народов Российской
Федерации.
     3. Реклама  товаров,  реклама  о  самом  рекламодателе,   если
осуществляемая  им  деятельность  требует  специального  разрешения
(лицензии), но такое разрешение (лицензия)  не  получено,  а  также
реклама  товаров,  запрещенных  к  производству  и   реализации   в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации,   не
допускается.
     Если деятельность рекламодателей  подлежит  лицензированию,  в
рекламе должны быть указаны номер лицензии,  а  также  наименование
органа, выдавшего эту лицензию.
     4. Реклама  товаров,  подлежащих  обязательной   сертификации,
должна    сопровождаться    пометкой     "Подлежит     обязательной
сертификации".
     Статья 7. Недостоверная реклама
     Недостоверной является  реклама,  в  которой  присутствуют  не
соответствующие действительности сведения в отношении:
     - таких характеристик товара, как природа,  состав,  способ  и
дата изготовления, назначение,  потребительские  свойства,  условия
применения,  наличие  сертификата  соответствия,   сертификационных
знаков   и   знаков   соответствия   государственным    стандартам,
количество, место происхождения;
     - наличия товара на  рынке,  возможности  его  приобретения  в
указанном объеме, период времени и месте;
     - стоимость (цены) товара на момент распространения рекламы.
     Недостоверная реклама не допускается.
     Статья 14. Особенности наружной рекламы
     1. Распространение рекламы в городских, сельских поселениях  и
на  других  территориях  может  осуществляться  в  виде   плакатов,
стендов,  световых  табло,  иных  технических  средств  стабильного
территориального   размещения   (наружная   реклама)   в   порядке,
предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи.  Наружная  реклама
не  должна  иметь  сходства  с  дорожными  знаками  и  указателями,
ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
     2. Распространение  наружной  рекламы  в  городских,  сельских
поселениях  и  на  других  территориях  допускается   при   наличии
разрешения   соответствующего   органа   местного   самоуправления,
согласованного с:
     - соответствующим органом управления  автомобильных  дорог,  а
также    с    территориальным    подразделением     Государственной
автомобильной   инспекции   федерального   исполнительного   органа
внутренних дел - в полосе отвода и придорожной  зоне  автомобильных
дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;
     - территориальным подразделением Государственной автомобильной
инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел  -  на
территории городских и сельских поселений;
     - соответствующим органом управления железными  дорогами  -  в
полосе отвода железных дорог.
     За выдачу разрешения на  распространение  наружной  рекламы  с
учетом требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, взимается
плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим органам
местного  самоуправления   по   согласованию   с   соответствующими
органами, указанными в настоящем пункте. При этом размер  платы  не
должен превышать величину  расходов  на  ведение  работ  по  выдаче
разрешений на распространение наружной рекламы, определению мест ее
распространения  и  контролю  за  техническим  состоянием  наружной
рекламы  и  технических  средств  ее  стабильного  территориального
размещения.
     3. Распространение  наружной  рекламы   путем   установки   на
территории  (в  том  числе  на  территориях  памятников   культуры,
охраняемых  природных  комплексов),  здании,  сооружении   и   ином
объекте, а также определение размера  и  после  внесения  платы  за
распространение  указанной  рекламы  осуществляются  на   основании
договора с собственником либо лицом, обладающим вещными правами  на
имущество,  если  законом  или  договором  не  предусмотрено   иное
отношение лица, обладающего вещными правами  на  имущество,  и  при
наличии разрешения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.
     Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров
     2. Реклама  медикаментов,  изделий  медицинского   назначения,
медицинской техники в отсутствие разрешения на  их  производство  и
(или) реализацию, а также реклама  методов  лечения,  профилактики,
диагностики, реабилитации в отсутствие разрешения на оказание таких
услуг, выдаваемого  федеральным  органом  исполнительной  власти  в
области здравоохранения, не допускается, в том числе  и  в  случаях
получения патентов на изобретения в указанной области.
     Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а
также  реклама  изделий  медицинского  назначения   и   медицинской
техники,  использование  которой  требует  специальной  подготовки,
допускается с учетом  требований,  предусмотренных  абзацем  первым
настоящего пункта, только в печатных изданиях, предназначенных  для
медицинских и фармацевтических работников.
     Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства
     Российской Федерации о рекламе
     1. Юридические    лица    или     граждане     (рекламодатели,
рекламопроизводители  и   рекламораспространители)   за   нарушение
законодательства   Российской    Федерации    о    рекламе    несут
гражданско-правовую    ответственность     в     соответствии     с
законодательством Российской Федерации.
     Лица,  права  и  интересы  которых   нарушены   в   результате
ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном  порядке  в
суд, арбитражный суд с исками, в том числе с  исками  о  возмещении
убытков, включая упущенную выгоду, возмещении  вреда,  причиненного
здоровью  и  имуществу,  компенсации  морального  вреда,  публичном
опровержении ненадлежащей рекламы.
     Истцы по искам о возмещении вреда,  причиненного  ненадлежащей
рекламой  здоровью  и  имуществу,  чести,  достоинству  и   деловой
репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
     2. Ненадлежащая  реклама,  или  отказ  от  контррекламы,   или
непредоставление  в  установленный  срок  сведений  по   требованию
федерального антимонопольного органа (его территориального  органа)
влекут административную ответственность в виде  предупреждения  или
штрафа  в  размере  до  200  минимальных  размеров  оплаты   труда,
установленных федеральным законом.
     Ненадлежащая  реклама,  совершенная  повторно  в  течение года
после наложения административного  взыскания  за  те  же  действия,
влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить  прибыль
(доход)  и  причинившая  ущерб  государственным  или   общественным
интересам либо  охраняемым  законом  правам  и  интересам  граждан,
влечет  за  собой  уголовную  ответственность  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации".


П.п.Председатель Комитета фармации                     Е.А.Тельнова


Информация по документу
Читайте также