Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 16.04.1996 № 335М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ПРАВИЛАХ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г.МОСКВЕ Принятие Закона Российской Федерации "О рекламе", а также наличие ряда противоречий в действующих распорядительных документах диктуют необходимость приведения правил размещения средств наружной рекламы и информации в соответствие с современными требованиями. В связи с вышеизложенным и в целях осуществления единой рекламной политики в городе Правительство Москвы постановляет: 1.Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве (приложение). 2. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами, Государственно-правовым управлением и Москомархитектурой подготовить и до 1 июня 1996 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы нормативно-правовой документ (проект Закона "О наружной рекламе в г. Москве"): - определяющий порядок и размер платы за размещение средств наружной рекламы и проведение работ по технической экспертизе; - регламентирующий финансово-правовые отношения городских структур и субъектов рекламной деятельности, а также их полномочия и ответственность, учитывающий сложившуюся в городе рекламную практику. Согласовать вышеуказанный документ с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. 3. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов: - принять меры по безусловному внедрению в первом полугодии 1996 года в практику работы Управления рекламы и городской информации, территориальных агентств префектур заявительного характера размещения средств наружной рекламы, предусматривающего оказание полного объема сервисных услуг (предложение рекламных мест, оформление и экспертизу заявок в городских организациях, консультации при установке и эксплуатации средств наружной рекламы); - до 01.06.96 сформировать банк данных потенциальных рекламных мест и обеспечить их реализацию. Установить, что финансирование работ по подбору и оформлению потенциальных рекламных мест в зоне особого городского значения осуществляется за счет фонда рекламы и городской информации с последующим возвратом израсходованных средств, в зонах общего городского значения источники финансирования определяются префектами административных округов. 4. Департаменту по делам печати и информации, префектам административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций: - до 01.06.96 провести инвентаризацию существующих средств наружной рекламы и информации в городе на их соответствие Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. В 1996 г. по истечении заключенных с фирмами договоров на размещение средств рекламы провести силами рекламных фирм демонтаж конструкций, размещение которых не соответствует настоящим Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве; - до 01.05.96 разработать механизм жесткого контроля за соблюдением субъектами рекламной деятельности Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. 5. Москомархитектуре совместно с Объединением административно-технических инспекций, Департаментом по делам печати и информации, Департаментом потребительского рынка и услуг, префектами административных округов в срок до 01.05.96 провести ревизию вывесок с иностранными текстами и дать указания владельцам вывесок о приведении их до 01.09.96 в соответствие с настоящими Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве. 6. Установить, что органами, отвечающими за размещение средств наружной рекламы в городе, являются: - Департамент по делам печати и информации, который осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы, координирует и контролирует деятельность городских структур в этой сфере; - Москомархитектура, которая осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязку к городской среде; - Департамент потребительского рынка и услуг, который контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами; - префекты административных округов, которые реализуют рекламно-информационную политику Правительства Москвы, руководят деятельностью территориальных рекламных агентств, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного оформления на территориях общего городского значения; - Управление рекламы и городской информации, территориальные рекламные агентства префектур, которые оказывают полный объем сервисных услуг по оформлению документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы и осуществляют контроль за соблюдением условий договоров с фирмами на размещение средств наружной рекламы в городе; - Объединение административно-технических инспекций, которое осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов; - городские организации (УГАИ ГУВД г. Москвы, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.), которые проводят техническую экспертизу средств рекламы и мест их размещения. 7. Префектам административных округов до 01.05.96 привести статус территориальных рекламных агентств в соответствие с требованиями п. 4 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве". 8. Городским организациям (УГАИ ГУВД г. Москвы, Объединение административно-технических инспекций, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.): - до 10.05.96 заключить с Управлением рекламы и городской информации, территориальными агентствами префектур договоры о взаимодействии при оформлении документации на размещение средств наружной рекламы в г. Москве; - до 15.05.96 представить в Департамент по делам печати и информации для подготовки проекта нормативно-правового документа (закона "О наружной рекламе в г. Москве") предложения по тарифам (с обоснованием) оплаты технической экспертизы рекламных средств и мест их размещения. 9.Департаменту по делам печати и информации совместно с Москомархитектурой до 01.07.96 подготовить и издать массовым тиражом нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере наружной рекламы, с иллюстрированным приложением типовых элементов оформления и средств рекламы. 10. Департаменту по делам печати и информации совместно с префектами административных округов до 25 апреля 1996 г. подготовить предложения в Главное управление ГАИ МВД РФ о внесении изменений во Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. 11. Дополнить п. 9 постановления Правительства Москвы от 20.09.94 N 791 "О проведении охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах (маршрутах) проезда, в местах постоянного и временного пребывания субъектов государственной охраны в г. Москве" следующим абзацем: "В зоне особого городского значения разрешение на право размещения средств наружной рекламы выдает Департамент по делам печати и информации". 12. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 07.04.92 N 182 "О внешнем облике г. Москвы", постановление Правительства Москвы от 01.09.92 N 722 "О состоянии наружной рекламы в г. Москве", распоряжение Мэра от 17.02.93 N 86-РМ "Об установлении нарушений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", приложение N 1 к постановлению Правительства Москвы от 30.08.94 N 732 "О мерах по укреплению материально-технической базы производства элементов городского оформления и дизайна", распоряжение Мэра от 18.01.95 N 23-РМ "Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории Москвы", п. 1, 10, 8.2, 13, 15, 17 постановления Правительства Москвы от 11.01.94 N 36 "О мерах по улучшению наружного рекламного оформления в г. Москве". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Бакирова Э.А. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 335 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В Г. МОСКВЕ Настоящие Правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории г. Москвы. Размещение наружной рекламы на указанных выше средствах осуществляется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О рекламе". Непременным требованием к средствам наружной рекламы является высокий эстетический и технический уровень исполнения. Все виды средств наружной рекламы и информации должны быть зарегистрированы в установленном порядке. 1. ПОНЯТИЯ. ТЕРМИНЫ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ К средствам наружной рекламы относятся различного типа носители рекламных сообщений, размещаемые в городской среде. Типы средств наружной рекламы различаются по форме, объему и месту положения. Средства информации имеют функциональное, информативное предназначение, а также используются для декоративного оформления учреждений, организаций, предприятий и объектов потребительского рынка и услуг в г. Москве. 1.1.1. ТИПЫ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ 1.1.1.1. Крышные установки-различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. 1.1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте. 1.1.1.3. Брандмауэрные панно-конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений. 1.1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях. 1.1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных конструкций. 1.1.1.6. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках. 1.1.1.7. Транспаранты - перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе. 1.1.1.8. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах. 1.1.1.9. Конструкции для размещения рекламных сообщений, устанавливаемые в витринах предприятий сферы услуг, содержащие информацию не по профилю данного предприятия. 1.1.1.10. Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов. 1.1.1.11. Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен. 1.1.1.12.Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий. 1.1.1.13.Вывески и кронштейны на предприятиях потребительского рынка и услуг и других организациях по обслуживанию населения, предназначенные для размещения информации или товарных знаков, не относящихся непосредственно к данному предприятию (в том числе информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя"). 1.1.1.14. Флаги фирм. 1.1.1.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) срекламными надписями. 1.1.2. СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ И ОБЪЕКТАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ 1.1.2.1. Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями, находящимися в собственности или аренде предприятий сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама. 1.1.2.2. Учрежденческие доски. 1.1.2.3. Различного вида средства информации, размещаемые в витринах и содержащие сведения, изобразительные элементы по профилю предприятия, учреждения. 1.1.2.4. Временные выносные средства информации. Эксплуатируются, как правило, во время работы предприятия и содержат дополнительные сведения о месте его нахождения или предлагаемых товарах и услугах. 1.1.3 СОЦИАЛЬНЫЙ ПЛАКАТ И ПРАЗДНИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ* 1.1.3.1. Конструкции с городской, окружной и районной информацией и символикой. ______________ * Порядок распространения социальной рекламы определяется договором в каждом конкретном случае. 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ 2.1.Департамент по делам печати и информации осуществляет единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы, городской информации и художественного оформления, реализует городские программы. Координирует и контролирует деятельность городских структур в этой сфере. 2.2. Москомархитектура осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство, экспертизу проектов средств рекламного и информационно-художественного оформления и их привязок к городской среде. 2.3. Департамент потребительского рынка и услуг контролирует наличие необходимой для потребителя информации на предприятиях потребительского рынка и услуг и внешний вид витрин и вывесок, координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими программами. 2.4. Префекты административных округов реализуют рекламно-информационную политику Правительства Москвы, руководят деятельностью территориальных рекламных агентств, организуют работу по праздничному оформлению, осуществляют контроль за состоянием рекламного оформления на территориях общего городского значения. 2.5. Управление рекламы и городской информации, территориальные рекламные агентства префектур оказывают полный объем сервисных услуг по оформлению документации на размещение средств наружной рекламы в городе. Реализуют единую городскую политику в области размещения средств наружной рекламы. 2.6. Объединение административно-технических инспекций осуществляет техническую экспертизу и контроль за техническим состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и за наличием регистрационных документов. 2.7. Городские организации (УГАИ ГУВД г. Москвы, Московское городское предприятие "Мосгорсвет", Государственная компания "Мосгортранс", Специализированное предприятие "Гормост", Объединение "Мослесопарк", "Мосгоргеотрест", Московский метрополитен и др.) проводят техническую экспертизу средств наружной рекламы и мест их размещения. 3. ЗОНЫ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ Вся территория города разделяется на зоны, в пределах которых действуют различные требования и определенный порядок оформления документации по размещению средств наружной рекламы и информации. 3.1. ЗОНА ИСТОРИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ (зона 1) Размещение средств рекламы, как правило, запрещено. Размещение средств наружной рекламы в зоне 1 допускается на временных строительных ограждениях или лесах и защитных сетках реконструируемых сооружений. В исключительных случаях производится по согласованию с Управлением государственного контроля охраны и использования памятников архитектуры, истории и культуры, с Департаментом по делам печати и информации и Москомархитектурой. К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты Москвы: 3.1.1. Территория, ограниченная и включающая Кремлевскую набережную, Боровицкую площадь, Моховую улицу, Манежную улицу, Манежную площадь, площадь Революции, проезд Воскресенских ворот, Красную площадь и Васильевский спуск. (Документация на указанную территорию оформляется Управлением рекламы и городской информации.) 3.1.2. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры. 3.1.3.Территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям*. 3.1.4. Территории национального парка, памятников природы и садово-паркового искусства. Документация по территориям, указанным в п. 3.1.1, оформляется в Управлении рекламы и городской информации; по территориям, указанным в п. 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, - в соответствии с территориальной принадлежностью. ______________ * Территории, размещение средств рекламы на которых является помехой для визуального восприятия памятника. 3.2. ЗОНА ОСОБОГО ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ (зона 2) Размещение средств наружной рекламы и информации в этой зоне оформляется в Управлении рекламы и городской информации с обязательной экспертизой в Управлении городского дизайна и внешнего благоустройства Москомархитектуры. К зоне особого городского значения относятся следующие территории: Административный округ Автозаводский мост Южный Академика Королева ул. Северо-Восточный Аминьевское ш. Западный Арбатская пл. Центральный Арбатских ворот пл. Центральный Беговая ул. Северный Биржевая пл. Центральный Богоявленский пер. Центральный Б.Дорогомиловская ул. Западный Б.Ордынка ул. Центральный Б.Полянка ул. Центральный Б.Черкасский пер. Центральный Варварка ул. Центральный Варварских ворот пл. Центральный Варшавское ш. Южный Вернадского просп. Западный Вернадского просп. Южный Ветошный пер. Центральный Волгоградский просп. Южный Волоколамское ш. Северный Волоколамское ш. Северо-Западный Волхонка ул. Центральный Даниловская наб. Южный Дербеневская наб. Южный Звенигородское ш. Центральный Ильинка ул. Центральный Ильинских ворот пл. Центральный Ипатьевский пер. Центральный Калужская пл. Центральный Каретный ряд ул. Центральный Каширское ш. Южный Киевское ш. Китайгородский пр-д Центральный Космонавтов ул. Северо-Восточный Крутицкая наб. Южный Крутицкий мост Южный Кудринская пл. Центральный Кузнецкий мост ул. Центральный Кутузовский просп. Западный Ленинградский просп. Северный Ленинградское ш. Северный Ленинский просп. Южный Ленинский просп. Западный Ленинский просп. Юго-Западный Ломоносовский просп. Западный Ломоносовский просп. Юго - Западный Лубянская пл. Центральный Лубянский пр-д Центральный Люсиновская ул. Южный Международное ш. Мира просп. Северо-Восточный Можайское ш. Западный Москворецкая ул. Центральный Мосфильмовская ул. Западный Моховая ул. Центральный Мясницкая ул. Центральный М.Черкасский пер. Центральный Набережные Москвы - реки в пределах Южный кольцевой железной дороги Юго-Западный Неглинная ул. Центральный Нижняя Масловка ул. Северный Никитников пер. Центральный Никольская ул. Центральный Никольский пер. Центральный Новая Башиловка ул. Северный Новая пл. Центральный Новый Арбат ул. Центральный Олимпийский просп. Центральный Остоженка ул. Центральный Охотный ряд ул. Центральный Петровка ул. Центральный Победы пл. Западный Пречистенка ул. Центральный Пречистенская наб. Центральный Пречистенская пл. Центральный Профсоюзная ул. Юго-Западный Пушкинская пл. Центральный Рижская эстакада Северо-Восточный Рублевское ш. Западный Рублево - Успенское ш. Западный Рыбный пер. Центральный Рязанский просп. Юго-Восточный Самотечная пл. Центральный Серпуховская пл. Центральный Симоновская наб. Южный Славянская пл. Центральный Солянка ул. Центральный Старая пл. Центральный Старопанский пер. Центральный Столешников пер. Центральный Сущевский вал ул. (д. 1-73; 2/42-50) Северо-Восточный Тараса Шевченко наб. Западный Тверская пл. Центральный Тверская ул. Центральный 1-я Тверская - Ямская ул. Центральный Тверской Заставы пл. Центральный Театральная пл. Центральный Театральный пр-д Центральный Третьяковский пр-д Центральный Триумфальная пл. Центральный Трубная пл. Центральный Университетский просп. Западный Университетский просп. Юго-Западный Хрустальный пер. Центральный 60-лет Октября просп. Юго-Западный Яузская ул. Центральный Кроме перечисленных улиц, Управлением городского дизайна и внешнего благоустройства Москомархитектуры проводится экспертиза размещения средств наружной рекламы и информации дополнительно на территории Центрального административного округа, на Комсомольском проспекте, площадях у железнодорожных вокзалов, у станций метро, набережных в пределах окружной железной дороги, Ярославском шоссе, МКАД. Департамент по делам печати и информации и Москомархитектура имеют право по согласованию с префектурами дополнительно предлагать для включения (исключения) в зону особого городского значения (зона 2) территории, улицы и отдельные объекты исходя из архитектурной, градостроительной и художественной целесообразности. 3.3. ЗОНА ОБЩЕГО ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ (зона 3) К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Документация на размещение средств наружной рекламы и информации оформляется в территориальных рекламных агентствах префектур с экспертизой в Москомархитектуре или ее территориальных службах. 4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СРЕДСТВАМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ Материалы, используемые при изготовлении всех типов средств наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж должен проводиться без отклонений от утвержденной проектной документации. Конструкции должны содержаться в порядке. Все средства рекламы должны иметь подсвет рекламного изображения в темное время суток. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующие разрешения. Ответственность за монтаж и эксплуатацию конструкций несет владелец средства рекламы и информации. Все средства рекламы должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Все средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и уборки улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности. Средства наружной рекламы не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения. 4.1. КРЫШНЫЕ УСТАНОВКИ Установки,как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др. Размещение крышных установок требует предварительной экспертизы технических служб. Возможность размещения определяется Москомархитектурой отдельно по каждому конкретному месту. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика. 4.2. ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ЩИТОВЫЕ УСТАНОВКИ Щитовые отдельно стоящие установки, как правило, выполняются в двустороннем варианте. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться до уровня земли. Допускается решение фундамента в виде инженерного сооружения цветника или скамеек по согласованию с Москомархитектурой. Как правило, в зонеособого городского значения (зона 2) и в пределах Садового кольца применяются щитовые установки с рекламоносителями следующих типовых размеров: 1,8 х 1,2 м; 2 х 3 м; 3 х 4 м; 3 х 6 м. На трассах допускаются размеры рекламоносителей 3 х 6 м и более. В зоне общего городского контроля (зона 3) допускается установка конструкций и больших размеров. Расстояние между соседними щитами определяется в соответствии с требованиями ГАИ ГУВД г. Москвы. Для всех типов отдельно стоящих конструкций допускается уменьшение расстояния между ними в случае, если позволяет градостроительная и дорожная ситуация. Возможность размещения конструкции и размеры установок определяются Москомархитектурой отдельно по каждому конкретному месту или на основе утвержденных в установленном порядке концепций. 4.3. БРАНДМАУЭРНЫЕ ПАННО Наряду с конструкциями, выполненными по индивидуальным проектам, учитывающим архитектурные особенности зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов стандартных размеров (3 х 6 м; 3 x 4 м; 3 х 5 м) со сменными изображениями. В зоне особого городского значения (зона 2) и в пределах Садового кольца обязательна подсветка конструкции в вечернее время. Возможность размещения определяется Москомархитектурой отдельно по каждому конкретному месту. 4.4.ЩИТОВЫЕ РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, РАЗМЕЩАЕМЫЕ НА ВРЕМЕННЫХ ОГРАЖДЕНИЯХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК Необходимым условием для размещения установок указанного типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее цельность восприятия сооружения. В центральной части города могут применяться только сетчатые или решетчатые строительные ограждения. Рекламные щиты должны быть размером не менее 3 х 5 м. В качестве информационного оформления строительных площадок должны применяться графические изображения строящегося объекта с краткой его характеристикой, с указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, сроков начала и окончания строительства, а также организации, ведущей строительство, и фамилии ответственного руководителя стройки с номером его телефона. В качестве дополнительного оформления могут быть использованы графические изображения или фотодокументы исторического прошлого места, на котором проводится строительство. Информационные щиты должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор. На ограждениях строительных площадок, выходящих на улицы и площади как в центральной части, так и на основных магистралях города, может размещаться художественное оформление, реклама (при наличии рекламодателя), социальный плакат и другая информация. Места размещения, конструкции и размеры данного вида щитов определяются Москомархитектурой в каждом конкретном случае. Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании ограждений они должны быть отремонтированы и окрашены заново. Ограждения, на которых устанавливается рекламная конструкция, должны быть рассчитаны на ветровую нагрузку. Крепление рекламных конструкций и других элементов оформления производится с учетом конструктивных особенностей ограждения. Рекламное, информационное и художественное оформление может быть размещено на строительных ограждениях отдельными блоками, щитами, мягким оформлением или сплошной лентой на высоте не менее 0,3 м от земли. Высота щитов не должна превышать несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты. Рекомендуемая высота рекламных щитов с учетом их восприятия на улицах и магистралях составляет 3 метра. Их длина-от 5 метров и более, если позволяет длина ограждения с учетом стыковки отдельных щитов. В случае, если на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции зданий, высокие бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая строительные объекты виниловая сетка, на них может быть размещена щитовая, световая и другие виды рекламы и информация о строящемся объекте и строительной организации. 4.5. УСТАНОВКИ В ВИДЕ ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ Выполняются исключительно по индивидуальным проектам исходя из архитектурных и градостроительных особенностей территорий. Предназначены для размещения на них рекламных или иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах магистралей. На одной улице, как правило, используются конструкции только одного типа. К конструкциям, располагаемым непосредственно в пешеходной зоне, к их техническому и эстетическому уровню предъявляются повышенные требования, плакаты рекомендуется защищать стеклом или прозрачной пленкой. Установки должны иметь внутренний или внешний подсвет. Возможность размещения, размеры и форма конструкции определяются Москомархитектурой в каждом конкретном случае. 4.6. КРОНШТЕЙНЫ Устанавливаются на мачтах-опорах освещения и на отдельных стойках. Кронштейны, устанавливаемые на мачтах-опорах, должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли до нижнего края кронштейна в сторону тротуаров. Установлены следующие типовые размеры для кронштейнов, размещаемых на опорах освещения: - для крупных магистралей, проспектов, площадей: 1,8 х 1,2 м и 1,5 х 1 м (в вертикальном исполнении); - для центральных улиц города в пределах Садового кольца: 1 х 1 м; - для узких улиц, переулков: 0,7 х 1 м (в вертикальном исполнении). Не допускается размещение на одной мачте-опоре более одного кронштейна. Расстояние между кронштейнами, расположенными на мачтах-опорах освещения, должно быть не менее 40 м. Конструкции, выполненные в виде отдельно стоящих стоек, и места их размещения определяются Москомархитектурой в каждом конкретном случае. Установка односторонних кронштейнов допускается только по согласованию с Москомархитектурой. В случае, если оборотная сторона кронштейна временно не используется, рекламная фирма обязана заполнить ее городской символикой или социальным плакатом. Кронштейны должны быть подсвечены в вечернее время. Не допускается эксплуатация кронштейнов без изображения. 4.7.ТРАНСПАРАНТЫ-ПЕРЕТЯЖКИ ЧЕРЕЗ УЛИЦЫ Транспаранты-перетяжки выполняются на мягкой основе (ткань, пленка и т.д.). Расстояние между ними определяется Москомархитектурой. 4.8. ФЛАГИ ФИРМ Флаги фирм с их символикоймогут быть вывешены постоянно. 4.9. ЩИТОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ НАД ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ ДОРОГ Должны соответствовать требованиям Госавтоинспекции. 4.10. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ В ВИТРИНАХ, НЕ ПО ПРОФИЛЮ ПРЕДПРИЯТИЯ Должны быть выполнены на высоком техническом и эстетическом уровне и гармонировать с профильным оформлением. Требования, предъявляемые к средствам рекламы, изложены в п. 5 настоящих Правил. 4.11. КОНСТРУКЦИИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПАВИЛЬОНАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И НА ПАВИЛЬОНАХ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ Конструкции должны быть выполнены с внутренним подсветом, гармонировать с архитектурным обликом павильона. 4.12. ПРОЕКЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ НА ПЛОСКОСТИ СТЕН Проецируемые изображения не должны ослеплять водителей транспортных средств, технические характеристики оборудования должны соответствовать санитарным нормам. 4.13. КРОНШТЕЙНЫ-УКАЗАТЕЛИ Должны быть выполнены в двустороннем объемном варианте, как правило, иметь внутренний подсвет и площадь, не превышающую 1,5 кв. м. Размещение на зданиях кронштейнов-указателей предприятий сферы услуг, а также фирм и организаций, как правило, не допускается. В исключительных случаях, когда предприятие находится вне прямой видимости с магистрали и позволяют архитектурные особенности зданий, возможна установка указателя в виде кронштейна. Использование табличек и стрелок-указателей на фасадах зданий недопустимо. 4.14. ВЫВЕСКИ И КРОНШТЕЙНЫ Устанавливаемые на фасаде предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций с изображением товарных знаков или дополнительной информации, не предусмотренной Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя", относятся к средствам рекламы и должны соответствовать требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам. 4.15. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ Воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.д. Как правило, представляют собой временное оформление, размещаемое на период проведения различных мероприятий. 5. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ И ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯ 5.1. ВЫВЕСКИ, КРОНШТЕЙНЫ, МАРКИЗЫ И ТАБЛИЧКИ Устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций Вывески, кронштейны, маркизы, а также витрины, оформленные не по профилю работы предприятия, выполняются по индивидуальным и типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам и требуют обязательной регистрации. В случае соблюдения всех требований данного раздела экспертиза проектной документации средств информационного оформления (кроме территорий, указанных в п. 3.2) не требуется. Все виды вывесок и кронштейнов размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием. Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов, крышных установок (если все здание принадлежит данному предприятию) и в виде кронштейнов. Художественно-информационное оформление предприятий сферы услуг и других организаций может быть выполнено с применением всех вышеперечисленных средств информации. На фасадной вывеске и (или) кронштейне должны быть тексты, раскрывающие профиль предприятия и его собственное наименование, если оно есть. На табличках, остеклении входных дверей или в витринах указываются форма организации деятельности предприятия, режим его работы и юридический адрес. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама. Фирменные наименования предприятий потребительского рынка и услуг утверждаются редакционной комиссией при Москомархитектуре (префектуре). Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке в обязательном порядке. Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, объединений и организаций, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на РУССКОМ языке, а в случае, если указанные предприятия имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа о регистрации в установленном порядке) быть дополнительно выполнены в оригинальном виде. При этом высота и ширина букв в написании любых текстов, выполненных не на русском языке должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному русскому написанию. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и логотипов на иностранном языке не должны доминировать над текстом на русском языке. Дополнительные иностранные тексты могут размещаться только в витринах и иметь высоту шрифта не более 10 см. Указанные тексты не могут занимать более 10% площади витрины и должны иметь поясняющий текст на русском языке. Недопустимо размещение на вывесках и кронштейнах иностранных названий в написании русскими буквами за исключением случаев, когда товарный знак, логотип или знак обслуживания фирмы зарегистрирован в этом написании. Недопустимо использование в текстах вывесок сокращений и аббревиатур. Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев. 5.1.1. ВЫВЕСКИ Вывеска должна располагаться на фасаде предприятия (где расположена витрина и вход) между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров над уровнем земли. Вывеска не должна выступать выше уровня низа оконных проемов второго этажа. Вывеска не должна выступать более 0,5 метра от плоскости стены. Вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада здания. Высота букв текста вывески должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м. Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света. 5.1.2. КРОНШТЕЙНЫ Кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской предприятия. Не должен иметь мигающих источников света. Не допускается более одного кронштейна, перпендикулярного к вывеске, если длина фасада предприятия, для которого предназначены кронштейн или вывеска, менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 метров длины фасада). Нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 м от земли. Кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня нижнего края оконных проемов второго этажа. Толщина кронштейна должна быть не менее 5 см и не более 20 см. Кронштейн должен иметь ширину и высоту не более 1,3 м. 5.1.3. МАРКИЗЫ Выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами в предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления. Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам и кронштейнам. 5.1.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько-по количеству входов в предприятие для населения. На табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе: - полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия; - форма собственности; - режим работы данного предприятия; - дополнительная информация (в случае необходимости). Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо непосредственно на двери входа. Таблички должны размещаться на такой высоте и в таком месте, чтобы их хорошо видели посетители. Табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв. м и не менее 0,3 кв. м. Таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и др. Минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 2 см. 5.2. УЧРЕЖДЕНЧЕСКИЕ ДОСКИ Размещаются при входе в различные организации. Как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв. м. 5.3. ВИТРИНЫ Витрины предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией, раскрывающей профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном учреждении. Товары или носители информации, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать его фирменному названию. В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых в данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70%). Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама. Информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю предприятия или ассортименту товаров или услуг, можно наносить как на плоскости стекла витрины, так и в любой части витринного проема, при этом высота текстов не должна быть больше 0,8 м. В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям. 5.4. ВРЕМЕННЫЕ ВЫНОСНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ Выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и устанавливаются только на тротуаре. Должны отражать профиль данного предприятия. Площадь средства выносной информации не должна превышать 2 кв. м. для одной стороны. Средство выносной информации должно располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2 м от входа в предприятие и не мешать пешеходам. Размещение средств выносной информации не разрешается при ширине тротуара менее 2 м. Выносное средство информации не должно иметь собственного подсвета. Не допускается установка на фасадах зданий щитов или панелей с ассортиментом товаров или услуг. 5.5. КОНСТРУКЦИИ С ГОРОДСКОЙ, ОКРУЖНОЙ И РАЙОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И СИМВОЛИКОЙ Отдельно стоящие и навесные конструкции различной конфигурации, устанавливаемые при въездах в город, на территорию округа, района, несущие информацию по городской топонимике (названия, карты, схемы, эмблемы и др.). Выполняются, как правило, по индивидуальным проектам. 6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 6.1. Предприятие, организация, учреждение (далее - предприятие), на чье имя было зарегистрировано средство рекламы и (или) информационно-художественное оформление, осуществляет эксплуатацию и поддерживает его в исправном состоянии с соблюдением норм техники безопасности. Предприятие несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации. 6.2. Предприятие не имеет права вносить дополнения или изменения в утвержденную конструкцию средства наружной рекламы. 6.3. Предприятие обязано осуществить демонтаж в случае прекращения эксплуатации средства наружной рекламы, а также устранять все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией. 6.4. Предприятие обязано выполнять все предписания городских организаций, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде средства наружной рекламы, а также по досрочному его демонтажу. 7. ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОНТАЖА И ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ Настоящие технические нормы и требования по безопасности монтажа и обслуживания средств наружной рекламы и информации являются основным руководством для рекламораспространителей при выполнении указанных работ. Основными частями средств наружной рекламы и информации являются: - несущие металлоконструкции и монтажно-установочные изделия; - декоративно-оформительские изделия; - источники света (газосветные лампы, люминесцентные лампы, лампы накаливания, прожектора и др.); - низковольтная сеть; - высоковольтная сеть с газосветными трансформаторами; - аппаратура автоматического включения и выключения; - аппаратура отключения при превышении тока утечки; - программные переключатели; - устройства для обеспечения безопасности обслуживания; - устройства защитного заземления; - устройства для защиты средств наружной рекламы от механических повреждений. Средства наружной рекламы должны быть обеспечены проектной документацией, согласованной с проектными организациями Москомархитектуры по территориальной принадлежности. Монтажно-строительные и электромонтажные работы, обслуживание средств наружной рекламы и информации необходимо выполнять в полном соответствии с проектной документацией, с Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, строительными нормами и правилами. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы: - согласованный в установленном порядке проект; - протокол замеров сопротивления изоляции; - протокол замеров сопротивления защитного заземления; - акты на сварочные и скрытые работы; - технический паспорт на средство наружной рекламы и информации; - паспорта комплектующих приборов; - разрешение на присоединение к вводу "Мосэнерго"; - акт приемки ввода инспекцией "Мосэнерго". 8. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОИНСПЕКЦИИ ГУВД Г. МОСКВЫ К РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ, СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ 8.1. Запрещается распространение рекламы, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов. 8.2. Средства наружной рекламы и информации не должны: - ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения; - вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; - при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты. Реклама должна располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог. Не допускается размещение рекламы и средств наружной рекламы и информации: - на дорогах загородного типа и МКАД ближе 3,0 м от бровки земляного полотна дороги (исключение составляют информационно-сервисные рекламные знаки индивидуального проектирования) и ближе 1,0 м на дорогах с бортовым камнем; - на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,0 м; - на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними; - на аварийно-опасных участках дорог; - на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них; - ближе 50 м от остановок общественного транспорта и в зоне остановок (кроме случаев размещения рекламы непосредственно в павильоне); - на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 4%; - на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более 2,0 м (кроме случаев размещения рекламы на бермах); - ближе 150 м от пешеходных переходов и перекрестков на дорогах вне населенных пунктов и ближе 40 м от пешеходных переходов и перекрестков в городе и в зоне наземного пешеходного перехода; - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м и в населенных пунктах на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; - ближе 40 м от лестничных сходов подземных и надземных пешеходных переходов (в сторону схода); - в пределах треугольников видимости "транспорт-транспорт" и "транспорт-пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами. 8.3. При расположении рекламных средств на разделительной полосе при отсутствии бортового камня, если расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на рекламную конструкцию, в соответствии с действующим ГОСТом. 8.4. Анкерное основание опор рекламных средств не должно выступать над уровнем земли более чем на 20 мм. 8.5. Не допускается, как правило, использование рекламного изображения, включающего в себя движущиеся элементы, особенно в случае, если вся рекламная информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения. 8.6. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее: - для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час - для форматов общей площадью более: 18 кв. м - 200 15 кв. м - 150 м 6 кв. м - 100 м 2 кв. м - 50 м; - для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее-для форматов общей площадью более: 18 кв. м - 100 м 6 кв. м - 50 м 2 кв. м - 25 м 8.7. Расстояние от нижнего края рекламного щита до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее 2,5 м при установке сбоку от дороги и не менее 4,0 м при установке на осветительных мачтах и опорах контактной сети, а при установке над проезжей частью дороги-не менее 5-ти метров. 8.8. Для освещения рекламных объектов могут использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия. 8.9. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования организации дорожного движения и их эксплуатации. 8.10. Стойки рекламных средств могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации. 8.11. Расстояние между двумя соседними средствами наружной рекламы и информации для одного направления движения должно быть не менее 150 м при их установке сбоку от дороги (улицы) и не менее 40 м при расположении на осветительных мачтах и опорах контактной сети. 8.12. Рекламные конструкции, установленные с нарушением настоящих требований, но ранее согласованные с ГАИ ГУВД г. Москвы, подлежат демонтажу по окончании срока действия ранее заключенного договора. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования* применяются на автомобильных дорогах и улицах городов для информирования пользователей дорог о расположении на их пути объектов сервиса различных форм собственности. ______________ * Далее - рекламные знаки. Рекламные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению. К объектам сервиса, которые могут быть обозначены информационными знаками, следует относить любые объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.). Решение о применении информационных знаков принимается с учетом разработанной дислокации дорожных знаков или при ее пересмотре в соответствии с Порядком разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги. 8.13. В настоящие требования ГАИ ГУВД г. Москвы могут быть внесены изменения в соответствии с изменениями, вносимыми во Временные требования к размещению рекламы на автомобильных дорогах и улицах по условиям обеспечения безопасности дорожного движения в г. Москве. Информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий)-символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона знаков должна быть серого цвета. Рекомендуется устанавливать однообразные для всего региона символы и надписи на информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время. Рекламные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа 23457-86. При этом установка предварительных информационно-сервисных знаков не является обязательной. Информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами. Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами. Рекомендуется, чтобы стойки рекламных знаков были выполнены из того же материала и имели одинаковую форму со стойками дорожных знаков. 9. ТРЕБОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ГОРМОСТ" К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ 9.1. Не допускается снижение прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы. 9.2. Размещение средств наружной рекламы на сооружениях не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (например, ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.) 9.3. Средства наружной рекламы не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений. 9.4. Не допускается установка средств рекламы на сооружениях, на которых планируется проведение капитального ремонта. 9.5. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы. Не допускается их крепление к железобетонным и чугунным перилам. 9.6. Узлы крепления средств наружной рекламы к сооружениям должны обеспечивать надежное крепление и быть защищены от несанкционированного доступа к ним и в то же время обеспечивать возможность оперативного демонтажа. 9.7.При проектировании и установке средств наружной рекламы следует пользоваться действующими нормативными документами на проектирование и строительство мостов, труб и тоннелей. 9.8. После установки средств наружной рекламы они должны быть приняты по акту с участием представителей предприятия "Гормост". 10. ТРЕБОВАНИЯ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ 10.1. Технической зоной метрополитена в соответствии с Временными техническими условиями на проектирование и прокладку подземных инженерных сооружений в зоне расположения сооружений метрополитена в г. Москве считается территория, ограниченная расстоянием в 10 м по обе стороны от границ сооружений и на расстоянии 25 м от вентиляционных шахт. 10.2. Средства наружной рекламы, размещаемые в технической зоне метрополитена, должны обеспечивать нормальную, безопасную работу метрополитена как транспортного средства: не создавать неудобств пассажирам, не нарушать архитектурный облик вестибюлей, а также обеспечивать свободный подъезд пожарной и аварийно-спасательной техники от проезжей части до объектов метрополитена. Установка и монтаж средств наружной рекламы в технической зоне метрополитена осуществляются только в присутствии представителя технадзора метрополитена. 11. ТРЕБОВАНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ "МОСЛЕСОПАРК" К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ 11.1. Рекламные конструкции разрешается размещать только на газонах, если размещение средств наружной рекламы не приведет к удалению древесно-кустарниковых растений. 11.2. Основания рекламных конструкций должны обязательно заглубляться на уровень существующей поверхности газона. Выносные рекламные конструкции разрешается устанавливать без заглубления. 11.3. Восстановление газона в зоне размещения средств наружной рекламы после их установки организация-владелец должна осуществлять силами специализированных организаций, в удобные агротехнические сроки (конец апреля-октябрь). 11.4. Работы по установке конструкций в период весенней и осенней распутицы должны проводиться только в исключительных случаях и под контролем специалистов объединения "Мослесопарк" и ОАТИ. 11.5. Не допускается размещение рекламных конструкций: - на существующих цветниках и в непосредственной близости от них; - на территориях памятников садово-паркового искусства и природы (исключение составляют информационные аншлаги); - на объектах, которые подлежат капитальному ремонту в текущем году; - рекламных щитов большого формата (6 х 3 м; 4 х 5 м) - на территориях благоустроенных скверов, бульваров, парков, если они закрывают существующие древесно-кустарниковые насаждения; - если основания рекламных конструкций расположены ближе 5 метров от стволов деревьев; - на узких разделительных полосах, где проводится тракторное выкашивание газонов, на крутых склонах и откосах. 12. ТРЕБОВАНИЯ МОСГОРГЕОТРЕСТА К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ При проведении экспертизы заявок на размещение средств наружной рекламы на территории Москвы Мосгоргеотрест руководствуется Правилами организации производства земляных и строительных работ в г. Москве. Конструкции, подлежащие заглублению и фундаментных оснований, не могут располагаться в зоне прохождения подземных коммуникаций. Заявки на рассмотрение отдельно стоящих конструкций представляются на геоматериале М 1:2000, а в случае наличия в непосредственной близости подземных коммуникаций по требованию Мосгоргеотреста проект должен быть выполнен на геодезической топооснове М 1:500. 13. ТРЕБОВАНИЯ МГП "МОСГОРСВЕТ" К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА ОПОРАХ ОСВЕЩЕНИЯ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ПОДАЧА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА РАЗЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ МГП "МОСГОРСВЕТ" 13.1. При размещении средств наружной рекламы на световых опорах, принадлежащих МГП "Мосгорсвет", необходимо руководствоваться требованиями Правил устройства электроустановок, Техническими условиями на проектирование наружного освещения г. Москвы (1995 г.), СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МГП "Мосгорсвет". 13.2. Размещение средств наружной рекламы на осветительных опорах может быть произведено только после экспертизы технического состояния опор, а их подключение при наличии резерва мощности. 13.3. Средства наружной рекламы, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок. Их эксплуатация должна проводиться в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Рекламные установки должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и токов утечки, превышающих 30 мА. Коэффициент мощности установки не должен быть ниже 0,85. 13.4. Подключение установки к электросетям "Мосгорсвета" производит владелец в присутствии специалиста "Мосгорсвета" после заключения договора на отпуск электроэнергии и подписания ответственным за электрохозяйство "Мосгорсвета" записки о подаче напряжения. 13.5. В соответствии с действующими Правилами владелец должен иметь подготовленный и аттестованный персонал для обслуживания электроустановок и должен представить в МГП "Мосгорсвет": - выписку из приказа по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за электрохозяйство; - список лиц, имеющих право вести оперативные переговоры; - список лиц, допущенных к производству работ на электроустановках, подключенных к электрическим сетям МГП "Мосгорсвет". 13.6. Лица, допущенные к производству работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности и специфике работ в территориальных подразделениях МГП "Мосгорсвет". 14. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "МОСГОРТРАНС" К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Опоры контактной сети трамвая и троллейбуса, на которых планируется закрепить средства наружной рекламы, должны иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций. Опоры контактной сети, загруженные кроме сети трамвая и троллейбуса выводами кабелей постоянного тока 600 вольт, не должны иметь средств наружной рекламы. На опорах не допускается крепление троссовых систем, пересекающих линии трамвая и троллейбуса, для использования в рекламных целях. Не допускается использовать действующие системы подвесок контактной сети трамвая и троллейбуса для размещения на них средств наружной рекламы. На опорах контактной сети средства наружной рекламы должны размещаться со стороны пешеходной зоны. Запрещается установка средств наружной рекламы на кабельных трассах и в охранной зоне кабелей. Не допускается размещение средств рекламы: - вдоль трамвайных путей, если расстояние от края рекламной конструкции до крайней головки рельса трамвайного пути составляет менее 3 м; - на дорогах с бортовым камнем ближе 1 м от проезжей части. В дополнение к требованиям МГП "Мосгорсвет" по эксплуатации электроустановок необходимо выполнять следующие требования: - электрическая изоляция электрических цепей и электрического оборудования средств наружной рекламы на 220 вольт должна иметь электрическую прочность не ниже чем на 1000 вольт; - средства наружной рекламы не должны перемыкать изоляцию кронштейна контактной сети от опоры; - средства наружной рекламы на опорах не должны мешать монтажу, эксплуатации и ремонту устройств контактной сети, расположенных на опорах; - не разрешается монтаж рекламного оборудования на опорах, отработавших свой технический ресурс (легких, ослабленных). 15. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРАВО РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Размещение средств наружной рекламы и городской информации производится при наличии оформленной документации: - на размещение средства наружной рекламы-паспорт и договор между Управлением рекламы и городской информации (Управлением), территориальным агентством и юридическим или физическим лицом - владельцем средства наружной рекламы; - на размещение средства информации-паспорт. Юридическое или физическое лицо, желающее разместить средство наружной рекламы или информации, обязано письменно обратиться в Управление (территориальное агентство) для получения разрешительной документации. Заявитель может приложить к обращению заполненный паспорт на размещение средств наружной рекламы или информации. Управление (территориальное агентство) обязано ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. Заявитель имеет право поручить оформление документации Управлению (территориальному агентству) в случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления и аренды рекламного места. В случае несогласия заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет Управление (территориальное агентство). Оформление документации должно быть завершено в течение двух месяцев после подачи уведомления. После поступления на расчетный счет средств за оформление документации Управление (территориальное агентство) приступает к ее оформлению, о чем информирует заявителя. Паспорт на размещение средств наружной рекламы направляется для получения заключения в Москомархитектуру (АПУ) и городскую (территориальную) Комиссию по информационно-художественному оформлению и защите прав рекламодателей. После получения заключения паспорт направляется на экспертизу в нижеперечисленные организации. Для отдельно стоящих конструкций: - "Мосгорсвет"; - ГАИ ГУВД г. Москвы; - "Мосгоргеотрест" (отдел подземных сооружений); - ОАТИ; - "Гормост", "Мослесопарк", Метрополитен, МПС - в случае необходимости. Для кронштейнов на мачтах-опорах освещения: - ГАИ ГУВД г. Москвы; - "Мосгорсвет" или "Мосгортранс" (в зависимости от принадлежности опоры); - "Гормост" - в случае необходимости; - ОАТИ. Для крышных установок: - световые установки - "Мосэнерго". Для брандмауэров и настенных щитов: - световые установки-"Мосэнерго"; - "Гормост" - в случае необходимости; - ОАТИ. Для средств наружной рекламы на путепроводах, эстакадах, мостах, подземных и надземных пешеходных переходах и транспортных тоннелях: - ГАИ ГУВД г. Москвы; - "Гормост" или МПС. Для перетяжек: - ГАИ ГУВД г. Москвы; - ОАТИ. В случае размещения средств наружной рекламы на территориях, указанных в постановлении Правительства Москвы от 20.09.94 N 791, необходимо получение заключения Главного управления охраны. Для крышных установок, брандмауэров и перетяжек заявитель представляет в Управление (территориальное агентство) договор с собственником сооружения, на котором размещается средство рекламы. Срок оформления необходимой документации не должен превышать: - оформление паспорта - 3 дня; - заключение Москомархитектуры (АПУ) - 7 дней; - заключение городской (территориальной) Комиссии по информационно - художественному оформлению и защите прав рекламодателей - 7 дней; - проведение экспертизы в ГАИ ГУВД г. Москвы, "Мосгортрансе", "Мосгорсвете", "Мослесопарке", "Гормосте", МПС, Московском метрополитене, ОАТИ, Главном управлении охраны - 7 дней в каждой организации; - оформление получения ордера на разрытие - 3 недели. После проведения необходимых экспертиз Управление (территориальное агентство) приглашает уведомлением заявителя для ознакомления с результатами проведенной работы и заключения договора. Заявитель обязан явиться в Управление в течение двух недель со дня отправления уведомления.В случае неявки заявителя в установленный срок заявка аннулируется, а средства, оплаченные за проделанную работу, заявителю не возвращаются. В случае, если одна из городских организаций отказала в размещении средства наружной рекламы, заявителю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств, перечисленных заявителем за непроведенные другими городскими организациями экспертизы. Заявитель обязан сдать, а Управление (территориальное агентство) принять по акту установленную конструкцию в точном соответствии с договором. Срок размещения конструкции определяется договором. Заявитель,выполнивший все условия договора, имеет право на его пролонгацию. Обращение с просьбой о пролонгации подается за два месяца до окончания срока действия договора. Управление рекламы и городской информации (территориальное агентство) имеет право отказать в пролонгации договора в случае, если заявитель нарушил требования договора, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места. Управление рекламы и городской информации(территориальное агентство) оформляет необходимую документацию при пролонгации договора на размещение средства рекламы. 16. ПОРЯДОК СДАЧИ В АРЕНДУ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОФОРМЛЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ Управление рекламы и городской информации (территориальное агентство) в инициативном порядке выявляет потенциальные рекламные места и оформляет на них необходимую документацию. Стоимость оформленной документации определяется на основании сложившейся рекламной практики, конъюнктуры рекламного рынка и утверждается решением Комиссии по информационно-художественному оформлению и защите прав рекламодателей. После приобретения заявителем документации на аренду места для размещения средства рекламы в установленном порядке заключается договор с Управлением (территориальным агентством). По окончании действия договора возможна его пролонгация в соответствии с условиями, оговоренными выше. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|